Технические характеристики
Оснащение Москвич-407
Модификации «Москвич 403»
В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель Москвич 403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408.
Первоначально на автомобиль «Москвич 403» устанавливали двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации «Москвич-424» — универсал и Москвич-432 — фургон.
Автомобиль имел новый трехзвенный рулевой привод с маятниковым рычагом на правом лонжероне подмоторной рамы, новую рулевую колонку, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и новый переключатель указателей поворота, выведенный с рулевой колонки под левую руку водителя.
Новая передняя подвеска при сохранении принципиальной схемы была не взаимозаменяема со старой подвеской. Подвеска модели М-403 конструктивно отличалась от прежней подвески модели М-407, многие ее детали претерпели изменения, в результате которых она обеспечивала стабильность углов установки колес при длительной эксплуатации, повышая тем самым срок службы шин. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-ти сильным 408-м двигателем с двухкамерным карбюратором.Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407 по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку.
На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ, который имел свои боковые молдинги, новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, с боковыми молдингами и колпаками колес, новые задние фонари и новый корпус фонаря подсветки номерного знака. Советская команда стартовала в январе 1965-го из Минска по схеме «Звездного сбора» — точно так же экипажи из других стран брали старт в других городах Европы и к оговоренному сроку съезжались в Монако. Минимализм приборной панели дополнен выключателем массы, кнопкой портное») имел оригинальный декор стартера и штурманскими приборами спидпилот и трипмастер фирмы «Halda». Это был золотой век МЗМА — и как результат в те годы до 60% продукции завода шло на экспорт, и не в какие-нибудь пампасы, а в развитые капстраны. Предка 403-го, модель 407, едва не начали… продавать в США! Правда, 403-й экспортировали неохотно, ждали полноценную новинку — «Москвич-408».
Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бампера, молдинги, облицовки радиатора050-089
Детали салона090-119
Арматура опускных окон и форточки120-139
Пластик ручек салона140-179
Двигатель250-269
Система смазки двигателя270-279
Система питания двигателя280-294
Система выпуска двигателя295-299
Система охлаждения двигателя300-309
Тормозная система310-329
Сцепление330-343
Коробка перемены передач (КПП)344-359
Карданные валы и задний мост360-379
Электрооборудование380-428
Щитки приборов и радио429-439
Фары, фонари и лампы440-479
Стекла480-499
Зеркала500-529
Расходные элементы подвески530-569
Детали подвески570-590
Рулевое управление592-618
Кузовные элементы и рама619-679
Стеклоочиститель и омыватель680-692
Изделия из тканей и ковры салона720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Замки, петли и ручки770-799
Прочие запчасти800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепежные изделия850-899
Автолитература репринт900-906
Автолитература оригинал900-924
Автомобильные сувениры925-949
Показать все
Инструменты
EnterpriseЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
Удалить BG
Образец
Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
МОСКВА, РОССИЯ — 26 июля 2014 г. : Ретро-автомобиль Москвич-403 на ретро-ралли Gorkyclassic на парковке возле ГУМа, Москва, вид сбоку
— Фото by photo-am
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Ретро-автомобиль Москвич-403 на ретро-ралли Gorkyclassic на стоянке возле ГУМа, Москва, вид сбоку» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии . Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4256×2832. Дата загрузки: 29 августа, 2014
Depositphotos
Язык
Информация
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Этот «Москвич» появился в середине прошлого века. Так сказать, конкурент «Победы». В целом автомобиль «Москвич-403» был переходной моделью. Он относился к классу малолитражных автомобилей. Его часто путают с автомобилем «Москвич-402» (403, 407 тоже похожи друг на друга). Всего с конвейера было выпущено около ста тысяч экземпляров. Сейчас их очень мало. Это настоящая редкость. Эта модель выпускалась на АЗЛК с 1962 по 19 гг.65.
Внешне автомобиль «Москвич-403» (фото машины можно увидеть ниже) был почти таким же, как его 402-й предшественник. Классический стиль для тех лет. Но уже в середине 60-х эта конструкция считалась устаревшей.
Характерная черта любого автомобиля того времени- много хрома. Это на бампере, зеркалах, на колесах и решетке радиатора. Даже название «Москвич» выполнено в хромированной окантовке. И это не пластик, а настоящий советский металл. Кстати, восстановить его несложно – народные умельцы используют для этого смоченную в воде фольгу. Выпускались различные модификации автомобилей «Москвич» — 403, 407. Некоторые даже шли на экспорт с маркировкой «Е». Такие экземпляры отличались трехчастной задней оптикой, прямоугольной широкой решеткой радиатора и видоизмененным боковым молдингом. Были модели с характерными «клыками» на бампере. А вот на экспорт шли машины с аккуратной обшивкой. Эта модель была конкурентом легендарной «двадцать первой», а именно ГАЗ-21. По сути, сбоку и спереди это почти собратья.
Что еще сказать о дизайне? Да практически ничего — это редкая машина, которую можно встретить только в музее. Однозначно, если восстановить Москвич-403, он будет привлекать внимание в потоке. Но это очень долгое и дорогое дело. Ведь не у всех есть столько денег и желания вернуть 60-летнюю машину в заводское состояние.
А вот тем, кто не жалеет сил вернуть «Москвичу» вторую жизнь, стоит сказать отдельное «спасибо». Ведь с каждым годом этих машин становится все меньше и меньше – они напрочь гниют в руках забывчивых владельцев.
Внутри все очень просто. Никаких пластиковых деталей — даже торпеда из металла. Обивка — только на двери. Рулевое колесо двухспицевое, а на панели приборов только спидометр. Рядом есть датчик уровня топлива и антифриза. Кстати, последний обозначен как «Вода». Ведь когда выпускался этот автомобиль, не было такой жидкости, как «антифриз». В центре массивные круглые кнопки. Кажется, что они были созданы, чтобы выжить человечество. По-другому советское качество не охарактеризовать.
Справа от переднего пассажира есть небольшой бардачок. Все выполнено в стиле минимализма. Конечно, дизайн салона сильно отличается даже по сравнению с «Волгой-24». Рулевое колесо на всех модификациях автомобиля «Москвич-403» было выполнено в светлых тонах. Спереди – характерный для ретро-автомобилей диван. Нет боковых поддержек и подлокотников. Кстати, спинка полностью сложена. В результате получается плоская кровать.
Несмотря на большие годы, в салоне до сих пор остался тот самый запах советского автомобиля. Его нельзя ни с чем сравнить. Можно ли сделать тюнинг автомобиля «Москвич-403»? Доработки могут касаться только восстановления былой красоты салона. Реставраторы перешивают обивку и перекрашивают металлические детали.
Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Это моя история. Особенно эффектно это смотрится на оригинальных хромированных колпаках.
Далее рассмотрим, какими техническими характеристиками обладает автомобиль «Москвич-403».
Машины того времени (кроме ведущих «американцев») не имели особо мощных двигателей. Так, на «Москвич-403» устанавливался бензиновый агрегат мощностью 45 л.с. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких автомобилях использовался гидравлический привод сцепления. Это много значило для машин того времени. Был еще переходный мотор 407Д1. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Считалось, что его конструкция более современная и надежная. Но до настоящего времени они не дошли. Что касается технических доработок, то в 403-й модели использовались новые коленчатые валы с увеличенной шейкой, вкладыши, другой маховик и картер. Это позволило увеличить максимальную скорость до 115 километров в час. Трансмиссия здесь механическая, с подрулевым переключателем. Эту же схему использовали немцы в свое время на автомобиле «Опель-Олимпия».
При создании подрулевого переключателя привлекались специалисты завода МЗМА. Они использовали вал переключения передач, который концентричен рулевому. Раньше они устанавливались соосно.
Эта конструкция значительно уменьшила вибрацию подрулевого переключателя.
Радиатор охлаждения и рулевого механизма. Последний был с маятниковым рычагом, который крепился на правом лонжероне. Подвеска здесь шарнирная, а главный тормозной цилиндр перенесен из кабины под капот. Кстати, «Москвич-403» был первым советским автомобилем, на котором были установлены автоматически регулируемые тормозные цилиндры. Также был омыватель лобового стекла. Управлялся он механически, нажатием на педаль. Это все технические доработки отечественного автомобиля «Москвич» 403-й модели.
Советский «Москвич» выпускался в нескольких вариациях. Это был седан, а также универсал с маркировкой М-423. Были и полноприводные модификации с приставкой «М». Но и сейчас их нет в руках коллекционеров. Модели, шедшие на экспорт, имели обозначение «Ю». Часто этот автомобиль использовался в составе советского такси («Москвич-Т»).
Найти сейчас такие экземпляры сложно. Очень мало рекламы. Те, что продаются, не в лучшем состоянии. Восстановленные варианты могут стоить около десяти тысяч долларов. Что касается других моделей, то их можно приобрести за 200-300 долларов США. Однозначно придется вкладывать в эту машину определенную сумму денег. Значение зависит от конкретного состояния. Но сложно сказать, что запчасти на «Москвич» дорогие. Проблема в том, что их практически невозможно найти. Аналогов ему не производят, а то, что есть на вторичном рынке, в большинстве случаев в плохом состоянии. Некоторые реставраторы укладываются в 800-900 долларов с учетом варки и покраски кузова. Однозначно, все это требует сил и времени.
Но, по отзывам реставрировавших, можно сказать, что машина не вызывает отрицательных эмоций. Он рассчитан на умеренную спокойную езду. Арки позволяют установить 15-дюймовые колеса, что дает возможность парковаться на любом бордюре.
Окружающие обязательно обратят внимание на такой автомобиль. Кстати, ее силуэт чем-то напоминает 21-ю «Волгу».
Что касается сервиса, то основная проблема в расходных материалах. Оригинальные фильтры для этой модели просто не производят. Народные умельцы ставили элементы от «Оки». Глушители переваривают от «Классики». Остальное — кузов, детали салона, можно найти на любой барахолке. Состояние будет далеко не новое, но, приложив усилия, можно вернуть автомобилю первоначальный вид как внешне, так и внутренне. Двигатель на 1300 «кубиков» очень экономичен. Не сказать, что в 50-х инженеры думали о проблеме экологии, но он ее тратит за счет малого объема в 8 литров на сто километров. И бензин сюда можно лить любой — двигатель все выдержит. Тем, кто увлекается старыми автомобилями, 403-й «Москвич» однозначно понравится.
Возможно, как машина не подходит для повседневных поездок, но в выходные прохожим никто не запрещает. В силу уникальности этот автомобиль вполне подойдет для свадьбы.