8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото мотоциклов ссср: Мотоциклы родом из СССР ( 30 фото ) | Блог Аристарх | КОНТ

Как выглядели самые известные мотоциклы СССР

Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз – «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Сегодня в обзоре – 10 советских мотоциклетных заводов.

Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией. Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться из пепла. В нашем материале вы увидите фото как советских мотоциклов, так и моделей, вышедших уже в современной России. Отметим, что мотоциклы в СССР были гораздо дешевле автомобилей, да и раздобыть их было гораздо проще. Кроме того, советская мототехника славилась своей надёжностью и техническими характеристиками. Сегодня мы расскажем вам на каких именно мотоциклах ездили в СССР.

Мотоцикл «Иж»

Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Отметим, что мотоциклы «Иж» экспортировались из СССР и за рубеж. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года «Иж-7» пошёл в серию. Популярная серия мотоциклов «Иж Планета» производилась в СССР, но пользовались моделями не только наши граждане. Так, особым вниманием в соседней Финляндии, Великобритании и даже в Нидерландах пользовалась модель «Иж Планета Спорт».

Мотоцикл «Минск»

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый в СССР мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро.

Мотоцикл «Урал»

Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт.

Мотоцикл «Тула»

Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. Они по праву считаются одними из лучших мотоциклов времён СССР.

Мотоцикл «Днепр»

Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. Мотоциклами «Днепр» в СССР и сегодня называют все тяжёлые модели, выпущенные КМЗ. Исторически верно будет говорить, что первый названный так мотоцикл («Днепр» К-650) появился в 1968 году.

Мотоцикл «Ковровец»

Завод имени Дегтярёва в Коврове – это завод оружейный, но новый для СССР мотоцикл появляется на этом заводе в 1946 году. С этого времени там делали мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено. 

Мотоцикл «ТИЗ»

Таганрогский инструментальный завод (ныне — Таганрогский комбайновый завод) — один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после вoйны к производству мототехники завод уже не возвращался.

Мопед «Рига»

Мопеды завода «Саркана звайгзне» (с латышского — «Красная звезда») были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. Данный завод являлся крупнейшим производителем мопедов (и мотоциклов как «Рига-17С») в СССР.


Мокик «Карпаты»

Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод «Металл», а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». Отметим, что в 1960-1970-х годах в СССР были популярны мотоциклы и мопеды «Ява», но упомянутый выше рижский и львовский мотозаводы не отставали от своих конкурентов.

Мотоцикл «ПМЗ»

Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.

Старые советские мотоциклы — 94 фото

1


ИЖ Юпитер Планета 4


2

Рокеры СССР на ИЖ Планета спорт


3

ИЖ Планета 3 02


4

Мотоцикл ИЖ Планета спорт


5

ИЖ Планета 5 турист


6

ИЖ Планета спорт 80х


7

Ява 350 354/06


8

Мото ИЖ Юпитер 5


9

ИЖ Планета 3 02


10

Мотоцикл ИЖ Планета 3


11



Мотоцикл ИЖ СССР


12

Мото Урал м62


13

ИЖ Юпитер 3


14

Марки советских мотоциклов


15

ИЖ Юпитер 4 зеленый


16

М 72 чоппер


17

Jawa 354 04


18

Советские мотоциклы Восход 3м


19

Мотоцикл ИЖ 2


20

Мотоцикл Урал м-62 с коляской


21


ИЖ Планета 2


22

Мотоцикл ИЖ Планета 1


23

Мотоцикл Урал м 63


24

ИЖ Ява


25

Советские мотоциклы Ковровец


26

Забытые советские мотоциклы


27

Реклама советских мотоциклов


28

Советские мотоциклы


29

Ява 300


30

Ретро мотоциклы СССР


31



Советские мотоциклы ИЖ Планета


32

Ява мотоцикл 1953


33

M-72 «Rusty Custom»


34

ИЖ 49


35

Мотоцикл Урал СССР ретро


36

Мотоцикл ИЖ Юпитер ш12


37

Ява Чезет старушка


38

Мотоцикл Урал м 72


39

ИЖ Юпитер 3 1972


40

Ява 354/03


41


Рама Тиз ам 600


42

Советские мотоциклы на природе


43

Панония 1967


44

ИМЗ М-61


45

Реклама ИЖ-49


46

ИЖ Юпитер 56


47

Советские мото


48

Jawa 350/361


49

ИЖ Юпитер 5 и девушки


50

Ява старушка 250 и 350


51


Цундап к 800


52

Мотоцикл Ява 350 старушка


53

ИЖ-49 мотоцикл


54

Мотоцикл Ява 350


55

Ява 250


56

Мотоцикл Ява 350 старушка


57

ИЖ Юпитер 3 новый


58

Старшие советские мотоциклы


59

М-77 мотоцикл


60

ИЖ Планета 1


61



Мотоциклы советского Союза


62

Pannonia 250 t1


63

Ретро кастом кафе рейсер


64

Мотоцикл ЦКБ М-31 1955


65

ИЖ Планета 3 01


66

Ява 500 OHC


67

Ява 350 модель 360


68

Паннония 1962


69

Ява 634


70

Мотоцикл Урал 1964


71


Восход 1 мотоцикл


72

Ява 350 360 старушка


73

Советские мотоциклы на рабочий стол


74

БП 65 ИЖ


75

Ява 250 с коляской


76

ИЖ Планета 3 02


77

Восход 2 Ковровец


78

Самый быстрый ИЖ


79

Gilera 350 1938


80

Мотоцикл Урал


81


ИЖ Планета 3 02


82

Девушка на мотоцикле Урал


83

Ретро мотоциклы


84

ИЖ Юпитер 2 с коляской


85

Советский мотоцикл зим


86

Jawa 250 двухцилиндровая


87

Тиз ам 600 с коляской


88

Мото Восход 3м


89

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3


90

Мотоцикл Opel 500


91


ИЖ-56 мотоцикл


92

Мотоцикл ИЖ Планета 1963


93

Спортивный мотоцикл Урал м-77

Мотоциклы и мотоспорт в СССР с 1939 года: обзор Rider’s Library Review

С конца Второй мировой войны и до распада Советского Союза в 1991 году мир преследовало политическое явление, известное как «железный занавес».

Сэр Уинстон Черчилль ввел этот термин в 1946 году для описания политики советской эпохи, которая отделяла западные демократии от старой России и ее рекрутированных послевоенных стран-сателлитов в «Восточный блок», который тогда коллективно (буквально) назывался Союзом. Советских Социалистических Республик — сокращенно СССР.

То, что происходило за железным занавесом в те годы, было в значительной степени окутано тайной почти по всем темам, включая мотоциклы и мотоспорт. Не следует верить тому небольшому количеству информации, просачивающейся из СССР, которую нам уверяли западные правительства, если только это не было плохими новостями для СССР.

Мне, выросшему в последние десятилетия существования старого СССР, никогда не приходило в голову, что по ту сторону железного занавеса существует мотоциклетная промышленность или что-то, напоминающее мотогонки в западном стиле или мотоциклетную культуру. По крайней мере, если такие вещи и происходили, то в западной мотоциклетной прессе они почти не освещались. Оказывается, был и был на удивление активен, особенно в последние годы!

В своей замечательной новой книге « Мотоциклы и мотоспорт в СССР с 1939 года » автор Колин Тербетт приподнимает железный занавес над темными годами и рассказывает захватывающую историю.

В пяти превосходно детализированных главах Тербетт переносит читателя от тех хаотических ранних дней после Второй мировой войны через развитие государственной мотоциклетной промышленности, предназначенной для производства мотоциклов для внутреннего потребления и военного использования до ограниченного (коммунистического блока) экспорт в спортивные и социальные аспекты мотоспорта в СССР вплоть до распада Советского Союза.

Турбетт рассказывает о том, как Красная Армия (как и все победители в войне) разграбила немецкие заводы машин и технологий, вплоть до инфраструктуры по производству мотоциклов, и увезла их в матушку Россию. Приравнивалось ли это к грабежу или репарациям, зависит от вашей точки зрения, но влияние этих захваченных материалов от таких производителей, как DKW и BMW, было очевидным в послевоенных моделях.

Ознакомьтесь с другими обзорами книг о мотоциклах в нашей библиотеке райдеров

Тербетт объясняет, как основные решения по производству мотоциклов принимались централизованной бюрократией государственного министерства — с сомнительными результатами в отношении эффективности и качества продукции. Даже то, где производилась продукция, зависело от бюрократического указа, как описывает Турбетт:

«План производства мотоциклов, разработанный в начале 1950-х годов, определял, что Киев и Ирбит будут производить более крупные машины с оппозитными двигателями, Ижевск — 350-кубовые двухтактные, Ковров , 125сс и 175сс двухтактные, и Минск, 125сс двухтактные. Другие заводы были предназначены для производства скутеров, мопедов и веломоторов меньшей мощности».

Turbett проливает свет на внутренние детали модельного ряда и производства, на котором они были произведены, а также на то, как даже после улучшений в управлении качество продукции отставало на десятилетия.

Несмотря на то, что производственная инфраструктура была устаревшей и хромала из-за бесхозяйственности и идеологии, Тербетт показывает, что у мотоциклов и мотоспорта было несколько ярких и изобретательных глав в истории СССР. Герои гонок, фильмы о мотоциклах и Турбетт показывает на изображениях из своей личной коллекции множество мотоциклетных событий с участием групп и отдельных лиц.

Турбетт завершает все это подробным приложением, в котором приводятся технические данные о различных моделях, произведенных за годы, которые он описывает в повествовании.

Если вы жаждете новых рубежей в истории мотоциклов, находите старые времена СССР увлекательными, можете даже кататься, коллекционировать или находить мотоциклы СССР интересными или просто хотите отличного чтения, Колин Тербетт

Мотоциклы и мотоциклы в СССР from 1939 — отличная книга с необычной историей.

Данные книги:

  • Название: Мотоциклы и мотоспорт в СССР с 1939 года
  • Автор: Колин Тербетт
  • Опубликовано: Впервые опубликовано в 2019 г. , твердая обложка. 128 страниц. Размеры 8,0 «х 9,8». Сотни цветных и черно-белых изображений, схем и иллюстраций.
  • Издатель: Veloce Publishing, Parkway Farm Business Park, Middle Farm Way, Poundbury, Dorchester, DT1 3AR, England
  • Veloce Publications распространяется в Северной Америке по адресу: Quarto Publishing Group, 400 First Ave. North, Suite 400, Minneapolis, MN 55401. Книги можно заказать по электронной почте: [email protected] или по телефону: 1- 612-344-8100. См.: www.quartoknows.com
  • ISBN: 978-1-787113-14-5
  • Рекомендуемая производителем розничная цена: 40 долларов США 25 фунтов стерлингов Великобритании 53 канадских доллара

 

72 — Советский тяжелый мотоцикл. Произведено большой серией из – Стоковое редакционное фото © Aleks49#322370490

М-72 — советский тяжелый мотоцикл. Произведено большой серией из – Стоковое редакционное фото © Aleks49 #322370490

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Log Up

Редакция Использовать только

.

Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

Каменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: М-72 — советский тяжелый мотоцикл. Произведено большой серией с 1941 по 1960 год — в Музее легенд СССР

— Фото Aleks49

Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым гибким планом

Попроб.

Похожие изображения без лицензионных платежей :

Та же серия:

Каменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: ГАЗ 69-советский внедорожник легковой автомобиль. Выпускался с 1952 по 1972 год на ГАЗ- в Музее Легенды СССРКаменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: Willys MB — американский армейский вездеход времен 2-й мировой войны. Серийное производство 1941-1945 гг.- в Музее Легенды СССРМОСКВА, РОССИЯ- 15 ДЕКАБРЯ -КС-750 «Сахара», Zundapp- Армейский мотоцикл с пулеметом MG-34 (Германия), 1940 г. в Музее техники V .Задорожный 15 декабря; 2015 г. в Москве, МОСКВА, РОССИЯ — 15 ДЕКАБРЯ — М-72 — BMW R-71 — армейский мотоцикл (Германия), 1938 г. в Музее техники В. Задорожный 15 декабря; 2015 в МосквеМОСКВА, РОССИЯ- 7 ОКТЯБРЯ- МБ- полноприводный автомобиль «Виллис»(1942). Макс. скорость-104 км/ч. Мощность двигателя-54 л.с. в Центральном музее Великой Отечественной войны 7 октября; 2015 в Москве, МОСКВА, РОССИЯ — 15 ДЕКАБРЯ — мотоцикл BMW R-12. Германия (1935-1942) в Музее техники В.Задорожного 15 декабря; 2015 г. в МосквеКаменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: ИЖ-Планета-Мотоцикл с коляской-в Музее Легенды СССРМОСКВА, РОССИЯ-15 ДЕКАБРЯ- Мотоцикл BMW R-23 Странник. Германия (1938-1940) в Музее техники В.Задорожного 15 декабря; 2015 г. Москва Каменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: Немецкий мотоцикл ИФА БК-350.1952 г.- в Музее Легенды СССР

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное редакционное фото «М-72 — Советский тяжелый мотоцикл. Выпускался большой серией из» для личных и некоммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *