Трактор ЛТЗ-60 выпускался на Липецком тракторном заводе с 1991 г. Проект был задуман как заменитель Т-40, требовавшего на тот момент усовершенствования.
Инновация удалась – был создан экономичный, универсальный, легкий в управлении трактор, охватывающий огромный спектр работ. Благодаря этим качествам, он сразу стал пользоваться популярностью.
Технические характеристики:
Таковы технические характеристики ЛТЗ- 60.
1. Коробка передач восьмиступенчатая, с поперечными валами.
2. Задний мост: муфта сдвоенная, храповая, с принудительной блокировкой.
3. Передний мост: двухсателлитный закрытый, с автоблокировкой.
4. Тормозная система ленточного типа.
5. Однодисковая постоянно замкнутая муфта, фрикционная, сухая.
Управление осуществляется благодаря рулевому колесу, колонке, регулируемой по высоте и углу наклона (до 5 фиксированных позиций), и гидроприводу. У привода имеется насос — дозатор с гидроцилиндром.
Выше уже сообщалось о возможности эксплуатации ЛТЗ-60 с широким спектром сельскохозяйственных орудий.
Сюда входят: различные плуги, культиваторы, картофелесажалки, картофелекопалки, уборочные комбайны, сеялки для кукурузы и рассады, культиваторы, опрыскиватели, фуражиры и мн.др.
Кроме сельскохозяйственного оборудования, трактор можно легко использовать как коммунальную и строительно-дорожную технику. Необходимо только навесить отвал плужного типа, либо дорожную щётку.
На основе базовой модели ЛТЗ-60 были созданы также его модификации:
1. ЛТЗ-60 А отличается от базы двигателем Д-144, Владимирского производства, с воздушной системой охлаждения. При оставшейся былой мощности в 60 л.с., объем его снизился до 4,15 л. Выдерживает навес до 850 кг.
2. С 1995 г. выпускается ЛТЗ-60 АБ, который оснащен двигателем Д-248 (дизель). Его мощность равняется 57 л.с. Жидкостное охлаждение. Объем – 4,75 л. Выделяется крутящим моментом, достигающим 235,4 Нм. Среди ЛТЗ отличается наиболее высокой грузоподъемностью, до 900 кг. Коробка передач семь скоростей. Эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60АБ 10, о котором речь пойдет ниже.
3. ЛТЗ-60 АБ 10 продолжатель линии АБ. Конструктивная модель, способная агрегатироваться со всеми видами прицепного оборудования. ЛТЗ 60аб 10 применим для различных видов работ, начиная с сельскохозяйственных, заканчивая различными видами погрузочных и транспортировочных работ.
4. Трактор ЛТЗ-60 АВ производился с 1994 г. Двигатель дизельный, остался, практически, без изменения. Изменился гидроусилитель руля, что повысило маневренность. Отличается более просторной кабиной. В тракторе лтз 60ав изменилась также обшивка: металлический корпус был заменен на стеклопластик. Это значительно снизило вес техники.
5. ЛТЗ-60 АВ-01, наоборот, имел кабину более низкую, чем у других моделей. Использовался, большей частью, в работе на с/х фермах.
6. На базе ЛТЗ-60 были спроектированы также некоторые отечественные экскаваторы.
Определенными плюсами считается экономное потребление ГСМ, при достаточно высокой отдаче. Усовершенствованная ходовая часть также заслуживает поощрения. Его низкая масса способствует нанесению минимального вреда плодородному слою почвы. Достаточно легок в обслуживании. Вопрос с запчастями решается достаточно легко, в силу их доступности и адекватной стоимости.
К минусам можно отнести то, что во всех моделях, кроме ЛТЗ-60АБ, установлено сцепление от старого Т-40, которое не соответствует возросшей мощности двигателя, что сказывается на долговечности узла. Также, почти все созданные машины заднеприводные, а это затрудняет движение при влажной почве, или на склонах.
Но, даже учитывая эти незначительные недостатки, можно смело сказать, что описанная техника достойна конкурировать со многими тракторами.
Автор фото, Natalia Fedosenko/TASS
В Беларуси начали освобождать тысячи задержанных при подавлении протестов, президент Александр Лукашенко заявил, что демонстрации организуют «заводилы из-за рубежа» и люди с криминальным прошлым. Его соперница Светлана Тихановская, уехавшая в Литву, выступила с новым обращением, призвав мэров городов организовать мирные демонстрации в эти выходные.
Главные события дня — в обзоре Би-би-си.
Автор фото, Getty Images
В Минске в пятницу прошел крупный митинг, в котором участвовала колонна бастующих рабочих Минского тракторного завода, а также работники культуры и просто граждане.
У рабочих МТЗ, как сообщает агентство tut.by, было три требования — освобождение политзаключенных, уход в отставку «нелегитимного» президента Александра Лукашенко, проведение новых президентских выборов.
Около трех часов по местному времени рабочие завода присоединились к основной колонне протестующих неподалеку от здания минского цирка, после чего дошла до здания белорусского КГБ и стала скандировать «выпускай».
Около четырех часов пополудни колонна дошла до Дома правительства. На видео, опубликованном пабликом «Чай с малиновым вареньем», видно, что некоторые из охранявших вход военных опустили щиты. Силовики заявили, что не будут атаковать собравшихся на площади перед Домом правительства, если со стороны тех «не будет провокаций».
За несколько часов до начала марша рабочих в пресс-службе Минского тракторного завода заявили, что на завод приехал премьер-министр Беларуси Роман Головченко и ведет переговоры с администрацией завода.
Второй день подряд в акциях протеста участвуют рабочие. Сотрудники более десятка предприятий устроили митинги вслед за БелАЗом и МАЗом. В пятницу собрания начались на Белорусском металлургическом заводе (крупнейшее в стране металлургическое предприятие), Минском электротехническом заводе, новополоцком «Нафтане» (крупнейший нефтехимический комплекс) и «Гродно азоте».
Ранее участники митинга, как явствует из видеозаписи с участием директора предприятия, настаивали на приходе мэра и требовали, чтобы ОМОН покинул город.
На акции протеста в Бобруйске на предприятии «Белшина» рабочие скандировали «Жыве Беларусь!». На МАЗе на вторую за два дня акцию протеста, по данным Tut.by, собралось более тысячи человек. Крупная акция проходит и на Минском тракторном заводе, а также на Минском моторном заводе и подведомственном военпрому Минском заводе колесных тягачей, констатирует Интерфакс.
Одна из самых крупных акций, как сообщают СМИ, проходила в пятницу в Гродно.
«Пришел мэр. Гендиректор предприятия говорит, что попытаются ответить на все вопросы, люди кричат: выборы, выборы. Выступает представитель профсоюзов, которая рассказывает, что написала письма в прокуратуру, чтобы та проверила законность избирательного процесса. Люди кричат ей: уходи, уходи!» — пишет Tut.by.
«Вышли около трех-четырех тысяч человек. Пытались загнать на территорию завода, но мы поставили требование, чтобы была забастовка вне территории. Разговариваем с представителями УВД на данный момент и заместителем прокурора Гродно. Засвистели их, они лапшу на уши вешают», — рассказал РБК сотрудник «Гродно азота».
СМИ сообщают, что сотрудники «Беларуськалия» (одного из крупнейших предприятий страны) и минского метрополитена также присоединились к забастовке. Около 100 сотрудников метрополитена выстроились в цепь солидарности вдоль проспекта Независимости у здания администрации метро, пишет naviny.by.
Лукашенко, рассуждая об опасности политических собраний на предприятиях, как раз в пример привел «Беларуськалий», остановка которого на несколько дней будет, по его выражению, выгодна основным конкурентам в России и Канаде.
Мы сделали карту протестных акций, проходящих сейчас в Беларуси. Список может быть неполным.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Давайте вместе защитим наш выбор»: новое обращение Светланы Тихановской
Оппозиционный кандидат на минувших президентских выборах Светлана Тихановская объявила о создании координационного совета, который должен будет обеспечить передачу власти в стране.
«Я прошу вас объединиться в координационный совет. Нам очень нужна ваша помощь и опыт. Нам нужны ваши связи, контакты, экспертные советы и поддержка. В этот координационный совет должны войти все, кто заинтересован в диалоге и мирной передаче власти — трудовые коллективы, партии, профсоюзы и другие организации гражданского общества», — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале объединенной пресс-службы Тихановской, Виктора Бабарико и Валерия Цепкало.
Лукашенко в пятницу выступил с первым публичным заявлением после того, как в белорусском кризисе произошел перелом — глава МВД Юрий Караев извинился перед пострадавшими при разгоне протестов, а руководитель администрации президента Наталья Кочанова заявила, что Лукашенко «услышал мнение трудовых коллективов» и поручил разобраться со всеми задержаниями.
«Для начала, я пока живой и не за границей, как тут некоторые наши уважаемые «свядомыя» раскручивают: президент покинул страну и находится за границей», — сказал он на совещании по работе стройотрасли.
Лукашенко прокомментировал призывы к забастовкам. «Если мы остановимся, никогда не раскрутим свое производство. Никогда! Нас еще в это болото и подтолкнут. Людям надо это объяснить: хотите — бастуйте, хотите работать — работайте», — сказал он (цитата по агентству БЕЛТА).
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Забастовки на заводах. Рабочие предприятий Беларуси требуют прекратить насилие
Позже в пятницу Лукашенко вновь высказался о происходящем в стране, обвинив в организации массовых акций «людей из-за границы», а также с криминальным прошлым.
«Не высовывайтесь вы сейчас на улицы! Поймите, что вас и наших детей используют как пушечное мясо! Сегодня уже понаехали сюда из Польши, Голландии, Украины, с этой «Открытой России» Навального и так далее и тому подобное. Уже агрессия началась против страны», — сказал президент.
Тем временем премьер-министр Роман Головченко прибыл к протестующим работникам Минского тракторного завода, передает корреспондент ТАСС. Рабочие, по данным агентства, требуют, чтобы встреча с премьером проходила с участием представителей СМИ.
Кандидат в президенты Светлана Тихановская, которая покинула страну и уехала в Литву после разговора, состоявшегося в ЦИК с участием силовиков (об этом говорили ее соратники), записала новое видеообращение и призвала мэров белорусских городов в эти выходные возглавить мирные акции протеста.
«Нам нужно остановить насилие на улицах белорусских городов. Я призываю власть прекратить это и пойти на диалог. Я прошу всех мэров городов 15 и 16 августа выступить организаторами мирных массовых собраний в каждом городе», — заявила Тихановская в ролике, выложенном в YouTube.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Давайте вместе защитим наш выбор»: новое обращение Светланы Тихановской
По ее словам, за нее на президентских выборах 9 августа проголосовали 60-70% избирателей.
ЦИК же в пятницу огласил окончательные результаты выборов, согласно которым у нее 10,12%, а у Лукашенко — 80,10%. Центризбирком объявил Лукашенко победителем и отклонил все жалобы на непризнание итогов выборов, в том числе ту, которую подавала Тихановская.
«Нас, сторонников перемен, большинство — этому есть документальные подтверждения — копии протоколов», — сказала Тихановская и объявила сбор подписей тех, кто голосовал за нее.
«Белорусы никогда больше не захотят жить с прежней властью. В его [Лукашенко] победу большинство не верит», — добавила она.
С утра в Минске и других городах страны возобновились акции против разгона протестующих и насилия силовиков — их называют цепями солидарности.
Врачи выстроились напротив универмага «Беларусь» с плакатами «Хватит избивать наших мужчин» и «Медики против насилия».
К проспекту Дзержинского у станции метро «Грушевка» в 7:30 утра вышли кардиологи 4-й больницы, сообщал Tut. by, а к 8:00 на акцию солидарности вышли медики 10-й городской клинической больницы Минска.
Возле ЦИК Беларуси также прошла акция, но на этот раз женщины были не в белом, а как в прошлые дни, а в черном — это символизировало «похороны голосов».
На акции, которая проходила на центральном проспекте Независимости в районе площади Якуба Коласа, появилась соратница Тихановской Мария Колесникова.
Учителя также выбрали для проведения своей акции площадь Якуба Коласа.
Позже, как пишет naviny.by, в центре Минска началось шествие учителей против насилия и за честные выборы. Издание оценило число участников примерно в тысячу человек. Преподаватели собрались возле Белгосфилармонии и по пешеходной части проспекта Независимости направились в сторону педагогического университета, который расположен на площади Независимости (там же находится и ЦИК).
IT-специалисты из Парка высоких технологий выстраивались в цепь на Минской кольцевой дороге.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,“Мне положили в штаны гранату». Что делают с задержанными в Беларуси
В ночь на пятницу из изолятора на улице Окрестина в Минске начали выпускать людей, задержанных во время протестов. Выходившие рассказывали о пытках, перенесенных после задержания. Например, о том, что охранники заставляли их петь гимн Беларуси и при этом избивали.
О том, что они подверглись жестокому обращению в белорусских автозаках, изоляторах и отделах милиции, накануне Би-би-си рассказывали и другие люди.
В то же время замглавы МВД Александр Барсуков заявил, что в изоляторе на улице Окрестина людей не избивали. Портал Tut.by опубликовал видео, на котором он отвечает на вопрос, почему над задержанными издевались. «Издевательств никаких не было», — ответил он.
Барсуков обещал, что к шести утра пятницы из изолятора освободят всех задержанных во время протестов. Днем издание Onliner сообщало, что на улице Окрестина по-прежнему многолюдно: «Вокруг стоит сотни три родственников, друзей и волонтеров. [Из изолятора] вышли не все задержанные».
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Настя, мама тут». Истории от изолятора в Минске
Сотни друзей и родственников, многие из них в слезах, накануне стояли у этого следственного изолятора в Минске, ожидая возможности передать выходящим из изолятора задержанным еду, воду и одеяла, писало агентство Рейтер.
У некоторых освобожденных были синяки, они жаловались на жестокое обращение.
Около 6700 человек были задержаны на этой неделе в ходе разгона протестов. По крайней мере двое протестующих погибли, напоминает Рейтер.
Свыше 2 тысяч ранее задержанных на акциях уже отпущены, процесс продолжается, заявили в пятницу днем в МВД.
«В МВД озабочены проблемой перенаполняемости мест содержания задержанных. Свыше двух тысяч граждан уже отпущены домой. Этот процесс идет непрерывно, продолжается и сейчас. Понимаем, что не так быстро, как хотелось бы. Мы делаем все возможное», — написала в телеграм-канале пресс-секретарь министерства Ольга Чемоданова.
Накануне глава администрации президента заявила, что Лукашенко поручил разобраться с задержаниями протестующих.
В свою очередь глава МВД Караев извинился перед частью пострадавших во время акций протестов.
«Перед теми, кто оказался рядом и не ушел вовремя и не успел вовремя отскочить. Перед этими людьми, которым досталось за это, как сейчас говорят, насилие, я, как командир, как начальник хочу ответственность взять на себя, должен взять на себя. Извиниться чисто по-человечески перед этими людьми», — сказал он в четверг в эфире телеканала ОНТ.
Освобождение задержанных и смягчающий тон, использованный двумя высокопоставленными государственными чиновниками, подчеркнули уязвимость власти Лукашенко, отмечает агентство Рейтер.
«Нам не нужна драка. Не нужна война», — заявила в своем обращении руководитель администрации Лукашенко.
Задержанные были освобождены в преддверии заседания руководителей дипломатических ведомств стран Евросоюза, созванного в пятницу для обсуждения возможных санкций против руководства Белоруссии, обращает внимание Рейтер.
Читать номер
Проблема деградации почв неоднократно обсуждалась фермерами всего мира. И если в Европейских странах и Америке ее решением занимаются уже второе десятилетие, то в России тема стала актуальной лишь в последние 7-10 лет.
Дело в том, что за эти годы интенсификация сельского хозяйства возросла на порядок, соответственно, присутствие на полях различных сельхозмашин увеличилось, как и их вес, рассуждает руководитель направления зерновых сеялок и почвообрабатывающей техники компании «Квернеланд Груп СНГ» Алексей Кирсанов. «Следы от сельскохозяйственных машин при традиционной технологии перекрывают от 80 до 100 % посевных площадей, — приводит данные специалист. — При этом средний вес трактора составляет не менее 10-20 т, зерноуборочный комбайн весит под 30 т, а самоходный свеклоуборочный и того больше — 50-60 т». Если учесть, что техника выезжает на поля около 12-15 раз за сезон, неудивительно, что проблема обострилась, — переуплотнение почвы имеет накопительный характер, отмечает он.
Результат не заставил себя ждать. «На юге России потенциал урожайности кукурузы по уровню солнечной энергии — до 250 ц/ га, а пшеницы — до 180 ц/га, однако таких урожаев аграрии никогда не получали», — приводит пример директор по развитию ГК «Альтаир» Дмитрий Кравченко. Среди лимитирующих факторов в реализации природного потенциала он особо выделяет снижение содержания гумуса и влагоудерживающей способности почвы, которые снижаются в первую очередь из-за переуплотнения и только во вторую — из-за механических обработок.
Исследования, в том числе Почвенного института им. В. В. Докучаева, показывают: если почва уплотнена, она не может впитывать воду. Иными словами, уплотненная почва подобна плотно сжатой губке — в ней нет места для воздуха и воды. И, что еще хуже, в таком спрессованном состоянии образуется непроницаемый слой, который препятствует дренированию избыточной влаги.
«В регионах с дефицитом осадков (например, в Ростовской и Волгоградской обл. ) при переуплотнении значительная часть воды стекает с поверхности поля, а оставшаяся часть быстро испаряется, — поясняет генеральный директор компании «Агроноут», к. б.н. Алексей Трубников. — Следовательно, в корнеобитаемом слое становится невозможным накопление воды, и при малейшем затруднении с осадками растения испытывают сильный дефицит влаги. Через уплотненный слой корни растений не смогут пробить себе дорогу к более глубоким слоям почвы в поисках воды. Отсюда возникает иссушение почвы, ее растрескивание и конечное снижение урожайности».
А в регионах с коэффициентом увлажнения свыше единицы (СЗАО, Московская обл. и др.) проблема иная: там происходит застой влаги, вымокание растений и образование «водоемов» на поле, замечает руководитель направления «Точное земледелие» (Precision Farming) компании «Амазоне», к. с.-х. н. Егор Березовский.
Оптимальный с точки зрения агрономии состав почвы — 50-45 % твердых веществ (минеральные частицы), около 5 % гумуса (органические вещества), 25 % воздуха и 25 % воды. И если такое соотношение поддерживать в течение года, то вполне возможно приблизиться к потенциально возможному плодородию почвы и продуктивности культур. Однако избыточное уплотнение влечет уменьшение свободного пространства, необходимого для перемещения воды, воздуха и роста корней растений. В благоприятных условиях корневая система озимой пшеницы может проникать в почву на глубину до 1,5-2 м, а сахарной свеклы — до 3 м. Упершись в уплотненный слой, такие культуры резко снижают урожайность, особенно в засуху.
По наблюдениям Алексея Трубникова, особенно чувствительны к переуплотненным почвам сахарная свекла и кукуруза, а также культуры со стержневой корневой системой: подсолнечник, горох, соя, рапс, и др. При этом озимые культуры менее чувствительны, чем яровые.
Исследования, проведенные компанией Väderstad, показали, что при увеличении количества проходов по полю тяжелой техники и, соответственно, росте степени уплотнения почвы урожайность всех культур снижалась. Но особенно сильно страдали горох и сахарная свекла.
Собственные исследования компании «Квернеланд Груп», проводившиеся в течение трех лет более чем в тысяче сельхозпредприятий в России, показали, что до 90 % хозяйств Центральной России сталкиваются с проблемой переуплотнения почвы и, как следствие, снижением урожайности. Это совпадает с оценкой Алексея Трубникова из «Агроноута».
«Многие фермеры надеются на технологию No-Till, но совершают стратегическую ошибку — применяют технику с высоким удельным давлением. В результате они продолжают уплотнять почву, и через несколько лет урожайность падает. В классической технологии основная обработка разуплотняет верхний слой почвы и компенсирует переуплотнение хотя бы раз в год. Хотите No-Till — уберите уплотнение почвы», — рассуждает Дмитрий Кравченко.
По наблюдениям Алексея Кирсанова, из-за отсутствия какого-либо контроля давления машин на почву, 70 % предприятий, с которыми они работают, от проблемы плужной подошвы перешли к другой, еще более тяжелой, — сплошному уплотнению на глубине свыше 70 см. «И если с плужной подошвой можно бороться глубокорыхлением, то с таким слоем глубокого залегания сражаться гораздо сложнее, — замечает он. — И делать это придется в течение нескольких лет, максимально снижая нагрузку, оказываемую техникой на поля».
Средний вес трактора составляет не менее10-20 т, зерноуборочный комбайн весит под 30 т, а самоходный свеклоуборочный — 50-60 тФото: CNH
Первым шагом к снижению остроты проблемы, по мнению Дмитрия Кравченко, должно стать уменьшение давления на почву путем оптимизации и переоборудования машинно-тракторного парка хозяйства.
«Не перекачивать колеса — одно из самых распространенных требований агрономов, — замечает Алексей Кирсанов. — Оно совпадает с нашей рекомендацией: не держать давление в колесе при сельхозработах выше 1,1 бар. Однако практика показывает, что до 95 % сельхозпроизводителей не следят за давлением в колесах. Более того, нередко в поле работают машины с давлением в шинах 1,5-1,8 бар». Специалист советует проверять давление «методом трех елочек»: отпечаток правильно накачанной шины на ровной поверхности должен быть не менее трех «елочек» в рисунке протектора. Такое пятно контакта будет оптимальным.
Специалисты компании CLAAS при полевых работах рекомендуют ориентироваться на средний уровень давления шин в районе 0,9 бар, что приводит к увеличению пятна контакта и улучшает тягово-сцепные характеристики машины. «При возрастании давления до 1,2 бар тяговая мощность трактора в среднем снижается на 12 %, при 1,5 бар — на 25 %, а при 1,9 бар — на целых 38 %, — поясняет менеджер по продукту «КЛААС Восток» Ральф Хенке. — Соответственно, на почву оказывается более сильное воздействие».
Однако работать с таким давлением позволяют лишь специальные шины — бескамерные, низкого и сверхнизкого давления. Такие покрышки, как правило, имеют больший размер (по сравнению со стандартными) и мягкую, но при этом прочную боковину.
Как объясняет экс-глава российского представительства компании Mitas Йозеф Ручек, за счет этой боковины шины могут растягиваться как в ширину, так и в длину, увеличивая при этом пятно контакта. Специалист отмечает, что с помощью широкопрофильной резины давление на почву возможно снизить на 6-7 кг/см 2.
Как объясняет Евгений Козлов, менеджер отдела продаж сельскохозяйственных шин в России и СНГ группы компаний Trelleborg, в основном ведущие мировые производители шин предлагают сельхозрынку два вида (точнее две технологии) специальных шин с очень низким давлением для работы в поле: IF (Improved Flexion) и недавно разработанную VF (Very Flexible). «Шины, сделанные по технологии IF, могут работать с давлением 1-1,2 бар, при этом грузоподъемность шины увеличивается на 20 % по сравнению обычной радиальной сельскохозяйственной шиной», — объясняет специалист.
Шины VF еще мягче, они могут работать с супернизким давлением. У разных производителей эта величина колеблется от 0,6 до 0,8 бар. При этом грузоподъемность шины возрастает на 40 %. По мнению Йозефа Ручека, такие покрышки в основном предназначены для тракторов и комбайнов с автоматической регулировкой давления в шинах, которое меняется в зависимости от транспортного или полевого режима работы.
«Однако использовать такие шины можно лишь при условии установки более широких дисков, — обращает внимание Евгений Козлов. — И если стандартные шины имеют размер 710/70R 42, то шины VF — 710/60R 42». Он также подчеркивает, что, работая с шинами VF, необходимо внимательно следить за давлением.
Основными поставщиками сельхозшин сверхнизкого давления на наш рынок можно назвать компании «Мишлен», Mitas, Trelleborg и Bridgestone.
Снизить давление
Сергей Андреев, инженер технической поддержки компании ATG
«Сельское хозяйство сегодня немыслимо без применения специальной техники. Многотонные машины, работающие на полях, оказывают значительное давление на почву, становясь причиной уплотнения и разрушения земель сельскохозяйственного назначения. В результате такого воздействия происходит истощение почв, снижается урожайность культур и падает рентабельность производства.
С другой стороны, постоянная нагрузка на ходовую часть самих машин приводит к необходимости чаще ремонтировать технику. Простой во время ремонта также негативно отражается на эффективности сельскохозяйственного производства.
Этот комплекс причин стал стимулом для поиска таких способов, которые бы позволили минимизировать антропогенную нагрузку на почву и снизить простои техники. В ходе многочисленных исследований выяснилось: одним из наиболее эффективных способов решения этих задач является снижение давления в шинах, которыми оснащается сельскохозяйственная техника.
Добиться снижения давления в шинах возможно несколькими способами. Если речь идет об обычных шинах, то необходимо правильно подобрать давление, исходя из конкретных условий эксплуатации. Например, снижение скорости при сохранении исходной нагрузки позволяет уменьшить давление. Но данный способ снижения давления применим, только если будут изменены условия эксплуатации: скорость или нагрузка.
В целом более эффективным методом является применение специальных шин с технологиями IF и VF, сама конструкция которых изначально подразумевает уменьшение давления на почву, или, в случае необходимости, позволяет эксплуатировать шины со стандартным давлением, но увеличенной несущей способностью.
Шины радиальной конструкции обладают важным преимуществом: они обеспечивают более плоское пятно контакта, что уменьшает воздействие на почву. Флотационные шины, в отличие от стандартных, сконструированы таким образом, чтобы в любых условиях оставаться на поверхности. И, конечно, радиальные флотационные шины обеспечивают минимальное воздействие на почву.
Таким образом, для снижения давления на почву и повышения урожайности необходимо выбирать современные специализированные шины и регулировать давление в зависимости от условий эксплуатации».
Почти все производители иностранной самоходной сельхозтехники комплектуют свои энергосредства шинами низкого давления. В России этот тренд также начинает активно проявляться. Так, компания Мitas имеет соглашение по комплектации техники Case IH и New Holland, производящейся в Набережных Челнах, договоренности с заводом «КЛААС» в Краснодаре, а также поставляет свои продукты для техники John Deere в Домодедово.
Компания «Мишлен» также сотрудничает со всеми мировыми производителями сельскохозяйственных машин: John Deere, AGCO, Case IH, New Holland и другими. А недавно начались поставки в Россию новых радиальных шин MICHELIN сверхнизкого давления, которые будут устанавливаться на трактор «Кировец» К7 Петербургского тракторного завода.
Шины Alliance компании ATG также поставляются на заводы многих производителей сельскохозяйственной техники, включая CLAAS, «Ростсельмаш», John Deere, New Holland, Fliegl и др. «Разработки новейших шин инженеры ATG ведут в постоянном контакте со специалистами производителей техники, — отмечает инженер технической поддержки компании ATG Сергей Андреев. — Эта работа включает и рекомендации по подбору шин, исходя из условий эксплуатации, для обеспечения максимального раскрытия их потенциала, и совместные тесты, и выявление будущих потребностей».
И это не единственный пример удачного сотрудничества компаний. Так, например, Trelleborg и «Мишлен» специально для компании AGCO создали и выпустили самые большие в мире сельскохозяйственные шины диаметром 2300 мм в размере IF 900/65R46, предназначенные для новых тракторов Fend тысячной серии.
А компания Мitas создала несколько модификаций шин низкого давления специально под требования CLAAS. Как объясняет Йозеф Ручек, главной их особенностью является способность укладываться в разрешенные транспортные габариты машин (в Европе это 3,5 м).
Решение сдваивать колеса позволяет уйти от покупки дорогих шин и при этом снижает давление на почвуФото: «Ростсельмаш»
Еще один способ снизить давление колесной техники на почву — установка сдвоенных или даже строенных колес. В 80-е годы прошлого столетия считалось, что для снижения давления колесной техники на почву достаточно установить сдвоенные или даже строенные колеса. На практике применение таких колесных систем позволило снизить удельное давление на почву на 20-50 % и повысить проходимость агрегатов и их тяговое усилие.
Сейчас практически все современные заводы-изготовители сельхозмашин предлагают комплектное решение техники на спарке: с завода устанавливаются сдвоенные колеса на тракторы 8 и 9 серии компании Case IH, John Deere, мощные тракторы Challenger и т. д. А у компании CLAAS реализованная ранее на тракторе AXION 900 серии проставка для установки сдвоенных передних и задних колес c 2016 года доступна и для самого мощного трактора в линейке CLAAS — XERION.
А в базовой комплектации тракторов RSM 2375 от компании «Ростсельмаш» сразу предлагается спарка на 710 и 520 радиус колес. Кроме того, на этих тракторах возможна установка строенной резины, что в 4 раза снижает давление на почву, а это практически сравнимо со значениями давления у гусеничных тракторов.
У тракторов «Кировец» спарка на тракторы идет в качестве опции, что, по словам бренд-менеджера Петербургского тракторного завода Дмитрия Мельникова, связано с частым использованием машины в транспортных целях.
«Решение сдваивать колеса позволяет уйти от покупки дорогих шин и при этом снижает давление на почву, — поясняет директор департамента маркетинга компании «Ростсельмаш» Прохор Дармов. — С другой стороны, главная беда машин на сдвоенных, а тем более строенных колесах — большая ширина». Например, на сдвоенной резине габарит машины по колесам составляет около 3,8 м, а на строенной он возрастает до 5,5 м. Такие машины не укладываются в разрешенные транспортные габариты, а значит, не могут без проблем передвигаться по дорогам общего пользования между отделениями хозяйства, предупреждает он.
Минусами сдвоенных колес также является заметное увеличение радиуса поворота и повышенный износ резины. «За счет большой ширины спаренные колеса имеют разные угловые скорости, и в момент разворота нагрузка на внешнее колесо обычно выше, — поясняет менеджер по продукту (тракторы) компании AGCO-RM Михаил Северин. — Это ведет не только к снижению срока эксплуатации резины, но и к неравномерному давлению на почву». На машинах, имеющих одинаковый диаметр задних и передних колес, например в тракторах классической компоновки, предпочтительнее использовать широкие шины низкого давления без сдваивания колес, добавляет он.
Однако, по наблюдениям специалистов «Ростсельмаш», если в хозяйстве все же решают применять широкие одиночные шины, это зачастую приводит к тому, что их применяют только ранней весной — в наиболее опасный для уплотнения почвы период. А в остальное время работают на простых, продолжая уплотнять почву.
Наименее травмирующим почву видом движителей являются гусеницы: разница в площади пятна контакта между колесными и гусеничными системами составляет от 50 до 150 %.
Так, согласно исследованиям компании «Мишлен», обычные одиночные шины имеют пятно контакта около 1,2 м², сдвоенные шины — около 2,5 м², тогда как площадь контакта средних гусениц составляет приблизительно 3,2 м². Соответственно, при сопоставимой мощности гусеничные машины давят на почву в почти 3 раза меньше, чем их колесные аналоги.
Например, колесный шарнирно-сочлененный трактор RSM 2375 мощностью 380 л. с. давит на почву с усилием 650 гр/см² (на спарке), тогда как более тяжелый и мощный DeltaTrack 620DT (575 л. с.) на гусеницах давит заметно меньше — 450 гр/см².
Гусеничный трактор John Deere девятой серии на широких гусеницах имеет на 47 % больше площадь пятна контакта, чем та же «девятка» на самых широких спаренных колесах IF800/70R38.
Еще одним преимуществом гусеницы является снижение пробуксовок. «При движении с пробуксовкой происходит сдавливание и сдвиг верхнего слоя почвы с образованием гладкой поверхности, которая уплотняется при высыхании и образует поверхностное уплотнение, — объясняет Михаил Северин. — Кроме того, в момент пробуксовки колеса зарываются в почву, образуя колею, под которой формируется более глубокое уплотнение».
Но, благодаря большому пятну контакта, пробуксовка гусеничного трактора не превышает 2 %, тогда как у колесного даже на спарке может достигать 15 %, отмечает специалист по маркетингу тракторов компании John Deere Анатолий Линевский.
Эксперименты, проводимые компанией Fendt, показали, что при прочих равных условиях (соблюдении технологии, одних и тех же обработках, условиях уборки и т. д.) перевод техники на гусеницы позволяет получить прибавку урожайности 4 %.
Одиночные шины имеют пятно контакта около 1,2 м², сдвоенные шины — около 2,5 м², а площадь контакта средних гусениц составляет приблизительно 3,2 м². Гусеничные машины давят на почву в почти 3 раза меньше, чем их колесные аналогиФото: CNH
Один из недавних революционных трендов среди гусеничных тракторов сельхозназначения — переход на дельтатраки — треугольные гусеницы, располагающиеся аналогично колесам по паре с каждой стороны трактора.
Законодателем мод в этом вопросе стала компания Сase IH, именно они в 2014 году выпустили на рынок России первый концепт подобного трактора — Сase IH Quadtrac с шарнирно-сочлененной рамой. Подобная конструкция, по мнению экспертов, лучше копирует рельеф, обеспечивает стопроцентный контакт всех четырех гусениц с почвой даже при неровных полях и предотвращает нагребание почвы гусеницами при разворотах.
Более того, по словам специалистов Case IH, с увеличением пятна контакта отпадает необходимость в балластных грузах, так как масса машины одинаково равномерно рассредоточивается между четырьмя гусеницами. Это позволяет увеличить тяговое усилие и не возить балластный груз. Именно поэтому на гусеничных тракторах Case IH Quadtrac необходимость в дополнительных балластных грузах сведена к минимуму
Сейчас свои концепции четырехгусеничных тракторов представили на рынок и другие компании-производители. Например, у компании «Ростсельмаш» это ряд машин серии DeltaTrack, у John Deere — мощные тракторы 9RX. «Несмотря на то, что гусеничные тракторы 9-й серии John Deere на двух гусеницах легче этих же тракторов в четырехгусеничном исполнении, благодаря большей площади опоры давление последних на почву на 5 % меньше», — подсчитывает Анатолий Линевский.
К плюсам гусеничных тракторов можно отнести компактность по ширине: имея большую площадь пятна контакта, таким машинам удается не выходить за разрешенные транспортные габариты, в отличие от громоздких шин низкого давления и тем более спарки. Однако, не смотря на армированные резиновые гусеницы, частые и длительные перегоны по щебенке для гусеничной техники вредны. В этом, а также в довольно высокой стоимости заключается главный недостаток этих машин. По подсчетам Дмитрия Кравченко, разница в цене гусеничного и колесного тракторов, относящихся к одному тяговому классу, может составить до 25 %. Также следует учитывать, что сами гусеницы дороже, чем колеса, но они компенсируют разницу в затратах экономией топлива.
Компромиссное в этом отношении решение представил Петербургский тракторный завод: их модели новой серии К7 могут менять колеса на гусеницы в зависимости от потребности хозяйства. «Это позволяет максимально реализовать преимущества гусеничного трактора и одновременно сберегает ресурс дорогостоящего гусеничного движителя, — объясняет Дмитрий Мельников. — Тракторы со сменным гусеничным ходом могут выезжать на ранние весенние работы во влажное поле, а также без проблем передвигаться по асфальтовым и проселочным дорогам на транспортных работах».
Для того чтобы комплексно подойти к проблеме переуплотнения почвы, Дмитрий Кравченко советует проанализировать давление всех видов самоходной техники, которая так или иначе появляется на полях. «Помимо мощных тракторов, которым сейчас уделяется большое внимание, на поле достаточно часто работают относительно легкие машины средней мощности, такие как МТЗ 82 или 1221, давление которых на почву не менее ощутимо», — напоминает специалист.
Исследования компании «Агроноут» говорят о том, что относительно легкие тракторы, у которых более узкие шины и небольшое пятно контакта, уплотняют почву не менее сильно, чем мощные машины на обычных шинах. По подсчетам эксперта ГК «Альтаир», на резине R380 фактическое давление трактора МТЗ 80 на почву составляет 1,5- 2 атмосферы.
«Завод не предлагает спарки к легким МТЗ, однако такое переоборудование возможно, — констатирует Дмитрий Кравченко. — К примеру, компания “АгроКолеса Белогорья” производит системы сдваивания на любые тракторы, даже отечественные. С их помощью в своем опытном хозяйстве мы оснастили спаренными колесами спереди и сзади все тракторы (в первую очередь работающие на сахарной свекле) мощностью от 80 до 340 л. с».
Кроме того, нельзя сосредотачиваться только на тракторах. По мнению Алексея Трубникова и Дмитрия Кравченко, комбайны, без которых сбор урожая невозможен, в силу своего веса гораздо сильнее давят на почву. И проблема переуплотнения не может быть решена без снижения давления на почву этих гигантов.
«В среднем зерноуборочный комбайн восьмого класса весит около 18 т. Если прибавить к нему вес бункера, то, по самым скромным подсчетам, по полю регулярно проходит машина весом 20-25 т», — приводит данные Дмитрий Кравченко. При этом варианты снижения веса для комбайна все те же: шины низкого давления, спарка и гусеницы, замечает Алексей Трубников.
Западные производители сельхозтехники уже несколько десятков лет предлагают оснащать свои зерноуборочные и кормоуборочные комбайны шинами низкого давления. Так, например, кормоуборочные комбайны Krone Big М могут поставляться на трех видах шин, в том числе низкого давления и с системой автоматической накачки, степень которой зависит от твердости почвы и дорожного полотна. Похожие системы появились и у белорусских «Палессе». Однако, по наблюдениям продукт-менеджеров таких комбайнов, российские аграрии пока не стали активными заказчиками подобных систем.
Практика Евгения Козлова более оптимистична: по его сведениям, запросы на шины низкого давления на зерновые комбайны в последнее время стали поступать гораздо чаще. «Недавно была поставлена большая партия таких шин для зерноуборочных комбайнов в один из холдингов ЮФО, — приводит пример представитель компании Trelleborg. — Более того, оснастить шинами низкого давления можно не только зерно- и кормоуборочные машины, но также и свеклоуборочные. Например, шины по технологии IF ставят на свеклоуборочные комбайны Ropa».
Мощные комбайны «Ростсельмаш» пока на низкопрофильных шинах не предлагаются, зато вполне могут быть реализованы на сдвоенных колесах. Спарка предлагается на новые модели TORUM и канадские Versatile, но желающих приобрести комбайны в такой комплектации, по данным компании «Ростсельмаш», пока не нашлось. Зато новинка этого года — компактная NOVA (комбайн 3-го класса) — уже отправилась на Дальний Восток, укомплектованная по спецзаказу максимально широкими шинами.
Фото: Claas
Немало мощных комбайнов уже оснащено гусеничными движителями. Например, на полугусеничном ходу выпускается новый Deutz-Fahr 9206 TS, а также отечественный Torum 750, 785 с полным приводом. А компания CLAAS уже более 20 лет предлагает зерноуборочный комбайн LEXION TERRA TRAC на полугусеничном ходу. Есть такие машины и у корпорации AGСO (под брендом Massey Ferguson), однако в Россию они еще не поставлялись.
Полностью гусеничная тележка может устанавливаться на российские VECTOR Track, являющийся единственным в мире двухгусеничным зерновым комбайном. А у компании CASE IH при поставках в Северную Америку каждый второй комбайн 240 серии имеет гусеничный ход.
В 2017 году на выставке Agritechnica было представлено первое решение на гусеничном ходу в сегменте силосоуборочных комбайнов — модель CLAAS JAGUAR TERRA TRAC. Компания CLAAS стала первым производителем кормоуборочных комбайнов, поставившим данный тип машин на гусеничный ход. «Специально разработанная для использования на этом виде техники система позволяет уменьшить негативное воздействие не только на почву, но и на травяной покров, — рассказывает менеджер по продукту КЛААС Восток Ральф Хенке. — При совершении поворотных маневров машина поддерживается средними опорными роликами, и каждая из гусениц частично приподнимается».
Исследования Кильского университета прикладных наук, по словам Ральф Хенке, доказали, что подобное сокращение площади соприкосновения с почвой позволяет избежать смещения грунта, которое обычно происходит при развороте гусеничной техники на траве. Данная инновационная разработка, по мнению специалиста, дает возможность круглогодичного использования машин на платформе TERRA TRAC без потери времени на их переоснащение.
Кстати, «переобуть» на гусеницы можно даже колесный вариант комбайна. Например, Zuidberg Tracks выпускает комплекты для переоборудования на полугусеничный ход для многих моделей комбайнов и тракторов.
Но главным бедствием современных полей с точки зрения уплотнительного эффекта Дмитрий Кравченко называет выезд на поля грузовиков для погрузки зерна во время уборочной кампании. «Проезд по полю многотонных “Камазов” на узких шинах сопоставим с дорожным катком, который просто закатывает наш будущий урожай “в асфальт”, — сравнивает директор по развитию ГК «Альтаир». — Подобная техника давит на почву с силой 4 атмосферы каждая шина, и, как показывает практика, там, где “Камазы” ездили часто, и через год растения сильно отстают в развитии».
Очень часто, уделяя внимание почвообработке и тракторам на гусеничном ходу, совершенно забывают о грузовиках, которые накатывают колеи в полях, подтверждает Алексей Трубников. «И последствия от таких “дорог” гораздо хуже и болезненней, чем от проходов другой специальной сельскохозяйственной техники», — добавляет он.
«Такие выезды вполне могут разом перечеркнуть весь эффект от применения ресурсосберегающих технологий, — уверяет Егор Березовский. — Например, в сырую погоду автомобили часто буксуют, нарушая целостность стерни, а она является важнейшим элементом влагоудержания. Кроме того, после таких пробуксовок поля необходимо заново выравнивать».
В качестве решения проблемы Егор Березовский предлагает установку на грузовики шин низкого давления. «Но самым оптимальным выходом из ситуации будет применение бункеров-перегрузчиков, — убежден он. — Такое решение успешно апробировано во многих западных странах и постепенно реализуется у нас».
В отличие от грузовиков, бункеры-перегрузчики оснащаются широкопрофильными шинами или гусеницами, поэтому их использование минимизирует негативное воздействие на почву в процессе уборки и исключает проезды грузовиков по полю. Эти же агрегаты можно использовать в логистических цепочках во время посевной кампании, а также для загрузки семян и минеральных удобрений в посевные комплексы.
Практически все модели бункеров-перегрузчиков, представленные на российском рынке, зарубежного производства. Подобную технику выпускают фирмы Kinze, Bourgault, Pronar, Degelman, Hawe Wester, Brochard, Annaburger, Perar, LMR Azene и др. Из отечественных разработок известны продукты компании «Лилиани».
Загрузка…
Установка распределителяPro Comp, размером от 2 до 8 дюймов, обеспечивают максимальный дорожный просвет и улучшенную артикуляцию подвески, необходимую вам без ущерба для ваших ходовых качеств. Комплекты подъемников Pro Comp Lift Kits, в которых достаточно места для этих огромных колес и шин, поднимут вашу поездку на новые высоты при преодолении бездорожья.
Pro Comp … с этим подъемным комплектом вы не сможете победить по цене. Я только что его одел, и передняя часть стоит немного выше, но со временем она снизится после того, как пружины немного сломаются.Я также купил 17-дюймовые черные легкосплавные диски ProComp и установил Good Year Wrangler Dura Tracs на обод с шиной …
AF80113 BoogieMan ™ Head Stud Kit — детали Cadillac 500, 472 и 425 от Cad Company.
Некоторые Распределители procomps не имеют модуля и должны использовать коробку procomp так же, как коробку MSD 6L. Один провод от распределителя должен идти к отрицательной стороне катушки (черный), другой провод к положительной стороне катушки (КРАСНЫЙ) 12 V к положительной стороне катушки от замка зажигания.Если у вас есть модуль внутри, то это все.
Стеллажи для солнечных батарей Unirac — выбор профессионалов. 1411 Broadway Boulevard NE Albuquerque NM 87102-1545 США Телефон: 505-242-6411
Pro-one performance products, Inc. производит и распространяет запасные части и аксессуары для мотоциклов. Мы производим запчасти для Harley Davidson, Yamaha, suzuki, Kawasaki и других. Все детали мотоциклов Pro-One Performance разработаны и испытаны в Калифорнии.
Включает комплект пружин Eibach Pro-Kit и соответствующий комплект стабилизатора поперечной устойчивости для Scion FR-S и Subaru BRZ Solo Spec Coupe 2013-2016 гг. Увеличьте сцепление с дорогой и скорость, сократите тормозной путь, уменьшите зазор между крыльями и колесами
Если вы Вы можете установить комплект тормозов, вы можете установить Aussie Locker без каких-либо специальных инструментов или обучения.Серьезная двухлетняя ограниченная гарантия не имеет ограничений по размеру шин или мощности. Австралийский шкафчик предназначен для того, чтобы раз за разом задерживать все, что вы в них бросаете.
Гостевой блог Здравоохранение
От любителя до элиты — турнир Nike Basketball 3ON3 для всей семьи предлагает возможность соревноваться для всех в шести соревновательных категориях — молодежь и подростки. , Взрослые, Взрослые элиты, Инвалиды и Специальная Олимпиада.Даты проведения Nike Challenge Cup. Выходные для девочек: 17-18 апреля 2021 г .; Выходные для мальчиков: 24-25 апреля 2021 г. Турнирные сборы * U9-U10 мы внедрим линию наращивания *
Nike и логотип Swoosh являются зарегистрированными товарными знаками компании Nike, Inc. и ее дочерних компаний. и используются по лицензии. Nike является генеральным спонсором лагерей и не контролирует работу лагерей, а также действия или бездействие спортивных лагерей США. Nike является генеральным спонсором лагерей и не контролирует работу лагерей, а также действия или бездействие спортивных лагерей США.Баскетбольные лагеря A Step Ahead соответствуют правилам, установленным Департаментом здравоохранения Массачусетса.
Приложение Nike Training Club дает вам инструменты, мотивацию и поддержку, необходимые для того, чтобы стать лучшим спортсменом. Присоединяйтесь к нам, чтобы достичь своих целей в фитнесе, какими бы они ни были. Приложение Nike Training Club дает вам инструменты, мотивацию и поддержку, необходимые для того, чтобы стать лучшим спортсменом …
Nike Air Max Plus.БЕЛЫЙ / ФОТОННАЯ ПЫЛЬ / ЯРКИЙ Малиновый / МТЗ. Посмотреть детали. 08 января. Under Armour Curry 8. КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ / КРАСНЫЙ / КАРРИ, Стивен. Посмотреть детали. 8 января. Дошкольное учреждение …
NIKE, Inc. поощряет всех имеющих право сотрудников в США регистрироваться для участия в голосовании и стремится обеспечить каждому сотруднику, зарегистрированному для участия в голосовании, доступ, возможность и время, когда это необходимо. их …
Nike.net
Ознакомьтесь с полным ассортиментом модной, спортивной одежды и обуви Nike, adidas и Under Armour на сайте Life Style Sports.Без названия
Soccer Zone USA. Имейте в виду, что если какие-либо товары в вашей корзине требуют индивидуальной настройки команды (т. Е. Ознакомьтесь со всем ассортиментом одежды, спортивной одежды и обуви Nike, adidas и Under Armour, спортивной одежды и обуви на сайте Life Style Sports. семейный бизнес, который ведет бизнес в регионе с 1963 года. Мы помогли многим местным малым и средним компаниям с их реестрами ECR, складом / системами инвентаризации, гостиничным бизнесом / розничной торговлей и кредитными картами.
Закон Линдси Закон Линдси накладывает новый набор требований на родителей / опекунов, спортсменов и тренеров. Вам нужно будет просмотреть видео ниже, прочитать раздаточный материал и подписать необходимую форму (родители / опекуны / И ИГРОКИ в соответствии со штатом Огайо), чтобы принять участие в этом турнире.
Попробуйте еще раз. Сервисы проверки на базе SheerID Authentic Air Jordan, Yeezy, Nike, adidas, Off-White. Закажите кроссовки в магазине кроссовок Kickscrew.Самый большой выбор легальных кроссовок ограниченной серии в Азии.
Бесплатная доставка миллионов отправлений с Prime. Низкие цены на самый большой в мире выбор книг, музыки, DVD, электроники, компьютеров, программного обеспечения, одежды и аксессуаров, обуви, ювелирных изделий, инструментов и оборудования, посуды, мебели, спортивных товаров, красоты и личной гигиены, продуктов и всего остального. Делайте покупки для своего образа с обувью и одеждой Reebok. Подпишитесь на скидку 20% на первый заказ, ранний доступ к новым продуктам и бесплатную доставку для всех будущих заказов.
Выберите свое местоположение и покупайте на Burberry.com инновационную мужскую и женскую одежду. Откройте для себя роскошную верхнюю одежду, кожаные сумки, кашемировые шарфы, красоту и многое другое. В США процесс регистрации состоит из нескольких этапов. Сначала владелец товарного знака подает заявку в Управление по патентам и товарным знакам США на регистрацию товарного знака. Примерно через три месяца после подачи заявление рассматривается поверенным, проводящим экспертизу в U.S. Ведомство по патентам и товарным знакам.
Nike и логотип Swoosh являются зарегистрированными товарными знаками Nike, Inc. и ее дочерних компаний и используются по лицензии. Nike является нашим поддерживающим спонсором лагерей и не контролирует работу лагерей, а также действия или бездействие Спортивных лагерей Канады. Выйдите за рамки гиперконвергентной инфраструктуры с решениями Nutanix. Мы предоставляем программно-определяемое корпоративное облако, которое может запускать любое приложение в любом масштабе.
исследуйте, покупайте и разблокируйте лучшие кроссовки Nike. Приложение SNKRS обеспечивает инсайдерский доступ к последним новинкам, самым горячим событиям и эксклюзивным релизам, которые предлагает Nike.
Колесный трактор МТЗ-50 — первый серийный колесный трактор с цельнометаллической кабиной. Среди его основных функций были вспашка масла, боронование, буксировка прицепной легкой уборочной машины, tran
.Колесный трактор МТЗ-50 — первый серийный советский колесный трактор с цельнометаллической кабиной.Среди его основных функций — вспашка почвы, дискование, боронование, буксировка прицепных легких комбайнов, транспортировка собранного урожая, различного сельскохозяйственного инвентаря и даже колхозных бригад в поле на прицепах и многое другое.
История создания трактора началась в 50-х годах на Минском тракторном заводе. Первым успешным шагом к созданию нового пропашного трактора, который будет пользоваться большим и стабильным спросом как в отечественной экономике, так и на многих экспортных рынках, стала разработка нового 55-сильного дизельного двигателя.И произошло это в 1956 году. Годом позже был создан технический проект новой машины и закипела проработка множества новых технических решений и улучшений в компоновочных аспектах. Первая опытная партия из шести опытных МТЗ-50 сошла с ворот завода в 1958 году.
Следующие два года были потрачены на массовые и основательные испытания трактора новой конструкции, которые показали ряд недостатков. На их устранение ушло около года, в результате удалось повысить надежность основных узлов и снизить общий вес машины на 400 кг.Понимая, что МТЗ-50 станет очень массовым и востребованным трактором, а Минский тракторный завод не справится с растущим спросом, одновременно с запуском производства была инициирована глобальная модернизация завода, возведены новые цеха. . Всего с 1960 по 1985 год было выпущено более 1 256 800 экземпляров трактора «Беларусь-50».
Основные настройки | Значения |
D-50 D-50L / D-50M | |
мощность, ч.п. (кВт) | 55 (41) |
тяговый класс трактора, тс | 1,4 |
рабочая скорость | 1700 |
максимальная скорость, км / ч | 25 | средний расход топлива, л / ч | 8 |
объем топливного бака, л | 130 |
габариты | |
минимальный дорожный просвет, мм | 465 |
Снаряженная масса трактора, кг | 2790 |
На большинстве модификаций колесного трактора «Минск» с 60-х годов до конца выпуска модель оснащалась атмосферным дизельным двигателем Д-50 мощностью 55 л.с.из. Завод-производитель гарантировал, что при правильном и своевременном плановом обслуживании машина легко прослужит 5000 моточасов без капитального ремонта. Основное отличие модификаций двигателей для трактора — тип запуска. Некоторые автомобили были оснащены электростартером, а другая половина — небольшим двухтактным бензиновым двигателем, который в народе называют стартером. Конечно, модификация с электростартером намного комфортнее — водителю не нужно каждый раз выходить на улицу, чтобы завести машину, ему не нужно пачкать руки под капотом.Но высокая стоимость и требовательность к условиям эксплуатации аккумуляторов увеличивает спрос на версии со стартером. Ведь для последнего аккумулятор не нужен, заводится с помощью магнето, обслуживать и ремонтировать проще и дешевле, чем стартер.
Трактор имеет однодисковое сцепление с постоянно замкнутым сцеплением. Он соединяет двигатель с коробкой передач. Машина оснащена механической трансмиссией с девятью передачами переднего хода и парой ступеней заднего хода.Коробка передач и ведущий задний мост выполнены в одном корпусе и являются элементом силовой рамы трактора, к ним крепится кабина и часть навесного оборудования. Все МТЗ-50 оснащались принудительной блокировкой заднего межосевого дифференциала. Блокировку контролировали специальной педалью, которая находится в полу кабины, рядом с сиденьем тракториста.
Кулон у героя нашего обзора в современном понимании практически отсутствует. Основное демпфирование и сглаживание неровностей дорожного покрытия производилось за счет упругости высокопрофильных колес трактора.Передний мост также имел уравновешивающую подвеску, раскачивающую переднюю тележку по поперечной оси трактора. Но высокая эффективность такой подвески даже в легких условиях бездорожья и тем более при выполнении сельскохозяйственных работ не нужна.
Советуем также ознакомиться с обзором трактора Беларус-80.
Подробнее о тракторных системах.
Сердцем гидросистемы трактора является насос НШ-32, приводимый в действие непосредственно от двигателя.Также гидросистема включает в себя систему шлангов, золотниковых клапанов и гидроцилиндр, который отвечает за управление навесным оборудованием, подключенным к задней части трактора.
Колесный трактор МТЗ-50 имеет бортовую систему питания 12 В. В зависимости от модификации двигателя в комплект может входить аккумуляторная батарея и стартер, либо эти агрегаты могут отсутствовать. Все электрооборудование автомобиля — система зажигания, освещение, бортовые приборы и т. Д.питается от генератора.
В зависимости от комплектации длина трактора варьируется от 3815 до 3930 мм. Наибольшая высота кабины — 2485 мм. Минимальный дорожный просвет для трактора — более 46 сантиметров. Колея передних колес может регулироваться в диапазоне 1200-1800 мм постепенно, с шагом 100 мм. На задней оси колею можно плавно менять, образуя колею от 1400 до 2100 мм.
Читайте также по этой теме: Посмотреть все Обзор трактора «John Deere-9430» Обзор трактора «John Deere-9430» Обзор трактора «John Deere-7830» 1 Обзор трактора «John Deere-7830» «
За почти четверть века, что МТЗ-50 прожил на конвейерной ленте, он получил большое количество различных модификаций.В середине 60-х годов появилась экспортная модификация МТЗ-60 с более мощным двигателем мощностью 65 сил. «Беларусь» с приставкой «Х» использовалась для выращивания хлопка и имела одно переднее колесо, а также немного увеличенный дорожный просвет. Вариант Т-50В имел гусеничный привод и использовался на виноградниках. Модификация 50П была полугусеничной и использовалась на рисовых полях. МТЗ-52Н имел задние колеса и ось с передней балкой уменьшенного диаметра, а также уменьшенный дорожный просвет, что удобно в горной местности.