17 октября 1902 года в Детройте был выпущен первый автомобиль марки «Кадиллак». Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх. Мы решили вспомнить все первые модели известнейших брендов.
В жизни каждого человека первый, неуверенный шажок всегда еще и самый важный. С автомобилями ровно та же петрушка. Без первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Энцо Феррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком. Предлагаем вспомнить первые автомобили в истории крупнейших брендов современности.
Как известно, название знаменитого миланского бренда — это наполовину аббревиатура. Изначально A. L.F.A. — это Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, то есть что-то вроде ОАО «Автозавод из Ломбардии». Вторая половина имени досталась марке от предпринимателя Николы Ромео, купившего A.L.F.A. в 1915 году.
Первый автомобиль марки A.L.F.A. — модель 24 h.p. — оснащалась рядной «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью, что характерно, 24 лошадиные силы. Позже на эту же машину ставили четырехлитровый мотор, и скорость такой «Альфы» приближалась к 100 километрам в час. Не так уж и кисло для начала XX века.
В отличие от «Роллс-Ройса», только часть названия этой британской марки является фамилией основателя. Причем вторая часть. В 1913-м успешный лондонский автодилер Лайонел Мартин выиграл скоростной подъем на холм Астон Клинтон. На радостях он придумал для будущих моделей тогда еще существовавшей только в проекте фирмы имя Aston Martin, скрестив название гонки и собственную фамилию.
Первой машиной бренда стало шасси Isotta Fraschini с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Лайонел очень творчески назвал свой автомобиль Coal Scuttle, то есть «ведерко для угля». Но потом началась война, поэтому смех, гонки, а вместе с ними и выпуск автомобилей пришлось отложить на четыре года.
Когда Аугуст Хорьх вдрызг разругался с советом директоров собственной компании Horch (те считали автогонки напрасной тратой сил и времени, а Аугуст был уверен, что автоспорт — синоним слова «прогресс»), он хлопнул дверью и организовал новую фирму. На латыни слово Audi означает примерно то же самое, что на немецком Horch — глагол «слушать».
Первой серийной машиной новой компании стал «Ауди» тип А с 2,6-литровым 22-сильным мотором. В техническом плане автомобиль во многом повторял Horch 18/22, но никто из этого скандал раздувать не стал.
Первый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигателя, а не на его мощность — это Bentley 3-liter, созданный Уолтером Бентли и его другом Фрэнком Берджессом, в прошлом гонщиком и конструктором фирмы Humber.
Поначалу Bentley Motors, базировавшаяся в Лондоне, предлагала клиентам только шасси без кузова. Причем при цене свыше 1000 фунтов трехлитровый «Бентли» слыл одним из самых дорогих на рынке. Модель предлагалась в трех исполнениях: Blue Label — стандарт, Red Label — форсированная версия со степенью сжатия, доведенной до 5,3:1, и Green label — укороченное шасси и самый мощный мотор, гарантировавший максималку в 160 километров в час.
После Первой мировой войны известный производитель авиадвигателей был вынужден искать новое применение производственным мощностям. Одно время BMW выпускала даже кухонную мебель, затем переключилась на мотоциклы, а в 1928 году купила компанию Dixi, занимавшуюся сборкой лицензионных Austin Seven. Так что первый автомобиль BMW — это легальная копия английской малолитражки.
Сложный индекс оригинальной «бэхи» — 3/15 DA1 — расшифровывается просто. Первая цифра — мощность, облагаемая налогом, вторая — реальное количество «лошадей». Буквы DA — аббревиатура немецкого Deutsche Ausführung, нечто вроде «Сделано в Германии».
Свое первое транспортное средство — квадроцикл с четырьмя (!) моторами — Этторе Бугатти построил еще в 1899-м. Но первой машиной, украшенной знаменитой овальной эмблемой Bugatti, стал Type 13.
Сборку модели наладили в цехах бывшей красильни в немецком (по крайней мере на тот момент времени) Мольсайме, ставшем домом для фирмы итальянского инженера. До начала Первой мировой собрали только четыре экземпляра очень легкой — всего 300 килограммов — 30-сильной модели. Настоящая слава терпеливо поджидала Этторе и его творения только через несколько лет.
Первый легковой «Кадиллак» был очень похожим на первый легковой «Форд». Вообще, между этими компаниями больше общего, чем можно предположить. Собственно, автомобили марки «Кадиллак» стали выпускать на заводе… Henry Ford Company. До поры здесь заправлял тот самый Генри Форд, пока не был изгнан инвесторами. Новым техническим директором фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. Первый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных Фордом.
Мисандерстендинг. Вот что случилось в отношениях основателей марки Уильяма Дюрана и Луи Шевроле. Первый — ловкий бизнесмен, отчаянный делец и решительный стратег — пригласил второго, известного гонщика и конструктора, с целью построить недорогой и популярный автомобиль. Но Шевроле, помешанный на скорости, а не на долларах, сделал дорогую и мощную модель Classic Six с шестицилиндровым мотором и ценником, как у «Кадиллака». Когда же Дюран настоял на выпуске более дешевых машин, Шевроле, оскорбленный самим фактом того, что его имя используется на каком-то ширпотребе, хлопнул дверью.
В начале 1920-х бывший президент «Бьюика», а также удачливый кризис-менеджер «Виллиса» и «Максвелла» Уолтер Крайслер обнаружил на рынке пустующую нишу — он хотел делать достаточно мощный и престижный автомобиль, который при этом выпускался бы большими тиражами. Что, в свою очередь, позволило сделать цену привлекательной. Так на свет появился Chrysler B70 — красивый и недорогой, с 3,3-литровой «шестеркой» мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. Уже в первый год Крайслеру удалось продать свыше 30 тысяч «семидесяток», и на небосклоне Детройта взошла новая звезда.
Закончившаяся Первая мировая лишила крупного французского фабриканта Андре Ситроена, нажившего состояние на военных заказах, основного заработка. Тогда вместо снарядов он решил выпускать автомобили. Простые, надежные и дешевые. Citroen Typ A 10CV, созданный инженерами Жюлем Саломоном и Эдмоном Мойе, оснащался 18-сильным 1,3-литровым мотором и разгонялся до 65 километров в час. Стоила машина не дороже семи тысяч франков — где-то втрое меньше привычных автомобильных ценников того времени. Неудивительно, что за два месяца Ситроен собрал свыше 16 тысяч заказов и вскоре заслужил славу французского Генри Форда.
Энцо Феррари больше всего на свете любил гонки и гоночные автомобили. И вряд ли он когда-нибудь решился бы на выпуск обычных легковушек, но… нужда заставила. Расходы на содержание «Скудерии» нужно было оплачивать, и Энцо решил делать автомобили на продажу. В любом случае это должны были быть спортивные, породистые автомобили!
Первой машиной, которую можно назвать 100-процентным Ferrari, стал двухместный спидстер 125S, разработанный Джоаккино Коломбо. 12-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил, что при массе в 650 килограммов позволяло разгоняться до 170 километров в час. За первые полгода новый Ferrari в 14 стартах одержал шесть побед, а в Маранелло потянулся ручеек состоятельных клиентов.
«Фабрику итальянских автомобилей из Турина», или попросту FIAT, основали 11 июля 1899-го, а ближе к концу года свет увидел первый автомобиль бренда. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащался трехскоростной МКП, в которой не было задней передачи, и предлагался со стандартным кузовом работы каретных дел мастера из Турина Марчелло Алессио. Максимальная скорость первого «Фиата» составляла 35 километров в час.
Зубной врач из Чикаго Эрнст Пфенниг вошел в историю, став первым покупателем автомобиля марки Ford. 15 июля 1903 года преуспевающий дантист приобрел ранэбаут Ford A с дополнительной опцией в виде складного верха. Покупка обошлась мистеру Пфеннигу в 850 долларов. Сам же Ford Model A, как мы уже рассказывали, здорово походил на Cadillac Model A. Разница была в моторе: на «Форде» стоял двухцилиндровый агрегат, а «Кадиллак» обходился одноцилиндровым. Наверное, именно поэтому «Форд» стоил на сотню баксов дороже.
Первой четырехколесной «Хондой» считается этот миленький грузовичок, хотя по духу этот пикап-симпатяга больше напоминал спортивный мотоцикл. Что вы скажете, например, о тахометре, размеченном до 14 000 об/мин?
В реальности 356-кубовый четырехцилиндровый двухвальный моторчик крутился чуть меньше, но только чуть. Максимальные 30 лошадиных сил Honda T360 развивала на 9000 об/мин и разгонялась до 62 километров в час. Еще одной редкостью была пятиступенчатая коробка передач.
Один из крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи Hyundai заинтересовался автомобилями в конце 1960-х. Первое время дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. Джорджетто Джуджаро разработал дизайн, а британский инженер Джордж Тернбулл из комплектующих «Мицубиси» — мотора, коробки передач, заднего моста, подвески — собрал первый Hyundai, получивший скромное имя «Пони». Несмотря на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала популярной. Во многом благодаря очень доступной цене.
Первый в истории автомобиль этого японского премиум-бренда представлял собой слегка адаптированную версию Nissan President в кузове JHG50. Под капотом V8, 280 сил, «автомат», кожа, все дела… Но, в отличие от конкурирующего Lexus LS, сразу взявшего резвый старт, на престижный седан Infiniti покупатели реагировали спокойнее. Гораздо спокойнее.
Прозорливости сэра Уильяма Лайонса можно только позавидовать. В начале тридцатых основатель фирмы Sidecar Swallow, также известной под сокращенным именем SS, на всякий случай запатентовал слово Jaguar в качестве торговой марки. Поначалу «Ягуарами» называлась серия моделей Sidecar Swallow: седаны, купе, родстеры. Но после войны, когда у аббревиатуры SS появились малоприятные ассоциации, Sidecar Swallow превратилась в Jaguar.
Сами американцы предпочитают вести летоисчисление «Джипа» с 1941 года. С того момента, как в серию пошел многоцелевой военный внедорожник Willys MA — в миру более известный под прозвищем «Джип». Однако впервые это слово использовали в качестве официального имени вездехода в 1945-м. Предназначенный для продажи в частные руки вариант военной машины получил имя Willys CJ-2, причем буквы CJ собственно и означали Civilian Jeep. В остальном отличия от героя военного времени были минимальны: тот же 2,2-литровый мотор, трехступенчатая коробка, знакомые очертания кузова. Из нового — решетка радиатора и палитра цветов повеселее хаки.
Наверняка вы спросите: «Что, не могли найти фотографию получше?» А мы ответим: «Все претензии отправляйте в адрес фирменного музея KIA». Снимок-то прямо оттуда. Сложно сказать, почему лицензионный корейский Fiat 124 представлен в экспозиции исторического хранилища в столь ушатанном виде, но факт остается фактом — первым легковым «Киа» стал до боли знакомый нам «Жигуль». Тьфу, FIAT 124. Ну, а что? Из песни слов не выкинешь.
Поспорив с самим Энцо Феррари о качестве спортивных автомобилей, Ферруччо Ламборгини решил доказать, что и сам чего-то стоит. И доказал. Наняв целую кучу именитых инженеров и дизайнеров, услуги которых обошлись в целое состояние, Ферруччо с первой попытки получил добротный результат. Lamborghini 350GT вышел и красивым, и мощным, и не очень капризным. Его 12-цилиндровый 280-сильный мотор позволял машине разгоняться до солидных 250 километров в час.
Смотрите также: Как выглядели самые первые логотипы всемирно известных брендов
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.
Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект — имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало — пользоваться первым автомобилем было нелегко.
Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название — Motorwagen).
А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — велось шесть лет.
Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.
Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.
Как мы уже сказали, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, — каждые несколько километров.
Система смазки также была до неприличия простой — масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.
Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания.
Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.
Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно — кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса — работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.
Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.
Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.
Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.
Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.
Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.
Развитие марки в неспокойном ХХ веке — это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.
Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог.
Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины. О том, как эволюционировало ТО в течение ХХ века, читайте в нашей недавней публикации.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8627116/»>Приходилось ли вам из подручных средств ремонтировать машину в пути?</a>
история
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 16 0 0 23.04.2023
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 514 0 2 22.04.2023
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. .. 893 1 1 21.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9708 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию. .. 8564 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7810 8 9 07.04.2023
Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г.
Автомобили: каталоги производителей
Benz, 1909.
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Реальная фотография первого автомобиля. Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия. Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 года». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1903 — 1916 гг. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Реальная фотография первого автомобиля. Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия. Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 года». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 23 апреля 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1903 — 1916). Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г. Получено с https://digitalcollections. nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99
У одних скромное начало, а у других довольно экстравагантное. Здесь показано происхождение более 50 автопроизводителей.
Карл Бенц построил первый автомобиль в 1885 году, и с тех пор появилось много тысяч компаний, пытающихся сделать себе имя.
Но немногие выжили, и здесь мы посмотрим, как некоторые из этих выживших. Иногда все намного запутаннее, чем вы думаете: некоторые компании претендуют на две (или даже три) первые машины… машина. Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 году и запатентовал его в январе 1886 года.0117 Название Mercedes не было принято до 1901 года. Этот первый автомобиль (названный Patent Motorwagen, изображенный здесь) имел всего три колеса и одноцилиндровый двигатель мощностью 0,75 л.с. объемом 954 куб. Виктория, оснащенная двигателем мощностью 3 л.с. объемом 1745 куб.см.
Peugeot (1891)
Компания Peugeot начала свою деятельность в 1842 году с производства мельниц для соли и перца, а 40 лет спустя перешла к производству велосипедов. Затем, в 1891 году, Peugeot построила свой первый автомобиль, четырехколесную машину с V-образным двухцилиндровым двигателем, установленным сзади, приводящим в движение задние колеса через цепь. В первый год было выпущено всего пять автомобилей, но их число выросло до 29.в 1892 году. К 1900 году производство Peugeot достигло 500 автомобилей в год.
Ford (1896)
Генри Форд построил свой первый экспериментальный автомобиль в 1896 году. Этот автомобиль, известный как Ford Quadricycle, остался единственным в своем роде. К 1899 году Форд основал Детройтскую автомобильную компанию, которая в 1901 году была переименована в компанию Генри Форда. В течение года Форд поссорился со своими финансовыми покровителями, и в 1903 году он ушел, чтобы основать новое предприятие — Ford Motor Company.
Renault (1898)
Луи, Марсель и Фернан Рено основали Société Renault Freres в 1899 году, уже построив прототип 1CV voiturette годом ранее. Способный развивать скорость до 32 км/ч, Type A подвергался ежегодному косметическому ремонту, пока не был снят с производства в 1903 году, после чего на него был установлен двигатель мощностью 5 л.с. вместо оригинального агрегата мощностью 1 л. с.
Fiat (1899)
Fabbrica Italiana di Automobili Torino была основана в 189 г.9, а его первая фабрика открылась в 1900 году; в том году было выпущено всего 24 машины. Первой моделью компании была 4HP, которая изначально была оснащена оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 679 куб. См; более поздние автомобили получили агрегат объемом 837 куб. Fiat начинал всего с 35 сотрудников; к 1908 году в ней работало 2700 человек, и она была способна производить 5000 автомобилей в год.
Opel (1899)
Адам Опель основал в 1862 году компанию по производству швейных машин, а в 1886 году расширил свою деятельность на производство велосипедов. Он умер в 189 году.5, но его вдова и пятеро сыновей продолжили дело, представив свой первый автомобиль в 1899 году. Двигатель представлял собой одноцилиндровый агрегат объемом 1545 см³ и мощностью 3,5 л. ; всего 11 покупателей нашли покупателей в 1899 году и 24 в 1900 году. Opel стал частью General Motors в 1931 году, которая затем продала компанию PSA в 2017 году. была основана в 1899 году, когда она выпустила свой первый автомобиль, хотя второй был выпущен только в следующем году, а третий появился в 1919 году.03. Первоначально называвшийся Buick Auto-Vim and Power Company, серийное производство началось только в 1904 году; через год компания была переименована в Buick Motor Company. Первым автомобилем была модель B (на фото) с оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 2605 куб.см и мощностью 16 л.с. К концу года Buick продал 37 автомобилей, но к 1908 году годовой объем производства вырос до 8800 автомобилей.
Oldsmobile (1901)
Рэнсом Эли Олдс построил серию экспериментальных и прототипов автомобилей в конце 191901-м, прежде чем запустить свой первый серийный автомобиль в 1901 году: быстро названный Oldsmobile Curved-Dash Runabout, который был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 1565 куб.см, двухступенчатой коробкой передач и цепным приводом. Несмотря на все, что Форд мог бы сказать по этому поводу, именно Oldsmobile был первым, кто предложил массовое производство автомобилей: за первый год с конвейера сошло 425 малолитражных автомобилей, а в 1902 году эта цифра подскочила до 2100.
Кадиллак (1902)
Когда в 1902 году Генри Лиланд основал Cadillac, чтобы производить доступные автомобили для широких масс, его первоначальным предложением была модель Runabout, ретроспективно названная моделью A, которая в 1904 году была модернизирована и стала моделью B. Мощность (все 10 л.с.) исходила от одноцилиндровый двигатель объемом 1609 куб. См, установленный под задним сиденьем.
Ford (1903)
Первым продуктом Ford Motor Company была модель A, которая поступила в продажу в июле 1903 года, а производство закончилось 19 октября.04 было произведено впечатляющее количество экземпляров — 670 штук. На снимке правнук Генри Форда Билл Форд-младший со старейшей в мире моделью А, построенной в 1903 году. Он купил машину за 264 000 долларов США (почти 2 крор рупий) в 2012 году. под задним сиденьем двухступенчатая коробка передач и цепной привод.
Rolls-Royce (1904)
Инженер Генри Ройс построил свой первый автомобиль в 1904 году, всего за месяц до того, как он случайно встретил богатого аристократа Чарльза Роллса. Последний видел Royce в действии и сказал его производителю, что возьмет каждую машину, которую сможет сделать Royce, если на ней тоже будет его имя. К 19 декабря04 первый Rolls-Royce был готов, хотя Rolls-Royce Ltd была основана только в 1906 году.
Этот первый автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 1809 куб. построила свой первый автомобиль с восьмицилиндровым двигателем.
Rover (1904)
Когда Rover создал свой велосипед безопасности в 1885 году, он создал современный шаблон для самоката. Затем появились мотоциклы (в 1902 г.), затем в 1904 г. Rover построила свой первый автомобиль, двухместный Rover Eight. В производстве до 1912, «Восьмерка» была оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см, который развивал прилично смелые 8 л.с. при 900 об/мин. Ваш Range Rover Evoque в конечном итоге стартовал здесь.
Skoda (Laurin & Klement, 1905)
Skoda выросла из компании под названием Laurin & Klement, которая в 1895 г. первая машина в 1905. Первым автомобилем был Voiturette A (на фото), который был оснащен 1005-кубовым (позже 1100-кубовым) V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. Всего было выпущено 55 автомобилей до того, как в 1906 году на смену пришла модель Voiturette B с двигателем объемом 1399 куб.см мощностью 9 л.с.
Lancia (1907)
Один из самых инновационных автопроизводителей, трагедия, что Lancia почти прекратила свое существование. Основанный для производства спортивных и гоночных автомобилей, Винченцо Ланча в ноябре 1906 года основал собственную компанию. Его первый автомобиль был готов к испытаниям 19 февраля.07, но еще до того, как он покинул мастерскую, завод сгорел, забрав с собой машину, чертежи и инструменты Lancia. Семь месяцев спустя Lancia построила новый автомобиль с нуля; Будет выпущено 100 экземпляров Type 51, каждый с четырехцилиндровым двигателем объемом 2544 куб.
Audi (1910)
Первая автомобильная компания Августа Хорьха (основанная в 1904 году) носила его собственное имя, но когда он поссорился с другими членами совета директоров, в 1910 году он основал новую компанию под названием Audi 9.0118 . Его первой моделью был Type A, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 2612 куб. До появления Type B в 1911 году было выпущено всего 140 экземпляров. Результатом стала АЛЬФА. После того, как Никола Ромео возглавил компанию в 1915 году, она была переименована в Alfa Romeo в 1918 году, и ее первым автомобилем стала Torpedo 20-30. Тем не менее, первым автомобилем ALFA был 4,1-литровый 24HP, который производился до 1919 года. 14.
Морган (1910)
Гарри (HFS) Морган открыл гараж в Малверне для продажи и обслуживания автомобилей. К 1909 году он построил собственную машину для личного пользования; год спустя он запустил свой трехколесный автомобиль в производство. Первые автомобили были одноместными, но они никогда не пользовались большой популярностью на рынке, поэтому к 1911 году трехколесный автомобиль Моргана был доступен либо с двумя, либо с четырьмя сиденьями. Мощность исходила от 961-кубового двигателя JAP V-twin.
Шевроле (1913)
Хотя Луи Шевроле основал свою компанию в 1911 году, его первый автомобиль не был продан до 1913 года. шестицилиндровый двигатель и трехступенчатая коробка передач. Но это было дорого по сравнению с конкурентами, поэтому Chevrolet быстро представила четырехцилиндровую модель для конкуренции.
Dodge (1914)
Джон и Гораций Додж открыли магазин в 1901 для производства велосипедных компонентов, прежде чем перейти к поставке автомобильных запчастей в 1903 году; очень быстро практически вся их продукция была для Форда. Увидев, что Форд производит все больше и больше деталей собственными силами, они решили работать в одиночку со своим собственным автомобилем, который прибыл в 1914 году. Автомобиль Доджа, предлагаемый только как пятиместный турер, имел четырехцилиндровый двигатель объемом 3480 куб. см мощностью 35 л. -ступенчатая коробка передач. К 1916 году Dodge был четвертой самой продаваемой маркой автомобилей в Америке: за один год было произведено более 70 000 автомобилей.
Aston Martin (1915)
Первый Aston Martin , названный Coal Scuttle, был построен в 1915 году. машины выживают. К 1921 году Aston Martin был готов начать продажи автомобилей, и его первая серийная модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1496 куб. Всего было выпущено 69 экземпляров до того, как компания обанкротилась, и не в последний раз. Изображенный автомобиль является старейшим из сохранившихся Aston Martin, номер шасси 3, который сейчас принадлежит Aston Martin Heritage Trust.
Mitsubishi (1917)
Компания Mitsubishi, основанная в 1870 году как судоходная компания, выпустила свой первый автомобиль только в 1917 году. Всего было построено 22 таких левиафана, каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым двигателем объемом 2765 куб. Модель Mitsubishi Model A, рассчитанная на семь человек, была создана на базе Fiat Tipo 3 с передним расположением двигателя мощностью 35 л.
Bentley (1919)
Уолтер Оуэн (WO) Бентли и его брат Гораций продавали автомобили до Первой мировой войны, но в 1919 они создали Bentley Motors , чтобы производить и продавать спортивные автомобили для состоятельных людей. Первый автомобиль компании был готов к поставке в 1921 году; к 1930 году Bentley пять раз выигрывал гонку «24 часа Ле-Мана». Первой моделью Bentley был 3-литровый, 1622 из которых были произведены в период с 1921 по 1929 год, каждый с четырехцилиндровым двигателем объемом 2996 куб. См с четырьмя клапанами на цилиндр.
Citroën (1919)
На протяжении всей Первой мировой войны завод Андре Ситроена производил вооружение, хотя свою первую машину он выпустил только в 19 лет.19, еще в 1916 году он решил заняться производством автомобилей. В марте 1919 года, всего через четыре месяца после окончания Первой мировой войны, Citroen показал свой Type A с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб. см, который развивал максимальную скорость 64 км/ч. К моменту прекращения производства в 1921 году было построено более 24 000 Type A.
Jaguar (Swallow Sidecars, 1922)
Jaguar не начинался как Jaguar — он начал свою жизнь в 1922 году как Swallow Sidecars, или SS, для изготовления кузовов для множества небольших автомобилей, таких как Austin , Сингер и Уолсли. Попытка продавать автомобили после событий Второй мировой войны под названием «SS» никогда не увенчалась успехом, поэтому было принято название Jaguar. Впервые это название было использовано в качестве названия модели в 1935.
MG (1923)
Уильям Моррис (позже лорд Наффилд) основал компанию Morris Motors в 1913 году; десять лет спустя родилась компания Morris Garages (MG). Существует много споров о том, каким был первый автомобиль MG , но, похоже, это Morris Garages Chummy, спортивный двухместный автомобиль, основанный на Morris Cowley. На этих первых автомобилях были значки Morris и MG, а первая реклама MG была размещена в 1923 году, хотя товарный знак не был зарегистрирован до следующего года.
Triumph (1923)
Базирующаяся в Ковентри компания Triumph вышла на рынок велосипедов в 1885 году; мотоциклы последовали в 1902 году, а затем в 1923 году компания построила свой первый автомобиль. Это стало результатом поглощения компании Dawson Car Company, при этом первой моделью Triumph была 1,4-литровая модель 10/20. Построенных до 1926 года, было выпущено около 2500 этих двухместных туристических автомобилей со стальным кузовом, хотя предлагалась также спортивная модель с алюминиевыми панелями.
Крайслер (1924)
Уолтер Крайслер восстановил больную автомобильную компанию Maxwell-Chalmers, которая была основана в 1904 году. Эта компания закрылась в 1923 году, поэтому в следующем году Уолтер создал новую компанию, носящую его собственное имя — и здесь он со своим самым первым автомобилем, моделью 70. Модель 70, оснащенная рядной шестеркой с боковым расположением клапанов объемом 3301 см³, отличалась инновационными алюминиевыми поршнями, системой смазки под давлением и масляным фильтром. Неудивительно, что в первый год было продано 32 000 экземпляров.
Skoda (1925)
Как и Laurin & Klement, компания Skoda была основана в 1895 году, в основном для производства вооружений, но быстро расширилась, предлагая также локомотивы, мосты, электростанции, корабли и многое другое. В 1919 году она начала производить паровые грузовики и тяжелые дорожные тягачи, но в 1925 году Skoda объединилась с Laurin & Klement, чтобы начать предлагать автомобили. Первой моделью компании был Type 110, эволюция моделей L&K Type 100 и 105, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1791 куб.
Pontiac (1926)
В 1920-х годах у General Motors был Chevrolet на нижнем конце, а Cadillac наверху. Был также Oldsmobile, который был ближе к Cadillac, чем Chevrolet; что было необходимо, так это бренд, предлагающий доступные по цене высококачественные автомобили. Pontiac был запущен в 1926 году, чтобы заполнить этот пробел; его первой моделью был 3,1-литровый автомобиль, доступный в форме двухдверного седана или купе по цене 825 долларов США (около 60 000 рупий). Автомобиль оказался большим хитом: за первый год было продано почти 77 000 экземпляров.
BMW (1927)
Компания BMW начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей в 1916 году, в 1923 году она выпустила свой первый мотоцикл, затем в 1927 году появился Dixi 3/15, BMW — первая машина. Это был Austin Seven, построенный по лицензии практически без каких-либо изменений; за исключением того, что рулевое колесо перемещалось справа налево, они были в значительной степени взаимозаменяемы.
Volvo (1927)
Основана Ассаром Габриэльссоном и Густавом Ларсоном, 9 лет0117 Volvo построила свой первый автомобиль в 1927 году. Он назывался OV4 и предлагался только как открытый туристический автомобиль. Его приводил в движение четырехцилиндровый двигатель объемом 1940 куб.см с пиковой выходной мощностью всего 28 л.с. при 2800 об/мин. На этом этапе в стандартную комплектацию входили только восемь подушек безопасности, 31 сигнальная лампа на приборной панели и 14 зуммеров, но вскоре Volvo улучшила свои показатели.
Nissan (1931)
Компания Nissan начала свою деятельность как Kaishinsha Motorcar Works в 1911 году, а в 19 году сменила название на DAT Motorcar Co.25, затем снова в Nissan в 1934 году. Однако многие продукты компании продавались как Datsun (первоначально Datsons) до 1986 года, когда Nissan стал мировым брендом. Хотя автомобили производились в ограниченном количестве еще в 1914 году, первый Datsun появился только в 1931 году.
Type 10 был клоном Austin Seven и изначально имел четырехцилиндровый двигатель объемом 495 куб. до 747 куб. см — такой же рабочий объем, как у агрегата Austin.
Тойота (1936)
Первым автомобилем Toyota был AA, представленный в 1936 году и оснащенный 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем; Было изготовлено 1404 штуки. Первый самодельный автомобиль для японского рынка, его публичный дебют на выставке в Токио вместе с версией кабриолета (AB) помогли побудить японское правительство дать разрешение Toyoda Automatic Loom Works на производство автомобилей, открыв путь за основание Toyota и немедленное строительство ее первых автомобильных заводов.
Jeep (Willys, 1941)
Хм, с чего начать? Первые джипы были произведены компаниями Willys и Ford в 1941 году, а затем французскими компаниями Hotchkiss и Delahaye. Мощность исходила от 2,2-литрового четырехцилиндрового двигателя, который приводил в движение все четыре колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Со временем Jeep станет основным продуктом для Willys-Overland, которая выпустила модели Station Wagon, Truck и Jeepster.
Ягуар (1945)
Из пепла SS Cars возродился Jaguar, зарегистрированный в марте 1945 года. После шести лет военных действий Jaguar не смог разработать новый автомобиль, поэтому просто поставил SS 2,5-литровый седан снова в производстве. Наряду с 3,5-литровым седаном, этот 2664-кубовый автомобиль должен был поддерживать Jaguar до появления MkV в 1948 году.
Volkswagen (1945)36, первые серийные автомобили не производились до 1945 года. Когда британская армия освободила завод VW в Вольфсбурге, автомобиль Type 1 был предложен различным британским компаниям, но все они отказались, заявив, что он никогда не сможет быть коммерчески успешным. Неофициально названный Volkswagen Beetle, седан с воздушным охлаждением стал самым успешным автомобилем в истории: к моменту окончания производства в 2003 году было выпущено более 21 миллиона автомобилей. Ferrari (1947)
Когда Энцо Феррари разорвал отношения со своим предыдущим работодателем, Alfa Romeo (он был организатором соревнований компании), ему было запрещено производить автомобили, носящие его собственное имя, в течение семи лет. Итак, его первые автомобили были построены под маркой Auto Avio в 1940 году; после того, как было построено всего два, компания сосредоточилась на производстве станков и шарикоподшипников для военных нужд. Первый Ferrari появился в 1947 году: Tipo 125 был оснащен 1498-кубовым двигателем V12 мощностью 118 л.с. Год спустя Ferrari примет участие в своем первом Гран-при, используя этот двигатель с наддувом.
Maserati (1947)
Было шесть братьев Maserati , и пятеро из них (Карло, Биндо, Альфьери, Этторе и Эрнесто) посвятили свою жизнь автомобилям и автоспорту. В 1926 году они основали собственную компанию по производству автомобилей, но основное внимание уделялось исключительно гоночным автомобилям; только в 1947 году появился Tipo A6 с рядной шестеркой объемом 1488 куб. Позже появится 2,0-литровая версия и ряд автомобилей со специальным кузовом.
Ягуар (МкВ, 1948)
Итак, вот он — третий первый автомобиль Jaguar. Первоначальный первый автомобиль компании был тогда, когда Jaguar назывался Swallow Sidecars, второй был просто автомобилем SS, который продавался как Jaguar, и это был первый автомобиль Jaguar, который не начинался как SS. MkV выпускался в кузове седан или с откидным верхом и оснащался тем же выбором рядных шестицилиндровых двигателей объемом 2664 куб.см или 3485 куб.см, что и раньше. Производство продолжалось до 1951 года, когда на смену пришел MkVII; не было MkVI, вероятно, потому, что Bentley в то время продавал свой собственный MkVI.
Land Rover (1948)
Теперь принадлежащий Tata , Land Rover изначально был ответвлением Rover Car Company, которая хотела увеличить свой экспорт, а также заметила пробел на рынке автомобилей, способных преодоления пересеченной местности. Результатом стала Series 1 1948 года с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Производство началось в июле 1948 года, и в течение трех месяцев Land Rover были дилерами в 68 странах мира.
Porsche (1948)
Фердинанд Порше основал фирму по проектированию и проектированию в 1931 году, но свою собственную машину он построил только в 1948 году, так как перед Второй мировой войной уже создал VW Beetle. Porsche Первым автомобилем был 356, а вот Фердинанд Порше со своим сыном (как ни странно, тоже Фердинанд Порше) с тем первым автомобилем, который фактически был переделанным Жуком с двигателем объемом 1131 куб.см.
Джип (1953)Willys продолжал производство Jeep до 1953 года, когда он был поглощен Kaiser Motors, переименованным в Kaiser-Jeep в 1963 году. Сначала была доступна обновленная версия военного Jeep, но большой новостью стал универсал Wagoneer, который появился с шестицилиндровым двигателем объемом 3770 куб. См. Его можно было заказать с задним или полным приводом.
Suzuki (1955)
Компания Suzuki начинала как производитель мотоциклов, но в 1955 году перешла на производство автомобилей и небольших грузовиков под маркой Suzulight — первого в истории кей-кара. Сначала появился СФ ( Suzuki Четырехколесный автомобиль) в двухдверных формах седан, фургон и пикап, каждый с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 360 куб. см, приводящим в движение передние колеса. Но когда было построено всего несколько седанов, эти первые набеги на производство четырехколесных транспортных средств были фактически просто коммерческими автомобилями.
Subaru (1958)
Мир далеко от полноприводных раллийных монстров с турбонаддувом 1990-х годов. Это был первый легковой автомобиль Subaru, появившийся в 1958 году. двигателем, трехступенчатой коробкой передач и выпускался в двухдверном седане, универсале или кабриолете. Невероятно, но модель 360 оказалась популярной в США, пока в прессе не появились сообщения о том, как плохо Subaru повел себя в лобовом столкновении с современным американским автомобилем.
Mazda (1960)
Mazda начала свою деятельность как Toyo Kogyo в 1920 году, производя станки. Четыре десятилетия спустя компания построила свой первый автомобиль, R360, который выступил против конкурентов из Subaru и Suzuki. Имея место для четырех (предположительно), R360 изначально выпускался только в форме двухдверного купе, хотя позже был добавлен кабриолет. 356-кубовый V-образный двигатель выдавал пульсирующие 16 л.с.; достаточно, чтобы разогнать своих пассажиров до головокружительной скорости 84 км/ч.
Honda (1963)
Соичиро Хонда не собирал свой первый четырехколесный автомобиль до 1963 года: пикап T360. Но он начинал как механик в 1937 году, а затем занялся поставкой запчастей, моторизованных велосипедов, двигателей и мотоциклов; к 1959 году Honda была крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В течение двух месяцев после поступления T360 в продажу Honda выпустила свой первый автомобиль; родстер S500 с четырехцилиндровым двигателем объемом 531 куб. Honda построила 1363 таких автомобиля за год до появления S600.
Lamborghini (1963)
Lamborghini сорвалась с фальстарта, так как его первая попытка производства дорожного серийного автомобиля была настолько плохо принята, что пришлось вернуться к чертежу доска и придумать что-то другое. Первым прототипом был 350 GTV, представленный в 1963 году и оснащенный передним 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 365 л.с.
Lamborghini (1964)
После того, как 350 GTV был так плохо принят, Lamborghini снова попыталась придумать двухместный гранд-турер с V12 в носовой части. Результатом стал 350 GT, выпущенный в 1964 году и оснащенный тем же двигателем V12, что и Miura. Однако, в то время как V12 350 GT имел рабочий объем 3,5 литра, у Miura был 4,0-литровый силовой агрегат. Производство 350 GT продолжалось до 1966 года, всего было выпущено 120 экземпляров.
Киа (1974)
Если учесть, что Киа добился невероятного успеха, даже подумать, что это один из новейших автопроизводителей. Kia была основана в 1944 году как Kyungsung Precision Industry и начала производить мотоциклы Honda по лицензии в 1957 году и грузовики Mazda по лицензии с 1962 года. Однако только в 1974 году Kia выпустила свой первый автомобиль. Даже это была Mazda, произведенная по лицензии. На Brisa был установлен 1,0-литровый двигатель, и производство продолжалось до 1981 года.
Hyundai (1975)
Hyundai была основана как строительная компания в 1947 году, а 20 лет спустя она начала производить различные легковые и грузовые автомобили Ford по лицензии. Наняв британца Джорджа Тернбулла (ранее работавшего в British Leyland), Hyundai представила свой первый автомобиль в 1975 году. Pony был заднеприводным седаном, который выглядел как хэтчбек и был оснащен двигателями и ходовой частью производства Mitsubishi. Разработанный Джорджетто Джуджаро Hyundai Pony был простым, прочным и доступным, что было именно тем, чего требовал рынок в то время.
Acura (1986)
Honda запустила свой престижный бренд Acura в 1986 году в ответ на ограничения на импорт, установленные правительством США. Имея разрешение импортировать ограниченное количество автомобилей, Honda сосредоточилась на своих более дорогих моделях и наклеила на них значок Acura, чтобы они выглядели более эксклюзивными. Однако немногие были обмануты; первыми моделями были Integra и Legend, которые продавались через 60 дилерских центров в США.
Infiniti (1989 г.)
Представленный в попытке занять лидирующие позиции на рынке Nissan в США, бренд Infiniti мог предложить только одну модель при запуске. Q45 был роскошным седаном мощностью 4,49 л. с.8-кубовый V8 позаимствован у Nissan President. Выпущенный в 1989 году, в течение года Q45 можно было заказать с рулевым управлением четырьмя колесами и активной подвеской с гидравлическим управлением.
Lexus (1989)
Когда в 1989 году Toyota решила выйти на рынок более дорогих автомобилей в США, она создала новый бренд, который произвел революцию в сегменте автомобилей класса люкс. Невероятно утонченный, невероятно хорошо оснащенный и в высшей степени надежный, Lexus LS400 не доставлял особого удовольствия от вождения, но для тех, кто хотел роскошный большой седан, это был мир, отличный от обычных предложений от таких автомобилей, как Cadillac, Mercedes и Jaguar.
McLaren (1992)
Первыми McLaren были гоночные автомобили M6, построенные компанией Trojan в конце 1960-х годов. Несколько из них были переделаны в дорожные автомобили, но McLaren
, который мы знаем, появился на свет только в 1985 году, когда Рон Деннис основал новую компанию по производству дорожных и гоночных автомобилей.