Пожалуй, одним из самых известных и поистине культовых автомобилей является такой спорткар, как “Шевроле-Камаро” 1969 года выпуска. Эта машина покорила сердца миллионов автолюбителей. И её история начинается в далеком 1966 году. Именно тогда стартовало производство. Но заострить внимание хотелось бы именно на модели 1969 года выпуска.
И перед тем, как рассказывать о характеристиках “Шевроле-Камаро” 1969 года, стоит вкратце рассказать о концепции производства.
В послевоенные годы в Америке родилось немало детей – более 70 миллионов! И уже к началу 60-х годов они заканчивали школы. Многие получали водительские удостоверения. И, естественно, немалое количество людей нуждалось в автомобилях. Однако машины, производившиеся в те времена, устаревали. Молодежь тех лет хотела видеть более современные, спортивные, привлекательные автомобили. Им было необходимо что-то новое. И их желания получилось удовлетворить у концерна “Шевроле”. Разработчики создали модель “Камаро” – модный, стильный автомобиль, который, словно магнит, притягивал внимание.
Оно выпускалось с 1966 по 1969 год. Как только первая модель “Камаро” показалась широкой публике, сразу стало ясно – это достойный конкурент “Форду Мустанг”, который в то время был очень популярен.
Многих заинтересовало значение названия автомобиля. Оказалось, что слово “Камаро” в сленговой интерпретации французского camarade, переводится, как “товарищ” или “друг”. Причем выяснилось это не сразу. В 1967-м вопрос о значении слова был задан менеджерам концерна. И они ответили, что так называется маленькое и очень злое животное, основная еда которого – это мустанги. В принципе, сарказм тут понятен.
“Шевроле Камаро” 1969 года выпускался в двух вариантах – в кузове купе и кабриолет. Но это не единственная особенность модели. Нужно отметить, что потенциальным покупателям предлагалось четыре варианта двигателей и примерно 80 заводских опций! Неудивительно, что эта машина стала такой популярной. К слову, самым мощным вариантом был 5.7-литровый 255-сильный двигатель V8.
Наиболее востребованным пакетом дополнительных опций являлся SS. Во-первых, такая модель отличалась доработанным экстерьером, усовершенствованным во много раз. У неё был воздухозаборник и черная радиаторная решетка, за которой скрывались фары. И весьма впечатлял двигатель, ведь его объем был усовершенствован до 6.5 литров и 325 л. с. В более поздних версиях модели “Шевроле-Камаро” 1969 г. стоял мотор на 375 л. с.
Еще выпускался пакет дополнительных опций, ставший известным под кодом Z-28. Он никак не рекламировался перед широкой публикой. Однако, несмотря на это, именно версия с пакетом Z-28 стала наиболее популярной и покупаемой. Причем за все время существования этой автомобильной марки! И была лишь единственная возможность стать обладателем такой модели – заказать базовый “Камаро” с данной опцией. Но покупатель автоматически терял шанс купить набор, известный под кодом SS. Кондиционера и АКПП он также лишался.
Это весьма логичный вопрос. Ведь многие люди из конца 60-х наверняка хотели бы стать обладателями авто с АКПП и кондиционером. Но почему тогда именно модель с пакетом Z-28 стала столь популярной? В чем её особенная характеристика?
“Шевроле-Камаро” 1969 г. в данной модификации имел дисковые тормоза, оснащенные усилителем на передних колесах, а также подготовленную для гоночных соревнований подвеску. Еще в эту модель устанавливали 4-диапазонную КПП Muncie и мощный 5-литровый форсированный агрегат. Его заявленная мощность составляла 290 л. с. Но реальная – намного больше. Целых 400 “лошадей”. Вот, в принципе, и основная причина, по которой “Шевроле-Камаро” 1969 года выпуска с пакетом Z-28 стал таким известным.
Разработчики и дизайнеры этого автомобиля считали, что нужен машине “Шевроле-Камаро 1969” тюнинг. И потому они решили усовершенствовать её облик. Радиаторную решетку они утопили поглубже в кузов, а круглые фары, что прятались за неё, сегментировали в три узкие секции. Задние крылья вместе с фонарями обновили. И благодаря этим новшествам силуэт стал выглядеть более приземистым и широким.
Без внимания не оставили и интерьер. У него появилась обновленная приборная панель и хорошие, удобные сидения.
А еще количество предлагаемых на выбор двигателей увеличилось до 12. Как уже упоминалось выше, самый мощный вырабатывал 375 л. с. И именно модель с этим мотором открыла гонку “Индианаполис 500”, как пейс-кар. По завершении данного события спустя некоторое время концерн начинает производить копии этой машины. И они пользуются популярностью! Узнать такую машину можно по белому корпусу с полосами ярко-оранжевого цвета.
Автомобиль “Шевроле-Камаро” (1969), фото которого предоставлены выше, стал действительно востребованной и известной машиной. Об этом свидетельствуют многие интересные факты. Так, например, несмотря на весьма солидные силовые показатели заводских комплектаций, частные мастерские нередко увеличивали мощность моделей. То есть делали технический тюнинг. И вот как это всё происходило: мастера оснащали двигатели дополнительной сотней лошадиных сил. Например, в Yenko Sports Cars машину с 7-литровым агрегатом комплектовали 15-дюймовыми раллийными колесами, каркасом безопасности и фирменными шильдиками. И так они доводили мощность до 450 л. с. Если владелец автомобиля был фанатом высоких скоростей и имел немалые деньги, то ему могли сделать такую машину, которая разгонялась до ¼ мили всего за 13 секунд. И это был еще не самый поразительный результат.
Этот же мотор, только выполненный из алюминия, заявили как 430-сильный, однако его реальные показатели оказались более впечатляющими. А именно – около 500 л. с.! С заводскими покрышками эта модель проходила пресловутую четверть мили за те же 13 секунд. А вот с усовершенствованным прямоточным выпуском – за 11,6 с. На финише скоростной максимум составлял 196,2 километра в час! Но за такие показатели автолюбителям приходилось отдавать очень большие деньги.
“Камаро” 1969 года выпуска – это действительно легендарная модель. И её делает еще лучше тот факт, что даже сегодня, спустя столько десятилетий, эта машина может дать фору многим новым автомобилям.
fb.ru
Первое поколение Камаро появилось в 1967 году, первые модели сегодня пользуются большим спросом у любителей масл-каров. На фото в нашей статье вы можете наблюдать именно первое поколение Chevrolet Camaro 1969 года выпуска.
Заднеприводный спорткар имел три типа коробки передач, это 4 ступенчатая механическая и два автомата 2-ух и 3-ступенчатые. Для того времени это были довольно продвинутые агрегаты. В качестве двигателей выступали бензиновые моторы с 6-ти цилиндрами и V-образные 8 -ми цилиндровые, которые имели мощность более 300 л.с. Самая мощная модификация двигателя ZL1 рабочим объемом 7 литров выдавала 430 л.с., что для 60-70 ых годов было фантастикой. Фото ретро супер кара из США Chevrolet Camaro 1969 смотрим далее.
Источник фото: Собственные фотографии. При копировании желательна ссылка на первоисточник.
myautoblog.net
Пожалуй, одним из самых известных и поистине культовых автомобилей является такой спорткар, как “Шевроле-Камаро” 1969 года выпуска. Эта машина покорила сердца миллионов автолюбителей. И её история начинается в далеком 1966 году. Именно тогда стартовало производство. Но заострить внимание хотелось бы именно на модели 1969 года выпуска.
И перед тем, как рассказывать о характеристиках “Шевроле-Камаро” 1969 года, стоит вкратце рассказать о концепции производства.
В послевоенные годы в Америке родилось немало детей – более 70 миллионов! И уже к началу 60-х годов они заканчивали школы. Многие получали водительские удостоверения. И, естественно, немалое количество людей нуждалось в автомобилях. Однако машины, производившиеся в те времена, устаревали. Молодежь тех лет хотела видеть более современные, спортивные, привлекательные автомобили. Им было необходимо что-то новое. И их желания получилось удовлетворить у концерна “Шевроле”. Разработчики создали модель “Камаро” – модный, стильный автомобиль, который, словно магнит, притягивал внимание.
Оно выпускалось с 1966 по 1969 год. Как только первая модель “Камаро” показалась широкой публике, сразу стало ясно – это достойный конкурент “Форду Мустанг”, который в то время был очень популярен.
Многих заинтересовало значение названия автомобиля. Оказалось, что слово “Камаро” в сленговой интерпретации французского camarade, переводится, как “товарищ” или “друг”. Причем выяснилось это не сразу. В 1967-м вопрос о значении слова был задан менеджерам концерна. И они ответили, что так называется маленькое и очень злое животное, основная еда которого – это мустанги. В принципе, сарказм тут понятен.
“Шевроле Камаро” 1969 года выпускался в двух вариантах – в кузове купе и кабриолет. Но это не единственная особенность модели. Нужно отметить, что потенциальным покупателям предлагалось четыре варианта двигателей и примерно 80 заводских опций! Неудивительно, что эта машина стала такой популярной. К слову, самым мощным вариантом был 5.7-литровый 255-сильный двигатель V8.
Наиболее востребованным пакетом дополнительных опций являлся SS. Во-первых, такая модель отличалась доработанным экстерьером, усовершенствованным во много раз. У неё был воздухозаборник и черная радиаторная решетка, за которой скрывались фары. И весьма впечатлял двигатель, ведь его объем был усовершенствован до 6.5 литров и 325 л. с. В более поздних версиях модели “Шевроле-Камаро” 1969 г. стоял мотор на 375 л. с.
Еще выпускался пакет дополнительных опций, ставший известным под кодом Z-28. Он никак не рекламировался перед широкой публикой. Однако, несмотря на это, именно версия с пакетом Z-28 стала наиболее популярной и покупаемой. Причем за все время существования этой автомобильной марки! И была лишь единственная возможность стать обладателем такой модели – заказать базовый “Камаро” с данной опцией. Но покупатель автоматически терял шанс купить набор, известный под кодом SS. Кондиционера и АКПП он также лишался.
Это весьма логичный вопрос. Ведь многие люди из конца 60-х наверняка хотели бы стать обладателями авто с АКПП и кондиционером. Но почему тогда именно модель с пакетом Z-28 стала столь популярной? В чем её особенная характеристика?
“Шевроле-Камаро” 1969 г. в данной модификации имел дисковые тормоза, оснащенные усилителем на передних колесах, а также подготовленную для гоночных соревнований подвеску. Еще в эту модель устанавливали 4-диапазонную КПП Muncie и мощный 5-литровый форсированный агрегат. Его заявленная мощность составляла 290 л. с. Но реальная – намного больше. Целых 400 “лошадей”. Вот, в принципе, и основная причина, по которой “Шевроле-Камаро” 1969 года выпуска с пакетом Z-28 стал таким известным.
Разработчики и дизайнеры этого автомобиля считали, что нужен машине “Шевроле-Камаро 1969” тюнинг. И потому они решили усовершенствовать её облик. Радиаторную решетку они утопили поглубже в кузов, а круглые фары, что прятались за неё, сегментировали в три узкие секции. Задние крылья вместе с фонарями обновили. И благодаря этим новшествам силуэт стал выглядеть более приземистым и широким.
Без внимания не оставили и интерьер. У него появилась обновленная приборная панель и хорошие, удобные сидения.
А еще количество предлагаемых на выбор двигателей увеличилось до 12. Как уже упоминалось выше, самый мощный вырабатывал 375 л. с. И именно модель с этим мотором открыла гонку “Индианаполис 500”, как пейс-кар. По завершении данного события спустя некоторое время концерн начинает производить копии этой машины. И они пользуются популярностью! Узнать такую машину можно по белому корпусу с полосами ярко-оранжевого цвета.
Автомобиль “Шевроле-Камаро” (1969), фото которого предоставлены выше, стал действительно востребованной и известной машиной. Об этом свидетельствуют многие интересные факты. Так, например, несмотря на весьма солидные силовые показатели заводских комплектаций, частные мастерские нередко увеличивали мощность моделей. То есть делали технический тюнинг. И вот как это всё происходило: мастера оснащали двигатели дополнительной сотней лошадиных сил. Например, в Yenko Sports Cars машину с 7-литровым агрегатом комплектовали 15-дюймовыми раллийными колесами, каркасом безопасности и фирменными шильдиками. И так они доводили мощность до 450 л. с. Если владелец автомобиля был фанатом высоких скоростей и имел немалые деньги, то ему могли сделать такую машину, которая разгонялась до ¼ мили всего за 13 секунд. И это был еще не самый поразительный результат.
Этот же мотор, только выполненный из алюминия, заявили как 430-сильный, однако его реальные показатели оказались более впечатляющими. А именно – около 500 л. с.! С заводскими покрышками эта модель проходила пресловутую четверть мили за те же 13 секунд. А вот с усовершенствованным прямоточным выпуском – за 11,6 с. На финише скоростной максимум составлял 196,2 километра в час! Но за такие показатели автолюбителям приходилось отдавать очень большие деньги.
“Камаро” 1969 года выпуска – это действительно легендарная модель. И её делает еще лучше тот факт, что даже сегодня, спустя столько десятилетий, эта машина может дать фору многим новым автомобилям.
autogear.ru
***ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
1967 Chevrolet Camaro – VIN #100001
Это самый первый из всех Camaro и первый из 49 построенных вручную предсерийных образцов. Его сделали в городе Norwood, штат Огайо в середине 1966 года. Под капотом — 3.7-литровая рядная «шестерка», которая сочетается с 3-ступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль официально представили публике в августе 1966 года и использовали для множества промо-снимков и телевизионных рекламных роликов.
1967 Chevrolet Camaro Z/28
Вот он — самый первый Z/28. Эта версия Camaro была разработана в качестве омологационного автомобиля для гонок серии SCCA Trans-Am. Z/28 получил уникальные компоненты шасси и подвесок. Под капотом находился 4.9-литровый V8. Всего в 1967 году сделали 602 таких автомобиля.
1967 Chevrolet Camaro Grumpy’s Toy
Если вы считаете себя фанатом автомобилей Camaro, то вы должны знать легендарного драгстерного гонщика Bill “Grumpy” Jenkins и его Camaro с 6.5-литровым V8 мощностью 375 л.с. Этот автомобиль буквально разорвал NHRA Super Stock класс в 1967 году.
1968 Chevrolet Camaro Z/28 convertible
По правде говоря, Chevrolet не предлагал пакет Z/28 для версий с кузовом кабриолет. Этот Z/28 Convertible был сделан компанией Chevrolet для генерального менеджера Pete Estes, что побудило его сохранить Z/28 в 1969 модельном году. Кабриолет отличался рядом деталей, которые не устанавливались на серийные Z/28, например, дисковые тормоза на всех четырех колесах и капот с воздухозаборником.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Первым Camaro, который примерил пакет ZL1 стало это серебристое купе. В 1969 году произвели 69 ZL1. Все с алюминиевым 7-литровым V8. Первые 50 штук заказал официальный дилер Chevrolet в штате Иллинойс — Fred Gibb, потому что это была минимальная партия, которую требовала федерация NHRA для омологации в классе Super Stock.
1969 Chevrolet Yenko Camaro
Yenko была еще одной спецверсией Camaro. Примерно 200 экземпляров было сделано дилером Chevrolet из Пенсильвании Don Yenko. Под капотом — 7-литровый V8. Автомобиль на фотографиях — один из 30 выпущенных с трехступенчатой автоматической коробкой передач Turbo 400.
***ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
1970 Chevrolet Camaro Z28 Hurst Sunshine Special
На втором поколении Camaro дебютировала спецверсия Hurst Sunshine Special. Он отличался особым распределительным валом и компрессией 11,0:1. Всего было построено три прототипа urst Sunshine Special со съемной крышей.
1974 Chevrolet Camaro Z28
В 1974 году Chevrolet модернизировал Camaro, чтобы он удовлетворял новым государственным стандартам. Так передняя часть получила заметный скос, задние фонари теперь заходили на крылья, появились полноценные бамперы (они добавили 17,8 см к длине автомобиля). Под капотом находился 245-сильный 5.7-литровый V8. После 1974 года Chevrolet не производил пакет Z28 в течение 2 лет.
1977 Chevrolet Camaro Z28
Через 2 года отсутствия, Z28 вернулся в производственную программу Chevrolet в обновленном виде. Его отличали черные элементы отделки и оригинальные графические наклейки на кузове. Мощность 5.7-литрового V8 снизилась до 185 л.с. и 380 Нм крутящего момента. V8 сочетался с 4-ступенчатой трансмиссией Borg-Warner. В этом году Chevrolet продал 218,853 различных моделей Camaro, впервые обогнав по этому показателю Ford Mustang.
1978 Chevrolet Camaro Z28
Передняя и задняя части Camaro 1978 модельного года стали формовать из уретана. Незначительные внешние изменения обычного Camaro и версии Z28 стали достаточным фактом, чтобы продать в этом году 247,437 экземпляров.
1981 Chevrolet Camaro Pro Stock race car
В истории гоночных автомобилей Camaro класса Pro Stock нет ничего быстрее автомобиля Reher-Morrison. С 1981 по 1984 годы гонщик Lee Shepherd на этом автомобиле дошел до финала 44 из 56 гонок NHRA, выиграв 26 из них.
***ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
1982 Chevrolet Camaro Z28 Indy Pace Car
В первый год начала продаж Camaro третьего поколения, эта модель была выбрана в качестве официального пейс кара для гонок серии Indy 500. Пейс кар базировался на версии Z28, и именно на нем дебютировал электронный впрыск топлива и полностью алюминиевый 5.7-литровый V8 мощностью 250 л.с. Chevrolet впоследствии выпустил 6,360 реплик этого автомобиля. Все были оснащены 5.7-литровым V8.
1985 Chevrolet Camaro IROC-Z
Получив боевое крещение во время гонок серии International Race of Champions, Camaro IROC-Z поднял планку ходовых качеств для уличных автомобилей на новый уровень. Его тюнингованный 5-литровый V8 выдавал 215 л.с. IROC-Z имел дисковые тормоза на всех четырех колесах, специальные 16-дюймовые колеса и графические элементы на кузове. Все это помогло компании Chevrolet продать 21,177 Camaro IROC-Z в первый же год.
***ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
1993 Chevrolet Camaro Z28 Indy Pace Car
Совершенно новый Camaro 4-го поколения вновь был выбран в качестве официального пейскара на гонках Indianapolis 500. Эта версия также базировалась на Z28 и оснащалась двигателем V8 Gen II. Он использовал те же принципы, что и предыдущий мотор, но выдавал 275 л.с. (самый мощный Camaro с 1971 года). Chevrolet продал 645 реплик 1993 Chevrolet Camaro Z28 Indy Pace Car.
1996 Chevrolet Camaro SS
Версию SS можно было отличить по выпуклому воздухозаборнику на капоте, заднему спойлеру, 17-дюймовым колесам от ZR1 и мощному двигателю LT1. Это был 5.7-литровый V8, мощность которого удалось довести до 305 л.с. Технические модификации включали настроенную подвеску, специальный выхлоп и дифференциал повышенного трения Torsen.
2002 Chevrolet Camaro Z28 Convertible
Chevrolet остановил производство модели Camaro 27 августа 2002 года, на 35й год выпуска этой модели. Красный Chevrolet Camaro Z28, который вы видите на фотографиях стал самым последним автомобилем, сошедшим с конвейера в этот день. Более половины из всех Camaro в этом году были проданы с двигателем V8 LS1, который выдавал более 310 л.с. в версии Z28. Примерно 24% автомобилей с двигателями LS1 оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач.
***ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
2006 Chevrolet Camaro Coupe concept
С этого концепта началась современная история модели Camaro. Серебристое купе дебютировало на 2006 North American International Auto Show в Детройте. Новое поколение опиралось в своих стилистических элементах на автомобили первого поколения. Удивительно и приятно, что серийный автомобиль практически не отличался от концепта.
2007 Chevrolet Camaro Convertible concept
Через год после дебюта концептуального купе, на 2007 North American International Auto show показали прототип с кузовом кабриолет. Он был окрашен в исторический оранжевый цвет Hugger Orange. В дизайне интерьера также можно было уловить дух 1969 Camaro.
2010 Chevrolet Camaro SS
Chevrolet Camaro 5го поколения поступил в продажу весной 2009 года как модель 2010 года. Благодаря отменному дизайну, уже в первый год удалось продать 61,648 копий. Продажи выросли до 88,249 к 2011 году. Модель SS оснащалась 6.2-литровым V8 LS3 мощностью 423 л.с. Неплохо, да?
2012 Chevrolet COPO Camaro race car
Это первая заводская модель, созданная специально для гонок NHRA в классах Stock и Super Stock. Всего 69 COPO Camaro сделали в 2012 году. Каждый получил специальное гоночное оборудование, в том числе, каркас безопасности, один из нескольких гоночных двигателей на выбор и гоночный зависимый задний мост, вместо независимой подвески у обычных Camaro.
Chevrolet Camaro Z/28 Nurburgring test car
Ролик на YouTube с рекордным заездом Z/28 по трассе Nurburgring посмотрело более 1.15 млн пользователей. Специально созданный для этих нужд прототип проехал круг за 7:37.40. Отличия от серийного автомобиля — минимальны. Под его капотом был 7-литровый V8 LS7 мощностью 505 л.с.
***ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Про новейший Chevrolet Camaro 2016 модельного года мы уже писали вот тут, поэтому ограничимся лишь несколькими фотографиями.
carakoom.com
Максимальная скорость | ||||||
Разгон до 100 км/ч | ||||||
Мощность двигателя |
| |||||
Удельная мощность |
| |||||
Объем двигателя |
| |||||
Вес автомобиля | ||||||
|
www.a777aa77.ru