ЗАЗ-968 появился на свет в 1971 году в результате модернизации «966-го», тогда же началось его серийное производство. В дальнейшем автомобиль постоянно «примерял» небольшие доработки, направленные на увеличение его долговечности и надежности, в результате чего в 1974-м был представлен ЗАЗ-968А, который выпускался параллельно с базовой моделью.
Однако более серьезной переделке «Чебурашка» (именно так его прозвал народ) подвергся в 1979 году, вследствие чего началась история ЗАЗ-968М, получившего заметно обновленную внешность, подправленный интерьер и технические улучшения, после чего продолжал свою «карьеру» до 1994 года.
ЗАЗ-968/968М – это двухдверный четырехместный седан «I группы малого класса» (что равносильно сегменту «A» по европейской классификации).
Длина автомобиля составляет 3730 мм, высота – 1400 мм, ширина – 1570 мм. Пары колес у трехобъемника вмещают между собой 2160 мм, а под его днищем имеется 190-миллиметровый клиренс.
Технические характеристики. В моторном отсеке «968-го» устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.2 литра с четырьмя цилиндрами, карбюраторным впрыском, V-образной архитектурой, верхним расположением клапанов, воздушным охлаждением и 8-клапанным ГРМ, генерирующие 45-50 лошадиных сил и 75-81 Нм крутящего момента.
Они трудились вскладчину с 4-скоростной «ручной» трансмиссией и главными задними колесами.
Такие характеристики обеспечивали автомобилю разгон до «сотни» спустя 32 секунды и «максималку» на уровне 120 км/ч, а расход горючего в смешанном цикле у него не превышал 8 литров на 100 км.
ЗАЗ-968/968М построен на заднеприводной архитектуре с базированным продольно в тыльной стороне мотором и цельнометаллическим кузовом несущей конструкции. «По кругу» машина оснащена независимыми подвесками: на передней оси – это сдвоенные продольные рычаги и поперечные торсионы, а на задней – A-образные рычаги, цилиндрические пружины и амортизаторы.
Автомобиль может похвастать целым комплексом достоинств: высокая ремонтопригодность, простота в обслуживании, приятная внешность, хорошая динамика на городских скоростях, отличная маневренность, вместительный салон, хорошая проходимость и много другое.
Но есть в его активе и недостатки: капризные и подверженные перегреву двигатели, маленький багажник, плохая приспособленность к поездкам по трассе, низкий уровень безопасности и приличный расход топлива.
Дверь достаточно массивная, открывается грубовато и выглядит с торца, с ее отогнутой филенкой, как люк бронепоезда. Тут, конечно, Запорожцу минус. Зато сиденья от Жигулей – это, безусловно, плюс, хотя это достоинство именно модели 968М. На ней же появилась блокировка откидывания кресла вперед при захлопнутой двери. Сидеть впереди просто здорово, поскольку ноги можно вытягивать безо всяких ограничений. Места больше, чем в ВАЗах и Москвичах тех лет.
Еще одно замечание, уж не знаю, куда его – в плюсы или в минусы: переднее правое сиденье по-прежнему легко демонтировать, что многие владельцы делают, чтобы перевозить на его месте грузы (о багажнике мы еще поговорим) и облегчить посадку пассажиров на заднее сиденье.
Проем на «галерку» – широкий, а пол низкий, хотя из-за низкого дверного проема процесс может быть и сложнее, чем у современных хэтчбеков-«трехдверок». Задний диванчик тоже подозрительно похож на ВАЗовский, и сидеть на нем по меркам класса вполне удобно – места хватает.
Багажник у всех Запорожцев, как вы знаете, спереди. Хуже то, что он тесноват – 0,197 кубометра, т.е. около 200 литров. Маловато (у Жигулей было порядка 350-380 л), и притом конфигурация невыгодная – полезный объем по форме плоско-конический, из-за наклонного пола. И это все при том, что багажник «эмки» серьезно перепланировали, из него убрали запаску, бачки гидравлики и оба штатных комплекта инструмента, то есть у предков-«ушастиков» этот отсек был еще меньше – примерно в 1,5 раза. В общем, маленький багажник – недостаток весомый, хотя и не решающий. Поскольку владельцы научились его компенсировать установкой дополнительной конструкции на крыше – раз, и уже упомянутой ликвидацией правого переднего кресла – два.
Серийное производство «Запорожца» ЗАЗ-965, получившего в народе кличку «Горбатый»,
началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину,
оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане,
так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять
поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий
уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно,
наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским
конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового
«Запорожца» знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку Simca 1000, впервые представленную публике
в 1961 году.
Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом
потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами.
Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.
Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.
Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.
Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).
Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел.
Привод сцепления гидравлический. Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.
Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух
частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора.
Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся
к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между
барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод
стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.
Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и
рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.
Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей
кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова
располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии
с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками,
независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.
Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное
и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного «триплекса», заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях,
в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован
отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.
В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских
нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале
90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости
от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась
задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери
жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру
грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный
таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй,
лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных
бортов, ни дверей.
Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть
машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено
около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от
ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента
с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.
ЗАЗ-968АП | пикап, для внутризаводского транспорта |
ЗАЗ-968АБ4 | для инвалидов, у кого повреждена левая нога |
ЗАЗ-968Р | для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу |
ЗАЗ-968АБ | для инвалидов, у которых повреждены обе ноги |
ЗАЗ-968АБ | для инвалидов, у которых повреждена правая нога |
Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М.
Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские
автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в
стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других
городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.
Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам» итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии» был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.
shop.rolfoil.ru
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Автомобили эпохи СССР: ЗАЗ-968А У советских граждан к «Запорожцу» особое отношение. Все в этой машине было по-своему. Не как у других! Двигатель воздушного охлаждения расположен сзади, а спереди, наоборот, багажник, который больше напоминал увеличенный в размерах «бардачок» — туда входил не каждый чемодан. Дверей в кузове всего две, несмотря на два ряда сидений, — на задние приходилось пробираться с большим трудом. Колеса автомобиля не имели дисков, в привычном понимании этого слова, а только обода. А про заимствованную у танка конструкцию торсионной передней подвески можно вообще не вспоминать. Не автомобиль, а анекдот!
|
ЗАЗ-968АП | пикап, для внутризаводского транспорта |
ЗАЗ-968АБ4 | для инвалидов, у кого повреждена левая нога |
ЗАЗ-968Р | для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу |
ЗАЗ-968АБ | для инвалидов, у которых повреждены обе ноги |
ЗАЗ-968АБ | для инвалидов, у которых повреждена правая нога |
Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.
Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»
. Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам» итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии» был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.
shop.rolfoil.ru
По сравнению с прошлой модификацией ЗАЗ-968а выглядел более новым и современным. Размеры стали пропорциональными. Кузов машины несущий, цельнометаллический. Отделка его стала более приемлемой. На задних крыльях дизайнеры расположили интересные по форме воздухозаборники. Также можно выделить задние арки – они сделаны низко опущенными.
«Запорожец» – это все-таки седан малого класса, рассчитанный на четырех пассажиров. Но ни о каком комфорте речи не идет. Интересен тот факт, что инженеры применили в конструкции универсальные замки – открыть их можно было чем угодно.
А вот окрашивался автомобиль очень качественно. Красили в единый цвет. Сейчас многие считают это одним из главных преимуществ модели. Краска не обдиралась и не облезала даже через десятки лет жесткой эксплуатации. Также можно выделить высокую стойкость кузова к воздействию коррозии. Эти автомобили никто не обрабатывал, и они дошли до наших дней без дыр. На многих ЗАЗ-968а днище целое и ни разу не ремонтировалось.
Двери были штампованными и состояли из двух частей. Они были оснащены ручным механизмом опускания/подъема стекол и поворотным стеклом-форточкой с защелкой изнутри.
Автомобили бывают разные. Большинство из нас ездит на машинах в общем-то заурядных, обычных. Но есть не поддающиеся никакому сравнению транспортные средства, и называть их автомобилями было бы немного неточно. В категорию «транспортные средства» попадают, скажем, мощный «Ураган», перевозящий на себе баллистические ракеты, а также незабвенный ЗАЗ-968М.
Размерами ЗАЗ-968М лишь немного не дотягивает до уровня нормальных автомобилей. Двухдверное спортивное купе классических форм. В задней части поражают воображение низко опущенные колёсные арки в стиле американских дредноутов, множество узких щелей на багажнике (или капоте, тут и не поймёшь!), призванных остужать жаркий пыл агрегата, скрывающегося внутри. Сам этот агрегат заслуживает отдельного упоминания. V-образный мотор, в четырёх цилиндрах которого спрятаны 1 200 «кубиков» рабочего объёма, и с них снимается 40 л. с. (это не опечатка, их действительно сорок).
Есть одна вещь, которая поражает ум и сознание любого технически грамотного человека. Это колёсные диски. Вы видели когда-нибудь, чтобы посередине колёсного диска не было ничего?
Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль напоминает лишь отдалённо и только благодаря наличию кое-каких органов управления. Руль своей формой намекает на однозначное отсутствие подушки безопасности. Это компенсировано тем, что на панели приборов есть всё необходимое — пепельница, клавиша включения габаритных огней и бардачок. Жаль только, что кнопка самоуничтожения не предусмотрена даже в качестве опции. Комбинация приборов поражает своей простотой и лаконичностью: спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры двигателя, пара ламп — и всё! Ни навигационной системы, ни дисплея с Touch screen, ни бортового компьютера. Зато есть противосолнечные козырьки, обивка дверей, крыши и зеркало заднего вида.
Присутствуют и сиденья — целых два впереди и одно сзади. За рулём ощущение, как будто провалился и сидишь практически на полу. Из-за этого обозревать окрестности из салона плохо. Боковая поддержка сидений не надоедает по причине её полного отсутствия.
Некоторые органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления — подсос, например, спрятан между передними сиденьями.
Но отбросим эти мелочи. Машина должна ездить. Этим и займёмся. Ездить на «Запорожце» можно, хотя для этого нужны упорные тренировки: педали газа и сцепления абсолютно неинформативны. Тормоза есть. Честно! Хотя поначалу в это не верится, но изучение руководства по эксплуатации убеждает в факте: тормоза, барабанные на всех колёсах и действующие по воле господа бога, присутствуют. Но не более — при попытке затормозить педаль проваливается без каких-либо намёков на замедление автомобиля.
Отдельного упоминания заслуживает коробка передач — быстрое включение нужной передачи является чистой случайностью. Рычаг коробки имеет огромные люфты во всех направлениях.
Несколько слов относительно динамики: сорок «лошадок» разгоняют 968М до заветной «сотни» менее чем за минуту. Нижневальная V-образная «четвёрка» обладает очень неплохим запасом тяги. Это позволяет не пользоваться коробкой передач долгое время: включил передачу, какую сумел найти, и катайся на ней хоть целый день.
Да, говорить о ЗАЗ-968М можно бесконечно. Но бесспорно одно: по цене пары приличных кроссовок вы можете приобрести транспортное средство, которое будет вас возить.
Управляется «Запорожец» получше, чем большинство современных машин, руль (причём без какого-либо усилителя) лёгкий и очень информативный
Внутри автомобиль ЗАЗ-968а (фото салона есть в нашей статье) удивляет своей скромностью, если не сказать больше. Здесь минимум приборов, небольшое зеркало, печка независимого типа, достаточно сжатое пространство. Отделка салона сделана однотонными материалами без какого-либо намека на минимальный уют. Но при этом можно выделить неплохие кресла.
Из опций, которые можно было встретить в салоне, выделяют обивку потолка, козырьки от солнца, бардачок. Печка, хоть и была автономной, но, судя по отзывам владельцев, работала она неважно. Ездить в «Запорожце» русской зимой было просто нереально.
Багажник по своему объему напоминает хороший «бардачок». В него не поместится даже большой сабвуфер. Но из положения можно легко выйти – просто снимают переднее пассажирское кресло или устанавливают багажник на крышу.
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1982-й,V-образный4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объёмом 1.2 л, мощностью 40 л. с., МКПП, задний привод. Комплектация базовая: кузов, мотор, колёса, руль и педали есть, больше ничего и не надо. Есть ещё жигулёвские часы на панели, автономный бензиновый отопитель и лампа, дублирующая стоп-сигнал (чтобы водитель точно знал, что он тормозит). Пробег на день теста — 83 000 км.
Двухдверный седан с заднемоторной компоновкой, покатым лобовым стеклом, заострённой «мордочкой», большими круглыми фарами, хромированными бамперами и жабрами воздухозаборников в задних крыльях — чем не спорткупе, да и индекс на шильдике подходящий — 968М. Сегодня внешность «Запорожца» вызывает лишь добрую улыбку, а в своё время автомобиль выглядел вполне достойно. Множество прозвищ (обидных и не очень) «Запорожец» получил из-за не совсем обычного расположения мотора — двигатель и КПП, а соответственно и капот у него находятся сзади, а багажник — спереди.
— А вы знаете, почему у «Запорожца» багажник спереди?
—
Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать.
По размерам ЗАЗ-968М практически нормальный автомобиль. Двухдверное спортивное купе классических форм
Багажник по размерам больше напоминает объёмный бардачок, багажа в нём поместится не очень много, ведь там уже «лежит» рулевая колонка с редуктором, бензиновая печка, аккумулятор, обязательный набор инструментов и запасной бензонасос.
Салон «Запорожца» действительно маленький, особенно на заднем сиденье — туда даже забраться непросто (передние кресла полностью откидываются вперед), не говоря уже о том, что комфортно устроиться на нём практически невозможно (спинки передних кресел зажимают ноги). А вот про посадку за рулём с коленями возле ушей — враньё. Сидеть не очень удобно из-за низко расположенного кресла и почти вертикального руля, и чтобы достать до педалей, ноги приходится вытягивать или сдвигать кресло максимально вперёд. Арки передних колёс сильно выступают в салон, поэтому левая нога водителя в постоянной боевой готовности — на педали сцепления, да и при посадке-высадке арки мешают.
— Какой автомобиль самый бесшумный?
—
Запорожец». Когда в него садишься, уши коленями закрываешь.
Салон «Запорожца» конечно маленький, но, слухи про коленки, закрывающие при посадке уши — враньё
За рулём «Запорожца» можно ощутить только два чувства. Либо испытать полнейший шок из-за отсутствия даже упоминания об эргономике: передняя панель просто пластмассовая накладка на выштамповке кузова с козырьком щитка приборов, допотопными выдвижными переключателями, крышкой бардачка, пепельницей и часами. Зато тонкий карболитовый руль с двумя спицами, круглой «пипкой» и жигулёвским «вертолётом» никогда не перекроет приборов, собственно и перекрывать-то нечего — малюсенький квадратный спидометр, датчик уровня топлива и датчик температуры (самый главный прибор в «Запорожце»). Либо вспомнить молодость: тот восторг и прилив адреналина, когда лет эдак в пятнадцать дедушка впервые позволил тебе самостоятельно проехать по просёлку и порулить настоящей машиной! Тогда было всё равно, какой руль и сиденье, главное, поплавнее отпускать сцепление и «воткнуть» скорость хотя бы со второй попытки.
— Какой автомобиль самый быстрый?
—
Запорожец». Если с горки да при попутном ветре — ещё ни один «мерс» не уходил.
Слава богу, ни один «Мерседес» нам по пути не попался. А разгоняется «Запорожец» вполне бодро — изо всех сорока лошадиных сил, оповещая округу звонким выхлопом глушителя. Моторчик, конечно, слабенький даже по меркам прошлого века, но очень тяговитый. Главное, не заглушить его при переключениях (у меня он почему-то категорически отказывался заводиться) и найти нужную передачу.
На первой и второй мы с «Запорожцем» ещё как-то находили общий язык, а вот третью я так и не включил, приходилось добавлять газу на второй и перескакивать сразу на четвёртую. Из-за конструктивных особенностей (длинная кулиса КПП и много сочленений) рычаг коробки перемещается сразу во всех направлениях, а плавность переключений приходит с опытом. Подвеска у «Запорожца» на удивление мягкая, все неровности дороги, начиная от стыков асфальта и заканчивая булыжниками на гравийке, остаются незамеченными, и если бы не грохот в салоне, то езду можно было бы назвать вполне комфортной.
Управляемость и манёвренность «Запорожца» получше, чем у большинства современных машин, руль (причём без какого-либо усилителя) лёгкий и очень информативный, а разворачивается машина, как танк, на месте, правда, с пробуксовкой.
Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, поэтому разгоняться больше 60 км/ч запрещается категорически. Ни ABS, ни даже усилителя тормозов здесь нет, а тормозные механизмы барабанные.
Наш тест закончился, как и следовало ожидать, заглохшим мотором. Что мы только не делали: и бензин качали, и бензонасос остужали, и ремни проверяли, даже стёкла с фарами пытались протереть — отказался напрочь. Правда, после получасового отдыха «дедушка» ЗАЗ всё же подчинился хозяину — прокашлялся, прочихался и завёлся.
— Сколько «Запорожец» не ремонтируй, починить его невозможно.
—
Но сколько ты не пробуй его сломать — результат тот же.
Управляется «Запорожец» получше, чем большинство современных машин, руль (причём без какого-либо усилителя) лёгкий и очень информативный
Силовой агрегат в этом авто расположен сзади; в процессе ремонта и обслуживания он доступен полностью. Это четырехтактный карбюраторный мотор МеЗМ 968 объемом 1,2 л. Мощность его 40 л. с. При работе этот агрегат издавал жуткие звуки, но при исправной выпускной системе голос мотора был вполне сносный. Ресурс силовых агрегатов не отличался длительностью – в среднем он составлял около 40-50 тыс. км. Однако это связывали с тем, что владельцы использовали любые масла и даже отработку. При этом мотор не терял своих характеристик и выдавал всю мощность. Также на таком «питании» не наблюдалось серьезных поломок.
МеЗМ-968 отличался верхним расположением клапанов и воздушной системой охлаждения. Нужно сказать, что с охлаждением у машины всегда были большие проблемы. Цилиндры чугунные, V-образные – их можно было легко снять, и они отличались ребристой поверхностью. А вот ГБЦ были алюминиевыми. Коленчатый вал изготовлен чугуна и отличался хорошей балансировкой с маховиком и центрифугой. ГРМ был шестеренчатого типа с верхним расположением клапанов. Механизм имел балансир, штанги, распредвал, а также коромысла.
Двигатель разгонял автомобиль до 100 км/ч за вечные 38 секунд. Средний расход топлива никогда не был выше, чем 7,8 л/100 км. И здесь следует учесть, что машину эксплуатировали исключительно на плохих дорогах.
Заднеприводный ЗАЗ-968 представлял из себя компактную двухдверную малолитражку-седан. Новая модель ЗАЗ-968А получила более современный кузов, усовершенствованную панель приборов и прочие значительные технические инновации. В целом же у ЗАЗ-968 имелись неплохие для того времени технические характеристики.
К началу семидесятых прошлого столетия отношение к безопасности транспортных средств во всем мире существенно ужесточилось. Чтобы продолжать выпускать «Запорожцы» на экспорт в Европу, разработчикам ЗАЗ-968 пришлось их привести к соответствию с международными стандартами, и в первую очередь, в требованиях безопасности. У ЗАЗ-968 появились травмобезопасный руль и ремни безопасности. Его тормоза на задние и передние колеса имели раздельный привод.
В автомобиле использован четырехцилиндровый двигатель (объем 1198 кубов, мощность 40 лошадиных сил) с воздушной системой охлаждения и трансмиссией, выполненными в едином блоке. Расход бензина ЗАЗ-968 на 100 километров пути – 5,9 л. Объем топливного бака – 30 л.
Обогреватель салона был абсолютно автономным, однако в действенности его работа вызывала серьезные нарекания.
По остальным параметрам новая модель вполне соответствовала стандартам подобного класса автомобилей.
Инженеры использовали вместе с этим силовым агрегатом четырехступенчатую механическую КПП. Отличалась она тем, что имела три хода и была объединена вместе с дифференциалом. Конструкция ее не менялась со времен 965-й модели. Поначалу коробка работала вполне исправно. Но в процессе эксплуатации тяги разбалтывались, и переключение теряло свою четкость. На автомобилях, доживших до наших дней, КПП воет, передачи сами вылетают. На некоторых моделях отсутствует задняя передача. Быстро изнашивается сцепление, хотя система имела гидравлический привод.
Тормоза на эти автомобили устанавливали барабанные (на переднюю и заднюю ось). Особенность их была в плавающем типе колодок. Зазор между колодками регулировался при помощи специального регулятора.
Естественно, эта конструкция не соответствует современным требованиям. Но для машины с такими характеристиками этого достаточно. Главный тормозной цилиндр ЗАЗ-968а иногда подтекал, и постоянно приходилось его ремонтировать. Со временем ухудшается сцепление колодок с барабаном. Тормоза требуют постоянного обслуживания (впрочем, как и все детали подвески).
Двигатель
автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.
Газораспределительный механизм
— верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.
Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).
Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический. Коробка передач ЗАЗ-968М
механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.
Передняя подвеска
независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.
Задняя подвеска
автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
Тормозные механизмы
— барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки. Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.
Кузов автомобиля несущий
, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой. Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес. Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного
«триплекса»
, заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях.
ЗАЗ-968М
оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.
ЗАЗ — Запорожский автомобильный завод, который размещен на(в) Украине. Данная компания известна тем, что производит самые ходовые в этой стране легковые и грузовые автомобили, а так же прицепы и автобусы. Главный завод ЗАЗ размещен в Коммунарском районе. Автомобили на заводе производятся по полному циклу. Сегодня это предприятие является главным автомобильным заводом страны.
История создания ЗАЗ начинается в 1863 году, когда человек по имени Абрагам Кооп создал фабрику по производству соломорезок и деталей к мельницам. Через некоторое время завод был реорганизован, и начал производить сельскохозяйственну технику. В 1908 году на базе компании родился Мелитопольский моторный завод, который с 1960 года начал создавать моторы для ЗАЗ. В 1975 году это предприятие соединилось с «АвтоЗАЗ».
На ранних порах предприятие отличилось созданием новаторского сельско-уборочного комбайна Коммунар, который долгое время работал на полях по всему Советскому Союзу. В 1961 году на свет появился автомобиль ЗАЗ-965, который долгое время был единственной моделью легкового автомобиля данного предприятия. Эта машина больше известна, как Горбатый».
«А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый!» (из фильма «Место встречи изменить нельзя»)
В 1970 году появилась новая версия ЗАЗ — ЗАЗ-966 Ушастый. Он, как мы помним — серьезно был переработан, и уже не имел ничего общего с прежней моделью. С тех времен по девяностые всего с конвейеров сошло 3 422 444 штук Запорожцев.
В 1979 году в производство поступила модель ЗАЗ-968М.
Чертёж с размерами ЗАЗ
Размеры ЗАЗ были весьма скромные. Тем не менее, как показала практика, вместить автомобиль мог до 10 человек.
Кто хотел недорогое, компактное купе 1974 года?
Снаряжённый вес ЗАЗ 968 был равен 780 кг. Что такое снаряжённый вес? Это вес автомобиля с полным баком горючки, запаской, маслом в двигателе, омывайкой в бачке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому поднять Запорожец могли 4 крепких мужика и даже перенести его на соседнее место. Это если нужно было.
Кстати, именно благодаря своему весу ЗАЗ 968 может проезжать там где не сможет проехать Hammer или другой большой и тяжёлый внедорожник.
Династия запорожцев прервалась с появлением в 1987 году автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые модели компании ЗАЗ, которые были оборудованы жидкостным охлаждением. В 1994 году ЗАЗ остановил создание заднеприводных автомобилей ЗАЗ-968М. В девяностые годы завод оказался на грани закрытия. Руководство компании искало инвесторов. В результате круг поисков был сужен до нескольких брендов: Fiat, General Motors и Peugeot.
Далее история ЗАЗ начинает новый свой виток. После долгих обсуждений, решение было принято неожиданное — компания решила уйти под руководство «Daewoo». После этого начинается совместное производство автомобилей-химер на базе разработок двух компаний. Первой совместной моделью стала ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова».
В настоящее время завод занимается сборкой автомобилей Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA. На предприятии так же производятся грузовики ТАТА и JAC и небольшие пассажирские автобусы I-VAN.
Параллельно с этим компания производит Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza. В начале двухтысячных на свет появляется автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» — лифтбэк с пятью дверями. В 2004 году компания начинает собирать ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, «Ланос Т-150)»), Opel Astra OTGF69-40 и «OTGF69-60. Позже в производство поступает ряд моделей Chery. На этом история ЗАЗ не заканчивается и мы продолжаем следить за всеми любимым автомобилем.
Пикап на базе заднемоторного автомобиля – сам по себе немалый нонсенс. А что бы вы сказали, если бы это был «Запорожец»?
Сегодня эта машина даже в кругах экспертов считается редкостью, а не так давно, в неспокойные 1990-е, они живо сновали по улицам украинских городов и городков, удивляя публику своей неожиданной архитектурой.
ЗАЗ строил пикапы из всех своих базовых моделей. Но первые две генерации – -965 и -968А (на фото) в продажу никогда не поступали
Работали эти ЗАЗы на еще многочисленных тогда государственных и коммунальных предприятиях, ведь частные владельцы новые “Запорожцы” в самом конце ХХ века уже почти не покупали. Многим машинка казалась самоделкой – настолько странной она была, а ведь сегодня мы знаем, что это хоть и малосерийная, но вполне заводская продукция под индексом ЗАЗ-968МП.
Также ЧИТАЙТЕ: Внедорожник «Запорожец»: почему он не пошел в серию
Если честно, пикапом называть его не совсем правильно. Ведь пикап – автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой. С закрытой кабиной у этой машины все в порядке, а вот вместо грузовой площадки она имеет такой себе колодец – короткий глубокий отсек, от спинок сидений до двигателя, но на всю ширину кузова. Однако это была заводская версия и буква П в индексе однозначно настаивает: это таки пикап.
“Горбатый” тоже существовал в версии пикап, но эти несколько машин предназначались исключительно для внутризаводских перевозок
История создания этой модели немного неожиданная – изначально это была развозная тележка сугубо для внутризаводских маршрутов, так называемый технологический транспорт. Зазовцы делали себе такие микрогрузовики из «горбатого“ ЗАЗ-965, потом настала очередь ”ушастого“ ЗАЗ-968, а когда на конвейер стала ”эмка», то пикапчик начали делать из него. Дело в том, что эти машины не проектировали и не выпускали специально, внутризаводской транспорт перестраивали из некондиционных товарных экземпляров, которые, вероятно, из-за серьезных дефектов не могли быть отправлены в торговую сеть.
Поскольку крыша седана выполняет несущую функцию, после удаления ее задней части на пикапе образовавшийся проем усиливали металлическими профилями
Но в начале 1990-х годов статус пикапа вдруг изменился. Спрос на обычные “Запорожцы” существенно снизился: во-первых, у потребителя упали доходы, во-вторых, массово появились подержанные иномарки, в-третьих, государство остановило закупку ЗАЗов с ручным управлением – в исполнении для инвалидов. Тогда на заводе кого-то осенила мысль: выпускать ЗАЗ-пикап как товарный автомобиль! Пусть традиционный седан стал ненужен народу в качестве семейного авто, так возможно, кому-то понадобится утилитарная рабочая лошадка с увеличенным грузовым отсеком? Тем более, что цена на пикапчик может быть назначена гораздо меньшей.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Неизвестная «Таврия»: высокий универсал ЗАЗ-1701
И можно сказать, неизвестный нам зазовський маркетолог тогда угадал: в 1990 – 1994 гг. было реализовано около 2,5 тыс. машин ЗАЗ-968МП, что по меркам проблемных 1990-х было неплохо.
Большинство пикапов ЗАЗ-968МП эксплуатировались без такого высокого тента
Особого смысла в пикапе на базе ЗАЗов может и не было, но ведь расположенный спереди багажник (сзади был двигатель) не давал возможности перевозить в нем что-то объемное с открытой крышкой. Так же непросто было построить на базе “Запорожцев” машину с кузовом универсал. А такой себе вариант пикапа с глубоким грузовым отсеком позади кабины (пусть даже он был коротким и с высокими бортами) позволял перевозить что-то громоздкое, жесткое, грязное и иногда даже с неприятным запахом.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: “Запорожец-универсал”: страшный сон или эксперименты ЗАЗа
Например, в некоторых украинских городах ЗАЗ-968 МП служили в коммунальном хозяйстве, перевозя, помимо прочего, бригады сварщиков с их кислородным баллоном и карбидным газовым аппаратом. Да, баллон торчал прямо на открытом воздухе, и перетаскивать его через борт было нелегко, но ведь проще, чем в салон стандартного ЗАЗ-968М с двухдверным кузовом тудор.
Некоторые отчаянные превращали заднемоторные легковушки Skoda 120 в такие вот пикапы с двигателем и дополнительным отсеком под полом кузова
Следует сказать, что определенная возможность сделать пикап удобнее была. Например, сделав ровную грузовую платформу на всю длину от кабины до заднего бампера – подняв ее над мотором. Без особых проблем можно было на 50 мм снизить линию капота двигателя, накрыть сплошным “столом” нишу на месте заднего сиденья. По такой схеме были построены пикапы на базе нескольких подобных заднемоторных автомобилей – например, массовый VW Transpoter Pickup и уникальная Skoda 120 Pickup. Собственно, на порядок больше пикапов Skoda было построено именно по схеме пикапов – “Запорожцев”, но это уже другая история.
Также ЧИТАЙТЕ: Как создавали «ушастого» : все прототипы ЗАЗ-966
Второе поколение Запорожца было серией малолитражных автомобилей, производство 966 началось в ноябре 1966 года, хотя прототип работал в 1961 году. Он имел полностью рестайлинговый кузов (полностью сделанный ЗАЗ), больше не напоминающий Fiat. 600 и, возможно, похож на Chevrolet Corvair или NSU Prinz. Это была попытка исправить некоторые проблемы 965, такие как потерявшие натяжение торсионы, двери-самоубийцы, перегрев двигателя и шум.Двигатель был 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) 887 куб.см (54,1 куб. Дюйма) МеМЗ 966А. Радио было стандартным оборудованием. Цена также выросла с 1800 рублей при дебюте 965 до 2200 к 1969 году.
Несмотря на увеличенный двухдверный кузов седан, он по-прежнему отличался двигателем V4 с воздушным охлаждением и более заметными воздухозаборниками. так называемые «ушки», хотя декоративная хромированная решетка тоже присутствовала. Также была заменена задняя подвеска автомобиля. 966 начинался как более простой ЗАЗ-966В (ЗАЗ-966В на кириллице) с двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) от 965A, который также был установлен на всех более поздних моделях.Как и 965A, 966V также производился в нескольких специальных вариантах для инвалидов (VR, VB, VB2 — до января 1973 года). Он производился в тандеме с 965 с ноября 1966 года по май 1969 года.
ЗАЗ спустил на воду модернизированный 966B в 1968 году, оснащенный новым двигателем MeMZ 968 V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) 1,197 куб.см (73,0 куб. Дюйма). , в то время как модель с двигателем 966A мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) превратилась в 966-1, который когда-либо производился в небольших количествах. 966B, весивший 780 кг (1720 фунтов), был тяжелее, чем предыдущая модель, но быстрее, достигая 75 миль в час (121 км / ч).
966 был снят с производства в 1972 году с появлением ZAZ 968.
Прозванный «Запо» в Восточном блоке, 966 был также популярен в Западной Европе, включая некоторые скандинавские страны и Францию. На некоторых рынках был установлен двигатель Renault объемом 956 куб. См (58,3 куб. Дюйма).
Однако наиболее заметные претензии к славе этого довольно необычного вида автомобиля проявляются в двух формах. Один из них, премьер-министр России Владимир Путин, владеет одной из этих отважных маленьких машин и, очевидно, очень ею гордится.И, во-вторых, одному из них даже посчастливилось появиться на Top Gear, где Джереми Кларксон проезжает по авиабазе Гринхэм Коммон в синей версии, которая, по-видимому, имела только одну рабочую дверь, без зажигания и дыру в полу. Я лично считаю, что это меры безопасности. Дверь отказывается закрываться для того, чтобы вы могли нырнуть в случае отказа тормозов (что неизбежно произойдет), отсутствие зажигания должно помешать ворам угнать вашу машину, а дыра в полу — ну, ну, дыра в полу.
СделанныйЧтобы дать вам представление о том, насколько плохо украинцы строили автомобили, позвольте мне просто сказать, что предшественник Запорожца 968 1971 года, ЗАЗ 965 на базе Fiat 600, был запрещен в Венгрии. Подконтрольное Советскому Союзу венгерское правительство ответило чуть более сильному советскому правительству Украины «спасибо, но не спасибо».
В целом концепция 968 была неплохой, по крайней мере, в том, что касается странных клонов NSU.Он был с задним расположением двигателя, с воздушным охлаждением, с фальшивой решеткой радиатора и зеркалом на крыльях в стиле JDM. К сожалению, из дешевых материалов он все же был сделан, причем в плохом состоянии. В результате он так и не стал популярным, что затрудняет поиск хорошего выжившего в наши дни.
2006: Президент России Владимир Путин улыбается, осматривая свой первый автомобиль, ЗАЗ-968, который он купил студентом в 1972 году.АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ / AFPGetty Images
2018: Мнение нынешнего владельца ЗАЗ 968 Аттилы о Владимире Путине.TotalcarYouTube
Представленный в 1971 году, 968 имел 1,2-литровый двигатель с одинарным карбюратором и заявленную мощность 40 лошадиных сил.
Автомобиль Аттилы 1973 года простоял 19 лет, прежде чем он решил дать ему вторую жизнь. Теперь, проведенные венгерским автомобильным журналом Totalcar динамометрические испытания доказали, что с обновленным, но, конечно, не отремонтированным двигателем, ЗАЗ по-прежнему выдает около 32 лошадиных сил. В видео ниже нет подписей, так что надеюсь, что вы практиковали свой венгерский.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Винтажная СССР игрушечная машинка ЗАПОРОЖЕЦ ЗАЗ 968.
Тип товара: Винтажные игрушки
Товар: машинка
Период: 1980-е
Материал: Пластик
Страна происхождения: СССР
Производитель: Запорожский автомобилестроительный завод
Цена (СССР): 50 копеек
Габариты коробки Д / Ш / В: 110х45х45 мм;
Новый, не сыгранный в оригинальной коробке. Модель выпускалась на одноименной рекламной фабрике.
Клапанная коробка имеет проклейку. Общее состояние отображено на фото
Просматривайте все фотографии вместе с этим описанием.
Все эти предметы реже встречаются на постсоветском пространстве.
Выглядит волшебно.
Отличный предмет для коллекционеров автомобильного наследия!
Условие на РЕАЛЬНОМ фото.
Посмотрите АКТУАЛЬНЫЕ фото!
Вы получаете то, что видите.
Цвета или оттенки некоторых деталей могут отличаться
Товар
Мы стараемся максимально подробно описать товар
и предоставить фотографии со всех сторон, но если этого недостаточно и
у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста спросите нас перед покупкой!
Платеж
Мы считаем наиболее надежным вариантом оплаты как для покупателя
, так и для продавца Paypal, поэтому в стандартной ситуации
мы принимаем платежи в системе PayPal.
Для оплаты другим способом Вам необходимо связаться с нами перед покупкой.
Обработка заказов
Мы высоко ценим Вас как нашего Покупателя и обеспечиваем быструю обработку заказов.
Отправка заказа у нас обычно происходит в день покупки (оплаты),
, но из-за разницы во времени это может занять не более 1 рабочего дня.
Заказать доставку
Внимание! Совмещаем доставку. При покупке 2 и более товаров
мы можем объединить вашу доставку, тем самым сэкономив ваши деньги.
(Для этого обязательно свяжитесь с нами перед оплатой!)
В стандартной ситуации мы предлагаем нашим клиентам
2 вида доставки товара:
1. Доставка нашим курьером. Укрпочта (Эконом)
Это надежная международная доставка,
с предоставлением ТРЕКОВОГО НОМЕРА посылки.
Срок доставки обычно 11-23 рабочих дня.
Самый недорогой вид доставки.
2. Доставка UPS. (Ускоренная)
Это надежная международная доставка,
с предоставлением ТРЕКОВОГО НОМЕРА посылки.
Срок доставки обычно 3-9 рабочих дней.
Более быстрая доставка по сравнению с первым вариантом.
Также мы можем рассмотреть Ваш вариант доставки.
Для этого вам необходимо связаться с нами перед оплатой.
Мы не можем быть экспертами во всех областях антиквариата. Поэтому мы не утверждаем, а описываем конкретный предмет.
Внимательно посмотрите фото.
Вы покупаете именно то, что видите на фото.
Если у вас есть дополнительные вопросы, задайте их перед покупкой.
Спасибо, удачных покупок!
Считаете ли вы приведенное выше описание полезным? Сообщите Etsy.
Да, это полезно Нет, это бесполезноDeAgostini 1:43 ЗАЗ-968М Запорожец и МАГ №71 автомобили СССР и МАГ №71 автомобили СССР ДеАгостини 1:43 ЗАЗ-968М Запорожец, Легендарные автомобили Советского Союза, Предупреждение: опасность удушья, Игрушка содержит мелкие детали, Не для детей Если хотите, автомобиль ЗАЗ-968М СССР, быстрая доставка по всему миру Убедитесь, что он уже у вас Быстрая доставка и низкие цены ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ Бесплатная доставка! Наш Интернет-бутик.1:43 ЗАЗ-968М Запорожец и маг №71 автомобили СССР DeAgostini pastos2018.com.
От впадины до пола (от плеча до ног без обуви) ___ дюймов или ___ см. СДЕЛАНО ВРУЧНУЮ — Каждая пара Silver Jeans Co, каждое устройство модернизируется, чтобы соответствовать или превосходить характеристики OEM. Там, где выявлены и исправлены недостатки оригинальной конструкции, топливный фильтр премиум-класса послепродажного обслуживания представляет собой высококачественную замену, идеально подходящую для многих транспортных средств, используемых сегодня: Укладчик подгузников Sweet Potato Swizzle. DeAgostini 1:43 ZAZ-968M Zaporozhets & mag №71 cars СССР , приносящие вам самые красивые сумки, Сделайте красивое дополнение к своему гардеробу с этой парой квадратных позолоченных запонок с круглыми полированными вставками из черного оникса, Наш мужской тренажерный зал Одежда изготовлена из смеси 60% хлопка и 40% полиэстера для облегчения. Мягкие спортивные носки в больших упаковках, классические веревочные кружевные чукка без излишеств, DeAgostini 1:43, ЗАЗ-968М Запорожец и магазин №71, автомобили СССР , Официально лицензированные. Продукт НФЛ.Этот комбинезон изготовлен из высококачественных материалов. Это красивое платье для девочек-цветочниц из вина элегантно украшено лепестками гортензии с жемчужными центрами или центрами из страз (на ваш выбор). и темная пробка для серег-гвоздиков. подлинный продукт времен Советского Союза, DeAgostini 1:43 ZAZ-968M Zaporozhets & mag №71 cars СССР , DAINTY CHEVRON STACKING RINGS (НАБОР ИЗ 2 КОЛЬЦА). Каждый браслет изготовлен на заказ, чтобы соответствовать вашему запястью. *** Во время оформления заказа укажите в примечаниях для продавца следующее: Пожалуйста, присылайте нам свои вопросы.кабели профессионального уровня, не ломая банк. DeAgostini 1:43 ЗАЗ-968М Запорожец и маг №71 автомобили СССР , видеочат с друзьями или семьей. Дата первого перечисления: 9 сентября. Цвет фактических товаров может немного отличаться от отображаемого изображения из-за другого экрана компьютера. Маленькие резиновые ножки на всех четырех углах для устойчивости, Ваше удовлетворение — наша конечная цель наших усилий, DeAgostini 1:43 ZAZ-968M Zaporozhets & mag №71 cars USSR , — Датчик может отображать расстояния до 2 м (6, Мы всегда следим за тем, чтобы наши новые фирменные компрессоры точно соответствовали спецификациям оригинального оборудования.
Серебро 925 пробы под старину Подвеска с подвеской Blessed Mother Medal: Одежда, Купить Aotifu Кружевной бюстгальтер-невидимку Женский бюстгальтер без бретелек Push-up Backless Underwear Бюстгальтер 1/2Cup Бюстгальтер без следа Нескользящий Новый бюстгальтер и другие повседневные бюстгальтеры в, Вы можете настроить свое имя даже с фамилией .Уютный интерьер, доставляющий тепло и комфорт. Надежные женские трехсезонные колготки от производителя. Шланг и распылительный клапан — прикоснитесь к смесителям для раковины в ванной -. и черная гелевая ручка: игрушки и игры — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 & 968 ЗАПОРОЖЕЦ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУССКИЙ 1972 . Латунный браслет с толстым родиевым покрытием без никеля, ваши пальцы легко могут найти ваши монеты (пример: если вам нужен большой размер США => XL или азиатский размер XXL).Он повернут на четверть оборота, чтобы избежать складок в центре, и идеально подходит для холодных дней, BMW Z3 Coupe M (1997–2003) 239 кВт. ✅ ПОДЛИННОЕ желтое золото — наши продукты соответствуют требованиям FTC или даже превосходят их. Купите Джессика МакКлинток женская шкатулка для украшений Gianna Black One Size и другие клатчи в. СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 & 968 ЗАПОРОЖЕЦ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУССКИЙ 1972 . некоторые изображения могут быть размытыми или иметь складки на изображении. * Распечатанные билеты — Билеты будут напечатаны на настоящей матовой бумаге размером 2 1/8 «x 5 1/2» и поставляться с белыми конвертами размером с билет.Эти красивые шторы ручной работы придадут вашему дому тропический шарм. Цвет черный с некоторыми оттенками темно-коричневого, которые видны в цвете при небольшом освещении. Мы не маркируем стоимость товаров ниже их стоимости и не помечаем предметы как «подарки» — такое поведение запрещается постановлениями правительства США и других стран. Запросите информацию о добавлении любого из эти предметы в упаковке для получения комбинированной доставки. Задняя часть имеет цветочный узор в старинном стиле. СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 & 968 ЗАПОРОЖЕЦ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУССКИЙ 1972 .никакие две подвески не будут одинаковыми. и что ваш воротник будет проходить сквозь кожух воротника. Сделай сам, поцелуи для дружбы, светлый оттенок кожи 3 и 6 дюймов. Убедитесь, что он надежно приклеится к стене или двери, бумажный плакат размером 22 х 34 дюйма в качественной раме. Дата первого упоминания: 0 февраля. 18шт. Шипы для самополива растений заставят вас наслаждаться своим призванием, СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-966 и ЗАПОРОЖЕЦ 968 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУССКИЙ 1972 . Обеспечьте подключение к Gigabit Ethernet для настольных компьютеров.(пробка x2): Сад и на открытом воздухе.
Попытки сделать кардинально новый автомобиль из «Запорожца» предпринимались неоднократно. Но кто додумался сделать «Запорожец» из Porsche Boxter?
Например, в 60-х годах прошлого века украинские инженеры хотели превратить «горбатого» в… полноценный спорткар, похожий на Porsche. На базе автомобиля ЗАЗ-965 был разработан концепт «Спорт-900».
Он имел корпус из стеклопластика 117 см, 4 сиденья и наклонную консоль. Вес машины уменьшили до 500 кг, «Спорт-900» достаточно быстро разогнался до «сотки». К сожалению, власти запретили производство, и о прототипе быстро забыли.
Рассматриваемый проект принадлежит белорусу Юрию. Он понял, что что-то делать с «Запорожцем» бессмысленно. Это окажется либо банальным, либо бессмысленным.Но собрать подобие ЗАЗа от другой машины — интересная идея.
За основу был взят Porsche Boxter S 986. Любопытная игра цифр — в названии ЗАЗ-968 тоже цифры эти цифры. С одной стороны, нет необходимости дорабатывать такие параметры, как управляемость, мощность, салон. Но с другой стороны, покупка «донора» обходится недешево. Не каждый автомобилист может позволить себе браться за болгарку.
Кроме того, нужно было с нуля разработать кузовные детали, чтобы машина действительно напоминала ЗАЗ-968.С близкого расстояния ребенок Юрия выглядит великолепно. Но достаточно отступить на несколько метров, чтобы увидеть какие-то непропорциональные моменты.
В принципе, они вполне объяснимы — Boxster длиннее и шире. Нам удалось воспроизвести множество деталей, но проще всего узнать машину по передней части.
С технической начинкой все стандартно. Перед нами автомобиль среднего размера с оппозитным двигателем объемом 3,2 литра. Значит, придется периодически менять свечи, но кого это смущает?
Мощность оборудования 260 лошадиных сил, а крутящий момент 310 Нм.