1960 ГАЗ 21 «Волга»
Пробег – 160000 км
1 Хозяин
Автомобиль на ходу, сел и поехал, на родных литых дисках и резине, салон кожа. Возможен обмен на авто, мото и водную технику. Рассмотрю варианты.
Цена: 150 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Без хорошего вкуса ничего не получится: вместо кулинарного шедевра выйдет нечто несъедобное, а чаемый автомобиль мечты обернется полнейшим фиаско и будет царапать взгляд мало-мальски искушённой публике. И наоборот, хороший вкус и понимание канонов позволяют творцам соединять, казалось бы, в принципе не сочетаемые вещи и получать на выходе эталонные произведения.
Героиня нашей статьи — ярко-синяя ГАЗ-21 Abre El Camino — является как раз отличным примером кастома, созданного на стыке жанров. Автор машины — Владимир Кистанов из Нижнего Тагила — давно мечтал купить 21-ю и поработать с ней в стиле leadsled. Это направление в кастомайзинге зародилось в США в конце 1940-х — начале 1950-х годов, дословно его название переводится как «свинцовые салазки». Автомобили, построенные в данном стиле, характеризуются заниженной подвеской, уменьшенной высотой крыши (так называемый «топ чоп» или просто «чоп», от английского top — «верх» и глагола to chop — «рубить»), полным отсутствием молдингов, водостоков и внешнего декора (эта процедура называется «шейвинг», от английского to shave — «брить») и идеально гладкой поверхностью кузова. В середине прошлого века для заполнения неровностей на кузовных панелях нередко использовался свинец, отсюда «свинцовость» в названии направления. А «салазками» кастомы окрестили из-за характерной внешности заниженных автомобилей, они словно бы скользили над дорогой, будто на санках.
Таким был этот ГАЗ-21 до переделки
Таким был этот ГАЗ-21 до переделки
Владимир целенаправленно искал «Волгу» именно второй серии с ее характерной решеткой радиатора и клыкастыми бамперами. После долгих поисков был найден подходящий автомобиль 1961 года выпуска, причем не так далеко — всего в 150 км от Нижнего Тагила. Вот только на «Волге» не работала печка, а дело происходило зимой при температуре —29 градусов. В общем, поездка оказалась слегка экстремальной, но, к счастью, никто из участников перегона не пострадал.
Первоначальный список доработок выглядел так: приведение в порядок кузова (благо, купленный автомобиль оказался в очень приличном состоянии для своего возраста), перекраска акриловой краской Candy, шейвинг, замена силового агрегата на более мощный и современный, а также установка пневмоподвески с занижением. Увы, план пришлось корректировать: все кузовщики, к которым обращался Владимир, услышав, что придется работать с ГА
www.zr.ru
К кастомным проектам на базе ГАЗ-21 мы уже давно привыкли. Но, к сожалению, качественными можно назвать далеко не все из них. Поэтому тем приятнее для всех нас тот автомобиль, который вы сейчас видите на фотографиях, — он буквально олицетворяет то, каким должен быть кастом. По крайней мере, в Америке в большинстве случаев он именно такой.
В общем, как вы видите, доработки коснулись в первую очередь кузова. Причём я говорю не только о новых колёсных арках. Кроме крыльев сварочные работы были проведены и с днищем — точнее, в автомобиль было целиком вживлено подкапотное пространство и пол от Chevrolet Caprice.
Вместе с этими элементами с американского Caprice в советский автомобиль перекочевала и передняя подвеска, а также задний мост. Амортизаторы здесь — Bilstein B6, а пружины производства компании Eibach ответственны за дополнительное занижение. Колёса тут тоже не совсем обычные — это литые диски диаметром 20 дюймов, которые в новых арках чувствуют себя превосходно.
Но самой интересной деталью можно считать двигатель этого автомобиля — это 5,7-литровый V8 модели LT1, позаимствованный у Chevrolet Corvette C4. Состыкован этот агрегат мощностью 300 лошадиных сил и 447Нм крутящего момента с автоматической коробкой переключения передач GM 4L60E, а управление передачами выведено под руль, как и на стандартной ГАЗ-21.
Поскорее бы хотелось увидеть этот автомобиль в законченном виде, с полностью кастомным и роскошным салоном (по крайней мере такой планируется). Ну а пока насладимся его незаконченным видом!
carakoom.com
Только взгляните на неё! Эта когда-то стандартная «Волга» сейчас превратилась в то, что я могу считать одним из самых необычных хотрод-проектов на территории России. Само собой разумеется, что не обошлось без спорных моментов, но разве можно создать автомобиль своей мечты таким образом, чтобы он понравился всем и каждому?
Однако этого и не нужно, если ты сам наслаждаешься своим детищем. Особенно если оно выглядит примерно так. Сразу после того, как я увидел фотографии этого автомобиля, я понял, что он мне напоминает, — американский стиль «lead sled«. Если кому интересно, можете забить это словосочетание в поисковую систему — результат должен порадовать.
Правда, передняя часть, дизайн которой будто позаимствовали у снегоуборочного автомобиля, немного омрачает общее впечатление от проекта — куда гармоничнее на месте этой пустоты смотрелся бы массивный хромированный бампер. Но изготовление подобных деталей выходит далеко за рамки обычного бюджета, так что будем радоваться тому, что есть.
На другой ряд вопросов могут натолкнуть колёса, но лично мне кажется, что они вписываются сюда идеально — когда автомобиль будет отмыт и отполирован, он будет выглядеть ещё лучше. И вы только взгляните на этот салон! Отличное сочетание цветов, которое прекрасно гармонирует с оттенком кузова.
И самое главное: это, наверное, первое купе из ГАЗ-21, которое выглядит гармонично и пропорционально. А всё благодаря заниженной крыше и расширенным крыльям. Ребята, а вы видели подобные проекты? Пишите о них в комментариях!
carakoom.com