8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Газ 24 м: 9 фактов о Волге ГАЗ-24, которых вы не знали — журнал За рулем

Содержание

Сделано в СССР: как ведущий конструктор ГАЗ-24 «Волга» пытался систему изменить — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото производителя.

13 октября в Нижнем Новгороде на 85-м году жизни скончался ведущий конструктор 24-й «Волги» Владимир Борисович Реутов. Человек, которому на этой должности выпали тяготы, понятные только советскому человеку, когда двигаться вперед необходимо, но невозможно. О выдающемся инженере и легендарной уже машине рассказывает эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.

Сергей Асланян

Главное достоинство «Волги» ГАЗ-24 — она сохранила изящную легкость, ставшую характерной чертой автомобилей с этим именем. После грузной «Победы» ГАЗ М-20 скульптор Лев Еремеев создал очень красивый автомобиль с новым для советского человека именем «Волга». Проект преемника требовал создать совершенно новый автомобиль, но такой же изящный, визуально легкий, современный.

Работы по проекту ГАЗ-24 возглавил А. М. Невзоров в 1958 году. И столкнулся с обычными для индустрии СССР проблемами: машину не из чего делать. Нарисовать ее можно. Попытаться согнуть металл в нужных местах трудно, но реализуемо. Но добыть в стране новый двигатель, коробку, подвеску — невозможно. И чтобы выпускать новый автомобиль, требуется строить новые заводы. Или модернизировать существующие, купив по миру станки.

Наша страна всегда не готова к новому, поэтому постановка на конвейер следующей модели — это всегда подвиг с риском для карьеры. Переход к «Победе» ГАЗ М-20 стоил директору ГАЗа его кресла и партбилета. Поэтому Невзоров невероятно рисковал, пытаясь сделать новый автомобиль. Кстати, облик будущей машины Лев Еремеев не осилил. Его проект не приняли. В дело пошел дизайн Циколенко и Киреева.

  • Фото производителя.

  • Фто производителя.

Но если придумать красоту было вполне по силам, то замах на двигатели в 6 цилиндров, на V8, автоматическую коробку потерпел поражение и закончился модернизацией старого мотора, оставшегося еще от «Победы». Но трехступенчатую коробку передач ставить на автомобиль было недопустимо и пришлось не только проектировать новую, но и строить под нее цех.

Когда новая «Волга» в 1970 году встала на конвейер и от мелкосерийного выпуска завод перешел к полноценной работе, ведущим конструктором автомобиля ГАЗ-24 стал Владимир Борисович Реутов. Он с 1959 года работал в группе компоновки легковых автомобилей среднего класса, а теперь получил должность хозяина конкретной машины.

В нормальной стране это была бы очень спокойная работа, требующая неспешной подготовки к рестайлиннгу. Но Владимиру Борисовичу выпали тяготы, понятные только нашему человеку, когда двигаться вперед необходимо, но невозможно.

Реутов не согласился с поражением и все еще хотел для машины нормальные моторы, продолжая работы над 6-цилиндровым двигателем. И дизелем. Которого в СССР не было и не могло быть. Но «Волга» шла на экспорт, и дилеры были готовы ставить дизеля на местах, для чего требовалась документация от завода, желательно по результатам испытаний.

  • Фото из соцсетей.

  • Фото из соцсетей.

Не была до конца растоптана надежда на автоматическую коробку. Требовалось что-то сделать с рулевым управлением, шкворневой передней подвеской и барабанными тормозами. Продолжались работы над независимой задней подвеской. А еще родилась идея установить в советский автомобиль невероятный прибор — тахометр.

Но первой работой Реутова на посту ведущего конструктора стал новый замок багажника. Изначально «Волга» получила три одинаковых замка — на передние двери и багажник. Коллектив Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева придал им очень красивую форму ограненной капли. Но на багажник, подпружиненный торсионной конструкцией, требовалась ухватистая ручка, а не только эстетично оформленная личинка замка. И в 1972 году «Волга» получила знаменитую вращающуюся ручку-замок, с которой прожила последующие десятилетия.

Следующая задача — расширительный бачок. Архаичный двигатель, имевший отливку по церковной технологии XIV, когда блок цилиндров лили в землю, аналогично средневековым колоколам, не подразумевал столь элементарного решения, как слив охлаждающей жидкости в резервуар. На радиаторе «Волги» металлическая трубка сливала лишнюю воду на улицу, а антифриз даже не рассматривался. Так же требовал замены мокрый воздушный фильтр, ставшийся от довоенной ГАЗ М-1.

  • Фото из соцсетей.

  • Фото из соцсетей.

И надо было срочно наводить порядок в салоне, поскольку окрашенная в цвет кузова нижняя часть торпедо стилистически отстала лет на двадцать. Как и ленточный спидометр: красивый, но небезопасный и неинформативный. И сидения на диванных пружинах требовали современного поролона. Владимир Борисович справился.

Он дотащил проект до модернизации 1978 года, поставив в производство так называемее второе поколение, после чего ушел на повышение, с 1979 года возглавив КБ компоновки легковых автомобилей, а с 1985 став заместителем главного конструктора легковых автомобилей. Продолжая все это время доводить до ума немолодую ГАЗ-24 (рестайлинг 1985 года).

Получая новые должности, Реутов получал прежние проблемы, но теперь они становились масштабнее. Переделывая ГАЗ-24, параллельно надо было как-то двигать такой же давний и заведомо устаревший проект ГАЗ-3102 и опять попытаться внедрить в него тахометр, переделать шкворневую переднюю подвеску, изменить рулевое управление, добыть новый мотор и новую коробку передач. Бесспорная удача и весомый результат десятилетий упорного труда — на ГАЗ-3102 вместо барабанных тормозов спереди удалось поставить дисковые.

  • Тот самый замок багажнике в виде капли.

    Фото из соцсетей.

  • Модернизированный в 1973 году замок — теперь это более ухватистая вращающаяся ручка.

    Фото из соцсетей.

Оценивая лишь занимаемые должности, невозможно понять, насколько тяжелая была работа у Владимира Борисовича Реутова. Завод не мог и не хотел современности.

Поэтому любая задача усложнялась, и если удавалось изменить хоть немного (конструкцию, деталь, технологию, подход) это было грандиозным достижением, в обмен отнявшим часть здоровья и надежды…

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Небольшой дефект на шине доведет до большой аварии

7458

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Небольшой дефект на шине доведет до большой аварии

7458

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

история модели, ретромобили, история, ссср

241602516 Манжета ГАЗ-2410 РЦС,М-2140 РТЦ d=25 черная — 24-1602516 0 0024 00 1602516 000

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

100

1

Применяется: ГАЗ, УАЗ, РАФ, ЗМЗ

Код для заказа: 016307

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: NO NAME Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 26.04.2023 в 23:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

016307

Артикулы

24-1602516, 0 0024 00 1602516 000

Производитель

NO NAME

Каталожная группа:

. .Сцепление
Трансмиссия

Ширина, м:

0.02

Высота, м:

0.005

Длина, м:

0.02

Вес, кг:

0.002

Код ТН ВЭД:

4016930005

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться

на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3105 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная поршня Сцепление / Привод выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)
    1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления: I — для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4063, II — для автомобилей с двигателем ГАЗ-560
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215) 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода включения сцепления: I-для цилиндра 4301-1602290, II-для цилиндра 3302-1602290
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3741 (каталог 2002г.) 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная Сцепление / Привод выключения сцепления
  • Легковые автомобили / РАФ / РАФ-22038-2 1 чертеж
    • Манжета Сцепление / 160. Сцепление\Цилиндр главный привода выключения сцепления, цилиндр выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-24-10
    1 чертеж
    • Манжета уплотнительная поршня Сцепление / Главный цилиндр привода сцепления и цилиндр выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель) 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная поршня
      Сцепление / Детали главного цилиндра привода сцепления и рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (2004) 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-5603 (Евро 4) 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / 31029-1602510 Цилиндр привода выключения сцепления
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31512 2 чертежа
    • Манжета рабочего цилиндра сцепления
      Сцепление / Привод выключения сцепления
    • Манжета уплотнительная Сцепление / Привод выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-402 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная
      Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода включения сцепления: I-для цилиндра 4301-1602290, II-для цилиндра 3302-1602290
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3102 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная поршня Сцепление / Главный цилиндр привода сцепления и главный цилиндр выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3110 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода включения сцепления: I-для цилиндра 4301-1602290, II-для цилиндра 3302-1602290
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3160 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная Сцепление / Привод выключения сцепления
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31514 2 чертежа
    • Манжета уплотнительная Сцепление / Привод выключения сцепления
    • Манжета рабочего цилиндра сцепления Сцепление / Привод выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ЗМЗ / ЗМЗ-406 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода включения сцепления: I-для цилиндра 4301-1602290, II-для цилиндра 3302-1602290
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31029 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная поршня Сцепление / Главный цилиндр привода сцепления и цилиндр выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель) 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406) 1 чертеж
    • Манжета рабочего цилиндра Сцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода включения сцепления: I-для цилиндра 4301-1602290, II-для цилиндра 3302-1602290
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31519 1 чертеж
    • Манжета уплотнительная Сцепление / Привод выключения сцепления
  • Легковые автомобили / РАФ / РАФ-2203 1 чертеж
    • Манжета Сцепление / Механизм и привод управления сцеплением, цилиндр главный тормозной

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.04.2023 23:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

COS-EPGR244 | 24-дюймовая газовая плита профессионального типа

Размеры (ВxШxГ): 35,6-36,8″ x 23,8″ x 27,6″ Количество Горелки варочной панели: 4 Варианты очистки духовки: Standard Clean Тип управления варочной панелью: Ручки
Тип топлива: Газ Количество противней: 2 Процесс приготовления: Конвекция с конвекцией Тип управления духовкой: Ручки
Установка: отдельностоящая; Вставной Количество позиций в духовке: 5 Электрика: 120 В/60 Гц Расположение управления: Переднее управление