8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Газ 66 на больших колесах: На неубиваемый ГАЗ-66 поставили шесть тракторных колес и отправили плавать в пруд

Содержание

Шины низкого давления на газ 66, 3308

 

Бел-64 14.00-20 1200х350-20

 

Размер14.00-20 БК
Наружный диаметр1200мм
Ширина профиля350мм
Посадочный диаметр20″
Высота грунтозацепа25мм
Слойность4
МАХ нагрузка2000кг
Масса колеса с диском82кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
50 400руб
  

 

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты. По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1200мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более  Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления —  дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 6см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

 

ЗАКАЗАТЬ Шину 1300х410-20

 

 

Я-190 15.

00-20 1300х410-20

 

Размер15.00-20 БК
Наружный диаметр1300мм
Ширина профиля410мм
Посадочный диаметр20″
Высота грунтозацепа25мм
Слойность4
МАХ нагрузка2000кг
Масса колеса с диском83кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
55 900руб
  

 

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах.

Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты. По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1300мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более чем на 10см. А ширина профиля больше на 73мм (410мм против 337мм). Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления —  дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

 

ЗАКАЗАТЬ Шину 1300х410-20


 

ВИ-3 1300х530-533 

 



 

Размер1300х530-533
Наружный диаметр1300мм
Ширина профиля530мм
Посадочный диаметр21″ (533)
Высота грунтозацепа20мм
Слойность4
МАХ нагрузка2000кг
Масса колеса с диском98,5кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
69 400руб
  

 

 Новая модификация шины ВИ-3 имеет 4 слоя резинокорда и максимальную нагрузку 2000кг на колесо.

Шина выпускается в бескамерном исполнении.  Самоочищающийся рисунок протектора — косая елка придает шине максимально высокие тяговосцепные свойства, уменьшая буксование.  Установка этой шины низкого давления на такие автомобили ГАЗ-66 и 33081 существенно повышает проходимость. Так же произойдет увеличение клиеренса автомобиля (благодаря диаметру шины 1300мм), а ширина профиля шины 530мм ( в 1,5 раза больше стандартной шины 12.00-18) позволит уверенно преодолевать бездорожные участки местности, раскисшую грязь и глубокие лесные колеи. Масса колеса ВИ-3 (98,5кг) смонтированного на диск идентична массе стандартного колеса (97кг).

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

 

ЗАКАЗАТЬ 1300х530-533


 

Бел-91 24.

0/50-22,5 1150х620-22,5

 



 

Размер24.0/50-22,5
Наружный диаметр1150мм
Ширина профиля620мм
Посадочный диаметр22,5″ 
Высота грунтозацепа40мм
Слойность4
МАХ нагрузка3500кг
Масса колеса с диском148кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
81 500руб
  

 

Шина низкого давления Бел-91 24.0/50-22,5 имеет наружный диаметр 1150мм и ширину профиля 620мм и напоминает по размеру арочную шину Я-170а 1140х700. Повышает проходимость автомобиля на слабонесущих грунтах: грязь,  болтота, переувлажненная почва, снег, песок.  Шина имеет 4 слоя корда и способна выдержать нагрузку 3500кг при давлении 1.3атм. Благодаря свойствам шин низкого давления и высокой несущей способности — шина может применяться для установки на Грузовые автомобили типа ГАЗ-66, ГАЗ-33081, ЗИЛ-131, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ.  Комплектуется камерой и специальным широким диском с болтовыми отверстиями для установки на автомобили ГАЗ-66, ГАз-33081, ЗИЛ, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ и других автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 5см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м. Комплектуется специальными дисками с крепежными отверстиями для ГАЗ-66, УРАЛ, Камаз, зил, так же можно изготовить любой диск под заказ. Рекомендуемое давление 0,3-1,3 атм

 

ЗАКАЗАТЬ 1150х620-22,5


 

Я-673 1300х700-21

 



 

 

Размер1300х700-21
Наружный диаметр1350мм
Ширина профиля650мм
Посадочный диаметр21″ 
Высота грунтозацепа17мм
Слойность4
МАХ нагрузка2000кг
Масса колеса с диском98кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
73 400руб
  

 

Шина низкого давления 1300х700-21 в усиленной модификации 4х-слойная с максимальной несущей способностью 2000кг. Разработана специально для установки на автомобили типа Газ-3308, Газ-66, Унимог и другие автомобили и вездеходы. Шина имеет большой объем водоизвмещения, а так же большое пятно контакта и соответственно низкое давление на почву ,что позволит транспортному средству без труда передвигаться по болотам, снегу и легкоранимой арктической тундре не повреждая растительный покров. Благодаря протектору косая елка и боковым грунтозацепам — шина имеет низкий коэффициент буксования. Благодаря этим уникальным свойствам шина зарекомендовала себя при применении в сельхоз работах на полях насквозь пропитанных влагой. Этой шиной низкого давления укомплектовываются разбрасыватели минеральных удобрений, установленные на шасси  ГАЗ-66, 3308, УАЗ и др автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0

 

ЗАКАЗАТЬ Я-673 1300х700-21


 

Я-140 16.00-24 1450х500-24

 



 

 

Размер16.00-24
Наружный диаметр1450мм
Ширина профиля500мм
Посадочный диаметр24″ (610мм)
Высота грунтозацепа35мм
Слойность4
МАХ нагрузка2000кг
Масса колеса с диском99,0кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
77 000руб
  

 

Шина низкого давления 16. 00-24 1450х500-24 Я-140 выполнена в бескамерном варианте имеет грунтозацепы в виде косой ёлки высотой 35мм, расчлененный на отдельные сегменты. Установка данной шины позволяет увеличить клиеренс автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 на 175мм, что даст огромное преимущество при преодолении бездорожных участвков местности. Так же шина эластична и может эксплуатироваться при давлении 0,3атм — это позволяет увеличить проходимость на слабонесущих грунтах (глина, грязь, болота, песок, снег). 4 слоя корда придают дополнительную прочность шине, повышая сопроивляемость проколам и порезам. Шины низкого давления 16.00-24 имеют схожие  размеры что и сельхоз шины фд-14, но в отличии от них имеют, меньшую слойность (4 против 10), меньший вес (в 2 раза), что снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля, а так же повышенную эластичность и проходимость. 

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 22,5см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

 

ЗАКАЗАТЬ  шину 1450х500-24


 

Бел-44 28.1R26 1700х750-26

 



 

 

Размер28.1R26
Наружный диаметр1700мм
Ширина профиля750мм
Посадочный диаметр26″ (660)
Высота грунтозацепа20мм
Слойность3
МАХ нагрузка1750кг
Масса колеса с диском180кг
  
Стоимость покрышки с диском ГАЗ-66  
118 000руб
  

 

Шина низкого давления 28. 1R26 Бел-44 в отличие от аналогичной шины 28.1R26 ФД-12, имеет более низкий грунтозацеп 20мм, вместо 40мм, и пониженную слойность 3 вместо 12. Тем самым шина обладает большей эластичностью и меньшим весом по сравнению с ФД-12, а так же большим пятном контакта и большим количеством грунтозацепов в пятне контакта. Это увеличивает тягово-сцепные свойства шины на слабонесущих грунтах, таких как размокшая глина, переувлажненная почва, пушистый снег. Установка данной шины дает небывалую проходимость снегоболотоходу и машинам типа Газ-66 и 33081, ЗИЛ, УРАЛ, Камаз и др.. По проходимости и эксплуатационным свойствам превосходит все существующие аналоги шин низкого давления таких же размеров. Шиной комплектуются снегоболотоходы «ХИЩНИК», автомобили Урал-Полярник, Харп-Р и др . Машины снаряженные этой шиной используют для прокладки зимников в Якутии, шина утаптывает пухлый снег на глубину не более 15см, не разрывая его, после прохода образуется плотный след по которому могут передвигаться другие транспортные средства.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходимы более значительные переделки транспортного средства (лифт машины, усиление рулевого механизма и др.) Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. 

 

 


Прокачай мою «Шишигу» : тест-драйв люксового вездехода на базе ГАЗ-66

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Прокачай мою «Шишигу» : тест-драйв люксового вездехода на базе ГАЗ-66

Кажется, превращать «Шишигу» в «Хаммер» уже стало не менее банальным, чем изобретать велосипед. Изюминки данного экземпляра мы проверили в реальных условиях и поняли одну вещь: гостиная на колесах может месить болото не хуже иного танка.

Фишка этого замечательного автомобиля – его салон повышенной комфортности. Но тестировать его, как банкетный зал мы решили после всего, ближе к вечеру. А для начала устроились поудобнее на его креслах и диванах и выехали покататься за город.

Зачем он нужен?

Зачем люди переделывают ГАЗ-66, если он давно признан образцовым проходимцем, чей успех в любой местности практически гарантирован? Мотивы разные, но нашего случая они касаются мало. Потому что этот проект не стоит считать тюнингом «газона», перед нами нечто большее – вполне оригинальный автомобиль, построенный с использованием агрегатов «шестьдесят шестого». Идея вездехода – транспорт для охотников. Которые, собственно, эту машину задумали и построили. И это, кстати, не единственное их детище – о самодельном танке мы рассказывали совсем недавно.

От проекта на базе ГАЗ-66 требовалось нечто прочное, надежное, вместительное, заменяющее собой и транспорт, и палатку, и «поляну». Высокая проходимость понималась как нечто само собой разумеющееся, так что в проекте сразу был зарезервирован «жесткий» полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов.


Поскольку предполагалась эксплуатация машины в болотистой местности, задействовали еще один резерв проходимости – изменяемое давление в шинах. Такой суровый перечень внедорожных требований на фоне выбранной весовой категории сам собой определил технического донора – военный ГАЗ-66. Но прежде определились с кузовом.



Чтобы получить объемный обитаемый отсек, единый и для водителя, и для пассажиров, и для грузов, обратились к капотной компоновке. «Выделенный» в отдельный объем и под отдельную крышку мотор будет удобнее обслуживать, да и дискомфорта в салон меньше принесет. Капот получился большим, так что под ним хватило места и для дополнительного оборудования: компрессора, инвертора напряжения и двух аккумуляторов. Удобству обслуживания всей этой техники служат люки в боковых стенках капота. Всем агрегатам трансмиссии отвели место под полом кузова – естественно, для их объединения в одно целое предусмотрели раму.

Техника

Для построения колесной машины изобретать свои агрегаты незачем, поскольку существует достаточно автомобилей-аналогов промышленного производства. И эти аналоги всегда готовы выступить в роли доноров – для толкового конструктора, что называется, ничего не жалко. И хотя концептуально новый автомобиль был задуман по подобию большого легкового универсала, агрегаты для него подыскали грузовые: размеры обязывают.

Рамой, мостами и раздаткой поделился ГАЗ-66. Двигатель позаимствовали у немецкого грузовика Mercedes 609D (версия Т2 1986 года) – это рядный низкооборотный атмосферный четырехцилиндровый дизель OМ364, отдающий свои максимальные 90 л. с. при 2 800 об/мин. От этого же бундесверовского грузовика взяли и коробку передач – пятиступенчатую механику.



Руль снабдили гидроусилителем с насосом, тоже от «немца». Еще один грузовик, чье имя осталось неизвестным, отдал охотникам свои тормоза – с вакуумным усилителем и вакуумным же ресивером. Забегая вперед отмечу, что все упомянутые сервоприводы очень эффективны, в том числе и в самых сложных условиях. Подвеска у машины максимально простая и притом прочная – пара неразрезных мостов с листовыми рессорами и колесами от «ГАЗона».



Еще одно заимствование – детали кузова вездехода, на который пошло аж четыре кабины ГАЗ-66: двери с рамками, стекла, задние стенки… То, на что панелей «Шишиги» не хватило (а это «юбка» кузова ниже рамы), сварили из нержавейки, поскольку заранее было известно, что машине предстоят частые купания.



Крыша, усиленная стальным каркасом, оказалась достаточно прочной, чтобы разместить на ней багажник, к которому пришлось проложить складную лесенку. В районе передних кресел есть широкий люк, через который с высоты машины удобно осматриваться на местности. Рядом – управляемая из салона фара-искатель.



Внутри

Не иначе как произведением технического искусства салон вездехода не назовешь. Все сделано с нуля, точнее – с ровного, легко моющегося пола. Обитаемая часть в самом деле похожа на увеличенный салон легковушки с кузовом универсал: спереди пара кресел, сзади мягкий диван, за ним – большой багажник. Правда, присутствует ощущение, что вдруг очутился рядом с масштабной моделью, причем в обратном масштабе 2:1 – между передними сиденьями могут разойтись два человека, в багажнике незаметно поместилась пара продольных рундуков, а его погрузочная высота достигает метра от земли.

Интересно, что к этому специфическому интерьеру применимо модное слово «трансформация». Хотя и понимают его конструкторы по-своему. То, что спинка заднего дивана складывается, неудивительно, – поразительно, что она складывается не для увеличения багажника, а для уменьшения. Уложенная мягкой стороной вверх, она превращается в сиденье, замыкающее «диванный» периметр багажного отсека. Установка по центру складного стола завершает картину банкетного зала, в который мы обещали превратить машину в начале повествования.



Все поверхности отделаны опять-таки моющимися материалами – резиной, нержавейкой и кожзаменителем. Качество отделки, мягко говоря, впечатляет: стыковка панелей, подбор цветов и фактуры достойны не только лесного внедорожника. Но поверхности – в общем-то ерунда, потому что под ними скрыто еще кое-что – я бы сказал, вторая часть машины.

Внушительные габариты автомобиля выбраны не только для размещения пассажиров и груза. Авторам проекта хотелось, чтобы все дополнительное оборудование – а с самого начала было понятно, что его будет много – не мозолило глаза. И задуманное удалось. От людских глаз скрыто все, что может нарушить красоту и уют интерьера.

Ниша в полу багажника, по объему равная багажнику средненького хэтчбека, вмещает канистры, складные стол и стулья и разнообразную мелочь. В рундуках-диванах по периметру заднего отсека есть скрытые боксы для вещей. Там же спрятан автономный отопитель, работающий на газе. Питающий его пропановый баллон подвешен под кузовом, к нему также подключена плитка-таганок для приготовления обеда. А еще под обивкой скрыто целых три системы электрооборудования – на 12 В, 24 В и 220 В – причем к розеткам переменного тока можно подключать технику мощностью до 1,2 кВт.



Мы как-то сразу не заметили, что багажник оборудован кран-балкой для погрузки в него особо удачных трофеев. Ну не тащить же, скажем, кабанью тушу силой своего радикулита после того, как ты с таким комфортом прибыл на место охоты!

Ну а на случай, если охота будет неудачной, есть на борту другой досуг – развлекательная система, компоновке которой позавидовал бы сам Xzibit из «Тачки на прокачку». Есть и hi-fi аудиосистема с сабвуфером, и экран с TV-тюнером… Но главное развлечение тут мне виделось в другом – в движении. Для чего мы с фотографом и выманили вездеход на слегка пересеченную местность.

На ходу

В движении этот роскошный охотничий приют здорово отличается от «Шишиги», на агрегатах которой базируется. С одной стороны – больше комфорта, поскольку меньше шумит двигатель, да и трансмиссия под тщательно обесшумленным полом не слышна. Плавность хода тоже получше, при быстрой езде людей внутри не так сильно бросает на каждой кочке – сказываются иная масса и развесовка. Понятно, что мелкие неровности на дороге машина с ее объемными шинами просто не замечает, но разговор о дороге тут вообще неуместен – не для них городили весь этот огород.

В чистом поле – буквально чистом, без существенных рытвин – машина чувствует себя как на взлетной полосе, легко набирая ход под ровный гул мотора. Маневры, замедления – все без замечаний и с немалой долей удовольствия для пассажиров, с интересом наблюдающих в окошки за вылетающими из-под колес комьями земли и снега.



Но с другой стороны, водителю удовольствия поменьше: управление чересчур комфортное. Маленький и легкий руль дает мало представления о ситуации в районе передних колес, и это особенно заметно стало на заболоченном лугу, щедро присыпанным снегом. Нужно хорошо привыкнуть, чтобы понимать, куда направлены колеса, какие кочки им встречаются и как лучше с ними разобраться.

Вообще, когда немного освоился, вдруг понял, что ощущения у меня какие-то звездолётные: сидишь в мягком кресле, в светлой просторной кабине, дороги под собой не ощущаешь, мотор гудит где-то отдельно… И вся эта твоя махина ровно плывет над белой равниной, которая то ли поле, то ли луг, то ли болото какое-то…

К счастью, был гул дизеля, который не давал отрываться от реальности. Даже без перехода на пониженный ряд раздатки, тяги на колесах хватает с головой. Достаточно было подключить передний привод, чтобы уверенно двигаться по полузамерзшему болоту, хотя сзади и оставались колеи внушительной глубины, моментально заливаемые водой.



Великая вещь – централизованная система подкачки шин, точнее, предоставляемая ею возможность ехать на приспущенных до 0,7 атмосферы колесах. Интересно, что на болоте в таком режиме нагрузка на двигатель как будто не поменялась, звук дизеля и обороты остались прежними, но машина заметно прибавила ходу. Счастье тут конечно не в возможности доползти до земной тверди на полминуты раньше, а в том, что это был сигнал: мы меньше проваливаемся в топь, и значит, меньше вероятность засесть.

Все хорошо

В общем, на выходе получился практически идеальный транспорт для активного отдыха с охотничьим уклоном. О цене вопроса спрашивать не вполне тактично – и так понятно, что машина получилась недешевой. Как насчет изготовления таких вездеходов под заказ для менее технически одаренных охотников? Время покажет.


Читайте также:


одиночные авто с пробегом грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 109 0 0 29.04.2023

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 153 0 1 28.04.2023

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 264 0 1 28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10061 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8970 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8860 3 900 29.11.2022

Почему колеса и шины имеют такое огромное значение для запаса хода электромобиля и расхода бензинового автомобиля на галлон

Здравствуйте, автолюбители, и добро пожаловать в очередной выпуск журнала «Спросите инженера». На этот раз мы собираемся ответить на вопрос, присланный мне Томасом, который спросил меня, почему Honda Accord Hybrid EX-L 2023 года расходует примерно 51 милю на галлон в городе, в то время как другие гибриды (Sport, Sport-L и Touring) только получить 46 миль на галлон. Глядя на характеристики каждого из этих автомобилей, кажется, что единственная разница заключается в шинах, поэтому вопрос Томаса заставил меня задуматься о влиянии шин на эффективность автомобиля как для автомобилей с ДВС, так и для электромобилей. Это также напомнило мне о разговоре, который у меня был несколько лет назад с другом, у которого был Prius второго поколения. Несколько месяцев назад он поставил на него летнюю резину и новые колеса, потому что ему понравился внешний вид, но он заметил явное снижение расхода топлива. У него не было цифр, чтобы поделиться, но он сказал, что это было очень заметно. Ключом к пониманию того, что здесь происходит, является концепция паразитических потерь.

Паразитические потери

Изображение: Honda

Всякий раз, когда энергия преобразуется из одной формы в другую, например, из бензина в вращение коленчатого вала двигателя или из электричества во вращение ротора двигателя, часть энергии всегда будет теряться в форма тепла. В этом мире нет идеального преобразования энергии, поэтому часть ее всегда будет в конечном итоге потрачена впустую. В случае типичного автомобиля с ДВС около 66% энергии, содержащейся в каждом галлоне бензина, теряется в виде тепла, и только 33% в конечном итоге приводят к движению автомобиля. Электромобили, с другой стороны, намного более эффективны, с более чем 90% электроэнергии идет в движение и менее 10% теряется в тепле.

К сожалению, на этом потери энергии не заканчиваются. Между двигателем и дорогой находится больше механизмов, таких как трансмиссии, подшипники, уплотнения и смазочные материалы, и каждый из них имеет определенное трение, которое поглощает энергию, производимую двигателем. Современные подшипники и уплотнения имеют очень низкое трение, но оно не равно нулю. Сложите все различные подшипники и уплотнения в трансмиссии, и они приведут к довольно значительному трению, а, как мы все знаем, потирая руки, трение производит тепло. Все это тепло представляет собой энергию, которая рассеивается в воздухе. Конечно, эта энергия должна откуда-то поступать, и единственным источником энергии в автомобиле является то, что находится в баке, будь то бензин, дизель или электричество.

Все эти небольшие потери энергии подобны маленьким паразитам, живущим за счет жизненной силы вашего автомобиля, подобно клещам, живущим за счет крови собаки, отсюда и термин «паразитарные потери».

Одна из самых больших потерь энергии приходится на тормоза. На самом деле мы не можем назвать тормоза паразитными потерями, потому что мы действительно получаем от них некоторую полезную ценность, но они все равно вызывают потерю энергии. Когда вы нажимаете на тормоз, энергия движения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в воздухе. Это, конечно, единственная функция тормозов: преобразовывать энергию движения (кинетическую энергию) в тепловую энергию. А так как энергия движения теперь уменьшается, то и скорость транспортного средства уменьшается. Но что, если бы мы могли преобразовать энергию движения в какую-то другую форму энергии, которую мы могли бы повторно использовать позже? Вот что такое гибридный автомобиль. Это также то, что делает регенерация в электромобиле. В обоих случаях электродвигатель, являющийся частью трансмиссии, превращается в генератор, и вместо того, чтобы использовать тормоза для преобразования движения в тепло, они превращают движение в электричество, которое сохраняется в аккумуляторе для последующего использования. Это фундаментальная концепция работы гибридов и ключ к тому, почему они намного лучше экономят топливо.

РЕКЛАМА

Как бы все это ни было интересно, какое отношение все это имеет к вопросу Томаса? Автомобили, показатели экономии топлива которых он сравнивает, являются гибридами, так что это не может быть тем, что здесь происходит. Как я упоминал ранее, единственная разница между автомобилями в модельном ряду Honda заключается в шинах, и это приводит к самому большому источнику паразитных потерь в автомобиле: шинам.

Когда шина катится по дороге, деформация, возникающая в пятне контакта (временное преобразование круглой формы шины в плоскую область на дороге), и движение резиновых блоков по поверхности дороги поглощают часть энергия, которая двигает машину вперед. Эта энергия преобразуется в тепло, поэтому шины становятся теплее после того, как вы некоторое время ездите на них. Это понятие называется сопротивлением качению (RR) шины.

Сопротивление качению шины

Все шины имеют некоторое значение RR, но величина сильно различается и зависит (среди прочего) от химического состава резины, используемой в протекторе, конструкции брекеров и корда, а также от самой шины. размер. Летние шины, как правило, имеют более высокий RR, в основном из-за химического состава резины, который обеспечивает такое высокое сцепление с дорогой. Всесезонные шины, как правило, имеют более низкий RR, но они также имеют более низкое сцепление с дорогой. Более широкие шины, как правило, имеют более высокий RR, в то время как больший внешний диаметр (не диаметр колеса) снижает его. Вот почему вы видите большие узкие шины на таких автомобилях, как BMW i3.

С тех пор, как производители шин начали добавлять диоксид кремния в резину, показатель RR заметно снизился без ущерба для других функций, которые должны выполнять шины, таких как обеспечение сцепления на сухой и мокрой дороге и поглощение ударов от дороги. В современных шинах используются новейшие технологии в области строительства и химии резины для снижения энергопотребления при сохранении хорошего сцепления с дорогой. В прошлом низкий RR неизбежно сопровождался плохой тягой, особенно на мокрой дороге. В этих новых шинах все еще есть некоторые схожие компромиссы, но они становятся намного лучше, и я уверен, что в будущем мы увидим еще много разработок, которые сделают их еще лучше.

Рассмотрим RR подробнее. На этой диаграмме показана шина со спущенным участком в нижней части, где она соприкасается с дорогой. Это пятно контакта. Это довольно преувеличено здесь, но это просто для иллюстрации.

РЕКЛАМА

Представьте себе кусок протектора, когда шина катится по дороге. Сначала часть протектора круглая, но по мере того, как она проходит и встречается с дорогой, эта часть протектора должна изменить форму с круглой на плоскую. Каждый раз, когда мы просим материал изменить форму, на это уходит энергия. То же самое происходит и здесь: нам нужно приложить энергию к шине, чтобы заставить протектор изменить форму. Когда наш кусок протектора достигает конца пятна контакта и возвращается к круглой форме, мы возвращаем часть этой энергии, но не всю. Потерянная часть энергии превращается в тепло и нагревает шину.

Другая вещь, которая происходит, когда протектору предлагается измениться с круглого на плоский, состоит в том, что материалы разной длины теперь должны быть одинаковой длины. Посмотрим на угол между началом и концом пятна контакта. Это около 60 градусов:

Давайте посмотрим на 60-градусный участок недеформированной части шины. Обратите также внимание на то, что брекеры (показанные здесь желтым цветом) и протектор находятся на разном расстоянии от центра шины. Если мы предположим, что наша шина P235/50R18, то расстояния могут быть примерно такими:

РЕКЛАМА

Длина брекера (Lb) и длина резинового протектора (Lt), содержащегося в нашей 60-градусной части шины, не имеют одинаковой длины, так как протектор находится дальше от края. В этом случае длина ремня составляет около 13,61 дюйма, а длина резины — около 14,27 дюйма. Это разница более 5/8″. Теперь, когда та же самая 60-градусная часть шины перекатывается, чтобы стать пятном контакта, и длина ремня 13,61 дюйма, и длина резины 14 футов 27 дюймов должны соответствовать одной и той же прямой длине пятна контакта. Просто взглянув на нижнюю часть рисунка выше, вы видите, что протектор и лента параллельны и, следовательно, имеют одинаковую длину, поскольку они больше не являются дугами на разных расстояниях от центральной точки — это линии.

Поскольку ремни изготовлены из стали, кевлара и других прочных материалов, их длина не должна существенно меняться, поэтому резина вынуждена соответствовать меньшей длине ремней (13,61 дюйма) и при этом сжимается. Это сдавливание происходит не сразу, а постепенно прогрессирует по мере того, как шина катится по пятну контакта. В результате резина сильно извивается между ремнями и дорожным покрытием, что приводит к повышенному нагреву резины. Если между блоками протектора имеется большое пространство, как на нашей диаграмме или как во всесезонной шине, резина должна куда-то деваться при сжатии, но если блоки протектора расположены близко друг к другу (т. так что больше материала касается земли) как и в летней шине, у резины меньше места для перемещения. Это одна из причин, по которой летние шины, как правило, имеют более высокий RR, чем всесезонные или зимние шины.

RR обозначается безразмерным числом, которое представляет силу, необходимую для качения шины вперед на каждые 1000 единиц силы, которую несет шина. Например, если шина несет вес 1000 фунтов, и требуется 10 фунтов силы, чтобы катить эту шину вперед, то говорят, что ее RR равен 10, или 10 фунтов/1000 фунтов. В метрической системе эта шина будет иметь RR 10 кг/т. Большинство повседневных шин в наши дни имеют число RR от 8 до 12, причем летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками находятся в верхней части этого диапазона, а всесезонные шины — в нижней части. Есть шины, которые ниже, и они становятся все более и более распространенными, особенно сейчас, когда электромобили с их высокими требованиями к запасу хода становятся все более популярными.

Конечно, все это является чрезмерным упрощением того, что на самом деле происходит внутри ваших шин, но вы можете видеть, как они повлияют на экономию топлива и запас хода электромобиля.

РЕКЛАМА

На самом деле, по словам Сон-су Кима, старшего научного сотрудника Hyundai Motor Group, уменьшение RR шин на 1,0 приводит к увеличению запаса хода примерно на 5% . Это большое дело; на автомобиле с запасом хода 250 миль это более 12 миль. В результате, когда Hyundai разрабатывала свою новую платформу E-GMP, чтобы обеспечить достаточный запас хода, целью команды было сопротивление качению не выше 6,5.

Хотя показатель RR 6,5 считается очень низким, он, безусловно, возможен при использовании новейших шинных технологий. Это просто зависит от того, чем вы готовы пойти на компромисс, чтобы получить это.

Чтобы узнать больше о влиянии сопротивления качению и размера шин, в книге «Объяснение инженерного дела» хорошо проделана работа (см. выше), вдаваясь в подробности, хотя в итоге он приходит к выводу, что диаметр колеса влияет на запас хода, исходя из различных характеристик диапазона Tesla. Реальность такова, что все сводится к шине RR. Если бы у нас было 19″ и 21″ с одинаковым RR, влияние на дальность будет равно нулю.

Шины Honda

Итак, как все это связано с Honda Accord Hybrid? Поскольку шины являются одними из самых больших пожирателей энергии в вашем автомобиле, изменение RR ваших шин может оказать существенное влияние на экономию топлива или запас хода электромобиля.

РЕКЛАМА

Согласно Tirerack.com, OEM-шина для Honda Accord Hybrid EX-L — это либо Hankook Kinergy GT, либо Michelin Energy Saver A/S, обе из которых имеют размер P225/50R17, в то время как шины для Honda Accord Hybrid EX-L Sport, Sport-L и Touring — это всесезонный Michelin Primacy MXM4 или всесезонный Goodyear Eagle Touring в P235 / 40R19.размер. Primacy MXM4 — это та же шина, которую мы использовали в Tesla на Model S, и в то время, если мне не изменяет память, RR составлял около 8,5.

Предположим, сопротивление качению шин EX-L было таким же, как у Hyundai, используемого для их платформы E-GMP. Это означает, что RR составляет 6,5, что на 2,0 ниже, чем у шин Primacy MXM4 на других автомобилях. Судя по цифрам Hyundai, это приведет к снижению расхода топлива примерно на 10%, что соответствует разнице между рейтингами EPA для EX-L и других гибридов Honda.

Для современной шины со сверхнизким сопротивлением качению 6,5 не является нереалистичным числом, поэтому вполне возможно, что улучшение топливной экономичности Honda Accord Hybrid EX-L связано исключительно с разницей в шинах, которыми оснащен автомобиль. с. Это действительно имеет большое значение. Конечно, чтобы получить такой низкий RR, возможно, Honda пришлось пойти на некоторые компромиссы в производительности, которые, по их мнению, были неприемлемы для гибридов более высокого класса. Это может объяснить, почему они не ставили одинаковые шины на все варианты.

Разница в запасе хода из-за шин очевидна и у Tesla. Базовая модель S с 19-дюймовыми шинами имеет диапазон EPA 405 миль, в то время как запас хода с более крупными 21-дюймовыми колесами составляет 375 миль. Разница в том, что 19-дюймовые шины — это всесезонные шины с низким RR, а 21-дюймовые — это высокопроизводительные летние шины с большим сопротивлением качению.

Еще одним примером влияния шин на экономию топлива и запас хода электромобиля является разница между запасом хода Hyundai Ioniq 6 SE и SEL. RWD SE поставляется с шинами P225/55R18 и имеет запас хода по EPA в 361 милю, в то время как RWD SEL поставляется с шинами P245/40R20 и имеет запас хода по EPA в 305 миль. Согласно собственному веб-сайту Hyundai, все остальное, что может повлиять на запас хода, похоже, одинаково для обеих версий: вес одинаковый (4222-4376 фунтов), размер батареи одинаковый (77,4 кВтч), и обе версии потребляют одинаковую мощность 168 кВт/ч. моторы 350 Нм. Единственная разница, по-видимому, заключается в шинах, поэтому здесь мы снова видим, как простая замена шин может оказать значительное влияние на запас хода электромобиля, точно так же, как это влияет на экономию топлива ДВС.

РЕКЛАМА

Если у вас есть какие-либо другие вопросы по автомобильной технике, пожалуйста, присылайте их на [email protected], и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них. Как говорили мои преподаватели в колледже: «Нет такой вещи, как глупый вопрос, есть глупые ответы».

Непревзойденный грузовик-монстр. Взгляните изнутри на могильщика

Шины для грузовиков-монстров

Каждое обсуждение грузовиков-монстров начинается с шин — гигантских шин!

Все официальные грузовики-монстры оснащены шинами высотой 66 дюймов и шириной 43 дюйма. Они работают только при давлении от 8 до 10 фунтов и весят от 800 до 9 фунтов.00 фунтов

Эти шины производятся компанией BKT, которая является официальным поставщиком шин для серии Monster Jam. Но если речь не идет об оборудовании машин, сокрушающих зверей, BKT известна производством больших шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Оси

Оси современных грузовиков-монстров изготавливаются по индивидуальному заказу цельными осями, которые должны выдерживать огромный крутящий момент, мощность и удары, которые может выдержать грузовик-монстр. Раньше в грузовиках Monster использовались оси из литой стали военного образца, но они были намного тяжелее и чаще ломались.

Передние и задние блокираторы постоянно поддерживают дифференциал и обеспечивают равную мощность на все четыре колеса. Это важно для того, чтобы, когда только одно колесо находится на земле — что время от времени может случаться — водитель все еще мог ускоряться.

Безопасные колеса

Безопасность водителя и зрителей — приоритет номер один в серии Monster Jam. На грузовике установлено множество мер безопасности, чтобы гарантировать, что в случае поломки детали она останется рядом с грузовиком и вдали от стендов.

Примером этого является плетеный стальной трос, который крепит каждое колесо к оси. Эта система безопасности гарантирует, что в случае поломки оси колеса колесо останется привязанным к транспортному средству.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Экранированные карданные валы

Еще одна функция безопасности, стандартная для всех грузовиков Monster Jam, — это экранированные карданные валы. Передний и задний карданные валы заключены в стальные кольца и стержни. Эта клетка предотвращает соскальзывание сломанных приводных валов с грузовика.

Тормоза грузовика также расположены на каждом карданном валу, вместо того, чтобы иметь больше механических передач и линий, идущих к каждой шине.

Газовые амортизаторы

На каждом углу грузовика установлены четыре газовых амортизатора, заряженных азотом. Они обеспечивают ход 28 дюймов и могут регулироваться по жесткости в зависимости от состояния трассы и рельефа местности. В 90-х годах в грузовиках-монстрах использовались листовые рессоры, которые обеспечивали ход всего от 4 до 6 дюймов и постоянно ломались. Газовые амортизаторы — это огромное улучшение, позволяющее грузовикам прыгать выше и дальше. Это, в конце концов, то, что зрители приходят посмотреть.

Трансмиссия

Grave Digger оснащен двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач Powerglide. Первая передача заставляет колеса вращаться, а затем она быстро переключается на вторую по мере увеличения оборотов.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Двигатель

Grave Digger приводится в действие двигателем с наддувом объемом 540 кубических дюймов, который расположен по центру, чтобы помочь снизить центр тяжести грузовика. По сути, это тот же двигатель, который вы найдете в топовом дрэг-рейсере. Его мощность составляет 1500 лошадиных сил, что необходимо для запуска этих 12000-фунтовых грузовиков прямо в воздух.

Среднее сиденье

В отличие от большинства грузовиков-монстров, где водитель должен пролезть под кузов, чтобы получить доступ к сиденью, у Grave Digger есть откидная дверь. Его сиденье расположено по центру кузова и рамы из соображений безопасности в случае опрокидывания. Гоночное сиденье ISP изготавливается индивидуально для каждого водителя и оснащено пятиточечными ремнями безопасности для максимальной безопасности.

Приборная панель

Приборная панель Grave Digger оснащена стандартными циферблатными индикаторами давления масла, температуры и напряжения, а также двумя ручками, которые мгновенно отключают питание и подачу топлива, если их потянуть.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

Огнетушители

При активации эта ручка мгновенно активирует два бортовых огнетушителя, направленных прямо на двигатель. Это обеспечивает еще один уровень безопасности, поэтому водитель может потушить любое пламя, как только заметит его. Отдельный автономный огнетушитель находится в кабине и доступен для использования водителем.

Рулевое управление

Управление четырьмя колесами является необходимой функцией для грузовиков-монстров, так как их большие шины ограничивают радиус поворота без него. Рулевое управление четырьмя колесами Grave Digger управляется независимо верхним переключателем справа от рулевого колеса. Опытный водитель может управлять передними и задними колесами, основываясь на ощущениях, чтобы максимизировать маневренность грузовика.

Прерыватель дистанционного зажигания

Этот простой блок, называемый прерывателем дистанционного зажигания (RII), содержит выключатель, который мгновенно отключает питание и подачу топлива в грузовик. Его может включить любой из четырех человек, сидящих в четырех углах дорожки. Это защитное устройство используется для отключения питания грузовика в случае чрезвычайной ситуации или опасности, которую водитель не может видеть.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Акселератор

Педаль газа имеет крючок, который позволяет водителю нажать на педаль акселератора, если она застрянет. Прозрачное оргстекло установлено вокруг нижней части кабины, чтобы водитель мог видеть, что происходит за каждым колесом, и защитить их от мусора.

Окраска с помощью аэрографа

Кузов Grave Digger основан на фургоне Chevy Panel 50-х годов. Это единственный грузовик-монстр, кузов которого до сих пор окрашен аэрографом, в отличие от большинства грузовиков-монстров с виниловыми наклейками. Повреждение кузова, показанное здесь, получено после четырех последовательных шоу, включая опрокидывание. Краска осталась, но кузов придется снимать и ремонтировать.

Monster Jam

Вы можете проверить Grave Digger и остальные грузовики-монстры на ближайшем к вам мероприятии Monster Jam.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *