8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Газ 66 вахтовка: ООО » Опытный механический завод «

Содержание

66 — СССР в Масштабе

Годы производства оригинала: 1964 – 1999

Производитель оригинала: ГАЗ

Производитель модели: Агат + СЕАЛ
Масштаб: 1:43

ГАЗ-66, в народе «шишига», — один из самых легендарных армейских грузовиков, выпущенных в Советском Союзе. Первый экземпляр был создан в 1962 году (он пришёл на смену более ранней модели ГАЗ-62), а серийное производство было развёрнуто в 1964-м. Автомобиль мог перевозить 2 тонны груза, имел большой дорожный просвет, подкачку шин и полный привод с использованием самоблокирующихся дифференциалов. Таким образом, «шишиге» обеспечивалась воистину уникальная проходимость.

Помимо своих вездеходных качеств, ГАЗ-66 отличался ещё и небывалой прочностью. Дело в том, что при разработке автомобиля основной задачей была транспортировка и возможность сброса грузовика из самолёта или вертолёта, это и обусловило легендарную неубиваемость «шишиги». Бескапотная компоновка обеспечивала грузовику приземление на все 4 колеса, но она же сыграла роковую роль в Афганистане: шансов выжить у экипажа в кабине при подрыве на мине не оставалось совершенно, поэтому ГАЗ-66 стал постепенно выбывать из рядов Советской, а потом и Российской армии. Однако, «на гражданке» этот грузовик использовался по-прежнему широко: в колхозах и учреждениях, в работах на Крайнем Севере. Как сейчас помню: пгт. Уренгой, 1987 год, оранжевый ГАЗ-66 вахтовка возил нас в лес по грибы и ягоды.

Кстати, это и не удивительно, что этот газик был популярным транспортным средством на советском Севере. Благодаря бензиновому пусковому подогревателю двигателя, его мотор заводился при любом морозе, даже если сел аккумулятор, а если нужно, всегда можно было развести небольшой костерок под кабиной для согрева двигателя без какого-либо ущерба автомобилю.

К заслугам этого четырёхколёсного воина-труженика следует добавить, что ГАЗ-66 был удостоен двух золотых медалей: первую он получил в Москве в 1966-м году на выставке «Современная сельскохозяйственная техника», а вторую – в Лейпциге в 1967-м на международной ярмарке сельскохозяйственной техники. Помимо этого, в 1969-м году ГАЗ-66 стал первым в СССР автомобилем, который получил государственный Знак Качества.

Не умертвила его и гиря, которой сносят дома – после сокрушительных ударов автомобиль завелся и поехал. Затем 66-й был сожжен из огнемёта и спущен под откос в реку… После того, как грузовик вытащили из воды он снова ЗАВЕЛСЯ и ПОЕХАЛ. Вот такая вот прочность.

Масштабная модель ГАЗ-66, выпускаемая фирмой «Агат», на мой взгляд, является одной из лучших многотиражных моделей, выпускаемых в России. Впечатляет высокая детализация элементов кабины, проработанное днище, колёса, выполненные с высокой степенью копийности. Спереди кабины читаема надпись ГАЗ, а боковые стёкла кабины наполовину приспущены.

Заметным минусом модели являются несколько грубоватые дворники, в остальном же модель достаточно хорошо отображает оригинал. На данный момент масштабная копия ГАЗ-66 впускается мастерскими SSM и AD Modum. Внизу представлено фото настоящего ГАЗ-66 для сравнения с масштабной моделью из моей коллекции. Тип кунга на фото оригинала отличается от кунга на модели – на масштабной копии установлен кунг К-66Н.

НЗАС-3964 специальный автобус для перевозки вахтовых бригад на шасси ГАЗ-66-11 — Каталог К.В.Х.

НЗАС-3964 специальный автобус для перевозки вахтовых бригад на шасси ГАЗ-66-11

Краткое описание

Short description

НЗАС-3964 специальный автобус для перевозки вахтовых бригад на шасси ГАЗ-66-11 4х4, дверей: 1 плюс 2, мест: 19 плюс 2, снаряжённый 4.67 тонн, полный вес 6.17 тонн, максимальная скорость 80 км/час.
Двигатель: ЗМЗ-66-06 120 лс
НЗАС г. Нефтекамск 1985-96 год.

Производитель модели: Сеал г. Ярославль, база Русская миниатюра г. Екатеринбург, ручная работа, сделано в России в 2011 году.