8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Газуля мопед фото: Советские мотоциклы VS Газуля мопЭд (11 фото)

Советские мотоциклы VS Газуля мопЭд (11 фото) » Невседома

Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.

Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения. В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы «ИЖ», в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство. В 60-е выпускаются первые мотоциклы «ИЖ Юпитер» (двухцилиндровый двигатель) и «ИЖ Планета» (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый «Ковровец», позже превратившийся в «Восход».

В СССР начинаются поставки мотоциклов «Jawa», которые считались лучшими, из доступных в СССР.

На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.

1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде «Карпаты»

Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — «Верховина» и «Дельта».

2. Минск

Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.

3. Восход

Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.

4. Иж Планета, Юпитер 4-5

Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускались до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры «Планета или Юпитер», подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.

5. Урал, Днепр

Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.

6. Jawa

Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.

От себя хочу заметить, что были у меня и «Иж» и «Восход» с «Минском», до них разнообразные мопеды «Дельта», «Карпаты» и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком «Газуля». Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом. Такой, как на фото:

Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!

Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инструкции, иначе не поедет 😉

Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач…) А какие мопеды и мотоциклы были у Вас?

Источник: live-imho

Поделитесь новостью с друзьями:

Мопеды и мотоциклы молодости нашей / Назад в СССР / Back in USSR

… или на чём каталась советская молодёжь.

Мопед «Рига-13»

Рига-13(Газуля, Газулька) начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч, но можно было разогнать и по более, подкручивая на ходу карбюратор, был там один момент максимальной скорости. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали, педали тоже скидывались и ставилась обычная труба. А также всеми любимое контактное зажигание радовало нас своими зазорами которые частенько приходилось регулировать))))Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.


Мопед «Верховина»

На мопед устанавливали двигатель Ш-57.На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.


Мопед «Карпаты»

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мото завода модель — мопед “Карпаты”а в 1986-м был выпущен мопед “Карпаты-2” оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62(Щуки) с бесконтактной системой зажигания. А позднее оснащались двигателем V-50. Эх помнится ручное переключение которое оставляли всегда на второй передаче)))Потом уже пошло ножное переключение.

Мотоцикл «Минск»

Мотоцикл «Восход 3M»

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

Мотоцикл „Тула“

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.
Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

Мотоцикл „Jawa“

Ну это просто легенда)))старушки, бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).


Мотоцикл „ИЖ Планета“

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *