8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Гидроблок tf 80sc: Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40

Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40

 12.02.2020

Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Эта коробка дебютировала в 2001 году на Volvo V70. После нескольких лет проверочной эксплуатации ее начали ставить на огромное число моделей самых разных производителей.

C 2006 года эта 6-ст. коробка передач появилась на всех моделях Volvo и Saab, на крупных Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroёn, Peugeot, Renault, младших Cadillac. Ее закупал Ford для своих моделей, а также для Land Rover, Mazda. Широкое распространение она получила на автомобилях марки Opel.

Автомат Aisin TF-80SC и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC.

 

Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода. Благодаря такому редуктору в этой коробке не так уж и много деталей. А именно здесь 4 пакета фрикционов, одна тормозная лента и обгонная муфта. Для передачи момента на дифференциал используется промежуточный вал. Распределением потоков жидкости в гидроблоке управляют 8 соленоидов. Гидроблоки модификаций 80 и 81 разные.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» Aisin TF80SC / AF40, с Insignia 2.0 CDTI 2011 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Opel, АКПП для Mazda, АКПП для Alfa Romeo, АКПП для Lancia, АКПП для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Трансмиссионное масло

В коробку Aisin нужно заправлять трансмиссионную жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS. Полный заправочный объем – 7 литров. По замыслу производителя, ATF залита на весь срок службы. Но практика показывает, что данный «автомат» очень чувствителен к качеству и прозрачности используемого масла. Поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации масло стоит менять каждые 50 000 км и даже чаще, если коробка используется в паре с тяговитым двигателем и в довольно тяжелых условиях с движением в пробках и агрессивной езде. Масло должно сохранять розовый (красноватый) оттенок и подлежит замене при заметном потемнении.

 

 

Надежность коробки Aisin TF-80SC
6-ступенчатый «автомат» Aisin получился надежным и добротным. Пробег в 200 000 км без ремонта и намеков на неполадки для него не предел.

 

Гидротрансформатор

Ранним коробкам Aisin TF-80SC достался не совсем удачный гидротрансформатор. Его крышка со стороны поршня блокировки оказалась слабой, из-за чего деформировалась, особенно на фоне перегрева масла. Из-за деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивался сильно и неравномерно. Позже гидротрансформатор был усилен по корпусу и получил дополнительные демпферные пружины.

«Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.

 

 

Радиатор охлаждения ATF

Трансмиссионная жидкость этой коробки охлаждается во внешнем радиаторе, совмещенном с радиатором двигателя. На корпусах некоторых «автоматов» TF-80SC присутствует теплообменник. К сожалению, случаи появления дефектов радиатора или теплообменника не редкие. Из-за потери герметичности масло АКПП начинает смешиваться с антифризом. Из-за антифриза расслаивается и осыпается поверхность фрикционов.

Для предотвращения такой ситуации и для лучшего охлаждения ATF лучше всего поставить внешний масляный радиатор, который возможно соединить с этой АКПП через подходящий переходник.

 

Втулка маслонасоса

Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к проворачиванию втулки масляного насоса. Она просто приваривается к гидротрансформатору. После этого возникает серьезная утечка масла, чреватая тотальной поломкой всего «автомата».

 

 

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен неудобно, т.к. производитель и не подразумевает его замены. Поэтому не удивительно, что для доступа к фильтру нужно снять коробку и даже частично разобрать ее.

 

Гидроблок

У «автомата» Aisin TF-80SC много вариантов исполнения гидроблока. Они разные в зависимости от модели автомобиля, а также года выпуска. Для Volvo гидроблоки к этой коробке нужно и вовсе подбирать по VIN. А гидроблок данной коробки для автомобилей Opel уникален и подходит только к данным коробкам, выпущенным для Opel. С 2011 года гидроблок модернизировали и упростили, он стал меньше подвержен механическому износу. При эксплуатации на сильно загрязнённом и горелом масле в гидроблоке изнашиваются каналы соленоидов, а также многочисленные втулки и кольца. Из-за перегрева коробки выходят из строя сами соленоиды. Их неисправность фиксируется в виде ошибок, сопутствуется пинками и толчками при включении передач.

Как правило, первым сдается соленоид (TCC), управляющий блокировкой гидротрансформатора, т.к. через него протекает самое загрязненное и горячее масло. Увеличение расхода топлива и ухудшившийся разгон могут указывать на проблемы с клапаном управления блокировкой гидротрансформатора.

Второй по выходу из строя – клапан главного давления (EPC). Остальные соленоиды, управляющие включением конкретных сцеплений и тормозов, гораздо реже выходят из строя. Если «автомат» Aisin TF-80SC пинается постоянно, то вероятно где-то происходит утечка масла из-за износа уплотнителей или поршней в механической части.

 

 

Уплотнительные кольца

Если «автомат» Aisin TF-80SC начал пинаться по мере прогрева, то скорее всего, на его валу изношены три тефлоновых кольца. По мере нагрева масла, регулятор в гидроблоке ступенчато регулирует его давление. Рабочее давление масла, которое сжимает фрикционы, на прогретой коробке в 3-5 раз выше, чем на холодной. Следовательно, утечки и вызванные ими пинки возникают по мере прогрева коробки. Для замены дешевых колечек приходится вскрывать корпус «автомата».

 

 

Тормозная лента (тормоз B1)

Тормозная лента, она же тормоз B1, расположена снаружи барабана, который задействуется при включении заднего хода, а также передач 3 и 6. Сама по себе тормозная лента проблем не создает, но естественно может сильно износиться из-за перегрева или снижения уровня ATF. На практике ее с «запасом» меняют при каждом капремонте.

 

 

Пакеты фрикционов С3 и С1, тормоз B1

В передней части коробки Aisin TF-80SC находятся пакеты сцеплений С3 и С1. 1-й участвует во включении передач 1-2-3-4, а 3-й – при включении передач 3 и 5 и заднего хода. Эти пакеты сцепления при включении соединяют водило переднего планетарного редуктора с соответственно с большой и малой солнечной шестернями заднего редуктора Равиньо. А ленточный тормоз (B1) блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах. Напомним, что вместе простой планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо представляют собой редуктор Лепелетье.

 

 

Обгонная муфта

Назначение обгонной муфты в данной АКПП – блокировка вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта задействуется при движении на 1-й передаче.

 

Сцепление С2

Пакет сцепления С2 соединяет промежуточный вал с водилом заднего редуктора. Сцепление С2 задействуется на передачах 4-5-6. В этом пакете всего 3 фрикционных диска, следовательно, площадь сцепления у него наименьшая, поэтому из-за естественного износа это сцепление «расходуется» первым. Вместе с этим может появиться и выработка на его барабане.

 

Тормоз B2

Тормоз B2 при включении останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Он задействуется при торможении двигателем на 1-й передаче и для включения заднего хода.

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford и заказать с них автозапчасти.

Замена гидроблока и фильтра в АКПП TF-80SC / Автоэлектроника / Сообщество EasyElectronics.ru
Это одна из старых моих статей, но остается довольно актуальной для многих. Я понимаю, что не совсем по теме
сайта, но ведь тут тоже есть автолюбители. Если что простите, скажете — удалю 🙂

Некоторые владельцы автомобилей (Volvo, Ford, Mazda, Opel и т.д.), в которых установлена данная модель автоматической коробки передач (далее АКПП), при пробеге более 100 тысяч километров сталкиваются с ухудшением качества переключения передач АКПП. Проблема в интернете известная и обсуждаемая, как правило, рекомендуется замена, либо ремонт гидроблока (несмотря что название гидро — внутри хватает электроники, которая и определяет работу агрегата).

Сама по себе процедура замены гидроблока не очень сложная, но устанавливать новый гидроблок в АКПП, не промыв её от старого масла, отложений, и не заменив масляный фильтр АКПП, счёл не совсем логичным. Аппаратная же замена масла врятли отмоет всё отложения, не очистит магниты, и может всей поднятой грязью дополнительно забить фильтр. Но некоторая проблема ещё в том, что для замены этого фильтра необходимо разобрать саму коробку передач. Итак, приступим, но прежде хочу пояснить, что мои выводы не есть политика производителя автомобиля и автоматической коробки передач, а мои личные заблуждения.
Плюс в том, что уже есть в наличии новый гидроблок, имеется новый фильтр и ремкомплект уплотнений на данную модель АКПП. Заменять фрикционные диски необходимости не было. Чтобы произвести данные работы с АКПП, её необходимо вынуть из автомобиля, предварительно слив из неё масло. В нашем случае проще оказалось вынуть из автомобиля в сборе весь силовой агрегат вместе с подрамником, опустив его на пол с помощью электрокара с деревянным поддоном.

Оставив висеть кузов автомобиля на подъёмнике:

Подрамник без двигателя уже:

Двигатель со снятой АКПП приподнят рядом:

Снятая с двигателя АКПП:

(с таким образом вывешенным двигателем, удобно коробку снять хоть на крепкий стул).

Три-четыре часа вполне хватает для данной процедуры снятия АКПП. При этом можно провести в удобном положении много других работ с двигателем и подвеской. Подробности и последовательности этих процедур если кому надо можно найти в руководстве по ремонту, интернете, либо спросить, ибо основная цель это статьи это замена фильтра в АКПП. Сняв АКПП, зафиксируем гидротрансформатор хотя-бы так: ключом и винтом с гайкой, ибо если он выпадет в процессе перемещения АКПП, одежда в масле и раздавленная ступня будет наименьшая из приобретённых проблем. Далее её тщательно отмываем, к примеру используя мойку высокого давления и автохимию. Отмыв АКПП, кладем гидротрансформатор отдельно:

Попозже будем его промывать под давлением. АКПП ложем в чистом месте на чистый стол, фиксируем деревянными подставками:

Запасаемся чистой ветошью и емкостями, куда будем собирать выливающееся из АКПП масло.

По возможности все процедуры при сборке-разборке лучше фотографировать, моменты где что находится и как прикручено.

Итак, начинаем разбирать:

Откручиваем болты, (но вынимать них не обязательно) соединяющие корпуса АКПП, обстукивая по периметру приливы на верхней крышке пластиковым молотком, отделяем приклеенный на герметик верхний корпус от нижнего. По звуку молотка легко судить отклеилась ли сторона, а расклинивать корпуса друг от друга отвёрткой, “монтажкой” либо шпателем нет нужды, да и некрасиво оставлять такие вырубленные наскальные рисунки. Крышку сняли и положили рядом, все винты в своих посадочных местах остались:

Верхняя крышка:

Обычно видим много грязного масла, следы налипшых продуктов износа фрикционных накладок на нижних частях корпуса АКПП, магниты полностью облеплены металлической пылью от износа стальных дисков, сеточка фильтра тоже имеет на своей поверхности не малое количество продуктов износа других компонентов АКПП.
Продукты износа:

Фильтр и магниты:

Сеточка фильтра:

Но оценив на взгляд состояние тормозной ленты и фрикционов, можно сделать вывод что их менять на данный момент преждевременно (видно за снятым гидроблоком далее). Использую трубку и шприц, или какое либо другое приспособление, избавляемся от остатков старого масла, с помощью специальной чистящий жидкости отмываем внутренности от отложений. Чистим магниты.
Для замены фильтра необходимо снять масляный насос, на картинке он снят:

А фильтр прикручен двумя винтами с внутренней стороны к нему:

Меняем фильтр, осматриваем масляный насос на наличие следов износа медной втулки, через которую проходит первичный вал, и если всё хорошо прикручиваем, новый фильтр и ставим масляный насос на место. При всех этих процедурах внимательно осматриваем другие элементы АКПП, в нашем случае был обнаружен порванный уплотнитель:

по которому масло под давлением могло стравливаться во внутрь корпуса. Заменили все такие уплотнители из заказанного ремкомплекта.

Также заменили резиновое кольцо, уплотняющее верхний корпус и корпус масляного насоса. Далее откручиваем и также аккуратно снимаем крышку гидроблока. Вынимаем разъёмы с селеноидов (разъёмы вынимаются легко, надо только правильно поддеть тонкой отвёрткой), откручиваем и вынимаем датчик температуры (не теряем скобу удерживающую его), отсоединяем тягу парковки, откручиваем 6 болтов крепления гидроблока и 2 ещё болта с заглушкой на гидроблоке, вынимаем гидроблок. Чтобы убрать проводку от гидроблока, можно ослабить две прижимные пластины на гидроблоке, каждая из которых держится на двух винтах. Под этими пластинами, штифты фиксации селеноидов, не пролюбите их:

Чистим промываем там, ставим новый гидроблок, подключаем проводку, датчик и тягу (проверьте всё, подёргайте разъёмы,
что бы были защёлкнуты до конца, пощелкайте селектором, провертите привод тяги парковки).

Гидроблок снят:

Крепления гидроблока:

Прикручиваем новый гидроблок:

Обезжириваем крышки в местах нанесения герметика, наносим тонкий слой специального герметика аккуратно, прикручиваем крышку гидроблока, и верхнюю крышку АКПП. Пока всё это сохнет, займёмся промывкой гидротрансформатора. Он представляет собой замечательную чашку-непроливайку для всякого рода грязи, да и слить из него грязное масло нет отверстия. Потому попробуем заместить грязное масло новым, подавая его внутрь под давлением. Для этого на конец трубки масляного шприца намотаем изоленты, чтобы обеспечить герметичную подачу свежего масла в полость разблокировки муфты блокировки гидротрансформатора, а оттуда масло, смешавшись с частицами износа и старым маслом, будет выдавливаться наружу.

Прилагаю видео процедуры: yadi.sk/i/i-4GBzt7ngMN2

Несколько таких процедур, (в перерывах между процедурами приводим в движение лопатки турбинного и реакторного колеса для поднятия всей мути) позволили добиться наличие внутри гидротрансформатора чистого масла, и минимума грязи. Меняем сальники приводов, гидротрансформатора, втулки углового редуктора. Ну, а далее сборка всего в обратном порядке. Выставляем правильный уровень масла, делаем необходимые процедуры на диагностическом компьютере при замене масла в АКПП. Проверяем, нет ли течей, и все ли жидкости автомобиля имеют требуемый объём, всё ли прикручено-протянуто, и отправляемся в пробную поездку. Возможно, то всё что я тут написал, это руководство как не надо делать, приму любые комментарии.

C уважением, Астанин Сергей, icq 164487932

Tf 80sc. Устройство и принцип работы. Подбор рекомендованного масла для замены

Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

АКПП Tf 80sc

Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

  • ускоренный износ фрикционов;
  • толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
  • выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.

Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

Область применения автоматических коробок передач Tf 80sc

Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

  1. Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
  2. Renault VelSatis.
  3. RENAULT ESPACE.
  4. Volvo XC90.
  5. Opel Zafira.
  6. Vectra.
  7. Signum.
  8. CITROEN C4 PICASSO.

Peugeot

В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки

Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

Tf 80sc масло АТФ

Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

  • Toyota T-IV;
  • Toyota WS;
  • ATF WS3309;
  • AW-1;
  • Esso JWS 3309 US

Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

  1. Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
  2. Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
  3. Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).

Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.

Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc

Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.

Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:

  • регулярно менять трансмиссионное масло в гидросистеме коробки автомат;
  • промывать радиатор не реже двух раз в год.

При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.

гидроблок АКПП Tf 80sc

Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:

  1. Чрезмерное загрязнение смазочной жидкости фрикционными микрочастицами.
  2. Деформации каналов гидроплиты, изготовленной из алюминиевых сплавов.
  3. Протечки масляных потоков между каналами.
  4. Снижение давления в гидросистеме АКПП.
  5. Масляное голодание элементов трансмиссии.

Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc

При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.

Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.

гидротрансформатор Tf 80sc

Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.

Ремонт АКПП TF-80SC, основные неисправности АКПП TF-80SC

Линейка 6-ти ступенчатых АКПП TF-80SC рассчитана на большой модельный ряд  двигателей с величиной крутящего момента от 100 до 420 Нм, но основное назначение данной трансмиссии,  это моторы объемом до трех литров

Проблемные узлы АКПП TF-80SC

Основной «головной болью» этих АКПП осталась, как и у предыдущих трансмиссий, это работа гидротрансформатора, подверженного сильному нагреву. Проблема видится в использовании лишь одной фрикционной накладки при блокировке муфты, когда у конкурентов установлено 2 или 3 фрикционных диска.

  

Карбоновая накладка фрикциона своей пылью сильно загрязняет масло в гидротрансформаторе. Практически при каждом ремонте трансмиссии TF-80SC приходится резать гидротрансформатор для замены фрикционной накладки. Последние модели накладок пылят гораздо меньше, и их чаще всего используют при замене.

Ремонт сводится к  очистке гидроблока и замене фрикционной накладки в гидротрансформаторе, фильтра, комплекта поршней, прокладок и сальников. При сильном загрязнении масла пылью фрикционов , получается масляная взвесь, которая достаточно быстро «съедает» алюминий гидроблока, вызывая межканальные  перетоки масла, что ведет к падению давления и масляному голоданию основных узлов АКПП.

  

При ремонте АКПП самой уязвимой является втулка крышки насоса, а в «тяжелых» случаях меняется весь комплект. В некоторых случаях срывает шлицы у дифференциала, что связано с проблемами настроек ЭБУ, дающих возможность водителю перегружать этот узел.

Весь пакет фрикционов приходит в негодность (горит) от недостатка масла и если продолжать ездить на припаленных фрикционах, то это закончится заменой самого барабана.  Подлежит замене и тормозная лента.

Электрическая часть АКПП TF80 SC

Соленоиды вырабатывают свой ресурс наравне с гидроблоком, и не выпускаются отдельно от гидроблока. Сбой в работе гидроблока и соленоидов вызывает целые цепочки поломок, которые могут быть различны, в зависимости от того,  какой канал будет забит грязью первым, а также и как долго эксплуатировали неисправную  АКПП.  После выработки втулки может разбить крышку масляного насоса.

Утечка масла АКПП TF80SC

Трансмиссия TF-80SC имеет два слабых места на предмет подтекания масла, это манжета насоса и левый большой сальник полуоси.  

АКПП TF80SC устанавливается на автомобили:

Руководство АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на  переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная  шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.

 

Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .

 

В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование  уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.

 

Какое масло заливать в TF-80?

Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV. Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет "непрозрачным", и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309.

 

Схема AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Соленоиды AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Соленоиды TF-80SC 

TF80 соленоиды

Соленоиды TF-81SC 

TF80 расположение соленоидов


АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70) |

Линейка трансмиссий TF-80SC (AF40-6, AM-6, AW6A-EL) производится фирмой «Aisin» — дочерней компанией Toyota. Данный агрегат ставится с 2003 года по настоящее время на автомобили:

— Citroen: C4, C5, C6, C8, DS4, DS5;

— Opel: Vectra, Zafira, Antara, Astra, Insignia;

— Peugeot: 401, 407, 408 508, 607, 807, 3008, 5008, 307, 308;

— Volvo: C30, C70, S80, XC60, V60, S60, V40;

— Ford: Fusion, Galaxy, Mondeo, S-Max;

— Mazda: CX-7, CX-9, MPV;

— Land Rover: Freelander, Evoque;

— Jaguar X-type;

— Saab: 9’3, 9’5.

На базе TF-80SC также рассмотрим маркировки TF-70SC, TF-72SC  (AT6), TF-81SC. Конструктивно все эти маркировки в техническом плане имеют одну общую основу, по аналогии с линейкой 09G.

В сравнении все с той же Aisin 09G, коробка TF-80SC идет как более мощная, дополнительно имеет тормозную ленту и внутренний фильтр. Наличие внутреннего фильтра стоит расценивать как минус – для его замены потребуется полностью разбирать АКПП.

Гидроблоки у TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC полностью разные. Хотя внешне выглядят одинаково.

Гидроблок Aisin TF80-SC

Основные неисправности TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

  Основные неисправности – гидроблок, насос и планетарные ряды.

Основные компоненты Aisin TF80-SC

Первые проблемы начинаются у автовладельцев в районе 100 тысяч километров пробега. Ресурс гидроблока на таком пробеге подходит к концу. По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Гидроблоки TF-80SC, TF-81SC достаточно ремонтопригодные и проблем в ремонте с ними не возникает. Новое поколение TF-70SC с 2012 года в плане ремонта гидроблока уже вызывает вопросы. Что-то в этом гидроблоке поддается ремонту, что-то — пока нет. Поэтому в ряде случаев по АКПП TF-70SC  приходится менять гидроблок на новый.

На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

Происходит свойственный износ фрикционов. Зазоры по барабану увеличиваются и давления не хватает.

В условиях масляного голодания начинается износ масляного насоса, что заканчивается его поломкой.

Затем изнашивается тормозная лента. Работает лента по специальному барабану. Ленту перекашивает и начинают образовываться борозды на барабане. Барабан идет под замену. Образовавшаяся стружка попадает в гидроблок и распространяется по всей коробке. В итоге – однозначный капитальный ремонт.

Тормозная лента Aisin TF80-SC

Барабан Aisin TF80-SC

На TF-70SC, устанавливаемых в Opel Insignia OPC есть своя особая «болячка» — разрушается дифференциал.

 

Диагностика TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

Корпус Aisin TF80-SC

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

 

Обслуживание AisinTF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 40-50 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

Перед покупкой автомобиля с АКПП следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Типичные неисправности и ремонт АКПП TF80SC / TF81SC (AF40, AF21, AW6A-EL, AM6)

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF80SC / TF81SC разработки Aisin AW (бывш. Aisin-Warner) устанавливается на автомобили таких марок как Volvo, Ford, Mazda, Opel, Citroen, Saab.

Автоматическая трансмиссия AWTF-80SC / AWTF-81SC (по классификации для Ford – AF40 и AF21, для Mazda – AW6A-EL, для «французов» – AM6) вполне надёжна (при должном уровне обслуживания АКПП и аккуратном стиле вождения автомобиля). Типичных неисправностей немного. Зачастую это лишь выход из строя фрикционов (фрикционных дисков) и тормозной ленты АКПП, которые в условиях специализированной СТО легко заменить на новые.

В случаях же посложнее наиболее подверженными выходу из строя компонентами этой автоматической коробки передач могут являться гидротрансформатор и гидравлический блок управления АКПП. И если гидротрансформатор вполне поддаётся ремонту, то это не всегда целесообразно когда речь заходит о гидроплате – хотя, в большинстве случаев, гидравлический блок управления АКПП также поддаётся восстановлению, но всё же зачастую надёжнее заменить вышедший из строя гидроблок АКПП на новый.

Гидроблок TF80SC (TF81SC, AM6)

При капремонте обычно меняются фильтр, прокладки, поршни (всем комплектом) и производится ремонт гидротрансформатора АКПП. Так же иногда требуется замена тормозной ленты.

В общем и целом эта АКПП достаточно надёжна и долговечна, что обусловлено исключительными конструктивными находками инженеров Aisin AW – эта коробка-автомат может похвастаться испытанными временем (на других АКПП Aisin AW) решениями гидро-электpонного управления трансмиссией и отличной системой компоновки «железа». И если в ней и случается поломка, то, как правило, это происходит либо после 150 тысяч километров пробега автомобиля при неаккуратном стиле вождения и без должного обслуживания АКПП, либо же по недосмотру самого автовладельца, который вопреки рекомендациям производителя автоматической трансмиссии не проводил замену масла АКПП (трансмиссионной жидкости a.k.a. ATF) в срок. Владельцам автомобилей с этой АКПП рекомендуется не дожидаясь поломок проходить диагностику приблизительно после 100 тыс. км., менять масло и фильтр, проводить очистку соленоидов (и впоследствии повторять вышеуказанное с периодичностью раз в год-два).

 

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

Регулировка корпуса клапана TF80SC - Скачать PDF

бесплатно Регулировка корпуса клапана TF80SC ...

Регулировка клапанов управления сцеплением на Aisin FWD с 6 скоростями Вы когда-нибудь устанавливали TF-80SC, TF-81SC или TF-60SN после капитального ремонта, и у него были резкие сдвиги или зацепления, или, возможно, резкое переключение передач / резкое повышение скорости или резкое уклонение вниз? В большинстве случаев очистка смены адаптируется и управление транспортным средством для повторного изучения смены исправит эти проблемы, однако иногда остается проблема смены / зацепления. При условии, что в корпусе клапана нет чрезмерного износа, а линейные соленоиды хороши, регулирующие клапаны сцепления на корпусе клапана можно отрегулировать для устранения этих проблем.Сначала давайте немного разберемся с этими корпусами клапанов и клапанами управления сцеплением. TF-60SN также известен как 09G, используемый в Volkswagen и Mini Coopers, TF-80SC используется в Volvo и GM в США, а TF81SC (также известный как AF21) используется в автомобилях Ford и Mazda в США. Состояния. Коробки передач TF-60SN, TF-80SN и TF-81SN имеют одинаковый порядок зажигания соленоидов, одинаковое применение муфты и ленты, и все три используют клапаны управления сцеплением и линейные соленоиды для управления переключениями и зацеплениями.Все они являются адаптивными обучающими передачами, для которых необходимо очистить адаптацию переключения передач, после чего необходимо перевести транспортное средство для повторного изучения адаптаций переключения передач. Ford, Mazda и Volvo, кажется, быстро переучиваются, а автомобили Volkswagen, кажется, занимают больше всего времени на переучивание.

Как показано на схеме применения муфты и ленты, четыре муфты (K1, K2, K3 и B1) управляют по меньшей мере одним из переключений или сцеплений. Они используют клапаны управления сцеплением, чтобы регулировать сцепление сцеплений. Например, K3 контролирует задний ход, 2-3 смены и 4-5 смен.Линейные соленоиды, которые управляют клапанами управления сцеплением, пульсируют для включения сцепления. Когда соленоид электрически отключен, соленоид стекает с максимальным количеством масла в клапан управления сцеплением. Ряд клапанов управления сцеплением состоит из линейного соленоида, клапана управления сцеплением, пружины и регуляторов. Соленоид отключается, и он подает масло на конец клапана управления сцеплением, сжимая пружину против регулятора. Когда электромагнитный импульс пульсирует, клапан управления сцеплением перемещается вниз по каналу и регулирует давление в трубопроводе к сцеплению и аккумулятору.Если во время пульсации клапан

не будет перемещаться достаточно далеко вниз по каналу, результатом будет недостаточное давление, регулируемое в муфте, и резкое смещение. Если вспышка достаточно длинная, TCM поднимет давление в линии, чтобы включить сцепление, и в результате произойдет сдвиг вспышки / удара. Если регулирующий клапан сцепления перемещается слишком далеко вниз по каналу во время пульсации соленоида, результатом будет слишком большое регулирование давления и резкий сдвиг. Вы можете увидеть важность правильного натяжения пружины на клапане управления сцеплением.Если у вас задержка включения или смещение факела, вы можете повернуть регулятор против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение пружины и позволить клапану двигаться немного дальше, регулируя большее давление в муфте. Например, скажем, что у вас есть задержка в обратном направлении и 2-3 вспышки. Поверните регулятор K3 или C3 против часовой стрелки. Есть несколько причин, по которым вам нужно отрегулировать клапан управления сцеплением. •

Зазор пакета сцепления может отличаться от оригинального. Всегда проверяйте толщину сменных сталей и трений.

Могут изнашиваться связанные поршни, что позволяет утечке давления в муфте.

Уплотнительные кольца могут быть запечатаны неправильно.

Небольшой износ корпуса клапана.

Наиболее распространенные жалобы на сдвиг / зацепление: •

Задержка / столкновение с реверсом

2-3 Вспышка / удар и 4-5 вспышка

3-4 Удар вспышки или 3-4 Нейтраль

Резкий 1-2, а иногда 5-6.

Настройка зависит от серьезности проблемы: •

Задержка обратного хода с небольшой вспышкой на регуляторе поворота 22-33 = K3 / C3 против часовой стрелки на 3/4 оборота.

Задержка / столкновение с реверсом, вспышка 22-3 и вспышка 4-55 = регулятор K3 / C3 против часовой стрелки на 1 1/2 оборота.

3-4 Небольшая вспышка = K2 / C2 C2 против часовой стрелки на 1 оборот.

3-44 Вспышка / удар = K2 / C2 против часовой стрелки 1 1/4 - 1 1/2 оборота.

3-44 Нейтрально = K2 / C2 против часовой стрелки 22-2 1/4 оборота.

Фирма 1-22 без бликов = B1 по часовой стрелке 3/4 - 1 оборот.

TF-60SN / 09G

TF-80SC

TF-81SC

.

TF80SC Корпус клапана купить

Имя Состояние Коробка передач модель Расположение Цена
ValveBody VOLVO TF-80SC / AW6AX-EL
Корпус клапана Pro
новый TF80SC Соединенные Штаты Америки (США) Цена по запросу ЗАПРОС НА ЦЕНУ
TF-81SC КЛАПАННЫЙ КОРПУС 05-UP FORD FUSION
Общенациональные детали трансмиссии
новый TF81SC Соединенные Штаты Америки (США) $ 369.00 СВЯЗАТЬСЯ С ПРОДАВЦОМ
AF40 / TF81SC Корпус клапана Новый Ford / Volvo V70
Autolink Automatics LTD
новый TF80SC / TF81SC Великобритания (Великобритания) Цена по запросу ЗАПРОС НА ЦЕНУ
TF-81SC AF21 КЛАПАН ТЕЛА LAND ROVER FREELANDER 06-14
Общенациональные детали трансмиссии
новый TF81SC Соединенные Штаты Америки (США)
.Корпус клапана
для коробки передач Af40 Tf80sc Корпус клапана передачи Tf-80sc
Корпус клапана

Корпус клапана

для автоматической коробки передач

Корпус клапана

для автоматической коробки передач

Корпус клапана автоматической трансмиссии с клапаном SOLENOID

Корпус клапана для автоматической коробки передач

Корпус клапана трансмиссии

Корпус клапана

для коробки передач AF40 TF80SC Коробка передач TF80SC 80SC

Наш сервис:

9003

TC

6 7 8 1 3

6

Ремкомплект коробки передач

A130 A131L A132L AW55-50SN JF010E RE0F09A AL4 DPO и т. Д.

Комплект для ремонта коробки передач

5HP-19 JF011E 81-40LE 03-71LS / 72LS AW50-40LE AW50-41LE и т. Д.

Комплект трения коробки передач

55-51SN 09G (TF60-SN) RE5R05A 095 096 01M 4T65E 4L60E и т. Д.

Комплект стальной трансмиссии

4L40E 5L40E 5L50E 722,6 722,9 AL4 01M 01N AW80-40 и т. Д.

Передача

09G, 09M, AL4 DPO, 01M 01N, U250E, 4R70W CD4E LA4AEL JF405E и т. Д.

Тормозная лента

722,4 722.320-633 GF4AEL и т. Д.

Корпус клапана

5HP-19 AL4 01M 9G (TF60-SN)

12 утра 927769D DQ200 части TCU Трансмиссия 00402922B4 DSG7 Скорость

включателем

2529 27 7700100009

CVT Transmission Chain

K310 K311

4 F1C1

Автоматический датчик

Датчик кислорода Датчик ABS Датчик положения коленчатого вала Датчик скорости и т. Д.

Топливная форсунка

06164-POA-000 06164-P8A-A00 23250-28070 35310-2G200 ETC.

Корпус дроссельной заслонки

SERA576-01 nissan 06A133062Q 06B133062M и т. Д.

Контактная информация:

моб. +86 18320417116)

Wechat: Sally-Wa

,
Tf-80sc Автоматическая Фирменная Оригинальная Af40 Tf80sc Корпус Клапана Передачи
Корпус клапана

Корпус клапана

для автоматической коробки передач

Корпус клапана автоматической трансмиссии

Корпус клапана автоматической трансмиссии С КЛАПАНОМ SOLENOID

Корпус клапана автоматической трансмиссии

Корпус клапана трансмиссии

9003

TC

6 7 8 1 3

6

Главный комплект для ремонта коробки передач

A130 A131L A132L AW55-50SN JF010E RE0F09A AL4 DPO и т. Д.

Комплект для ремонта коробки передач

5HP-19 JF011E 81-40LE 03-71LS / 72LS AW50-40LE AW50-41LE и т. Д.

Комплект трения коробки передач

55-51SN 09G (TF60-SN) RE5R05A 095 096 01M 4T65E 4L60E и т. Д.

Комплект стальной трансмиссии

4L40E 5L40E 5L50E 722,6 722,9 AL4 01M 01N AW80-40 и т. Д.

Передача

09G, 09M, AL4 DPO, 01M 01N, U250E, 4R70W CD4E LA4AEL JF405E и т. Д.

Тормозная лента

722,4 722.320-633 GF4AEL и т. Д.

Корпус клапана

5HP-19 AL4 01M 9G (TF60-SN)

12 утра 927769D DQ200 части TCU Трансмиссия 00402922B4 DSG7 Скорость

включателем

2529 27 7700100009

CVT Transmission Chain

K310 K311

4 F1C1

Автоматический датчик

Датчик кислорода Датчик ABS Датчик положения коленчатого вала Датчик скорости и т. Д.

Топливная форсунка

06164-POA-000 06164-P8A-A00 23250-28070 35310-2G200 ETC.

Корпус дроссельной заслонки

SERA576-01 nissan 06A133062Q 06B133062M и т. Д.

Контактная информация:

моб. +86 18320417116)

Wechat: Sally-Wa

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *