ГЛОНАСС отслеживание – контроль местонахождения машины через компьютер или телефон. Компания предлагает несложные в установке и обслуживании недорогие многофункциональные системы.
Для контроля и управления автопарком логистические и транспортные компании используют ГЛОНАСС отслеживание. Для его работы транспорт оснащают трекером. С него информация круглосуточно посредством спутниковой связи передается на сервер. Применение функции оптимизирует расход топлива, смазочных материалов, запчастей, позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение каждой единицы техники.
Чтобы постоянно контролировать нахождение транспорта с помощью телефона, планшета, смартфона, потребуется специальное приложение. Его скачивают, выбрав операционную систему, устанавливают, после регистрации можно пользоваться.
Принцип работы приложения на телефоне идентичный, как и для компьютера. Отличие заключается только в адаптации для экрана мобильного устройства. Его плюсы: удобный интерфейс, минимум трафика.
Предлагаем систему выполняющие наблюдение за транспортом. Мониторинг транспортных средств — современное оборудование в транспортных компаниях. С помощью GPS спутников отслеживается маршрут и остановки.
Для функционирования системы слежения на машину устанавливают датчик GPS. С него сигнал принимают орбитальные спутники, которые настроены на работу с конкретной системой. Информация со спутника поступает на компьютер пользователя, на который установлено специальное приложение. Оно работает через GPRS канал.
За передвижениями наблюдают онлайн по монитору. При отсутствии сигнала информация сохраняется в памяти. Поэтому даже в режиме офлайн пользователь может просматривать запись, контролируя местонахождение техники. Неуклонное увеличение клиентов, которые пользуются системой, способствует ее активному развитию.
В зависимости от типа установленной системы пользователь получает такие данные:
Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает возможность «левых» рейсов, помогает снизить пробег, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.
Заказать услугу и купить оборудование для автотранспорта можно связавшись с нашими менеджерами по единому номеру телефона 8 (800) 700-87-55 или непосредственно через сайт посредством онлайн-заявки.
Разработанная программа для контроля автомобиля поддерживает многопользовательский режим работы. Для приобретения необходимо позвонить по телефону.
Все публикации
www.glonass-expert.ru
Спутниковая система ГЛОНАСС – это разработка российских инженеров. Сегодня сигналы космических аппаратов применяются в смартфонах, навигаторах, транспортных терминалах.
На государственном уровне введена система быстрого реагирования. ЭРА ГЛОНАСС, что это? Помощь водителям при возникновении чрезвычайной ситуации на дороге.
Сегодня поговорим о том, как происходит спутниковое ГЛОНАСС отслеживание транспорта.
Система отслеживания автомобиля базируется на использовании спутниковой радионавигации. Созвездие ГЛОНАСС состоит из 24-х космических аппаратов, расположенных на околоземной орбите. Сателлиты непрерывно вращаются вокруг Земли и передают сигналы приемникам. Это дает возможность точно определить местоположение объекта.
Бортовое оборудование включает следующие элементы:
• трекер со встроенным модулем;
• автомобильный адаптер для подключения к бортовой сети;
• программное обеспечение;
• сервер.
Трекер, терминал или навигатор оснащены антенной. Она настроена на частоту спутников. Принимая сигнал минимум 4-х аппаратов, усилитель снимает план местности. Затем эти сведения поступают конечному пользователю или поставщику услуг посредством сотовой связи.
Система слежения работает в двух режимах: пассивном и активном. В активном состоянии положение объекта определяется в реальном времени. При пассивном отслеживании координаты автомобиля записываются в память прибора.
Сигналы спутников доступны для свободного использования, поэтому дополнительно платить за эту услугу не придется.
GPS – это не синоним навигации. Разница между системой отслеживания транспортных средств и навигацией в том, что навигация мониторит расположение и строит маршрут. Трекер же только транслирует геопозицию и ведет учет движения и скорости.
Отслеживание машины с помощью спутниковой технологии происходит достаточно просто. В салон устанавливается прибор, соединяется с софтом (приложение на смартфоне или компьютерная программа). Владелец видит передвижение автомобиля на карте.
Информация, предоставляемая GPS-оборудованием, настолько точна, что маяк определяет позицию в пределах 2 – 3 метров.
Главная цель приборов контроля – отследить авто в любое время дня и в любые погодные условия. Это касается и частного, и корпоративного транспорта.
Существуют ситуации, когда такое оборудование необходимо.
В зависимости от заложенных функций, прибор отправляет уведомления о положении авто, открытии дверей, незапланированном движении.
Аппаратура слежения широко применяется в транспортных компаниях, например, в службах спасения, таксопарках, аренде авто, пассажирских и грузовых перевозках, доставке товаров.
Список опций значительно расширяется. Кроме маршрута следования руководитель наблюдает за режимом работы водителей. Отслеживает техническое состояние: обороты двигателя, уровень топлива, показания датчиков. Это дает возможность контролировать поведение водителей на дороге, исключить использование транспорта и ГСМ в личных целях. Как итог – сократить расходы на ремонт и заправку, время пребывания на маршруте.
Автомаяк выделяется миниатюрным размером (он не больше спичечной коробки). Поэтому его легко спрятать под обшивкой или сиденьем. Автолюбители их называют «закладками». Такие устройства подходят к любому транспорту. Прибор вычисляет местоположение через заданные промежутки времени. В остальное время датчик находится в ждущем режиме.
Маяк работает на встроенном аккумуляторе или подключается к сети автомобиля. Некоторые модели производят с комбинированным типом питания.
Координаты определяют GPS и ГЛОНАСС модули, а передает информацию чип GSM.
Ключевая характеристика трекера – количество SIM-карт. У разных операторов отличаются зоны покрытия в удаленных районах.
Представляем обзор трекера «АвтоФон SE-маяк». Прибор поставляется в картонной коробке. В комплект входит:
Прибор оснащен функцией аудиоконтроля. Встроенный акселерометр с функцией 3D реагирует на начало движения, удары, повороты. Опция «Черный ящик» хранит до 98000 точек пути. Возможность «A-GPS» дает быстрый холодный старт. Кнопка «SOS» отправляет сигнал тревоги. Устройство не боится подавления радиосигналов глушилками. Прибор не предусматривает подключение к штатной проводке, поэтому нет угрозы снятия. Главное – не забывать менять аккумуляторы, когда придет время.
Чтобы наблюдение за автомобилем работало, недостаточно просто установить трекер в салоне. Нужно подключить устройство к специальной программе. Такой софт совместим с большинством моделей. Программу можно установить на ПК или скачать приложение на смартфон. Далее сделаем краткий обзор программных пакетов и расскажем, как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон или ПК.
1. Бесплатный сервис «GPShome.ru» предлагает десктопную и мобильную версию программы мониторинга. Такое решение подходит для личных целей: контроль машины, наблюдение за детьми, поиск животных.
Посмотрим, как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер с помощью этого сервиса:
• создайте учетную запись на сайте;
• зайдите в Личный кабинет;
• откройте раздел «Настройка» и кликните «Добавить объект»;
• укажите IMEI трекера;
• в окне «Тариф» нажмите «Бесплатный» и выберите объекты, которые обслуживаются по этому тарифу;
• щелкните «Завершить».
Чтобы увидеть положение авто в реальном времени, откройте Личный кабинет. Метка на карте обозначает машину. Также вы увидите историю перемещений, пройденное расстояние.
2. Приложение «GPShome Tracker» обладает аналогичными функциями. Отслеживатель GPS узнает и передает положение авто в движущихся и статических режимах с различной частотой. Наблюдение выполняется в фоновом режиме, если прибор выключен.
3. «TrackControl» показывает расположение объекта, фиксирует остановки, скорость. Работает в двух режимах: онлайн и отчеты. В первом случае находит маршрут в реальном времени. Второй режим позволяет анализировать сведения за минувший временной промежуток.
4. Приложение «GPS Tracker Organizer» совместимо с приборами, которые работают через SMS-команды. Как найти машину по ГЛОНАССУ через смартфон? Чтобы активировать программу, отправьте тестовое сообщение на номер #1234#124# с текстом #begin#123456. На главный экран добавлены команды «Отслеживание маршрута», «Позвонить», «Добавить авто». Утилита позволяет изменять существующие команды или добавлять новые.
Закрепить миниатюрный маячок в салоне авто можно самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Делается это довольно просто. Вам понадобится устройство GSP, магнитостойкий и непромокаемый корпус для размещения.
1. Найдите источник питания для прибора. Используйте специальные батареи или аккумулятор автомобиля, чтобы сделать трекер функциональным.
2. Выберите место, чтобы поместить устройство. Прибор не должен подвергаться воздействию солнечных лучей. Подключение к бортовой сети нужно защитить от случайного или преднамеренного отключения. Паяная точка должна располагаться в труднодоступном месте. Подключайте прибор через предохранитель. Напряжение не должно зависеть от положения ключа зажигания.
3. Последний шаг-тестирование установленного аппарата.
Совершите короткую поездку. Запишите скорость, местоположение и тайминги остановки самостоятельно. После тест-драйва используйте компьютер или мобильный телефон для того, чтобы проверить информацию. Сравните данные с записями, собранными вручную. Если сведения совпадают, вы успешно установили GPS-устройство.
Подводя итог вышесказанному, рассмотрим причины, по которым автовладельцы и руководители транспортных компаний выбирают слежение за авто с помощью GPS-трекеров.
1. Круглосуточный контроль местоположения. Владелец получает информацию онлайн, уведомления о парковке, превышении скорости, срабатывании сигнализации. Установив определенную геозону, вы получите уведомление, если автомобиль окажется за ее пределами.
2. Электронная защита от угона. Даже находясь в ждущем режиме, маяк реагирует на вибрации. Поэтому вы сразу получите сигнал о проникновении. Некоторые маяки блокируют запуск двигателя.
3. Техническое «здоровье» машины. Кроме функции слежения трекеры собирают сведения о состоянии транспорта. О неисправностях системы сигнализируют диоды, а расшифровка отображается на экране телефона или ПК.
Имею опыт работы в ИТ сфере более 10 лет. Занимаюсь проектированием и настройкой пуско-наладочных работ. Так же имеется большой опыт в построении сетей, системном администрировании и работе с системами СКУД и видеонаблюдения.
Работаю специалистом в компании «Техно-Мастер».
Система GPS слежения.mp4
Поделитесь материалом в соц сетях:
bezprovodoff.com
Каждый руководитель транспортно-логистической компании, автопарка или фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками, сталкивается с необходимостью контроля над своим транспортом и действиями сотрудников. Чтобы обеспечить постоянный мониторинг подведомственных объектов, можно установить спутниковое слежение ГЛОНАСС.
Данная аппаратура представляет собой комплекс отдельных устройств, устанавливаемых на борт автотранспортного средства. В зависимости от функциональности, система мониторинга способна обеспечить оперативное получение следующей информации:
Спутниковое GPS слежение обеспечивает online-связь с водителем, находящимся в дороге. Благодаря данному оборудованию, владелец транспортного коммерческого предприятия может снизить издержки, связанные с расходом топлива, сократить время поездки, а также оптимизировать маршрут, сведя к минимуму человеческий фактор. Внедрение системы GLOBAL в разы повышает результативность использования служебного автотранспорта.
Система GLONASS комплектуется трекерами, приемными модулями, датчиками, маяками. Работа данных устройств осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения. Программа ГЛОНАСС отслеживания транспорта онлайн отличается функциональностью. Она создает подробные отчеты о расходе ресурсов, о точном местоположении конкретной единицы автотранспорта в реальном времени, а также анализирует состояние всех важных систем авто.
Хотите установить модуль GPS на транспорт или внедрить другую отслеживающую аппаратуру на борт машины? Обращайтесь в нашу организацию! Мы подберем для Вашего автотранспорта подходящее оборудование, соответствующее Вашим требованиям. Квалифицированные мастера недорого и в предельно сжатые сроки произведут монтажные и наладочные работы.
Наша фирма оказывает комплексные услуги «под ключ» в Волгограде. Мы обеспечим круглосуточный спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС GP по доступным расценкам. Инсталляция приемопередающих модулей повысит эффективность работы Вашего предприятия и поможет сократить материальные затраты.
glonass34.ru
Современные спутниковые системы слежения за транспортом выполняют несколько важных функций. Для коммерческих предприятий такие технологии обеспечивают мониторинг и контроль транспортных средств, оценку пройденного пути и потраченного топлива. Частные владельцы получают возможность отслеживать транспорт, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобилей. Основная же задача спутниковых комплектов оборудования – обеспечение безопасности и быстрой реакции экстренных служб на ДТП и прочие происшествия.
У многих потенциальных обладателей спутниковых модулей возникает вопрос, как отследить Глонасс. Отслеживание третьими лицами исключено. Каждый автомобиль с датчиком подключается к общегосударственной сети, которая защищена от взлома и доступа со стороны посторонних людей.
Возможности отслеживания для коммерческих заказчиков определяются выбранным комплектом устройств.
Главные преимущества слежения:
Технология обязательно учитывает защиту персональных данных, поэтому никто не сможет получить доступ к информации о вашей машине, ее координатах. Такие данные доступны для владельца авто и внутренних органов. Сегодня сертифицированные комплекты спутникового слежения доказали свою безопасность и эффективность. Заказчики могут не переживать о потере или краже персональных данных.
Компания «Сервис Форт-Телеком» предлагает оптимальные комплекты оборудования систем Глонасс и GPS в Москве. Доступны бюджетные решения для частных заказчиков и комплексные продукты для коммерческих предприятий. Каждый модуль имеет соответствующий сертификат, необходимый пакет документов. Коммерческие авто, оснащенные такими устройствами, могут участвовать в государственных тендерах без ограничений.
По вопросам оснащения машин спутниковым оборудованием звоните нам и уточняйте информацию по стоимости и срокам работ.
sfort-telecom.ru
Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля…
Опрос
Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
В связи с большой популярностью и востребованностью современных технологий слежения и навигации, очень многих владельцев транспортных средств, а также различных коммерческих компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, заботит вопрос, как отследить автомобиль по GPS.
Использование методов слежения по GPS открывает очень широкие возможности, благодаря которым пользователь может получать обширную информацию о месте нахождения автомобиля в данный момент, о маршруте, который он выполняет, местах и количестве остановок, расходе горючего, и даже передвижении служащих автомобильной компании. Поэтому, для организаций занимающихся любого вида транспортировками, наличие и применение навигаторов GPS является вопросом особенно актуальным, делая работу удобной, слаженной, и экономичной.
Кроме перечисленного, система GPS/Глонасс, установленная в машине, может выполнять противоугонные функции, чему большинство владельцев современных автомобилей только рады, так как трекеры Глонасс слежения уже неоднократно демонстрировали свою высокую эффективность. К тому же, слежение за машиной по GPS не потребует от Вас крупных финансовых вложений.
Благодаря простоте конструктивного решения, система слежения Глонасс окупаема, вполне доступна в финансовом плане, а ее использование призвано только снизить дополнительные затраты, порой производимые, как компаниями, так и частными лицами из-за недостатка требующейся информации. При желании, каждый пользователь систем навигационного глобального слежения GPS/Глонасс может установить специальное программное обеспечение, что позволит постоянно работать с GPS в режиме реального времени.
Как дополнительное оборудование пользователю потребуется лишь компьютер с бесперебойным доступом в интернет. Представьте себе, что у Вас в работе не одно транспортное средство, а целый автомобильный парк, каждой единице которого Вам необходимо обеспечить постоянный контроль, который может осуществляться не только в целях экономии горючего и информации технического состояния машин, но также оповещать пользователя, в случае попытки не целевой эксплуатации машины, или прочими функциями, идущими в разрез с требованиями владельца данной транспортной компании. В этой ситуации отслеживание автомобиля по GPS может явиться просто незаменимым.
Чтобы понять, как найти машину через Глонасс, достаточно, хотя бы поверхностно, ознакомиться с самим принципом функционирования системы навигации. На сам объект слежения, в данном случае автомобиль, устанавливается датчик GPS (трекер), который взаимосвязан с сетью орбитальных спутников настроенных на работу с системой.
После этого, датчик отправляет информацию на определенный компьютер, используя канал GPRS, в результате чего объект можно наблюдать на мониторе, как в режиме онлайн, так и оффлайн, то есть записи, что позволяет удерживать отслеживаемый автомобиль в поле постоянной видимости и контроля его технического состояния. Как видим, все достаточно просто, удобно, и главное весьма эффективно.
С каждым годом приверженцев навигаторов GPS/Глонасс во всем мире становится все больше, что весьма способствует динамичному развитию систем слежения в целом.
Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.
www.gps-spb.ru
Правительство поддержало инициативу Минтранса оснастить каждый автомобиль в стране устройствами, позволяющими с помощью системы ГЛОНАСС в реальном времени следить за всеми его перемещениями, а в ближайшей перспективе — и жестко контролировать действия водителя.
На состоявшемся на днях совещании в ведомстве вице-премьера Дмитрия Рогозина, Минтранс выступил с инициативой создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). «Она может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений Правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — заявлено в протоколе мероприятия. Там же зафиксировано поручение Минтрансу, ОАО «ГЛОНАСС», Минкомсвязи, Мипромторгу и Минэкономразвития разработать план создания очередного «большого брата», который сможет ежесекундно следить за каждым участником трафика в стране и корректировать его действия.
Подразумевается, что работать система глобального слежения станет на базе уже существующей инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что начиная с 2017 года наличие системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным условием для прохождения сертификации новых транспортных средств, реализуемых на территории России. Другими словами, с 1 января 2017 года «черные ящики», с помощью которых можно отслеживать местоположение и скорость машины, появятся под капотами каждой официально проданной в России машины.
Другое дело, что на данный момент ЭРА-ГЛОНАСС должна выполнять функции своего рода «аварийной кнопки». То есть в случае аварии автоматически направлять экстренные службы на место ДТП. Превращение же ее модуля в полноценного шпиона, требует организации дополнительной инфраструктуры: сетей непрерывной передачи данных от более чем 50 млн. машин, зарегистрированных страны, а также систем обработки и хранения этого гигантского объема информации. Обработка подразумевает автоматическое выписывание штрафов нарушителям ПДД. И в первую очередь за превышение скоростного режима.
А в перспективе и за парковку под запрещающим знаком, езде «против шерсти» по улицам с односторонним движением, проезд перекрестка «на красный». Судя по всему, все эти новшества ждут нас в самом ближайшем будущем. В связи с чем камеры автоматической фиксации нарушений ПДД отомрут как динозавры. В перспективе для ЕГСНИ есть еще одна задача: взимание платы за проезд по дорогам. Напомним, что в самом начале работы системы сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» выяснилось, что в ней изначально предусмотрена возможность точно также брать деньги и с легковушек. То есть, в принципе, подобные идеи у властей есть.
Ну, а для спецслужб внедрение шпионящих модулей в каждую машину — и вообще подарок подарков. Ведь мало того, что правоохранители будут знать все о твоих перемещениях. «Черный ящик» однозначно получит функцию дистанционного отключения мотора авто. А для особо свободолюбивых граждан, которые попытаются нейтрализовать филиал «большого брата» под капотом, наверняка введут драконовские штрафы или лишение «прав» — «за езду с неработающим модулем ЭРА-ГЛОНАСС» или с какой-то подобной формулировкой в КоАП. А если заглянуть еще дальше, то придуманная Минтрансом ЕГСНИ будет интегрирована с дорожной инфраструктурой настолько, что благодаря непрерывному контролю за каждой машиной сделает большинство нарушений ПДД невозможными в принципе.
Например, если на участке дороги разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, то «шпионский ящик» просто не даст машине разогнаться быстрее, при запрещающем сигнале светофора остановит машину перед перекрестком, заглушит мотор при выезде на «встречку» и т. д. В связи с этим смысл покупать мощные и хорошо управляемые авто пропадет сам собой — все будут вынуждены степенно ездить — подобно трамваям по рельсам. И не надо думать, что описанное выше — фантастически отдаленная перспектива. За 5−10 лет автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах будет править балл «большой брат» ГЛОНАСС.
47818
47818
6 октября 2016
41791
www.avtovzglyad.ru