Нет никаких сомнений в том, что японская культура нелегальных уличных гонок одна из самых известных (или печально известных) в мире. В конце 80-х и начале 90-х, молодые люди гонялись на узких горных дорогах, автострадах и городских улицах. Автомобили, которые они водили стали культовыми и прочно вошли в популярную культуру.
Внимание! Автор не рекомендует нарушать правила дорожного движения. Информация в статье носит ознакомительный характер.
Легенда дрифта
Невозможно рассказать о японских уличных гонках и не упомянуть Кэйити Цутию. Легендарный пилот, один из отцов основателей дрифта, начинал свою карьеру с нелегальных гонок. Став профессиональным гонщиком он выступал практически во всех гоночных дисциплинах, а также дважды одерживал победу в Ле-Ман.
Кейити Цутия (или ド リ キ ン, Дорикин, Король Дрифта — как его называют фанаты) предпочитает автомобили японского производства, а Toyota Corolla AE86 — одна из самых любимых его машин. Благодаря Цутие множество японских уличных гонщиков увлеклись дрифтом на горных дорогах, а АЕ86 стала самым легендарным дрифт-каром.
Mid Night Club
Японские стритрейсеры (на яп. 走 り 屋, Хаширия) предпочитали объединяться в сообщества, команды или автомобильные клубы. Самый известный из них Mid Night Club был образован в Токио в 1987 году.
Этот клуб отличался чрезвычайно строгими правилами. Во-первых, в Mid Night принимались только автомобили способные разогнаться более 250 км/ч. Во-вторых, потенциальный член автоклуба, проходил годовую «стажировку» в ходе которой должен был подтвердить высокое водительское мастерство, а также строго соблюдать своеобразный кодекс чести. Как следствие в Mid Night Club попадало не более 10% от всех соискателей.
Сами гонки проходили на скоростных шоссе, чаще всего на автомагистрали Шуто, а конкретнее на участке Bayshore Route, которая также известна как Wangan. Заезды проходили ночью, на доработанных автомобилях, которые двигались с предельной скоростью 250-350 км/ч. В основном гонялись на японских автомобилях — Nissan GT-R, Toyota Supra, Mazda RX-7 и т.д. Но встречались и европейские. В разное время Mid Night Club насчитывал не более 20-30 участников.
Клуб «полуночных» гонщиков существует и сегодня. Однако с конца 90-х, все гонки проходят только на закрытых трассах.
Kanjozoku — банды на Сивиках
В отличие от «элитариев» на дорогих спорткарах, гонщики сообщества Kanjozoku гоняли на доступных, но очень быстрых Сивиках. Движение зародилось в Осаке в начале 80-х. Гонки проходили на автомагистралях сети Kanjo с многочисленными эстакадами и развязками. В таких условиях маневренный Honda Civic показал себя лучше всего, и быстро вытеснил все остальные автомобили, хотя на заре Kanjozoku пытались гоняться на тяжелых GT-R и Supra.
В сообщество состояло из нескольких банд, которые постоянно конкурировали между собой. Кроме того члены Kanjozoku конфликтовали с полицией и другими участниками дорожного движения, и в отличие от участников Mid Night Club, славились дурной репутацией.
Легендарные автомобили и закат стритрейсерского движения
Рассвет японских нелегальных гонок пришелся на «золотую» эпоху японского автопрома. Местные автопроизводители предлагали множество великолепных спортивных машин, по умеренной цене и с огромным потенциалом по доработке. Развивалась сопутствующая тюнинг индустрия — открывались автомастерские и тюнинг ателье. Слава JDM культуры гремела по всему миру.
Однако всему приходит конец. После лопнувшего «пузыря» японской экономики, интерес к спортивным машинам постепенно начал угасать. Кроме того за стритрейсеров взялось государство. Власти серьезно ужесточили ПДД, увеличили штрафы и повсеместно установили камеры видеофиксации. В результате многие стритрейсеры решили «завязать» с опасным хобби. Современная японская молодежь в большинстве своем к уличным гонкам интереса не питает, а то и вовсе отказывается от автомобиля как такового. Похоже, что уникальная культура нелегальных гонок в Японии ушла в историю. Хорошо это или плохо решать вам.
Везло не всем
Дисциплины автоспорта многолики и не всегда проходят на гоночных треках, и это хорошо.
14 192 просмотров
Приветствую вас, гонщики и гонщицы. Этот пост будет моим первым, а может, и не последним вкладом в подсайт «Автоспорт». Сегодня речь пойдет об одной из моих самых любимых дисциплин в автоспорте — Тоге ‘touge’. В переводе на русский означает — горный перевал.
В японском языке обозначается иероглифом 峠, где 山 — гора, 上 -вверх, 下 — вниз. Получается «вверх и вниз по горе».
Так жители Японии называют свои провинциальные горные серпантины. Они были построены с мыслью обезопасить участников движения по гористой местности не давая им разгоняться до опасных скоростей, из-за чего эти дороги изобилуют большим количеством затычных поворотов, соединяющих относительно плавные подъемы и спуски. По иронии судьбы именно эти особенности послужили поводом для высокой популярности среди уличных гонщиков и авто-энтузиастов.
Ирохазака (Irohazaka) — популярный среди дрифтеров и тоге-гонщиков маршрут в префектуре Тотиги, известен любому фанату Initial D
Кто-то может сказать, что Тоге не является полноценной дисциплиной. Про Дрифт многие до сих пор утверждают то же самое, но вы не слушайте этих нехороших людей. Любой, кто хоть раз выезжал на трек, кто увлекается автоспортом хотя бы на любительском уровне, понимает, что когда с широкого, ровного и безопасного гоночного трека, ты попадаешь на извилистый узкий, ухабистый серпантин шириной в полтора автомобиля, требования к навыкам вождения серьезно повышаются, ведь места для ошибок не остаётся:
Примерно в таких же условиях участвовали в гонках наши предки во времена, когда ремней безопасности не существовало, а колеса больше напоминали велосипедные — на загородных дорогах общего пользования, окруженных деревьями или обрывами и камнями.
Как минимум три профессиональных гонщика не согласятся с вышеупомянутым утверждением нехороших людей:
Ведущие передачи Best Motoring «Hot Version» (слева направо): Нобутеру «NOB» Тонигучи, Манабу «МАХ» Оридо, Кэйити «DK» Цутия и главная по табличкам с результатами.
Хоть у Тоге и не было прямых взаимосвязей с автоспортом, как таковым, на своей родине, в Японии, эта дисциплина воспринимается на ровне со всеми остальными. Пожалуй самым знаменитым гонщиком, начинавшим свою карьеру на извилистых горных дорогах в нелегальных заездах, является Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), так же известный, как «Король Дрифта» (Dorikin). Он популяризировал дрифт, а дрифт в итоге популяризировал его, но Кэйити смело можно назвать и Королем Тоге. Я это понял, как только посмотрел один из DVD передачи Best Motoring «Hot Version» (одним из ведущих которой Кэйити является), которые я купил еще в начале 2000-х на каком-то Владивостокском стрит-рейсерском форуме у местного торговца JDM диковинами.
JDM диковины
В этой передаче, на узком извилистом маршруте, Кэйити выжимал максимум возможного из любого автомобиля, за руль которого не садился бы.
Honda NSX Type S-Zero ’97
«Я этим раньше много занимался. За мной числится рекорд Перевала Усуи. А на учете у местных органов власти числюсь я.»
В чем же суть Тоге?
Есть три разновидности этой дисциплины
1
Классическая Тоге, называется «Cat and Mouse» или «Sudden Death» («Кошки Мышки» или «Внезапная Смерть»)
Проводится на маршрутах настолько узких, что обгон почти невозможен.Состоит, как минимум, из двух заездов:
Downhill — спуск с горы
Uphill — подъем в гору
Два участника едут друг за другом меняясь местами во втором заезде. Для победы лидирующий участник должен увеличить отрыв от соперника, а преследующий, соответственно должен не допустить этого, а еще лучше сократить отрыв. Обгон, кстати, хоть и крайне редок, но все же возможен, и автоматически обеспечивает победу нокаутом, если выражаться боксёрским языком. Заезды ведутся до двух побед одного из участников.
2
Time attack/Ghost battles (Атака на время/Призрачный Поединок)
По сути спринт на время известный всему миру как «Hillclimb» (Поднятие на гору), хотя в данном случае возможен и спуск с горы.
3
Grip Gambler (Точный перевод мне не известен, можно перевести как «Авантюрист Зацепа»)
Тут все просто, если весь маршрут достаточно широк для двух машин, то побеждает тот, кто пересекает финиш первым.
Элемент дрифта: дабы не допустить обгона, как вариант, лидирующий гонщик может выставлять машину боком, тем самым лишая соперника пространства для этого самого обгона. Но такое чаще происходит в популярном аниме, нежели в реальной жизни.
Отдельным особняком стоит Дрифт Тоге, но это, по сути, обычный дрифт, просто проходящий на извилистом серпантине и, кроме места проведения, не имеет ничего общего с классическим тоге, в котором задача идентична традиционным гонкам — быть самым быстрым.
Автомобиль для Тоге должен быть в первую очередь манёвренный, должен хорошо отрабатывать неровности, предсказуемо вести себя при развитии заноса или сноса, максимально быстро разгоняться и тормозить, а вот максимальная скорость не в приоритете.
Не важно какой у авто вес, мощность или привод. Важен баланс этих качеств относительно трека и соперника. В принципе, при правильных модификациях, этим требованиям сможет соответствовать почти любой автомобиль.
Как Тоге может быть спортивной дисциплиной если оно нелегально?
Легальный Тоге на самом деле имеет место быть, но единственное, лично мне известное место, где проводят такие заезды, это «Спортивный Центр Гунма», более известный как «Гансай Тоге» (Gunsai Touge).
Король Дрифта здесь постоянный гость, так как почти все выпуски «Hot Version», которые он ведет, проходят именно здесь. Если вы знаете еще какие-то подобные места, напишите в комментариях.
Занимательный факт: Кэйити Цутия был консультантом при создании манги«Initial D», которая в итоге была адаптирована в качестве знаменитого аниме сериала, который, в свою очередь, внес не малый вклад в популяризацию Тоге и закрепил в поп культуре появление этого феномена за пределами Японии.
Будучи неотъемлемой частью японского автоспорта в частности и японской автомобильной культуры в целом, Тоге, в большей степени, все же остается нелегальной субкультурой.
Может, в отличие от дрифта, ее время еще не настало, а может эта специфическая дисциплина так и останется на уровне субкультуры, но она, в любом случае, будет продолжать привлекать внимание ценителей концентрированных доз водительского мастерства, ведь наблюдать за профессионалами своего дела в среде, где нет места для ошибок всегда зрелищно.
Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию
F1 разблокирован
Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
Феррари
10 января 2022 г.
Болельщик остался с окровавленной рукой после попадания обломков во время Гран-при Австралии
Зритель на Гран-при Австралии Формулы-1 получил порез руки, когда его ударил обломок машины Кевина Магнуссена, что привлекло внимание к протоколам безопасности организаторов. Уилл Свит сказал австралийской радиостанции 3AW, что стоял со своим …
Макс Ферстаппен из Red Bull выигрывает хаотичный Гран-при Австралии
Льюис Хэмилтон из Mercedes пришел домой вторым, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin, который поднялся на три подиума из трех в этом году.
«Уличный боец» Серхио Перес лидирует в розыгрыше Red Bull в Саудовской Аравии
Перес, 33-летний мексиканец, пришел домой на 5,355 секунды раньше двукратного действующего чемпиона мира, когда Red Bull мастерски одержал победу со счетом 1: 2.
«Борьба» Льюиса Хэмилтона говорит, что он не чувствует связи со своей машиной
Семикратный чемпион мира квалифицировался восьмым, а его товарищ по команде Джордж Расселл занял четвертое место, но оба гонщика получат место в стартовой решетке в воскресенье из-за штрафа Шарля Леклера.
Льюис Хэмилтон с трудом возвращается в Саудовскую Аравию
Британец, семикратный чемпион мира и самый успешный гонщик Формулы-1, тщательно подбирал слова, но не оставлял сомнений в своей позиции.
Red Bull преуменьшает разговоры о масштабном 9-м сезоне Формулы-10003
Такой размах был бы беспрецедентным для чемпионата, который начался в 1950 году с гораздо меньшим количеством раундов, чем нынешний рекорд — 23.
Ферстаппен выигрывает Гран-при Бахрейна, открывающий сезон, а Алонсо сияет
Чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен начал сезон как мечта, приведя своего товарища по команде Red Bull Серхио Переса к доминирующему финишу 1: 2 на воскресном Гран-при Бахрейна, когда Фернандо Алонсо присоединился к подиуму в своем дебюте с Aston Martin. “Очень мило…
Макс Ферстаппен из Red Bull выходит на первую гонку как человек, способный победить
Его соперники заявили в четверг, что двукратному действующему чемпиону мира Максу Ферстаппену и его команде Red Bull будет трудно победить на открывающем сезон Гран-при Бахрейна в эти выходные.