Леонид Попов, . Фото: Nissan
Колёсная база гоночной машины равна 2750 мм, на 50 мм больше, чем у дорожной пятидверки. Длина RC составляет 4546 мм, на 56 больше, в сравнении с серийным собратом. Ещё RC явно шире. А уж высота (1212 мм) и вовсе отличается на 328 мм.
В конце прошлой недели в Токио состоялась презентация гоночного электромобиля Nissan Leaf Nismo RC, который на выходных также показался в рамках фестиваля Nismo на кольцевой трассе Фудзи. Автомобиль использует силовые агрегаты и электрическую начинку простого Лифа, включая батарею и инверторы. Однако комплект электродвигателей у него двойной — по одному на передней и задней осях. Полный привод — самое важное отличие Nismo RC от ближайшего родственника, не считая, конечно, оригинального кузова.
Некоторое визуальное сходство с серийным Лифом обнаруживается в диодной оптике, в том числе в бумерангах фонарей, решётке радиатора и переднем бампере. Но это не прямое копирование, а подражание.
Суммарная отдача двух электромоторов составляет 240 кВт (326 л.с.) и 640 Н•м. Электроника способна регулировать тягу на каждой оси по отдельности, что даёт большую гибкость в настройке поведения машины в поворотах. Батарея размещена точно между осями для лучшей развесовки. Углепластиковый монокок позволил добиться снаряжённой массы в 1220 кг, что на 360 кг меньше, чем масса обычного Лифа.
Передняя и задняя секции углеволоконного кузова снимаются. Для оптимальной настройки аэродинамики для трассы модели подарили модели антикрыло с регулировкой.
С нуля до сотни гоночный хэтчбек разгоняется за 3,4 c, вдвое быстрее, чем кольцевой предшественник 2011 года, построенный на основе Лифа первого поколения. Ну а гражданский электрокар Leaf второго поколения, напомним, справляется с таким упражнением за 7,9 с.
Впрочем, тут важны не конкретные цифры, а заслуживающее внимания упорство компании, которая давно пытается в сознании публики связать электрокары и автоспорт.«Самый продаваемый электромобиль изобретён заново с гоночными технологиями», — уверяет компания. Если более точно, это как раз гоночный аппарат позаимствовал некоторые технологии и узлы у своего гражданского собрата. В ролике также мелькает ниссановский болид Формулы-Е.
Модель Leaf Nismo RC будет выпущена в количестве шести штук, но в соревнованиях принимать участия не будет (ни в монокубке, ни в каких-либо ещё вроде E TCR). Во всяком случае пока таких планов у производителя нет. Зато эти машины будут демонстрироваться фанатам марки на различных шоу по всему миру, в том числе в рамках уик-эндов Формулы-Е.
Статичные и динамические презентации RC в разных странах послужат косвенной рекламой как обычного Лифа, так и его недавно созданной подогретой версии Leaf Nismo. Добавим, что к концу октября 2018-го суммарные продажи двух поколений Лифа достигли 370 000 штук.
Естественно, и участие Ниссана в Формуле-Е должно поспособствовать популяризации электрокаров марки. Состав команды Nissan e.dams на очередной сезон был объявлен на том же мероприятии, на котором японцы презентовали Nismo RC. Боевыми пилотами электрической Формулы назначены Оливер Роуленд и Себастьен Буэми, а тест-пилотами — Мицунори Такабоси и Ян Марденборо.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Компания Nissan официально представила гоночное купе Z GT4, которое дебютирует в гонках с 2024 года.
Предыдущая фотография
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Следующая фотография
1 / 4
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Nissan Z GT4
Фото: Nissan
Новинка создана заводским автоспортивным подразделением Nismo, которое подготовило новое купе для гонок по техническому регламенту GT4. Автомобиль оснащен 450-сильным 3-литровым бензиновым V6 в сочетании с секвентальной коробкой передач.
Купе получило доработанную под гонки подвеску, новые колеса с гоночными покрышками, а также модернизированную аэродинамику и необходимые компоненты безопасности. В салоне появились спортивные сиденья, мультифункциональный руль и другие аксессуары.
Поставки автомобилей клиентам запланированы на вторую половину следующего года, а гоночный дебют новинки намечен на сезон-2024. Напомним, премьера дорожного Nissan Z состоялась летом 2021 года.
Максим Вершинин
Великолепная управляемость зависит не только от данных.
Он требует человеческого прикосновения. Пилоты-разработчики NISMO — это гораздо больше, чем просто гонщики, нацеленные на самое быстрое время прохождения круга. Они сосредоточены на том, как должен выглядеть автомобиль. Что интересно. Что кажется захватывающим. Столько же на улице, сколько и на трассе. Они гарантируют, что каждый NISMO будет чувствовать себя как NISMO.Познакомьтесь с Хироёси Като. Ниссан Технический Мейстер. Ниссан Нюрбургринг Мейстер. Его нелегко удовлетворить. Но когда он есть, вы будете ощущать волшебство каждый раз, когда будете за рулем.
Теперь, когда автомобили NISMO продаются во многих странах, мировая аудитория может оценить невероятное количество инженерных, испытательных и производственных ноу-хау, необходимых для того, чтобы автомобиль получил значок NISMO.
Аэродинамическая Алхимия
Транспортное средство NISMO выглядит так, как оно есть, по одной простой причине – чисто функционально. Тщательный до миллиметра дизайн создает форму с массивной прижимной силой, помогающей держать дорогу. Такие детали, как задний диффузор, задний спойлер и боковые пороги, уменьшают лобовое сопротивление, позволяя вам рассекать воздух. Вишенкой на торте является тот факт, что он так здорово выглядит.
Проверенная гонками техника
Нажмите на педаль газа и почувствуйте, как испытанная в гонках технология делает каждое переключение передач запоминающимся благодаря быстрой реакции, высокому крутящему моменту на низких оборотах, широкому диапазону мощности и уникальному рычанию выхлопа.
Обычные автомобили Nissan проходят многолетние динамические разработки и испытания. Затем, когда они будут готовы, команда NISMO продолжит разработку. Входит мастер-ремесленник. Больше тестов. Больше инженерии. Больше совершенствования опыта вождения.
Несмотря на то, что это важно, данные расскажут вам лишь об этом. Один только номер не вызовет восторга, не подарит незабываемых впечатлений от вождения. Требуется особый гений — уникальное человеческое прикосновение — чтобы взять науку и превратить ее в живую, дышащую, волнующую машину.
Тесно связанный с дорогой
Вы чувствуете это через руль, сиденья, педали. Подвески, настроенные для соревнований, могут быть оснащены такими улучшениями, как более жесткие пружины, амортизаторы кузова и усиление шасси, что обеспечивает невероятную управляемость и точность. Ваш NISMO реагирует на ваши команды, как если бы он читал ваши мысли.
Внутри мира NISMO
Автомобили NISMO проходят серию усилений жесткости кузова и шасси после того, как автомобили сойдут с конвейера.
Модели NISMO оснащены конструкционными опорами большого диаметра. Каждая деталь применяется после того, как автомобили сойдут с конвейера, уникальной командой. Каждый крепежный болт проверяется, а затем перепроверяется.
Точка соприкосновения между автомобилем и дорогой
Сверните в угол, и рулевое управление расскажет вам все, что вам нужно знать. Нажмите на тормоза и почувствуйте контроль, который позволяет идеально сбалансировать шасси для точного управления. Сотни комбинаций шин, тормозов и колес тестируются на треке и улице, чтобы найти правильное соответствие шасси и убедиться, что вы жестко привязаны к своему вождению.
[*] Juke NISMO больше не продается в США.Внутри мира NISMO
Правильные шины необходимы для всего остального. Вы не можете настроить амортизаторы, катушки или даже выбрать правильную жесткость колеса, пока не выберете правильный размер шины и выбранный состав.
Трековая эргономика
Спортивные сиденья с глубокой боковой поддержкой удерживают вас в поворотах. Ткань Alcantara® улучшает сцепление с рулевым колесом. Вдохновленный раллийным вождением и дрифтом, на рулевом колесе есть красная надпись, которая показывает, где сейчас 12 часов. В кабине NISMO автомобиль и водитель становятся одним целым.
Для достижения фирменных цветов NISMO на каждом произведенном автомобиле требуется специальный процесс ручной маскировки (уникальный для моделей NISMO). Для достижения требуемого уровня качества ключевые детали, включая боковые пороги и бамперы, окрашиваются в 3 отдельных этапа. Каждый шаг требует, чтобы техник точно вручную маскировал каждый слой цвета. Эти дополнительные шаги обеспечивают повышенную долговечность и высочайшее качество.
Техники применяют детали кузова, уникальные для моделей NISMO, такие как боковые пороги и задние спойлеры. Каждый тщательно проверяется вручную, чтобы обеспечить правильное выравнивание и посадку.
Взгляните изнутри на то, как проектируются и строятся автомобили NISMO, и отправляйтесь в захватывающую дух поездку на 360 градусов.
Часы NISMOS оживают
Поскольку Nissan GT-R основан на концепции «стремления к максимальному удовольствию от вождения», он неотделим от автоспорта. Участвуя в престижных международных соревнованиях, усовершенствованные технологии и стиль вождения Nissan GT-R продолжают развиваться.
NISSAN GT-R NISMO GT3, гоночный автомобиль, разработанный на основе правил FIA GT3, также является преемником наследия Nissan GT-R. С момента своего запуска в 2012 году NISMO GT3 участвовал в гонках GT3, в которых за победу боролись многочисленные мировые производители. Он продолжал улучшать свои конкурентные характеристики.
Он одержал общую победу в гонке Bathurst 12 Hour, проходившей на специальной трассе, состоящей из закрытых дорог общего пользования в Австралии в 2015 году. Автомобили GT от разных производителей демонстрировали острую борьбу между соперниками. Автомобиль выиграл 1-е и 2-е места в двух последовательных гонках Fuji Round и Thai Round, доказав свои высокие конкурентоспособные характеристики.
Кроме того, он выиграл чемпионат Blancpain Endurance, крупнейшего чемпионата GT3 в Европе.
В 2016 году он выиграл все шесть гонок «Super Endurance Series», легко выиграв чемпионат серии. В «Total 24 Hours of Spa», одной из трех лучших мировых 24-часовых гонок, автомобиль финишировал во всех гонках подряд 4 года подряд в период с 2014 по 2017 год, а также последовательно финишировал в «24 часах Нюрбургринга» в период с 2014 по 2017 год. 2016 года, доказав свою долговечность и надежность.
Технологии и опыт, накопленные и отточенные во время этих суровых соревнований, были унаследованы для развития следующего поколения NISMO GT3.
Основной задачей NISSAN GT-R NISMO GT3 2018-Spec является улучшение ходовых качеств за счет снижения центра тяжести и оптимизации распределения веса спереди и сзади.
Положение двигателя было таким же, как у GT-R. Теперь он стал ниже примерно на 150 мм за счет утончения масляного поддона за счет внедрения системы сухого картера. За счет понижения всей силовой передачи, включающей тяжелые компоненты, такие как карданный вал и коробка передач, удалось значительно снизить центр тяжести.
Чтобы оптимизировать распределение веса спереди и сзади, двигатель был перемещен назад, примерно на 150 мм ближе к центру автомобиля. Таким образом, распределение веса было оптимизировано.
Кроме того, была увеличена торсионная жесткость передней части и полностью переработана подвеска. Благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению веса достигается маневренность, точно реагирующая на действия водителя.
По сравнению с моделью 2015 года двигатель и силовая передача расположены ниже. Кроме того,
за счет перемещения двигателя назад баланс веса спереди и сзади оптимизируется.
Аэродинамика NISSAN GT-R NISMO GT3 2018-Spec разработана для обеспечения устойчивости автомобиля и повышения эффективности охлаждения.
Тщательно просматривая настройки подвески, можно контролировать изменение положения автомобиля. Обеспечивается стабильная прижимная сила, на которую не влияет изменение высоты автомобиля из-за изменения настроек подвески на трассе.
Кроме того, поток воздуха внутри машинного отделения оптимизирован для увеличения прижимной силы. Улучшена курсовая устойчивость в диапазоне высоких скоростей.
Кроме того, изменена компоновка радиатора и интеркулера. Пространство в передней части машинного отделения, созданное за счет перемещения двигателя назад, было использовано для установки радиатора и промежуточного охладителя в идеальных положениях, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить через них. В то же время расположение воздухозаборника и воздуховыпускного отверстия также было изменено, чтобы значительно улучшить эффективность охлаждения.
NISSAN GT-R NISMO GT3 2018-Spec имеет совершенно новую кабину для повышения комфорта и удобства эксплуатации. Сиденье опускается при сохранении фронтального обзора. Это также помогает снизить центр тяжести автомобиля.
Кроме того, опционально может быть установлена инновационная система охлаждения водителя. Эта система не охлаждает внутреннюю часть кабины. Скорее, он посылает холодный воздух прямо к шлему и сиденью, чтобы поддерживать водителей в наилучшем состоянии.
Кроме того, рулевое колесо также переработано, а расположение панели переключателей на центральной консоли обновлено. Также улучшена работоспособность.
① Улучшенное расположение переключателей. Более простая в использовании центральная консоль ②Рулевое колесо с улучшенным управлением ③Сиденье опущено, чтобы помочь снизить центр тяжести, не мешая фронтальному обзору.
РАЗМЕРЫ | Модель двигателя | ВР38ДЭТТ |
---|---|---|
Рабочий объем | 3799 см3 | |
Мощность | Более 405 кВт/6500 об/мин (более 550 л. с./6500 об/мин) * | |
Момент затяжки | Более 637 Н·м/5000 об/мин (более 65,0 кгс·м/5000 об/мин) * | |
Длина | 4832 мм | |
Ширина | 2036 мм | |
Колесная база | 2817 мм | |
Передняя направляющая | 1690 мм | |
Задняя направляющая | 1700 мм | |
Масса | 1285 кг * | |
Система привода | 2WD(FR) |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | Диск сцепления | Металл, 5,5 дюйма, 4 пластины |
---|---|---|
Трансмиссия | 6-ступенчатая секвентальная |
ТОРМОЗ | Пт | 6-поршневой суппорт/ |
---|---|---|
Вентилируемый дисковый тормоз&Колодка | ||
Рр | 4-поршневой суппорт/ | |
Вентилируемый дисковый тормоз&Колодка |
ПОДВЕСКА | Пт | Двойной поперечный рычаг |
---|---|---|
Рр | Двойной поперечный рычаг |
ШИНЫ | Пт | 330/710-18 |
---|---|---|
Рр | 330/710-18 |
КОЛЕСА | Пт | 13,0 Дж×18 |
---|---|---|
Рр | 13,0 Дж×18 |
Номер омологации FIA: GT3-048?NISSAN GT-R NISMO GT3 2018
* Варьируется в зависимости от BoP (баланса производительности), установленного организаторами.
В качестве пилота-разработчика NISSAN GT-R NISMO GT3 я ездил на Нюрбургринг, а также на трассы в Японии для разработки автомобиля. Сначала расскажу, что изменилось в 2018-Spec. Об этом я узнал на трассе в Нюрбургринге.
Стабильность в скоростном повороте значительно улучшена. Даже на повороте, где я ехал со скоростью выше 240 км/ч, прижимная сила была достаточно эффективной, чтобы автомобиль удерживал сцепление с дорогой, что придавало мне душевное спокойствие. Это большое улучшение.
Для предыдущих моделей автомобиль слегка проявлял тенденцию к недостаточной поворачиваемости в середине поворота.
2018-Spec намного быстрее и острее, что значительно улучшает управляемость. Кроме того, стабильность при работе в автономном режиме в пробках намного лучше. Я предполагаю, что это потому, что пониженный центр тяжести работает эффективно.
Также улучшились характеристики системы контроля тяги. Особенно это заметно в крутом повороте. Вождение становится легче, и я могу уверенно нажимать на педаль газа.
Реакция на изменения, внесенные в настройки автомобиля, была улучшена, и любой инженер может точно ответить на запрос водителя.
С другой стороны, одним из преимуществ NISMO GT3 является простота управления. То есть любой водитель может спокойно управлять автомобилем, и даже при превышении лимита его легко восстановить, что справедливо поддерживается.
NISMO разрабатывает автомобили, основываясь на идее «быстрыми автомобилями легко управлять, а вождение доставляет удовольствие». Поскольку это коммерческий гоночный автомобиль, на NISMO GT3 ездят водители разного уровня. Некоторые водители ездят быстро с избыточной поворачиваемостью, в то время как другие предпочитают недостаточную поворачиваемость. Таким образом, мы потратили много времени на разработку NISMO GT3 2018-Spec, чтобы водители с любым стилем вождения могли бегать легко и на высоких скоростях.