В рубрику «Бронеавтомобили» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Те, кому доводилось бывать на международных выставках по вооружению в последние 2-3 года, наверняка обратили внимание на то, что в экспозициях доминируют многоцелевые бронированные автомобили. При этом представляют их даже такие страны, в которых какие-либо автомобили ранее не производились вовсе. Это свидетельство все возрастающего спроса на бронированную технику именно данного класса. Можно просто сказать, что сейчас бронеавтомобили переживают в своем развитии некий бум
С.В. Суворов
Пресс-секретарь 000
«Военно-промышленная компания»
Появлением на свет бронеавтомобиль обязан многим предпосылкам, но главной из них стала разработки автоматического стрелкового оружия. Однако до начала Первой мировой войны интерес к бронеавтомобилям в Европе и Америке со стороны армейского командования был невелик.
Как ни странно, самый большой интерес к таким автомобилям был проявлен в России. Причиной интереса российского военного ведомства к бронированным машинам стал горький опыт русско-японской войны. Уже тогда стало ясно, что без наличия в формированиях защищенной от пуль противника самоходной машины, способной при этом осуществлять поддержку пехоты пулеметным огнем, в будущей войне не избежать огромных людских потерь. И бронеавтомобили могли применяться для ведения разведки, огневой поддержки своих войск в наступлении и преследовании отступающего врага, отражении атак его кавалерии, для связи и других видов боевого обеспечения.
Первые автомобили
Заинтересованность российского военного министерства вызвал проект подъесаула М.А. Накашидзе, но ввиду сложности его реализации на отечественных промышленных мощностях постройку машин заказали во Франции фирме Charron.
Создание 29 мая 1910 г. в С.-Петербурге первой учебной автороты заложило основы всего автомобильного дела в русской армии.
С началом Первой мировой войны в России сразу же были организованы работы по оснащению русской армии бронеавтомобилями. В качестве базового шасси русских броневиков использовались шасси грузовых автомобилей «Руссо-Балт» М и Т (грузоподъемностью 2 и 4,1 т соответственно), которые производились на одноименном заводе в Риге; бронирование и вооружение машин осуществлялось на Ижорском заводе.
Кроме автомобилей «Руссо-Балт» в период Первой мировой войны на вооружение армии России поступали бронеавтомобили Austin (1915 г. ), Packard (1916 г.) и др. При этом серийно выпускаемые за границей бронеавтомобили не отвечали тем требованиям, которые к ним предъявляли русские военные. Например, английские бронеавтомобили Austin не имели горизонтального бронирования и вооружались одним пулеметом. Однако, учитывая размер заказа, руководство фирмы Austin в короткое время организовало для России производство машин, удовлетворявших всем требованиям.
Советские бронеавтомобили
После окончания Гражданской войны с развитием отечественного автомобилестроения в СССР начали разрабатываться бронеавтомобили собственной конструкции. Так, перед войной в СССР на базе автомобилей М-1, ГАЗ-ААА, ЗиС-6 и др. были разработаны бронеавтомобили различных типов, которые делились по своей массе на три категории: легкие (до 4 т), средние (4-8 т) и тяжелые (более 8 т).
Машины имели противопульное или противоосколочное бронирование, пулеметное (на легких) или пушечно-пулеметное (на средних и тяжелых) вооружение во вращающейся башне. Шасси бронеавтомобилей были 2- или 3-осные с неполным приводом на все колеса. Некоторые бронеавтомобили были оборудованы специальными движителями для перемещения по железнодорожным рельсам. Многие из таких автомобилей приняли участие в первый период Великой Отечественной войны. Однако в связи с большой их уязвимостью от огня артиллерии и ударов авиации производство бронеавтомобилей довоенных образцов было прекращено, а их использование резко сокращено.
В производстве остался лишь легкий бронеавтомобиль БА-64 с колесной формулой 4×4 (с 1943 г. БА-64Б), который широко применялся для разведки и связи.
После окончания Великой Отечественной бронеавтомобили были выведены из системы вооружений Красной Армии. Функции, которые они до этого выполняли, были переданы легким плавающим танкам, бронетранспортерам и специальным разведывательным машинам.
Тем не менее первые отечественные колесные бронетранспортеры, такие как БТР-40 и БТР-152, по сути, оставались бронеавтомобилями, поскольку создавались на шасси грузовых автомобилей ГАЗ или ЗиС. Так продолжалось до тех пор, пока не был создан колесный бронетранспортер БТР-60П.
Окончание «холодной войны», изменение геополитической обстановки, все более частое использование армий большинства стран в миротворческих, контртеррористических и противопар-тизанских мероприятиях потребовали пересмотра тактики действий и технического переоснащения войск.
Многоцелевые бронеавтомобили
На первый план выходят такие средства, как многоцелевые бронированные
автомобили. В современных условиях они лучше всего обеспечивают оперативную переброску войск и имущества на большие расстояния с необходимым уровнем защиты, позволяют эффективно решать задачи сопровождения колонн, патрулирования районов, охраны важных объектов, при необходимости -огневой поддержки и др.
Немаловажным фактором в пользу выбора многоцелевых бронеавтомобилей стал экономический. Постройка такой машины на базе шасси коммерческого автомобиля значительно снижает ее стоимость по сравнению с тем же специализированным бронетранспортером. Кроме того, ресурс коммерческого автомобиля значительно выше, чем у специальной боевой машины, изначально спроектированной для работы в самых тяжелых условиях. При проведении миротворческих операций такие машины меньше пугают местное население при появлении на улицах, нежели танк или БМП.
Однако такие автомобили нельзя назвать идеальными. Например, им свойственна недостаточная проходимость. Созданные на шасси коммерческих грузовиков бронеавтомобили способны эффективно действовать, как правило, на хороших дорогах. Вследствие дополнительной нагруженности машины из-за навешивания на нее броневой защиты повышается вероятность перегрева двигателя при работе в горных условиях, снижается маневренность, динамичность, запас хода. Но это, так сказать, плата за экономию. Чудес не бывает.
В России в середине 1990-х гг. ряд конструкторских коллективов приступил к разработке бронеавтомобилей подобного класса.
БПМ-97 — КамАЗ-43269
По заказу Погранвойск России инженерами НПЦ «Специальное машиностроение» МВТУ им.
Конструктивно БПМ-97 представляет собой полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля КамАЗ-4326 с колесной формулой 4×4. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило снизить стоимость автомобиля, обеспечить техническое обслуживание и ремонт с использованием технических средств, предназначенных для серийных автомобилей производства ОАО «КамАЗ».
Машина может перевозить 10 человек, включая водителя и старшего машины. Бронированные корпус и стекла обеспечивают противопульную защиту экипажа. При этом бойцы могут и сами вести огонь по противнику через бойницы.
240-сильный дизельный двигатель КамАЗ-740.10-20 обеспечивает 10,5-тонной машине максимальную скорость движения до 90 км/ч. Два 125-литровых топливных бака и дополнительный бак в бронированном корпусе емкостью 20 л дают возможность пройти без дозаправки до 1100 км.
На машину может быть установлен комплекс вооружения во вращающейся башне. В качестве основного оружия могут использоваться 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ или 12,7-миллиметровый пулемет «КОРД», 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 «Пламя», противотанковый ракетный комплекс.
Однако отсутствие достаточного опыта у конструкторов КамАЗа привело к тому, что в ходе эксплуатации опытной партии бронеавтомобилей «Дозор» был выявлен ряд серьезных недостатков. Впрочем, конструкторы обещают устранить их в ближайшем будущем.
ГАЗ-39371 «Водник»
В середине 1990 гг. конструкторами Арзамасского машиностроительного завода был создан первый в России многоцелевой бронированный автомобиль ГАЗ-3937 «Водник». Эту машину отличал модульный принцип построения, который позволял не только вооружить крупное войсковое соединение боевыми и обслуживающими автомобилями на одном шасси, но и оперативно производить в полевых условиях смену боевых и технических модулей. В боевом варианте автомобиль предусматривает несколько вариантов комплекса вооружения, которые в различных сочетаниях могут включать легкое стрелковое оружие, крупнокалиберные пулеметы калибром до 14,5 мм, автоматический гранатомет, ПТРК, 120-миллиметровый миномет.
В транспортном варианте «Водник» может перевозить до 10 полностью экипированных мотострелков. Машину отличала высокая проходимость, которая была достигнута благодаря применению в конструкции ходовой части узлов и агрегатов серийно выпускаемых бронетранспортеров БТР-80. Небольшая партия машин ГАЗ-39371 «Водник» была поставлена Минобороны России, где они до сих пор несут службу. Машина хорошо зарекомендовала себя в боевых условиях в «горячих точках». К сожалению, отсутствие в отечественном серийном производстве компактного дизельного двигателя необходимой мощности поставило на дальнейшей судьбе этой машины крест. В октябре 2006 г. 48 «Водников» были поставлены на экспорт в Уругвай, после чего производство машины на Арзамасском заводе было прекращено.
Семейство автомобилей «Тигр»
Тем не менее опыт локальных зарубежных военных конфликтов и контртеррористических операций последних лет все больше и больше указывал на необходимость удовлетворения потребности войск в многоцелевых бронированных автомобилях. Востребованность в таких машинах стала еще острее с началом проведения реформ в Российской армии и планированием создания специальных подразделений быстрого реагирования.
К середине 2000-х гг. ООО «Военно-промышленная компания» была готова приступить к серийному производству таких автомобилей под названием ГАЗ-2330 «Тигр» на базе Арзамасского машиностроительного завода. Серийное производство этих автомобилей в модификации ГАЗ-233034 СПМ-1 «Тигр» началось в 2006 г., но для нужд МВД России. Минобороны России приняло на снабжение такую машину в варианте ГАЗ-233014 «Тигр» годом позже. А уже в 2008 г. 9 мая армейские «Тигры» впервые прошли на параде по Красной площади. В настоящее время «Военно-промышленная компания» ведет производство уже целого семейства многоцелевых бронированных автомобилей «Тигр». Автомобили семейства «Тигр» имеют рамную конструкцию, колесную формулу 4×4. На сварной раме высокой жесткости смонтированы независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе — дизельный двигатель, сцепление с пнев-могидравлическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом с электропневмоприводом блокировки дифференциала, системы двигателя (охлаждения, топливная и т. д.), два моста с самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.
Наиболее нагруженные узлы ходовой части автомобилей «Тигр» максимально унифицированы с узлами ходовой части БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Это значительно удешевило производство машины.
В автомобилях семейства «Тигр» экипаж комфортно чувствует себя как при движении по дорогам общего пользования (максимальная скорость до 140 км/ч), так и при движении по труднопроходимой, сильно пересеченной местности (скорость до 70 км/ч). Новая длинноход-ная подвеска, клиренс 400 мм, большие углы свеса, небольшая колесная база, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов обеспечивают «Тигру» высочайшую проходимость по слабонесущим сырым грунтам и устойчивость при движении с максимальной скоростью как на сухом, так и на мокром шоссе.
Рамная конструкция «Тигра» позволяет использовать единое базовое шасси для установки кузовов под нужды различных заказчиков, будь то военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля.
В настоящее время на Арзамасском машиностроительном заводе освоены в серийном производстве несколько модификаций семейства бронированных автомобилей «Тигр». Среди них специальные полицейские машины СПМ-1 и СПМ-2, командно-штабной автомобиль Р-145БМА, многоцелевой бронированный автомобиль «Тигр-М», а также модификация с небронированным пятидверным кузовом.
Бронированные кузова выполнены од-нообъемными, трехдверными с открывающимися боковыми и задними окнами или со встроенными в стекла бойницами для ведения стрельбы из стрелкового оружия. С целью дополнительной защиты экипажа от поражения вторичными осколками и исключения рикошета при пробитии бронированных кузовов, на внутренней поверхности кузовов в районе обитаемого отделения установлена антиосколочная защита.
Все модификации автомобилей «Тигр» оснащены системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах, системой автоматического пожаротушения, предпусковым подогревателем, обеспечивающим запуск двигателя при температуре до -50 «С и отопление обитаемого отделения кузова, лебедкой самовытаскивания с электроприводом. Сейчас конструкторы ООО «Военно-промышленная компания» проводят испытания и дорабатывают новые модификации «Тигра», которые обеспечивают более высокий уровень баллистической и противоминной защиты, высокую огневую мощь.
В последние годы во многих странах получили распространение бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах, от фугасов или самодельных взрывных устройств. Такие машины стали разрабатываться в соответствии с принятой за рубежом программой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected -минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающей создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошими показателями баллистической защиты.
В России подобная машина была создана конструкторами «Военно-инженерного центра» совместно со специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана.
Специальная бронированная полицейская машина получила наименование ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь». Она не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин семейства «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину.
СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.
На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. По баллистической защите машина соответствует 3-му уровню по STA-NAG 4569, а по противоминной защите -2-му уровню по STANAG. Другими словами, корпус и бронестекла машины «держат» попадание бронебойной пули Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.
Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса ка-потной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-об-разным днищем, специальных антитравматических кресел для экипажа, противоминных панелей и ковриков. Клиренс машины составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТР. Значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса машины для технического обслуживания, ремонта или его замены.
Семейство автомобилей «Волк»
Новое семейство модульных защищенных автомобилей «Волк» было разработано конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» на основе анализа опыта действий силовых структур России и зарубежных стран в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия.
Целью разработки семейства «Волк» является создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное производство.
На образцах семейства установлены новые отечественные дизельные двигатели ЯМЗ-534 с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Конструкция семейства автомобилей и двигателей предусматривает многократную модернизацию — как по защите, так и по повышению мощности двигателя.
Автомобили оснащены независимой управляемой гидропневматической подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высокие средние скорости движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности. Гидропневматическая подвеска с системой изменения дорожного просвета в диапазоне 250-550 мм обеспечивает высокую геометрическую проходимость машины.
В настоящее время проводятся всесторонние испытания автомобилей «Волк», а специалистами компании ведется работа по расширению модельного ряда семейства и возможности их использования в коммерческих целях.
В ближайшем обозримом будущем емкость рынка многоцелевых бронированных автомобилей будет неуклонно расти. При этом шансы занять на нем лидирующие позиции у отечественных производителей имеются, и не малые. Благодаря простоте конструкции, ее высокой живучести и надежности, высокой проходимости, способности работать в условиях низких температур (самое больное место у иностранных конкурентов) и низкой стоимости отечественные многоцелевые бронированные автомобили могут заметно потеснить своих иностранных конкурентов.
В ближайшей перспективе этот класс автомобильной техники скорее всего начнет переходить на гибридные силовые установки. Будут вестись поиски новых материалов для повышения защиты. Уже сейчас активно используются как за рубежом, так и у нас керамические бронированные панели для повышения баллистической защиты. Не прекращаются работы по поиску технологий производства новых образцов стальной брони для обеспечения высокой противоминной стойкости машин.
Конечно же, будут широко использоваться все новинки в области электроники — автоматизированные системы диагностики и контроля, топографического ориентирования, бортовые информационно-управляющие системы, системы кругового обзора и т.д.
В конечном счете выиграет тот, кто сможет предложить рынку современную, отвечающую всем тактическим требованиям сегодняшнего дня и в то же время надежную и простую в освоении и эксплуатации машину.
Опубликовано: Каталог «Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу «Системы безопасности»-2010
Посещений: 34170
Автор
| |||
В рубрику «Бронеавтомобили» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Важность работы медицинской службы в армии трудно переоценить. От качества оказания первой помощи, скорости доставки раненых до ближайшего полевого госпиталя напрямую зависит уменьшение потерь на поле боя. Для всех военных медиков существует единый негласный стандарт — правило «золотого часа»: чем раньше боец попадет в госпиталь, тем выше шансы на то, что он не погибнет и не останется инвалидом. Нередко для спасения раненых применяют вертолеты, но им необходима безопасная площадка, ведь в эпицентре боестолкновения они попросту не сядут. В таких условиях, как утверждают эксперты, самый надежный транспорт — специализированные медицинские бронемашины.
Конечно, если мы пошлем туда, где идет серьезный бой, вертолет, он сразу станет мишенью для противника. Санитарная авиация может забрать раненого в 30–50 километрах от переднего края. А в гуще событий вся надежда только на специальные медицинские бронемашины, задача которых — забрать пострадавших и как можно быстрее доставить их на этап оказания хотя бы первой врачебной помощи
Алексей Леонков
военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества»
Бронетранспортёра МТ-ЛБ
© Юрий Смитюк/ТАСС
В Советском Союзе для нужд армии было создано целое семейство специализированных бронированных медицинских машин (БММ). Большинство из них создавались на шасси БТР и БМП. Популярным было семейство БММ на шасси гусеничных боевых машин пехоты БМП-1. Часто встречались в войсках и медицинские варианты бронетранспортера МТ-ЛБ. А специально для десантных частей на базе бронетранспортера БТР-МД была создана линейка бронированных медицинских машин «Травматизм». В Советском Союзе вся эта техника, в большинстве гусеничная, была востребованна и успешно справлялась с задачами, но сегодня безнадежно устарела. О разработке новых бронированных медицинских машин задумались в конце нулевых. При этом приоритет был отдан колесной технике.
Читайте также
Главный конструктор «Ремдизеля»: расширяем линейку бронемашин «Тайфун-К» для армии России
Победителем тендера Минобороны России на создание нового медицинского автомобиля в 2016-м году стала компания «Ремдизель» из Набережных Челнов. Производитель предложил уже поверенную на других военных броневиках — «Тигр», «Тайфун» и «Скорпион» — платформу с колесной формулой 4х4 и повышенной противоминной защитой. «Линза», так назвали новую машину, делалась по конкретному тактико-техническому заданию Минобороны совместно с военными медиками, заявил главный конструктор АО «Ремдизель» Игорь Зарахович.
«Ремдизель» создал сразу два варианта защищенного санитарного автомобиля тактического звена. Первый — классический медицинский транспортер, предназначенный для поиска, сбора и вывоза раненых военнослужащих непосредственно с поля боя. В медицинском модуле предусмотрено шесть откидных сидений для раненых или место под размещение двух — четырех носилок. При этом возможна комбинированная перевозка, когда трое получивших легкие ранения размещаются на откидных сидениях вдоль одного борта, а двое тяжелораненых перевозятся на носилках.
Бронированная медицинско-эвакуационная машина «Линза»
© Дмитрий Федюшко/ТАСС
Второй вариант — машина для перевозки различного медицинского оборудования, включая каркасный шатер, и развертывания медпункта в любой заданной точке.
По данным производителя, в защищенных санитарных автомобилях «Линза» есть специальные приспособления для извлечения раненых из люков, а также щиты для переноски людей с травмами позвоночника. Санитарная машина оборудована адаптивной гидропневматической подвеской для максимально комфортного передвижения по военным полигонам.
Одно из главных преимуществ «Линзы» — круговая защита 3-го класса. Прочная броня — наследство от старших боевых братьев «Тайфуна» «Тигра» и «Скорпиона». Санитарная бронемашина надежно защищает экипаж и раненых от огня стрелкового оружия, а также отличается усиленной противоминной защитой. Увеличенный дорожный просвет и V-образная форма днища эффективно рассеивают энергию взрыва и отводят в сторону осколки.
Читайте также
Минобороны досрочно получило партию броневиков «Тигр»
Корпус нового российского защищенного санитарного автомобиля выдерживает подрыв на устройстве мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым из колес. При этом колеса «Линзы» тоже бронированные. Даже если одно из них пробито, «Линза» сможет проехать еще как минимум 50 километров по пересеченной местности. Все эти данные получены в результате многочисленных испытаний на российских полигонах, где машины расстреливали, взрывали и топили в воде. Хорошо зарекомендовали себя машины и в реальных боевых условиях в Сирии.
Автомобили — самое массовое транспортное средство во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Много десятилетий одним из самых популярных военных авто в нашей стране был УАЗ-469. Он и сегодня в строю, правда, как говорят эксперты, недалек тот час, когда его полностью заменят современные броневики. Большинство из них сочетают в себе мобильность легкового авто и возможности бронетранспортера.
Сегодня Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. С этим связано появление большого количества новой автомобильной бронетехники. При этом машины могут не только перевозить людей, но и позволяют устанавливать различное боевое оснащение. Это могут быть и 30-мм пушки, и зенитно-ракетные комплексы, гранатометы. В результате подразделения получают защищенное мобильное средство доставки экипажа и в тоже время мощное средство огневого подавления противника
Дмитрий Литовкин
военный обозреватель ТАСС
Военнослужащие ВС РФ у бронеавтомобиля «Тигр»
© Гавриил Григоров/ТАСС
Столичная корпорация «Защита» создала «Скорпиона» — для транспортировки личного состава, эвакуации раненых, доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций и буксировки вооружения. «Военно-промышленная компания» (ВПК) делает бронеавтомобиль «Тигр». Он предназначен для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты. Одним из самых современных российских бронеавтомобилей, разработанных с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности, является «Стрела», созданная ВПК.
Военно-промышленная компания разработала базовый бронеавтомобиль «Стрела» всего за 1,5 месяца. Впервые машину представили на международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в подмосковной Кубинке. Сегодня «Стрела» — целое семейство из шести машин, две из которых — базовый бронеавтомобиль и бронеавтомобиль-амфибия — уже готовы к серийному производству.
Бронеавтомобиль лёгкого класса «Стрела»
© Ладислав Карпов/ТАСС
«Стрела» может служить в качестве командирской машины, а также защищенного транспортного средства для перевозки личного состава, в том числе медиков и раненых бойцов. Машина оснащена дизелем мощностью 200 л. с., сопряженным с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности автомобиля составляет 42,5 л.с./т, что более чем достаточно для выполнения большинства поставленных задач. Максимальная скорость «Стрелы» составляет 155 км/ч, а запас хода по топливу — 1000 км.
По данным ВПК, новая бронемашина обладает достаточно высоким уровнем соотношения полной массы и грузоподъемности — при массе 4,9 т она способна перевозить полезную нагрузку до 1 т, при этом обеспечивается баллистическая защита от пуль основных видов стрелкового оружия.
Отличительной особенностью «Стрелы» эксперты называют компактность и авиатраснпортабельность — машина может перебрасываться по воздуху вертолетами типа Ми-8 на внешней подвеске. В базовой версии броневик может перевозить до восьми человек. В салоне есть кондиционер, в моторном отсеке — автоматическая система пожаротушения. Штатная механическая коробка передач может быть заменена на автоматическую.
Бронированный автомобиль-амфибия «Стрела»
© Военно-промышленная компания/ТАСС
«Стрела» была разработана конструкторами и инженерами «ВПК» в инициативном порядке. Однако руководство Министерства обороны РФ обратило внимание на эту машину и приняло решение открыть опытно-конструкторскую работу. В планах — создание линейки машин «Стрела». В нее войдет базовая бронемашина, бронированная амфибия — эти образцы уже показывались на «Армии», машина-багги, небронированная машина «Стрела», а также бронированное и небронированное шасси для монтажа вооружения
Александр Красовицкий
генеральный директор ВПК
За счет применения коммерческих комплектующих «Стрела» получилась почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей «Стрелы» смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на развитой сети станций техобслуживания по всей стране. Ряд компонентов машины взаимозаменяем с деталями других образцов разработки ВПК: например, бронедвери и бронестекла «Стрелы» взаимозаменяемы с аналогичными компонентами, установленными на бронемашины «Атлет» и «ВПК-Урал».
В настоящее время ведется разработка и гражданской модификации «Стрелы».
Василий Кучушев, Дмитрий Федюшко
В то время как специалисты по вторичному рынку предлагают впечатляющие услуги, чтобы превратить этот костяной грузовик или внедорожник из партии дилера в готового к бездорожью зверя, в бронированном отделе они могут сделать не так много. . Это означает, что большинство этих производств не производят бронированные автомобили, разрешенные для использования на дорогах общего пользования. Более того, покупатель мало что может сделать с базовой машиной (которая еще не позиционировалась как танк), чтобы превратить ее в такую сборку. К счастью, за последние несколько лет мы наблюдаем изменения.
Это изменение касается пуленепробиваемых танков, разрешенных для использования на улицах. И хотя рынок для таких автомобилей невелик — в основном из-за невероятно высокой цены на один из них — он примечателен во многих отношениях, поскольку жизнеспособные технологии доступны гражданским лицам за серьезные деньги, которые они могут потратить. Теперь не только для высокопоставленных политиков и военачальников, разрешенные для использования на улицах пуленепробиваемые танки теперь являются готовыми к эксплуатации автомобилями, чтобы заявить о себе. Вот лучшие из доступных сегодня.
В то время как некоторые разрешенные для использования на дорогах танки имеют дополнительную броню, Conquest Knight XV — это монстр, броня которого создается прямо на заводе. Остался первоклассный бронированный автомобиль с 6,8-литровым двигателем Ford V10 мощностью 326 л. о столь же надежном, как они приходят в эти дни.
Узнать больше: Завоевание
К настоящему моменту должно быть ясно, что не все бронированные автомобили лишены роскошного салона для своих пассажиров. Например, этот Mercedes-Benz G63 AMG послепродажного обслуживания, построенный Inkas. Специализируясь на производстве бронированных автомобилей, эти специалисты снабдили этот роскошный лимузин усовершенствованной броней, баллистическим стеклом и системой наблюдения за периметром. Кроме того, внутри есть прекрасные замшевые сиденья из алькантары, интеграция 4K Apple TV, голосовое управление, капитанские сиденья с функцией массажа, настраиваемая обшивка потолка, имитирующая реальный солнечный свет, и аудиосистема премиум-класса.
Узнать больше: Inkas
Футуристический, агрессивный, в стиле Брюса Уэйна. Карлманн Кинг знает, как объединить понятия излишества и необходимости в одну упаковку, достойную слюни. Встречайте истребитель-невидимку с неофициальным названием Ground Stealth — бронированный автомобиль стоимостью 3,8 миллиона долларов на базе шасси Ford F-550. Однако с помощью более 1800 дизайнеров и 30 000 человеко-часов индивидуальной сборки этот аттракцион не похож ни на что, с чем мы сталкивались раньше. Все это приводится в движение 6,8-литровым двигателем V10, что позволяет разогнать тяжелую бронемашину почти до 90 миль в час также обожают из углеродного волокна и листовой стали с пуленепробиваемой отделкой, внутри находится развлекательная система 4K, а также спутниковое телевидение, частные сейфы и специально изготавливаются на заказ после первоначального взноса, эквивалентного цене стартера. дом сделан.
Узнать больше: Karlmann King
Range Rover Sentinel, пожалуй, самый элегантный и тонкий бронированный автомобиль в списке. Это именно то, что вы ожидаете от легендарного люксового бренда. Но обо всем по порядку: благодаря своей пуленепробиваемой бронированной конструкции этот внедорожник выдерживает не только зажигательные пули, но и взрывы гранат DM51 как из-под пола, так и над крышей, а также взрывы тротила массой до 15 кг. Это все комплименты пассажирского отсека из шести частей из бронированной стали, чтобы защитить всех. Дополнительные функции также включают систему сирены, аварийное служебное освещение и внешнюю акустическую систему. Все при том же внешнем виде, что и в стандартной линейке.
Узнать больше: Land Rover
Если вам придется работать на заброшенном минном поле, будьте уверены, что вы останетесь в целости и сохранности, пока Paramount Maruader будет вашим любимым транспортным средством. Это потому, что в дополнение к конструкции с защитой от мин, этот бронированный зверь предназначен для маневренности и скорости по пересеченной местности, а также для буксировки полезной нагрузки до 9 900 фунтов. Maruader также может вместить до 10 человек, может выдержать взрыв от 8 до 14 кг тротила и имеет двухслойный броневой корпус для защиты от кинетической атаки.
Подробнее: Paramount Group
Известный главным образом своим впечатляющим суперкаром, TANK — новейшее дополнение к модельному ряду — позиционируется как Tactical Urban Vehicle, созданный на базе шасси джип вранглер. И какой бы знакомой ни казалась сборка из-за этого сходства, производительность здесь выводит ТАНК на новый уровень. Речь идет о 6,4-литровом Hemi под капотом, выдающем 500 лошадей, системе 4×4 по требованию, тепловизоре ночного видения, бронежилете (разумеется), внедорожной подвеске, колесах из авиационного алюминия и Двери самоубийства для хорошей меры.
Узнать больше: Rezvani
Сам по себе Ford F-550 уже является грозным транспортным средством на дороге. Однако позвольте Terradyne Armored Vehicles заполучить домашний грузовик, и вы получите совершенно другой сценарий. Позиционируемый как «гражданская версия» их танка Gurkha RPV, этот чудовищный бронированный автомобиль представляет собой единую несокрушимую машину. Мы говорим о броне, способной выдержать попадание снарядов с близкого расстояния, и способности преодолевать почти три фута стоячей воды в сочетании с 6,7-литровым турбодизельным двигателем V8 мощностью 300 л.с., развивающим крутящий момент 660 фунт-фут.
Узнайте больше: Terradyne
Как будто G63 AMG 6×6 не был достаточно пугающим, Texas Armoring решила пойти дальше и создать автомобиль, способный противостоять огню на Ак-47 или М16. И это именно то, что вы видите здесь — кажущийся неудержимым шестиколесный монстр, который больше подходит для поездок по зонам конфликтов, чем по нашим городским улицам. Здесь Texas Armoring решила оставить стандартную силовую установку AMG по уважительной причине, но, возможно, не так быстро выйдет из строя из-за увеличенного веса брони. В любом случае, мы надеемся, что этот монстр будет на нашей стороне, если мы когда-нибудь увидим, как он падает на асфальт.
Узнать больше: Texas Armoring
Не ошибетесь с бронированным танком на базе Toyota Tundra Crewmax Platinum — к счастью, Devolro сделала это со своим проектом King David. Как одна из их самых популярных сборок, этот пакет включает в себя все обязательные опции для тех, кто хочет владеть уличным танком. Во-первых, это элементы брони грузовика, изготовленные из сверхлегкого композитного материала, которые крепятся непосредственно к шасси, чтобы превзойти уровень защиты B6. Кроме того, под капотом находится 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 530 л.Лебедка .5 CTI, изготовленный на заказ стальной передний бампер, усиленные светодиодные противотуманные фары Vision-X, внедорожные шины R35 Nitto делают эту поездку мечтой любого исследователя удаленной местности.
Узнать больше: Devloro
Квадратный и мускулистый Rhino GX — один из самых больших внедорожников, доступных сегодня на рынке. Не говоря уже о фактическом сходстве с танком, этот чудовищный внедорожник обладает мощностью и внедорожным мастерством, чтобы поддерживать его — попробуйте 10 000 фунтов тягового усилия для размера. Все это оснащено 6,8-литровым двигателем V10 (или 6,7-литровым двигателем V8, если вы выберете) для впечатляющего крутящего момента и ускорения, а двухслойная конструкция кузова из холодной стали и каркаса безопасности обеспечивает постоянную безопасность. Кроме того, мускулистый внешний вид дополняется роскошным интерьером с развлекательной системой премиум-класса, навигационной системой SmartNav 5 и роскошными кожаными сиденьями.
Узнать больше: USSV
Нужен совет по правильному снаряжению для этой чудовищной поездки? Обязательно ознакомьтесь с этим подробным руководством о том, как начать посадку, прежде чем проверить и отправиться в неизвестность.
| Новости
А вы помните, как провели последние дни 2019 года?, и каковы были ваши стремления или планы на 2020 год? Теперь, когда повествование резко изменилось, те дни кажутся такими далекими и туманными. По всей вероятности, никто из нас не имел ни малейшего представления о хаосе, который развернется всего через несколько месяцев после начала нового года. Если бы вам сегодня дали ключи от гражданского бронетранспортера, куда бы вы сбежали и чем бы занялись?
Я спокойно собирал чемоданы и убегал в отдаленный городок вроде Кернвилля в Центральной долине Калифорнии, чтобы насладиться дикой природой; Terradyne Gurkha LAPV был бы невообразимо полезен в такой среде. Я бы повел пуленепробиваемого бегемота по шоссе 395, чтобы исследовать все маленькие городки от Иньокерна до Бишопа и дальше. Затем я возвращался на юг и делал крюк в Национальный парк Долины Смерти, где Terradyne Gurkha LAPV мог показать свои мускулы и показать свое истинное лицо.
Может быть, мы на одной волне, а может быть, вы пойдете куда-нибудь по-другому. Куда бы вы ни отправились, вот пять гражданских бронированных автомобилей для отличного побега в дикую природу.
Brabus Invicto Luxury соответствует стандарту VR6 Plus ERV и оснащен защитным пакетом, разработанным для Mercedes-Benz G-Class. Бронированный Brabus Invicto Luxury может противостоять атакам огнестрельного оружия, в том числе АК-47, а также взрывных устройств до 15 кг тротила и ручных гранат. «Invicto Shelter Cell» — это автономный, самонесущий и крепящийся болтами блок, разработанный для интерьера, который имеет конструкцию с нулевым зазором и обеспечивает максимальную защиту.
Оснащенный пуленепробиваемым ветровым стеклом и сверхмощными 20-дюймовыми шинами Run-Flat, опциональные обновления включают в себя двигатель Brabus мощностью 800 лошадиных сил и широкофюзеляжный комплект Widestar, который добавляет к кузову элементы из чистого углеродного волокна. Кроме того, усиленная подвеска, высокоэффективная тормозная система и усиленная рама автомобиля гарантируют долговечность, максимальную безопасность и улучшенную динамику движения.
Devolro продает широкий спектр тюнинга для грузовиков; все, от внутренней строчки до заднего бампера, изготавливается на заказ в соответствии с вашими стандартами. Одна из самых продаваемых моделей Devolro называется King David, это модифицированная Toyota Tundra, оснащенная 5,7-литровым двигателем V-8 мощностью 530 лошадиных сил. Защитное покрытие Dev-x, доступное в любом цвете, защищает корпус от пламени, ржавчины, вмятин, ультрафиолета, сколов и царапин.
Devolro King David может быть бронирован полным пакетом брони уровня B4-B8, который добавляет защиту всей конструкции грузовика. Основные моменты оборудования включают систему подвески Devolro, высокопроизводительный тормозной комплект Brembo GT, 37-дюймовые шины Nitto на 22-дюймовых колесах, светодиодные полосы, полную роскошную обивку и тепловизионную камеру ночного видения.
Rezvani Tank X с опциональным двигателем V-8 мощностью 1000 л. Построенный из баллистической брони, способной противостоять взрывчатым веществам, штурмовым винтовкам и другому крупнокалиберному оружию, Rezvani Tank X предлагает шикарные помещения с 10 вариантами оформления интерьера на выбор и обеспечивает высочайшую защиту.
Этот бронированный автомобиль оснащен первоклассными аксессуарами для выживания, чтобы защитить себя от злоумышленников или неожиданных атак. Среди защитных особенностей Tank X вы найдете электрифицированные дверные ручки, передние и задние ослепляющие фонари, противогазы, плотную дымовую завесу, тепловизионную систему ночного видения и технологию защиты от электромагнитного импульса (ЭМИ).
Построенный на шасси Ford F550, Terradyne Gurkha LAPV (легкий бронированный патрульный автомобиль) больше напоминает военный джип, чем роскошный бронированный автомобиль. Показан в пятом выпуске Fast and Furious сериал, Terradyne Gurkha был любимым грузовиком Люка Хоббса (которого играет Дуэйн «Скала» Джонсон), и все поклонники Forza имели возможность управлять им.
Оснащенный 6,7-литровым турбодизелем V-8 в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, Gurkha LAPV может вместить до 12 пассажиров и имеет уровень бронирования B7/Stanag 2. Как и ожидалось от тактического автомобиля такого размера, расход топлива не велик, но топливный бак Gurkha на 40 галлонов должен помочь ему проехать лишнюю милю, когда чипы опустеют. Если бы огромный внешний вид Gurkha не был выдающимся признаком, то он был бы тяжелым: снаряженная масса составляет душераздирающие 16 000 фунтов.0003
Для одного из своих последних проектов компания по тюнингу класса люкс Klassen растянула Range Rover Autobiography на 40 дюймов и оснастила его баллистической защитой VR7. Естественно, будучи самым роскошным бронированным автомобилем в этом списке, удлиненный Range Rover от Klassen предлагает все удобства стандартного Range Rover, а также премиальное защитное снаряжение — с добавленной колесной базой он даже на шаг впереди официального Land Rover. Бронеавтомобиль Range Rover Sentinel.
Range Rover Klassen демонстрирует свои истинные намерения внутри. В нем есть два роскошных капитанских кресла, хорошо оборудованная консоль, шторы по периметру и стеклянная перегородка, которая может меняться от прозрачной до непрозрачной. И на случай, если вы пригласите кого-нибудь из своих VIP-друзей, чтобы немного пошалить, есть два складных сиденья, обращенных назад.
Другие значительные изменения, внесенные Классеном в стандартную формулу Range Rover Autobiography, включают раздвижную стеклянную крышу с поручнями и скрытую внутреннюю заднюю дверь. Внутренняя дверь обеспечивает дополнительную броню, которая защищает пассажира, даже когда дверь открыта.