23.09.2014
О нем говорят по-разному, но всегда одобрительно: неприхотливый, многоцелевой, ремонтопригодный, устойчивый, выносливый и даже неубиваемый. По мере внесения изменений в конструкцию, похвальных эпитетов прибавилось: комфортный, элегантный, маневренный, легкоуправляемый. И все эти слова – о гусеничном тракторе АГРОМАШ 90ТГ, созданном на базе легендарного ДТ-75.
ЖИВА ЛЕГЕНДА?
Что сближает и что отличает эти две машины, попытаемся разобраться чуть ниже. А пока требуется, скажем так, вынужденное предисловие.
На информационном поле машиностроительной тематики, периодически встречаются сообщения о якобы возрождении отечественной легенды – гусеничного трактора ДТ-75. И некоторые земледельцы звонят на Волгоградский тракторный завод с просьбой пояснить, где и как приобрести испытанную временем технику. А там, в ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», отвечают, что завод уже лет семь не производит ДТ-75, а выпускает созданный на его базе АГРОМАШ 90ТГ.
Выходит, на рынке сельхозтехники все-таки есть ДТ-75? Где, кто его собирает? Не является ли такая техника контрафактом, подделкой, коли «исторический» производитель ВгТЗ уже давно ее не выпускает?
Никто не сомневается: ДТ-75 — один из самых популярных тракторов на постсоветском пространстве, трудолюбивый и надежный помощник и в сельском хозяйстве, и во многих других сферах. Выпускался он в Волгограде почти полвека. И немало машин до сих пор верно служит в городах и селах.
Но при всех достоинствах с годами модель трактора ДТ-75 устарела как в техническом плане, так и моральном. Новое время, новые технологии, особенно в агропромышленном, строительном, других комплексах, требуют новых функциональных возможностей техники, новых условий работы тракториста-механизатора. Потому и Волгоградский тракторный завод совместно с другими предприятиями, входящими в Концерн «Тракторные заводы», значительно модифицировал ДТ-75 и продолжил выпуск рестайлинговой версии под торговой маркой АГРОМАШ 90ТГ.
Поэтому вряд ли стоит довериться продавцам техники, предлагающим якобы только что сошедшие с конвейера ВгТЗ тракторы ДТ-75. Скорее всего, собираются они полуподпольно, полукустарно, что называется, с колен. Но не в ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ». Можно ли в подобных случаях говорить о гарантированном качестве?
КТО РАБОТАЕТ, ТОТ ЦЕНИТ РАЗНИЦУ
Многие, еще не успевшие в деле опробовать АГРОМАШ 90ТГ, склонны считать, что эта машина – всего лишь рестайлинг ДТ-75. Изменили, мол, дизайн, внешний вид популярного трактора и стали называть по-новому. С таким утверждением категорически не согласны опытные механизаторы, имеющие опыт эксплуатации и ДТ-75, и 90ТГ. Они убедились, что новая машина ВгТЗ объединила лучшие конструкторские достоинства прежней модели и передовые технико-технологические решения сегодняшнего дня.
— С формальной точки зрения, — говорит руководитель Волгоградского подразделения специализированной инжиниринговой компании ООО «МИКОНТ» Концерна «Тракторные заводы» Иван Глазков, — принято считать, что ВгТЗ провел рестайлинг хорошо известного потребителю трактора ДТ-75. Машина новой марки АГРОМАШ 90ТГ имеет кардинально измененный внешний вид, базовыми элементами которого стали откидываемый стеклопластиковый капот и каркасно-панельная кабина современных форм. В кабине – комфорт, изоляция от шума, пыли и вибрации, установлены кондиционер и калориферный отопитель.
— А в чем внешне незаметные принципиальные новшества, которые позволяют говорить не просто о косметических изменениях?
— Скажу о рабочих органах управления трактором, — продолжает рассказ Иван Васильевич. – Управление главной муфтой сцепления, поворотом и тормозами, в отличие от предшественника, имеет пневмосервирование. Это значительно уменьшает усилия на органах управления и снижает утомляемость тракториста. За счет применения сблокированного управления механизмом поворота сокращено количество органов управления. Например, нет педалей остановочных тормозов.
ПЛЮС ИНФОРМАЦИЯ И ПЛАВНАЯ ХОДОВАЯ
Еще одно принципиальное новшество – тракторист, находясь в кабине, владеет информацией о состоянии машины. На щитке приборов установлен блок индикации, с которой тракторист получает полную картину о работоспособности всех основных узлов машины, включая информацию о наработке, необходимости проведения технического обслуживания.
Как подробно пояснил Иван Глазков, «ходовая система с эластичной балансирной подвеской обеспечивает необходимую плавность хода и может комплектоваться в зависимости от пожеланий заказчика гусеницами с открытыми металлическими шарнирами (ОМШ) или ленточными резиноармированными гусеницами (РАГ). Второй вариант улучшает асфальтоходность, уменьшает виброактивность и шумность, позволяет минимизировать вредное воздействие на почву, да и техобслуживание при этом менее трудоемкое».
Наличие на АГРОМАШ 90ТГ пневмокомпрессора (пневмосистемы) позволяет обдувать, очищать потоком воздуха запыленные, загрязненные элементы, например, фильтроэлементы воздухоочистителя, сердцевину радиатора. Есть возможность также накачивать шины агрегатируемых с трактором сельхозорудий.
Заслуживает внимания и ходовая часть с конусным уплотнением. В ходовой системе трактора АГРОМАШ 90ТГ внедрено более надежное торцовое уплотнение подшипниковых узлов кареток подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Применение металлических уплотнительных колец с микроконусом по рабочей поверхности позволило увеличить в 2,5-3 раза ресурс подшипниковых узлов по сравнению с ранее применяемым резино-металлическим уплотнением. Соответственно снизилась трудоемкость техобслуживания, ибо не требуется дозаправка маслом подшипниковых полостей и производить регулировку конических подшипников.
Эти и многие другие новшества – это еще не все. По пожеланиям потребителей, которые до изготовителей тракторов доводит сервисно-сбытовая компания «Агромашхолдинг», улучшающие характеристики и качества машин новшества продолжают внедряться. Например, для обеспечения транспортировки трактора на машинах общего пользования (типа КАМАЗ) разработана новая конструкция крыши кабины. Теперь ее можно демонтировать и застраховаться от проблем при перевозке. Сейчас высота трактора АГРОМАШ 90ТГ с новой крышей составляет2700 мм.
ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ
Как видно, предприятия Концерна «Тракторные заводы» не отказываются от проверенных временем и опытом, оправдавших себя технических решений. Но время нынче динамичное, требует нововведений, удовлетворяющих растушие требования потребителей. Переход к выпуску тракторов АГРОМАШ 90ТГ вместо ДТ-75 был закономерен и оправдывает ожидания – сегодня эта марка по праву стала лидером в своем модельном ряде. Не случайно его можно встретить практически во всех российских регионах, в любой климатической зоне, на предприятиях самых разных отраслей. Он активно используется в сельском хозяйстве, строительной, дорожной, коммунальной и других отраслях. И практически везде оправдывает ожидания потребителей, служит надежно.
Словом, перефразируя известную поговорку, можно сказать, что старый ДТ-75 борозды не портит, а новый АГРОМАШ 90ТГ – борозду точно улучшает.
Технические характеристики
Трактор АГРОМАШ 90ТГ относится к тяговому классу 3. Оснащается одним из двух видов дизелей: А-41СИ-02 производства Алтайского моторного завода мощностью 69,1 кВт (94 л. с.) при 1750 об/мин. или Д-245.5S2 Минского моторного завода мощностью 66,7 кВт (90,7 л.с.) при 1800 об/мин.
Механическая трансмиссия обеспечивает 7 передач переднего хода и одну передачу – заднего. По заказу трактор может комплектоваться ходоуменьшителем или реверс-редуктором.
Трансмиссия в различных исполнениях (с ходоуменьшителем или реверс-редуктором) обеспечивает до 23 передач переднего хода и до 7 – заднего. Скорость движения – от 0,33 до 11,5 км/ч.Одноступенчатый планетарный механизм поворота обеспечивает трактору высокую маневренность с минимальным радиусом поворота не более 1,5 м.
Объем топливного бака – до 300 литров, что на 15 проц. больше, чем у предшественника.
Рабочее оборудование включает гидросистему с рабочим давлением 16МПа, заднее навесное устройство с возможностью наладки по двух- или трехточечной схеме, тягово-сцепное устройство, вал отбора мощности, передние секционные балластные грузы. Имеются торфяная модификация, комплектация с бульдозерным оборудованием (с прямым, поворотным, универсальным отвалами) – всего свыше 50 видов комплектации.
Может агрегатироваться более чем с 95 различными быстросъемными навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями.
Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
отправить заявкуВаша заявка отправлена.
Источник фото: vgtz-traktor.ruФото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)
Технические характеристики гусеничного трактора ДТ-75 позволяют использовать машину не только в сельском хозяйстве в паре с самым разнообразным орудием, но и применять при проведении мелиоративных, строительных и других работ.
Номинальное тяговое усилие | 3 т |
Среднее удельное давление на грунт | 0,44 кГ/см2 |
Максимальное давление в гидросистеме | 100 кГ/см2 |
Диапазон скоростей передним ходом | 5,15-10,85 км/ч |
Максимальное тяговое усилие на крюке при номинальной мощности ДВС | 3 000 кГ |
Мощность на крюке на первой передаче | 56 л. с. |
Шаг звена гусениц | 170 мм |
Ширина звена гусениц | 390 мм |
Ширина почвозацепов | 45 мм |
Трактор ДТ-75 весит 5,75 т (конструктивная масса). Ниже приведем таблицу с конструктивным весом модификаций гусеничного бульдозера.
ДТ-75-С1 | 6,05 т |
ДТ-75-С2 | 5,6 т |
ДТ-75-СЗ | 5,55 т |
ДТ-75-С4 | 6 т |
Трактор ВГТЗ ДТ-75 оснащен металлической кабиной закрытого типа с двумя креслами. Водительское сиденье может регулироваться по высоте и в продольной плоскости. Обогрев кабины осуществляется от водяного радиатора, охлаждение — от вентилятора. Под рукой водителя расположены рычаги управления машиной, гидрораспределителем и ВОМом. Здесь же имеются АКБ, включатель «массы», щиток контрольных приборов, блок выключателей, кнопка электросигнала, а также аптечка, инструменты и бачок с питьевой водой. За кабиной трактора — топливный бак объемом 245 л.
Силовая передача трактора ДT-75 состоит из главной муфты сцепления, увеличителя крутящего момента (УКМ), соединительной (карданной) передачи, КПП и заднего моста. Все эти элементы смонтированы в одном литом корпусе. Задний мост трактора, в свою очередь, включает в себя планетарный поворотный механизм, главную передачу и тормозную систему. Бульдозер, выпускаемый на базе данного трактора, оснащен также ВОМом и конечными передачами. Стоит отдельно отметить, что благодаря планетарному увеличителю крутящего момента получены две резервные передачи с минимальной скоростью передвижения — 4,12 км/ч, и увеличенным тяговым усилием (3 740 кГ).
Источник фото: viztm.ruФото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)
На передней части рамы гусеничного трактора ДТ-75 установлен четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением, который выдает 75 «лошадей» (Харьковский моторостроительный завод). Силовая установка весит 720 кг, ее объем составляет 6,3 л. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а его радиаторы — брезентовой шторкой. СМД-14 оснащен пусковым двигателем ПД-10У на бензине (10 л.с.) с электрофакельным подогревателем и электростартером. Также двигатель оборудован генератором Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляным насосом НШ-46У.
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности | 1 700 об/мин |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Степень сжатия | 17 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | 195 г/э. л. с. ч. |
Длина с механизмом навески | 4,57 м |
Длина без механизма навески | 4,1 м |
Габаритная ширина | 1,74 м |
Высота по задним фарам | 2,3 м |
Продольная база | 1,61 м |
Ширина колеи | 1,33 м |
Наименьший дорожный просвет при погруженных почвозацепах | 3,26 м |
Ходовая часть бульдозера ВГТЗ ДT-75 представлена ведущими и направляющими колесами, балансирными каретками подвески, гусеницами и поддерживающими роликами. Семипроушинные звенья трактора имеют перекрытие беговых дорожек и соединены стальными пальцами с головкой.
Управление ДT-75 (ВГТЗ) полностью осуществляется из закрытой водительской кабины. Педали и рычаги установлены на металлокерамических втулках и расположены в углу кабины справа (напротив операторского кресла). На рычагах есть пластмассовые рукоятки, а на педалях — специальные подушки.
Источник фото: viztm.ruМощность трактора ДТ-75 (ВГТЗ) составляет 75 л.с.
В зависимости от установленных узлов гидронавесной системы различают 4 модификации трактора ДT-75. Модель с индексом С1 оснащена узлами гидрасистемы, двумя выносными и одним основным цилиндрами и механизмом навески сзади. Бульдозер ДТ-75-С2 оборудован баком гидросистемы, гидронасосом, маслопроводами и распределителем. У трактора ДТ-75-СЗ нет узлов гидросистемы и механизма навески. Модель ДТ-75-С4 полностью оснащена узлами гидросистемы, основным цилиндром, задним механизмом навески (двухточечная схема). Отсутствуют только выносные цилиндры.
К аналогам данного трактора можно отнести следующие модели: АЛТТРАК Т-4 и АГРОМАШ 90ТГ.
Видео с канала «Выходные Студента в Селе»
Универсальный гусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ – преемник легендарного ДТ-75 – по-прежнему остается одним из самых популярных гусеничных тракторов в России и на территории стран СНГ.
На сегодняшний день в интернете есть большое количество предложений о продаже якобы «новых» гусеничных тракторов-аналогов трактора ДТ-75, которые выпускаются в разных уголках страны, а большая часть в городе Волгоград. Однако в Волгограде оригинальный трактор-потомок ДТ-75 – АГРОМАШ 90ТГ не производится с 2015 года, с того времени, когда производство было перенесено в г. Чебоксары. А все объявления – это попытка продать восстановленную технику, собранную в гараже, под видом новой. Многие покупатели «клюют» на привлекательную цену, не задумываясь о последствия – трактор начинает «сыпаться» и быстро выходит из строя без возможности ремонта.
О преимуществах приобретения оригинальной техники от производителя мы уже говорили в одном из наших прошлых материалов. А теперь рады поделиться видеороликами о производстве оригинальных тракторов АГРОМАШ 90ТГ, которые подготовил популярный агро-блогер LandTech, побывавший на заводе и увидевший своими глазами весь цикл производства гусеничный техники под брендом АГРОМАШ в г. Чебоксары.
Как производится Российский гусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ – потомок советского ДТ-75?
Обзор и тест-драйв трактора АГРОМАШ 90ТГ
youtube.com/embed/3dXi5wjGE5w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.
За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ-75. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.
На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.
Модель | ДТ-75 | ДТ-75Н | ДТ-75Д | ДТ-75РМ |
---|---|---|---|---|
Тяговый класс | 3 | 3 | 3 | 3 |
Двигатель | СМД-14НГ | СМД-18Н | А-41 (Д-440-22) | РМ-120 |
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 251,3 (185) | 231 (170) | 231 (170) | 231 (170) |
Мощность, кВт (л.с.) | 58,8 (80) | 70 (95) | 70 (95) | 73,5 (100) |
Диапазон скоростей, км / ч | 0,34 — 11,5 | 0,34 — 11,5 | 0,33 — 11,1 | 0,35 — 11,84 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 | 7/1 | 7/1 | 7/1 |
Колея, мм | 1330 | 1330 | 1330 | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 376 | 380 | 380 | 380 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4530 х 1890 х 2650 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2710 |
Вес, кг | 6440 | 6810 | 6950 | 6800 |
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.
Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.
Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.
Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.
Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.
В этой категории находятся однотипные гусеничные тракторы 3-го тягового класса Т-74 и Т-75. Сходные по многим показателям рабочие характеристики у тракторов «Алтаец» Т-4 и модернизированные прототипы марки «Агромаш-90 ТГ».
В пользу трактора ДТ-75 свидетельствует его востребованность. В моей дорожно-строительной организации работают 4 машины разных лет выпуска, из которых одна Павлодарского производства. Количество отказов и неисправностей минимальное, поэтому техника практически не простаивает.
Федор Иванович
Работаю слесарем на технической станции, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что многие отказы тракторов ДТ-75 — это следствие неграмотной эксплуатации, в частности чрезмерных нагрузок. Машина по своим характеристикам надежная и долговечная, количество заявок на гарантийный ремонт и устранение серьезных неисправностей минимальное.
Эдик
|
|
содержание . . 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|
Многие по праву называют гусеничный трактор ДТ-75 неутомимым тружеником, который стал настоящей легендой 20 века. Спецтехника относится к 3-му классу тяговых аналоговых данных и характеристик транспортных средств. Техника производилась в различных видах и модификациях, начиная с 1962 года, последний тип машины сошёл с конвейерной линии в 2009 году. Нужно отметить, что основное производство машины до 2009 года было полностью использовано в Волгограде, а до 1998 года аналогичное производство действовало в казахстанском Павлодаре. Достаточно упомянуть, что общее количество выпущенных тракторов достигло рекордной отметки 2,74 млн единиц техники. Таких показателей не достигала ни одна компания, которая производит тракторную технику.
Трактор ДТ-75
Интересным фактом является то, что гусеничный трактор ДТ- 75М был героем во многих фильмах и кино сюжетах, которые транслировались по бывшему Советскому Союзу, а даже сегодня аренда трактора или его покупка позволяет бизнесменам и фермерам почувствовать мощь легендарной техники 20 века. Основная задача машины была пахать и культивировать поля, и производительность машины полностью перекрывала все возможные затраты.
К достоинствам устройства трактора ДТ-75 можно отнести его щадящий режим эксплуатации и минимальное воздействие на почву. Сельхозпроизводители не боялись использовать технику, которая по минимуму оказывала влияние при работе на плодородную почву земли. Экономичный вариант расхода топлива в час трактора ДТ-75, надежные технические параметры, выносливость и простота эксплуатационных узлов были основными преимущественными характеристиками машины.
К недостаткам стоит отнести частый выход из строя гидравлической системы управления, зачастую генератор показывал некорректные характеристики взаимодействия с другими узлами, а также имело место протекания масла через узлы сальниковых соединений (эта проблема была характерна для большей части советской спецтехники).
Изучая подробную инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75 можно отметить ряд важнейших данных, которые не имели место для других видов аналогичной сельхозтехники.
«Первые модели колёсной техники имели в своей конструкции двигатели дизельной группы марки СМД14, которые имели рабочую силу в 75 лошадиных сил, а общая выработка моточасов составляла около 3000.»
Чуть позже было принято решение о модернизации силовой установки, которая имела улучшенные параметры мощности до 80 лошадиных сил и около 4 тысяч моточасов выработки — СМД-14НГ.
Основные технические характеристики трактор ДТ-75 представлены в таблице:
Параметры | Значения |
---|---|
Трактор гусеничный ДТ 75 вес | 5500 кг |
Габаритные данные (длина/ширина/высота) | 4 890/2560/2720 мм |
Предельный радиус разворота машины | 2250 мм |
Параметры колеи | 1330 мм |
Видимый клиренс машины | 326 мм |
Диапазонная скорость передвижения | 5,5-10,9 км в час |
Вращение коленвала | 1700 об/мин |
Данные расхода топлива | 195 г/кВт час |
Схема размеров трактора ДТ-75
Для работы в сложных зимних условиях был предусмотрен усиленный режим холодного запуска двигательной системы. За всю историю существования трактора, он несколько раз модернизировался, было выпущено несколько модификаций и только со второго поколения трактора ДТ-75М технические характеристики приобрели современные очертания.
На протяжении всего периода выпуска спецтехники, было выпущено ряд моделей и модификаций, которые в ряде случаев повторяли друг друга, но, не влияя на принципиальное устройство трактора ДТ-75М.
Стандартная модель трактора ДТ-75
Интересным фактом будут сведения, что только в Павлодаре удалось снизить грузоподъёмность трактора ДТ-75, за счёт внедрения новых и передовых технологий того времени. Павлодарские варианты спецтехники проходили постоянно тестирование, на основе которых было принято решение, для вопроса, сколько весит гусеничный трактор ДТ-75, путём замены гусеничного варианта на колесный тип конструкции специализированной техники.
К сожалению, экономические потрясения России и нестабильность экономики Казахстана вынудила полностью приостановить выпуск тракторов (в Павлодаре выпуск был приостановлен в 1998 году, Волгоград сумел дотянуть производство до 2009 года). Основная причина была в том, что многие узлы и компоненты приходилось закупать по странам бывшего Союза, где на многих предприятиях приостановили производство некоторых компонентов, аналогово производства не территории этих стран не было.
Учитывая не утихающий спрос на спецтехнику, было принято решение о разработке аналоговой версии, но уже в Кургане (РФ). Здесь ДТ-75 получил новое название «ВТ-90», или имеет другое название Агромаш-90ТГ, которая имеет полностью модернизированный вариант исполнения. Кроме этого, удалось разработать аналоговые серии машины, которые получили рабочие названия:
Как видно, легенда отечественного тракторостроения хоть и исчезла, но появились ее последователи, которые сумели разработать улучшенные варианты спецтехники по сравнению с оригинальным вариантом исполнения. Покупатели довольны новой техники, но с ностальгией говорят, что по ряду технических параметров «дочки» трактора не могут превзойти свою прародительницу трактор ДТ-75.
Марина
Дата публикации:
Сентябрь 11, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
Габариты трактора ДТ-75:
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
ВгТЗ и ПТЗ | |
---|---|
A DT-75 с модернизированной кабиной, кузовом и бульдозером в Польше (2015) | |
DT-75 | Производитель: | Волгоградский тракторный завод sowie Павлодарский тракторный завод |
Торговое обозначение: | DT-75 |
Период производства: | 1963–2015 | 9000 Двигатели 7
Тяга: | почти 30 кН |
Длинный: | 3480 мм |
Ширина: | 1890 мм |
Высота: | 2650 мм |
Колесная база : | 1612 мм |
Колея: | 1330 мм |
Дорожный просвет: | 376 мм |
Стандартные шины: | Caterpillars |
Максимальная скорость: | 10.85 км / ч |
Масса пустого: | 5750 кг |
Предыдущая модель: | DT-54 |
Преемник: | AGROMASCH-90 |
DT-75 ( Русский ДТ-75) — советский, а затем российский цепной трактор, который производился с 1963 по 2015 год на Волгоградском тракторном заводе (нем. Волгоградский тракторный завод , сокращенно ВгТЗ или WgTS). Кроме того, Павлодарский тракторный завод (сокращенно ПТЗ или ПТС) выпускал автомобили этого типа.Это один из самых часто производимых тракторов в Советском Союзе и России, построено более 2,7 миллионов единиц.
Первые опытные образцы ДТ-75 были построены в 1956 году на тогдашнем тракторном заводе « Сталинградский тракторный завод имени Ф.Е. Дзержинско» «».Решение о серийном производстве машины было принято в 1960 году. [1] В 1961 году завод Волгоградский тракторный завод переименовали в , так как Сталинград во время десталинизации в Волгограде был переименован.
Информация о том, когда наконец началось серийное производство, колебалась между 1962 [2] и 1963 годом. [3] ДТ-75 заменил ранее построенный ДТ-54 в Волгограде. С 1966 года строилась доработанная версия под обозначением ДТ-75М с двигателем мощностью 90 л.с. (66 кВт). [2] [4] В 1968 году на новом Павлодарском тракторном заводе в Павлодаре, Казахстан, началось производство тракторов. ДТ-75М сходил с конвейера там до середины 1980-х годов. Автомобили можно узнать по надписи «Казахстан» на капоте, где обычно выбито «ДТ-75». [5]
В 1970-х годах конструкция автомобиля была кардинально переработана. На смену кабине и капоту пришли модели прямоугольной формы. Кроме того, в 1990-е годы выпускались различные версии с небольшими модификациями.Они обозначались как ДТ-75Б, ДТ-75Н, ДТ-75С и др. И часто отличались навесным дополнительным оборудованием, моторизацией или гидравлической системой. [6] Павлодарский завод с середины 80-х годов выпускал и другие модификации, например ДТ-75МЛ с прямоугольной кабиной. В Волгограде они для этого не строились. В 1984 году производство достигло пика — только в Павлодаре — 55 000 тракторов. После распада Советского Союза параграф рухнул. В 1997 году было продано чуть менее 1900 автомобилей производства ПТС. [5]
Всего к 1995 году было построено 2 514 800 тракторов ДТ-75. Из них 862 300 пришлось на Павлодар, а 1 652 500 — на продукцию Волгоградского завода. [2] В то время как Павлодар так и не оправился от экономических трудностей после распада Советского Союза и был окончательно неплатежеспособен в 2005 году, [5] был ДТ-75, построенный по переработанной конструкции в Волгограде до 2015 года. [7] [8] Трактор серийно выпускался более полувека.К 2009 году общее количество произведенных товаров превысило 2 714 000 единиц. [9]
И ДТ-75 с круглой кабиной, и ДТ-75М с квадратной кабиной попали в ГДР. Последний частично со специальной понижающей передачей с 16 ступенями передачи в диапазоне до 4,74 км / ч. [10] В конце 1988 года сельскохозяйственные производственные кооперативы ГДР имели на складе 846 машин, при этом большая часть из 541 единицы была закуплена в период с 1981 по 1985 год. [11]
Следующие данные, а также данные в информационном поле относятся к автомобилям типа DT-75, поскольку они были построены с 1963 года в первом поколении. [3] [10] Данные о транспортных средствах в том виде, в котором их производит сегодня производитель, в некоторых моментах отличаются от этих данных. [7] Информация, отмеченная знаком *, относится к автомобилям немного более позднего года выпуска. [12]
Размеры и масса
Из-за обширности сельскохозяйственных угодий, а также развитой строительной индустрии СССР нуждался в большом количестве соответствующей техники, такой как тракторы.Самая массовая советская гусеничная модель — ДТ-75. Казахстан наладил его производство в 1986 году на Павлодарском тракторном заводе. Это модель класса «3». Далее рассматривается общая история автомобиля, его характеристики, а также особенности казахстанских версий.
ДТ-75 разрабатывался как замена ДТ-59. Первые опытные образцы были собраны в 1956 году. По результатам испытаний, через 4 года началась модернизация Волгоградского тракторного завода для выпуска новой модели.Прошло 3 года, и в 1963 году начали выпускать. С тех пор до 2009 года было произведено более 2,7 миллиона машин. В 2013 году модель отметила 50-летний юбилей.
ДТ-75 «Казахстан» начали производить в 1968 году на Павлодарском тракторном заводе, так как в одиночку российский завод не мог удовлетворить потребность в этой машине. Он выпускался в нескольких модификациях до 1998 года, когда компания обанкротилась.
Все узлы и агрегаты машины установлены на сварной раме.В его состав входят два продольных лонжерона прямоугольного сечения.
Изначально трактор комплектовался мотором СМД-14. Это дизельный силовой агрегат мощностью 75 л.с. Вариант 75Н оснащался СМД-18Н, который отличается от вышеупомянутого двигателя наличием турбонагнетателя, обеспечивающего прирост мощности на 20 л. с участием. Модификация 75М оснащена мотором А-41 мощностью 90 л.с. Варианты 75Б и 75К оснащались силовой установкой СМД-14НГ мощностью 80 л.с.На текущую версию 75ДЕ установлен дизельный двигатель А-41СИ.
7-ступенчатая четырехступенчатая коробка передач расположена в едином корпусе с задней осью. Сцепление постоянно замкнутое, двухдисковое, сухое. Версия 75К отличалась наличием задней передачи.
Задний мост оснащен двумя планетарно-поворотными одноступенчатыми механизмами с ленточными тормозами. Само шасси включает в себя направляющие и ведущие колеса, опорные ролики, балансировочные тележки, две гусеничные цепи.Специальную ходовую часть имела болотная версия 75В. Она расширила звенья гусениц и позволила опустить направляющие колеса для увеличения опорной поверхности и снижения давления на грунт.
Первые модели имели унифицированную с ГАЗ-51 кабину в виде двойного цельнометаллического герметичного отсека. На версии 75М была увеличена перфорация потолка, а рычаги управления повернуты в сторону тракториста. Кабина особой конструкции отличалась для работы на крутых спусках 75к.У нее были органы двойного управления. С 1978 года начали устанавливать новую рессорную кабину с оперением. Его сместили вправо от оси, а на освободившееся место установили топливный бак повышенной емкости.
Павлодарский тракторный завод был основан в 1966 году изначально с целью производства этих тракторов. В 1968 году он начал производство деталей трансмиссии ДТ-75. В том же году был спущен на воду ДТ-75 Казахстан. Выпускался в вариантах 75М, 75МЛ, 75Т, 90П, 75МЛК.Далее они рассматриваются более подробно.
С этой модификации началось производство ДТ-75 «Казахстан», а чуть позже его производство полностью перевели на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 80-х годов. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ.
Рассматриваемая модификация сначала оснащалась 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Позже появился двигатель Д-245.552 объемом 4,75 л и мощностью 95.На него было установлено 2 л.с. Новый двигатель с небольшим преимуществом в производительности значительно превосходит А-41И по эффективности.
Коробка передач такая же, как у оригинальной версии, 7-ступенчатая, четырехступенчатая, смонтированная в едином пакете с задним мостом. Сцепление также осталось оригинальным, представленное сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением. В качестве опции трактор ДТ-75 «Казахстан» оснащался реверсивной коробкой передач, позволяющей снизить минимальную скорость и повысить КПД машины.Вал отбора мощности устанавливался в стандартной комплектации, а в опциональном варианте предлагался с увеличенной частотой вращения с 540 до 1000 об / мин.
Для поворота используются два планетарных одноступенчатых механизма заднего моста. Торможение осуществляется ленточными механизмами.
Конструкция шасси также осталась оригинальной. Гусеничная цепь шириной 390 мм.
Кабина, по сравнению с первой моделью, на ДТ-75М была смещена вправо, увеличена в высоте и оснащена новыми хвостовиками.
С 1986 года производство ДТ-75МЛ началось на Павлодарском тракторном заводе. От рассмотренной выше модификации он отличается, прежде всего, конструкцией кабины и внешней облицовкой моторного отсека. Кабина увеличилась, так что высота увеличилась до 2923 мм, тогда как у ДТ-75 «Казахстан» предыдущей версии эта характеристика составляла 2304 мм. Новая кабина имеет рамную конструкцию и закреплена на основании шестью амортизаторами.Поменяли приборную панель, органы управления и оборудование кабины.
В начале 90-х гг. ДТ-75МЛ делился на промышленную (ДТ-90П) и сельскохозяйственную (ДТ-75Т) модификации.
Эти модели были аналогичны по ходовой части и трансмиссии с указанной выше модификацией ДТ-75 «Казахстан». Технические характеристики были разными: эти версии оснащались турбированным двигателем Д-440-21 мощностью 95 л.с. В остальном дизайн такой же, как у старой машины.К тому же технически эти модификации полностью идентичны друг другу.
Эта машина отличалась, прежде всего, колесной базой вместо гусеничной. Кроме того, он был оснащен двигателем мощностью 170 л.с. и гидротрансформатор. Благодаря этому его легко переделали в бульдозер ДТ-75 «Казахстан». Производство этой модели началось в начале 90-х годов.
В 1998 году деятельность Павлодарского тракторного завода была прекращена в связи с банкротством, и производство преемников этих машин продолжается на Владимирском заводе.
Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан — самая массовая и долговечная техника со времен СССР. Его начали производить в 60-х годах. Опытный образец техники изготовлен в Волгограде (на ВТЗ). Это был легендарный трактор, без которого не снимался ни один советский фильм о поднятии целины. Для нужд сельского хозяйства Казахстана требовалась качественная техника.Для этого на Павлодарском тракторном заводе имени И. Ленина начали выпускать знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 году — это был знаменитый казахстанский ДТ-75.
За долгие годы производства трактор не раз менялся. Несмотря на это, машина до сих пор сохранила простую конструкцию. С годами самые разные модели… Не раз менялась конструкция кабины трактора. Она была округлой, выпуклой, смещенной вправо, угловатой и т. Д.
Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 типа: малая (круглая), «почтальон» (цистерна сбоку), «казахстанская» (большая стеклянная).
С изменением внешнего вида изменились и технические характеристики автомобиля.
Модель ДТ-75Б разработана для неустойчивого грунта. На нем были увеличены гусеницы и заменен мотор.
Трактор ДТ-75К доработан для неустойчивой работы на крутых склонах. При работе на таких поверхностях система защищена от опрокидывания.
Модель ДТ-75С использовалась как бульдозер благодаря мощному мотору от 6 цилиндров.
Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину водителя, благодаря чему увеличилась высота машины.
В настоящее время используется модель ДТ-75М.Автомобиль общего назначения с 3-м классом тяги.
Описание и технические характеристики станка:
Агрегат собран на сварной раме, на которой также размещены узлы и механизмы. Торможение обеспечивается задней осью. Для этого есть тормозная система и 2 рулевых механизма с 1 ступенью.
В гидравлической конструкции используется вал со скоростью 540 и 1000 об / мин. Механическая система навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, которая может работать с любым оборудованием, включая бульдозер и прицеп.
Кабина изготовлена из цельного металлического листа и поэтому герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Водитель может отрегулировать сиденье по своему усмотрению. Внутри кабины установлена система вентиляции и очистки воздуха. Работает автономно, сразу после закрытия дверей кабины.
Учитывайте, сколько весит агрегат. Вес зависит от модели и модификаций. Самый легкий из них — ДТ-75 — его масса варьируется от 5900 до 6050 кг.Масса трактора ДТ-75М — 6550 кг, остальных моделей — до 7200 кг.
Трактор ДТ-75 — гусеничный трактор общего назначения, применяемый в сельском хозяйстве. Эта модель — самый массовый советский гусеничный трактор. По итогам 2013 года произведено более 2,741 млн единиц данного оборудования. Трактор предназначен для использования в агрегате с прицепными гидравлическими, полунавесными и навесными машинами при дорожных, мелиоративных, землеройных и сельскохозяйственных работах (снегозадержание, вспашка, уборка и посев сельскохозяйственных культур, культивация и боронование).
DT-75 приобрел хорошую репутацию благодаря отличному сочетанию невысокой стоимости и эксплуатационных свойств (ремонтопригодность, универсальность, экономичность и простота). Производство этой модели началось в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе. В связи с большим спросом на трактор с 1968 года его начали производить на Павлодарском тракторном заводе. В первоначальном варианте ДТ-75 существовал долгое время, после чего модель неоднократно подвергалась модернизации и рестайлингу.
Трактор выпускался в 4-х комплектациях:
Доработок модели было много. Среди них ДТ-75В, получивший двигатель СМД-14НГ, его болотный вариант ДТ-75БВ; ДТ-75МВ и ДТ-75М с установкой А-41; ДТ-75Д с двигателем А-41И и его торфяной модификацией ДТ-75ДТ; ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н, его болотная модификация ДТ-75НБ, а также ДТ-75РМ с агрегатом РМ-80.
Последнее обновление ДТ-75 состоялось в августе 2009 года. После рестайлинга модель получила экологически чистый и экономичный двигатель Sisu, изготовленный по финским технологиям на Владимирском мототракторном заводе, новую кабину и пластиковый капот. Волгоградский тракторный завод решил изменить фирменную окраску трактора. Вместо красного он стал сине-белым с оранжевыми вставками. Изменилось и название модели. Трактор продавался под маркой «АГРОМАШ 90ТГ».
Номинальная мощность двигателя ДТ-75 — 58,8 кВт, частота вращения — 1800 об / мин. При номинальной мощности расход топлива 251,3 г / кВтч. В этом случае трактор работает исключительно на дизельном топливе. Пусковой двигатель запускается смесью моторного масла и бензина А-72 (А-76) в весовой пропорции 1:20. Топливный бак модели вмещает 315 литров топлива. Колея ДТ-75 составляет 1,33 метра, клиренс — 0,376 метра, продольная база — 1,612 метра.Удельное давление на грунт 0,049 МПа. Габариты модели: 3480 × 1890 × 2650 мм, вес — 6440 килограмм.
Изначально ДТ-75 выпускался с четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем СМД-14 (75 «лошадей») с системой жидкостного охлаждения. В более поздних модификациях использовались моторы А-41 (90 л.с.) и СМД-18Н (95 л.с.). Пуск агрегата осуществлялся электростартером, питаемым от аккумуляторной батареи, с места водителя … Двигатель подогревался предпусковым подогревателем ПЖБ-200.
Механизмы и агрегаты трактора установлены на сварной раме, состоящей из двух продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных поперечными связями.
За счет сухого, двухдискового, постоянно замкнутого сцепления с мультипликатором крутящего момента достигается увеличение тягового усилия на четверть при возникновении дополнительного сопротивления. Задний мост и КПП ДТ-75 смонтированы в одном корпусе, тормоза трактора — ленточные. Ходовая часть представлена ведущими и направляющими колесами, опорными роликами, двумя гусеничными цепями и четырьмя каретками балансирной подвески.Гидравлическая система навески позволяет водителю управлять прицепными, навесными и полунавесными машинами из кабины.
Кабина в ДТ-75 цельнометаллическая, подпружиненная, герметичная. Он относится к закрытому типу и рассчитан на двух человек. Сиденья можно отрегулировать под водителя. За счет вентиляционной установки, подающей увлажненный, охлажденный и очищенный воздух, в салоне создается нормальный температурный режим. В зимний период возможна установка воздухонагревательного типа.Конструкция кабины позволяет работать на ДТ-75 в разных условиях … Улучшение обзора достигается за счет смещения кабины от оси трактора вправо.
Теперь модель, несмотря на сохранение старого бренда, имеет принципиально иное наполнение. Мощность двигателя увеличена до 100 «лошадей», повышена безопасность и надежность навесного оборудования, агрегатов трансмиссии и ходовой системы, а также улучшены экономичность и плавность хода.Также модель дополнительно оснащена задней передачей и ходоуменьшителем.
Стеклоочистители заднего и переднего стекол, герметичная кабина с виброизоляцией, обогревателем и воздухоохладителем, дополнительное сиденье и стеклоомыватели гарантируют комфортные условия работы.
Популярность ДТ-75 обусловлена еще и отличной ремонтопригодностью. Заменить запчасти на этой модели довольно просто. Правда, в последнее время компоненты для трактора ДТ-75 подбирать все сложнее, да и новые модели несколько отличаются от предыдущих версий.
Стоимость нового трактора ДТ-75 зависит от модификации и составляет от 0,7 до 1,6 млн рублей. Однако поддерживаемые версии также очень популярны. Их можно приобрести за 150-500 тысяч рублей.
Трактор ДТ-75 считается одним из самых успешных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором в истории российского тяжелого машиностроения.
За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело множество изменений, но даже сегодня машина сохраняет простоту конструкции и ремонтопригодность. ДТ-75 считается лучшим трактором благодаря сочетанию производительности, экономичности и невысокой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие оценки по всем параметрам.
Станок доступен в нескольких модификациях:
Каждая модификация имеет отличия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Изначально базовой моделью был ДТ-75, сегодня ему на смену пришел ДТ-75М. Трактор является машиной общего назначения, имеет тяговый класс 3.
ДТ-75 комплектуется четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оборудован системой жидкостного охлаждения … Дизельный двигатель запускается электростартером.В качестве системы предпускового подогрева в условиях низких температур на тракторе используется подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс * м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15% и рабочий объем 7,4 литра.
Коленчатый вал вращается со скоростью 1750 об / мин. Двигатель имеет диаметр цилиндра 130 мм и ход поршня 140 мм. Двигатель потребляет топливо в диапазоне 251,5 (185) г / кВт * ч (г / эл. Л.с.-ч). Дизельное топливо используется для работы главного двигателя. Предпусковой механизм работает на смеси бензина А-72 или А-76 с моторным маслом.Заправлять топливный бак можно 315 литров.
Коробка передач — механическая, 7 ступеней. Максимальная скорость движения трактора ДТ-75 в базовой комплектации составляет 11,18 км / ч вперед и 4,54 км / ч назад. Трансмиссия оснащена ходоуменьшителем. Коробка смонтирована в едином корпусе с задней осью. Сцепление двухдисковое сухое. В тракторе используется постоянно закрытая система.
Трактор размещен на сварной раме, на которой расположены все узлы и агрегаты машины.Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора при движении вперед и назад. Для этого используются два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается необходимое усилие на рулевом рычаге транспортного средства.
Гидравлическая система навески состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 об / мин. Система задней навески одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Он выполнен по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозтехниками, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.
Кабина ДТ-75 изготовлена из прочного листового металла и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и находится под давлением. Сиденье водителя регулируется по весу и высоте для максимального комфорта при вождении трактора.
Кабина соответствует современным требованиям безопасности и оснащена вентилятором и воздухоочистителем. В результате водитель получает чистый, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.
Зимой водитель может использовать встроенный обогреватель. Это обеспечивает работу машины в любых погодных и температурных условиях. Для улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от главной оси трактора.
Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальная масса станка 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг.Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.
ГусеницаДТ-75М в современной базовой комплектации составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный клиренс — 376 мм. Длина машины вместе с системой навесного оборудования достигает 3480 мм. Ширина 1890 мм, высота 2650 мм. Ширина звена гусеницы — 390 мм. Трактор имеет удельное давление на грунт 0,051 МПа.
Трактор ДТ-75 как машина общего назначения используется в различных сферах деятельности.Можно использовать универсальную технику:
Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли долгий путь и остались лидерами благодаря своему уникальному сочетанию рабочих характеристик.
ДТ-75 — универсальный трактор советского производства, главным преимуществом которого является гусеничное шасси, позволяющее преодолевать любые препятствия. Машина имеет минимальное удельное давление на грунт, что также благотворно сказывается на геометрической проходимости … Техника предназначена для сложных и трудоемких операций в сельском хозяйстве, промышленности, в сфере грузовых перевозок. Автомобиль поступил в производство в 1968 году, а выпуск модели завершился только в 1992 году. Выпускался трактор в Казахском СССР, в городе Павлодаре.Общий тираж оборудования за все годы производства превысил 2 миллиона 700 тысяч штук, что стало достижением казахстанских инженеров. Более того, это непревзойденный результат во всем мире. Ведь модель ДТ-75 производилась не только для Казахстана, но и для других республик. Советский Союз … Спрос в то время был колоссальный, особенно на гусеничную технику. В данной статье представлены основные преимущества трактора ДТ-75, его возможности и характеристики.
Навигация по артикулу
ДТ-75 — универсальный трактор, быстро ставший легендой.Он неоднократно мелькал в кадрах советских фильмов. Более того, в честь ДТ-75 во многих крупных советских городах установили памятники. Секрет популярности машины в ее надежности и неприхотливости, проверенных технических решениях, простоте использования, высокой функциональности и экономичности, адаптации к суровым климатическим условиям. При этом основным назначением трактора ДТ-75 были землеройные работы и все, что с этим связано. Например, машина постоянно использовалась для вспашки, культивации, боронования, окучивания, рыхления, а также междурядной обработки и вспашки твердой целинной почвы.Кроме того, трактор приспособлен для выполнения транспортных и ремонтно-монтажных работ, для буксировки и буксировки грузов, тяжелых бетонных конструкций и т. Д.
Трактор ДТ-75 получил множество модификаций, каждая из которых имела массовую аудиторию покупателей.Выделим самые популярные версии ДТ-75:
.Трактор ДТ-75 получил обширную моторную гамму, состоящую из двигателей отечественного производства. Итак, давайте посмотрим на каждый из моторов:
Все типы двигателей имеют похожие вспомогательные компоненты. В частности, речь идет о бензиновом пусковом устройстве ПД-10У мощностью 10 сил, обеспечивающем бесперебойный запуск ДВС в жаркое или зимнее время года.Кроме того, этому способствовал и электростартер. При работе в условиях экстремально низких температур особое значение имел предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Все двигатели смонтированы на специальной упругой подвеске и закреплены на раме четырьмя винтовыми соединениями.
Трактор ДТ-75 создан на основе сварной рамы, усиленной двумя продольно сварными лонжеронами, которые, в свою очередь, усилены поперечными трубами. Коробка передач и задний мост имеют унифицированные компоненты, собранные в едином корпусе.Это позволило уменьшить длину трактора и сделать его более компактным. Конструкция заднего моста представлена двумя планетарными поворотными механизмами, в которые встроены ленточные тормоза. Планетарный механизм позволял снизить усилия на поворотных рычагах трактора и тем самым облегчить усилие при повороте рулевого колеса.
Мощность и крутящий момент передаются через механическую коробку передач и гидротрансформатор. Конструкция коробки передач представлена следующими элементами:
Шасси трактора ДТ-75 представлено следующими узлами:
Кабина трактора ДТ-75 — образец простоты, функциональности и высокой эргономичности. Кабина изготовлена из высокопрочных стальных листов, сваренных точечной сваркой. Кабина установлена на подпружиненных рессорах и имеет большую площадь остекления. Широкое остекление улучшило обзор. Кроме того, кабина оборудована системой отопления и вентиляции, а также системой очистки воздуха, предотвращающей попадание грязного запыленного воздуха в салон. Система фильтрует воздух и очищает его, после чего он попадает в салон.Примечательно, что система включается автоматически, сразу после закрытия дверей. Рабочее место Водитель установлен на пневмоподвеске и регулируется по высоте. Рулевая колонка тоже может быть настроена. Кроме того, в качестве опции можно установить дополнительное сиденье. Есть дворники на переднее и заднее окна, что очень удобно при работе в слякоть.
Трактор ДТ-75 не потерял актуальности и на сегодняшний день входит в число самых доступных гусеничных тракторов.Машина относительно проста и ремонтопригодна, не требует больших финансовых затрат. За долгие годы производства сформирована обширная сервисная база, хорошо развитая на всем постсоветском пространстве. Конечно, надо признать, что сейчас машина устарела и морально, и технически. Но, несмотря на это, техника продолжает пользоваться спросом на поддерживаемом рынке.
Гусеничный трактор Волгоградского тракторного завода ДТ-75 часто называют бульдозером.Эта легендарная модель универсальна, экономична и обладает отличной проходимостью. Неслучайно машина находится в производстве более 50 лет. Рассмотрим подробнее технические характеристики ДТ-75
Источник фото: vgtz-traktor.ru
Технические характеристики гусеничного трактора ДТ-75 позволяют использовать машину не только в сельском хозяйстве. в тандеме с самым разнообразным инвентарем, а также использовать его при проведении мелиоративных, строительных и других работ.
Масса трактора ДТ-75 (конструктивная масса) 5,75 тонны. Ниже представлена таблица с расчетной массой модификаций гусеничного бульдозера.
Трактор ВГТЗ ДТ-75 оборудован закрытой металлической кабиной с двумя сиденьями. Водительское сиденье можно регулировать по высоте и в продольной плоскости. Кабина отапливается водяным радиатором, охлаждение вентилятором. Рычаги управления машиной, гидравлическим клапаном и ВОМ находятся под рукой водителя.Также есть аккумулятор, выключатель «масса», панель приборов, блок переключателей, кнопка электрического сигнала, а также аптечка, инструменты и емкость с питьевой водой. За кабиной трактора находится топливный бак объемом 245 литров.
Силовая передача трактора ДТ-75 состоит из главного сцепления, мультипликатора крутящего момента (УКМ), соединительной (карданной) трансмиссии, коробки передач и заднего моста. Все эти элементы смонтированы в одном литом корпусе.Задний мост трактора, в свою очередь, включает планетарный механизм поворота, главную передачу и тормозную систему … Бульдозер, изготовленный на базе этого трактора, также оснащен валом отбора мощности и бортовыми передачами. Отдельно стоит отметить, что благодаря планетарному мультипликатору крутящего момента были получены две резервные передачи с минимальной скоростью движения 4,12 км / ч и повышенным тяговым усилием (3740 кг).
Источник фото: viztm.ru
На передней части рамы трактора ДТ-75 установлен четырехтактный двигатель СМД-14 водяного охлаждения, выдающий 75 «лошадей» (г. Харьков Моторостроительный завод).Силовая установка весит 720 кг, ее объем — 6,3 литра. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а его радиаторы — брезентовым занавесом. СМД-14 комплектуется пусковым двигателем ПД-10У, работающим на бензине (10 л.с.) с электрофакельным подогревателем и электростартером. Также двигатель комплектуется генератором Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляным насосом НШ-46У.
Ходовая часть бульдозера ВГТЗ ДТ-75 представлена ведущими и направляющими колесами, каретками балансирной подвески, гусеницами и опорными катками.Семирузубые звенья трактора имеют перекрытие с беговыми дорожками и соединены стальными штифтами с головкой.
ДТ-75 (ВГТЗ) полностью управляется из закрытой кабины машиниста. Педали и рычаги установлены на металлокерамических втулках и расположены в углу кабины справа (напротив сиденья оператора). На рычагах пластиковые ручки, на педалях — специальные подушки.
Источник фото: viztm.ru
В зависимости от установленных узлов системы гидравлического навесного оборудования существует 4 модификации трактора ДТ-75.Модель C1 оснащена гидроагрегатами, двумя подвесными и одним главным цилиндрами и механизмом задней навески. Бульдозер ДТ-75-С2 укомплектован баком гидросистемы, гидронасосом, маслопроводами и распределителем. Трактор ДТ-75-СЗ не имеет агрегатов гидросистемы и навески. Модель ДТ-75-С4 полностью укомплектована агрегатами гидросистемы, главным цилиндром, механизмом задней навески (двухточечная схема). Отсутствуют только выносные цилиндры.
К аналогам трактора можно отнести следующие модели: и.
Видео с канала «Студенческие выходные в деревне»
Макс .: 429 л.с. (316 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ActiveSeat ™ II | |||
Макс .: 484 л.с. (356 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ActiveSeat ™ II | |||
Макс .: 539 л.с. (396 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ActiveSeat ™ II | |||
Макс .: 594 л.с. (437 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ActiveSeat ™ II | |||
Макс .: 649 л.с. (477 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ActiveSeat ™ II | |||
Макс .: 691 л.с. (492 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ActiveSeat ™ II | |||
Макс .: 517 л.с. (380 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ||||
Макс .: 572 л.с. (380 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | Подвеска AirCushion ™ | |||
Макс .: 627 л.с. (461 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | ||||
Макс .: 539 л.с. (396 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | Гусеницы: 18 дюймов., 24 дюйма, 30 дюймов или 36 дюймов | |||
Макс .: 594 л.с. (437 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | Гусеницы: 18 дюймов, 24 дюйма, 30 дюймов или 36 дюймов | |||
Макс .: 649 л.с. (477 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | Дорожки: 30 дюймов.или 36 дюймов | |||
Макс .: 691 л.с. (492 кВт) | e18 ™ PowerShift с Efficiency Manager | 55 или 110 галлонов в минуту | Гусеницы: 30 дюймов или 36 дюймов |