8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Характеристики двигателя 2jz: Двигатели Toyota Mark 2 | Ремонт, характеристики, масло

характеристики, куда кстановлен, возможные проблемы

Компания Toyota на сегодняшний день входит в десятку самых крупных и известных мировых автопроизводителей, предоставляя своим клиентам исключительно качественные авто. Сердцем любого автомобиля является мотор, поскольку именно его характеристики во многом отражают показатели скорости и мощности, поэтому с двигателя начинается изучение любой модели. Одним из новейших разработок японских инженеров стал двигатель 2JZ-GE, последняя модель которого позволила компании выйти на качественно новый виток своего развития, предоставив своим владельцам практически неограниченные возможности.

Содержание

  • История возникновения
  • Технические характеристики двигателя 2JZ-GE
  • Возможные неполадки

История возникновения

Автомобильные моторы серии JZ появилась в начале 90-х годов, когда японские конструкторы решили произвести ряд усовершенствований, в результате чего появилась трамблерная система зажигания, распределенный впрыск топлива, а также 6 цилиндров с продольным расположением. Одним из главных достижений, которых удалось достичь стало повышенная мощность двигателя в 200 л.с., при том, что объем двигателя составил 2492 см2 (2,5 л).

Технические характеристики двигателя 2JZ-GE

Двигатели серии 2JZ-GE устанавливаются на автомобили Toyota марок:

  • Altezza AS300, Lexus IS300;
  • Aristo, Lexus GS300;
  • Crown, Crown Majesta;
  • Cresta;
  • Chaser;
  • Mark II Tourer V;
  • Progres;
  • Soarer, Lexus SC 300;
  • Supra MK IV

Вне зависимости от марки авто, все характеристики 2JZ-GE можно представить в следующем виде:

Объем3 л. (2997 куб. см.)
Мощность макс.225 л.с. (при 6000 об./мин)
Максимальный крутящий момент298 Нм при 4800 об./мин
КонструкцияШестицилиндровый рядный двигатель
Степень сжатия10.6
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм

В целом следует отметить, что toyota 2JZ-GE обладает достаточно высокой надежностью, поскольку на смену трамблерной установке пришла система DIS с катушкой на два цилиндра

. Помимо этого после дополнительного оснащения двигателя фазами газораспределения VVT-i автомобиль стал более экономным в плане расхода топлива.

Возможные неполадки

2JZ-GE в Lexus SC 300

Каким бы продуманным ни был двигатель, у каждого из них существуют свои определенные недостатки, которые обычно проявляются после начала активной эксплуатации авто. Как отмечают многие автолюбители, одной из часто возникающих проблем является неисправность одностороннего клапана, которое из-за неплотного прилегания приводит к пропусканию картерных газов во впускной коллектор. Результатом этого становится не только снижение мощности автомобиля до 20%, но и быстрый износ уплотнительных прокладок. В то же время оперативный ремонт 2JZ-GE в этом отношении сводится к замене клапана PCV на более поздней модификации, благодаря чему работоспособность и мощность авто восстанавливаются.

Подводя итоги всему вышеизложенному следует сказать, что на сегодняшний день самым современным и продуманным мотором является 2JZ-GE vvt-i, который обладает дополнительной электронной системой контроля за состоянием двигателя. В целом двигатели серии GE зарекомендовали себя очень хорошо, доказательством чего являются многочисленные отзывы автовладельцев о работе мотора.

Характеристики двигателя, фото и видео

Toyota 2JZ-GE — это 3,0 — литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1991 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Первое поколение
  3. Второе поколения
  4. Разбивка кода двигателя
  5. Характеристики двигателя 2JZ-GE
  6. Блок цилиндров 2JZ-GE
  7. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  8. ГБЦ 2JZ-GE
  9. Характеристики крутящего момента головки цилиндра
  10. Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE

Описание двигателя

Двигатель Toyota 2JZ-GE оснащен:

  • чугунным блоком,
  • алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

2JZ-GE оснащается системой многопортового последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года.

Диаметр отверстия и ход поршня 86,0 и 86,0 мм. соответственно.

В двигателе 2JZ-GE использовался обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия педали акселератора.

Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. В версии VVT-i использовалась система ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой).

Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.

Два поколения этого двигателя были доступны:

Первое поколение

Первое поколение от Toyota 2JZ-GE имел рейтинг степень сжатия 10,5: 1, система зажигания с механическим распределителем и был изготовлен с 1991 по 1996 год.

Эта версия производит от 220 Л.С. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 оборотах в минуту до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин до 284 Нм (29 кг · м) при 4 800 об/мин пикового крутящего момента.

Второе поколения

Второе поколения имело степень сжатия 10.5: 1, VVT-я система на впускной распределительный вал и ДИС-3 с системой зажигания 3 катушек.

Двигатель 2JZ-GE VVTi, производит от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 294 Нм (30,0 кг · м) при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • JZ — семейство двигателей.
  • G — производительность широкоугольного DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2JZ-GE

Код двигателя2JZ-GE
ВидЧетырехтактный Inline-6
Тип топливабензин
Годы производства1991-2007
Объём3,0 л, 2,997 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы2JZ-GE: 220 л. с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин 2JZ-GE VVTi: 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин

230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент2JZ-GE: 279 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин 284 Нм (29 кг · м) при 4800 об/мин 2JZ-GE VVTi: 294 Нм (30,0 кг · м) при 3800 об/мин

304 Нм (31,0 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес230 кг

Блок цилиндров 2JZ-GE

Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 86,0 и рабочим ходом 86,0 мм. Коэффициент сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.

Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным шкивом демпфера коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов, чтобы уменьшить как крутильные, так и изгибные вибрации.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.

В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей ковки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены штифтами и пластмассовыми болтами.

На маленьком конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии 2JZ-GE VVT-i шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1
После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86. 000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
верхний С VVTi: 0,30-0,47
второй 0,35-0,45
второй С VVTi: 0,35-0,52
масло 0,13-0,38
масло С VVTi: 0,13-0,45
Диаметр цапфы коленчатого вала62 000
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 2JZ-GE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i кожух головки цилиндров был модифицирован для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, для увеличения степени сжатия.

Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм и выпускные с диаметром головки 29,0 мм. Высота подъема впускного клапана составляет 8,26 мм, высота подъема выпускного — 8,41 мм.

Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233 ° и продолжительность выпуска 236 °, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233 ° и продолжительность выпуска 226 °.

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Сплав головки цилиндровалюминий
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,5
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 98,29-98,79
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана (свободная)41,74 или 41,70
С VVTi: 43,71 или 44,10
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,570-44,670
ЗАБОР С VVTi: 44,310-44,360
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870
ВЫПУСКНАЯ С VVTi: 44,250-44,350

Характеристики крутящего момента головки цилиндра

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной0,15-0,25
Выпускной0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12.5-13.5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель 2JZ-GE
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSG или SJ
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 5,1 л
С масляным фильтром: 5,4 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажигания1991-1997 DENSO: PK16R11, K20R-U; NGK: BKR6E8 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 После 2000 года (ВВТи)

DENSO: SK20R-P11;

Искровой промежутокДля K20R-U, BKR6E8: 0,7-0,8

1,0-1,1

С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GE

Двигатель 2JZ-GE устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Altezza AS300
Toyota Aristo
Toyota Crown
Toyota Crown Majesta
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Origin
Toyota Progres
Toyota Soarer
Toyota Supra
Lexus IS300
Lexus GS300
Lexus SC300

характеристики и обзор, сервисные данные

Toyota 2JZ-GTE представляет собой 3,0-литровый (2997 куб. см, 182,89 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом и воздушным промежуточным охлаждением от Toyota JZ. -семья. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 по 2005 год. (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). 2JZ-GTE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) с 1997 и твин-турбо с интеркулером. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 8,5:1.

Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны моделей 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но у 2JZ-GTE днища поршней утоплены для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет масляные форсунки для охлаждения поршней и другую головку с переработанными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Было доступно два поколения этого двигателя:

  • В модели первого поколения Toyota 2JZ-GTE
    использовались сдвоенные последовательные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель с воздушным охлаждением и инжектор 440 куб.см/мин. Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE выдавало 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг·м; 318,8 фут·фунт) при 3600 об/мин. пиковый крутящий момент в минуту.

    Для экспортных рынков Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, измененными распределительными валами и более крупными форсунками (550 куб. См / мин). В результате этот двигатель производил 325 л.с. (239кВт; 320,5 л.с.) максимальной выходной мощности и 441 Нм (45,0 кг·м; 325,5 фут·фунтов) пикового крутящего момента.

  • Второе поколение модели использовало систему VVT-i на впускном распределительном валу и производилось с 1997 года. Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг·м; 332,8 фут·фунт).

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • JZ — семейство двигателей
  • G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
  • T — Туробкагеред
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил
Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2ДЖЗ-ГТЭ
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1991-2005
Рабочий объем 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб.
дюймов)
Топливная система Система многоточечного впрыска топлива
Сумматор мощности Для рынка Японии: Двойные турбокомпрессоры CT20 с промежуточным охладителем
Для рынков Америки и Европы: Двойные турбокомпрессоры CT12B с промежуточным охладителем
Макс. JDM: 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин
Северная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент 2JZ-GE:
JDM: 432 Н·м (44,0 кг·м; 318,8 фут·фунт) при 3 600 об/мин
Северная Америка и Европа: 441 Н·м (45,0 кг·м; 325,5 фут·фунт) ) в 3600 об/мин
2JZ-GE VVTi:

451 Нм (46,0 кг·м; 332,8 фут·фунт) при 3600 об/мин
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 230 кг (507 фунтов)

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 8,5:1.

Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. 2JZ-GTE имеет утопленную верхнюю часть поршня, чем 2JZ-GE, что дает более низкую степень сжатия.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма)
Второй 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
Масло 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 62 000 мм (2,4410 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52 000 мм (2,0472 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 35,75 мм (1,4074 дюйма)

Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Спецификации момента затяжки болтов крышек шатунов:

  • Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Повернуть все болты на 90°

Момент затяжки болтов маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 1-е поколение двигателя 2JZ-GTE для JDM имеет угол впуска 224°, а выпуск 236°, подъем впускных клапанов 7,8 мм (0,31 дюйма), подъем выпускных клапанов 8,4 мм (0,33 дюйма). Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233°, а продолжительность выпуска — 236°, высота подъема впускного клапана составляет 8,25 мм (0,32 дюйма), а высота подъема выпускного клапана — 8,4 мм (0,33 дюйма).

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Подъем клапана: ВПУСК 8,26 мм (0,3252 дюйма)
ВЫПУСК 8,41 мм (0,3311 дюйма)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,6 мм (1,3188 дюйма)
ВЫПУСК 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма)
ВЫПУСК 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма)
С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,060–44,160 мм (1,7346–1,7385 дюйма)
ВЫПУСК 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма)

Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,5 кг/см 2 / 250 об/мин
Минимум 10,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
Тип масла API СГ или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без масляного фильтра: 5,3 л
С масляным фильтром: 5,6 л
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Для внутреннего рынка Японии:
1991-1993
DENSO: PK20R8; НГК: БКР6ЭП8

1993-1997
ДЭНСО: ПК20Р11; НГК: БКР6ЭП11

1996-2000 (VVTi)
ДЭНСО: ПК20ТР11; НГК: БКР6ЭКПБ11

Для других рынков:
DENSO: PK16R11; НГК: БКР5ЭП11

Зазор свечи зажигания Для PK20R8, BKR6EP8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма)
Для других: 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск: 90 004
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Доступны толкатели клапанов 17 размеров от 2,50 мм (0,09 дюйма) доот 84 дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Супра РЗ/Турбо (ДЖЗА80)
Тойота Аристо 3,0 В (JZS147), JDM
Тойота Аристо V300 (JZS161), JDM
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Двигатель Toyota 2JZ: все, что вам нужно знать — Car Advice

Многие двигатели стали легендарными среди автомобилистов-энтузиастов, иногда из-за их долговечности, иногда из-за их производительности, а иногда даже из-за их характера. В случае Toyota 1JZ и 2JZ все три пункта однозначно отмечены галочками.

Так с чем именно мы имеем дело? Что ж, 1JZ и 2JZ оба относятся к семейству двигателей Toyota JZ, которые впервые были замечены в серийных автомобилях в 1990 и эффективно заменил стареющее семейство двигателей легковых автомобилей М.

Первые автомобили с двигателями 1JZ включали Toyota Crown Athlete, а двигатель 2JZ появился в 1991 году в Toyota Aristo. Другие автомобили с двигателями 2JZ включают Toyota Crown и Cresta и Lexus IS 300.

Подробнее о двигателях
  • Двигатель Barra: правда о двигателе Ford Barra
  • Двигатель Chrysler Hemi: все, что вам нужно знать
  • Двигатель емкость — что значит куб.см?

Семейство ZJ представляет собой рядные шестицилиндровые двигатели с чугунным блоком, головкой цилиндров из сплава, верхним распределительным валом с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Все члены семейства были разработаны для использования с задним приводом и устанавливались с севера на юг.

Основное различие между агрегатами 1JZ и 2JZ заключается в рабочем объеме, но это не так просто, как кажется. Двигатель 1JZ имеет отношение диаметра цилиндра к цилиндру 86,0 мм x 71,5 мм соответственно.

Это дает ему рабочий объем 2,5 литра, в то время как объем 3,0 литра 2JZ достигается за счет использования более длинного хода 86,0 мм (что делает последний двигатель квадратным, где диаметр цилиндра и ход поршня равны).

Но помимо более длинного хода коленчатого вала, характеристики двигателя 2JZ также включают тот факт, что он получил более высокий блок и более длинные шатуны, поэтому сравнение 1JZ и 2JZ не так просто, как некоторые семейства двигателей с различной мощностью.

A80 Supra сделала 2JZ королем.

Основными вариациями темы JZ на протяжении многих лет были установка системы изменения фаз газораспределения Toyota (VVTi) и использование в рассматриваемом двигателе турбонаддува.

Это тоже основа номенклатуры; 2,5-литровая версия с изменяемыми фазами газораспределения — это 1JZ VVTi, а 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом — это 2JZ-GTE.

В самом базовом варианте ранний 1JZ без VVTi представлял собой двигатель без турбонаддува мощностью 125 кВт и крутящим моментом 235 Нм.

Вскоре появился турбодвигатель 1JZ с двойными керамическими турбоблоками, но это оказалось немного проблематичным для некоторых владельцев, поскольку турбины рано умирали из-за загрязнения выхлопных газов маслом, достигающим турбин.

Модель 1JZ на 500 куб. см меньше, чем модель 2JZ.

Это остается одной из немногих относительно распространенных проблем с двойным турбонаддувом 1JZ, и она была исправлена ​​​​в более поздней разработке 1JZ-GTE, который фактически был 1JZ с одним турбонаддувом и использовал последнюю версию VVTi.

Toyota заявила, что мощность этого двигателя составляет 206 кВт, но, возможно, занижала истинную мощность, поскольку японские законы в то время фактически ограничивали мощность серийных автомобилей этой цифрой.

2JZ стартовал не в форме VVTi, а для 9 модельного года.8 была добавлена ​​эта технология, увеличившая подъемную мощность до 169 кВт в самой мощной форме без турбонаддува. В этом случае двигатель использовал последовательный впрыск топлива и зажигание с катушкой на свече.

Модифицированный 2JZ может легко развить мощность в 700 л.с. (Изображение предоставлено LSB/Twitter.com)

Все помнят, конечно, 2JZ-GTE, который был оснащен парой последовательных турбонагнетателей, промежуточным охладителем воздух-воздух и VVTi.

В соответствии с теми же японскими правилами Toyota по-прежнему заявляла о тех же 206 кВт для двигателя, но в брошюрах для экспортного рынка говорилось о другой истории с 239кВт цитируется. Даже это могло быть немного консервативным со стороны Toyota.

Для этой версии 2JZ поршни были заменены на тарельчатые, чтобы уменьшить степень сжатия до более благоприятного уровня, и были добавлены масляные форсунки для охлаждения поршней снизу.

Изменения в характеристиках шатунов привели к тому, что некоторые из более поздних моделей 2JZ-GTE подверглись критике за более слабый низ, но в целом репутация 2JZ как пуленепробиваемого автомобиля хорошо себя зарекомендовала.

Настоящий крикун и разработанный частично как ответ на не менее почитаемую рядную шестерку Nissan RB26TT, 2JZ-GTE можно было найти во всех видах Toyota и Lexus, включая Aristo, Altezza и, что наиболее известно, JZA80 Supra RZ. , автомобиль, который с тех пор стал бессмертным среди коллекционеров. На самом деле, 2JZ Supra в любом виде — горячее достояние.

Безнаддувный 2JZ можно найти в is300.

Так почему двигатели JZ так чертовски хороши? На самом деле это простой ответ; они граничат с пуленепробиваемыми. Чугунный блок является частью секрета и обеспечивает большую жесткость на низах, что вам нужно, когда вы вдуваете в эту штуку огромный импульс, как обнаружили те, кто использует турбо-кит 2JZ для вторичного рынка.

Этот материал блока немного увеличивает вес 2JZ, но большинство тюнеров с радостью пожертвуют несколькими килограммами в обмен на эту бомбоупорную конструкцию. Другие детали включают закрытую конструкцию картера и масляные форсунки для поршней.

Создание большой и безопасной мощности 2JZ также возможно, потому что коленчатый вал является кованым элементом (а не литым) и вращается в огромных шейках подшипников.

Откровенно говоря, похоже, что Toyota думала о тюнерах, когда делала наброски двигателя JZ, и многие мастерские создали мощные двигатели мощностью более 520 кВт (700 лошадиных сил) в базовой комплектации.

A70 Supra можно было заказать с двигателем 1JZ с двойным турбонаддувом.

Секрет заключается в способности двигателя выдерживать наддув, и хотя странный тюнер построил 2JZ с наддувом, подавляющее большинство модификаций придерживаются турбонаддува.

Но даже такие детали, как стандартный масляный насос 2JZ, система охлаждения и расположение ремня ГРМ, будут поддерживать мощность до 750 кВт (1000 лошадиных сил).

Что с ними не так? Не так уж и много, хотя те модели с секвентальным турбонаддувом, которые мы упоминали, похоже, с некоторой легкостью разрушают блоки турбонагнетателя.

Опять же, большинство тюнеров переключаются на большую одиночную турбину, которая по-прежнему может обеспечить наддув и поток, необходимые для большой мощности.

Кроме того, это мелочь. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ может выйти из строя, двигатель может разрушить собственный шкив коленчатого вала, и были случаи выхода из строя уплотнений масляного насоса.

Конечно, для этих вещей есть решения на вторичном рынке, и, благодаря популярности двигателя, вы можете купить целый ящик двигателя 2JZ, а также блок цилиндров 2JZ из алюминиевых заготовок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *