№ | Номинал, А | Назначение предохранителя |
---|---|---|
1 | 120 | BATT. Главный предохранитель |
2 | 50 | BATT. Стеклоподъемники, задние фонари, предохранители салона 4, 13 — 16 |
3 | 20 | COND. Вентилятор радиатора кондиционера |
4 | 20 | RAD. Вентилятор радиатора двигателя |
5 | 20 | ECU. Генератор, ЭБУ, бензонасос |
6 | 40 | IGN. Зажигание, стартер |
7 | 15 | INJ. Форсунки, регулятор холостого хода, клапан адсорбера, датчик распредвала |
8 | 10 | SNSR. Датчик кислорода (лямбда-зонд), ЭБУ |
9 | 15 | DRL. Дневные ходовые огни (ближний свет при включенном зажигании) |
10 | 20 | H/WASH. Омыватель передних фар (не используется) |
11 | 15 | F/FOG. Передние противотуманные фары |
12 | 10 | ECU. ЭБУ АКПП |
13 | 15 | HORN A/C. Звуковой сигнал, кондиционер |
14 | 15 | H/LP(HI). Дальний свет |
15 | 15 | H/LP(LO). Ближний свет |
16 | 30 | ABS1. Антиблокировочная система тормозов (АБС) |
17 | 30 | ABS2. Антиблокировочная система тормозов (АБС) |
18 | 30 | BLOWER. Вентилятор отопителя салона |
№ | Реле | Назначение |
---|---|---|
19 | HEAD LAMP HI | Лампы дальнего света |
20 | A/C | Кондиционер |
21 | FUEL PUMP | Топливный насос |
22 | FRONT FOG LAMP | Передние противотуманные фары |
23 | WIPER MOTOR | Мотор стеклоочистителя |
24 | HORN | Звуковой сигнал |
25 | CONDENSER FAN 2 | Вентилятор радиатора кондиционера реле 2 |
26 | ENGINE CONTROL | ЭБУ |
27 | START | Стартер |
28 | CONDENSER FAN 1 | Вентилятор радиатора кондиционера реле 1 |
29 | HEAD LAMP LOW | Лампы ближнего света |
30 | RADIATOR FAN | Вентилятор радиатора двигателя |
№ | Номинал, А | Назначение |
---|---|---|
1 | 10 | Поворотники, лампы заднего хода |
2 | 10 | Подсветка приборной панели, ДХО, генератор, блок временных задержек стеклоочистителей, штатная сигнализация |
3 | 15 | Подушки безопасности |
4 | 10 | Аварийная сигнализация |
5 | 10 | Мотор отопителя салона |
6 | 10 | Передняя правая фара, внутреннее освещение |
7 | 10 | Передняя левая фара, внешнее освещение |
8 | 10 | Штатная сигнализация, цепь запуска |
9 | 10 | Часы, электрические зеркала, аудио |
10 | 10 | Круиз-контроль, ЭБУ, ЭБУ АКПП, спидометр |
11 | 10 | АБС |
12 | 10 | Лампа индикации подушек безопасности |
13 | 30 | Обогрев заднего стекла |
14 | 20 | Мотор выдвигающейся антенны |
15 | 15 | Центральный замок, люк |
16 | 15 | Лампы стоп-сигнала, электростеклоподъемники |
17 | 10 | Обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал |
18 | 15 | Прикуриватель и розетка 12В |
19 | 10 | Не используется |
20 | 10 | Кондиционер, лампы передних фар, электростеклоподъемники |
21 | 15 | Задний стеклоочиститель и омыватель |
22 | 20 |
Передний стеклоочиститель и омыватель |
23 | 20 | Подогрев сидений |
24 | 10 | Климат-контроль, блок временных задержек стеклоочистителей, затемнение зеркал, люк |
25 | 15 | Свет салона, багажника, замка зажигания, диагностический разъем, аудио |
Short connector | - | Перемычка. Подсветка бардачка, аудио, управление климат-контролем |
P/WDW | 30 | Электростеклоподъемники |
spare | Запасные предохранители |
Автомобили Hyundai Elantra оснащаются надежными двигателями GAMMA. Моторы отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в городском цикле и при езде по трассе. Главное условие – своевременная замена смазочного материала.
Необходимо разобраться, какое масло лить в двигатель на Элантре.
С конвейера в двигатель заливают оригинальное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W40 или Hyundai Turbo SYN 5W-30. Это оптимальный выбор для корейских авто, но в российских магазинах его очень сложно найти. Поэтому разумнее изучить допуски моторных масел для Элантры и выбирать соответствующий продукт.
Согласно рекомендациям производителя, смазочный материал должен быть синтетическим, классом не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3 и выше. Других требований нет. В руководстве по эксплуатации в качестве альтернативы оригинальному маслу указан продукт Shell Helix Motor oils, но это довольно дорогой материал. Можно найти аналоги с такими же характеристиками и более доступные по цене.
При несвоевременной замене смазочный материал утрачивает свои свойства. Чем это грозит:
Масло в двигатель Хендай Элантра 1,6 G4 (ED-G, GR)
Неприхотливый мотор, потери на угар практически отсутствуют. Объем масла при замене около 3,0 л. Подойдет любой смазочный материал класса вязкости 5W-20 или 5W-30 с соответствующими допусками.
Масло в двигатель Хендай Элантра 1,8 G4 (BB)
Объем смазочного материала – около 4,0 л. Моторы мощные, развивают высокий крутящий момент. В российских условиях для обслуживания таких агрегатов рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30.
Масло в двигатель Хендай Элантра 2,0 G4 (GC)
Оптимальный класс вязкости – 5W-20 или 5W-30. В двигатель заливают всесезонное масло, объем смазочного материала около 4,0 л.
Выбор масла зависит от возраста авто:
Компания Sintec Lubricants предлагает качественный продукт для корейских автомобилей – синтетическое моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF.
Масло имеет допуски российских и зарубежных производителей, обладает комплексом высоких эксплуатационных характеристик:
Масло SINTEC PLATINUM характеризуется низкой испаряемостью и повышенным сроком службы. Современный пакет присадок делает продукт не только эффективным, но и безопасным для материалов современных двигателей.
Технические характеристики масла:
Параметр | Значение |
---|---|
Плотность при 20 °С, г/см3 | 0,8463 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 12,47 |
Индекс вязкости | 182 |
Сульфатная зольность, % | 1,10 |
Испаряемость, % | 11,2 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,0 |
Температура застывания, °С | -43 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 228 |
Рекомендуемый межсервисный интервал – от 10 000 до 12 000 км при эксплуатации авто в умеренном климате с малыми и средними нагрузками.