Маленькая мастерская, которая базируется в Латвии недалеко от гоночной трассы Бикерниеки и строит одни из самых лучших автомобилей для профессионального дрифта в мире.
840 просмотров
HGK – это аббревиатура от имён основателей: H – Harijs Skupelis (Харис Скупели), G – Gvido Elksnis (Гвидо Элкснис), K – Kristaps Bluss (Кристапс Блушс). Эти трое познакомились на картодроме, где проходили соревнования по тайм-атаку. Ребята сдружились и стали вместе выступали в соревнованиях. Гоняли они на BMW E30, которые подготавливал Харис. Бывало и такое, что они занимали весь пьедестал участвовав только на одной машине. Дела шли хорошо, но это начинало надоедать, а как-раз в это время в Латвии родился национальный класс кольцевых гонок, это был 2006 год. Решив, что пора идти дальше они создают команду и начинают подготовку трёх машин под регламент соревнований. В первый же год они хорошо себя показали, что удивило местных пилотов и они стали интересоваться техническими решениями HGK.
Фотография парковки старой базы HGK.
Дорога в дрифт
Добившись определенных успехов в кольцевых гонках, команда обратила свой взор на зарождающийся в стране дрифт, этому поспособствовал Гвидо. Тогда же они прониклись этой атмосферой и приняли для себя знаковое решение двигаться дальше в это стезе. В 2010 году они ставят перед собой цель участия в американской Formula Drift из-за медийности чемпионата и мастерства пилотов.
Кристапс пересел на платформу BMW E36 на которой активно выступал в дрифт соревнованиях Европы и России, в 2012 году машина была продана Евгению Сатюкову двукратному чемпиону RDS. Харис углубился больше в постройку автомобилей, а управляли ими Блушс и Гвидо. Вместе они объездили всю Европу, сражались в RDS за титул в 2014 году, но по итогам сезона Кристапс стал вторым, Гвидо третьим. В 2015 году уже вдвоём HGK motorsport отправляются в США для участия в Formula Drift. В 2018 году Блушс проводит свою лучшую гонку в чемпионате за рулём E92 Eurofighter.
Американский чемпионат один из сильнейших в мире. Некоторые команды состоят из десятка и больше человек, а мы приезжали вместе с Харисом, сами, на пикапе с прицепом, разгружали и готовили машину. Мне кажется, вначале никто не верил, что мы можем показать какой-то серьезный результат. Но у нас получилось сразу поехать хорошо, затем выиграть гонку.
Кристапс Блушс
В 2019 команда HGK возвращается в RDS GP и выступает за «ЛУКОЙЛ Рейсинг HGK Дрифт» в течении двух сезонов, затем меняет команду, но остается в чемпионате.
Самые известные проекты
В истории HGK есть много интересных автомобилей, построенных для разных гоночных целей, но чаще всего это платформа BMW. Почему именно этот автобренд? Дешевизна в Европе и максимально пригодные кузова к любым видам автосоревнований.
BMW M3 E46 «Croko»
Коллектив начинал свою карьеру на E30, а затем пересел на E36, но именно благодаря платформе 46 кузова о них стали говорить чаще в дрифт сообществе. Ведь именно эта машина за свою долгую жизнь побывала и в России, и в Европе, и в Америки.
В этом проекте прослеживается идеология построек HGK. Берём кузов от BMW в который устанавливаем мощный V8, в этом конкретно авто стоял RHS для FD, ставим подвеску от Wisefab и обвес собственного производства. «Croko» существует не в единственном экземпляре, но внешне они почти не отличаются. Вся разница в установке двигателя относительно стандартного места крепления.
BMW M3 E92 «Eurofighter»
После того, как HGK представили «Eurofighter» о них стали чаще говорить за пределами дрифт сообщества. Как говорил Кристапс: «При постройке этого проекта мы хотели показать всё на что способны».
Свою внешность автомобиль получил от вышедшего ранее BMW F22 «Eurofighter», оба проекта были выполнены из карбон-кевлара. Все наружные детали, кроме стоек крыши были сделаны из него. Так же HGK разработали скрытые быстросъемные крепления частей обвеса из-за чего автомобиль выглядит максимально лаконично.
2018 год. Кристапс приехал в Hoonigan показать машину перед её первым полноценным сезоном. Ссылка на русский перевод.
Обвесы на свои автомобили HGK полностью разрабатывают сами, потому что у них есть понимание, как делать не только красиво, но и практично. Кольцевые или «выставочные» бодикиты не всегда подходят для дрифт проектов, потому что они чаще шире колеи из-за чего колеса, как бы утопают в арках, а также это делает автомобиль как бы квадратным. И наличие прорезей для ускоренного выхода дыма из-под колёс и лучшего охлаждения тормозов, тоже не маловажный фактор. Вообще при проектировании команда ставила перед собой цель, чтобы получился «набор конструктора» заказав, который вы без труда соберете свой «Eurofighter».
Для постройки автомобиля использовали кит подвески от Wisefab, стойки Nitron, вкруг установлены тормоза Wilwood. Внутри автомобиля нет ничего лишнего, стандартную панель заменили на карбоновую, но даже так про удобство не забыли и добавили держатель для телефона и подстаканники. Ручник собственной разработки и секвентальная коробка передач от Samsonas. Вооружен этот монстр атмосферным V8 от Mast Motorsports, Dart 427 на 800-900 лошадиных сил.
Toyota GT86, Supra A90 и другие
Про 86 сложно сказать, что-то нового. Она собрана по канонам HGK, но факт в том, что обвес созданный этой командой чаще других вы сможете увидеть на автомобилях про. класса.
Это первая GT86 постройки HGK, но тут установлен 2JZ, потому что владелец любит турбо моторы.
Тоже самое можно сказать и про новый кузов Supra. HGK построили одну машину целиком для пилота RDS GP Никиты Шикова и продали уже минимум три обвеса. Один из них установлен на машине Райна Тёрка FormulaSupra с мотором V10 Judd.
Помимо этого, из стен HGK выходили такие автомобили, как Supra A80, Silvia S13, Corvette, но именно BMW чаще всего ассоциируются с латвийским ателье. Помимо «корчестроя» HGK на свой домашней трассе раньше устраивали соревнования под названием «HGK Drift Challenge», куда приезжали разные дрифт знаменитости, там же успевали засветиться никому ещё неизвестные пилоты, такие как Джек Шанахан. Их проекты можно встретить во многих чемпионатах мира.
Также вы сами можете почувствовать мощь «Eurofighter» не выходя из дома. В Forza Horizon 5 есть автомобиль под названием «Formula Drift #91 BMW M2», он был построен в HGK для европейского пилота, который сейчас пытается покорить Америку.
На этом всё! Материал писался по интервью основателей HGK. Причин ухода Гвидо я не знаю. С наступающим. Увидимся в января или нет:)
Последнее обновление: апр. 13, 2023
Название»HGK Motorsport»
Названия брендаHGK Motorsport
Статус
ЮрисдикцияЛатвия
Номер предприятия40008100512
Дата регистрации17 мар. 2006 (17 лет назад) (68 компании с одинаковой датой)
Подписной акционерный капитал0
Стоимость акций0
Выпущенные акции0
Организационно-правовая формаАссоциация
Виды деятельности
Замечания относительно компани10. 08.2009. reģistrēti statūti jaunā redakcijā
Юридический адресRīga, Sergeja Eizenšteina iela 2, LV-1079
Телефон
Исполнительный орган
Сотрудники (Кол-во)4
Гос. задолженностиНет
НДС
ГодВсего активовДругое
201758,595 EUR
(~$66,112)Просмотреть полный отчет
201641,324 EUR
(~$45,720)Просмотреть полный отчет
201410,046 EUR
(~$13,323)Просмотреть полный отчет
Просмотреть больше данных
По адресу
По должностным лицам
Где находится штаб-квартира HGK Motorsport?
Штаб-квартира HGK Motorsport находится по адресу Rīga, Sergeja Eizenšteina iela 2, LV-1079.
Какова отрасль HGK Motorsport?
Отрасль HGK Motorsport — Другие спортивные мероприятия.
Сколько сотрудников работает в HGK Motorsport?
HGK Motorsport имеет 4 сотрудников
В каком году была основана компания HGK Motorsport?
HGK Motorsport была основана в 2006 году
Источники: Latvijas Republikas Uzņēmumu Reģistrs
В последний раз Speedhunters посещали HGK Motorsport пять лет назад. В то время Пэдди написал: «Автомобили, подготовленные HGK, на голову выше всего, с чем я когда-либо сталкивался». И это было сказано до Кристапс и Харийс, вдохновители бренда HGK, даже выпустили знаменитый теперь BMW Eurofighter.
За время, прошедшее после нашего визита, небольшая латвийская компания, базирующаяся на постсоветской гоночной трассе, прочно и надежно укрепила свои позиции в качестве одного из ведущих производителей дрифт-каров в мире.
Поэтому я подумал, что стоит зайти еще раз, чтобы посмотреть, что изменилось.Гараж HGK Motorsport по-прежнему находится в том же скромном месте, и его легко заметить по огромному количеству автомобилей BMW, припаркованных снаружи. Но лавка здесь долго не задержится; новая штаб-квартира завершается, пока мы говорим.
Один из BMW, стоящих снаружи, — собственный спальный X5 Хария. Турбированный, с механической коробкой передач и задним приводом — совсем неплохо!
С момента дебюта HGK Eurofighter существует несколько десятков экземпляров. У Джеймса Дина есть один, как и у Дайго Сайто. Долгожданные поставки получили и другие водители из Европы, США, Ближнего Востока, Африки и Азии.
Неудивительно, что когда люди слышат «HGK», они думают о шасси BMW и огромных американских гоночных двигателях V8, но здесь нет никакой эксклюзивности.
HGK переходит на JDM
Когда я зашел на семинар за неделю до единственного крупного международного дрифт-мероприятия в Европе в этом году (спасибо, COVID-19), ребята работали над парой Тойот. Одним из них был AE86, а другим — свежий A90 Supra — шасси, которое еще не зарекомендовало себя в соревнованиях.
Самая первая HGK Supra принадлежит Никите Шикову, одному из лучших участников Российской Дрифт Серии. Харийс и его команда справились со всем, что вы видите, что заняло больше времени, чем первоначально предполагалось, из-за задержек с запчастями из-за глобальной пандемии, и я добрался до Латвии как раз вовремя, чтобы увидеть его, прежде чем он был отправлен в мастерскую в Украине, где большой устанавливается силовой 2JZ.
Работа HGK всегда на высоте. Здесь есть идеально сваренный каркас безопасности, кастомный задний подрамник для быстросменного дифференциала Winters Performance, повсюду карбоновый композит и хорошо продуманная эргономика. После пересадки сердца 2JZ A90 вернется в Ригу, чтобы получить новую карбоново-кевларовую панель кузова. После этого он отправится обратно в Москву, где, как мы надеемся, дебютирует в дрифте в текущем сезоне RDS.
Модель Hachiroku должна быть несколько знакома европейским любителям дрифта — на ней ездит австриец Клеменс Каудерер, давний клиент HGK. AE86, который ранее создавался для массовых сборов, находится в стадии полной модернизации, которая должна стать конкурентоспособной силой в чемпионатах высшего уровня. Под капотом Nissan SR20 с головкой Neo VVL, возможно, это самый маленький двигатель, который когда-либо видел внутри завода HGK.
Как видите, шасси было значительно усилено, и особое внимание уделено полной герметизации салона от дыма от шин.
Помимо двух машин JDM, в гараже находятся два личных E92 Eurofighter Кристапса. Во-первых, это автомобиль, который привел его к победе в Formula Drift Pro на Road Atlanta в 2018 году, а совсем недавно он участвовал в международном чемпионате по дрифту в Омане; другая — немного более легкая версия, предположил, что в данный момент находится в России с мистером Блашем. Я уверен, вы догадываетесь, почему это не так…
Однако не все потеряно. HGK готовы устроить шоу в своем голом кевларовом биммере на демонстрационном мероприятии Drift Masters. Судя по счастливым лицам Кристапса и Харийса, они чувствуют себя комфортно, выезжая на свою домашнюю трассу Бикерниеку в эти выходные. Наличие эквивалента Nordschleife для дрифтеров прямо за стенами их гаража определенно делает их командой, за которой стоит следить.
Я обязательно свяжусь с HGK Motorsport снова, когда они окажутся на своем новом объекте, и в мир вернется какое-то ощущение нормальности. Надеюсь, это раньше, чем через пять лет.
Владимир Лядов
Instagram: Wheelsbywovka
Потому что@wheelsbywovka.com
www.wheelsbywovka.com
Истории HGK Motorsport о Speedhunters
РЕКЛАМА
| Характеристики
Летнее солнце в Латвии еще не совсем зашло. Пока вы не окажетесь там, глядя на карту своего iPhone, чтобы точно определить свое текущее местоположение, вы не поймете, что вы почти в России… И тогда вы поймете, что Россия огромна.
Страна обширна, в основном необитаема и имеет сезонную аномалию, называемую «белыми ночами», когда небо ночью никогда не темнеет. Россия разделяет это явление с Латвией, и обе страны любят жить на дикой стороне. Так что автомобильная сцена была не похожа ни на что, что мы когда-либо видели раньше.
В нашей поездке я буду сопровождать друга и профессионального гонщика Formula Drift Райана Тюрка в его стремлении принять участие в третьем этапе чемпионата Восточной Европы по дрифту (EEDC), который пройдет на гоночной трассе Bikernieki Racetrack в Риге, Латвия. .
LS3 Chevy V8 мощностью 500 л.с. обеспечивает достаточную мощность для такого дымного дрифта, как этот.Герои родного города, HGK Motorsport, строят одни из самых безумных BMW в мире и пригласили Райана покататься на одном из них в EEDC. И мы обнаружили, что BMW — единственная машина, на которой можно ездить в Латвии, если хочешь быть крутым. E36 и E46 M3 для латвийского дрифта — это то же самое, что Nissan 240SX для дрифта Японии.
Однако Райан не будет водить обычный M3. Владелец HGK, водитель и мастер скорости, Кристапс Бласс, подарил ему специальный автомобиль с нестандартным трубчатым шасси, которое было собрано на месте.
«Клиент сказал нам, что хочет самую сумасшедшую машину из когда-либо построенных», — рассмеялся Кристапс. «Поэтому мы хотели сделать что-то действительно особенное».
«Трубное шасси вообще ни на чем не основывалось. Это был очень удачный эксперимент!» он продолжил.
Несмотря на свой очевидный потенциал для дрифта, машина изначально не предназначалась для спорта, но в конце концов HGK поняла, что она идеально подходит для движения вбок.
Учитывая популярность платформ BMW, они решили, что проект будет похож на E46 M3, но это единственное реальное сходство между ним и продуктом BMW, не считая самоблокирующегося дифференциала BMW Motorsport.
Панели кузова изготовлены из стекловолокна и могут сниматься в виде четырех частей, включая двери. Он был разработан по образцу BMW Motorsport M3 GTR и отлит в мастерской HGK в Риге.
Затем тюнер разработал переднюю и заднюю подвеску, используя амортизаторы Sachs Racing. Во время дрифта угол поворота рулевого колеса может достигать 67°, чтобы обеспечить плавное скольжение на крутых поворотах.
Автомобиль имеет распределение веса 50/50 и весит всего 2160 фунтов. Так что вы можете себе представить, насколько он невероятно быстр и проворен с большим старым LS3 Chevy V8 под капотом. Он выдает здоровые 505 л.с. и 516 фунт-футов с относительно небольшими модификациями.
Американец Райан Тюрк с владельцем команды HGK Motorsport и автомобилестроителем Кристапсом БлуссомХотя это может показаться излишним, мощность необходима, чтобы крутить колеса, поддерживать скорость в поворотах и устраивать хорошее шоу. Примечательно, что HGK не думал, что он полностью соответствует поставленной задаче: «Для вращения 18-дюймовых колес требуется больше мощности, поэтому вместо этого мы используем 17-дюймовые», — объяснил Кристапс.0007
Итак, имея новую машину под своим управлением, Райану пришлось пройти крутую кривую обучения, чтобы быть конкурентоспособным в Латвии: ему приходилось ехать с одиннадцатью десятыми, если он хотел победить.
Появление на местной трассе, общение с гонщиками, которые знают друг друга много лет, несомненно, нервировали Райана. Тем не менее, местные жители относились к нему как к знаменитости, поэтому он раздавал автографы, пожимал руки и фотографировался как с болельщиками, так и с другими гонщиками. И хотя он хотел получить удовольствие от этого опыта, это просто заставляло его хорошо выступать и доминировать на поле.
После нескольких тренировочных заездов Райан выглядел быстрым и ловким. «Это был настоящий гоночный автомобиль, — признался Райан, — но он был настроен не так, как все, на чем я ездил раньше».
Перед каждой гонкой двигатель V8 оживал, фыркая и ревет через боковые выхлопные трубы. Попав в драку, Райан отбрасывал машину вбок, применяя полную противоположную блокировку и оставляя за собой плотную дымовую завесу благодаря своим шинам Maxxis, которых было в изобилии благодаря его спонсорскому соглашению с компанией.
Возвращение в боксы для регулировки само по себе было зрелищем. Все автомобили HGK были оборудованы воздушными домкратами, которые обычно используются в туристических автомобилях или гонщиках Ле-Мана. Как только воздушная магистраль была подключена, автомобиль бесцеремонно подняли на домкратах. Дополнением к зрелищу был легкий доступ для экипажа, который смог снять панели кузова менее чем за минуту, чтобы получить доступ к основным компонентам автомобиля.
После снятия заднего крыла задняя панель кузова легко снимается. Точно так же цельная передняя часть была отложена, а двери снялись с петель. Раздетый догола комплектный автомобиль HGK выглядел угрожающе, его внутренности были выставлены напоказ, и видеть, как он дрейфует в голом виде, было действительно чем-то особенным.
Думать, что эти ребята изготовили такую эпическую машину в маленькой латвийской мастерской, было непонятно, особенно когда она работала безупречно и привлекала внимание, как никакая другая.
В поле чрезвычайно хорошо сконструированных автомобилей, которые не выглядели бы неуместными на более крупной и лучше финансируемой американской сцене дрифта, Райан смог пробиться к второму месту на подиуме в выходные после близкого финиша. .
«Я весь день бегал идеально, — отметил Райан. «В финале я встретился с Гвидо Элкснисом, но его машина сломалась, поэтому он поехал на машине друга. Организаторы позволили ему проехать тренировочный круг, и в итоге он чуть не обогнал меня, но я действительно думаю, что им стоило проехать еще раз. .»
Несмотря на препятствия, второе место является свидетельством мастерства Райана за рулем и, конечно же, великолепного трубчатого шасси HGK Motorsport. К сожалению, правила означают, что такой автомобиль (или как большинство дрифт-каров в Восточной Европе) никогда не сможет участвовать в соревнованиях в США, но было интересно наблюдать, как наши европейские кузены подходят к спорту.
Автомобильный комплект HGK Motorsport
HGK Motorsports
Рига, Латвия
Двигатель 6,2-литровый LS376 V8
Трансмиссия пятиступенчатая механическая коробка передач Tremec
Благодаря трубчатой раме и панелям из углеродного волокна Chevy V8 сидит низко и отодвинут назад для распределения веса. Он дышит через воздухозаборник из углеродного волокна типа ram-airТормоза Четырехпоршневые суппорты Wilwood, 12,8-дюймовые роторы f&r, гидравлический ручной тормоз
Подвеска Койловеры Sachs Racing
Колеса и шины Колеса 17×9″ BBS Motorsport, 255/40 R17 Maxxis MA-Z1 Шины для дрифта
Экстерьер Четырехсекционный кузов из стекловолокна
Интерьер Сиденья Sparco, рулевое колесо OMP, блок педалей Wilwood
1 com, eedc.