Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.
Назначение и особенности изделий
Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.
Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО.
А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.
Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19. 4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Материалы по теме
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.
Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент.
Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
Правила установки ДХО
В пункте 19. 5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:
Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.
Световой поток от ДХО и фар ближнего света
В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.
В этой статье мы попробуем разобраться с тем, как произвести установку светодиодных ламп в габариты. Многие водители производят такую модернизацию авто для того, чтобы использовать габариты в качестве огней дневного света. Сразу отметим, что все цвета диодов, которые отличаются от желтого или же белого расцениваются сотрудниками ГИБДД, как строгое нарушение правил безопасности. Именно поэтому, при приобретении диодов для габаритов вам стоит останавливаться только на желтом или же белом свете, не выбирая голубые, красные, пытаясь угнаться за стилем и тюнинговым эффектом. В продаже есть светодиоды любого цвета, поэтому будьте бдительны и выбирайте только то, что разрешено для использования на автостраде. Подбирайте светодиоды исключительно под свой штатный цоколь в автомобиле. Ставятся новые лампы очень легко. Для этого вам только придется вынуть старую штатную галогеновую лампу (лампу накаливания) и заменить на приобретенный раннее светодиод.
Несмотря на то, что светодиоды считаются лучшим световым решением на сегодняшнее время, устанавливать такие лампы в габариты и использовать в качестве ДХО не всегда полезно и уместно. Поэтому стоит разобраться, какие преимущества и недостатки обеспечит такая модернизация наружного освещения авто.
Польза светодиодов в габаритных огнях
|
Исправить проблему с контрольным реле можно при помощи паяльника. Если вы уже имели дело с такой проблемой ранее, то все сделать будет очень просто и легко. Вам необходимо будет выпаять проволочные сопротивления и на их место зафиксировать специальные резисторы на 2-3Ом с мощностью 3Вт.
Такая доработка позволяет сохранить всю функциональность реле. При этом, если из строя выходит светодиод, то есть он перегорает, тогда на реле обязательно загорится сигнальная лампа на панели приборов авто, которая оповестит вас о проблеме. Также, благодаря этому реле можно настроить и автоматическое срабатывание активизации света. Стоит отметить, что если вы захотите в будущем перейти обратно на стандартные лампы, тогда вам лучше поменять реле. Лампы в таком случае будут гореть ярче и, к тому же, сами резисторы, находящиеся на реле, не будут перегреваться. Если же для передних габаритов использовать многоэлементные светодиоды, которые сконструированы из нескольких диодных ламп и обеспечивают свечение с разных сторон на 360 градусов, то вы получаете шанс добиться максимально броского, яркого и интенсивного свечения. В темное время суток с такими лампами можно будет даже парковаться, уже не говоря об использовании в дневное время для обозначения авто на дороге.
Стоит отметить, что многие утверждают будто габаритные огни нельзя использовать в качестве дневных огней. И это отчасти правда, поскольку габариты созданы для того, чтобы обозначить габаритную ширину автомобиля и зачастую с завода выпускаются машины с желтоватым светом. Поэтому такой свет не является эффективным для использования в качестве дневных огней, поскольку теплый свет рассеивается и слабо заметен при солнечной погоде. Если же вы поставите максимально яркие и белоснежные светодиоды на автомобиль вместо штатных ламп габаритов, то получите интенсивность света, сопоставимую с настоящими дневными огнями. Именно такие габариты и используют водители на автостраде, хотя это и не является полностью законным. В любом случае, приобретение отдельных ходовых огней, которые легко ставятся в бампер или же решетку радиатора – это лучший вариант. Такие устройства обеспечивают эффективность, выдают яркий и насыщенный белый свет, который максимально заметен на далекие расстояния. Тем более, что на сегодняшний день существует много производителей, которые занимаются выпуском дневных огней разного качества, с разной ценовой политикой, формой, различными способами монтажа, количеством используемых ламп и так далее. Вы можете подобрать индивидуально модель ДХО, которая подойдет под стиль и наружность вашего автомобиля. Наслаждайтесь качественным светом и всегда находитесь в полной безопасности и максимальной защищенности, осуществляя поездки по автостраде, ведь это самое важное в жизни!
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО начали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.
«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того, чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они более тусклые, чем яркие диодные ленты.
Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить, так как они прописаны в схеме работы света. Если же машина более раннего года выпуска, до того как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что с их помощью лучше видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен, чем диодный, но ночью он хорошо освещает дорогу», — говорит автоэксперт Владимир БАХАРЕВ.
Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.
Дневные ходовые огни на автоТаким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.
Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.
Ходовые огни на автомобилеЕсть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:
Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.
Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.
Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.
Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огниВ нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.
Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.
Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включениемПротивотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.
Противотуманные фары вместо ходовых огнейТакие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.
Светодиодная лента используется как дневные ходовые огниВыбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.
В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.
Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).
Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?
Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.
Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.
Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.
Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.
Фото с интернет-ресурсов
Каждый водитель знаком со стандартными фарами и дальним светом, но в меньшей степени знаком с другими фарами своего автомобиля. В частности, многие из нас мало знают о своих габаритных огнях , в том числе о том, как ими пользоваться.
Термин « габаритные огни » может сбивать с толку. Эти огни на самом деле расположены не сбоку от вашего автомобиля.На многих современных автомобилях они расположены в самой фаре. Иногда их можно встретить на передних углах автомобиля, рядом с фарами.
Путаница усугубляется их разными названиями. Хотя в Великобритании они называются габаритными огнями , в США и Канаде их называют габаритными огнями.
Габаритные огни (или габаритные огни) не такие яркие, как фары. Боковые фары обычно используют лампу мощностью 5 Вт по сравнению со стандартными фарами, которые работают с гораздо большей мощностью.
В нескольких странах, включая США, Канаду и Новую Зеландию, габаритные огни могут быть белого или янтарного цвета. В большинстве других стран, включая Великобританию и Австралию, требуется, чтобы габаритные огни и были белыми на всех автомобилях. Это помогает водителям различать габаритные огни для автомобилей и мотоциклетные огни желтого цвета.
Как следует из их названия в США, габаритные огни чаще всего используются при парковке.Желательно включать габаритные огни на ночь, когда вы паркуетесь на обочине оживленной дороги. Это поможет другим водителям легко вас видеть, избегая любых возможных аварий
Если одна из ваших фар погаснет, рекомендуется включить габаритные огни . Хотя они не дадут вам много дополнительного света, они помогут другим водителям заметить вас на дороге. Кроме того, они также будут знать, что вы автомобиль, а не мотоцикл, и предоставят вам все необходимое.
Некоторые водители используют габаритные огни , когда просто недостаточно темно, чтобы включить фары. Боковые огни не смогут осветить дорогу впереди, но вы сделаете себя видимым для других водителей. Прекрасный пример этого — пасмурный день.
По-прежнему рекомендуется проявлять осторожность и проверять местные законы относительно габаритных огней. Во многих штатах США запрещено водить машину с горящими только габаритными огнями / габаритными огнями . Идея заключается в том, что если достаточно темно, чтобы требовать освещения, водители должны просто использовать свои фары.
Учитывая, что многие водители никогда не используют свои габаритные фонари , вы можете задаться вопросом, нужны ли они. Они могут быть полезны в определенных ситуациях, но в большинстве случаев габаритные огни и не нужны.
SIdelights никогда не будет достаточно ярким, чтобы помочь вам видеть в дождливый день или в ночное время за рулем. Если вы беспокоитесь о том, чтобы четко видеть дорогу, вам всегда лучше использовать фары.
Боковые огни помогают другим водителям увидеть вас — это их основная функция. Бывают случаи, когда их использование требуется по закону. В Великобритании вы обязаны использовать их при парковке автомобиля на дороге в ночное время, когда ограничение скорости составляет 30 миль в час или больше.
Некоторые водители предпочитают использовать габаритные огни вместо фар, если условия движения недостаточно темные. Они потребляют меньше энергии, чем фары, поэтому вы экономите топливо в долгосрочной перспективе.Конечно, поскольку это не везде законно, мы рекомендуем проверить местные законы, прежде чем отправиться в путешествие.
Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.
Джон Конбой — основатель PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал официальным партнером Philips и OSRAM.
Вы знаете, какие лампы на автомобилях чаще всего неправильно понимают? Габаритные огни. Практически никто не использует их по назначению, и когда я случайно использовал их по назначению, это оказалось для меня катастрофой. Поговорим о габаритных огнях.
Для большинства людей действительно не совсем понятно, для чего на самом деле предназначены габаритные огни или почему их называют «габаритными огнями» (их также реже называют «передними габаритными огнями»).В лучшем случае они используются как ходовые огни на рассвете или в сумерках, когда недостаточно темно, чтобы вам понадобились фары, но, возможно, вы могли бы использовать немного фотонных устройств, чтобы вас заметили. Что-то вроде дневных ходовых огней (ДХО) для автомобилей с более ранними версиями ДХО.
Хотя, на самом деле, даже такое использование встречается довольно редко. Большинство людей рассматривают габаритные огни просто как остановку между полностью выключенным и включенным светом. На автомобилях с автоматическими фарами и ДХО они почти никогда не привыкают сами по себе.
Но мы не большинство людей. Вы заслуживаете знать, что это за огни и для чего они нужны. Итак, давайте разберемся с этим. Во-первых, давайте рассмотрим три основных типа габаритных огней.
G / O Media может получить комиссию
На сегодняшний день наиболее распространенным типом габаритных огней на рынке США являются те, которые освещают только передние указатели поворота (и задние задние фонари). ) в устойчивой сплошной балке. Большинство индикаторных лампочек имеют две нити накала, поэтому мигающий указатель поворота может мигать ярче, когда включены стояночные огни.
Их также часто включают при фотографировании автомобилей, потому что они как-то круто смотрятся.
Этот тип менее распространен на американском рынке, но так же легален и иногда появляется. Большинство европейских и азиатских автомобилей использовали этот метод, когда стояночный свет представляет собой отдельную лампу с прозрачной / белой лампочкой и линзой.
В Великобритании и других странах они называются «боковыми фонарями», но функционально они такие же, как и в США.Габаритные огни S.-spec.
Это наименее распространенный тип габаритных фонарей, но у него есть некоторые известные пользователи, в частности Volkswagen Beetles до 1967 года выпуска и Porsche 356s. В этом случае стояночные огни представляют собой небольшие прозрачные лампы, установленные в том же блоке, что и настоящие фары.
Мой Nissan Pao также использует этот метод, и когда они включены, это выглядит так, как будто фары включены, очень тускло.
Поразительно, но габаритные огни были созданы для…стоянка. Как если бы вы оставили их включенными, когда припарковали машину. Помните, что эти лампы были выбраны еще в эпоху, когда гарантированное уличное освещение было еще довольно редкостью, и вы могли парковаться на темной узкой улице.
Чтобы ваш автомобиль был виден любым водителям, которые случайно проезжали мимо, стояночные огни могут гарантировать, что ваш автомобиль будет виден спереди или сзади. Вот почему они маленькие и тусклые — поэтому они не потребляют много энергии, когда ваша машина стоит там, припаркованная.
Конечно, они потребляют или энергии, как я узнал, когда припарковал свой Pao, забыл выключить габаритные огни, а затем уехал из города на три дня.Эти маленькие габаритные огни полностью высосали аккумулятор задолго до того, как я вернулся домой.
Большинство людей не хотят рисковать разрядкой своей батареи и не склонны парковаться в такой чернильной тьме, поэтому парковочные огни обычно перестали использоваться в этом первоначальном контексте.
Немецкие автомобили традиционно относились к этой работе более серьезно, предлагая возможность освещения только ламп на стороне автомобиля, обращенной к дороге, для более эффективного использования батареи, и даже имея специальные уникальные немецкие парковочные фонари, маленькие блоки, которые сидят по бокам машины светятся белым светом вперед и красным светом сзади.
Это желанные опции, например, на Volkswagen Type III.
Конечно, это очень специализированные стояночные фонари, и они в значительной степени предназначены только для Германии.
Стояночные огни, которые мы все знаем и склонны игнорировать, почти никогда не используются по назначению, но это не значит, что они бесполезны. Во многих густонаселенных городских городах (особенно в Европе) их можно использовать в хорошо освещенных местах, где полный свет фар не только не нужен, но и может отвлекать.
Если фара выключена, они все равно могут помочь определить края / грубую ширину автомобиля, и полицейские, похоже, предпочитают оставлять их включенными, пока они припаркованы, обычно разговаривая с другим полицейским автомобилем в этой машине от окна к окну ’69’ то, что им нравится делать.
Ничего страшного, что вы, вероятно, неправильно используете габаритные огни, и вполне можете никогда не использовать их так, как задумано изначально, за всю свою жизнь за рулем. Это недооцененные и недоиспользуемые лампы, но они по-прежнему требуются по закону, поэтому вы можете принять их и, возможно, даже полюбить их.
Я бы посоветовал вам на некоторое время попробовать водить машину с включенными только габаритными огнями, чтобы просто насладиться ими, но это на самом деле незаконно во многих штатах.
Итак, вот и все: великолепие габаритных огней, единственные огни на вашем автомобиле, которые вы почти никогда не используете по назначению, и запрещено использовать в любое другое время.
Закон требует, чтобы любой автомобиль имел работающие габаритные огни, и в некоторых ситуациях вы можете нарушить закон, если не оставите их включенными. Но что такое габаритные огни и когда их следует использовать?
По закону каждая машина на дорогах Великобритании должна иметь габаритные огни. Это небольшие маломощные фонари, которые обычно находятся внутри фары или отдельно от нее. Эти фары предназначены для подсветки оконечностей автомобиля на рассвете и в сумерках или в плохую погоду, когда недостаточно темно, чтобы использовать фары.Они предназначены не для освещения дороги впереди, а для того, чтобы сделать вашу машину более заметной в плохом свете.
Готовы к зимней езде?
При включении габаритных огней автоматически включаются красные огни в блоках задних фонарей, а также огни для освещения заднего номерного знака.
Когда ваша машина неподвижна, с включенными габаритными огнями, они становятся вашими габаритными огнями. В кодексе автомагистралей указано, что они должны отображаться при парковке на дороге или при остановке на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час (48 км / ч).
Некоторые модели позволяют отображать габаритные огни только с одной стороны автомобиля, которая должна быть стороной, открытой для движения по дорогам. Если имеется, эта функция обычно выбирается с помощью переключателя индикатора; установка индикаторов для соответствующей стороны автомобиля активирует стояночные огни, когда ключ вынут из замка зажигания. На некоторых автомобилях эту функцию можно выбрать с помощью поворотного переключателя габаритных огней, у которого будут положения для габаритных огней с обеих сторон.
Некоторые новые автомобили также имеют дневные ходовые огни (ДХО), которые активируются, как только вы включаете зажигание, и продолжают гореть в любое время, когда габаритные огни не используются и пока вы не выключите зажигание.ДХО были введены после того, как исследования показали, что установка транспортных средств с постоянным освещением обеспечивает повышение безопасности в светлое время суток, помогая другим водителям легче замечать друг друга. Однако задние фонари не загораются при включенных ДХО.
Многие производители использовали светодиодные ДХО как яркий способ помочь своим моделям выделиться из толпы, придав им форму, которая помогает создать смелую семейную идентичность, а также повысить безопасность.
Если автомобиль, которым вы владеете, был построен до 2011 года, вероятно, вам придется включать габаритные огни вручную.Чтобы проверить, просто запустите двигатель вашего автомобиля, убедитесь, что он находится в нейтральном положении (или припаркуйтесь, если у него есть автоматическая коробка передач) и что ручной тормоз полностью затянут, а затем выпрыгните, чтобы увидеть, включены или выключены габаритные огни. Если они выключены, вам нужно будет повернуть подрулевой переключатель на колонке освещения или ручку переключателя на приборной панели (обычно выше правого колена) в положение между выключенными и ближним светом фар.
Многие новые автомобили оснащены датчиками света, которые автоматически включают габаритные огни, а затем фары ближнего света по мере того, как окружающий наружный свет постепенно тускнеет.Для включения этой функции переключатель управления освещением должен находиться в «автоматическом» положении, которое часто обозначается светящейся буквой «A».
Когда включены габаритные огни, символ на изображении ниже обычно появляется внутри комбинации приборов. Боковые огни должны всегда гореть в темное время суток — согласно Правилам 1989 года об освещении дорожных транспортных средств, как за полчаса до восхода солнца и полчаса после захода солнца.
В соответствии с Правилами дорожного движения (раздел 249) все транспортные средства должны иметь стояночные огни при парковке на дороге или на остановке с ограничением скорости более 30 миль в час.Это делает непрактичным парковку на более быстрых дорогах в ночное время в течение длительного времени, поскольку слишком долгое включение стояночных огней может разрядить аккумулятор автомобиля.
При парковке на дороге с ограничением скорости 30 миль в час или меньше вам не нужно включать габаритные огни, пока:
Автомобиль припаркован на признанном парковочном месте или на стоянке Это не менее 10 метров от перекрестка, близко к бордюру и лицом в сторону транспортного потока
Важно отметить, что Правила дорожного движения также гласят, что вы не должны парковаться на дороге ночью против направления движения, за исключением автомобиля находится в пределах признанного парковочного места.
Правила дорожного движения также рекомендуют автомобилистам избегать парковки на дороге в тумане, за исключением случаев, когда это неизбежно, и оставлять стояночные огни включенными в этой ситуации.
Закон требует, чтобы все автомобили, движущиеся по дорогам Великобритании, имели полный набор рабочих габаритных огней. Это означает, что любой автомобиль, представленный на ежегодный (начиная с его трехлетия и далее) тест MoT, не пройдет проверку, если какой-либо из передних и задних габаритных фонарей или лампочек с номерными знаками неисправен.
Мы рекомендуем следовать нашему контрольному списку MoT за несколько дней до его испытания, потому что замена лампы самостоятельно часто является очень дешевой и простой задачей, которая может сэкономить вам неожиданный счет в гараже.
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.
Сообщайте онлайн и следите за своим спасением
Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.
Вызов помощника по клавишам AA
0800 048 2800
пн – вс с 7 до 22
Позвоните в службу помощи топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты круглосуточно
00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17
0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
0800 085 2721
пн – пт 9–18, сб 9–17
0800 072 3279
пн – пт 8–18, сб 9–17
0344 579 0042
пн – пт 9–17, сб 9–13
0343 316 4444
пн – пт 8–18, сб 9–17
0800 316 2456
пн – пт 9–18, сб 9–17
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
0370 533 2211
пн – пт 9–18, сб 9–17
0344 335 2932
пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16
0800 953 7537
пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13
0800 197 6169
пн – пт 9–18, сб 9–17
0370 606 1617
пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
0800 316 3984
Линии открыты круглосуточно
Новый ученик
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
0800 316 0331
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
0800 587 0086
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
0333 220 5069
пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13
0800 917 8612
пн – пт 8–20, сб 9–17
0345 603 6302
пн – сб 8–20
0345 600 5606
пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17
Кредитные карты0345 603 6302
пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни
0800 028 8997
Или, если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты круглосуточно
0345 266 0124
пн – сб 8–20, вс 9–17
0800032 8180
пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.
Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.
На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.
:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::
Дневные ходовые огни помогают обезопасить себя, но об этой системе освещения нужно знать несколько вещей.
Вы когда-нибудь ехали в сумерках, под дождем или после наступления темноты и видели, как мимо проезжает машина без включенных фар? Может, это была черная машина, и вы заметили ее в последнюю секунду. В идеале в автомобилях должна быть система, которая всегда включала бы фары, когда это необходимо, но по ряду причин, в том числе по стоимости, автопроизводители не делают фары автоматическими для всех автомобилей. Даже у тех автомобилей, у которых есть эта функция, обычно есть способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем.Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить эту проблему, когда полностью темные автомобили эксплуатируются в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах.
Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.
Изначально ДХОстали популярными в тех частях мира, где дневной свет часто бывает тусклым и непродолжительным. Они отлично работают как способ идентифицировать автомобиль, используя их для других автомобилей на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, и у них также нет задних габаритных фонарей.Это просто тусклый свет в передней части автомобиля.
В автомобилях, оборудованных дневными ходовыми огнями или ДХО, система автоматическая. Они предназначены для включения во время движения автомобиля, не требуя вмешательства водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели. Почти во всех изначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности на уже существующих фарах, обычно в дальнем свете. Со временем многие автопроизводители стали использовать ДХО как своего рода украшение или идентификатор бренда, и теперь популярны светодиодные лампы.
После включения DRL становятся полностью автоматическими и работают без участия водителя. Обычно они включены, когда автомобиль включен, но некоторые автопроизводители, например Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на другой передаче, кроме «Парковка». Когда водитель включает фары или автоматическая система, которой оснащено транспортное средство, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, они больше не нужны, кроме как для того, чтобы автомобиль выглядел особенным.
ДХОдовольно просты для понимания, и против их использования трудно спорить. Тем не менее, некоторые делают. Фактически, есть группы противников ДХО, которые лоббируют их. Главный аргумент в том, что они не «эффективны». Или не «обязательно». Мы не будем вдаваться в подробности по этому поводу, но если наличие ДХО приносит какой-то вред, то трудно понять, что это может быть. В Канаде с 1989 года все новые автомобили требуют наличия ДХО, а водителям, не использующим их, налагаются штрафы.
В некоторых транспортных средствах, оснащенных ДХО, система может быть отключена, возможно, чтобы удовлетворить скептиков или, возможно, для тех, кто хочет работать в скрытом режиме. Если ДХО вашего автомобиля не работают по какой-либо причине или только одна из них, типичная причина — перегоревшая лампочка. Во многих автомобилях лампочка используется совместно с другой функцией, поэтому попробуйте другие огни, чтобы узнать, можете ли вы определить причину. Прежде чем вы углубитесь в поиск и устранение неисправностей, мы рекомендуем быстро взглянуть на руководство пользователя.Они могут быть просто отключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.
А, погода. Любимая тема народа. Но когда небо кажется мрачным, жизнь продолжается, как и наши путешествия. К сожалению, пасмурная погода может поставить под угрозу наше вождение — в частности, эту важнейшую способность: видеть и быть увиденным. Вот здесь-то и пригодится использование габаритных огней. Крайне важно, чтобы вы точно знали, как правильно и законно освещать автомобиль, что бы ни происходило за пределами вашего лобового стекла.
Есть, конечно, фары. Вы, наверное, хорошо знаете, как они помогают вам видеть сквозь мрак. Но разве вы так хорошо разбираетесь в габаритных огнях? Независимо от того, хотите ли вы ответить на общие вопросы на предстоящем экзамене по теории или получить несколько практических советов по вождению, мы объясним, как именно использовать ваши фары, чтобы безопасно добраться из пункта А в пункт Б, и когда оставить их включенными, даже если вы припаркованы и вышли из машины.
Габаритные огни (иногда их называют стояночные огни ) расположены по четырем углам вашего автомобиля.Спереди они обычно находятся в том же блоке, что и ваши обычные фары. При освещении они излучают небольшой белый свет. Они также связаны с некоторыми задними фонарями; когда вы их включаете, загораются красные задние фонари с каждой стороны, как и ваш задний номерной знак.
Количество света, излучаемого габаритными огнями, намного меньше, чем у других фар вашего автомобиля. Это потому, что они не предназначены для освещения дороги впереди вас так же, как ваши фары ближнего или дальнего света.Вместо этого они помогают оставаться видимым для других участников дорожного движения. Кроме того, они потребляют намного меньше энергии , чем ваши фары — что очень удобно, поскольку мы выясняем, когда и как их следует использовать.
Обозначение на приборной панелиКогда вы включаете их — обычно поворотом одного из рычагов индикатора или поворотом отдельного циферблата — вы должны увидеть, что на приборной панели загорается символ габаритного света. Обычно он состоит из двух полукруглых форм в зеркальном отображении, каждая из которых излучает световые лучи.
Хотя габаритные огни не помогут вам увидеть дорогу дальше, они имеют другие, очень важные цели.
① Чтобы оставаться на видуБоковые огни могут быть небольшими, но они очень эффективны для , помогая другим водителям заметить вас . Они полезны где-то посередине между хорошей видимостью и плохой видимостью. Таким образом, даже когда недостаточно темно или плохая погода для работы фар, использование габаритных огней по-прежнему помогает вам оставаться видимым для других.
Это особенно важно, чтобы помочь другим участникам дорожного движения оценить, как далеко они находятся от вас, как быстро вы едете и на каком транспортном средстве вы едете. Наличие по одному на каждом углу помогает водителю оценить ширину вашего автомобиля . Это показывает им, что вы находитесь в машине, а не, скажем, на мотоцикле. Таким образом, встречные транспортные средства могут предоставить вам необходимое пространство, когда они обгоняют вас, а автомобили позади вас могут решить, безопасно ли вам обгонять.
По сути, они идеально подходят для пасмурных, пасмурных дней, которые — давайте посмотрим правде в глаза — довольно распространены здесь, в Великобритании.
② Как габаритные огниВсегда выключайте фары на стоянке, чтобы не ослеплять других водителей. Но когда дело доходит до боковых огней, это совсем другая история. Фактически, одно из их основных назначений — это когда вы стоянка ночью . Вот почему в некоторых странах они известны как габаритные огни или стояночные огни. Они помогают другим увидеть ваш автомобиль в темноте, поэтому вероятность того, что кто-то врезется в вас, меньше.
Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 года говорят нам, что парковка без включения габаритных огней может быть незаконной. Впрочем, скорее всего, вы не видели, чтобы слишком много автомобилей делали это, потому что правило применяется только в определенных ситуациях. Если у вас парковка:
, то по закону вы должны держать габаритные огни на .Например, если вы припаркованы на обочине дороги на проселочной дороге, где согласно национальному ограничению скорости максимальная скорость составляет 60 миль в час, вы должны убедиться, что ваша машина освещена в темноте. Невыполнение этого требования может привести к штрафу.
③ В качестве резервногоВождение в темноте с неисправными фарами является нарушением закона, но вы ничего не можете поделать, если вы уже ведете машину, а лампа фары внезапно перегорает или перестает работать. В этой ситуации боковые фонари пригодятся в качестве запасного.Опять же, одна работающая фара может заставить водителей подумать, что вы мотоцикл. Добавьте габаритные огни, и станет намного более очевидным, насколько широкая ваша машина на самом деле.
Конечно, они не дадут вам большой обзор, но они помогут вам обезопасить себя , когда вы поедете к месту назначения, где вы, надеюсь, сможете заменить фару. Не идеально, но определенно лучше, чем ничего.
Боковые фонари предназначены для использования в ночное время, поэтому было бы довольно вздорно, если бы они разряжали вашу батарею! К счастью, у них очень низкая мощность .Это позволяет вам оставить их включенными на несколько часов, не запуская после этого машину.
Чтобы свести к минимуму любой риск разряда батареи, попробуйте выключить габаритные огни утром. Затем, как только вы снова запустите двигатель, он автоматически начнет заряжать вашу батарею. Так что, если вы не оставляете их на ночь за ночью, не управляя автомобилем между ними, то велика вероятность, что с вами все будет в порядке.
② Законно ли движение с габаритными огнями ночью?Вы можете двигаться с габаритными огнями ночью, но только в том случае, если вы едете по хорошо освещенной дороге с максимальной скоростью 30 миль в час.Тем не менее, вам все равно будет полезно использовать фары в таких обстоятельствах, поэтому мы всегда рекомендуем их использовать. В любом случае, зачем создавать себе лишнюю лишнюю работу, переключаясь туда и обратно?
③ Если у меня есть дневные ходовые огни, нужно ли мне использовать габаритные огни?В настоящее время многие автомобили (любая новая модель с 2011 года) оснащены дневными ходовыми огнями (ДХО), поэтому вероятно, что машина, в которой вы учитесь водить, от них выиграет. ДХО похожи на габаритные огни тем, что они маломощны и предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля для других участников дорожного движения.Однако они включаются автоматически, когда ваш двигатель работает. Они также ярче, чем габаритные огни, и тускнеют или выключаются, когда ваши фары включены, чтобы не ослеплять других водителей.
Если ваш автомобиль оснащен ДХО, вам следует использовать габаритные огни, как мы описали выше. ; они больше подходят для пасмурной погоды. Это в основном потому, что, в отличие от ДХО, они также освещают ваши задние фонари , что помогает другим участникам дорожного движения вас видеть.
④ Вам нужны габаритные огни для прохождения ТО?Ваши габаритные огни должны быть незатененных, и в хорошем рабочем состоянии, , чтобы пройти ваше ТО.Все четыре лампы должны включаться без особой задержки с помощью легкодоступного переключателя.
Чтобы фары вашего автомобиля оставались работоспособными, вам необходимо регулярно их чистить, особенно при движении зимой, когда грязь и сажа с дорог могут забрызгать вашу машину. Убедитесь, что ваши стояночные огни работают, включив их, а затем обойдя машину, чтобы убедиться, что они полностью освещены.
Убедитесь, что вы уверены в себе в других типичных дорожных ситуациях, например при выезде на автомагистраль и встречу с автомобилями служб экстренной помощи.
Видимость на дороге когда-то считалась полной противоположностью прохлады на дороге. Однако растущие опасения по поводу безопасности, связанные с невнимательностью водителей, быстро изменили это отношение: флуоресцентная одежда и яркие мигающие огни внезапно стали нормой для заядлых роуди, которые больше озабочены тем, чтобы вернуться домой живыми, чем Strava KOM.
Идея, лежащая в основе этого, кажется достаточно очевидной — большая видимость должна означать большую безопасность, верно? Однако не всем нравится повседневная одежда, а смена существующего велосипедного гардероба может быть непомерно дорогостоящим.Для сравнения, компактные светодиодные мигалки нейтральны в моде и намного дешевле в покупке.
Но когда дело доходит до света, существует несколько рекомендаций относительно того, что действительно эффективно, а что нет. Насколько ярок достаточно яркий? Может ли свет быть слишком ярким? Что лучше: постоянный или мигающий свет? Ответы неоднородны, но информация доступна — и это может просто спасти вам жизнь.
Канадский психолог-экспериментатор д-р.Марк Грин — эксперт в области визуального восприятия — того, как человеческий мозг обрабатывает поступающую информацию, собранную нашими глазами. По его словам, наша сетчатка не просто собирает визуальную информацию, а затем передает ее для анализа в целом.
Такой кэш данных был бы настолько грандиозным, что лишил бы наш мозг возможности оценить его. Напротив, визуальное восприятие — это, по сути, вопрос управления ресурсами.
«Фундаментальным свойством человеческой натуры является ее способность адаптироваться и повышать эффективность, делая поведение все более автоматическим (требующим меньше внимания) посредством опыта», — написал он на своем веб-сайте Human Factors.«При каждой возможности люди переключают управление поведением с сознательной и истощающей ресурсы обработки наблюдения за светом, попадающим в глаза, на автоматическую и бессознательную ментальную модель. В некотором смысле мы разрабатываем пакетные подпрограммы, которые мы можем запустить и забыть, потому что они запускаются при минимальном контроле.
«Другими словами, мы действуем в первую очередь в соответствии с ожиданиями. Когда зрители находятся в знакомой ситуации и / или ведут знакомое поведение, они больше полагаются на знания, хранящиеся в ментальной модели.”
Представьте, что вы водитель на извилистой горной дороге, по которой вы путешествуете каждый день. Ничто не кажется необычным, и ваш разум начинает блуждать. Кого из велосипедистов вы бы с большей вероятностью заметили перед собой?
В контексте управления автомобилем знакомые и повторяющиеся события, такие как вождение по хорошо известным дорогам и в обычные часы дня с постоянным движением транспорта, могут практически интерпретироваться вашим мозгом как незначительный фоновый шум.Вспомните, когда вы в последний раз переезжали по другому адресу. Сколько раз вы по ошибке ехали в свой старый дом после работы, похоже, на автопилоте? И когда вы туда попали, вы даже не вспомнили об этом? Не могли бы вы вспомнить, что видели по пути?
Люди также приучены искать только те вещи, которые они считают наиболее применимыми или важными в данный момент — то, что обычно называют «выборочным вниманием». На дороге это означает, что водители четырехколесных моторизованных транспортных средств в первую очередь обращают внимание на другие легковые и грузовые автомобили, а не на мотоциклистов или велосипедистов.Из-за этой обусловленности, а также из-за бессознательной ментальной модели, на которую ссылается доктор Грин, водители могут видеть, но не воспринимать других участников дорожного движения.
Это явление легко проиллюстрировать популярными видеороликами о «невидимых гориллах», которые регулярно циркулируют в Интернете. Несмотря на то, что кто-то в костюме гориллы идет прямо по экрану, примерно половина людей, впервые просматривающих видео, не видят его.
Водители на дороге видят только тех людей, которые передают мяч.Если вы велосипедист, угадайте, что? Ты невидимая горилла.
А что, если бы вы прикрепили к этой горилле фонарь? Вы бы тогда это заметили? Это идея дневных ходовых огней (ДХО), которые впервые были использованы на четырехколесных моторизованных транспортных средствах в различных формах в конце 1970-х годов, а более широкое распространение произошло через два десятилетия.
С тех пор прошло более чем достаточно времени, чтобы оценить эффективность ДХО по снижению частоты аварий.Хотя точные цифры варьируются в зависимости от региона и специфики исследования, большинство исследований пришли к выводу, что есть по крайней мере некоторые преимущества для транспортных средств, использующих их на дороге, обычно колеблется в пределах 5-15% снижения частоты ДТП.
Та же самая линия мышления является движущей силой текущих тенденций в циклической видимости, и эта теория имеет смысл, если рассматривать ее в контексте внимания отбора и теории визуального восприятия Грина. Чем сильнее выделяясь на фоне, тем выше вероятность того, что наблюдатель (в данном случае водитель) увидит вас.
Исследования также подтверждают эту теорию.
Датское исследование, опубликованное в 2013 году, сравнивало количество аварий 3845 велосипедистов — примерно половина из которых была оснащена ДХО, а другая — нет — за 12-месячный период, и пришел к выводу, что первая группа была значительно менее вероятна быть вовлечена в аварию, чем первая группа. последняя группа.
«Контролируемый эксперимент свидетельствует о том, что использование постоянных ходовых огней для велосипедистов значительно повысит безопасность движения велосипедистов за счет улучшения видимости», — заявили авторы.«Результаты проекта показывают, что количество велосипедных дорожно-транспортных происшествий с травмами велосипедиста на 19% ниже для людей, использующих постоянный велосипедный свет, чем для людей, не использующих постоянный ходовой свет.
«Результаты показывают, что ходовые огни для велосипеда могут уменьшить количество велосипедных дорожно-транспортных происшествий с участием нескольких сторон, в том числе с участием автотранспортных средств, а также количество аварий с участием других велосипедистов и пешеходов.Эффекты безопасности особенно связаны с дневными многопартийными велосипедными авариями ».
В зависимости от фона и типа одежды велосипедисты могут показаться приближающимся автомобилистам практически невидимыми. Исследования показали, что дневные ходовые огни могут значительно улучшить эту видимость.
Исследование, недавно проведенное Университетом Клемсона, частично финансируемое Trek Bicycle Corporation, сделало аналогичные выводы.
«Фундаментальный результат этого исследования заключается в том, что задние фонари велосипеда могут значительно улучшить видимость в дневное время», — говорится в презентации исследователей Клемсона перед публикацией статьи.«Во всех трех манипуляциях (размещение, интенсивность и режим) по крайней мере одна конфигурация, включающая активный задний фонарь, была оценена как значительно более заметная, чем когда задний фонарь отсутствовал или был выключен. Этот вывод обнадеживает, поскольку он указывает на то, что даже при дневном свете активное освещение может улучшить заметность велосипедистов, если смотреть сзади ».
Но что касается самих фонарей, то нет достаточного согласия (по крайней мере, среди велосипедной индустрии) относительно технических характеристик того, что является эффективным DRL.Какая яркость, например, достаточно яркая? И какие схемы мигания должны быть включены? Более того, в настоящее время нет ограничений на то, что можно и нельзя охарактеризовать как дневные ходовые огни.
Когда дело доходит до яркости по отношению к дневной видимости, кажется интуитивно понятным, что больше света должно быть лучше, чем меньше. Но насколько ярким должен быть свет, чтобы его могли видеть другие участники дорожного движения, и какой показатель следует использовать для его измерения?
В велосипедной индустрии яркость света чаще всего выражается в люменах.Однако этот показатель описывает только общее количество света, производимого источником, а не его направление. Возьмем, к примеру, лампочку на 500 люмен и фонарик на 500 люмен: оба излучают одинаковое количество света , но фонарь будет виден с большего расстояния в зависимости от того, как он нацелен.
Дневные ходовые огни бывают самых разных форм, размеров, яркости и схем мигания. Они также сильно различаются по эффективности, и заявленные спецификации не всегда отражают всю картину.
В качестве альтернативы люкс измеряет, как эти люмены распределяются по поверхности, при этом один люкс определяется как один люмен на квадратный метр. Используя аналогию с лампочкой и фонариком, легко увидеть, как они могут иметь одинаковый световой поток, но совершенно разные измерения в люксах.
Когда дело доходит до велосипедных фар, lux, возможно, предоставляет более полезную информацию с точки зрения реальной яркости и видимости, но он редко используется в промышленности, поскольку его сложнее измерить, чем люмены, а также сложнее понять, учитывая повышенную изменчивость в том, как измеряется люкс.
«Люкс очень сложно определить должным образом, но он более эффективно описывает конкретную диаграмму направленности», — сказал Аарон Мурано, международный менеджер по исследованиям и разработкам Lezyne. «Чтобы люкс имел смысл, нужно указать угловое положение в поле зрения и расстояние от источника света. Это очень сложно сравнивать, и это может ввести в заблуждение ».
«Lux более информативен, но не рассказывает всей истории», — добавил Алекс Эпплгейт, бренд-менеджер по продаже товаров повседневного спроса бренда компонентов, аксессуаров и одежды Trek’s Bontrager.«Мы любим люкс и используем его внутри компании, но не думаем, что в настоящее время он имеет достаточно широкое понимание, чтобы быть эффективным. Тем не менее, мы чувствуем, что это изменится, и в ближайшем будущем люкс будет более широко использоваться и понят, особенно для фар ».
Bontrager Flare R — одни из самых популярных дневных ходовых огней на рынке, и не зря. Его световой поток в 65 люмен хорошо сфокусирован и очень яркий на расстоянии, а его прерывистый мигающий узор намеренно разработан так, чтобы быть более заметным, чем более устойчивая вспышка.
В любом случае, немногие будут утверждать, что — при прочих равных — больше света лучше, но даже в этом случае нет единого мнения о том, насколько ярким является достаточно , чтобы обеспечить повышенную безопасность, если вообще не использовать дневные ходовые огни.
Например, задний светодиодный фонарь Zecto DriveLezyne предлагает скромную заявленную светоотдачу в 20 люмен в «дневном» режиме, тогда как Bontrager Flare R с самого начала был разработан для использования в дневное время и имеет мощность 65 люмен. Точно так же Cateye нацелена на свой новый задний фонарь Rapid X2 Kinetic LED для езды в дневное время, но разница между ними составляет 50 люмен.Другие задние фонари, такие как флагманский Lezyne Strip Drive Pro, могут утроить эту мощность.
Машины не всегда подходят сзади. Приятно иметь боковую видимость, особенно в городских условиях.
Разве Lezyne недостаточно шустрый? Может ли свет быть слишком ярким?
«Очень сложно сказать, — сказал Филип Макалис, генеральный директор See.Sense. «Вам нужно что-то, что обеспечит хороший контраст между вами как велосипедистом и фоном. Как показывает практика, мы считаем, что яркость 100 люмен — это хорошая отправная точка.”
Некоторые компании прибегают к более простому измерению — дальности видимости. И Bontrager, и See.Sense заявляют, что их ДХО с максимальной мощностью видны, например, на расстоянии до 2 км, а Knog заявляет, что его топовые 44-люменные задние фонари Blinder Mob V Mr. Chips видны на расстоянии до 1,2 км. . Подобные заявления о видимости трудно получить от большинства других производителей.
Количество света, излучаемого дневными ходовыми огнями, важно, но это не единственный фактор, влияющий на то, насколько этот источник света будет виден другим участникам дорожного движения.
Как упоминалось ранее, это явление избирательного внимания заставляет водителей обращать внимание на другие автомобили; и поскольку они уже ищут их, имеет смысл, что эти дневные ходовые огни помогут им выделиться на фоне.
Specialized Flux Expert — один из самых необычных дизайнов. Его светодиодный излучатель направлен вверх, а его свет перенаправляется с помощью специального отражателя. Он гладкий и компактный, но может быть и ярче.
Постоянных дневных ходовых огней, подобных тем, которые используются на автомобилях, может быть недостаточно, чтобы сделать шоссейных велосипедистов более заметными, чем если бы они ездили без них.Помните, что это явление избирательного внимания заставляет водителей искать другие четырехколесные автомобили, так что шансы уже складываются против нас. Например, мотоциклисты годами используют дневные ходовые огни, и эта группа пользователей слишком хорошо знакома с тем, как устойчивые ДХО обеспечивают лишь скромную защиту от водителя, который «просто не видел вас».
С тех пор мотоциклисты больше склоняются к мигающим передним и задним ДХО, и велосипедисты последовали их примеру.
«Яркость у источника не обязательно означает яркость там, где она должна быть видна; люмены — это еще не все », — сказал Эпплгейт.«Не менее важны линзы, схема вспышки и дальность света. При разработке эффективных дневных ходовых огней вам понадобится прерывистый рисунок мигания, привлекающий внимание водителей. Вы хотите не просто быть видимым, но и быть узнаваемым. Есть разница.»
Некоторые компании еще более активно подходят к привлечению внимания водителей. В то время как большинство фонарей используют фиксированные, предварительно запрограммированные схемы мигания, некоторые другие, такие как значок See.Sense и оснащенный радаром Garmin Varia, включают датчики, которые обнаруживают приближающийся транспортный поток и регулируют яркость и / или характер мигания в ответ.
Cycliq Fly6 уникален в своей категории, сочетая в себе светодиодный мигающий светильник на 30 люмен и видеокамеру с разрешением 720p.
Тем не менее, местные правила могут предписывать конкретную схему мигания, независимо от того, какие исследования показали ее наиболее эффективную эффективность, а иногда и вовсе не мигать.
Немецкий производитель фонарей Lupine предлагает только один задний фонарь — Rotlicht — который может похвастаться потрясающей заявленной мощностью 160 люмен, а также встроенным акселерометром и датчиком освещенности, который регулирует светоотдачу в зависимости от движения водителя и условий окружающей среды.Тем не менее, компания юридически ограничена в том, чтобы специально определять режим максимальной мощности Rotlicht для «дневного» использования.
«Кажется, что мигающие огни раздражают людей больше, чем постоянные, поэтому можно с уверенностью сказать, что они делают людей видимыми», — сказал Дэн Хаус из Lupine North America, дочерней компании немецкого производителя осветительных приборов Lupine. «Проблесковые огни запрещены в Германии, но в Великобритании их правила освещения дорожных транспортных средств требуют медленной вспышки».
То, что огни могут быть одинаковыми по размеру и цене, не означает, что они обеспечивают одинаковую видимость.Показатели просвета — это один из способов отличить один от другого, но лучше всего оценить их лично.
McAleese также подчеркивает важность боковой видимости, особенно в городских условиях, которую часто упускают из виду в пользу более очевидных световых характеристик, таких как яркость и время работы.
«Мы считаем, что ключевым фактором является видимость сбоку», — сказал он. «Многие источники света фокусируются в узком луче, направленном назад или вперед, однако столкновение под такими углами случается довольно редко.Боковые аварии случаются гораздо чаще, так что именно туда вам нужен свет ».
Заявления производителей о дневных ходовых огнях, предназначенных для велоспорта, сильно различаются, и потребители могли бы извлечь выгоду из какого-то отраслевого стандарта, обеспечивающего уровень уверенности в эффективности того, что они покупают.
«Существует стандарт для дневных ходовых огней для автомобилей, который определяет требуемую яркость и распределение света», — сказал Макалис.«Это может показаться излишним для велосипедных фонарей, но более простая версия станет большим шагом вперед для мира велоспорта».
Дневные ходовые огни предназначены не только для устройств, обращенных назад, и велосипедистов не всегда бьют сзади. Bontrager Ion 700 имеет специальный дневной режим мигания, и он весьма эффективен.
Такого стандарта пока не существует. Но даже если это так, стандарты не всегда гарантируют оптимальную эффективность. Показательный пример: недавнее исследование U.Страховой институт дорожной безопасности (S) обнаружил, что многие автомобильные фары не обеспечивают достаточной яркости в реальных условиях, несмотря на соответствующие правила.
Итак, что делать велосипедисту, заботящемуся о безопасности, в отсутствие обязательного стандарта для дневных ходовых огней для велоспорта или какого-либо широко распространенного согласия в отрасли относительно того, что является эффективным, а что нет?
Предлагаю более прагматичный подход. Следите за гонщиками, использующими фары, которые кажутся особенно привлекающими внимание, и выясните, что они используют.(В качестве дополнительного бонуса такие исследования могут повлечь за собой интервалы для улучшения физической формы, когда вы пытаетесь поймать на дороге гонщика с маяком, находящегося далеко впереди вас). В конце концов, велика вероятность, что, если они будут более заметны для вас, они также будут более заметны для водителя.
Даже самые заметные дневные ходовые огни не будут эффективными, если они правильно не установлены и не нацелены. Этот свет, например, не очень важен для безопасности, поскольку он направлен в небо, а не на приближающиеся машины.
В качестве альтернативы попросите местный магазин установить несколько перспективных моделей на улице, запустить их с максимальной яркостью, убедиться, что они правильно нацелены, а затем постепенно удаляйтесь.Обратите внимание на то, какие огни кажутся вам наиболее заметными, а какие едва заметны при ярком полуденном солнце, и затем сделайте соответствующий выбор.