8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Honda b20: Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг

Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг

Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство Honda Motor Company
Марка двигателяB20B
Годы выпуска1995-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин180-184/4800-4500
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг~145
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.8
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяHonda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Неисправности и ремонт двигателя Honda CRV B20B

Двигатель В20В это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.
Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км, в случае обрыве ремня ГРМ, мотор клапана чаще не гнет, чем загибает. Двс гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже.
Моторы B20B имели некоторые вариации, самые первые шли в 128-ми сильном исполнении, после 1998 года мощность возросла до 147 л.с., японки помощнее — 145 л.с., с 98-го года — 150 л.с.
Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda, каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев.
В общем и целом, движок очень хорош, при должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный двигатель B20B, цена не кусается.

Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.

Тюнинг двигателя Honda B20B (Z) 

Атмосферник. B20B VTEC

Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.

B20B турбо

Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++

<<НАЗАД

B20B — двигатель Хонда В20В 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хонда B20B, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый двигатель Хонда B20B производился японским концерном с 1995 по 2002 годы и прежде всего известен по первому поколению популярного на нашем рынке кроссовера CR-V. Мотор В20В существовал в двух поколениях, которые отличаются лишь степенью форсировки.

В линейку B-series также входят двс: B16A, B16B, B18B и B18C.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda B20B 2.0 литра

Первое поколение: B20B — B20B4

Точный объем1972 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс125 — 140 л. с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия8.8 — 9.2
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км


Второе поколение: B20B — B20B8

Точный объем1972 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс145 — 150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия9. 4 — 9.6
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. класс
ЕВРО 3
Примерный ресурс340 000 км


Вес двигателя B20B по каталогу составляет 150 кг

Номер двигателя B20B находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Хонда В20В

На примере Honda CR-V 1998 года с механической коробкой передач:

Город12.6 литра
Трасса8.6 литра
Смешанный10.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель B20B 2.0 l

Honda
CR-V 1 (RD)1995 — 2000
Orthia 1 (EL)1996 — 2002
S-MX 1 (RH)1996 — 2002
Stepwgn 1 (RF)1996 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы B20B

Этот силовой агрегат очень надежен, ломается редко и только на больших пробегах

Чаще всего владельцы сталкиваются с течами масла через сальники распредвалов

Случаются поломки по системе охлаждения, слабое место здесь помпа и термостат

После 150 — 200 тысяч км пробега возрастает риск внезапного пробоя прокладки ГБЦ

Каждые 40 000 км требуется регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет

Дополнительные материалы

Подробный обзор конструкции мотора Хонда В20В

Учебная статья для Honda B Series

Джейсона Сиу

Восстановление любого двигателя — непростая задача. Причина вашего восстановления может варьироваться от обновления двигателя с пробегом сотен тысяч миль до желания извлечь каждую частичку производительности и всего, что между ними. Информация, представленная здесь, может служить справочным материалом не только для ознакомления с двигателем Honda серии B, но и для получения основы, необходимой для восстановления.

Для начала вернемся к Prelude 2.0Si 1986–1987 годов и Honda Vigor и Accord 1986–1989 годов, где двигатель B20A впервые был представлен в Японии. Хотя в 1987–1991 годах в Honda Prelude появилось множество различных вариантов B20A, основа для этого двигателя сильно отличалась от популярного семейства B16 / B17 / B18. Наше основное внимание здесь сосредоточено на семействе B16/B18, в котором многие популярные детали серии B (OEM и запасные части) являются взаимозаменяемыми. Honda повторно представила B20B и B20Z в Honda CR-V первого поколения (1996). Это поколение B20B и B20Z было больше похоже на семейство B16/B18 и на разработку энтузиастами двигателя B20/VTEC. B20B и B20Z имеют схожие черты с популярной серией B16/B18.

Двигатели серии B стали самыми востребованными двигателями Honda благодаря их надежности и способности развивать высокую мощность по отношению к их рабочему объему. Они также легко доступны и могут быть найдены по разумной цене. Основным преимуществом двигателя серии B является также возможность его пересадки на различные шасси Honda, такие как Honda Civic.

Семейство B16

На протяжении многих лет Honda B16 выпускалась в шести различных формах. Чтобы идентифицировать любой двигатель серии B, за буквой B обычно следуют две цифры, обозначающие рабочий объем двигателя, еще одна буква, а в случае двигателей для США — последняя цифра. Двигатели японской спецификации обычно имеют четырехзначное буквенно-цифровое обозначение. B16A впервые был обнаружен в японских автомобилях Honda Integra RSi и XSi 1989–1993 годов. Он также был помещен в 1989–1991 Honda CRX SiR японской спецификации и Honda Civic SiR / SiRII. Первое поколение B16A представляло собой 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1595 куб. см, или чуть менее 1,6 л. Обладая степенью сжатия 10,2:1, он развивал мощность 158 л.с. при 7600 об/мин и крутящий момент 112 Нм при 7000 об/мин. Это первое поколение технологии DOHC VTEC от Honda легло в основу неизменно популярного двигателя серии B.

                Вот редкий случай, когда вы действительно увидите B16A в Integra GS-R третьего поколения. Владелец этого автомобиля фактически взорвал свой заводской B18C и заменил его более дешевым JDM (японский внутренний рынок) B16A первого поколения.

В период с 1992 по 1995 год B16A для японского рынка был замечен на шасси Honda Civic SiR/SiRII с увеличенной мощностью за счет немного более высокой степени сжатия 10,4:1. Вариант этого поколения B16A также использовался в Honda Civic VTi 1992–1995 годов в Европе и Honda CRX del Sol SiR. Эти двигатели по-прежнему имели степень сжатия 10,4:1 и мощность от 158 до 170 л.с.89–1991. Он имел рабочий объем 1595 куб. см, степень сжатия 10,2: 1 и мощность 160 л.с. Впервые серия B16 ступила на американскую землю на Honda del Sol 1994–1995 годов с двигателем B16A3. Его характеристики немного отличались от существующего B16A, сохранив рабочий объем 1595 куб. См, но увеличив степень сжатия 10,4: 1 и выходную мощность 160 л.с. при 7800 об / мин и крутящий момент 111 футо-фунтов при 7000 об / мин. С его красной чертой 8200 оборотов в минуту B16A3 стал предметом зависти многих владельцев Honda.

Более популярный B16A2 был замечен в 1996–1997 Honda del Sol и в 1999–2000 годах, когда Honda повторно представила Civic Si в форме купе. Обладая той же мощностью 160 л.с. и рабочим объемом 1,6 л, популярный B16A2 прекрасно подходил для купе Civic. B16A2 также использовался в европейской версии Honda Civic VTi 1992–2000 годов.

 1999 C ivic Si с двигателем B16A2 пользовался огромным успехом у любителей Honda по всей стране. Это был первый раз, когда шасси Civic (кроме del Sol) поставлялось с серией B с завода в США.

Реже говорят о B16A6, который использовался в Honda Civic 1996–2000 годов в Южной Африке. Наконец, печально известный B16B был обнаружен в чрезвычайно редком японском Civic Type-R. Этот 1,6-литровый двигатель имел высокую степень сжатия 10,8:1 и развивал мощность 185 л. По сей день B16B выделяется как очень востребованный обменник.

Семейство B17

Серия B17 была довольно необычной и встречалась только в 1992–1993 Интегра ГС-Р. Этот 1,7-литровый двигатель выдавал 170 л.с. при 7600 об/мин и 117 Нм крутящего момента при 8000 об/мин. Вы не часто сталкиваетесь с одним из них. Если вы один из тех счастливых владельцев, которые хотят восстановить силовую установку серии B17, не бойтесь! Те же методы и процедуры восстановления применимы и к этому двигателю.

Семейство B18

Модели B18, пожалуй, самые популярные члены семейства B-серии. B18 выпускался как в вариантах без VTEC, так и в вариантах с VTEC. Силовая установка B18A без VTEC впервые была замечена в 1986–1989 Accord Aerodeck, EXL-S/EX-S и Vigor MXL-S в Японии. Это был 1,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 128 фунт-сила-футов с двумя карбюраторами Keihin. B18A почти не встречается (если вообще когда-либо) в США и, по сути, представляет собой урезанную версию двигателя Honda B20A, упомянутого ранее.

Первым двигателем B18, замеченным в США, был B18A1 в Acura Integra RS/LS/GS 1990–1993 годов. Это был 1,8-литровый двигатель без VTEC, который в 1990–1991 годах выдавал 130 л. с., а версия 1992–1993 годов имела небольшое увеличение до 140 л.с. Однако красота 1,8-литрового силового агрегата заключалась в его крутящем моменте в 121 фунт-сила-фут. Затем B18A1 был обновлен до B18B1, который был найден в 19Кузова Acura Integra RS/LS/GS 94–2001 гг. B18B1 стал популярным кандидатом на замену двигателя, который среди энтузиастов Honda часто называют «обменом LS». Двигатель объемом 1,8 л выдавал 142 л.

                  Вот двигатель B18B LS. Обратите внимание на разницу в клапанной крышке (она не оснащена VTEC) по сравнению с двигателями VTEC B-Series.

Самый востребованный и, возможно, самый популярный двигатель серии B относится к семейству B18C. Двигатель B18C унаследовал все лучшее, что может предложить серия B, с рабочим объемом 1,8 л и технологией DOHC VTEC. B18C можно было найти во многих различных вариациях, подобно B16A, где двигатели японской спецификации были просто B18C, а американские — B18C1 в GS-R и B18C5 в Type-R. Версии японского B18C были найдены как в популярных Integra Si-R, так и в Type-R. Хотя отличить два двигателя было невозможно, Type-R B18C построил 197 л.с. по сравнению со 178 л.с. у версии Si-R.

Модель B18C1 для США поставлялась с завода в составе модели Acura Integra GS-R и имела мощность 170 л.с. при 7600 об/мин и крутящий момент 128 фунто-футов. В 1997 году в США был представлен Type-R, а американский B18C5 развивал мощность 195 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 130 футо-фунтов.

               В этом Civic Si 1999 года заводской B16A2 был заменен на чудовищную установку LS/VTEC. Хотя он выглядит как стоковый, блок LS на самом деле был перестроен с поршнями Type-R и головкой Type-R. Эта установка двигателя с базовыми болтовыми соединениями и настройкой выдавала покрышкам 200 надежных лошадиных сил!

                Это оригинальный двигатель B18C5 Type-R в USDM Integra Type-R. Таких с каждым днем ​​становится все меньше и меньше.

                                            Это совершенно новый двигатель LS/VTEC серии B. Этот «гибридный» двигатель никогда не поставлялся в качестве оригинального оборудования ни на одном автомобиле Honda или Acura, но любители лошадиных сил в поисках преимущества могут найти несколько очень творческих комбинаций.

               Вот Civic Si 1999 года, оснащенный полным двигателем B18C5 Type-R. Владелец этого автомобиля решил, что B16A2 ему мало, и при всей шумихе вокруг двигателя B18C5 Type-R купил такой и пересадил в свою машину.

Семейство B20

Хотя поначалу B20 не был популярен, когда стали популярными обмены LS/VTEC, многие энтузиасты расширили границы, используя B20 в качестве нижнего конца для своих обменов «Франкенштейн». Объединив нижнюю часть 2,0-литрового двигателя и головку версии VTEC B-Series, многие энтузиасты смогли получить большой крутящий момент и высокую мощность для своих Honda.

B20A3 и B20A5 впервые были замечены в моделях Prelude S и Si 1990–1991 годов мощностью 104 и 135 л.с. соответственно. B20B, установленный в американской спецификации CR-V, был замечен в моделях 1997 года, развивая мощность 126 л.с. и крутящий момент 133 фунт-сила-фут.

B20B также видели в Японии с 1995 по 1998 год, но он был похож на B20B для США. Однако в 1999–2000 годах JDM B20B использовал поршни с более высокой степенью сжатия и имел мощность 146 л.с. В 1999–2000 годах американская версия JDM B20B стала известна как B20Z с теми же 146 л.с.

OBD Различия

OBD расшифровывается как бортовая диагностика. Когда люди различают OBD1 или OBD2, они имеют в виду поколение диагностической системы, содержащей ЭБУ для вашего двигателя серии B. Если вам интересно, каким поколением OBD оснащен ваш двигатель, существует общее правило, которому необходимо следовать для приложений серии B: двигатели до 1991 года используют OBD0, а OBD1 использовался с 1992 по 1995 год. OBD2 использовался с 1996 по 1999 год, а с 1999 по 2004 год Civic Si и различные модели Integra поставлялись с OBD2.

Японские двигатели серии B

Наиболее ценными и редкими японскими двигателями серии B являются B16B и B18C Type-R, установленные в Civic Type-R и Integra Type-R соответственно. Нам посчастливилось сфотографировать полностью стоковые Civic Type-R и Integra Type-R японской спецификации.

За исключением Civic Si 1999–2000 годов, рынку США никогда не удавалось получить серию B прямо с завода в Civic. Однако в Японии B16A был чрезвычайно популярен из-за того, что он выпускался на заводе в составе Civic.

                 Это настоящий JDM B16B, размещенный в подлинном японском Civic Type-R. B16B чрезвычайно редок в США, и вы столкнетесь с энтузиастами Honda, которые не являются их большими поклонниками, поскольку они все еще имеют рабочий объем 1,6 л. (Фото любезно предоставлено Кеном Уильямсом)

                Это подлинный JDM B18C в серийной версии Integra Type-R в Японии. Этот двигатель пользуется большим спросом в США, и некоторые энтузиасты Honda утверждают, что это лучшая серия B, когда-либо выпускавшаяся на заводе. JDM B18C также был оснащен собственной жаткой JDM 4-1, которая очень популярна среди энтузиастов Honda как отличная производительность. (Фото предоставлено Кеном Уильямсом)

             Многие шасси Civic EG 1992–1995 годов в Японии поставлялись с заводским двигателем B16A. Американским энтузиастам не повезло. (Фото предоставлено Кеном Уильямсом)

                  Для тех, кто хочет импортировать двигатель из Японии, получить один из двигателей JDM-spec B-Series так же просто, как позвонить одному из местных дистрибьюторов двигателей Honda. Вы можете поискать в Интернете авторитетный источник, но мы, конечно же, рекомендуем Plan B Motorsports. Это фотография JDM B18C, который Plan B импортировал из Японии.

Что нужно знать о двигателе Honda B20

от Dylan

Двигатель Honda B20 представляет собой тип рядного четырехцилиндрового автомобильного двигателя DOHC. Он был представлен компанией Honda в 1988 году. Этот двигатель способен развивать мощность до 190 лошадиных сил. Это обычно встречается в транспортных средствах, таких как минивэны и мотоциклы. Узнайте о различных частях этого двигателя и его силовом потенциале.

Идентификация двигателя Honda B20

Для начала вам необходимо узнать тип головки вашего двигателя Honda B20. Обычно это головка типа LS P75. Обычно на головке есть датчик детонации, чтобы определить, является ли это двигателем с высокой или низкой степенью сжатия. Эти двигатели имеют диаметр цилиндра 84 мм и ход поршня 89 мм. Они аналогичны двигателю B18B, но отличаются порядком работы.

Двигатель B20

Первое поколение двигателей Honda B20 было выпущено в Японии между 1995 и 1997. Эти двигатели использовались в JDM Honda CR-V и Orthia. Эта версия двигателя имела номинальную мощность 126 лошадиных сил. Производство этих двигателей было остановлено в 2002 году. Более поздние модели, B20Z2, были более мощными и развивали крутящий момент до 140 фунт-футов. В то время как производительность B20 была разочаровывающей по сравнению с его предшественниками, объем двигателя был большим преимуществом.

Двигатель B20 — безнаддувный двигатель рабочим объемом 1973 см3. Он не имеет системы VTEC и имеет степень сжатия от 8,8 до 10,8. Его красная зона составляет около 6500 об/мин.

Работа двигателя Honda B20

Работа двигателя Honda B20 может быть улучшена несколькими способами. Одним из самых популярных способов увеличения мощности является установка головок VTEC. Они добавляют ступеньку к кривой мощности, в то время как замена головки двигателя B16 также является отличным способом увеличения мощности. Еще одним популярным модом является установка кривошипа B17, который имеет больший потенциал мощности. Другие факторы, влияющие на увеличение крутящего момента, включают карту ЭБУ, форсунки и профиль кулачка.

У b20 со стандартными поршнями и шатунами плохое пространство для сгорания и низкая степень сжатия. Если вы хотите получить от своего двигателя более высокую мощность, вы можете установить кованые поршни с низкой степенью сжатия и новую головку. Если вы хотите еще больше увеличить мощность, вы можете установить головку b16, шпильки ARP и блок управления двигателем Hondata. B20 со штатными тягами и головкой pr3 не рекомендуется для тюнинга.

Двигатель B20

Хотя B20 не сразу добился успеха, в конечном итоге он покорил многих автолюбителей. В результате многие энтузиасты начали использовать его в качестве нижнего конца в своих собственных свопах Франкенштейна. К ним относятся объединение головной и нижней частей 2,0-литрового двигателя. Это позволило им получить большое количество лошадиных сил и крутящего момента высокого класса. Первые модели B20B производили около 126 л. с., а более поздние модели B20Z2 — до 150 л.с. и 140 фунт-фут крутящего момента. Хотя это было разочарованием по сравнению с его предшественниками, большой рабочий объем B20 был преимуществом.

Общие работы с головкой двигателя Honda B20

Несмотря на то, что двигатель B20 является надежным агрегатом, его необходимо регулярно обслуживать для обеспечения оптимальной работы. Накопление углерода может снижать мощность и вызывать плоские пятна. Вот несколько советов по удалению нагара и улучшению работы двигателя. Вы также можете узнать, как настроить свой двигатель, чтобы получить максимальную производительность от ваших деталей для тюнинга.

Для повышения производительности следует перейти на головку B16A или B16B VTEC. Головка b20 не подходит для настройки на высоких оборотах, а головка B16A/B16B является лучшим выбором. Кроме того, вам необходимо обновить блок цилиндров, распределитель и кривошип.

Для замены головки Honda необходимо снять старую головку и установить новую. Это трудоемкий процесс, но конечный результат того стоит. Если вы хотите максимально использовать свой двигатель B20, обязательно отправьте его в надежную механическую мастерскую. Убедитесь, что мастерская, которую вы используете, имеет опыт обработки головок Honda. Вы также должны рассмотреть титановые пружины и фиксаторы, которые улучшат работу двигателя. Если вы планируете использовать агрессивные кулачки, вам может понадобиться портировать новые головки, чтобы обеспечить дополнительный поток. Некоторым головкам также потребуется фрезерование головки для достижения наилучшего результата.

Потенциал мощности двигателя Honda B20

Двигатель Honda B20 можно настроить для увеличения мощности до 15 процентов. Этот процесс включает добавление в двигатель большего количества воздуха и топлива. Двигатель всасывает воздух в определенной фазе, называемой «фазой всасывания», а затем смешивает его с топливом по мере его сгорания. На смешивание воздуха и топлива влияет ряд факторов, в том числе конструкция впуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *