Хот-роддинг – занятие в Америке традиционно популярное. По данным журнала Hot Rod Magazine, им занимаются более 5 миллионов американцев – поистине национальное хобби, а ведь стоит учесть еще, что собирание марок или выпиливание лобзиком требуют куда как меньше навыков, времени и сил.
Видимо, такая популярность хот-родов объясняется как огромной всепоглощающей любовью американцев к мощным, быстрым и красивым машинам, так и тем, что большинству из них просто не по карману выложить сотню-другую тысяч долларов за настоящий суперкар. Когда потенциальный хот-роддер решает построить себе «крутую тачку», он отчетливо представляет себе, на что Идет: ведь на то, чтобы воплотить свой замысел в металле, уходит уйма времени – до нескольких лет.
С чего начать делать хот-род своими руками? Если в дедушкином гараже не стоит позабытым старенький – середины 60-х годов – Mustang или Camaro, который можно без лишних расходов сделать объектом своих экспериментов, то приходится ехать на свалку или в магазин подержанных автомобилей и покупать приглянувшуюся развалюшку. Ею может стать почти любой (но предпочтительно – американский) легковой автомобиль, год выпуска не имеет практически никакого значения. История хот-роддинга знает примеры изготовления весьма «крутых тачек» как из машин Ford Т, выпускавшихся с 1909 по 1927 год, так и из Ford Probe 1992 года выпуска. Вслед за покупкой и разработкой проекта будущего хот-рода начинается собственно перевоплощение.
Процесс изготовления первого хот-рода во многом схож с тем, как строятся автомобили-прототипы. Идея та же – в стандартный (хотя бы в общих чертах) кузов затолкать сверхмощный двигатель, специальные трансмиссию и подвеску, словом, упрятать волка в овечью шкуру. Сердце классического хот-рода – V-образный, 6- или 8-цилиндровый длинноходный мотор очень большого рабочего объема. Двигатель объемом меньше пяти литров ставить на хот-род считается просто несерьезным, а отдельные экземпляры оснащают 10-12-литровыми движками. Круто? Еще как! Ведь мощности «крутых тачек» исчисляются от трехсот «лошадей» и выше. Как высоко? Трудно сказать уверенно: в большинстве своем хот-роддеры предпочитают не особенно афишировать технические характеристики своих машин. В том числе и потому, что у них идет непрекращающаяся война с дорожной полицией, да и федеральные законы не жалуют «пожирателей бензина». Однако по данным, просачивающимся на страницы Hot Rod Magazine, можно предположить, что мощности самых чудовищных хот-родов переваливают далеко за 1000 л. с., а скорости за 400 км/ч.
Возникает резонный вопрос: да где же они берут такие движки? Простому рядовому, так сказать. хот-роддеру не приходится самому «на коленке» вытачивать поршни и выносить с завода дефицитные шестеренки, упрятав их в трусы. В Штатах существует целая индустрия из нескольких сотен частных фирм, которые по вполне доступным ценам предлагают строителям «крутых тачек» все, что их душе угодно. От анатомических сидений, спортивных рулей, литых колес и таких вот сверхмощных моторов до бейсболок с хот-родовской символикой. Все основные узлы будущего хот- рода – двигатель, трансмиссия, подвеска, – как правило, приобретаются, так что хот-роддеру остается лишь собрать все это воедино и заняться внешним видом. Вот уж где он даст волю своему трудолюбию, терпению и фантазии!
Невозможно описать это буйство красок, лака и хрома, когда несколько сотен хот-родов съезжаются на конкурс или соревнования. Машины отделаны поистине с высокохудожественным вкусом и немудрено: ведь к оформлению экстерьера, как правило, привлекают профессиональных художников-дизайнеров.
Хот-роддеры забираются в своих эстетических изысках еще дальше – под капот. Сильнейший шок должен ожидать механика, который в грязных перчатках лезет в мотор… и вместо покрытых копотью деталей видит играющий бликами на солнце, полностью хромированный двигатель. Сверкает все: карбюраторы, блок, головки, впускные и выпускные коллекторы, даже детали подвески и рулевого управления. Многочисленные шланги и провода – под цвет кузова. И все это чистенькое, красивое, будто автомобиль и не ездил никогда. Нет, есть, конечно, хот-роды, которые только ради внешнего вида и сделаны и ездят разве что на специальных трейлерах от выставки к выставке. Но таких немного. Большинство «крутых тачек» делается с душой и для души – оттянуться где-нибудь на шоссе во всю мощь многосотсильного двигателя да покуражиться над владельцами модных «суперов», участь которых – глотать пыль. Опять же по магазинам и на работу на хот-роде не поездишь: слишком много даже не денег – труда вложено, чтобы какой-нибудь чайник, вчера за руль севший, въехал в любимое детище и пустил все насмарку.
Для полноты картины следует сказать, что для многих хот-роллеров построить «тачку» – не самоцель. То есть, конечно, цель, но одним этим дело не исчерпывается. Хот-роддинг превращается для таких людей в хобби, в которое они вовлекают своих друзей и детей, ездят с семьей на шоу и соревнования, состоят в хот-род-клубе, каких по всей Америке сотни – словом, это становится образом жизни.
Большинство водителей хотят видеть свою машину особенной среди нескончаемого потока, и сделать ее единственной и неповторимой им помогает тюнинг автомобиля, который у нас превратился уже в целую культуру.
Для таких людей их «железный конь» — это предмет гордости, а поскольку этому ремеслу нигде не обучают, то умельцы, способные буквально из горстки болтов собрать вездеход, весьма востребованы. Одним из таких конструкторов-любителей оказался Алексей Зубков, который часто ездит по улицам Отрадного на своем самодельном хот-роде (автомобиль с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально возможной скорости). Его необычный вид и привлек внимание жителей района. Наш корреспондент разыскала и пообщалась с мастером.
— В сфере автотематики я работаю около четырех лет. Начинал мастером по стеклопластику и композитам, в данный момент являюсь оператором станков с числовым программным управлением (ЧПУ). В свободное время люблю слушать винил и путешествовать, — рассказывает Алексей.
Не поверите, но с момента зарождения идеи дать вторую жизнь старенькому 401-му «Москвичу» до того, как машина обрела окончательный вид, прошло долгих 6 лет.
— Автомобиль был построен маленькой, но очень гордой командой профессионалов. Машину строили для себя. Родные, когда увидели готовый автомобиль, были в шоке, а теперь им даже нравится, — вспоминает владелец авто.
Несмотря на уникальность автомобиля в обслуживании он довольно прост. Узлы автомобиля в большинстве своем заимствованы от существующих на рынке моделей.
Например, подвеска стоит от автомобиля марки «Тойота»: она ремонтопригодна, проста в обслуживании, и недорога. С некоторыми запчастями, конечно, возникают сложности ввиду нелегкой логистики. Но супердефицитных нет.Список доработок авто настолько велик, что фактически от первоначального «Москвича» остался только кузов. Созданная машина получилась шире, ниже и длиннее оригинала.
Фото: из личного архива
Как говорит владелец, автомобиль стал гораздо быстрее, громче и опаснее оригинального «Москвича». Одной из причин этому стало сердце автомобиля, а именно огромный пятилитровый мотор от «Форда». Багажник отсутствует, его место занимает спортивный бензобак с противоотливом и мотоциклетной горловиной.
Расход топлива, а также секунды разгона до 100 километров в час, по словам Алексея, отходят на второй план из-за того, что управлять таким автомобилем – одно удовольствие.
«Мне максимум удавалось развить скорость 205 км/ч», — признается Алексей.
На вопрос о надежности своего автомобиля владелец отвечает четко: «автомобиль ездит и не доставляет проблем».
— В конце апреля откатал 500 километров по серпантинам Дагестана без единой поломки. Там же участвовал в крупномасштабной выставке. К слову, это не первая, но самая значимая выставка, в которой мы приняли участие, — рассказывает мужчина.
У каждой истории есть своё начало и есть свой конец. Машины здесь не исключение. Как бы не было тяжело расставаться со своим детищем, наш герой принял такое решение. В этом году он выставил уникальный «Москвич» на продажу.
—Мне захотелось сменить автомобиль. Хотя в авто такого рода всегда найдётся, что улучшить, но этот проект для меня закончен. — рассказал Алексей.
Остаётся надеяться, что автомобиль попадет в не менее мастеровитые руки и жители Отрадного и других районов еще не раз увидят «шедевр» на дорогах столицы.
Эту и другие новости можно прочитать в Telegram-канале «Звездного бульвара».
Фото: из личного архива
Поделиться новостью:
| How-To
Чтобы получить хороший хот-род, не требуется куча денег или работа в профессиональном магазине. Безусловно, многие (не все) хот-роды, которые получают престижные награды и публикуются в журналах, являются результатом больших бюджетов и профессиональных сборщиков, но подавляющее большинство хот-родов на улице или на выставках NSRA и Goodguys или на HOT ROD Power Tour — это удилища, построенные в домашних гаражах энтузиастами, получающими обычную зарплату. Таким образом, почти каждый хот-род был построен в первые дни. И эти хот-роддеры первого поколения сделали это без преимуществ Интернета и огромного рынка послепродажного обслуживания.
Несколько дней назад мы опубликовали статью об автомобиле Oldsmobile 1964 года выпуска, построенном Стивом Строупом. Вы увидите его в журнале через несколько месяцев. Как мы объяснили в истории, Стив является владельцем Pure Vision, первоклассного магазина хот-родов, который производит знаменитые уличные машины, которые вы видели на больших шоу и по телевизору. Но его «Олдсмобиль», построенный в свободное время и на собственные деньги, — это действующее техническое руководство о том, как энтузиаст-самоучка может построить автомобиль, который не будет стоить целое состояние и не будет выглядеть как кусок хлама.
Первой машиной Стива была El Camino 67-го года, она была представлена в выпуске HOT ROD за октябрь 1996 года. Автомобиль был закончен за несколько лет до того, как он открыл Pure Vision. Он был построен дома на бюджет молодого человека. За El Camino последовал Dodge Charger 1966 года (помните «Skully?»), который имел большой успех на Hot Rod Power Tour 1998 года и был представлен в сентябрьском выпуске 1998 года. Этот автомобиль был построен менее чем за колоссальные 10 000 долларов. , включая цену автомобиля.
Разговаривая со Стивом о его Oldsmobile, мы поговорили о советах и рекомендациях по сборке отличного хот-рода по доступной цене.
«Я отвергаю идею «не париться по мелочам», — сказал нам Стив. «Я говорю , чтобы потрудились над мелочами. Обратите внимание на детали, найдите время, чтобы сделать это правильно, и заново откройте для себя определение локтя».
Это всего лишь несколько вещей, которые помогут вам достичь своей цели и создать недорогой хот-род собственной сборки. Приложить усилия, чтобы построить лучший автомобиль, который вы можете, может быть нелегко или нелегко, но когда работа будет сделана, у вас будет хот-род, которым не только весело управлять, но и которым вы сможете гордиться.
| How-To
На заре своего существования хот-роддинг на самом деле не был связан с ностальгией, и хот-роддеры не пытались сделать что-то «винтажное». Сегодня это большая часть хобби. В то время как многие роддеры сегодня строят высокотехнологичные хот-роды с современными компонентами, другие идут в другом направлении, выбирая эпоху из прошлого и точно воссоздавая этот стиль в современных хот-родах.
Рисунок Джеффа Норвелла Ford Model A 1928–1929 годов в разрезе содержит многие компоненты, характерные для хот-родов 40-х годов. Около 20 лет назад популярность удилищв стиле 40-х годов возродилась. Молодые удочки, родившиеся в 60-х и 70-х годах, начали изучать старые фотографии и истории 40-х годов, чтобы повторить стиль этих старых удилищ. Сегодня удилища 40-х годов по-прежнему являются одним из самых больших сегментов хобби.
Эта статья задумана как краткий обзор некоторых особенностей, которые были типичны для хот-родов того десятилетия. Имейте в виду, что из каждого правила есть исключения. Мы описываем стили, которые чаще всего ассоциируются с удилищами 40-х годов, в качестве руководства для строителей, заинтересованных в воссоздании аутентичных удилищ того десятилетия.
Четыре родстера Model A, которые мы выбрали для иллюстрации этого руководства, на самом деле не были построены в 40-х годах. Они были построены в начале 2000-х Логаном Дэвисом, Тайреллом Пеннингтоном, Тимоти Сикорой и Мэттом Винтером, вместе известными как Reelers Car Club. Эти молодые любители хот-родов стремились сделать свои удилища как можно более аутентичными в стиле 40-х годов. Мы опубликовали их историю в выпуске журнала Street Rodder за декабрь 2010 года, и вы можете прочитать ее онлайн здесь.
Хот-роды 40-х годов были уличными гоночными автомобилями и выглядели так. Они были построены для победы в соревнованиях на скорость, а не в конкурсах красоты. Детали добавлялись для увеличения мощности или убирались для снижения веса, а любые модификации делались ради скорости.
В качестве вариантов кузова использовались родстеры Ford — Model Ts до 1934-х годов. Их можно было купить дешево и заставить работать быстро. Родстеры, особенно с двигателями V-8, часто строились на шасси 1932 года, которые были прочнее рельсов модели А и лучше справлялись с более мощными двигателями. Большинство из них работали без крыльев и подножек, чтобы уменьшить вес. Модификации кузова были простыми. Исключениями из этого правила являются заниженные фары вторичного рынка, нестандартные задние фонари и решетки радиатора 32 года на модели A.
В начале 40-х годов купе Hot Rod не были так распространены, как родстеры. К концу десятилетия (во многом благодаря братьям Пирсон) купе стали популярны на озерах, а купе и седаны, построенные в гоночном стиле, стали более заметными на улицах.
Модная краска не делает машину быстрее, поэтому в 40-х годах она не была приоритетом для хот-роддеров. Роддер в довоенные дни, вероятно, сохранил бы первоначальную краску своей машины или перекрасил бы ее в черный, красный, темно-синий или темно-зеленый цвет. На старых фотографиях гонок по высохшим озерам видны темные родстеры, почти исключительно окрашенные в заводские цвета. Графика не была частью внешнего вида удочки 40-х годов. Нарисованное пламя было редкостью и делалось довольно грубо.
В начале 40-х годов в качестве двигателей использовались четырехцилиндровые двигатели Ford Model A и B, для которых в то время существовало много скоростного оборудования, включая модификации с двумя и четырьмя портами. К концу 40-х годов двигатели Flathead V-8 затмили четырехцилиндровые двигатели, поскольку для этих двигателей также стало доступно все больше скоростного оборудования. Пара карбюраторов Stromberg 97 или Holley 94 станет ключом к недорогой и надежной мощности.
В начале 40-х годов многие модели А работали на стандартных рамах.
Во время Второй мировой войны шины было трудно достать, поэтому удочники использовали то, что могли достать. У нас белые шины ассоциируются с традиционными хот-родами, но узкие диагональные блэкволлы — это стиль хот-родов 40-х годов. Мы видели белые стены на нескольких автомобилях на фотографиях той эпохи, но этот стиль был более популярен среди производителей нестандартных автомобилей. Ребята, участвовавшие в гонках по пересохшим озерам, часто использовали шины для бездорожья. Мотоциклетные шины часто использовались спереди. В начале десятилетия почти все использовали проволочные колеса, потому что они были доступны. Цельные стальные колеса стали более доступными после войны. Гонщики Lakes могли бы использовать 18-дюймовые шины Firestone Indy на урезанных колесах Model A со спицами. 19С 36 по 1938 год диски Ford так и не прижились, а дисковые колеса Ford были представлены на моделях 1940 года незадолго до остановки производства. После войны колеса Ford 1940 года стали чрезвычайно популярны. Смещенные колеса и шины, которые старожилы называли «переключением передач для бедняков», также прижились после войны.
Как и в случае с краской, шинами и дисками, а также другими деталями автомобиля, салоны хот-родов 40-х годов были функциональными и простыми. Ковши-бомберы, ставшие популярными на традиционных удилищах в последние годы, не были так распространены 70 с лишним лет назад. Большинство стержней сохранили стандартные многоместные сиденья. Во многих случаях этим автомобилям было 10 или 15 лет, поэтому обивка могла быть в хорошем состоянии, возможно, покрытой оригинальной кожей натурального цвета, мохером или какой-либо другой тканью. Изношенную обивку обычно накрывали мексиканским одеялом или, что более вероятно, серым одеялом GI. Двухцветный винил не прижился до десяти лет спустя. Приборную панель заполняли датчики акций или ранние инструменты Stewart Warner.