Вход Регистрация
Корзина пуста… +0
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Вы смотрелиПодпишитесь на уведомление о поступлении товара на склад:
Уведомить
 Даешь хот-род!
Многие обращали внимание, что самые суровые герои самых крутых голливудских боевиков ездят на странных машинах — вроде бы это Chevrolet или другой килевой монстр 50-х годов, но с какой-то слишком низко опущенной подвеской и подчеркнуто агрессивной внешностью. Люди, разбирающиеся в автомобилях, скажут, что это хот-род. На вопрос, что это за зверь, они пожмут плечами и посоветуют почитать специализированные американские журналы, они, мол, появились в продаже. Открыв такое издание, вы познакомитесь с захватывающей многостраничной статьей о тайнах усиления кузова какого-нибудь 30-летнего Camaro и увидите множество снимков самых разных транспортных средств, порой очень красивых, а порой уродливых. Тут и обтекаемые 4-колесные рекордные снаряды, и мотоциклы, и допотопные пикапы, сверкающие полировкой, как представительские лимузины. .. По-прежнему непонятно.
Кто-то махнет рукой, кто-то задумается. Как же так, ведь Россия — родина радио, авиации и слонов. Неужто с хот-родами вышел конфуз: даже понять, что это такое, нельзя. Нет, все-таки российский хот-род — вещь вполне реальная.
HOT ROD — WHY NOT?
Hot rod и hot rodding — действительно явление чисто американское, достаточно сложное, включающее в себя не только технические, но и исторические, социальные, если хотите, культурные аспекты. Чтобы не наделать ошибок, мы решили обратиться, что называется, к первоисточникам. А где тему могут знать лучше, чем в одном из самых авторитетных специализированных журналов — HOT ROD Magazine, который вот уже почти полвека выходит в США? Один из его редакторов, Роб Киннен (Rob Kinnan) любезно согласился ответить на вопросы «Автопилота».
«Автопилот»: — Что такое hot rod и откуда появилось это название?
Киннен: — Rod — это сокращение от roadster. В 30-х годах в Южной Калифорнии началось увлечение молодежи скоростью. Энтузиасты сдирали со своих автомобилей все лишнее, часто даже жертвовали кузовом, а потом на дне какого-нибудь высохшего озера утапливали педаль в пол и смотрели, что получится. Таких озер в окрестностях Лос-Анджелеса много — Muroc, Harpers, Evans, Rosamund, Dale и знаменитое El Mirage.
В то время переделывали исключительно родстеры (чаще всего это были модели Ford) — автомобили с мягким верхом, без боковых стекол и со съемным ветровым стеклом. Переделывать седаны и вообще 4-дверные машины считалось дурным тоном. Отсюда и появилось название hot roadster — горячий (резвый, заряженный) родстер, которое постепенно трансформировалось в hot rod.
Роберт Петерсен (Robert E. Petersen), основатель и владелец нашего журнала, в первом его номере в январе 1948 года писал: «Журнал HOT ROD — для тех, кто интересуется автомобилями, двигатели и кузовы которых переделаны для того, чтобы улучшить их ходовые качества и внешний вид». То есть под его определение hot rod подходит все что угодно — серийные модели, карты, багги, специальные скоростные машины и даже мотоциклы.
«Автопилот»: — Есть ли какие-нибудь технические требования, которые позволяют отнести автомобиль к разряду hot rod?
Киннен:: — Таких требований или ограничений, строго говоря, нет. Но сложилась определенная терминология, относящая автомобили к тому или иному классу. Например, street rod (уличный родстер) и street machine (уличный автомобиль). Street rod — это любой переделанный легковой автомобиль или грузовик, выпущенные до 1948 года. Обратите внимание: переделка обязательна, если автомобиль просто восстановлен с использованием оригинальных частей — это чистая реставрация, а не hot rod.
Street machine — это тоже переделанный автомобиль, но выпущенный после 1949 года. Среди таких машин наиболее распространены мощные модели (musclecars) 60-х годов — Camaro, Chevelle, Mustang, Barracuda, а также модели Chevrolet 1955-1957 годов.
Есть, например, и класс custom (спецзаказ), известный также под названием lead sled (свинцовые санки). Это может быть любая машина выпуска после 1949 года, но, как правило, — это очень сильно модифицированные Mercury 1949-1950 годов, с настолько низко опущенной подвеской, что кажется, будто кузов просто стоит на земле. Есть и другие, иногда совсем уж экзотические разновидности: lakester (lake roadster) — скоростной автомобиль с открытыми колесами, специально построенный для гонок по дну высохшего озера, streamliner — то же самое, но с закрытыми колесами… Наш журнал занимается, в основном, машинами классов street rod и street machine.
«Автопилот»: — Можно ли на таких автомобилях ездить по городу?
Киннен: — Это скользкий вопрос, учитывая жесткость американских экологических стандартов. В большинстве штатов существует требование, чтобы автомобили, выпущенные после 1965 года, проходили специальную проверку, причем не только выбросов, но и отсутствия переделок штатной выхлопной системы. Проверяющие придираются сильно, но при желании получить разрешение все же можно.
Многое зависит от личности владельца и от того, для чего он строил свой hot rod. Многие из автомобилей, относящихся к категории street machine, используются повседневно — именно их часто строит молодежь, которая пока не может себе позволить иметь две машины. Мои первые 3 автомобиля (68` Camaro convertible, 73` Corvette и 69` Camaro) были вполне приличными hot rods, но мне приходилось ездить на них каждый день, сначала в школу, потом на работу.
Сейчас автомобили категории street rod, несмотря на название, для повседневных поездок почти не используются. Во-первых, обычный серийный автомобиль с кондиционером, конечно, более удобен и легок в обращении. Во-вторых, из-за стоимости. Построить приличный street rod стоит намного дороже, чем street machine, особенно, если использовать оригинальный стальной кузов. А на наших улицах полно водителей, которым управлять автомобилем вообще противопоказано. Возможность попасть в аварию удерживает большинство владельцев street rod от ежедневных поездок, и они «выгуливают» своих питомцев только по выходным.
«Автопилот»: — Применительно к hot rod нам встречались такие определения, как show car в противопоставлении к go car. Что это такое?
Киннен: — Show car, как следует из названия, — машина исключительно для выставок. Ее создатели тратят так много усилий, воссоздавая те или иные мельчайшие детали отделки, что выпустить такой автомобиль на дорогу было бы настоящим сумасшествием — его потом пришлось бы отмывать несколько часов. Эти машины возят с выставки на выставку на платформах, а многие из них вообще не могут передвигаться свои ходом. Мне такие не нравятся. Я отдаю должное таланту и терпению людей, которые их создают, но не могу представить себя владельцем машины, на которой нельзя ездить.
Go car — это мощный скоростной автомобиль для поездок, неважно, на соревнованиях или просто по городу. Встречаются удачные комбинации, когда мощный и скоростной автомобиль еще и безумно красив. Это и есть настоящий hot rod, именно такими машинами нашему журналу и хотелось бы заниматься.
«Автопилот»: — Сколько людей в США увлекаются hot-rod?
Киннен: — Оценить это можно, например, по количеству читателей нашего журнала. Месячный платный тираж HOT ROD Magazine — 850 тысяч экземпляров. Наши данные показывают, что каждый номер читают 5-6 человек. Считайте сами. Еще одна цифра. Ежегодный оборот промышленности, обслуживающей любителей hot rod (детали, запчасти, наборы для модификации двигателей, трансмиссий, аксессуары и т. д.), составляет более $10 млрд.
«Автопилот»: — Несколько слов для российских читателей?
Киннен: — Я очень рад, что идея hot rod заинтересовала россиян. Надеюсь, что она получит развитие в вашей стране. Для нас — это уже давно не просто хобби, а настоящий стиль жизни. Не могу представить себя за рулем серийной машины, если в моем гараже нет хотя бы одного hot rod. Желаю «Автопилоту» всяческих успехов на поприще популяризации этих машин в России.
HOT ROD И ХОТ-РОД
Многие технические решения хот-родов позаимствованы у машин для кузовных гонок NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing). Чтобы выжать из машины максимум возможного, требовалось форсировать двигатель, облегчить конструкцию, улучшить аэродинамику, существенно понизить центр тяжести. Все это было предусмотрено правилами.
Соревнования NASCAR, как коммерческое мероприятие, преследовали цель увеличить сбыт серийных автомобилей. Выигравшая модель почти наверняка становилась бестселлером. А значит, сохранить внешнее сходство призовой машины с серийной нужно было прежде всего самим производителям.
Правила игры в любительских автогонках были несколько иными, чем в NASCAR. Гонялись не ради денег, а для собственного удовольствия. Поэтому марка автомобиля и объем двигателя принципиального значения не имели. И когда некий американец понял, что двигатель его Ford Т нельзя форсировать до бесконечности, он воткнул в старый рыдван 400-сильный мотор V8 от Ford Thunderbird.
Любой автомобиль, который можно переделать в хот-род, считается в Америке культовым, это уже традиция. Но ведь нечто похожее на американские гонки NASCAR когда-то было и в нашей стране — линейные и кольцевые шоссейные соревнования на серийных «Москвичах», «Победах», «Волгах». Изредка в них принимали участие специально изготовленные ЗиС-112.
Это был настоящий советский спорт. Гонялись энтузиасты. Индивидуалисту, имеющему собственную «Победу», чтобы быть допущенным на соревнования, приходилось приписываться к какому-либо обществу, вроде «Трудовых резервов», и за него выступать. Подобрав в таксопарке списанный автомобиль, гражданин брал обязательства защищать спортивную честь этого таксопарка. И там ему находили какую-нибудь штатную должность — пожарника или физорга.
Профессионалы работали при НИИ и автозаводах, где были лаборатории спортивных испытаний, водителями-испытателями. В этих лабораториях на базе серийных автомобилей делали уникальные машины, которые вполне можно назвать hot rod по-русски. Каждой стремились дать звонкое имя: «Фидель», «Чкалов», «Белка», «Стрелка»…
Пожалуй, самая совершенная для тех лет кузовная гоночная машина — «Москвич-407 купе» — была построена на МЗМА в 1962 году. Исходный материал взяли с конвейера. Кузов максимально облегчили — выкинули все лишнее, от ковриков до отопителя. Не меняя общих габаритов, оставили только передние двери, плавно изогнули заднюю часть крыши и сопрягли ее с задними крыльями. Срезали водосточные желобы. Сиденье оставили только одно, ни каркаса безопасности, ни ремней не было и в помине.
Переднюю подвеску опустили, укоротив пружины на 1,5 витка. Стабилизатор поперечной устойчивости изготовили из прутка большего сечения. Задок автомобиля тоже опустили до минимума (20-25 мм), установив между рессорами и балкой моста деревянную вставку. Длинные стремянки изогнули из прутка и закалили в масле. Тормоза оставили без изменений. В коробке и мосте изменили передаточные отношения.
Больше всего пришлось потрудиться с двигателем. Методы форсировки были традиционными — селекционная подборка деталей, снижение потерь на трение, увеличение степени сжатия, прямой выхлоп. Установили 4 мотоциклетных карбюратора, по одному на каждый цилиндр. Мощность со стандартных 35 л. с. выросла до 60 л. с. Увы, затем в истории русских хот-родов наступила пауза.
Желание построить hot rod сегодня вполне объяснимо стремлением вернуться в мир классических машин. А повернуть время вспять можно, лишь сев за руль такого автомобиля. Понятно, что не каждому предки завещали Buick 1945 года, на котором ездил Эйзенхауэр. Не каждому доступен и Ford V8 — прообраз «эмки». Но оглянитесь по сторонам… Вы не замечали, с каким восторгом оглядывают шоферы старые «Волги» и «Победы», не говоря уже о ЗиМах? Профессионалы вздыхают: «Настоящее железо, им бы моторы сил в 150 да тормоза с гидроусилителем — цены бы им не было!» Действительно, нет цены той машине, в которой под стильным кузовом скрывается мощная современная начинка. Где все сделано под водителя. И сделано своими руками. Ведь hot rod — не столько средство передвижения, сколько средство самовыражения.
Hot rod — увлечение дорогое, чтобы сделать достойный экземпляр, потребуется выложить куда больше, чем на покупку обычной машины. И совсем не прибыльное. Но мы специально «задрали планку»: техническое оснащение у нашего воображаемого монстра самое лучшее. Но у российского читателя должно сформироваться четкое представление о настоящем хот-роде.
Попробуем представить себе, как можно воплотить нашу фантазию в реальность. Итак, самосвал свалил перед гаражом то, что 30 лет назад называлось ГАЗ-21. Уже ясно, что если в будущем этот автомобиль сможет сам ездить, то на профессиональном языке он будет именоваться street machine. Разбираем кузов. Для придания силуэту стремительности крышу придется опустить. «Болгарка» и газосварка — главное оружие. Расстояние от крыши до пола определяется по формуле: «бывшая средняя стойка минус 120 мм». Среднюю стойку придется не только укоротить, но и перенести назад, чтобы поставить дверь шире стандартной. Комплект стеклопластиковых крыльев еще можно приобрести — в Нижнем Новгороде за $200, в Москве несколько дороже.
Салон. Страшно дорогую вещь — панель приборов — придется реставрировать. Демонтируем нутро. В кузов ввариваем трубчатый каркас безопасности. Устанавливаем два анатомических сиденья Sparco ($500 каждое) с 5-точечными ремнями безопасности.
Запаса прочности родной передней подвески более чем достаточно. Устанавливаем новые укороченные пружины. Стабилизатор поперечной устойчивости — по той же схеме, как у «Москвича-407». Подвеска должна быть более жесткой — ставим регулируемые газонаполненные амортизаторы Bilstein ($500 за комплект).
Передние и задние тормоза — дисковые вентилируемые увеличенного диаметра, например, Brembo ($1500). Гидроусилитель подойдет от «Чайки». От нее же заимствуем усилитель руля, уменьшив передаточное отношение рулевого механизма.
Задняя подвеска. Мост — легковой зиловский. Устанавливаем малолистовые рессоры от ГАЗ-3102 и параллелограмм Уатта в качестве заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Двигатель. Вполне подойдет от того же ЗиЛ-114, 8-цилиндровый 7-литровый с центральным впрыском и механическим компрессором. Мощность — порядка 350-380 л. с. Сцепление металлокерамическое, Fichtel und Sachs, с корзиной, рассчитанной на усилие в 900 кгс. Коробка передач механическая 5-ступенчатая, фирмы Borg & Warner (около $4500). Можно обойтись и меньшими затратами, использовав, например, 200-сильный двигатель Rover 2.0 DOHC 16V c турбонаддувом. На место двигателя ЗМЗ он ставится без проблем, и не только на «Волгу». Кит-комплект двигателя с трансмиссией и его установка обойдутся в $6000-7000.
Колесные диски — кованые из титанового сплава. Впереди 17J8 с резиной Goodyear Eagle F1 245/35 ZR18. Сзади — 18J10 c резиной 255/45 ZR18. Комплект колес обойдется минимум в $2000. Что делать, необходимо обеспечить сцепление с дорогой.
Переходим к оформлению. Отреставрированную панель приборов — на место. Под родным ламповым радиоприемником устанавливаем круглый тахометр, рассчитанный на 10000 оборотов. Прежние спидометр, ододометр и указатель давления масла уже не нужны, но сохраним их ради единства стиля. Рядом с рулевой колонкой под правой рукой расположится важная деталь — кнопка включения компрессора. Обивки и отделки салон не имеет, но в нем появляется принудительная система пожаротушения и СВ-связь. О музыкальном оснащении — особо. CD-чейнджер, усилитель, колонки мощностью не менее 300 Вт, чтобы «перекричать» мотор. Еще $3000 с лишним. Правда, если у вас на примете есть соляное озеро, это лишнее.
Раскраска автомобиля — дело вкуса. Но не помешает хромировать радиатор, клапанные крышки, корпус воздушного фильтра, выпускную систему, передний и задний мосты. Детали электооборудования хорошо выглядят, когда их цвет контрастирует с цветом кузова. ..
Мы уверены, что в России найдутся люди, которые захотят построить hot rod. О них и их проектах читайте в ближайших номерах.
«Автопилот» предупреждает: пренебрежение мерами активной и пассивной безопасности при переделках автомобиля угрожает не только вашему здоровью.
Рисунки Ивана Падерина.
ИВАН ПАДЕРИН, АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО
Москвич-407 — советский автомобиль серийного производства, относящийся к классу «В» и выпускавшийся на МПМК (Московский завод малолитражных автомобилей) с 1958 по 1963 год. старшая модель М-402 и М-переходная модель 403.
Еще в 1951 году, когда собственно реплика Кадета — Москвич-400 устарела и во многом уступала автомобилям того времени, был издан заказ на модернизацию Москвича и его перевыпуск. Главным конструктором был А. Андронов, но он (как и коллектив завода МПМК) не имел большого опыта проектирования современных конкурентоспособных автомобилей, в связи с чем к этой работе были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также как конструкторы завода ЗИС (автомобильный завод имени Сталина) — Чузаров, Жерядин и Гладилин. Для работы над технической частью автомобиля был приглашен И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового «Москвича» во многом напоминал английский Ford Consul. Но это не удовлетворило ни государственную комиссию, ни самих конструкторов, из-за чего работы затянулись еще на 4 года.
Аналог Москвича — 1300 Simca Aronde 1957 г.
Аналог Москвича — Opel Rekord 1959 г.
В итоге в 1955 году все 12 экземпляров были повторно представлены на комиссию, один из которых был окончательно утвержден. А с весны следующего года было официально объявлено о прекращении выпуска 401-го и начале производства 402-го. Хотя новый Москвич и имел ряд нововведений, таких как панорамные окна, руль с двумя спицами, дверные ручки с кнопками и телескопическими амортизаторами, в нем все же было что-то архаичное. Это касалось силового агрегата и коробки передач, которые давали практически те же результаты, что и предыдущая модель М-401. Понимая серьезность ситуации, конструкторы решили доработать некоторые упущенные моменты. Наконец 19 мая58 с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича с артикулом М-407. На тот момент он получил более мощный двигатель, а максимальная скорость достигла 115 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у предшественника. Вдобавок были добавлены современные молдинги и стартер, а машина уже «требовала» бензина А-72. Вместе с ростом производительности росла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тысяч рублей, новенький 407-й стартовал с 25 тысяч рублей.
Москвич 402
В беседе с конструктором А. Андроновым удалось узнать удивительную историю. Он говорил это осенью 1959 года во время очередной встречи Н. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, где (как ни странно) речь шла об автомобилях и, в частности, о «Москвиче-407». Эйзенхауэр сказал, что было бы очень неплохо провести эксперимент и выставить на продажу несколько «Москвичей» в Америке, и он, вероятно, даже купит машину для своего ранчо. Завод сразу же получил заказ на срочное изготовление трех экземпляров, их начали собирать прямо в опытном цехе. Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Машины красили в малиновый, желтый и зеленый цвета, а потом — снова разбирали, собирали, регулировали и перепроверяли по всем кивкам. Через 10-12 дней круглосуточной работы наконец-то были доставлены автомобили «высшего порядка». Но они так и не отправились в дальнее путешествие. Американская разведка Пауэрса, кружившая над СССР, вскоре была сбита. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпиона заметили советские военные, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.
Обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958
Но, несмотря на это, автомобиль продолжал завоевывать большую популярность, как у себя на родине, так и во многих других странах. Каждая третья машина была экспортирована, а за весь период их производства общее количество составило 120 903 шт. Да, у машины были недостатки, но год за годом они искоренялись и машина постоянно модернизировалась. Через год после запуска серийного производства 3-ступенчатая коробка передач была заменена на 4-ступенчатую, а еще через 2 года задний мост был заменен на гипоидный. Что касается внешнего вида, то изменения были не столь значительными, но все же они были. В 1960 сменили решетку радиатора, а вместо двух стали устанавливать три рассеивателя на задние фонари. В 1961 году эмблемой стала металлическая «капля», а с 1962 года бампер лишился своих «клыков». В том же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля до 15 000, а через год — до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, переработанный экстерьер и более дорогой интерьер.
Логотип завода МПМК, который крепился на капоте Москвич
Внешний вид салона Москвича — чертеж в разрезе, 1958 г. внутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х: никаких острых углов, выдвинутых вперед ключевых фонарей, кузов из сплошных слоев металла, округлый капот и хромированные молдинги. Учитывая тот факт, что над дизайном работали горьковские конструкторы (создавшие знаменитый ГАЗ), «Москвич» иногда называют «миниатюрной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов очень много, но каждый из них уникален сам по себе.
Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962
Москвич имел изогнутое лобовое стекло и слегка выпуклое — для лучшей видимости. Капот был выполнен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости добавили диагональные поперечные усилители. Отсек капота был типа «крокодил», а хромированные выступы по центру лобового стекла и к внешнему краю придавали автомобилю стильный и немного агрессивный вид. Кстати логотип «Москвич» был на передней части такого же капота. Топливный бак емкостью 35 литров располагался за кронштейном под номерным знаком, и такое решение можно назвать очень удачным, ведь подъехать к заправке можно было с любой стороны. В верхней части лобового стекла появилось зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить фигурным хромированным молдингом. С приходом 1961 был немного модернизирован радиатор – поперечная балка заменена на многощелевые планки. Через какое-то время добрались до капота — сняв красный пластик, вместо него установили металлическую «каплевидку». Последним этапом смены кузова было решение об устранении кузовных клыков бампера. Произошло это в конце зимы 1962 года, после чего «Москвич» не менял своего «лица» до конца производства.
Интерьер Москвича-407
Интерьер Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Интерьер был выполнен из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. Крючки для одежды установили по бокам спинки дивана. Передняя панель обивки была «деревянной», а металлические элементы окрашены в цвет кузова. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ней располагался круглый спидометр. Слева и справа от руля находились дополнительные индикаторы. В центральной части располагался обогреватель с вертикальными решетками и под ним кнопки управления, справа — бардачок и рация. Кстати, передний диван полностью раскладывался и на нем получались отличные спальные места. Боковые окна в форме трапеции имели в передней части отдельно открывающиеся углы-форточки, форточки и окна поднимались и закрывались механически с помощью рычага на внутренней стороне двери.
Шасси Москвич-407
По сравнению со своим предшественником М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортнее. Конструкторы оснастили эту модель стартером (работающим от ключа зажигания), педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы назвать эту модель совершенно новой, поэтому принято считать, что 407-й — это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиле устанавливался двигатель OHV объемом 1358 куб. см, и имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он легко разгонял «Москвич» до 115 км/ч. Этот показатель стал чуть ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливались исключительно на спортивные автомобили, участвовавшие в международных гонках и нередко занимавшие первые места. Но сам двигатель дался конструкторам непросто, ведь не имея на заводе соответствующего оборудования, им пришлось делать совершенно новую конструкцию двигателя и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производились на старых машинах, а внедрением стала только их головка с верхним распределительным валом из алюминиевого сплава. Что касается ходовой части, то она обеспечивала хорошую маневренность двигателя, также показывающего отличные результаты на бездорожье.
Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе
На ранних этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгоняться до 30 км/ч, оставаясь на прямом приводе . Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс. км пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/ч и благополучно разгонялся до 110 км/ч. во время обгона.
Рулевое колесо Москвича в сборе
Современная панель, состоящая из спидометра, амперметра, одометра, указателя количества бензина в баке, указателя давления масла и термометра для контроля температуры воды, обеспечивала полный контроль над автомобилем. Повороты включались рычажком справа под рулем. Их работу можно было контролировать, только глядя на положение рычага, но с 1961 года добавились контрольные лампочки, расположение которых водителю было видно даже при ярком солнечном свете. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала — одна синяя на спидометре для дальнего света и другая белая для отопителя (который располагался на ручке регулировки скорости вращения вентилятора). «Молоток» (стояночный тормоз) располагался под панелью с правой стороны руля, который легко переключался одним нажатием руки.
Два передних дворника имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, «Москвич» был первым малолитражным автомобилем в Европе, на котором была установлена первая радиостанция, ловящая в том числе средние и длинные волны. Новшеством была «печка» с вентилятором лобового стекла, отсутствовавшая даже в таких иномарках. На рубеже 60-х «Москвич» уже получил новую четырехступенчатую коробку передач, поэтому вождение автомобиль стал комфортнее, динамические характеристики значительно возросли, особенно на бездорожье или на горных дорогах.
Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были заменены задние фонари, которые светились в то время модным красным цветом. Также конструкторы добавили воздухозаборники в виде «жабр» к передним крыльям и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической стороны, то экспортный «Москвич» оснащался двигателем с семикратной степенью сжатия. В любом случае, несмотря на некоторую схожесть с другими иномарками, у советских моделей был свой неповторимый стиль, который был узнаваем издалека и любили за простоту, лаконичность и «симпатичность».
Specifications of Moskvich-407
Production years | 1958-1963 |
---|---|
Body | 4-doors sedan |
Seats | passengers — 4, driver — 1 |
Power type | Карбюратор |
Двигатель | Четырехтактный, встроенный, OHV |
Том | 1358 CC |
Power | 45008. / мин. (45 л.с.) |
Макс. | 115 км / ч |
. | |
Bore | 76 mm |
Piston stroke length | 75 mm |
Amount of valves | 8 |
Torque | 2600 об/мин. / min |
Wheel | 2 rakes roller globoid |
Clutch | dry, with a single drive vibration damper |
Drum brake system | with hydraulic drive, all-wheel drive |
The стояночный тормоз | задний, колодка |
Трансмиссия | 3-ступенчатая, двухходовая (1969 г. — 4-ступенчатая) |
Подвеска, передняя / задняя | independent spring / dependent of the longitudinal |
Shock absorbers front / rear | telescopic hydraulic double-acting / double-acting telescopic |
Turning diameter | 6-6,3 m |
Braking distance | (at 30 km / h) 6 m |
Ground clearance | 20 cm |
Dimensions l / w / h | 4055/1540/1560 mm |
Wheelbase | 2370 мм |
Масса | 990 кг |
завод буквально начал свою вторую жизнь. В 1960 году весь коллектив Московского завода был награжден Почетной грамотой Народного хозяйства СССР I степени. По тем временам это была достойная награда, которую вручали очень редко.
Экспортный двухцветный Москвич-407
В середине октября 1963 года сошел с конвейера последний Москвич. Всего MPMC выпущено 359 980 экземпляров и сотни из них «живы» даже в наше время. Москвич, обладающий сверхпрочной конструкцией кузова из толстого металла, неподвластен времени и даже сейчас его можно увидеть «в работе» на улицах. Этот автомобиль украшает многие музеи в других странах.
Экспорт праворульный Москвич-407
Москвич-407 (также объединяет 402-ю и 403-ю модели) с начала своего производства выпускался в разных модификациях. Поэтому логичнее будет разделить все модифицированные модели на три группы.
На базе автомобиля Москвич-402 созданы
М-423 – пятидверный универсал со складывающимися задними сиденьями и более широкими задними рессорами (увеличены на 5 см). Он стал первым грузопассажирским малолитражным автомобилем на территории Советского Союза.
М-410 – полноприводный седан.
На базе автомобиля Москвич-407 созданы
М-407Т – желтое такси с кузовом типа универсал, зелеными фонарями, таксометром и «шашечками» по бокам кузова
М -407В – седан с ручным управлением для инвалидов с парализованными или ампутированными ногами. Система ручного управления состояла из рычага тормоза, сцепления, стартера, клапана карбюратора и выключателей света.
руль и органы управления Москвич-407Б для инвалидов
М-407М – полноприводный четырехдверный медицинский автомобиль, который использовался службой «медицинская помощь на дому». Автомобиль был оснащен большой аптечкой, специальными знаками на кузове и в салоне, полностью обтянут кожей, которую легко было мыть.
Москвич-407М (медицинский)
М-407У – седан на экспорт в страны с тропическим климатом. М-423Н — пятидверный фургон с модернизированным кузовом, грузоподъемностью 4 пассажира и 100 кг груза.
М-430 – фургон с перегородкой между передними сиденьями и задним грузовым отсеком М-410Н – полноприводный седан
М-411Н – полноприводный универсал
М-431 — полноприводный фургон, сочетающий в себе кузов Мосвкича-430 и шасси модели 410Н. Сделано одним куском.
М-407-купе – двухдверный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа купе, имевший более легкие по массе, но более жесткие элементы кузова и двигатель с наддувом.
На базе автомобиля Москвич-403 выпускались:
М-424 – пятидверный универсал с откидным задним сиденьем.
М-432 – трехдверный четырехместный фургон, отличавшийся цельнометаллическими швами кузова. Вместимость — водитель, пассажиры и до 400 кг груза.
Москвич-432, трехдверный
Юбилейный выпуск сувенирной игрушки Москвич-407, проект Автолегенды СССР
Несмотря на столь короткий период производства (всего 5 лет), этот автомобиль успел прославиться во многих отраслях. В частности, в конце лета 1958 года советские гонщики приняли участие в ралли «1000 озер», которое проходило в Финляндии. Несмотря на то, что дебютировал почти только базовый «Москвич», не предназначенный для скоростного спорта, все они доехали до финиша без серьезных повреждений. В последующие годы, когда конструкторы довели проект создания спортивного «Москвича-407 купе» до конца, он регулярно принимал участие в различных международных гонках, регулярно занимая призовые места. Это стало еще одной причиной увеличения всех запросов на импорт. Особенностями гоночного автомобиля можно считать двигатель мощностью 70 л. «Иван Васильевич меняет работу», «Формула-ноль», «Берегись автомобиля», «Усавич» (второй сезон), «Зеленый свет» и др.
Москвич-407 Спорт Купе
В конце 70-х завод «Тантал» начал выпуск сувенирных игрушечных моделей «Москвич-403ИЭ». Но просуществовал он всего несколько лет, поэтому эти предметы являются настоящей редкостью.
сувенирная игрушка Москвич 403 ИЭ производства завода «Тантал»
Копия Москвич-407 Scaldia Essence с дизелем
См. Также История GAZ-24
20 января 2021 г.
Делиться
Мэтью АндерсонЯ был в восторге от того, что почистил мой новый Москвич 407 1960 года выпуска изнутри и сверху вниз. Мелкая мелочь, артефакты. Было много чего ждать! Изнанку, однако, я боялся из глубины души. Что, если выяснится, что единственное, что скрепляет его, — это слипшаяся грязь? Мысль о заказе километров сварочной проволоки тревожила.
Итак, старый советский седан поднялся на габельстаублер, э-э, вилочный погрузчик. Какой ущерб могут нанести взрывы обжигающего водяного пара давлением 2000 фунтов на квадратный дюйм? Есть только один способ выяснить!
В комплекте с амбарной пылью. Можно украдкой посыпать на вашу следующую находку по цене 20 долларов за фунт.Утром я начал с «простых вещей», вроде вытаскивания тягово-сцепного устройства, дифференциала и топливного бака. Мы с моим хорошим другом-болгарщиком умело уничтожали всевозможный закругленный и захваченный советский крепеж. Превращая странные шаги резьбы, промежуточные длины и хвостовики странного диаметра в поток плазмы, я предвидел поиск оборудования, который обязательно должен был произойти. Тем не менее, примерно через час все, что мне было нужно на Моски, было снаружи и позади машины.
Одобрительный взгляд жены.На следующий день мой приятель Грег вышел на осмотр. Для предстоящей разборки передней части нам понадобятся его впечатляющие способности к бережливости, остроумию и гневу. Мы запустили воздушный компрессор, выпили пару бутылок пива и начали сбрасывать передний подрамник всеми инструментами из списка запрещенных по воскресеньям. Поддерживая мотор ремнем сверху, мы сбросили подрамник, несущий подвеску и тормоза. Рядом с десятью фунтами свиного навоза вывалилось несколько маленьких костей непонятного происхождения. Обычно в это время я просто принимал душ и долго обдумывал свой жизненный выбор, но оставалась важная работа, которую нужно было сделать.
Пожалуйста, не будь человеком, пожалуйста, не будь человеком, пожалуйста…Вернувшись в гараж, пришло время для анализа. Большинство оторвавшихся частей выглядели так, будто их достали со дна корыта для свиней. Несмотря на их ужасный, чешуйчатый вид, при тщательной струйной очистке был обнаружен хороший металл, пригодный для покрытия. Мы добрались до этого.
Люди посмотрят на эту блестящую кучу и скажут: «Мэтт, ты изменился».Когда все детали были удалены из нижней части, стало ясно, насколько это отвратительно. После поиска мест для аренды бластеров с сухим льдом, которые, кажется, здесь довольно распространены, мой приятель Филипп предложил вместо этого использовать его пароочиститель (и вилочный погрузчик). Бесплатно! От такого предложения невозможно отказаться.
В следующую субботу мы зажгли гриль и двух вьючных животных в магазине: Gabelstaubler и T3 VW Transporter, оба любезно предоставлены щедрым Филиппом.
Узкие места и широкие углы.Я сразу понял, что совершил большую ошибку. Мотор висел на ремне, но не поддерживался ни в каком другом направлении. Кроме того, это был огромный центр масс в крошечной рамке без каких-либо других плюсов. Это затруднительное положение сделало его невероятно громоздким в обращении, пристегивании и балансировке. Это было глупо, но мы все равно продолжали. После часа толканий, перестановок, поддомкрачивания и поворотов «Моски» каким-то образом оказался на Транспортере. Мы пристегнули его минимальными ремнями и медленно двинулись вниз по дороге к открытому участку, где могли начаться взрывные работы.
Цвета на самом деле очень хорошо сочетаются. Может быть, я оставлю это так?Как только старый зверь оторвался от «Фольксвагена» и поднялся в воздух, огромное давление дизельного топлива ожило. Пока он нагревался, Филипп брызнул на нижнюю часть самодельной смесью, возможно, специально разработанной для растворения экскрементов животных. Это определенно сработало, потому что, как только пар попал под днище машины, слизь начала падать комками, разбрасывая во все стороны перистое облако навоза и волос. Скрипа в зубах и металлического и сельскохозяйственного привкуса в атмосфере было достаточно, чтобы убедить меня надеть мешок для мусора и безопасные шлепанцы. Через два часа вся органика, покрывающая днище Москвича, освободилась из советской тюрьмы. Установка обратная снятию, мы переустановили моски в гараж и дали им высохнуть. Вскоре после этого мы применили еще одну доморощенную смесь, чтобы остановить дальнейшее распространение ржавчины.
Содрогание не дает какашкам попасть в глаза… но не в рот.Итак, теперь у меня сверкающий чистотой советский седан, но чего я добился? Ушная инфекция, для начала. Тогда какие-то таинственные кости, я думаю. Что касается состояния кузова автомобиля , то выявились только два тревожных участка; контрфорс, который соединяет половицу со стороны водителя с внутренним узлом коромысла, полностью приправлен, а точки домкрата поджарены.