Цветовая схема является показателем оттенков, выраженных в числах. Это необходимо для того, чтобы печатная продукция соответствовала заданным стандартам колера, чтобы изображение на мониторе и печатном оттиске было максимально схожим. Кроме того, зная четкие цифры цветовой схемы, можно создавать продукцию по строгим корпоративным стандартам. Такой подход используется в брендовой и печатной рекламе крупных компаний. Попробуем разобрать основные схемы, используемые в производстве.
Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:
Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки.
Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.
Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:
У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGB, однако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB.
Белый получается только за счет оттенка самого материала.На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.
Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.
Эта модель разработана для первых графических редакторов еще в 90-х годах. Ее отличием является трехканальное построение спектра. Она определяет не просто какой-то оттенок смешением красок, данный тип цветопередачи основан на показателях цвета, а именно:
Это простая и понятная модель, однако ее можно использовать только для виртуальной графики. Она не совмещается с печатными устройствами, хотя и является наиболее охватывающей в сравнении с другими. Часто такую модель применяют для создания линейных (примитивных) компьютерных мультфильмов, при оформлении картинок в соцсетях и т. п.
Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
2.2.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Лабораторная работа № 5 «Учимся кодировать и декодировать графическую информацию»
Белый свет может быть разложен с помощью оптических приборов, например призмы, или капель воды в атмосфере (радуга) на различные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (рис.
Рис. 2.4. Разложение белого света в спектр
Хорошо известна фраза, которая помогает легко запомнить последовательность цветов в спектре видимого света: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов, так называемых колбочек, находящихся на сетчатке глаза. Наибольшая чувствительность колбочек приходится на красный, зеленый и синий цвета, которые являются базовыми для человеческого восприятия. Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, их отсутствие — как черный, а различные их сочетания — как многочисленные оттенки цветов.
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB. С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая система цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов (Red, — красный, Green — зеленый, Blue — синий).
Цвета в палитре RGB формируются путем сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь различную интенсивность.
Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы (2.1).
При минимальных интенсивностях всех базовых цветов получается черный цвет, при максимальных интенсивностях — белый цвет. При максимальной интенсивности одного цвета и минимальной двух других — красный, зеленый и синий цвета. Наложение зеленого и синего цветов образует голубой цвет (Cyan), наложение красного и зеленого цветов — желтый цвет (Yellow), наложение красного и синего цветов — пурпурный цвет (Magenta) (табл. 2.4).
Таблица 2.4. Формирование цветов в системе цветопередачи RGB
В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов.
При глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов. В этом случае для каждого из цветов возможны N = 28 = 256 уровней интенсивности. Уровни интенсивности задаются десятичными (от минимального — 0 до максимального — 255) или двоичными (от 00000000 до 11111111) кодами (табл. 2.5).
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK. При печати изображений на принтерах используется палитра цветов в системе CMY. Основными красками в ней являются Cyan — голубая, Magenta — пурпурная и Yellow — желтая.
Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок базовых цветов. Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы (2.2), в которой интенсивность каждой краски задается в процентах:
Напечатанное на бумаге изображение человек воспринимает в отраженном свете. Если на бумагу краски не нанесены, то падающий белый свет полностью отражается и мы видим белый лист бумаги. Если краски нанесены, то они поглощают определенные цвета спектра. Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого света определенных цветов.
Нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный свет и отражает зеленый и синий свет, и мы видим голубой цвет. Нанесенная на бумагу пурпурная краска поглощает зеленый свет и отражает красный и синий свет, и мы видим пурпурный цвет. Нанесенная на бумагу желтая краска поглощает синий свет и отражает красный и зеленый свет, и мы видим желтый цвет.
Смешав две краски системы CMY, мы получим базовый цвет в системе цветопередачи RGB. Если нанести на бумагу пурпурную и желтую краски, то будет поглощаться зеленый и синий свет, и мы увидим красный цвет. Если нанести на бумагу голубую и желтую краски, то будет поглощаться красный и синий свет, и мы увидим зеленый цвет. Если нанести на бумагу пурпурную и голубую краски, то будет поглощаться зеленый и красный свет, и мы увидим синий цвет (табл. 2.6).
Смешение трех красок — голубой, желтой и пурпурной — должно приводить к полному поглощению света, и мы должны увидеть черный цвет. Однако на практике вместо черного цвета получается грязно-бурый цвет. Поэтому в цветовую модель добавляют еще один, истинно черный цвет. Так как буква «В» уже используется для обозначения синего цвета, для обозначения черного цвета принята последняя буква в английском названии черного цвета Black, т. е. «К». Расширенная палитра получила название CMYK (см. табл. 2.6).
В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.
Система цветопередачи RGB применяется в мониторах компьютеров, в телевизорах и других излучающих свет технических устройствах. Система цветопередачи CMYK применяется в полиграфии, так как напечатанные документы воспринимаются человеком в отраженном свете. В струйных принтерах для получения изображений высокого качества используются четыре картриджа, содержащие базовые краски системы цветопередачи CMYK (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Использование систем цветопередачи RGB и CMYK в технике
Палитра цветов в системе цветопередачи HSB. Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров
Параметр Hue позволяет выбрать оттенок цвета из всех цветов оптического спектра: от красного до фиолетового цвета (Н = 0 — красный цвет, Н = 120 — зеленый цвет, Н = 240 — синий цвет, Н = 360 — фиолетовый цвет).
Параметр Saturation определяет процент «чистого» оттенка и белого цвета (S = 0% — белый цвет, S = 100% — «чистый» оттенок).
Параметр Brightness определяет интенсивность цвета (минимальное значение В = 0 соответствует черному цвету, максимальное значение В = 100 соответствует максимальной яркости выбранного оттенка цвета).
В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
В графических редакторах обычно имеется возможность перехода от одной модели цветопередачи к другой. Это можно сделать как с помощью мыши, перемещая указатель по цветовому полю, так и вводя параметры цветовых моделей с клавиатуры в соответствующие текстовые поля.
1. В каких природных явлениях и физических экспериментах можно наблюдать разложение белого света в спектр? Подготовьте доклад.
2. Как формируется палитра цветов в системе цветопередачи RGB? В системе цветопередачи CMYK? В системе цветопередачи HSB?
2.8. Задание с кратким ответом. Определите цвета, если заданы интенсивности базовых цветов в системе цветопередачи RGB. Заполните таблицу.
2.9. Задание с кратким ответом. Определите цвета, если на бумагу нанесены краски в системе цветопередачи CMYK. Заполните таблицу.
Cкачать материалы урока
Объяснение оттенка, насыщенности, яркости на Журнал путешествия в дизайн #3
Фото Грейсона Джоралемона на UnsplashHSB означает оттенок, насыщенность, яркость . Это цветовая система, чтобы выбрать цвет. Говорят, что эта система более удобна для человека для описания цвета. В Википедии этот термин называется HSV (оттенок, насыщенность, значение). Прежде чем я напишу эту историю, я понял, что единственный способ выбрать цвет — это использовать цветовую систему RGB. Я знаю это из изучения CSS в веб-разработке. Давайте перейдем к деталям об оттенке, насыщенности и яркости.
Оттенок — это цвет, который мы выбираем. Он находится в диапазоне от 0 до 360. Мы можем визуализировать его как круг, поскольку он имеет 360°. Цветовой круг HSB
.Если внимательно посмотреть на картинку выше, то на самом деле это смесь красного, зеленого и синего цветов. Мы можем рассматривать его как базовый цвет. поскольку это 360 градусов, это означает, что у нас есть три области для трех базовых цветов.
Так как красный это 0°. и степень представляет только один цвет, это означает, что 1° больше НЕ является тем «базовым красным», хотя он все еще выглядит красным в человеческих глазах, по крайней мере, в моих собственных глазах. Но в формате HEX «базовый красный» равен 9.0025 #FF0000 , , а «красный в один градус» — #FF0400. В «глазах» компьютера это будет иначе, потому что внутри компьютера все обрабатывается в 1 и 0, что означает, что цвет — это просто биты.
Поэтому, когда я пытаюсь выбрать, какой цвет использовать, я могу просто ввести число и запомнить этот базовый цвет, чтобы представить, в какой цветовой области я сейчас нахожусь (хотя в нашем приложении должна быть палитра цветов, которая может Помоги нам).
Это просто мысль/мнение (приветствуется критика), может интермеццо. Можно сразу перейти к «Насыщенности». Я хотел бы представить это таким образом. скажем, базовый цвет (R, G, B) — «президент». И президент ведет свою нацию шириной в 120 градусов. Президенты находятся в центре своей нации, а это значит, что их «люди» рассредоточены по земле — справа и слева — равномерно. Таким образом, «президент Р» ведет «человека 300°» к «человеку 60°». Это означает, что цвет 60° — в области — R (на самом деле он желтый), но цвет 61° больше не R. Но поскольку 60°, а также 180° и 300° — это равномерная смесь базовых цветов, я бы сказал, что эти цвета имеют «двойное гражданство». Например, цвет 60° — желтый, это равномерная смесь базовых R и G или, скажем, на самом краю между R и G. В HEX значение равно 9.0004 #FFFF00 . В Hex Format , формат ( #RRGGBB) , FF — это максимальное значение, а 00 — минимал. Итак, в соответствии с этим цветовой шпаргалкой , 180 ° и 300 ° соответственно голубой ( # 00FFFF ) и пурпурный ( # FF00FF640003).
Насыщенность – это насыщенность оттенка (цвета). Думайте об этом как о том, сколько цвета вы вкладываете в свой объект. Это число от 0 до 100. В то время как оттенок представлен в градусах ( ° ), в насыщенности мы можем использовать процент (%). Таким образом, 0% — это наименьшее количество цвета, которое вы добавляете, а 100% — это максимум, который делает цвет «насыщенным», следовательно, это соответствует термину.
Это иллюстрирует эффект насыщения с помощью значения оттенка и яркости в первом и втором примерах соответственно (H:240, B:100) и (H:320, B:100).
Диапазон насыщенностиЯркость — это то, насколько сильно вы освещаете объект. Это также число от 0 до 100, записанное в процентах, как и насыщенность.
Здесь показано влияние яркости на оттенок и значение насыщенности (H:0, S:100)
Визуализация эффекта яркости.При выключенной лампочке (0% яркости) Цвет становится черным, Но при полностью включенной лампочке (100%) цвет виден, зависит от оттенка и насыщенности.
Я усвоил этот урок из этой статьи. Для получения более четкой и подробной информации посетите этот удивительный веб-сайт.
Learnui.design
( H ue S насыщенность B правильность) Цветовое пространство (цветовая модель), которое широко используется для выбора цвета в программе рисования, редактирования изображений или других графических приложениях. HSB был разработан Элви Рэем Смитом в PARC в 1974 году, чтобы пользователи могли выбирать цвета в программном обеспечении, как художники традиционно делали маслом, добавляя черный и белый к чистым пигментам. Вскоре он был включен в SuperPaint, одну из первых программ для рисования, позволяющую пользователям выбирать цвета более интуитивно, чем путем настройки цветов RGB или CMYK. Сегодня HSB по-прежнему позволяет пользователям легко настраивать цвета. 9Оттенок, насыщенность и яркость = зеленый, 180 = голубой, 240 = синий, 300 = пурпурный). Насыщенность (S) — это количество добавленного белого, а яркость (B) — это количество черного. И S, и B измеряются от 0 до 100% или от 0 до 1.
HSB и HSL, созданные Джорджем Джобловом в 1978 году, являются наиболее широко используемыми моделями на основе оттенков для выбора цвета в графических приложениях. Например, в Photoshop HSB используется для выбора цвета, а HSL — для изменения цвета изображения. HSB и HSL являются математическими подмножествами модели CIE Lab и не основаны на реальном человеческом восприятии цветов, как CIE Lab. Хотя это и не показано в этом определении, HSB и HSL часто геометрически выражаются в виде перевернутого конуса и двойного конуса: H — угол вокруг оси; S измеряет от оси наружу, а B/L сверху вниз.
Хотя обе модели основаны на тройке оттенков, насыщенности и яркости/яркости, оттенок (H) похож, а насыщенность (S) и яркость/яркость (B/L) – нет. Одно из основных отличий состоит в том, что в HSB измерение B ничего не говорит о белизне цвета, а только о его черноте, тогда как в HSL ось L несет информацию как о белом, так и о черном. См. HSL, CIE Lab и цветовое пространство.
Палитра цветов Photoshop Этот элемент управления Photoshop используется для выбора цвета путем указания в поле или перемещения вертикального ползунка. Один и тот же цвет отображается в цветовых пространствах HSB, RGB, CIE Lab и CMYK, и пользователи могут выбрать любую модель для внесения корректировок. Используется в SuperPaint Когда в 1970-х годах к этой ранней программе рисования был добавлен HSB, он позволял людям, работающим с видео и графикой, выбирать цвета, как художник.