8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Индийская машина тата – Tata Nano — цены и технические характеристики, фото и обзор

Tata Nano — цены и технические характеристики, фото и обзор

Уже много писалось о том какой Tata Nano по цене (вроде как самый дешевый авто в мире), но настало время выяснить какой Тата Нано автомобиль (и является ли таковым вообще ). А первое, что интересует при взгляде на Nano, – это его внутреннее пространство.

А салон Tata Nano способен удивлять – внутри этого автомобильчика действительно могут разместиться четыре человека средних роста и комплекции. Интерьер в Tata Nano, конечно, “спартанский” – ровные и тонкие кресла (хотя сидеть в них удобно), пластик не плох, а вот ковры выглядят откровенно паршиво.
А чтобы добраться до багажника – надо откинуть задние сидения. Там же расположен и двигатель автомобиля, закрытый крышкой завернутой на 6 болтов, – открутив их, можно иметь счастье лицезреть 2-х цилиндровый мизерный моторчик Tata Nano.

Заводится Nano “с полуоборота”. А звук работы его двигателя, с полностью алюминиевым блоком и одиночным валом, напоминает звук старой газонокосилки. Пассажирское отделение хотя и изолировано от звуков мотора, но далеко не на все 100 %. Потому даже на холостых оборотах ощущается шум мотора, а под тугой педалью газа навязчивые вибрации. Радует только четкая и легкая 4-х скоростная механическая коробка передач.

Если “втопить газ до упора”, то Тата Нано “выстреливает” с такой плавность, что плавнее, вероятно, просто быть не может на свете. Отсечка наступает при ~5600 оборотах – тут важно не прозевать переход повышенную передачу.
В плане динамики вообще, конечно, глупо требовать от Tata Nano что-то. Да и сам производитель предлагает “мерить динамику” этого авто не разгоном “до сотни”, а с 0 до 60 км/час. Т.к. Nano позиционируется и будет использоваться как авто для толчии мегаполисов, ну а так же в селах и деревнях. Так вот, в этом плане, разгон с 0 до 60 км у Tata Nano занимает 10 секунд (до 100 км – 33 секунды). А дальше – всё, максимальная скорость Tata Nano равна 105 км/час.

Гонять Tata Nano на тестовых треках – толку нет, а вот в пробке мегаполиса становится понятно, что это его стихия. В “толкучке” Tata Nano полностью проявляется себя – отличный диаметр поворота позволяет легко маневрировать и парковаться, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.
А вот высокий кузов Tata Nano создает лишнюю парусность и обеспечивает большую раскачку. Сидения без боковых суппортов, в этом плане, только добавляют проблем – входя в крутой поворот на Nano, кренишься вместе с авто во все стороны. И реакции колес на поворот руля – вялые.

Вес в Tata Nano распледелен следующим образом: сзади, кроме двигателя, добавляет весу запаска и бензобак под днищем; аккумулятор находится под водительским сидением; под сидением пассажира лежит домкрат. А задние шины у Tata Nano шире, чем передние – для большей устойчивости.

Конечно, на дешевый авто никто не поставит дисковые тормоза – они у Tata Nano барабанные.

В “топовую” комплектацию Tata Nano входят уже такие элементы “роскоши” как кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок.

Порядок цен на Tata Nano в Индии следующий: максимальная комплектация Nano стоит ~3500 долларов, а за ~$2500 можно купить Tata Nano в минимальной комплектации (дешевле в Индии стоит только мотоцикл).

Для Европы (и, вероятно, США)  Nano Europa (планируется в 2011 году) будет иметь двигатель объемом 934 см2, 60 л.с. и 3 цилиндра. Максимальная скорость ~ 153 км/час. Кроме того будут: 2 подушки безопасности, 5-ти скоростная АКПП, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошая динамика. Стоить все это будет, конечно же, уже значительно больше, но обещают уложиться в пределах $5000.

Характеристики Tata Nano (индийская версия):

  • Двигатель – расположен сзади, привод задний, 2 цилиндра, 624 см3, SOHC, 2 клапана на цилиндр
  • Mаксимальная мощность —  35 л.с. при 5250 оборотах
  • Максимальная скорость – 105 км/час
  • Разгон  с 0 до 60 км/ч – 10.12 секунд (до 100 км/ч – 32.6)
  • Подвеска – передняя: McPherson, задняя: независимая
  • Тормоза – барабанные, 7.2 дюйма
  • Длинна х Ширина х Высота, мм – 3149 х 1645 х 1678
  • Колесная база – 2265 мм
Отзывы

auto.ironhorse.ru

Tata Nano — обзор, цены, видео, технические характеристики Тата Нано

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Мнение эксперта

К счастью, на российском рынке Tata Nano не продается.(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru

www.motorpage.ru

автомобиль на сжатом воздухе из Индии

Экология потребления.Мотор:Известная на весь мир производством дешевых транспортных средств индийская компания Tata выпустила первый в мире серийный автомобиль с двигателем, который работает на сжатом воздухе.

Известная на весь мир производством дешевых транспортных средств индийская компания Tata выпустила первый в мире серийный автомобиль с двигателем, который работает на сжатом воздухе. 

Tata OneCAT весит 350 кг и может проезжать на одном запасе сжатого до 300 атмосфер воздух 130 км, разгоняясь при этом до 100 км в час. 

Как отмечают разработчики, выйти на такие показатели можно только при максимально заполненных баках, уменьшение плотности воздуха в которых приведет к уменьшению максимальной скорости. 

Для заполнения расположенных под днищем автомобиля четырех углепластиковых баллонов длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый необходимо 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар. Причем заправлять Tata OneCAT можно как на компрессорной станции (это займет 3-4 минуты), так и от бытовой розетки. В последнем случае «подкачка» с помощью встроенного в машине мини-компрессора продлится три — четыре часа.

Кстати, углепластиковые баллоны при повреждении не взрываются, а лишь трескаются, выпуская наружу воздуха. 

В отличие от электромобилей, с аккумуляторами которых возникают проблемы по утилизации и низкого КПД заряд-разрадного цикла (от 50% до 70% в зависимости от уровня токов заряда и разряда), машина на сжатом воздухе достаточно экономически выгодна и экологическая. 

«Воздушное топливо» стоит относительно дешево, если перевести его в бензиновый эквивалент, то получится , что машина расходует около литра на 100 км пути. 

В пневмомобили обычно нет трансмиссии, так как пневмодвигатель выдает максимальный крутящий момент сразу — даже в неподвижном состоянии. В дополнение, воздушный двигатель практически не нуждается в профилактике: нормативный пробег между двумя техосмотрами составляет 100 тыс. км, и масел — на 50 тыс. км пробега хватит литр масла (для обычного авто нужно было бы около 30 литров масла). 

Tata OneCAT имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 700 кубиков и весом всего в 35 кг. Он работает на принципе смешивания сжатого воздуха с внешней, атмосферным воздухом. Этот силовой агрегат напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания, но цилиндры у него разного диаметра — двое маленьких, приводных, и два больших, рабочих. При работе двигателя наружный воздух засасывается в малые цилиндры, сжимается там поршнями и нагревается, а затем выталкивается в два рабочих цилиндра, где смешивается с холодным сжатым воздухом, поступающим из бака. В результате воздушная смесь расширяется и приводит в движение рабочие поршни, которые в свою очередь запускают коленчатый вал двигателя.

Поскольку никакого сгорания в таком двигателе не происходит, на выходе получаем только отработанное чистый воздух. 

Подсчитав суммарный энергетический КПД в цепочке «нефтеперерабатывающий завод — автомобиль» для трех видов привода — бензинового, электрического и воздушного, разработчики обнаружили, что КПД воздушного привода составляет 20%, что в два с лишним раза превышает КПД стандартного бензинового мотора и в полтора раза — КПД электропривода. К тому же сжатый воздух можно накапливать впрок, используя нестабильные возобновляемые источники энергии, вроде ветрогенераторов — тогда можно получить еще более высокий КПД. 

Как отмечают разработчики, при понижении температуры до — 20С запас энергии пневмопривода снижается на 10% без каких-либо других вредных воздействий на его работу, в то время как запас энергии электрических батарей уменьшается примерно в 2 раза. 

В дополнение, отработанное в пневмодвигатель воздуха имеет низкую температуру и может быть использовано для охлаждения салона автомобиля в жаркие дни. Владельцу Tata OneCAT придется тратить энергию только на отопление автомобиля в холодное время года. 

Автомобиль Tata OneCAT, который отличается простотой в дизайне, разрабатывался в основном для использования в такси. опубликовано econet.ru

econet.ru

TATA Nano: цена ТАТА Нано, технические характеристики ТАТА Нано, фото, отзывы, видео

Технические характеристики TATA Nano

Год выпуска
2009
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3100
Ширина, мм1500
Высота, мм1600
Количество дверей5
Количество мест4
Объем багажника, л150
Страна сборкиИндия

Модификации TATA Nano

TATA Nano 0.6 MT

Максимальная скорость, км/ч105
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см3623
Мощность, л.с. / оборотах33/4000
Момент, н·м / оборотах48/2500
Расход комби, л на 100 км4.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники TATA Nano по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев TATA Nano

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола TATA Nano

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои TATA Nano

 

Видео TATA Nano — тест драйвы

 

TATA Nano / ТАТА Нано

TATA Nano — автомобиль класса «супермини», дебютировавший на автошоу в Нью-Дели в 2008-м году. Концепция модели заключается в гармонии высоких технологий наряду с маленькими габаритами. Серийное производство TATA Nano началось в 2009-м году. Nano является самым дешевым автомобилем современности. Стоимость базовой комплектации ТАТА Нано составляет всего 2500 долларов США. Модель в европейской версии, которая характеризуется улучшенным оснащением и характеристиками силового агрегата, имеет цену порядка 5000 евро, что сравнительно недорого. По словам Ратана Тата, автомобиль сумел пройти все краш-тесты и отвечает нормам безопасности. Силовой агрегат, объемом 0.6 л расположен в задней части автомобиля. Двигатель соответствует нормам Евро 4 и характеризуется повышенной экономичностью.

TATA Nano не обладает достойным уровнем комфорта. У модели нет наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, «дворник» только один. Базовая комплектация ТАТА Нано лишена ремней безопасности, «печки», вентиляции салона, наружных зеркал. TATA Nano ооснащают 4-ступенчатой ручной коробкой передач.

avto-russia.ru

Дешевле некуда: Tata Nano и другие экстрадешевые машины мира — Автомобили

В самой компании пока не комментируют эту информацию, однако в «Autoblog» уверены, что автомобиль получит тяжелотопливный 2-цилиндровый мотор с отдачей в 45 л.с. В остальном новинка будет полной копией бензиновой модификации.

Tata Nano

Когда индусы только собирались вывести на рынок свой «самый доступный автомобиль в мире», то пресс-релизы и заявления официальных лиц «Tata Motors» были переполнены оптимизмом и уверенностью в том, что этот «малыш» просто взорвет как минимум индийский рынок. В самом деле, при сегодняшней цене примерно в 2 300 долларов (Дели) Nano является весьма привлекательным продуктом в стране, где имея даже сотню долларов в кармане можно считать себя богатеем. Но чуда не случилось – модель продается уже не первый год, на рынке даже появилось второе поколение Nano, однако продажи далеки от тех, на которые рассчитывали индусы. Основная причина – надежность. Ее нет. Tata Nano сыплется хуже «Жигулей»! Но формально индусов винить не в чем: обещали сделать экстремально дешевый автомобиль – сделали. А что, 5-местное, 4-колесное транспортное средство длиной чуть более 3 метров с 33-сильным движком под капотом уже не машина?

Suzuki Maruti 800

Этот представитель автомобильного мира тоже обитает на просторах Индии. Конечно, появление этого бюджетника не сопровождали столь громкими заявлениями, он просто появился у местных дилеров и все. Еще бы, ведь его стоимость по сравнению с Tata Nano невероятно велика: целых 4 000 долларов придется выложить тому, кто захочет купить автомобиль с 800-кубовым моторчиком и иммобилайзером. Версия с кузовом цвета «металлик» дороже на несколько долларов.

Вторая причина, по которой Suzuki Maruti 800 не сопровождала солидная рекламная компания – автомобиль, по сути, древний Suzuki Swift образца конца прошлого века. Тем не менее, это не мешает ему быть одним из лидеров по продажам в Индии, ведь с надежностью у него дела обстоят куда лучше Nano.

Lada 21134

Да, «Самару» сняли с производства на излете уже прошлого года. Тем не менее автомобиль пока еще доступен в салонах дилеров по всей России. Любителям старины, а так же традиционных русских забав из серии «валяние с гаечным ключом под автомобилем» и «ремонт своими силами в поле за 100 км от райцентра» советуем обратить внимание! За «трехдверку» просят от 9 500 долларов, что раз в десять превышает истинную цену автомобиля, но в среднем по российскому рынку является весьма привлекательным предложением. В базе 8-клапанный мотор объемом 1,6 литров, отдача в 82 л.с., 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Мечта! Учтите, остатки на дилерских складах тают на глазах, так что определяйтесь с покупкой как можно скорее.

Daewoo Matiz

Эта смешная коробченка о четырех колесах, как ни странно, имеет все, что позволяет ей называться полноценным автомобилем. Более того, она куда надежнее поделок тольяттинского предприятия даже несмотря на то, что собирается в Узбекистане. При этом стоимость 7 500 долларов вполне соответствует тому, что этот автомобиль готов вам дать. У него есть 3-цилиндровый 51-сильный двигатель, что бы хоть как-то разгоняться, номинальные тормоза, что бы останавливаться. В нее поместится пять человек и 155 литров багажа. А что еще надо?

Собственно, разумная цена и относительно приемлемая надежность позволяют держаться этому автомобилю на нашем рынке в стабильных продажах. Когда-то была модификация с 4-ступенчатым «автоматом», но не так давно ее убрали из российских спецификаций.

Renault A-Entry

Французы пока только рассматривают возможность выпуска экстремально бюджетного автомобиля, но делают они это весьма уверенно. Известно, что модель назовут A-Entry. Сообщается, что его стоимость будет в пределах 3 000 долларов, что сделает из новинки если не убийцу Nano, то серьезного конкурента. Под его капотом будет установлен 800-кубовый движок, коробка, разумеется, только механическая. В «Renault» утверждают, что новина появится не позднее 2015 года, при этом французы не намерены ограничиваться индийским рынком – при достаточном спросе, новинка окажется и в Европе. 

www.avtovzglyad.ru

Индийская легенда по имени Тата

Слово «Тата», которое для русского означает сокращение одного из популярных женских имен, вызовет иные ассоциации у индийца. Для него это свет в его доме, его автомобиль или автобус. Даже утренний чай и соль, которую он добавляет в пищу. Tata, в которую входят более 80 различных компаний – визитная карточка индийского бизнеса.

Основатель компании Джамсетджи Нуссерванджи Тата вошел в историю современной Индии как один из людей, изменивших страну до неузнаваемости. Он не просто создал крупнейшую промышленную группу. Джамсетджи Тата был идеологом индийского бизнеса, который помог стране выбраться из той нищеты, в которой она пребывала в эпоху британского колониального господства. История долгого пути к процветанию Tata началась в 1867 году в Манчестере, где проходили лекции английского писателя и историка Томаса Карлайла. Там побывал и 28-летний Джамсетджи Тата. Ему запомнилось высказывание о том, что нация, которая приобретает контроль над железом, будет контролировать и золото.

Джамсетджи Тата был патриотом, членом движения свадеши, которое выступало за развитие национальной промышленности и независимость Индии, в том числе и от английских товаров. Идея о необходимости контроля над железом позднее помогла ему сформулировать одно из условий, которое позволило бы добиться того, о чем мечтал Джамсетджи. Собственная сталелитейная промышленность – вот что должно было привести Индию к процветанию и независимости. Двумя другими слонами, на которых, по мнению Таты, страна должна была въехать в новый век, были образование и дешевая электроэнергия. Просто сформулировать эти принципы Джамсетджи было мало. Вместо того чтобы спокойно засесть за написание научных работ по экономике, образованный молодой человек, засучив рукава, ринулся воплощать свои идеи в жизнь.
Сейчас сложно судить, кем в большей степени был Джамсетджи Тата – великим мечтателем, гениальным провидцем или удачливым предпринимателем. Как бы то ни было, его проекты стали реальностью, хотя уже после смерти самого Таты.

Свою первую торговую компанию, стартовый капитал которой составлял 21 тыс. рупий – примерно $4,5 тыс., Джамсетджи основал в 1868 году. Спустя пять лет он занялся текстильным производством и создал Central India Spinning, Weaving and Manufacturing Company. Впоследствии компания была переименована в Empress Mill – «Фабрику императрицы». Сделано это было 1 августа 1877 года, когда британская королева Виктория была провозглашена императрицей Индии. Ведь Джамсетджи Тата хоть и придерживался либеральных взглядов, до поры до времени их не афишировал: как любой бизнесмен, он думал о прибыли.

Основанная в 19-м веке, компания Тата изначально стала семейным предприятием.

В 1887 году Джамсетджи организовал партнерство Tata Sons, в которое вошли его старший сын Дограбаджи и двоюродный брат Ратанджи Дадабхой. Однако до выполнения трех главных задач – строительства первого в стране сталелитейного завода, снабжения Индии дешевой электроэнергией и развития образования – было еще далеко. Джамсетджи Тата несколько лет детально изучал процесс изготовления стали, ездил в Европу и США, перенимал опыт передовых в этой сфере корпораций. На то, чтобы добиться официального разрешения на строительство завода, ушли годы. Получить его удалось только в 1900 году, еще несколько лет пришлось потратить на поиски подходящего места. Тата так и не увидел, как его мечта воплотилась в жизнь: он умер в 1904 году. Строительство завода было завершено только при его сыне Дограбаджи, который основал в 1907 году компанию Tata Iron and Steel. Джамсетджи Тата не смог реализовать при жизни и вторую свою мечту – снабдить Индию дешевой электроэнергией, хотя приложил к этому массу усилий. Он долго исследовал различные технологии, даже побывал по совету американского промышленника и изобретателя Джорджа Вестингхауза на Ниагарском водопаде, чтобы своими глазами увидеть, как получают электроэнергию.
Дело отца также продолжил сын Дограбаджи. В 1910 году он создал компанию Tata Hydro Electric Power Supply.

Третью задачу – развитие индийского образования – Джамсетджи удалось решить практически в одиночку. Но это обошлось Тате дорого, причем в буквальном смысле слова. В 1898 году половину своего состояния он выделил на создание в Бомбее университета, предназначенного для подготовки национальных научных кадров и проведения исследований. Правительство лишь спустя семь лет согласилось взять на себя половину расходов по содержанию вуза. Но чтобы поднять уровень образования в огромной стране, одного университета было мало.
В конце XIX – начале XX веков Джамсетджи заговорил о необходимости сети научно-образовательных учреждений в разных регионах Индии. То есть он первым высказал идею формирования системы технопарков, которая воплотилась в индийском наукограде, всемирно известном Бангалоре. Кстати, именно там при участии кон церна Tata в 1909 году был основан Indian Institute of Science – крупнейший в то время научно-исследовательский и учебный центр. Сейчас центр имеет 40 различных департаментов и центров, а также лучшую библиотеку в стране. Ежегодно здесь проходят обучение более 1500 ученых и инженеров, проводятся различные исследования, в том числе в области космоса, электроники, энергетики, защиты окружающей среды. Во многом благодаря Tata Group в Индии существует и современная авиация. Первую авиакомпанию Tata Aviation Service в 1932 году создал дальний родственник Джамсетджи Джетангир Тата, который впоследствии стал главой Tata Group.

По воспитанию он был скорее европейцем, чем индийцем, так как первые 20 лет провел на родине своей матери-француженки. С детства Джетангиру увлекался авиацией: наблюдал за полетами знаменитого пилота Луи Блерио, сам впервые поднялся в воздух в возрасте 15 лет, а в 1929 году стал первым индийцем с лицензией гражданского пилота. Tata Aviation Service связала Бомбей, Ахмедбад и Карачи, была прообразом Tata Airlines, которую в 1953 году национализировало правительство Джава харлала Неру.

Благодаря группе Tata в Индии зародилось и офшорное программирование. Это произошло в 1974 году, когда первая в истории страны IT-компания Tata Consultancy Services (TCS) заключила договор с зарубежными заказчика ми на экспортную поставку своего программного обеспечения. За время руководства Джетангира Таты компания превратилась в гигант скую корпорацию из почти 250 предприятий различного профиля. Теперь Tata выпускала химическую продукцию, бытовую технику, холодильники, автомобили. В 1991 году компанию возглавил племянник и преемник Джетангира Ратан Тата. Он провел реструктуризацию, сосредоточив внимание на ключевых областях, среди которых были: сталелитейное производство, энергетика, информационные технологии.
Сегодня официально владельцами всех компаний являются не члены семьи Tata, а трасты, контролирующие часть акций. Каждый из них управляется собственным советом директоров, а прибыль, поступающая от деятельности компаний, идет на их развитие или благотворительные цели.

В 1999 году группе удалось воплотить в жизнь мечту о народном индийском автомобиле.

Отказавшись от совместных производств, в том числе с DaimlerChrysler, вместе с которой Tata Motors производила слишком дорогие для обычных индийцев машины, компания создала первую полностью «отечественную» легковушку Tata Indica стоимостью $5100. Сегодня представительства компаний Tata разбросаны по всему миру – в США, Канаде, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Японии.

В начале 21-го века группа сделала гигантский шаг к международному признанию через традиционный для индийцев бизнес. Tata Tea в 2000 году купила контрольный пакет акций крупнейшей британской чайной корпорации Tatley Group, и эта сделка стала первым в истории существования индийского бизнеса приобретением известного западного товарного брэнда.
Еще через два года Tata взяла под свой контроль компанию VSN Broadband Limited – главного провайдера международных телекоммуникационных услуг на территории Индии. А ведущая IT-компания TCS в 2004 году вышла на биржу, где провела самое крупное IPO в истории индийского бизнеса, реализовав акции на сумму более $1 млрд.
Еще через год при участии корпорации Microsoft совместно с тремя китайскими компаниями TCS организовала одно из крупнейших предприятий в области IT-аутсорсинга.

Мечтал ли в 1877 году Джамсетджи Тата, что благодаря 21 тыс. рупий, небольшой текстильной фабрике и готовности расстаться с половиной собственного капитала ради развития индийского образования появится крупнейшая промышленная и высокотехнологичная бизнес-империя?
Члены семьи Тата не слишком вписываются в образ «настоящих олигархов». Они не покупают замков за границей и не закатывают буйных вечеринок. С начала основания компании Джамсетджи Тата тратил на благотворительность значительную часть своего состояния. Традиция была продолжена его потомками, создавшими уникальную систему благотворительных компаний – трастов. Один из сыновей Джамсетджи, Ратан, выделял гранты на поддержку работы Махатмы Ганди в Южной Африке и финансировал исследования Лондонской школы экономики, где при его содействии был основан факультет социальных наук. Одним из первых преподавателей там был молодой человек по имени Клемент Атли. Впоследствии он стал премьер-министром Британии, и в период его правления Индия получила независимость.

Ратан Тата умер в 1918 году, завещав свое состояние на нужды образования, искусства и культуры. В том же году был создан Траст имени Ратана. Второй сын Джамсетджи Дораб перед смертью тоже передал значительную часть своего состояния – акции, недвижимость, земельные владения и даже драгоценности жены, включая самый крупный в мире бриллиант «Золотой юбилей» весом более 545 каратов, – в только что созданный Траст имени Дораба. Сегодня он финансирует несколько научно-исследовательских институтов в Бангалоре.
В дальнейшем члены семьи Тата также придерживались принципа, изложенного в XIX веке знаменитым американским стале-промышленником Эндрю Карнеги: «Умереть богатым – значит умереть с позором». Они основали еще несколько трастов. Один из них, названный в честь жены Дораба Михербай, поддерживает молодых женщин, которые занимаются общественной работой. Другие предлагают гранты на инновации, развитие образования и финансируют исследования в области медицины. Сегодня эти благотворительные организации контролируют почти 66% акций Tata Sons – учредителя Tata Group.

Автор и источник публикации: 

Индийский вестник

indonet.ru

Tata Nano

Индийская компания Tata Motors представила сверхбюджетный, самый дешевый в мире автомобиль стоимостью 2500$. Tata Nano — это сверхбюджетное решение индийских автопроизводителей. «Народный автомобиль» Nano — авто сверх малого класса, который поступит в продажу по цене (как ожидается) 100 000 индийских рупий (US$2500) плюс налоги, что сегодня дешевле на 20% самого дешевого авто на индийских дорогах, Maruti Suzuki 800.
Создание самого дешевого автомобиля Tata держала в тайне. И до сегодняшнего момента не было никакой информации о новом авто, за исключением того, что стоимость его не превысит 2500$. Такая цена может показаться смешной, ведь 2500$ — это стоимость опционального DVD плеера для спортивного Lexus LX 470.

Название «Nano» пятиместный автомобиль получил не просто. Длина авто составляет всего около 3 метров, ширина меньше 1,5 метров, а высота — чуть больше 1,5 метров. Вопреки ожиданиям, кузов Tata Nano изготовлен не из пластика, а из листового металла. Маленький автомобиль имеет 4 двери, а так же открывающуюся вверх заднюю дверь. Передняя часть Nano уже, чем задняя, для уменьшения сопротивления ветра.
В задней части Tata Nano установлен двигатель 0,6 л. мощностью 30-35 л.с. Имея небольшой расход топлива (всего около 5 л/100 км), автомобиль от Tata способен разогнаться до 100 км/ч, что отнюдь не мало для неспешного дорожного движения Индии. Кроме того, Nano будет удовлетворять нормам Euro 4. Предполагается установка вариатора — трансмиссии CVT.
Салон автомобиля скромен и дешев. На панели приборов можно отыскать аналоговый спидометр, одометр и датчик уровня топлива. И конечно же, говоря об авто за 2500$, речи быть не может о такой роскоши, как кондиционер, система безопасности, гидроусилитель руля и стеклоподъемники. Должностные лица Tata говорят, что автомобиль выполняет все индийские нормы, которые намного мягче, чем во многих странах. Но все же, Nano найдет своих покупателей в развивающихся странах.

Идея создания дешевого автомобиля охватила автопроизводителей всего мира. Такие гиганты как Renault-Nissan, Suzuki, Ford ведут работы над созданием массового автомобиля для развивающих стран, их неосвоенного, перспективного рынка авто.
Tata планирует продавать приблизительно 200000 автомобилей Nano в год. Продажи стартуют сначала в Индии в конце этого года, а затем и на мировом рынке. Компания планирует экспортировать автомобили до 2011 года.

bugaga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *