8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Инвалидка заз: Купить СМЗ С-3Д с пробегом: продажа автомобилей СМЗ с-3д б/у

Содержание

Каким мог быть Запорожец — Авто Mail.ru

От романтизма к реализму

Первые серийные ЗАЗ-965 «Запорожец» бывший комбайновый завод «Коммунар» собрал 20 ноября 1960 года. Сбылось то, о чем мечтали конструкторы и дизайнеры, в частности, Юрий Аронович Долматовский, много сил положивший на продвижение заднемоторной компоновки в жизнь. Недорогой и вполне жизнеспособный автомобиль с двигателем воздушного охлаждения, установленным сзади, стал серийным. Инженеры надеялись: это только первый шаг.

«Москвич-444» — родственник Fiat 600 и предок «ЗАЗ-965»

Серийному производству «Запорожца» предшествовали драматические события. В середине 1950-х те, кто с энтузиазмом работали в НАМИ над «Белкой» — компактным заднемоторным вагончиком, — узнали две новости: плохую и немного получше. Первая — «Белку» серийно выпускать не будут. Вторая — народному автомобилю быть, но делать его надо на основе зарубежных технических решений.

В большом конструкторском зале МЗМА появился «распотрошенный» кузов Fiat-600, с которого копировали силовые элементы кузова будущего ЗАЗ-965, а пока «Москвича-444». Ведущий конструктор машины С.Н. Лбов сдерживал творческие порывы молодых инженеров, призывая их сначала научиться грамотно копировать. И был, кстати, прав.

  • «НАМИ-031» — один из опытных образцов, созданных на пути к новой мотоколяске для инвалидов.
  • Один из вариантов облагораживания «инвалидки», предложенный НАМИ

Поначалу на «Москвич-444» смонтировали 650-кубовый мотоциклетный мотор мощностью 17,5 л.с., пробовали и аналог от немецкого BMW 600. Одновременно в НАМИ создали внешне похожие на экспериментальный «Москвич» модели «НАМИ-059» и «НАМИ-060» с 22-сильным мотоциклетным агрегатом объемом 750 см. Но инженерам было понятно: время двухтактных и не слишком долговечных мотоциклетных моторов в применении к автомобилям проходит.

Прототип «НАМИ-059» оснащали еще мотоциклетным мотором

К слову, у Fiat 600 был полноценный рядный 4-цилиндровый двигатель, а у Volkswagen — оппозитный агрегат воздушного охлаждения. Похожий двигатель объемом 750 см и создали в НАМИ. Но в серию он не пошел. По одной из версий, причиной отказа от оппозитника стало то, что машины с мотором, скопированным с Volkswagen, могли запретить продавать в европейских странах. Объяснение — сомнительное. Но, так или иначе, выбрали агрегат V4 объемом 0,75 л и мощностью 23 л.с.

Серийный «ЗАЗ-965 «Запорожец» в экспортном исполнении

В общем, получился вполне приличный автомобиль: 23-сильный мотор, четырехступенчатая коробка передач, 13-дюймовые колеса, эффективная (правда, не слишком надежная) печка. Наконец-то, нормальный автомобиль получили и инвалиды. Впрочем, некоторым из них приходилось довольствоваться куда более примитивной машиной. В 1958 году в Серпухове начали производство модели «С-3А» с 350-кубовым 8-сильным двигателем. Не бог весть что, но все-таки лучше совсем уж убогой трехколесной повозки, выпускаемой ранее. Кстати, в НАМИ подготовили опытные образцы более совершенных мотоколясок с жесткой крышей. Но, увы, серийно чуть более комфортабельный автомобиль в Серпухове стали строить лишь в 1970 году.

Серийный «С-3А» был менее привлекателен, чем прототипы, но все же лучше, нежели предыдущая трехколесная повозка

А что же о вагонной компоновке забыли? Нет, романтические порывы наших инженеров и дизайнеров не иссякли…

Два берега

На новый завод в Запорожье, как обычно и бывало в СССР, приехали работать молодые специалисты, которым скучно было лишь выпускать и совершенствовать «горбатый» «ЗАЗ-965». Их творческие порывы совпадали с общим направлением нашего автопрома: страна, которая вот-вот догонит и перегонит Америку, должна выпускать более «взрослые» (хотя бы внешне!) автомобили.

  • Серийное производство NSU Prinz 4 начали в 1961 году.
  • Серийные «ЗАЗ-966» и «ЗАЗ-968» были похожи на NSU куда больше, чем первый прототип, сделанный в Запорожье в 1961 году

Уже в 1961 году появился прототип «ЗАЗ-966» с кузовом, формами напоминающим более солидные «полноценные» автомобили. Запорожская машина походила на немецкий заднемоторный NSU Prinz 4, дебютировавший тоже в 1961. Впрочем, сходство прототипа «ЗАЗ-966» и немецкого аналога вовсе не разительное, а вот по пути к конвейеру наша машина, действительно, все больше стала напоминать немецкую.

Прототип «ЗАЗ-966», 1961 год

Можно с большой долей вероятности предположить, что основа у обоих была одна — американский Chevrolet Corvair. Кстати, такой автомобиль в НАМИ был, и именно его наши инженеры изучали, борясь с перегревом мотора «Запорожца».

  • Автомобильный диссидент по-американски — заднемоторный Chevrolet Corvair.
  • Заднемоторный Chevrolet Greenbrier на базе модели Corvair

Сенсационный американский заднемоторный седан с оппозитным 6-цилиндровым двигателем представили в октябре 1959 года. В историю он вошел, в том числе,  благодаря книге американского журналиста Ральфа Найдера «Опасен на любой скорости», в которой автор доказывал, что автомобиль с неудачной подвеской склонен к перевороту. Естественно, за эту книгу, как за доказательство «загнивания» западного автопрома, ухватились наши авторы, в том числе Долматовский. Corvair склоняли в нашей печати довольно долго. А между тем, охаянный Найдером автомобиль неплохо продавался в разных версиях и был в производстве до 1965 года.

«С-3Д» делали с 1970 года и вплоть до начала 1990-х, когда такая машина выглядела уже динозавром

С благословения директора завода Ю.В. Данилова и при активном участии главного конструктора Ю.Н. Сорочкина, приехавшего в Запорожье с ГАЗа, молодые инженеры и дизайнеры активно занялись машинами вагонной компоновки. Предполагали делать целую гамму автомобилей на узлах серийного «Запорожца» с двигателем в 30 л.с.: пикап, фургон, минивэн (такого термина тогда, правда, еще не было). Причем как в заднеприводном варианте («ЗАЗ-970»), так и с подключаемыми передними колесами — «ЗАЗ-971». Линейку должен был дополнить автомобиль с упрощенным кузовом и брезентовым верхом, рассчитанный на сельских жителей и, разумеется, военных. Сделали опытные образцы, которые даже прошли первый этап испытаний. Пресса поспешила сообщить: вот-вот начнут серийное производство. Но завод просто не мог поставить на конвейер вторую модель, к тому же готовился к выпуску ЗАЗ-966, который, к слову, шел к конвейеру долгих пять лет. Прототипы отправили на свалку, а идеи…

  • Прототип семейства «ЗАЗ-970» с мотором сзади.
  • В обширном вагонном семействе «ЗАЗ-970/971» планировали и пикап.
  • Полноприводный сельско-армейский «ЗАЗ-971Д»
  • А идеи еще продолжал развивать все тот же неутомимый Долматовский…

    Из авангарда в арьергард

    Перейдя из НАМИ во Всесоюзный Институт Технической Эстетики, основанный в 1962 году, Долматовский принялся воплощать свои мечты в пластике и металле на новом уровне. К слову, тогда в СССР техническая эстетика (термина дизайн еще не было) стала модной темой. О «красоте вещей», в том числе машин в широком понимании этого слова писали не только в журналах, но и книгах!

    • У заднемоторного вагончика Fiat 850 Familliale, производство которого начали в 1964-м, был предшественник — знаменитый Fiat 600 Multipla.
    • После полного перевода производства заднемоторных Volkswagen в Бразилию, одним из заднемоторных долгожителей в Европе, помимо нашего «Запорожца», оставался Fiat 126P, который в Польше делали до второй половины 1990-х.

    Уже в 1964 году построили прототип «ВНИИТЭ-ПТ» (перспективное такси) — минивэн с мотором «Москвич-408», установленным сзади, и радиатором спереди. Вместительный вагончик выглядел не просто свежо, а авангардно. Британские журналисты назвали автомобиль «самым современным такси в мире»! Машину выпустили даже на опытную эксплуатацию. Но необычная конструкция со стеклопластиковым кузовом обречена была остаться ярчайшей страницей истории нашего автопрома и… лишь единственным прототипом. Для серийного производства автомобиль был абсолютно не технологичен, к тому же, у заводов хватало своих, более земных забот.

    Футуристический «ВНИИТЭ-ПТ» — плод советского автомобильного романтизма 1960-х, к счастью, сохранился до наших дней

    Однако еще через три года неугомонный Долматовский вместе с группой сотрудников ВНИИТЭ построил еще один, как сказали бы теперь, концепт-кар компоновочно близкий к перспективному такси. Вагончик «ВНИИТЭ-Макси» массой всего 650 кг с установленным сзади 30-сильным мотором ЗАЗ был призван продемонстрировать, насколько подобная схема делает микроавтомобиль вместительней обычных аналогов. Но…

    «ВНИИТЭ-Макси» 1967 года закрыл яркую страницу истории нашего автоавангарда

    Романтическая эпоха советского автопрома, продолжавшаяся примерно полтора десятилетия, закончилась. На повестке дня стояло увеличение производства и строительство нового огромного завода на Волге. Места для перспективных наработок оставалось все меньше, да и эпоха заднемоторной компоновки постепенно уходила.

    P.S. Завтра «Авто Mail.Ru» расскажет про историю создания первых советских полноприводных автомобилей.

    Сергей Канунников
    Фото из архива автора

    Планировали мотор от ЗАЗ-965: найдена «инвалидка» времен СССР с пробегом всего 26 километров

    В руки автоблогеру попала крайне необычная машина, созданная для инвалидов

    Подпишись на Hyser. ua в Google News! Только самые яркие новости!

    Подписаться

    После Второй мировой войны в Советском Союзе появилось огромное количество инвалидов, потребность которых в элементарном перемещении по городу нужно было удовлетворять. Поэтому на протяжении всей послевоенной истории СССР создавались специальные автомобили, приспособленные под нужды людей с ограниченными возможностями, которые в народе прозвали просто «инвалидками». Одна из таких машин попала в руки блогеру с канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».

    Этот автомобиль, по большому счету, автомобилем не считается — это мотоколяска СМС С3Д. Найденный экземпляр отличается почти первозданным состоянием — его пробег составляет всего 26 километров. Выпустили автомобиль в 1982 году. Инвалид, который в этом же году получил «инвалидку», проехал на ней буквально несколько километров, после чего отправил ее в теплый деревянный гараж, где она простояла не сходя с места вплоть до 2017 года.

    Примечательно, что изначально СМЗ С3Д проектировался на Горьковском заводе и предназначался совершенно для других задач. ГАЗ-18 должен был стать маленьким, но проходимым автомобилем для села и должен был оснащаться двигателем из ЗАЗ-965. Однако, что-то пошло не так, и в серию автомобиль не пустили. Спустя еще несколько лет автомобиль все-таки воплотился в виде «инвалидки», что, однако, у незнающего автомобилиста может вызвать недоумение, ведь для машины, предназначенной для инвалидов, у С3Д больно уж необычный дизайн. Всего «инвалидка» простояла на конвейере с 1970 по 1997 года

    Стоит отметить, что в техническом плане С3Д, конечно, был ужасен. Несмотря на то, что в прототипе компоновка должна была быть классической, двигатель так и остался сзади, при том, что от мотора ЗАЗ пришлось отказаться. Кузов автомобиля собран из штампованных листов металла очень малой толщины с очень плохим качеством подгонки, динамика у автомобиля фактически отсутствует, а печку нынешние владельцы «инвалидки» даже побаиваются включать.

    Отдельного упоминания стоит салон автомобиля. Поскольку это «инвалидка», то и управление в ней адаптировано под инвалидов, в связи с чем, например, сцепление выжимается специальным рычагом, установленным под рулем, а тормоз — ручной. В то же время, салон невероятно тесный. Даже с учетом того, что под ноги место просто не предусмотрено, в салоне проблематично разместить даже костыли, не то, что инвалидную коляску.

    До этого информационный портал «Hyser» сообщал, что эксперты сравнили два автомобиля, собранные на территории Таможенного союза — Lada Vesta и Chevrolet Cobalt и выяснили, кто из них лучше.

    Напомним, ранее сообщалось, что известный автопроизводитель из Южной Кореи «KIA» предоставил партию перспективной военной техники, которую уже получили Объединенные Арабские Эмираты.

    Также «Hyser» писал, что не так давно «АвтоВАЗ» продемонстрировал автолюбителям фейслифтинг внедорожника Lada Niva, у которого опытные автолюбители сходы обнаружили несколько серьезных недостатков.

    Подпишись на Hyser.ua в Google News! Только самые яркие новости!

    Подписаться

    СМЗ С3Д или «Инвалидка» / Назад в СССР / Back in USSR

    СМЗ С-3Д — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
    Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соц. обеспечения среди инвалидов различных категорий.
    Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. Правда, далеко не все инвалиды, которые получали новые мотоколяски потом ими пользовались (работал принцип: «дают — бери»).
    Для управления мотоколяской требовалось водительское удостоверение категории «А» (мотоциклы и мотороллеры) со специальной пометкой. Обучение людям с ограниченными физическими возможностями организовывали органы социального обеспечения.
    Итак, задний привод, 2-дверный кузов типа купе, спартанский 2-местный салон, мотор позади кресел, 3-спицевая «баранка» небольшого диаметра с подрулевыми «лепестками»: при таком описании, фантазия современного автомобилиста обычно представляет какой-нибудь экзотический заграничный суперкар с максимальной скоростью в районе 300 км/ч.
    Однако, под эти критерии попадает и данное «чудо» советской промышленности. Итак, знакомьтесь — мотоколяска С3Д, она же «инвалидка», она же «жабка»: детище Серпуховского мотозавода, которое серийно выпускалось целых 27 лет (1970-1997). Всего было построено 223051 экземпляров этого забавного автомобильчика. С3Д имеет несущий кузов, сваренный из штампованных деталей. При длине всего 2825 мм, серпуховская мотоколяска отличалась довольно внушительной снаряженной массой — 498 кг. Для сравнения — «горбатый» ЗАЗ-965 весит 640 кг, а «Ока» — 620 кг, будучи куда более крупными 4-местными автомобилями.
    Первые пару лет данная модель мотоколяски оснащалась 12-сильным 1-цилиндровым 350-кубовым двигателем от мотоцикла ИЖ-Планета 2. Позже произошел «апгрейд» до более мощного агрегата от ИЖ-Планета 3 (14 л.с.). В обеих случаях силовые установки были дефорсированы для большей эластичности и долговечности в условиях повышенных нагрузок, а также появилась система принудительного воздушного охлаждения в виде «воздуходувки» с центробежным вентилятором, прогоняющей воздух через оребрение цилиндра.
    В качестве топлива применялась смесь автомобильного бензина с маслом, причем «аппетит» у этого микроба был отменный — порядка 7 литров на 100 километров пробега. И лишь низкая стоимость бензина в те годы позволяла особо не задумываться о таком «конском» расходе. Объем бака — 18 литров.
    Коробка 4-ступенчатая, механическая, с «мотоциклетным» алгоритмом включения скоростей: передачи включались последовательно, одна за другой, а нейтраль располагалась между первой и второй ступенями. Задней передачи не было, а назад машинка ехала благодаря реверс-редуктору, который включался отдельным рычагом, с понижением числа оборотов по сравнению с передним ходом в 1,84 раза.
    Подвеска — независимая, торсионная, на двойных продольных рычагах спереди и одинарных — сзади. Колеса размерностью 10 дюймов: с разборными стальными дисками и шинами 5,0-10. Тормоза — барабанные на всех колесах, с гидравлическим приводом от ручного рычага.
    Паспортная максимальная скорость мотоколяски составляет 60 км/ч, однако, на практике они редко превышали лимит в 30-40 км/ч. Причем, «инвалидка» была слышна и видна издалека: 2-тактный мотоциклетный мотор нещадно стрекотал и дымил, поэтому узнать о приближении С3Д можно было за пару минут до ее появления на горизонте. Езда на подобной технике — удовольствие сомнительное, но, как говорит народная мудрость -«Лучше плохо ехать, чем хорошо идти», поэтому в провинциальных городках и селах эти мотоколяски иногда до сих пор можно встретить на дорогах.
    Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и прочие) в силу доступности, легкости обслуживания и достаточной надежности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей незаурядной техники — описания подобных самоделок в изобилии печатались в журналах «Моделист-Конструктор» и «Техника молодежи». Также списанные мотоколяски иногда передавались органами собеса в Дома пионеров и Станции юного техника, где их агрегаты использовались в аналогичных целях.

    Прозвища автомобилей в СССР – как называли популярные машины

    Сегодня многие автомобили, в том числе и исторические, мы называем не по-заводски, а по-своему – то ласково, то пренебрежительно. А ведь в пору их молодости прозвища были совсем другими.

    Водители середины прошлого столетия могут рассказать нам немало специфических подробностей про свою шоферскую жизнь. В этот раз мы расспросили наших консультантов о том, как раньше называли популярные автомобили.

    Сегодня мы вспомним лишь оригинальные исторические прозвища – то есть те, которыми пользовались советские водители в период, когда эти автомобили были молодыми. Поэтому в наш список не попали ни “шоха”, ни “копейка”, ни “космич”, ни “фердинанд”, ни прочие более поздние наименования.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чому в СРСР было вигідно працювати в таксі

    В прежние времена к автомобилям относились более чем уважительно. Поэтому прозвища получали далеко не все модели. Для понимания картины – жители кавказских республик, как особые ценители автотранспорта, даже говоря на русском, часто именовали многие машины так, как принято обращаться к уважаемым людям в традициях их культуры – т. е. в мужском роде: “ноль шестой”, “ноль пятый”, “черный “Волга”…

    И тем не менее, те популярные автомобили, что имели какие-то характерные особенности или требовали дополнительной идентификации из-за сложности официального имени, неформальные прозвища от граждан все-таки получали.

    Полуторка – самый распространенный грузовик периода 1930-1950 гг. на территории СССР и Украины в частности, ГАЗ-АА грузоподъемностью полторы тонны. По ошибке так иногда называют и трехтонный ЗИС-5, хотя среди водителей у него было и свое имя – трехтонка. Сегодняшний аналог полуторки – “Газель”.

    Попрошайка – самоходное шасси Т-16. Многие непосвященные считают его трактором, на самом деле это платформа с 16-сильным мотором позади кабины, предназначенная для монтажа сельхоз оборудования.

    В базовом варианте “попрошайки” установлен обычный деревянный кузов, как на грузовике. Попрошайкой этот популярный транспорт называли за выставленный перед кабиной кузов – как протянутая вперед рука просящего подаяние.

    Луноход – он же волынянка, он же волынка, а на самом деле – ЛуАЗ-969 (1966 – 2002 гг.). Прозвище довольно точное – как и знаменитый советский лунный робот, ЛуАЗик отличался феноменальной проходимостью, и так же как луноход был оригинален и даже загадочен по конструкции.

    Неформальное имя волынянка появилось видимо из-за места рождения луцкого вездехода. Кроме того, в самых первых публикациях о новой модели журналисты “За рулем” называли его “Волынью” — хотя официальным это имя так и не стало.

    ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Українські автомобілі-саморобки: коли шейхи відпочивають

    Шишига – он же шишарик, он же ГАЗ-66 (1964 – 1999 гг.) с великолепными вездеходными качествами. Собственного имени машина не имела, а выговаривать даже сокращенное “шестьдесят шестой” в обиходе не всегда легко. Поэтому цифровой индекс водители и военные (как пользователи этого авто) “сократили” до более милозвучного.

    Лаптежник – КрАЗ-255 (1967 – 1994 гг. ). Стоит посмотреть на этот мощный вездеход 6х6, чтобы понять этимологию его прозвища: пухлые и широкие высокопрофильные шины напоминали известную обувь из бересты. Кстати, отчасти благодаря таким колесам лаптежник отличался проходимостью и высокими тяговыми свойствами на слабых грунтах – причем при грузоподъемности 7,5 тонн!

    Захар – он же колун, он же крокодил, он же утюг, он же мормон – а вообще-то ЗИЛ-157 (1958 – 1991 гг.). Справедливости ради нужно сказать, что данные клички не столько употреблялись в обиходе, сколько служили одобрительной характеристикой: машину очень уважали за феноменальную проходимость и простоту. Свои прозвища 157-й зарабатывал как поведением на бездорожье (колун, утюг), так и за внешний вид (крокодил).

    Что касается мармона – остается только предположить, что это отсылка к американскому грузовому вездеходу Marmon-Herrington. Небольшой партией он был закуплен для Красной Армии во время Второй Мировой, но имел совсем не похожую на ЗИС-157 внешность – с кабиной над двигателем и двумя осями (третье фото).

    Газон – любой грузовик марки ГАЗ послевоенного периода называли именно так, начиная от ГАЗ-51 (1946 — 1975) и заканчивая ГАЗ-3309 (1989 – 2020 гг.). И только специалисты, когда нужно было уточнить какую-то особенность модели, добавляли заводской индекс – 51-й, 52-й, 53-й и пр. К слову, выпускающийся по сей день (с 2014 г.) основной грузовик ГАЗа носит официальное наименование ГАЗон Next.

    ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: ТОП-5 найміцніших радянських авто

    Гармошка – после 1973-года, когда в Союзе появился Ikarus-280 так называли любой автобус или троллейбус сочлененного типа. Характерной приметой 280-го и подобных машин был эластичный плиссированный чехол, прикрывающий место сочленения основной части кузова и прицепа.

    Буханка – она же таблетка, он же УАЗ-452 (1965 – наши дни). Микроавтобус повышенной проходимости на шасси внедорожника УАЗ. Аналогия с хлебо-булочными изделиями во внешности этого авто явно прослеживается, а таблеткой его называли в Вооруженных силах, где машина несла медицинскую службу.

    Головастик – это УАЗ-452Д (с 1966 г.) бортовая версия “буханки”. Свое неформальное имя получил за характерный силуэт с высокой округлой кабиной, напоминающей переднюю часть жителя водоемов.

    Каблучок – он же пирожок, он же – Иж-27151, развозной автомобиль на шасси “Москвич-412” (1972 – 2001 гг.). Машины первых серий выпускались преимущественно как пикап, и в профиль этот необычный для той страны автомобиль в самом деле напоминал перевернутую женскую туфельку.

    Пирожком каблучок стал позже, когда большинство экземпляров стали выпускать с фургоном, в котором в городах доставляли к месту продажи продукцию столовых и кулинарий

    Соняшник – он же кентавр, он же автобус КАвЗ-651/-685 (1958 – 2008 гг.). Автобус использовался преимущественно в сельской местности, иногда он вывозил пассажиров прямо на поля – школьников, студентов. Интересно, что эта модель оставалась соняхом на всей территории Украины: при общении на русском языке подсолнухом ее не называли.

    Касательно кентавра тоже все ясно: передняя часть “туловища” у его была от грузовика ГАЗ, задняя – от автобуса, подобно тому, как было “устроено” двусоставное существо из античной мифоологии.

    ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Яким був перший ЛуАЗ: історія секретного автомобіля

    Козлик – он же бобик, он же газик. Так называли три поколения советских легких вездеходов 4х4 – ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469. Козлик – потому что из-за короткой базы внедорожник козлил, раскачиваясь с носа на корму, бобик – потому что был шустрым и вездесущим, как дворовой пес, а газик – потому что был маленьким ГАЗом.

    Горбатый – он же мыльница, он же запик… Собственно, список теплых прозвищ ЗАЗ-965 можно продолжить, но для украинского читателя это вряд ли нужно делать. Как и объяснять происхождение всех этих имен.

    Ушастый – ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. С ними все ясно – характерной чертой “Запорожцев” второго семейства (1966 – 1979 гг. ) вплоть до модели 968М (1979 – 1994 гг.) были уши-воздухозаборники. Иногда ЗАЗы этого поколения тоже называют мыльницей, в том числе и 968М – за букву м в идексе.

    Зубило – прозвище, которое придумали для ВАЗ-2108 автомобилисты- завистники. За неимением явных недостатков новой модели апологеты “Жигулей” старых поколений придумали “восьмерке” такой упрек – за схожесть обтекаемого клинообразного кузова с известным слесарным инструментом. Но в широкое употребление данное прозвище не поступило, обычно трехдверный “Спутник” называли “восьмеркой”.

    Нюся – такое теплое душевное имя носила в CCCР машина Nysa N521, построенная в Польше на базе нашей ГАЗ-20 “Победа”. Уменьшительно-ласкательная форма женского имени Анна перекликалось с написанием бренда, да и сам микроавтобус (к нам поставлялась именно пассажирская версия) выглядел мягким и неконфликтным.

    Членовоз – любой представительский автомобиль, на котором ездили высшие руководители государства – в том числе и члены Политбюро центрального комитета правящей партии КПСС. Мало кто из граждан знал заводские индексы (хотя они не были секретом) правительственных ЗИЛов и ГАЗов, поэтому фольклор родил слово членовоз – по аналогии с молоковозом, панелевозом и подобным спецтранспортом. Редкий для советского времени пример прозвища с негативным оттенком.

    Инвалидка – она же моргуновка, она же мотоколяска С-3А (1958 – 1970 г.). Микроавтомобильчик с мотоциклетным моторчиком эксплуатировался гражданами с проблемами опорно-двигательного аппарата, так что с его неформальным названием все ясно.

    Тем более, что заводское наименование и сегодня неправильно выговаривают даже фанаты ретротехники: многие говорят СэЗэА — вместо Эс-Три-А. Что касается прозвище моргуновка, то машинка получила его уже в поздние советские времена, хотя фильм “Операция Ы” с персонажем-инвалидом в исполнении Евгения Моргунова вышел еще в 1965 г.

    Вообще-то наименование автомобилей – целая наука к которой ведущие мировые компании подключают не только компьютеры и маркетологов, но и ученых-филологов, и психологов, и знатоков истории. И наверное, высшим достижением команды, дающей машине имя, можно считать случай, когда заводское имя совпадает с прижившимся в народе. Хотя нет ничего удивительного в том, что народ оказывается более метким на язык, чем целые бригады профессионалов ономастики.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для чего в СССР бензин сливали в лесополосы

    Автомобили “не для всех” в Россию не попадают :: Autonews

    На конец 2009 года в России, по данным Минздрава, насчитывалось 13,2 млн инвалидов – это около 9% населения страны. Несмотря на то что большинство этих людей являются пенсионерами, это не означает, что они немощные старики. Ветеранов войны осталось мало. Перед многими инвалидами, ведущими активный образ жизни, рано или поздно встает потребность приобрести современный автомобиль, на котором они смогли бы ездить. То, что предлагают Sollers и ГАЗ, – специально оборудованные коммерческие авто, – частным лицам вряд ли подойдет. Ездить на переоборудованной вазовской “классике” хочется уже не всем, при том что сесть и вылезть из “Жигулей” человеку, который вынужден использовать инвалидную коляску, просто невозможно. Есть в России люди, готовые покупать инвалидки-иномарки, только вот иностранные автокомпании такие модификации на российский рынок возить не хотят.

    На внутренних рынках некоторых стран приобрести автомобиль, изготовленный специально для инвалида, не проблема. “У них промышленность устроена по другому принципу, – комментирует ситуацию руководитель Центра технической экспертизы НАМИ, первый заместитель руководителя органа по сертификации Юрий Глумов. – То есть если человек хочет купить машину Nissan, он пишет в Nissan и говорит: мне нужен автомобиль для человека с одной рукой с электрическим УРУА (устройством ручного управления автомобилем), пневматическим, гидравлическим и т. д. И ему эту машину изготавливают. У нас же заводских вариантов сейчас нет – никого не осталось (“Москвич”, “Ока”). Хотя в советское время, например, существовало 18 модификаций инвалидок только для “Запорожца”!”

    Так, например, у Toyota еще с 1960-х годов на заводах для японского рынка выпускаются версии моделей легковых автомобилей, которые специально адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Этот модельный ряд называется Welcab: в специальных модификациях установлено не только ручное управление, но и выдвигающиеся сиденья. Однако, как нам объяснили в представительстве Toyota, на другие рынки эти автомобили не поставляются. В это время в США в рамках госпрограммы содействия мобильности людей с ограниченными физическими возможностями существует Toyota Mobility Program. Она реализуется Toyota Motor Sales USA в сотрудничестве с Национальной ассоциацией дилеров по продаже специального автомобильного оборудования для инвалидов.

    Компания Mazda, например, также выпускает такие автомобили для внутреннего рынка, но в Европу машины, на основе которых сделаны подобные модификации, опять же не поставляются – как объяснили в представительстве, из-за различий в требованиях сертификации.

    Немецкие компании отдают подобные заказы своим партнерам. В Mercedes-Benz рассказали, что изготовить и приобрести автомобили c допоборудованием можно на территории Германии. Для соответствующего дооборудования автомобилей есть список компаний – партнеров Mercedes-Benz. “Но ввезти на территорию РФ через нашу компанию такие автомобили нельзя”, – сказали в “Мерседес-Бенц РУС”.

    Аналогично устроено изготовление инвалидок и в Chrysler. Специальных заводских модификаций такого рода автомобилей нет, объяснили в “Крайслер Рус”, но любое подобное оборудование производится узкопрофильными компаниями. В США также есть специальная программа продаж для покупателей с ограниченными физическими возможностями. Автомобили приобретаются у дилера и направляются на доработку третьей стороной. Корпорацией предусмотрено субвенционирование подобных доработок. “В России напрямую к дистрибьютору таких запросов не поступало, однако нам известно, что автомобили с такими доработками обслуживаются у наших дилеров”, – сказал директор по маркетингу и продажам “Крайслер Рус” Андрей Рябинников.

    То, что в Москве достаточно инвалидов, готовых передвигаться именно на автомобилях иностранного производства, наверное, неудивительно. По словам Юрия Глумова, в настоящее время в Центр экспертизы НАМИ обращается от пяти до десяти человек в неделю при норме в один-два человека. Четкой тенденции по марочной структуре и возрасту инвалидов, по словам эксперта, нет. “Все зависит от достатка человека и его родных, – говорит он. – Есть дорогие роботизированные механизмы, есть дешевые механические и т. д. К нам обращаются люди, которые переоборудуют, к примеру, Land Cruiser и другие дорогие автомобили”.

    В это время отечественные автопроизводители, хоть уже и не выпускают продукты для инвалидов на свободный рынок, в состоянии изготовить такие авто по заказу – сами либо с помощью все тех же партнеров.

    Например, ВАЗ самостоятельно инвалидки не выпускает. Как рассказали на заводе, подготовкой автомобилей Lada для людей с ограниченными возможностями занимается партнер завода, тольяттинская фирма “Моторика”. Переоборудуется практически весь модельный ряд АвтоВАЗа, в том числе модели, снятые с производства (к примеру ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, Lada 110). Как сказали на заводе, потребитель может приобрести как новый автомобиль по заказу, так и переоборудовать уже имеющийся автомобиль. При этом новому автомобилю в модификации для людей с ограниченными возможностями присваивается специальный VIN и выдается ПТС, где указана особая модификация автомобиля. Далее постановка на учет осуществляется по обычной схеме. Если требуется переоборудовать уже поставленный на учет автомобиль, потребителю выдается набор сертификатов, после чего требуется внести изменения в ПТС с помощью нижегородского Центра безопасности дорожного движения. Обычно процедура занимает около двух недель.

    В Sollers рассказали, что полностью сертифицированная модификация для людей с ограниченными возможностями есть в линейке модификаций FIAT Ducato. “Такие автомобили, безусловно, делаются на заказ, так как большинство из них требуют индивидуальной доработки под специфические требования заказчика, – объяснили в компании. – Тем не менее производство любой версии занимает не более пяти-шести недель в зависимости от сложности компоновки. Уже адаптированы для платформы Ducato несколько вариантов электрических подъемников для инвалидных кресел, а также несколько вариантов расположения кресел внутри автомобиля и самих типов кресел”.

    У ГАЗа в каталоге тоже есть “Газели”, оборудованные спецподъемниками для инвалидных кресел, а также “социальное такси” со спецопциями на базе “Газели” для перевозки инвалидов. Однако для частного лица такие продукты едва ли представляют интерес.

    Таким образом, приобрести автомобиль по спецзаказу у российских автозаводов все-таки можно – и вряд ли здесь возникнет проблема с получением талончика ТО. Но вот если человек решил ездить все-таки на импортном автомобиле, то ему придется побегать, чтобы получить разрешение на переоборудование, а затем и ТО. “Это порок системы сертификации, – говорит Ю. Глумов. – Если вести речь об импорте большого объема машин, стоимость сертификации одного автомобиля получается ничтожной, а инвалидки – автомобили редкие, они все разные. Ни одна фирма на это не пойдет, потому что не знает, сколько таких машин она сможет привезти завтра. Я знаю, что некоторые компании-производители выходили на правительство с просьбой урегулирования этого вопроса, но понимания так и не нашли”.

    На сегодняшний день на территории России существует 35 предприятий, которые вправе выдавать разрешения на переоборудование автомобилей УРУА. Как нам объяснили в НАМИ, когда человек покупает автомобиль, он обращается в ГИБДД с просьбой разрешить установку допоборудования. Гаишники же отправляют автовладельца на экспертизу, где эксперты изучают конструкцию автомобиля, его технические характеристики, соотносят эти данные с инвалидностью и на основании этих фактов дают разрешение.

    Это разрешение на переоборудование в зависимости от того, какая часть тела отсутствует у человека (какая рука, нога, обе ли руки, ноги, есть ли у него протезы и т. д. – в НАМИ таких модификаций 18). Именно поэтому приобрести инвалидку на вторичном рынке почти нереально – слишком уж здесь все индивидуально, говорит Ю. Глумов. Фирм, которые занимаются производством и продажей самого ручного управления, довольно много.

    Елена Костякова

    Shy’m, Zaz или Tal будут петь в Копенгагене?

    Источник, близкий к французской делегации на Евровидении 2014, сообщил wiwibloggs.com, что France 3 подготовила список из трех кандидатов в Копенгаген. Трое счастливчиков — французские певицы Заз, Таль и Шим. «Эти восходящие французские звезды действительно могли бы засиять и помочь Франции снова выиграть Евровидение», — сказал нам наш источник. «Они уже пользуются огромной популярностью среди французских подростков и оказывают влияние и в зарубежных странах.«Должна ли какая-либо из этих дам представлять Францию ​​на« Евровидении 2014 »? Давайте встретимся с ними по очереди, чтобы вы могли решить.

    ЗАЗ

    Еще до того, как в мае 2010 года она выпустила свой первый сингл, Zaz уже вызвала бурю в СМИ. Французские журналы окрестили ее следующей большой вещью, основываясь на слухах индустрии. Вот как Telerama объявила о своем прибытии: «Слухи распространились в последние недели: Заз — священный голос, и она будет откровением лета!»

    Известная исполнением джаза и шансона, она — независимый дух, который отвергает материализм и ценит искусство выше славы.В своей песне Je Veux она поет: «Дайте мне номер в Ritz — я не хочу этого! Дай мне украшения от Шанель? Я не хочу этого! Дайте мне лимузин — что я буду с ним делать? » В мае она может поехать на этом лимузине прямо на Евровидение…

    Zaz уже выступала в Болгарии, Хорватии, Чехии, Германии, Словении, Швейцарии и Турции, и одна немецкая газета описала ее как «голос Эдит Пиаф». Она хорошо переводит через границы.

    AUTO-Consulting считает, что на Евровидении она бы неплохо выступила.«Она — настоящий феномен французской музыки», — говорит он. «Ее знают русские, немцы и некоторые британцы. Для иностранца она типичная французская девушка, которую вы хотите услышать. Ее звучание такое богемное, такое парижское ».

    Интересно, что 15 октября 2013 года она выпустила трехминутную песню, которая дает право на участие в Евровидении. Вы можете послушать «си» ниже.

    Facebook Поклонники: 646000 Twitter Подписчики: 11 443

    Вы можете посетить официальный веб-сайт Zaz здесь.

    Тал

    Семья Таль иммигрировала во Францию ​​из Израиля, когда она была еще совсем маленькой, и ее имя переводится с иврита как «утренняя роса». Эта влага дала начало прекрасному цветку! Тал начала выступать в фортепианных барах в возрасте 12 лет. Агент подписал ее через два дня после того, как наткнулся на одно из ее выступлений. Критики сравнили ее голос с голосом Рианны, и вы поймете почему, если послушаете следующее. Подождите, пока ее вокал расцветет в 3:18. C’est incroyable!

    Наш источник сообщает, что Таль — его предпочтительный выбор. «Она выглядит прекрасно, и в ее голосе есть что-то особенное», — говорит он. «Это очень современный голос, потому что она играет с восточными акцентами. Когда она поет по-французски, ты никогда раньше не слышал этого. Ее израильское наследие в сочетании с сильной французской идентичностью также дает представление о сегодняшней Франции. «Она олицетворяет все, что Франция надеется воплотить — космополитический образ мышления, открытость миру и оптимизм.”

    Таль всего 23 года, и ее звук все еще развивается. В последнее время он стал немного более R&B. Недавно она работала над синглом Little Mix, женской группы, выигравшей восьмую серию британского X Factor. И она даже объединилась с Фло Ридой! Таль серьезно международный , да!

    Facebook Поклонники: 590 000 Подписчиков в Twitter: 707, 126

    Официальный сайт Таля можно посетить здесь.

    Застенчивая

    Последний акт, который, как мы знаем, рассматривал France 3, — Shy’m.У 27-летней Тамары Март уже четыре платиновых альбома, в том числе Caméléon, который возглавил чарты в 2012 году. «Евровидение — это Голливуд, но оно также похоже на Мулен Руж», — сообщает наш источник. «Shy’m — идеальное сочетание этих двух».

    У нее определенно нет «Мулен Руж». В январе она произвела настоящий фурор, когда появилась во Дворце фестивалей и конгрессов в Каннах в прозрачном корсете. Даже британская газета Daily Mail скрывала ее безупречный вид.Но помимо ее чувства моды, Shy’m великолепна на сцене. «Она поймет, что Евровидение — это шоу , и сможет подарить людям волшебные и незабываемые моменты. Shy’m имеет корни с Мартиники и олицетворяет синтез французской идентичности — она ​​современная, женственная, полная энтузиазма ».

    Еще она умеет танцевать, танцевать, танцевать! В 2011 году она выиграла Dancing with the Stars и, как известно, дает блестящие живые выступления. Это хороший показатель того, что она могла сделать на сцене Евровидения.

    Facebook Поклонники: 1,400,000 Подписчики в Twitter: 1,299,045

    Официальный сайт Shy’m можно посетить здесь.

    Так что ты думаешь? Будет ли кто-нибудь из этих певцов сильным претендентом на победу в Копенгагене? Кого из вы, , хотите видеть в состязании за Францию ​​на Евровидении 2014?

    Вилли Ли Адамс предоставил этот отчет из Лондона. Следуйте за ним в Twitter @willyleeadams.Вы также можете быть в курсе последних новостей и слухов о Евровидении, подписавшись на wiwibloggs.com в Twitter и Facebook.

    10 французских музыкантов, которых должен знать каждый

    Alex Mellon / © Culture Trip

    Во Франции родились легендарные композиторы романтической музыки, кабаре и исполнители народных песен. Большинство из нас знакомы с работами Эдит Пиаф, Сержа Генсбура и Ализе, каждая из которых возглавляла многочисленные музыкальные чарты на протяжении десятилетий, но на этом список не заканчивается. Независимо от того, являетесь ли вы франкофилом, франкофилом или только что после нескольких новых треков, вот наш путеводитель по 10 основным французским музыкантам, которых вам нужно добавить в свой репертуар.

    Жюльен Доре — французский певец и автор песен, актер, победитель пятого сезона телешоу Nouvelle Star (New Star). Его музыкальная карьера началась в 2008 году, когда он выпустил свой дебютный альбом Ersatz . Участник двух групп, Доре также играет на гитаре и гавайской гитаре. На его музыку повлияли различные музыкальные жанры, включая рок, фолк и различных экспериментальных исполнителей.

    Известный своими французскими песнями, Жак Брель на самом деле был бельгийцем.Брель сочинял и исполнял вдумчивые и часто театральные песни, которые снискали мировую известность, и обычно считается мастером современного шансона. Его песни оказали глубокое влияние на англоязычных писателей, таких как Дэвид Боуи и Марк Алмонд. Американские артисты, такие как Нина Симон, Фрэнк Синатра и Рэй Чарльз, записали английские переводы своих песен.

    Элоиза Летисье — французская певица и автор песен из Нанта. Ее сценическое имя — Кристина и Королевы, и она создает эклектичный смесь музыки, перформанса, художественных видео, рисунков и фотографий.Летисье учился в Лионе, а затем жил в Париже и Лондоне. Именно британская столица вдохновила ее на работу с местными музыкантами трансвеститов. Они начали сопровождать ее во время ее ранних концертов и впоследствии стали бэк-группой, известной как «Queens». Она называет свой музыкальный жанр «freakpop» и независимо выпустила свой дебютный EP, Miséricorde . В 2012 году она выпустила свой второй EP, Mac Abbey , и была удостоена награды Best Discovery Act, известной во Франции как Découverte du Printemps de Bourges .Группа также была удостоена награды Adami Premières Francos 2012 .

    Kassav ’- карибская группа, образованная в Париже в 1979 году. Kassav’ спродюсировал музыку zouk, известную своим быстрым ритмичным карнавальным стилем, и выпустил вместе более 20 альбомов. Еще 12 альбомов были выпущены участниками его группы. Zouk Кассава родился в результате экспериментов с устройством gwo ka , состоящим из одиннадцати частей: двух ведущих певцов, tambour bélé, ti bwa, biguine, африканских стилей и музыкального стиля меренге с полным использованием технологии MIDI.Кассав поднял карибскую музыку на новый уровень, записав ее в новом цифровом формате.

    Беатрис Мартин — франкоязычная канадская певица, автор песен и пианист, более известная под сценическим псевдонимом Cœur de Pirate (что переводится как «Пиратское сердце»). Большинство ее песен написаны на французском языке, и ей приписывают « французского шансона для нового поколения молодежи Квебека». Ее дебютный альбом вошел в пятерку лучших во Франции в 2009 году, во главе с ее синглом Comme des Enfants.«Coeur de Pirate» объединяет фортепианные, клавишные и акустические элементы и часто классифицируется как инди-поп.

    https://www.youtube.com/watch?v=9p-9U53txWQ

    Максим Ле Форестье, рожденный как Бруно Ле Форестье, является признанной иконой французской музыки, начавшей свою музыкальную карьеру со скрипки. Ле Форестье сохранил свою страсть к музыке и написанию песен во время службы в армии в составе парашютного полка. Этот опыт стал источником вдохновения для одной из его самых известных песен «Parachutiste.”

    https://www.youtube.com/watch?v=4DTbe2W3Fqg

    Sniper — французская хип-хоп-группа из Валь-д’Уаз, коммуны недалеко от Парижа. Двумя основными участниками группы являются Тунисиано (Башир Баккур) и Акето (Риад Селми). Карьера группы началась в 2001 году с выпуска их первого альбома « Du rire aux larmes » («От смеха до слез»). В своей музыке Sniper смешивает мрачный юмор и лингвистическое остроумие, одновременно занимаясь более политическими темами, что продемонстрировано в их треке «Pris Pour Cible».Их песни обращаются к социально-политическим проблемам, лежащим в основе современного франкоязычного мира: расизму, бедности, иммиграции, безработице и неудавшимся отношениям. В 2003 году Sniper выпустил Gravé dans la roche (Вырезанный в камне), в котором основное внимание уделяется израильско-палестинскому конфликту.

    Как часть молодого поколения французских музыкантов, Изабель Жефруа, сценический псевдоним Zaz, помогает изменить музыкальную сцену во Франции. Заз начинал уличным уличным музыкантом в парижском квартале Монмартр и теперь широко известен во Франции, а также в Европе.Ее главный сингл «Je veux» вошел в ее дебютный альбом 2010 года и мгновенно стал международным хитом. Этот французский певец и автор песен смешивает соул, акустику, французскую классику и цыганский джаз, чтобы создать новые музыкальные тона, полные эмоций. Благодаря фанатской базе от Китая до Северной Америки, ее музыка возглавляла чарты не только во Франции, но также в Бельгии и Германии.

    Вероятно, самая известная французская рок-группа Noir Désir родом из Бордо и имела большие хиты на протяжении 80-х, 90-х и 2000-х годов.Первый EP группы, Où Veux-Tu Que J’Regarde , был выпущен в 1987 году. Два года спустя Noir Désir выпустил свой первый полноформатный альбом Veuillez Rendre l’Âme . К тому времени, когда в 1990 году вышел их второй альбом Du Ciment Sous les Plaines, , Noir Désir разработал более жесткий стиль, вдохновленный панк-роком. По сей день их песни остаются неотъемлемой частью французского музыкального пейзажа.

    Ману Чао — французский музыкант испанского происхождения по имени Хосе-Мануэль Томас Артур Чао.Он исполняет свои песни не только на французском, но и на испанском, английском, итальянском, арабском, галисийском, португальском, а иногда и на нескольких других языках. Как и многие другие честолюбивые французские артисты, Чао начал свою музыкальную карьеру с гастролей в Париже. В 1987 году он основал группу Mano Negra , которая добилась значительного успеха, особенно в Европе. После распада группы в 1995 году Чао гастролировал как сольный исполнитель. На стиль Чао в основном повлияли группы британской рок-сцены, такие как The Clash, The Jam и Dr.Хорошо себя чувствовать. Сочетание этих стилей с французским шансоном, ибероамериканской сальсой, регги, ска и алжирским раем делает его уникальным французским музыкантом.

    Diandra Reviews It All- Zaz — европейская икона в ратуше

    В этом мире так много икон, о которых мы никогда не узнаем, и, возможно, поскольку Америка — моя страна, я склонен верить только нашим легендам. Тем не менее, когда Заз подошла к своей сцене Ратуши, публика могла сошла с ума от ликования.Покровители встали, как люди Мишлен, и почувствовали себя увиденными и утешенными, когда французская суперзвезда принесла славу французской музыки в Нью-Йорк.

    Zaz — личность. Она большой ребенок, маскирующийся под взрослого, и вам это нравится. Ее энергия воспламенила внутреннее дитя каждого и заставила зрителей танцевать. «Que Vendra», «Si c’etait à refaire» и «Comme ci Comme ça» заставляли толпу смеяться и танцевать; с маленькими детьми, бегающими по проходам, как если бы они были на школьном дворе. Тем не менее, никто не возражал, потому что это было похоже на шоу для взрослых.Заз — художник, на которого ваша мать или отец водили вас в детстве, потому что ОНИ хотели их видеть, и, в конце концов, вы тоже влюбились. Она веселая, забавная, и толпа поощряет ее придерживаться французского (смеется).

    Zaz — Demain c’est toi (клип официальный)

    Она попробовала с английским, и, хотя это была борьба, ее послание было ясным: будь любящим. В «Toute ma vie», «Sous le ciel de Paris» и «Un Historia Del Amor» Заз показал, насколько она сентиментальна. как человек. Энергия ее «большого ребенка» исходит из ее гигантского сердца, которое временами заставляло ее плакать, пропагандируя доброту и любовь среди других.У нее неоспоримая игривость, которая проявилась, когда она пропела через октавы и придавала своему голосу очень Sia качество. Подобно австралийской поп-иконке, Заз бросает свои ноты, как камни, в небо; сочетая неровность с ее дыханием. Она одновременно воздушная и хриплая, что придает фантастический элемент ее голосу и превращает ее песни во французские басни.

    ЗАЗ — Si jamais j’oublie (Официальный клип) Шоу

    Zaz нельзя пропустить, потому что это пример чистого таланта и химии между людьми.Ее почти двухчасовой набор полагался на ее личность и ее способность заставить вас остаться, когда она передавала все преимущества и недостатки любящего человека. Это была волшебная ночь для женщины с завораживающим голосом. Для получения дополнительной информации о Zaz щелкните здесь.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    ЗАЗ: Эффет Мируар — Spectrum Culture

    Завод французских певчих ЗАЗ доминировал на международной поп-сцене почти десять лет, но не оставил большого следа на наших берегах.Несмотря на восторженные похвалы от NPR и BlackBook, ее уникальный стиль цыганского джаза, латинских ритмов и поп-музыки редко вызывает волну у нас на нашей стороне Атлантики. Обидно: талант ЗАЗа неоспорим. Ее звук включает в себя скромное, но зрелое написание песен, чувственный и проникновенный вокал, а также восхищение и уважение к смешанному стилю и жанру. Остается только догадываться, распространит ли ее последнее имя, Effet Miroir , всю Северную Америку, но нельзя отрицать глубину, разнообразие и необузданный характер этого рекорда.

    Сравнивать каждую французскую певицу-суперзвезду с легендарной Эдит Пиаф — утомительный трюк. Никто и никогда не станет имитировать душу и звук воробья, но бодрый, бунтарский дух Пиаф живет в безупречном поп-исполнении ZAZ. В более слабых руках открывающий трек «Demain C’est Toi» звучал бы как несвежая сахаристая баллада с катящимся роялем и набухшими струнами. Однако, исходящий от нежного, но восхитительно резкого голоса ЗАЗа, трек звучит убедительно и, смею сказать, бесспорно страстно.

    ZAZ имеет привычку использовать глобальные музыкальные стили, которые подходят ее индивидуальности, и, хотя результаты не всегда достигаются, они все же, несомненно, представляют собой новые усилия. Цыганский / регги-грув в песне Qué Vendra напоминает ее корни мануша, в то время как J’aime j’aime демонстрирует чувственность поп-музыки. Легко возразить, что французский певец вишня, выбирающий неевроцентрические стили, — дешевая тактика, уловка, чтобы привлечь толпу Путамайо. Конечно, не все является хитом, но они никогда не отвлекают и не звучат вредно.Гитары soca на аккомпанементе «Porquoi Tu Joues Faux» добавляют приятный цвет, но не более того.

    Личность

    ЗАЗ просвечивает на всех трассах, хорошо это или плохо. Она не хамелеон; она не приспосабливается к песням настолько, насколько они подчиняются ее воле, сосредотачиваясь на ее музыкальных убеждениях. Это звук, который хорошо сочетается с раздетым пианино и интимностью голоса в «Ma valse», треке, который позволяет ей флиртовать с вдохновленной Жаком Брелом дорамой, не звучая чрезмерно эмоционально, но не все треки так хороши.Диско-фанк «On s’en remet jamais» кажется неуместным, мелодия, которая звучит хорошо, но не кажется такой связной, как другие танцевальные гимны. Грандиозный любимец публики «Nos Vies» звучит типично с плотными гитарами и пропитанными реверберацией барабанами, которые кажутся странно скучными. Этого было бы достаточно для большинства певцов, но неизменно звездный послужной список ЗАЗа за последнее десятилетие требует большего.

    В Effet Miroir еще много романтики старого мира со следами фортепианных баллад и цыганского джаза, но больше всего альбом представляет собой звуковую эволюцию.Удачный или нет, разнообразие звуков и стилей представляет собой впечатляющее сочетание электронных и акустических треков, которые звучат гладко, не теряя своей души. Тем не менее, не все на альбоме блестит, некоторые треки кажутся странно типичными и скучными. Гаражный рок «Je Parle» — выдающийся, запоминающийся трек, который все еще демонстрирует задушевное пение ZAZ, но глючное программирование «Résigne Moi» не дает результата. «Si C’était á Refaire» содержит жесткий фанк-бит, возможно, самый напыщенный из всех, что мы когда-либо слышали от французских певиц.

    Нельзя отрицать Effet Miroir — это попытка донести ЗАЗ до более широкой аудитории. Он легкий и доступный, наполнен общедоступными канавками, чтобы понравиться самой широкой аудитории, но при этом благодаря голосу и убеждению ЗАЗа он в целом добивается успеха. Ее изящная игривая игра придает беззаботность каждой мелодии, но даже она не может поставить пластинку, полную чудес. Тем не менее, Effet Miroir больше парит, чем спотыкается, отличная демонстрация того, что в поп-музыке может быть столько же содержания, сколько и в стиле.

    французских певиц с хриплым голосом

    Хочу представить вам моих любимых французских певиц с красивыми певучими голосами. Я ценю дымных певцов с напряженным голосом от низкого до глубокого и высокого, и я влюбился в Заза, Карлу Бруни и Ванессу Паради.


    Познакомьтесь с моими любимыми французскими певцами с хриплым голосом:

    ЗАЗ

    Эта французская певица и автор песен с высоким скрипучим голосом зацепила мое сердце после того, как я обнаружил ее песню Eblouie par la nuit в конце американского фильма под названием Dead Man Down , который вышел в 2013 году.

    Ее настоящее имя — Изабель Жеффруа, ей 34 года, она родом из Тура, Франция. Она прославилась во Франции своим хитом «Je veux» из ее первого альбома Zaz, выпущенного 10 мая 2010 года. Но я думаю, что Eblouie par la nuit , написанное поп-певцом Raphaël Haroche , вывело ее на международную арену.

    Рассел Кроу также любит песни Заза. Да, звезда выбрала одну из песен Заза в качестве мотивационной песни при занятиях спортом. Новозеландский актер, известный своей ролью в историческом эпическом фильме 2000 года « Гладиатор, », признался, что взбирается на гору, слушая Eblouie par la nuit .В июне он также написал в Твиттере о том, что альбом Zaz Zaz — его любимый новый альбом. Интересно, говорит ли он по-французски …

    Je Veux

    Eblouie par la nuit

    На Ираке

    Le Long De La Route


    Карла Бруни
    Карла Бруни-Саркози — итальянско-французская певица, автор песен и бывшая модель, замужем за бывшим президентом Франции Николя Саркози.

    Семья Карлы переехала во Францию ​​из Италии в возрасте семи лет. Она училась в школе-интернате в Швейцарии и изучала искусство и архитектуру в Париже. В конце концов она бросила школу в 19 лет, чтобы стать моделью, где и обрела известность. Она работала с дизайнерами и модными домами, такими как Guess , Christian Dior , Givenchy , Paco Rabanne , Sonia Rykiel , Karl Lagerfeld , Yves Saint-Laurent , и Chanel6. Версаче .

    В 1997 году она ушла из мира моды на музыку. В 2002 году вышел ее дебютный альбом Quelqu’un m’a dit . Три песни из альбома фигурируют в американском фильме Hans Canosa 2005 года «Разговоры с другими женщинами», песня Le Plus Beau du Quartier была использована в рекламе H&M на Рождество 2006 года, а заглавная песня была показана в Фильм 2003 года Le Divorce и в фильме 2009 года (500) дней лета . В январе 2010 года ее песня « L’amoureuse » была показана в эпизоде ​​канала NBC «Чак Chuck vs.Первый класс «.

    Она познакомилась с бывшим президентом Франции Николя Саркози в ноябре 2007 года на званом обеде, а 2 февраля 2008 года они поженились в Елисейском дворце в Париже. Это первый брак Карлы и третий брак Саркози. 19 октября 2011 года Карла Бруни родила дочь, Джулия , в Париже

    Quelqu’un m’a dit

    L’Amoureuse

    Le plus Beau du Quartier

    Рафаэль


    Ванесса Паради
    Ванесса Шанталь Паради — французская певица, модель и актриса.Она стала детской звездой в 14 лет после всемирного успеха ее сингла «Joe le taxi», который был № 1 во Франции в течение 11 недель. Она состояла в отношениях с американским актером Джонни Деппом в течение четырнадцати лет.

    У них есть дочь Лили-Роуз Мелоди Депп, 1999 года рождения, и сын Джон Кристофер «Джек» Депп III, 2002 года рождения.

    Я познакомился с ней в 2012 году, когда посмотрел французский фильм «Элиза», где она снималась. рядом с Жераром Депардье.

    Песня о любви

    Или

    Божественная Идилла

    Мэрилин и Джон

    Читайте также:

    Амина: королева воинов Заззау | Медиа-центр | DW

    Как вы можете резюмировать, что представляет собой Амина Заззау?

    ‘Амина, женщина, как мужчина!’ Это слоган, которым описывается Амина.Все, что она делала как королева, превосходило то, что делали ее предшественники-мужчины. Теперь она символизирует дух и силу женственности.

    Когда и где жила Амина?

    Считается, что Амина родилась в 16 веке, но ученые расходятся во мнениях относительно точной даты ее рождения. Она жила в нынешнем городе Зария в штате Кадуна, Нигерия.

    Чем помнят Амину?

    В основном ее помнят как уважаемую королеву воинов.

    Она правила 34 года и значительно расширила свое королевство за счет завоеваний. Она также открыла торговые пути и, как полагают, положила начало выращиванию орехов кола на территории, которой она правила.

    Второй султан Сокото, Мохаммед Белло, который также был сыном Усмана дан Фодио, известного исламского крестоносца, впервые написал о ней в своей книге «Инфаку’л Майсури» («Расплата за счастливых»). По его словам, Амина была первой, кто ввел администрирование в том виде, в каком мы его знаем, в обществах хауса, и у нее также был уникальный дар лидерства.

    Какие разногласия до сих пор окружают существование Амины?

    Некоторые утверждали, что история Амины — миф и что ее никогда не существовало. Но есть свидетельства, указывающие на ее существование. Один из примеров — стены, которые она построила вокруг завоеванных ею крупных городов. Кроме того, в Зарии до сих пор сохранились строения и руины того, что раньше было ее дворцом и военными полигонами.

    Хотя у нее не было собственных детей, есть утверждения, что прямые потомки других ее братьев и сестер все еще живы и принадлежат к элитным правящим домам эмирата.

    Ее причина и место смерти остаются предметом споров, но широко распространено мнение, что она погибла в битве при Атагаре, месте в современном штате Коги, на севере центральной части Нигерии.

    Насколько присутствует Амина в современной Нигерии и за ее пределами?

    Различные места и учреждения на севере Нигерии носят имя Амины. Одна из них — государственная средняя школа, названная в ее честь в штате Кадуна, Колледж королевы Амины. Есть также женские общежития под названием Queen Amina Hall в Университете Ахмаду Белло, Зарии и Университете Лагоса.

    Персонаж американо-американского телесериала «Зена: Королева воинов», как говорят, был вдохновлен Аминой, принцессой, а затем и королевой Дзаццау.

    Научные советы по этой статье предоставили историки профессор Дулай Конате, доктор философии Лили Мафела и профессор Кристофер Огбогбо. African Roots поддерживается Фондом Герды Хенкель.

    Больше африканских корней можно найти здесь.

    песен о Париже: список уроженца Франции

    Что еще лучше, чем быть в Париже? Просмотр фильмов, действие которых происходит в Париже.Чтение книг о Париже. Слушать рассказы других людей о Париже. Или, если ничего не помогает, послушайте любимые французские песни о Париже на Youtube. Этот список не является исчерпывающим. Претендентов много! Город Света вдохновил художников depuis toujours (навсегда). Voilà — некоторые из любимых мелодий этой французской девушки, вдохновленные Парижем, в интерпретации французских артистов, за двумя исключениями (но эти американские исполнители прославились во Франции. ) В этом списке вы найдете несколько действительно старых песен, а также несколько новых.Когда я скучаю по Парижу, где я жил много лет, эти песни вызывают счастливые воспоминания, когда я напеваю, думая о доме. Надеюсь, они вам тоже понравятся.

    Песни о Париже: классика

    Из les monstres sacrés с международным охватом, тяжеловесов, таких как Эдит Пиаф, Морис Шевалье, Шарль Трене, Ив Монтан, и других художников, таких как Patachou, Berthe Sylva, Bourvil, Cora Vaucaire или 9000co7 Juliette Классика, которую узнает каждый уроженец Франции.Популярная культура — это все равно культура. Эти песни (и вызывающие воспоминания голоса, которые когда-то оживили их) рассказывают истории о Париже прошлых лет. Они ностальгируют, а иногда и грустят. Париж, который они изображают, уже не может быть легко вообразить. Париж изменился. Песни и истории, которые они рассказывают, остаются. Они продолжают играть большую роль в подпитке загадочной парижской , которую многие надеются испытать, когда они стекаются в столицу Франции.

    Sous le Ciel de Paris (Жиро, Дрежак, 1951)

    La Romance de Paris (Трене, Шолиак, 1941)

    Париж (Лемарк, 1946)

    Менильмонтан (Трене, 1938)

    Американцы

    « La Baker » остается любимой иконой на моей родине.Она была американкой, но большую часть своей насыщенной и бурной жизни провела во Франции. Она стала гражданином Франции через своего третьего мужа. Однажды я написала рассказ о Жозефин Бейкер после посещения ее бывшего дома в прекрасном Перигор. В этой замечательной песне она признается в любви Парижу, где десятилетиями правила популярной артисткой. Хор говорит само за себя: « J’ai deux amours, mon pays et Paris » (у меня две любви, моя страна и Париж). Она была искренней и доказала это во время Второй мировой войны, отважно работая на Свободную Францию. Силы.

    J’ai deux amours (Когер, Варна, Скотто, 1930)

    Джо Дассен , французский певец американского происхождения, помог знаменитому парижскому проспекту les Champs Elysées достичь культового статуса во французской поп-культуре с этой хитовой песней 1960-х годов. Это остается одной из мелодий, к которой возвращаются многие французские уроженцы, когда их просят спеть на публике. YouTube-версия песни с текстами уже набрала 15 миллионов просмотров!

    Les Champs-Elysées (первоначально Waterloo Road, французские слова П.Деланоэ, 1969)

    Пение о Париже: семейный бизнес для некоторых

    Знаковый продукт Жака Дютрона Il est cinq heures, Paris s’éveille (5:00 утра. Париж просыпается) возглавил хит-парады, когда был выпущен в 1968 году и остался фаворитом во Франции, особенно среди полуночников.

    Il est Cinq heures, Paris s’éveille (Lanzmann, Dutronc, 1968)

    Много лет спустя Томас Дютронк продемонстрировал, что он унаследовал внешность и музыкальный талант своего отца, когда написал J’aime plus Paris, (я больше не люблю Париж.Он оплакивает исчезновение Парижа своего детства и изображает реалистичную, но мрачную картину французской столицы, от напряженных местных жителей до переполненного общественного транспорта и серого неба. Тем не менее, он не может не признаться в любви Пэрис в конце песни « Pourtant Paris, c’est toute ma vie». C’est la plus belle, j’en fais le pari. Il n’y a qu’elle, c’est bien l’ennui »(И все же Париж — это вся моя жизнь. Я готов поспорить, что это самый красивый город. Она единственная, вот в чем проблема.)

    J’aime plus Paris (Dutronc, 2007)

    Песни о Париже: «Город любви»

    Другая ночная сова, Жан-Луи Обер , (бывший лидер французской рок-группы Telephone ,) однажды внес свой вклад в ночные парижские приключения с Quand Paris s’éteint (когда в Париже гаснет свет)

    Quand Paris s’éteint (Обер, 1987)

    Певец / автор песен Бенабар привносит свой фирменный юмор, умные тексты и живые ритмы в Paris by Night, как дань уважения парижской ночной жизни.

    Ночной Париж (Бенабар, 2016)

    Еще парижские иконы

    Актриса / Певица / Топ-модель Ванесса Паради стала звездой в 14 лет. Она кое-что знает о том, чтобы быть парижской иконой. В 2011 году Ванесса исполняет La Seine , с «M» ( Matthieu Chedid.) Река Сена, спасательный трос французской столицы на протяжении более 2000 лет, вдохновила эту песню, вошедшую в саундтрек к фильму A Monster in Париж. Собирал награды во Франции и за рубежом.

    Ла Сена (М. Чедид, 2011)

    La Parisienne : Ее чувство стиля вызывает зависть у многих женщин во всем мире. Christophe Maë сочетается с этим ироничным изображением городских приключений новоиспеченного парижского бобо ( Bourgeois-Bohêm e.) Захватывающая мелодия. Веселый видеоклип.

    La Parisienne (К. Маэ, П. Эколь, 2016)

    Традиционный Париж, новый Париж.Настоящий Париж, мифический Париж. В конце концов, остается одна неотвратимая истина: французская столица продолжает вдохновлять. В этом смысле Морис Шевалье и Мадемуазель Заз правы: Париж всегда будет Парижем.

    Paris sera toujours Paris (А. Виллемец, К. Оберфельд, 1939)

    А как насчет вас? Есть какие-нибудь любимые песни о Париже? Дайте мне знать в комментариях!

    A bientôt.

    Напутствие

    Опытный гид (пока!) Я нахожу новые способы поделиться своей страстью к Парижу и Франции, общаясь с постоянно растущим сообществом любителей Парижа и Франции. The Beatles были правы: с небольшой помощью друзей можно добиться многого!

    Если вам понравилась эта статья, истории, которые я делюсь ежедневно на Facebook или в Instagram Live каждую субботу (« Apéro с Véro »), подумайте о поддержке меня на Patreon и разблокируйте эксклюзивный контент и мероприятия всего за небольшую плату.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *