, Статьи
11 августа 1966 года с конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, сошел первый Chevrolet Camaro. «Авто Mail.ru» вспоминает историю Camaro – одного из самых великих автомобилей Америки
— Что тут скажешь, парни, великолепная машина! — Симон Кнудсен, не скрывая восторга, обошел вокруг полноразмерного макета двухдверного спорткупе. — Просто класс, а все вы — большие молодцы! Но тут есть одна проблема… Поймите, в настоящий момент у Chevrolet нет ни времени, ни средств на создание еще одного нишевого автомобиля. Извините…
Так осенью 1963 года президент Chevrolet совершил ошибку, стоившую компании миллионов долларов прибыли, а ему самому — дальнейшей карьеры в General Motors. Предложенный дизайнерской группой Эрвина Рыбицки проект спортивной модели не нашел понимания, да так и остался проектом. Прояви тогда мистер Кнудсен чуть больше прозорливости, и возможно, Chevrolet Camaro появился бы на рынке не в 1966-м, а двумя годами раньше. Какая, спросите, разница? Огромная! В таком случае, может статься, на свете и не существовало бы легенды по имени Mustang…
Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильной историей, знает — дебютировавший весной 1964-го Ford Mustang положил начало новому подвиду американских автомобилей, известных как «пони-карс» (pony cars). В остроумном названии скрыта сама суть подобных машин — небольшие по размеру, но подчеркнуто элегантные внешне, они отличались спортивным имиджем и ездовыми повадками. Что ж, Mustang, ставший бестселлером вселенского масштаба, по праву является ярчайшим олицетворением этого сегмента. Однако считать его прародителем класса ошибочно. В конце концов, за две недели до шумного дебюта Ford стартовали продажи фастбэка Plymouth Barracuda, полностью подходившего под формат «пони-каров». Но главное, что и Barracuda, и сам Mustang стали ответом Chrysler и Ford на почти забытый сегодня Chevrolet Corvair Monza корпорации General Motors. Эта эффектная внешне и нетривиальная в техническом отношении двухместная спортивная модель в начале 60-х годов стала настоящим сюрпризом для автомобильной Америки.
Компактное по заокеанским стандартам купе длиной 4 м 57 см удивляло и независимой подвеской спереди и сзади, и весьма нетрадиционной компоновкой — 6-цилиндровый рядный полностью алюминиевый мотор воздушного охлаждения располагался за задними, разумеется, ведущими колесами. Corvair Monza пришелся по душе энтузиастам — в 1961-м дилеры GM отгрузили покупателям почти 110 тысяч симпатичных Club Coupe, а маркетинговый отдел Ford тут же сделал из успеха конкурентов верные выводы. Всего через два с половиной года в новый сегмент метеором ворвался Mustang. Элегантный, дешевый, традиционный по конструкции жеребчик мгновенно смёл нетрадиционный для массового сознания Corvair в хит-параде продаж.
Получилось так, что, подарив конкурентам классную идею, в General Motors оказались в арьергарде модного веяния. И самое обидное, что пенять можно было только на себя. Корпоративная контрразведка сработала как надо — конфиденциальная информация о грядущей «фордовской» новинке лежала на столе президента Chevrolet уже в начале 1963-го.
Итак, вы — руководитель крупнейшего филиала General Motors. В портфолио Chevrolet уже есть четыре полноценные модели, а бюджет заточен на разработку и запуск нового среднеразмерного Chevelle. Сами посудите, должна ли вас беспокоить информация о новом «подспортивленном» Ford? Едва ли. Ваш собственный Corvair Monza продается очень неплохо, а Corvette даже снобы-европейцы признают серьезным спорткаром! Неудивительно, что Кнудсен отправляет на полку предложенный Эрвином Рыбицки проект «Персонального четырехместного купе», того самого, с которого мы начали рассказ. Ну а чтобы не встретить грядущий Mustang с пустыми руками, к 1965-му модельному году Corvair справили новый кузов — к слову, великолепный по дизайну и исполнению.
Кто же в 1963-м мог предположить, что за первые четыре месяца Ford продаст 100 тысяч Mustang, а в следующие двенадцать добавит к ним еще миллион?! Хуже того, практически одновременно в свет выйдет книга амбициозного молодого юриста Ральфа Нейдера, который в своем крестовом походе против Детройта именно Corvair выберет козлом отпущения. Смешав с грязью репутацию маленького Chevrolet, Нейдер станет национальной знаменитостью и «поставит» GM на многомиллионные убытки.
Столь подробный экскурс в историю, полагаю, необходим, чтобы понять, почему летом 1964-го в General Motors стояли на ушах. Пока в «фордовские» шоу-румы выстраивались невиданные со времен «Жестяной Лиззи» очереди, в Chevrolet царила паника — ведь ничего похожего на Mustang не было даже у отдела перспективных разработок. Вот где Симон Кнудсен и вспомнил про загубленный проект Рыбицки!
— Мы вдруг стали самыми популярными людьми в Chevrolet, — вспоминает тревожное лето 1964-го сам Эрвин. — Все хотели, чтобы мы выдали что-нибудь гениальное, и как можно быстрее!
Некоторые историки считают, что первым, пускай робким ответом Chevrolet на Mustang стал элегантный концепт-кар Super Nova, показанный весной 64-го на выставке в Нью-Йорке. Впрочем, симпатичная, хотя и начисто лишенная агрессии двухдверка скорее уж намекала на будущее поколение компактного Chevy II, а на роль настоящего «Мустанг-файтера» явно не тянула.
По-настоящему работа закипела лишь летом. В пожарном порядке в дизайн-бюро Chevrolet Studio 3, возглавляемое Генри Хейгой, появился экспериментальный X-186. Прототип, получивший среди дизайнеров прозвище «Суперакула», не пошел дальше стадии макета, но стал основной для следующего проекта X-386, уже больше походивший на финальный образец.
В GM спешили. Очень спешили. Руководство компании отдавало отчет, что на создание совершенно новой модели уйдет не меньше полутора-двух лет. Но несмотря на жесткий аврал, никто и не думал слепо копировать бестселлер «Голубого овала». Более того, дизайнеры Chevrolet считали Mustang слишком угловатым и консервативным. Так что музой создателей будущего Camaro стала не «фордовская» лошадка, а престижный Corvette 1962 года с крутыми перекатами передних и задних крыльев.
Работа дизайнеров осложнялась не только ограниченными сроками, но и, так сказать, искусственным дефицитом фантазии. Ведь будущий Camaro, равно как и Mustang до него, создавался на базе другой модели. Если донором популярной лошадки стал Falcon, то техническая начинка спортивного Chevrolet перекликалась с компактным Chevy II. Вот откуда у Camaro «гибридный» кузов — к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник. Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно, обеспечило машине хорошую шумо- и виброизоляцию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых двигателей. Правда, в остальном новый проспортивный Chevy представлялся типичным янки — немного грубоватым и слегка неотесанным. На многих ли европейских спортивных моделях того времени встретишь, скажем, зависимую заднюю подвеску с однолистовыми продольными рессорами? В этом плане печально знаменитый Corvair Monza с качающими рычагами выглядел прорывом.
С другой стороны, филигранное прохождение поворотов в Америке никогда не ценилось. На свободных хайвеях, равно как и на гоночных овалах, куда важнее лошадиные силы. И здесь-то перспективному Chevrolet было чем похвастать! Если самый мощный мотор того же Corvair Monza выдавал всего 180 л. с., то даже базовый V8 новинки развивал убедительные 210 л.с. Ну а за дополнительную плату движок можно было прокачать до 375 л.с!
Контуры будущего «убийцы Мустанга» стали отчетливо прорисовываться весной 1965-го. К тому времени дизайнеры, изначально работавшие над широкой гаммой кузовов, среди которых значился классический четырехдверный седан и даже универсал, остановились на двух вариантах — из-за жесткого цейтнота выбор пал на хардтоп и кабриолет.
Тогда же возникла и новая проблема — придумать звонкое название для машины. Ведь громкий успех Mustang не в последнюю очередь был связан с удачным выбором имени — запоминающимся, романтичным и стопроцентно американским. Но до сих пор в кругах разработчиков перспективный спортивный Chevy фигурировал как F-car, то есть машина, построенная на платформе F. Понятно, что для модной молодежной тачки название совершенно никудышное. Поиски оказались долгими и непростыми. В маркетинговом отделе и рекламном агентстве GM перебрали тысячи вариантов, но ни один не цеплял сразу и безоговорочно. Поначалу машину хотели окрестить как Panther, то есть «леопард» или «пантера». Но затем на 14-м, «директорском» этаже головного офиса GM посчитали это имя чересчур агрессивным. В конце концов, дикие кошки, случается, нападают на людей… Следующим «полуфиналистом» стал Chaparral — так называются заросли кустарникового дуба, распространённые на юго-западе США. Но это имя, напротив, показалось уж слишком травоядным и пресным. Нужно было придумать что-то еще. И окончательное решение откладывали буквально до последнего момента.
Лишь 28 июня 1966 года на специально созванной пресс-конференции очередной президент Chevrolet Эллиот Истес с гордостью заявил двум сотням журналистов, что шестая модель в портфолио компании будет называться Camaro.
По словам Истеса, это слово созвучно с французским «camaraderie», то есть «товарищество», «братство». Кроме того, оно соответствует традиции, согласно которой все новые Chevrolet получают имена, начинающиеся с буквы C, — Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Утверждение сколь красивое, столь и спорное — самой большой на тот момент моделью фирмы являлась Impala. Никакой C, как видите, и в помине нет. Ну а в отделе продаж слово Camaro переводили на свой лад, мол, это «маленький, злобный зверек, который питается мустангами».
Намек, и без того вполне очевидный, только усилила одна из первых промофотографий, на которой Эллиот Истес поджигает фитиль огромной динамитной шашки с надписью Camaro — дескать, берегись, Ford, мы дадим вам прикурить! Горячий имидж новинки подчеркивал и первый же рекламный ролик Camaro. Немного наивный по нынешним меркам, но по-своему весьма замечательный.
И все же многие сходились на том, что Camaro — имя не слишком удачное. Тем более что падкие до сенсаций журналисты тут же засели за словари в поисках «жареных» расшифровок названия нового Сhevrolet. И те, кто искал, конечно же находили! Оказалось, что с испанского Camaron переводится как «креветка», а в Панаме и Колумбии точно так же слегка пренебрежительно называют «безделушку», «дешевую вещь». Еще смешнее оказалась версия, раскопанная в одном из сленговых разговорников, — в пригодном для печати варианте она звучит как «позывы к поносу»… Можно не сомневаться, что эти «позывы» обязательно припомнили бы Истесу и GM в случае провала модели на рынке. Но этого к облегчению всех сотрудников Chevrolet не произошло.
Сказать по правде, настоящим убийцей Mustang новый Camaro так и не стал. Хотя пресса и покупатели приняли машину весьма благожелательно. Журналистам нравились более благородные в сравнении с «фордовским» пони-каром дорожные манеры Chevy, в том числе лучшая шумоизоляция и виброзащита. Клиенты оценили эффектный дизайн, который больше напоминал дорогущий Corvette. Что до динамических характеристик, то здесь соперники оказались достойны друг друга. Небольшое преимущество Chevrolet в мощности нивелировалось чуть более высокой массой. Прибавьте к эффектной внешности и достойным динамическим характеристикам еще и огромнейший список дополнительного оборудования. «Апгрейдить» в Camaro можно было решительно все: от оформления салона и декора экстерьера до всех мыслимых нюансов технического тюнинга: более мощные моторы, дисковые тормоза по кругу, коробки передач со сближенными передаточными числами и короткой главной парой. Теперь умножим все это на широкомасштабную рекламную кампанию и крупнейшее в США число дилеров, и 220 тысяч Camaro, проданных в первый полный год выпуска, покажутся почти заурядной цифрой.
Но в GM были довольны. Всего за год до этого Mustang разошёлся тиражом свыше 600 тысяч, а теперь его продажи упали на треть! Другими словами, в точности со словами продавцов, новый Camaro питался «мустангами», или, если хотите, переманивал клиентов у главного конкурента.
Всего за три года было выпущено почти 700 тысяч Camaro, а уже в феврале 1970 года Chevrolet представил модель второго поколения — машину с совершенно новым дизайном, доведенной до ума подвеской и ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощными двигателями. Вот он-то и должен, нет, просто обязан был стать новой звездой рынка «пони-каров», навсегда затмив звезду Mustang. Однако случилось то, чего никто не ожидал, — грозовые тучи сгустились над самим американским автопромом. Лобби страховых компаний, повысившее ставки для машин с мощными моторами, и ударивший чуть позже нефтяной кризис за пару лет уничтожили целую автомобильную субкультуру, которую General Motors, Ford, Chrysler и AMC бережно выращивали на протяжении десятилетия. Эффектные и сверхмощные маскл- и «пони-кары» оказались персонами нон грата. По счастью, не навсегда.
Данила Михайлов
Михаил Медведев
29 марта 202310 изобретений, изменивших мир автомобилей
25 марта 2023Почему мощность измеряют в лошадиных силах?
17 марта 2023Каким мог стать «Москвич» в наши дни: «Истра»
10 октября 2022Волга ГАЗ-21: как создавали легендарный автомобиль
8 сентября 2022Jaguar, Bentley и другие знаковые автомобили Елизаветы II
Шевроле Камаро – культовая машина корпорации General Motors. Страна производитель – США. Наравне с Додж Челленджер
В сообществе автолюбителей нет однозначного ответа на вопрос, относится ли эта модель к классу Pony Car или Muscle Car – настолько много у нее было модификаций. Задумайтесь: ведь выпускается этот спорткар с 1967 года!
Быстрая навигация по статье
С самого начала Chevy Camaro (именно так его называют поклонники марки) задумывался как достойный ответ компании General Motors на огромную популярность Ford Mustang.
Компании необходимо было срочно представить свою линейку авто для покрытия растущего спроса среди молодежи США на относительно недорогие спортивные машины.История модели началась в 1964 году. Именно тогда автопроизводитель начинает разработку модели на заднеприводной платформе F. После двух лет непрерывного поиска идеальной формулы, GM, наконец, была готова презентовать миру совершенно новую линейку спорткаров.
Шевроле Камаро 1966 года получил узнаваемый (до сих пор!) гоночный силуэт с вытянутым капотом, компактным багажником и салоном, сдвинутым к задней части кузова. Пропорции конечного варианта оказались настолько гармоничными, что все последующие варианты Шеви Камаро старались их сохранять. Выглядит автомобиль действительно потрясающе, в любом поколении.
Chevrolet Camaro 1966 был выполнен в кузове «хардтоп купе», но в продажу в 1967 году он поступил сразу в двух вариантах – добавился еще и кабриолет (надо же было как-то конкурировать с Мустангом, уже имевшим в то время такой вариант кузова).
С момента запуска автомобиля в серию, Шевролет Камаро пережил уже 6 поколений. А число рестайлингов измеряется десятками. Самыми востребованными машинами у поклонников марки являются старые модели, преимущественно первой генерации. Camaro в старом кузове, тщательно отреставрированном, стоит больших денег.
Эволюцию Шевроле Камаро проще всего посмотреть в следующем познавательном видео:
Но для тех, кто любит читать, сделаем полный обзор всех поколений, с первого по шестое. Итак, все поколения Chevrolet Camaro:
Первое поколение выпускалось с 1967 по 1969 года. В базовом варианте авто оснащалось V-образной «шестеркой» мощностью 140 л.с.
За дополнительные деньги клиент мог заказать версии помощнее. Максимальная мощность V8, который был доступен для установки в старый Камаро, составляет впечатляющие 375 л. с. Машина имела грандиозный успех.
Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в 1970 году и выпускалось вплоть до 1981 года. Ввиду успешности модели, проект получил большее финансирование.
В результате этого конструкторам удалось полностью перекроить архитектуру автомобиля, воплотив в новой генерации все самое лучшее от американских маслкаров и европейских Гран Туризмо. Данный Шевроле Камаро старого образца также пользуется спросом на рынке американский автомобильной классики.
Chevrolet Camaro III присутствовал на рынке с 1982 по 1992 год и отличался обилием технологических новинок. Он был ими просто «нашпигован». Это обстоятельство сделало его эталоном для спорткаров конкурирующих компаний в 80-х годах прошлого века.
Свой эталонный статус автомобиль отстаивал на престижных гонках, причем – вполне успешно. Новинка получила более «рубленые» формы, которые на то время задавали тон в автомобильном дизайне. «Хищная морда» не только выглядела эффектно, но и создавала хорошую прижимную силу. В момент выхода машины на рынок, продажи сразу подскочили на 50%.
В 1993 году свет увидел Шевроле Камаро 4 поколения, который выпускался 10 лет, до 2002 года включительно.
На самом деле, новым поколением линейку можно назвать с натяжкой. По сути, это был глубокий рестайлинг третьей генерации: доработанные моторы, шасси и кузов.
После некоторой паузы в 2006 году GM представила на суд общественности концепт пятого поколения, который воплотил в себе практически всю историю модели. Долгожданная новинка произвела фурор своим внешним видом и технической начинкой. Окончательный облик Chevrolet Camaro V обрел к 2009 году.
В 2010-м он был запущен в серию и выпускался до 2015 года. За весь период было реализовано более полумиллиона машин, что однозначно говорит об огромной популярности 5 поколения.
Камаро 6 поколения появился в продаже в 2016 году. Внешне модель сохранила пропорции предыдущей генерации, но линии кузова стали еще утонченнее. Конструкторы добились большей мощности и управляемости.
К слову, популярный автомобильный журнал «MotorTrend» присвоил шестому поколению звание автомобиль года. Последний раз Камаро удостаивался этого звания в далеком 1982 году.
Шевроле Камаро, в основном, выпускается в формате купе или кабриолет, с ручной либо автоматической коробкой передач. Оснащаться автомобиль в разное время мог двигателями L4, L6, V6 и V8. По желанию было возможно заказать самые разные заводские комплектации с более выраженным спортивным уклоном как во внешней отделке, так и по части технических характеристик. Данные опции обозначались как «Regular Production Options (RPO)» и имели следующие типы: RS, SS, Z/28 и ZL1.
Отдельно стоит упомянуть о самой престижной комплектации LT, появившейся еще во втором поколении. Причиной был повышенный спрос не на спортивность, а на комфорт и шик. Chevrolet Camaro LT 1974 модельного года отличался максимально роскошным салоном, отличной шумоизоляцией и полным набором всех «плюшек», которые только были доступны на тот момент.
Модельный ряд открывает опция «Rally Sport». Chevrolet Camaro RS отличается от базовой модели внешним оформлением кузова. Это могли быть шильдики, полосы, накладки на фары и видоизмененные фонари, бамперы и решетка радиатора, более дорогая окраска, дополнительные элементы кузова в виде аэродинамических накладок и спойлера.
Шевроле Камаро РС как самостоятельная модификация практически не существовал. Почти всегда этот пакет опций существовал как визуальное дополнение к другим модификациям, целью которых было выделить машину не внешне, а технически.
В отличие от предыдущего пакета опций, Super Sport представлялся вполне самостоятельной модификацией, отличающейся более спортивными характеристиками. Все модели Chevrolet Camaro SS получали самый мощный двигатель, доступный в линейке.
Машина получала переработанную по сравнению с базовой версией подвеску для лучшей управляемости и улучшенную тормозную систему. Внешне Шевроле Камаро СС также имел отличительные черты. Но еще большую эксклюзивность получали те, кто заказывал эту модификацию вместе с пакетом RS.
Специальная турбированная сборка. Именно так в торговых каталогах обозначалась модель с индексом Z/28. Она отличалась от Chevy Camaro SS тем, что была не просто спортивной, а гоночной версией.
Camaro Z/28 изначально был разработан для участия в гонках, где он составлял конкуренцию Mustang BOSS с индексом 302 или 429. Впоследствии данная модификация стала доступной для заказа всем, кто желает.
Chevrolet Camaro ZL1 — это модификация с самым мощным двигателем, чаще всего который, к тому же, еще и форсирован. ZL1 считается самой дорогой версией Камаро. Это — верх инженерной мысли.
Шевроле Камаро — это один из самых знаковых автомобилей в истории. Эта модель имеет миллионы поклонников по всему миру, продавалась и продается сотнями тысяч экземпляров. Надеемся, что и в дальнейшем Камаро сохранит в себе те качества, за которые его любят: быть совершенным в технологическом плане для своего времени, задавать тон в индустрии спортивных автомобилей.
Смотрите также:
Смотрите все записи по тэгам: Camaro, Chevrolet
Chevy Camaro был сделан в спешке, отчаянной попыткой GM ответить на вызов, поставленный смехотворно успешным Ford Mustang.
Появление Mustang в апреле 1964 года застало врасплох практически всех, кроме Форда. Где был доступный спортивный автомобиль Chevy, чтобы конкурировать с Mustang? Corvair с задним расположением двигателя действительно не подходил, а квадратному Chevy II Nova не хватало сексуальной привлекательности. Хотя до дебюта Мустанга выдвигались идеи о создании своего рода «Супер Новы», это произошло только после того, как Мустанг стал признанным хитом в августе 19 года.64, что было дано добро на запуск в производство аналогичного автомобиля. К осени 1966 года это был полностью готовый автомобиль в автосалонах Chevy — чуть больше двух лет.
Тот же базовый автомобиль, известный в GM как F-car, также появится у дилеров Pontiac как Firebird. Но в то время как Pontiac крутил машину по-своему, Camaro был почти полностью готов к тому времени, когда Firebird был одобрен для производства.
Хотя Camaro станет самым серьезным соперником Mustang, его история не совсем совпадает с историей продукта Ford. И с учетом того, что пять поколений Camaros уже позади, а шестое на подходе, это наследие заслуживает внимания.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Для создания Camaro компания Chevrolet начала с компактного Chevy II Nova (который сам по себе является запоздалым ответом на Ford Falcon). Во многом так же, как первый Mustang в основном представляет собой Falcon под кожурой, первый Camaro в основном представляет собой частички Nova. Это включает в себя его гибридную структуру цельного кузова с передним подрамником. Но в то время как Novas, подобные этому 65-му году, производились по мере разработки F-car, Camaro будет основан на грядущем втором поколении Chevy II, который появится как модель 68-го года.
Реклама — Продолжить чтение ниже
2
Первый Camaro поступил в продажу в сентябре 1966 года по базовой цене 2466 долларов. В первый год было продано чуть более 220 000 автомобилей по сравнению с более чем 480 000 автомобилей Mustang за тот же период. Базовым двигателем был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра) и мощностью 140 лошадиных сил. Список опций был длинным и включал четыре различных двигателя V-8 с малым блоком и два двигателя с большим блоком. Лучшим выбором был 375-сильный, 39Большой блок L78 объемом 6 кубических дюймов (6,5 литра).
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
Наряду с купе, Chevrolet предлагал Camaro в виде кабриолета по цене примерно на 240 долларов больше, чем купе. Только 25 141 кабриолет был частью производства Camaro 1967 года.
Реклама – Продолжить чтение ниже
4
Индианаполис 500 1967 года обгонял кабриолет Camaro с 325-сильной версией модели 396 больших блоков двигателя V-8 под капотом. Chevrolet не производил реплики как таковые, но было построено 100 таких кабриолетов Ermine White для использования на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway, большинство из которых позже были проданы как подержанные автомобили.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Компания Chevrolet была полна решимости установить высокие характеристики Camaro. Это произошло с созданием в 1967 году Z/28 с двигателем 29DZ302 мощностью 0 л.с., 4,9-литровый V-8 высокой степени сжатия. В руках владельца команды Роджера Пенске и пилота Марка Донохью Z / 28 после некоторых творческих разработок, включая кислотную ванну для каркаса кузова, оказался гоночным динамитом в серии SCCA Trans-Am. В сезоне 1967 года Донохью выиграл трижды. В 1968 году тот же автомобиль (перекрашенный в 68-й) был среди тех, на которых Донохью выиграл 10 из 13 гонок того сезона.
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
Camaro уже давно входит в число самых гоночных автомобилей Америки. Наряду с Camaro Донохью такие легенды, как Билл «Ворчун» Дженкинс, участвовали в кампании Camaros в дрэг-рейсинге NHRA. Вот Camaro Грампи 1968 года на пути к завоеванию самого первого титула Pro Stock на Winternationals 1970 года.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
Изменения для 1968 года включали «Astro Ventilation», которая устранила необходимость в вентиляционных окнах. Новые задние фонари и решетки радиатора также были частью пакета. Выбор варианта RS включал скрытые фары. Вариант SS включал двойной выхлоп, шины с красными полосами, черные акценты на решетке радиатора и перенастроенную подвеску.
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
Конструктивно Camaro 1969 года мало чем отличался от первых двух выпусков. А вот кузов был более сладострастным и слегка провокационным. Во второй раз Camaro прошел гонку Indianapolis 500, и на этот раз Chevrolet выпустила 3675 копий этого кабриолета Z11 с фирменной оранжевой обивкой в ломаную клетку. Полностью загруженные, эти Z11 включали пакеты RS и SS, а также новые для 1969 года.Капот-вытяжка ZL2.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
Z/28 1969 года механически не сильно отличался от моделей 67 и 68 годов, но многие считают его совершенным Camaro по внешнему виду. В течение 1969 модельного года к Z/28 присоединились две модели специального заказа, малосерийные и ориентированные на гонки. Созданные с помощью системы производственных заказов центрального офиса (COPO), это были COPO 9560 и 9561. 9561 был оснащен 425-сильным железным блоком L72 с большим блоком V-8 объемом 427 кубических дюймов (7,0 литров), и многие из произведенных экземпляров достались Yenko Chevrolet в Пенсильвании, где они стали Yenko Camaro. Всего было построено 69 из 9560-х, и все они были оснащены алюминиевым биг-блоком ZL-1, также мощностью 425 лошадиных сил. Камаро ZL-1, построенные в 1969 году, считаются самыми коллекционными из всех.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10
Хот-роды — неотъемлемая часть наследия Camaro. На протяжении многих лет Camaro превращался его владельцами в парадные поплавки, измученные уличные гонщики, позолоченные шоу-кары Pro Street и несколько действительно потрясающих суперкаров. Серия Camaros первого поколения, разработанная инженером GM Марком Стилоу, полностью перестроена с использованием огромного количества запасных частей, доступных для автомобиля, а также компонентов более поздних моделей, адаптированных к автомобилю.
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
Даже когда GM готовил Camaro второго поколения к 1970 году, C/D все еще играл с 69-м. Наш Blue Maxi остается одним из самых ярких проектов журнала. «Корпоративный автомобиль: ослепительное, головокружительное голубое чудо, у которого не было легких целей», — писали мы. «Он должен был справиться со своими братьями Trans-Am и отдать нам должное на драгстрипе. В то же время он должен был быть послушным на шоссе, и это должно было сделать честь его издателю. все, что мы думали об автомобиле, было правильным в атмосфере растущей критики всего, что имеет четыре колеса, особенно четыре колеса. 0097 толстые колеса.»
Реклама — Продолжить чтение ниже Будучи кабриолетом, новый Camaro, тем не менее, был спроектирован так же, как и автомобиль первого поколения, с передним подрамником и цельной задней конструкцией.0003
Из C/D’ Первые дорожные испытания 1970½ Z/28: манеры вождения теперь более зрелые в своем поведении.С учетом всех обстоятельств, теперь это лучший двигатель, но утрата беззаботного и неуемного юношеского духа никогда не может быть свидетелем без некоторого сожаления. когда-то трансформация больше зависит от автомобиля, чем от увеличения рабочего объема».
Реклама — Продолжить чтение ниже
14
Модель Z/28 была перенесена на второе поколение Camaro, но теперь она была оснащена двигателем объемом 350 кубических дюймов (5,7 литра). мелкоблочный ЛТ-1 V-8 мощностью 360 л.с. LT-1, возможно, пожертвовал частью харизмы высоких оборотов DZ302, но он был гораздо более дружелюбным компаньоном для повседневного вождения. Z/28 на этом фото демонстрирует новую переднюю часть RS с раздельными бамперами и фарами дальнего света рядом с решеткой радиатора. Сиденья с высокой спинкой указывают на то, что на фото машина 19-го поколения.Модель 71 — при переходе на «чистые» стандарты номинальной мощности SAE номинальная мощность LT-1 снизилась до 330 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
Camaro второго поколения практически не изменился визуально на протяжении 1973 года. И да, стиль был заимствован у Ferrari. Наиболее очевидно, что GM украл у 250GT Lusso 1963 года. В 1973 году большие блоки двигателей V-8 исчезли из меню.
Реклама — Продолжить чтение ниже
16
Новые федеральные правила в отношении бамперов означали, что для 1974 года нос и хвост Camaro должны были быть переработаны. Учитывая, насколько массивными были эти алюминиевые бамперы, автомобиль прекрасно пережил их добавление.
Реклама — Продолжить чтение ниже
17
Модель Z/28 получила новую смелую графику для 74-го года, но сама машина становилась толстой, ленивой и маломощной. 350 V-8 под капотом имел мощность всего 245 лошадиных сил. Зевать. Возможно, Z/28 нужно было убрать. А к 1975, было!
Реклама — Продолжить чтение ниже
18
После удаления модели Z/28 самой захватывающей особенностью Camaro 1975 года стало новое округлое заднее стекло, которое немного — совсем немного — увеличило задний обзор. Это был первый год для каталитических нейтрализаторов, и мощность двигателей Camaro резко упала. Шестерка могла выдавать всего 105 лошадиных сил, в то время как «большой» 350 V-8 выдавал жалкие 145 лошадиных сил при оснащении двухцилиндровым карбюратором или 155 лошадиных сил в Калифорнии и высокогорных районах, где четырехцилиндровый двигатель останавливал снижение. .
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
В 1975 году вариант Rally Sport стал пакетом с краской и лентой. Флэт-черная краска в 1970-х годах была сложной задачей для защиты. Крашенные бампера были, эм, ну, эээ. . . 40 лет спустя они выглядят не так хорошо. Немногое изменилось с моделью 76 года.
Реклама — Продолжить чтение ниже77 модельного года, Z28 вернулся без косой черты в середине имени. Теперь, подчеркнув управляемость, он ехал на больших колесах 15×7 дюймов, а его 350 смолл-блок имел мощность в 185 лошадиных сил. (В 1977 году 185 лошадей были огромным количеством.) Несмотря на отсутствие ажиотажа, Chevy продала почти 219 000 Camaros 77-го года — это почти в три раза больше, чем у его младшего и меньшего брата в виде спортивного купе Monza.
Chevy Camaro — одна из самых известных машин в истории пони и маслкаров. Будучи прямым конкурентом Ford Mustang, Camaro выстоял на протяжении многих лет, завоевав уважение автомобильных энтузиастов. С шестью поколениями Camaro покупатели могут найти автомобиль, который соответствует их стилю и потребностям в производительности. Любой энтузиаст Camaro может захотеть узнать больше об эволюции Camaro и о том, как он изменился с момента своего первого выпуска в 1919 году.66.
Если вы любите Camaro, узнайте об истории автомобиля и о том, как Camaro развивался на протяжении многих поколений.
До начала производства Camaro в середине 1960-х Ford Mustang занимал доминирующее положение на рынке пони-автомобилей. Как конкурент Ford, Chevrolet знала, что их компактный Corvair не будет продаваться достаточно хорошо, чтобы сократить отставание от Mustang. Пресса отметила, что у Corvair были некоторые проблемы с безопасностью, а конструкция автомобиля с задним расположением двигателя делала его непривлекательным для многих покупателей. Эти проблемы заставили Chevrolet искать другие варианты.
Чтобы составить конкуренцию Ford Mustang, компания Chevrolet разработала пони-кар с передним расположением двигателя и задним приводом, как и у автомобилей конкурентов. Когда автомобиль находился в разработке, вице-президент General Motors Эд Ролле и менеджер по товарам Chevrolet Боб Лунд, как сообщается, придумали название Camaro после прочтения слова «camaro» во французско-английском словаре.
Это французское жаргонное слово относится к товарищу, другу или приятелю. Хотя это и не официальное французское слово, Лунд и Ролле любили его, считая его идеальным названием для автомобиля, которого они хотели, чтобы его владелец относился к нему как к другу. Они добавили к этому слову свой собственный смысл, чтобы прояснить свои намерения, сообщив прессе, что оно также относится к маленькому животному, которое питается мустангами.
Придумав дизайн и название, Chevrolet представил автомобиль осенью 1966 года, предложив его покупателям как модель 1967 года. Camaro продолжал служить своей цели, конкурируя с Mustang на протяжении всей своей богатой истории. В настоящее время в своем шестом поколении Camaro значительно эволюционировал, преодолевая трудности и предлагая покупателям исключительные впечатления от вождения.
Впервые выпущенный в конце 1966 года как модель 1967 года, Camaro первого поколения был самым недолговечным поколением, выпускавшимся только до 19 лет.69, прежде чем Chevrolet закрыл его для следующей версии автомобиля. Во время своего пробега он выпускался в виде двухдверного кабриолета или двухдверного купе с задним приводом.
Как конкурент Mustang, Camaro выпускался в нескольких различных модификациях, предназначенных для привлечения различных покупателей. Покупатели могли выбирать из стандартных моделей, моделей Super Sport (SS) или Rally Sport (RS). Наряду с различными версиями Chevrolet также продавала несколько вариантов двигателей, включая четыре различных варианта двигателя V8 с малым блоком и два двигателя V8 с большим блоком. Одним из самых распространенных вариантов двигателя был двигатель объемом 230 кубических дюймов мощностью 140 лошадиных сил, а самым мощным двигателем был 39-сильный.Двигатель объемом 6 кубических дюймов мощностью 375 лошадиных сил.
В 1967 году автомобиль достиг только половины продаж Mustang: было продано около 220 000 Camaros по сравнению с почти 480 000 проданных Mustang. Тем не менее, автомобиль по-прежнему подавал большие надежды, и в этом году было выпущено несколько вневременных автомобилей. Автомобиль Chevrolet Camaro 1967 года выпуска был одним из самых ярких представителей первого поколения. Этот специальный кабриолет Camaro возглавил гонку Indianapolis 500 в 1967 году, а Chevy специально покрасил его для гонки.
Помимо использования в качестве гоночного автомобиля, Camaro также выступает на гоночных трассах в качестве конкурента. Chevrolet выпустил Z/28 1967 года для гоночной серии SCCA Trans-Am, отдав его в руки Марку Донохью. Они оснастили Camaro 4,9-литровым двигателем V8 с высокой степенью сжатия мощностью 290 лошадиных сил. Чтобы улучшить его гоночные качества, команда инженеров обработала кузов кислотой. Этот автомобиль оказался успешным на трассе: Донохью выиграл три раза в 1967 году и 10 из 13 раз в 1968 году.
В 1968 году Chevrolet выпустила свой Camaro 1968 года, преобразив модели 1967 года. Chevy удалил вентиляционные окна из этой модели и вместо них поставил систему впуска свежего воздуха под названием Astro Ventilation. Кроме того, они снабдили автомобили новыми разделенными задними фонарями и остроконечными передними решетками. Автомобиль также имел овальные передние ходовые огни, заменившие круглые фонари прошлого. Что касается производительности, Chevrolet оснастила модели с более высокими характеристиками многолистовыми задними рессорами и переработала задние амортизаторы Camaro, чтобы уменьшить подпрыгивание колес.
Если покупатели выбирали пакет SS в этом году, они получали переработанную подвеску, черные акценты на решетке радиатора, двойной выхлоп, опцию для нового двигателя с большими блоками и шины с красными полосами. Кроме того, варианты RS поставлялись с гладкими скрытыми фарами. Chevy продолжала производить гоночные автомобили: Chevrolet Camaro Pro Stock 1968 года участвовал в дрэг-рейсинге Национальной ассоциации хот-родов (NHRA).
В 1969 году компания Chevrolet решила придать Camaro свежий спортивный вид. В то время как у автомобиля были аналогичные механические компоненты и такая же трансмиссия от 1968, Chevrolet изменил внешний вид, добавив новый листовой металл ко всему, кроме крышки багажника и капота. Дизайнеры придали автомобилю более глубокие фары и тяжелую V-образную решетку радиатора. Кроме того, изменения, внесенные Chevrolet в заднюю обшивку, заднюю четверть и обшивку дверей, сделали автомобиль шире и ниже.
Кабриолет Camaro Z11 1969 года обошел гонку Indianapolis 500, еще раз увеличив профиль автомобиля. Автомобиль был настолько популярен, что Chevrolet сделала тысячи его копий, предлагая их с оранжевой обивкой в виде ломаной лапки, уникальной для пейс-кара. Кроме того, эти автомобили поставлялись с пакетами SS и RS, давая водителям все прибамбасы, которые они когда-либо могли пожелать.
Хотя GM запрещает Chevrolet устанавливать любые двигатели объемом более 400 кубических дюймов на свои модели меньшего и среднего размера, некоторые дилеры обошли это требование с помощью специального процесса заказа. Используя производственные заказы центрального офиса (COPO), дилеры могли предложить две модели с двигателями объемом более 400 кубических дюймов.
Chevrolet произвела COPO 9561 с крупноблочным двигателем L72, который развивал крутящий момент 460 фунт-футов и 425 лошадиных сил. Компания продала эти Camaro в ограниченном количестве, и только 1000 из них были оснащены двигателем L72. КОПО 9560 был оснащен двигателем объемом 427 кубических дюймов и мощностью 430 лошадиных сил, разработанным для дрэг-рейсинга и получившим название ZL-1. Поскольку Chevy выпустила всего 69 автомобилей Camaro, оснащенных двигателем ZL-1, это редкая модель. Если вам нужна скорость и мощность, модели COPO для вас.
Успешный запуск первого поколения Chevrolet стремился улучшить Camaro второго поколения. Этот Camaro имел знакомую механическую компоновку и аналогичную цельную конструкцию с передней подвеской с винтовой пружиной, задними листовыми рессорами, А-образным рычагом и передним подрамником. Хотя Camara второго поколения была похожа на первую, Chevy внесла несколько усовершенствований в автомобиль за 11 лет эксплуатации.
В феврале 1970 года Chevrolet отправила свои модели второго поколения дилерам, наконец сделав их доступными для потребителей. Эти Camaros были больше, чем первые поколения, и Chevy предлагал их только как купе, без каких-либо кабриолетов. Кроме того, Camaro 1970 года имел большую часть тех же трансмиссий, что и в предыдущем поколении, за исключением шестицилиндрового двигателя объемом 230 кубических дюймов. Chevrolet оснастил базовые предложения для Camaro двигателем объемом 250 куб. см и мощностью 155 л.с.
С точки зрения стиля кузова, Camaro поставлялся без окон задней части кузова, но с цельнодверными стеклами без вентиляционных отверстий и линией крыши в стиле фастбэк. Chevrolet заменил свою старую крышу на новую, обеспечивающую лучшее шумоподавление и защиту от опрокидывания. Кроме того, у Camaro 1970 года были более широкие двери, поэтому было легче добраться до задних пассажирских сидений. Chevy оснастил автомобиль горизонтальной складкой сбоку и круглыми задними фонарями. Те, кто приобрел пакет RS, также получили Camaro с характерным дизайном с раздельным бампером.
Хотя модель 1970 года была первой моделью второго поколения, она обладала наибольшей мощностью из всех последующих моделей второго поколения. Покупатели могли выбрать пакет SS с двигателем 450 лошадей или другие пакеты с двигателем big block мощностью 375 лошадей среди других мощных двигателей.
Начиная с 1971 года, компания GM приказала, чтобы все двигатели работали на определенном сорте бензина, что привело к более низкой степени сжатия. В результате мощность двигателя значительно упала в течение 1971. В 1972 году более строгие федеральные правила безопасности и выбросов означали, что Chevrolet пришлось внести больше изменений в Camaro, значительно урезав мощность двигателей и пересмотрев бампер. Хотя GM чуть не отказалась от автомобиля из-за новых федеральных правил, популярность Camaro победила, что заставило их поверить в то, что автомобиль все еще будет продаваться.
В 1973 году Chevy продолжала улучшать безопасность автомобиля, добавляя систему переднего бампера, предназначенную для поглощения ударов со скоростью до 5 миль в час. Они также отказались от пакета SS и исключили из модельного ряда один из двигателей V8. Хотя мощность продолжала снижаться, Chevrolet предложила переработанный двигатель V8 с кондиционером. Кроме того, они внесли некоторые небольшие изменения, такие как дополнительный электрический стеклоподъемник и стандартный переключатель автоматической коробки передач, установленный на консоли.
В 1974 году компания Chevrolet внесла в автомобиль одни из самых значительных косметических изменений. Компания добавила наклоненную вперед решетку радиатора и алюминиевый бампер, увеличив длину Camaro на 7 дюймов. Camaro также получил новые прямоугольные задние фонари. После этого года Chevy заменил толстые стойки крыши и плоские задние окна на закругленное заднее окно и тонкие стойки крыши.
Chevrolet внес некоторые механические изменения в Camaro в 1975 году, включая каталитический нейтрализатор для всех выхлопных систем. Этот преобразователь отличался более эффективной системой контроля выбросов, что помогло снизить общие выбросы Camaro. Благодаря лучшему контролю за выбросами двигатели Camaro продемонстрировали улучшенную экономию топлива и управляемость. Они также добавили в Camaros электрозажигание GM High Energy, что увеличило интервалы обслуживания свечей зажигания и замены масла.
Покупатели больше не могли покупать вариант Z/28 в 1975 году, поскольку Camaro отказался от него, несмотря на многообещающие продажи годом ранее. Были доступны два двигателя объемом 350 кубических дюймов, которые производили либо 145, либо 155 лошадиных сил. Это значительное снижение мощности по сравнению с моделью 1970 года в значительной степени соответствовало остальной части автомобильной промышленности, поскольку компании приспосабливались к федеральным нормам выбросов. Даже без пакета Z / 28 и вариантов мощности только до середины 100-х годов автомобиль по-прежнему хорошо продавался.
В 1977 году Z28 вернулся без косой черты в середине своего имени. Этот новый Z28 был оснащен более мощным двигателем V8, чем другие предыдущие модели, мощностью 185 лошадиных сил. Для базовых моделей двигатель V8 предлагал всего 145 лошадиных сил. Хотя в этом году не произошло много других заметных изменений, Camaro превзошел по продажам Mustang за всю свою историю, превзойдя его на 65 000 единиц.
1978 год стал еще одним важным годом для косметических изменений, поскольку Chevrolet добавила к Camaro полиуретановые задний и передний бамперы в цвет кузова. Кроме того, вариант Z28 этого года продолжал возвращаться. Этот пакет включал новый нефункционирующий ковш капота и задние указатели поворота янтарного цвета. В этом году покупатели также могли выбрать модели Rally Sport, Type LT и Sports Coupe.
Ярким событием 1979 года стала новая роскошная модель Berlinetta. Эта новая модель пришла на смену старой модели Type LT с более плоскими приборными панелями. Z28 также получил новые расширители арок и передний спойлер. В 1980 году Chevrolet предложила пару новых двигателей для различных пакетов Camaro, и каждый пакет получил спидометр со скоростью 85 миль в час в соответствии с федеральными правилами. Модель 1981 года завершила второе поколение Camaro без каких-либо серьезных изменений.
В 1982 году Camaro снова вышел на сцену в третьем поколении. Этот Camaro прибыл как хэтчбек-купе с новыми задними винтовыми пружинами, передней подвеской со стойками MacPherson и аэродинамической формой. Модели Sports Coupe, Berlinetta и Z28 вернулись в 1982 году. Chevrolet ограничил варианты трансмиссии только трехступенчатой автоматической или четырехступенчатой механической коробкой передач.
Базовый двигатель Camaro в 1982 году особо не о чем писать, так как 2,5-литровый двигатель производил всего 90 лошадиных сил. Этот базовый двигатель продолжал поставляться в стандартной комплектации до 1986 года. Те, кто хотел большей скорости, могли по-прежнему выбирать другие варианты, такие как 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 102 л.с. и 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 145 л.с. Пакет Z28 поставлялся с дополнительным 5,0-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 165 лошадиных сил.
Эти изменения привели к значительному повышению производительности Camaro, и компания Motor Trend назвала его автомобилем года. В 1983 году Chevrolet закрепила успех предыдущего года, добавив к автомобилю пятиступенчатую механическую коробку передач и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Многим поклонникам Z28 понравился новый 5,0-литровый двигатель V8 с новым карбюратором Quadrajet, увеличенным выхлопом и увеличенным кулачком. Благодаря этим новым функциям мощность Z28 увеличилась до 19 л.с.0 лошадиных сил.
Camaro 1984 претерпел лишь относительно небольшие изменения. Chevrolet заменил свой старый капот SMC из стекловолокна на стальной, и они изменили отделку и форму накладки приборной панели каждой модели. В следующем году Camaro претерпел более существенные изменения, так как кузов автомобиля получил более глубокие обшивки и измененный дизайн носовой части.
В частности, для Camaro 1985 года Chevrolet добавила IROC-Z в качестве пакета для Z28, с названием, отдающим дань уважения Международной гонке чемпионов. Этот новый пакет включал амортизаторы Delco-Bilstein, распорку рулевого управления / рамы, меньший дорожный просвет и улучшенную подвеску. IROC-Z также отличался заметными наклейками и большими алюминиевыми колесами и поставлялся с дополнительным 5,0-литровым двигателем V8 с впрыском через порт Tuned Port Injection мощностью 215 лошадиных сил.
В 1986 году компания Chevrolet продолжала вносить небольшие доработки и изменения, одним из которых был переход с базового 2,5-литрового двигателя на 2,8-литровый V6. Кроме того, покупатели могли приобрести новый двигатель L98 мощностью 220 л. с., что дает покупателям немного больше мощности, чем топовый двигатель прошлого года.
1987 год был намного более важным для Camaro, так как Chevy, наконец, вернула кузов с откидным верхом, чтобы отметить 20-летие Camaro. Чтобы конкурировать с Ford Mustang GT, Chevrolet выпустила 5,7-литровый двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов, изготовленный из деталей Corvette. Этот новый двигатель имел мощность 225 лошадиных сил, разгон с нуля до 60 за 6,4 секунды и четверть мили за 14,43 секунды, что лучше, чем у Mustang.
После многих изменений 1987 года, не было много существенных изменений в автомобиле до того, как Camaro третьего поколения закончил свой выпуск в 1992 году. большая безопасность. Мощность продолжала немного увеличиваться до конца поколения, а самый мощный двигатель 1992 года предлагал 245 лошадиных сил.
Chevrolet разработал Camaro четвертого поколения на обновленной платформе F-body. Этот новый Camaro обладал всеми характеристиками, которые владельцы Camaro ожидали от автомобиля. Он отличался двумя дверями, несколькими стилями купе, двумя плюс двумя сиденьями, задним приводом и выбором между двигателями V6 или V8. Кузов этого Camaro был чрезвычайно гладким, что придавало автомобилю более агрессивный вид. Пара основных моментов во внешнем виде этого Camaro включала клиновидный профиль и низкую переднюю часть.
Camaro 1993 года поставлялся только с кузовом купе, а кабриолет не выпускался до 1994 года. У этого автомобиля была лучшая задняя и передняя подвеска, чем у предыдущих поколений. Базовым двигателем для этой модели был 3,4-литровый V6 мощностью 160 лошадиных сил. В то время как пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной для этой модели, покупатели также могли выбрать дополнительную четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Модель Z28 поставлялась с двигателем LT1 V8 мощностью 275 лошадиных сил.
В 1994, Chevrolet вновь представила кузов кабриолет, предлагая его наряду с кузовом купе на протяжении всего остального поколения автомобилей. Помимо нового стиля кузова, Camaro также получил новую коробку передач с электронным управлением, а не с механической. Chevrolet также переработал передние тормоза Z28 и в середине года поставил новые охлаждающие вентиляторы.
Покупатели в 1995 году были приятно удивлены тем, что Chevrolet предложила новую опцию V6 для базовых моделей, предоставив им два двигателя V6 на выбор. Этот новый двигатель 3800 Series II V6 имел мощность 200 лошадиных сил, что значительно больше, чем у 3,4-литрового варианта. В 1996 покупатели могли выбрать пакет SS, который отличался лучшим торможением и управляемостью, чем Z28. Chevrolet также отказался от 3,4-литровых двигателей V6 в пользу более производительных двигателей серии 3800. В 1997 году Chevy предложила специальный пакет отделки салона «30th Anniversary Limited Edition».
После пакета, посвященного 30-летию, компания Chevrolet внесла ряд серьезных изменений в Camaro четвертого поколения. В 1998 году они изменили дизайн кузова, включив в него передний зажим, заменив при этом и квадратные вставные фары. Компания также заменила старый двигатель LT1 на 5,7-литровый двигатель V8 LS1 мощностью 305 лошадиных сил. Этот новый двигатель был мощнее и легче предыдущего варианта LT. Chevy также настроил подвеску Camaro и увеличил размер тормозов.
После 1998 года Chevrolet продолжала вносить незначительные изменения в Camaro до конца его выпуска. В 1999 году компания предложила противобуксовочную систему для автомобилей с двигателем V6 и новые варианты цвета. Camaro также получил пластиковые топливные баки вместо металлических, а крышки клапанов автомобиля имели центральный болт. В 2000 году Chevy предложила Camaro еще большего количества цветов, и компания заменила старое рулевое колесо с двумя спицами на рулевое колесо с четырьмя спицами.
Хотя производство Camaro в 2001 году было низким, компания Chevrolet улучшила характеристики многих комплектаций автомобиля. Они добавили новые впускные коллекторы в модели SS и Z28, что привело к обновленному профилю распределительного вала и потере системы EGR. За счет внесенных в двигатели изменений мощность Z28 увеличилась до 310 л.с., а SS — до 325 л.с. Покупатели также могли найти модель RS со стандартной системой впуска холодного воздуха и раллийными полосами.
Четвёртое поколение было выпущено в 2002 году без каких-либо заметных изменений в автомобиле, хотя Chevy предложила пакет отделки к 35-летию, чтобы отметить долгую жизнь Camaro. Покупатели могли приобрести эту отделку с пакетом SS. В целом, продажи этого поколения Camaros замедлились из-за отсутствия спроса на спортивные купе, что привело к восьмилетнему перерыву в производстве автомобилей, прежде чем Chevrolet вернул его.
После долгого отсутствия Chevrolet в 2009 году выпустила полностью переработанный Camaro, вдохновленный внешним видом Camaro 1969 года. Возрожденный Camaro был данью уважения прошлому, но обладал передовыми функциями и элегантным внешним видом. Этот новый Camaro долго разрабатывался: концепт-кар дебютировал в 2006 году, а позже был показан в кассовом фильме 2007 года «Трансформеры». Из-за появления автомобиля в фильме публика начала оказывать давление на Chevy, чтобы тот выпустил Camaro следующего поколения.
После возобновления интереса к Camaro компания Chevrolet выпустила автомобиль для широкой публики в 2009 году.как модель 2010 года. Базовый Camaro поставлялся с 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 304 л. Модель SS 2010 года также предлагалась с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая поставлялась с 400-сильным 6,2-литровым двигателем V8. Автомобиль остался верен своим первоначальным корням, выступая в качестве гоночного автомобиля Indianapolis 500 в 2010 году.
В 2011 году кабриолет Camaro появился в модельном ряду и стал настолько популярным, что стал гоночным автомобилем Indianapolis 500 2011 года. Этот пейс-кар отличался оранжевым салоном с кожаной отделкой и оранжевыми полосами снаружи на белой окраске автомобиля.
К 45-летию Camaro в 2012 году компания Chevrolet выпустила юбилейный пакет для стандартных опций Camaro и SS. Этот пакет предлагал покупателям специальную внутреннюю отделку, 20-дюймовые колеса и нестандартные полосы на палубе и капоте. В 2012 году компания Chevy увеличила свою мощность, предложив Camaro ZL1 Coupe с двигателем V8 на 580 лошадиных сил. ZL1 также поставлялся с подвеской Magnetic Ride, в которой использовалась технология магнитореологической жидкости и бесклапанное демпфирование, а также система Performance Traction Management для большей управляемости и стабильности.
Чтобы предоставить покупателям еще более широкий выбор, в 2013 году компания Chevrolet предложила пакет 1LE для SS Camaros с механической коробкой передач. Этот пакет поставлялся с улучшенными шинами и настройкой подвески для улучшения ходовых качеств автомобиля, а также новой коробкой передач. В пакет также входили задний спойлер, передний сплиттер, капот и 10-спицевые колеса на базе ZL1, все в матово-черном цвете.
Компания Chevrolet решила изменить внешний вид Camaro в 2014 году, добавив новую обтекаемую заднюю часть, переднюю панель, задние фонари и фары. ZL1 был единственной версией автомобиля, в которой сохранилась старая передняя панель, поскольку это помогло увеличить аэродинамическую прижимную силу и охлаждение двигателя. SS продолжал работать с теми же вариантами двигателя и трансмиссии, что и в 2010 году. Однако модели LS и LT получили новый 3,6-литровый двигатель V6 мощностью 323 л.с.
Camaro Z28 2014 года был выдающимся представителем пятого поколения. Этот автомобиль служил гоночным автомобилем Indianapolis 500, повышая престиж Camaro. У Z28 была возможность поддержать свой выбор, поскольку он работал на 7,0-литровом двигателе V8. Этот двигатель имел мощность 505 лошадиных сил и 481 фунт-фут крутящего момента и работал с шестиступенчатой механической коробкой передач. В 2015 году, когда Chevrolet готовился к шестому поколению, они предложили Commemorative Edition автомобиля для кабриолетов и купе 2LT и 2SS.
По состоянию на 2021 год Camaro все еще находится в шестом поколении, предоставляя водителям опыт вождения с высокой мощностью. Поколение стартовало в 2016 году, когда Camaro стал легче и экономичнее. Chevrolet предлагал три разных варианта двигателя в различных комплектациях. Самая низкая мощность составляла 275 лошадиных сил, а самая мощная версия — 455. Компания также обновила интерьер, оснастив его привлекательным окружающим освещением и более качественными материалами.
В 2017 году Chevrolet выпустила версию ZL1 шестого поколения, которая была легче и мощнее, чем версия предыдущего поколения. Автомобиль работал на 650-сильном двигателе с 10-ступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач. Chevy также улучшила характеристики ZL1, добавив новые функции, такие как шины Goodyear Eagle F1 Supercar, электронный дифференциал скольжения и перекалиброванную подвеску Magnetic Ride. Высококлассный интерьер отличался боковой ручкой переключения передач, регистратором данных Chevrolet Performance и передними сиденьями Recaro.
Следующее крупное изменение Camaro произошло в 2019 году, когда компания Chevrolet решила изменить внешний вид Camaro. Хотя этот новый дизайн по-прежнему отдавал дань уважения классическому Camaro, он получил новую решетку радиатора, переднюю панель, заднюю панель, светодиодные задние фонари, двухэлементные фары и фирменные светодиодные фары, а также обновленный дизайн передней части. Chevrolet предлагал Camaro в комплектациях LT, SS и ZL1.
В 2019 году покупатели могли приобрести LT либо с 2,0-литровым двигателем мощностью 275 лошадиных сил, либо с 3,6-литровым двигателем мощностью 335 лошадиных сил. Покупателям, которые хотели большей мощности, был предложен SS с 455-сильным двигателем в 6,2-литровом пакете V8. Покупатели также могли поднять скорость своего Camaro еще на один уровень, выбрав ZL1, так как он работал на 650-сильном 6,2-литровом V8 с наддувом. Хотя купе было стандартным, покупатели также могли выбрать кабриолет с многослойным мягким верхом.
В 2020 году Chevrolet предложила все уровни отделки салона 2019 года и новую отделку LT1. Этот новый LT1 отражал внешний вид LT, но отличался мощным двигателем SS на 455 лошадиных сил. Кроме того, Chevrolet изменил переднюю часть SS, чтобы она соответствовала шоу-кару, дебютировавшему на предыдущей выставке. Покупатели также могут добавить к некоторым Camaro пакет Performance 1LE для модернизации подвески автомобиля. SS 1LE был одним из лучших вариантов, поскольку он поставлялся с двухсекционными тормозными дисками, двухрежимным выхлопом, подвеской FE4 и системой Magnetic Ride Control.
Благодаря всем этим достижениям Camaro зарекомендовал себя как опора на рынке пони-каров. Нет никаких признаков того, что Camaro теряет популярность, поэтому покупатели могут ожидать, что в будущем будет выпущено много автомобилей Camaro, которые предоставят водителям стиль и скорость, которые им когда-либо понадобятся.
Если вы любите Camaro, вам могут быть интересны некоторые вопросы, которые люди часто задают об автомобиле. Люди часто задаются вопросом, какой Camaro самый популярный и самый мощный из когда-либо предлагавшихся. Узнав больше фактов о Camaro, вы сможете лучше подготовиться к выбору лучшего Camaro для ваших нужд.
Вот ответы на самые популярные вопросы о Camaros:
Если вы готовы пополнить свою коллекцию классическим Camaro, наши сотрудники отдела продаж автомобилей в музее Volo готовы помочь.