История династии Mitsubishi Lancer IX
Также вы можете ознакомиться с историей создания Лансер 9 на видео.
Первый Mitsubishi Lancer был выпущен в 1973 году. Первоначально существовало 12 модификаций автомобиля с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. Первоначально Лансер был модификацией другой популярной линейки автомобилей Мицубиси и назывался он тогда Mitsubishi Colt Lancer.
В 70-х годах XX века Лансер выпускался и в кузове купе.
1976 — выпущена вторая модельная линейка Mitsubishi Lancer.
1979 — Mitsubishi Lancer третьего поколения.
1982 — Mitsubishi Lancer четвёртого поколения.
1983 — пятое поколение.
1988 — шестое поколение.
1991 — седьмое поколение.
1995 — восьмое поколение.
2000 — девятое поколение. Mitsubishi Lancer Cedia. Выпускалась только для азиатского рынка.
2003 — девятое поколение для Европы. В Россию поставляется с 2004 года. Существовало 2 вида кузовов: седан, универсал.
2007 — десятое поколение.
Следует также заметить, что для рынков разных стран используется собственная периодизация поколениий Лансеров.
17 июня 2009 года произошло беспрецедентное событие: компания Mitsubishi объявила, что в России будет продаваться уже снятый с продаж на её территории Mitsubishi Lancer девятого поколения под название Lancer Classic, правда в кузове седан и единственной комплектации, хотя с лета 2007 года в Россию поставляется Lancer десятого поколения.
Расскажем кратко об основных и наиболее выдающихся поколениях…
Lancer (LA-серия в Австралии, где изначально он продавался как Chrysler Valiant Lancer) был запущен в производство в 1973 и имел успех в ралли, который сохраняется и по сей день. Во время ее запуска у Мицубиси был Minica миниавтомобиль (сегмента А) и компактный Galant (сегмента С), таким образом Lancer был нацелен на то, чтобы заполнить нишу растущего японского автомобильного рынка в сегменте младших компактных автомобилей (сегмент B). Lancer был выпущен в 12 модификациях: от 1,2 литрового седана — до 1,6 литровых спорт-версий.
Выпускался в 3 кузовах: 2-дверные купе, 4-дверные седаны, и, редко встречаемые, 5-дверные универсалы.
Технические данные
Период выпуска: 1973-1979г.
Тип кузова: 2-х дв. седан, 4-х дв. седан, 3-х дв. хэтчбэк, 5 дв. универсал
Другие названия модели: Chrysler Valiant Lancer, Dodge Colt.
Дизайнеры: Shinichi Yamamura (дизайн) Munechika Namba (инженер)
Сегмент: «В»
В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:
1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (русск. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).
1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)
1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)
MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — русск. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическм стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (русск. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга клапана, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).
Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.
Технические данные
Период выпуска: 1979-1988г.
Тип кузова: 4-х дв. седан
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели: 4G62 1.8 L SOHC Turbo I4
4G62 1. 8 L SOHC I4
4G33 / 4G12 1.4 L SOHC I4
4G32 1.6 L SOHCl4
4G11 1.2 L SOHC l4
4G63 2.0 L OHC Turbo l4 (EX 2000 Turbo)
Дизайнеры: Aldo Sessano (дизайн) Rakuzo Mitamura (инженеринг)
Сегмент: «В»
Японские модификации и доработка автомобиля
В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:
1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (русск. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт). 1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт) 1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)
Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.
В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-ых. В Австралии Lanser третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsibishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.
В следующем году, линейки Mirage и Lanser были обновлены до третьего поколения. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлимой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трехдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.
Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.
Технические данные
года производства: 1982-1987
другое название: Mitsubishi Champ
Тип кузова: 3?дв. хетчбэк, 4?дв. седан, 5?дв. хетчбэк, 5?дв. универсал
Двигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4 дизельный
В 1988 году на свет появилась четвертая генерация Mitsubishi Lancer. Автомобиль отличался более аэродинамическим обликом и спортивным стилем. В целом стилистика модели была очень похожа на облик своего старшего брата – Galant. Четвертое поколение автомобиля сохранило за собой лишь три кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Так автомобиль просуществовал на рынке вплоть до 1992 года. Универсал выпускали на старой платформе предыдущего поколения.
Технические данные
Года производства: 1988-1992
Тип кузова: 3-дв. хэтчбэк, 5-дв. универсал
Другое название: Mitsubishi Colt
Только в 1991 году появилась огромная разница между автомобилями Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Mirage. И, несмотря на то, что обе машины были построены на одной и той же платформе, разница между машинами все же была. Mirage продавался в Северной Америке под названием Eagle Summit, версия минивена именовалась как Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot, эти машины были механически родственными и имели множество одинаковых технических элементов.
В 1993 году на рынке появилась версия универсала, на внутреннем рынке она носила название Libero. Позже японцы представили даже электрическую версию модели, оснащаемую аккумуляторами NiCd, она имели приписку “EV”, что олицетворяло ее происхождение. Тогда же, в 1993 году, в сентябре компания представила на рынке Lancer Evolution, мотором для заряженной версии популярной модели стал компактный турбированный V6, позаимствованный у раллийного Galant RL-4.
Пятое поколение модели выпускалось до 1995 года. На рынке было представлено три кузова (купе, седан, универсал). Автомобиль построили на фирменной платформе “CB2A–CB4A-CD9A”. 10 различных двигателей, три коробки передач – силовое оснащение новинки было поистине потрясающим.
Колесная база седана составляла 2500 мм., купе было на 60 миллиметров короче.
Технические данные
Годы выпуска:1991-1995
Типы кузова:2?дв. купе, 4?дв. седан, 5?дв. хетчбэк, 5?дв. универсал
Двигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4, дизельный
Другое имя: Mitsubishi Super Lancer
Компоновка: Переднеприводной, переднемоторный
В 1996 году было возобновлено производство Лансеров. Это был еще более яркий Улан, чем его предшественники, но и это поколение несло за собой все ту же формулу начинки.
Технические данные
Годы производства: 1996-2000
Компоновка: переднемоторный, переднеприводный
Дигатели: 1,2 л I4, 1,5 л I4, 1,8 л I4 дизельный
Автомобиль построили на платформе “CS2A–CS5W”. В 2003 году компания устроила фейслифтинг модели Lancer. Новый корпоративный стиль пришелся по вкусу тысячам автомобилистов и автомобиль обрел второе дыхание – популярность модели начала стремительно увеличиваться по сравнению с ее прошлым успехом на рынке, который и без того, надо сказать, был весьма неплох. В 2006-году компания провела еще один мини-фейслифтинг, который коснулся исключительно решетки радиатора – тогда Lancer стал таким, каким мы видим его сейчас. Он получил приписку Mitsubishi Lancer IX.
Машину оснащали семью различными моторами – от 1.3-литрового до 2.4-литрового. Колесная база автомобиля составляла 2600 мм., длина – от 4495 мм. до 4605 мм., ширина – 1695 мм., высота – от 1375 мм. до 1425 мм.
В дополнение к фейслифту в 2004 году на свет появились и заряженные версии обновленной модели – Ralliart и Sportback. Оба автомобиля оснащались фирменным топовым 2.4-литровым мотором. Инженеры настроили его по-разному: Ralliart выдавал 162 л.с., Sportback – 160 л. с.. Вторая версия агрегатировалась с 4-ступенчатым автоматом типа INVECS-II.
Автомобиль имел успех не только на рынках США и Европы, но и в Австралии, Пакистане, Индии, Филиппинах, Малайзии.
Технические данные
Годы выпуска: 2003-2007
Двигатели: 1.3 / 1.6 / 2.0
Компоновка: переднеприводной, переднемоторный
Типы кузова: 4-дв. седан / 5-дв. универсал
В Японии эта модель называется Galant (вот поэтому в России умер Галант).
Десятая генерация или, как это принято говорить, Mitsubishi Lancer X, предстала перед публикой впервые в 2005 году. Тогда автомобиль имел внешность концепт-кара и именовался как Concept-X. Впервые его показали на автосалоне в Токио. Премьера Concept-Sportback состоялась во Франкфурте. Новый Lancer базировался именно на этих двух моделях. Десятое поколение начали выпускать в 2007 году, производят до сих пор. Автомобиль продается на разных рынках под разными именами: Galant Fortis – в Японии, Lancer Fortis – в Тайвани, Lancer EX – в Сингапуре и на Среднем Востоке, Lancer Serie R – в Чили, Lancer EX – в Панаме и Тайланде.
Mitsubishi Lancer X выпускается в двух кузовах: седан (GS41) и хэтчбек/спортбэк (GS44S). Представлен на рынке в передне- и полноприводном варианте. Построен на платформе “CY2A–CZ4A”, оснащается пятью различными двигателями и тремя коробками передач на выбор. Колесная база десятого Лансера в кузове седан составляет 2615 мм., длина – 4523 мм., ширина – 1760 мм., высота – 1460 мм.
На европейском рынке автомобиль предлагается с двумя двигателями на выбор покупателя: 140-сильным бензиновым и 2.0-литровым дизелем, разработанным немецким концерном Volkswagen. В 2008 году компания представила заряженную версию Лансера десятого поколения – Mitsubshi Lancer X Ralliart. Премьера автомобиля состоялась в Детройте. Машина оснащается новейшей трансмиссией TC-SST и полным приводом.
Технические данные
Годы производства: с 2007 по настоящее сремя (для РФ)
Двигатели: 1.5 (109 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 2.0 Т (245 л.с./Ralliart), 2.0 Т (295 л.с./Evolution)
Компоновка: переднеприводная, передемоторная
Типы кузова: 5-дв. хэтчбэк, 4-дв. седан.
Другие названия: Galant Fortis (Япония), Lancer Fortis (Тайвань), Lancer EX (Сингапур, Филлипины, средний Восток), Lancer Serie R (Chile).
Спортивные версии: Ralliart, Evolution
За всю историю своего развития модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых популярных моделей марки и это не вызывает никаких вопросов. Доступная цена, отличное качество и практичность – ключевые особенности этого автомобиля.
Модель Lancer, произведенная компанией Mitsubishi Motors, дебютировала на мировом авторынке 15 февраля 1973 года. По первичной задумке разработчиков машина должна была стать новой модификацией модели Colt — массовым седаном компактного размера, и представлять собой своеобразную золотую середину между субкомпактом Minica и седаном Galant, обладающим средними размерами.
В то время никто не мог предположить, какую популярность обретет эта модель в будущем.
История создания легенды
Первый вариант Mitsubishi Lancer с маркировкой А70 имел 3 конфигурации кузова: универсальный, 2- и 4-дверный седан. На выбор также было предложено три варианта мотора, объем которых составлял 1,2; 1,4 и 1,6 литра. Среди других важных характеристик автомобиля можно отметить дисковые тормоза и травмобезопасную рулевую колонку. Подобные технические новшества были довольно необычны для машин 1973 года выпуска.
Кроме того, заботясь об экологии, разработчики данной модели внедрили в нее:
По прошествии двух лет компания представила новинку — Mitsubishi Lancer Celeste (другое название Colt Celeste), это был 3-дверный хэтчбэк, кузов которого конструкторы полностью переработали. Модель была доступна как с двигателем в 1,4, так и в 1,6 литра; чуть позже появился и вариант с двухлитровым мотором. Автомобиль активно экспортировался. В США хэтчбек стал популярным под названием Plymouth Arrow, в то время как в Австралии — Chrysler Lancer Coupe. В 1978 году модель была модифицирована: бамперы стали больше, а форма фар стала более угловатой. В 1982 году на смену Celeste пришла Cordia, оснащенная передним приводом; первую перестали выпускать в середине 1981-го.
Третье поколение Mitsubishi Lancer EX увидело свет в Японии в 1979 году. Стиль данной линейки был разработан итальянским дизайнером Альдо Сезано. На тот момент это было превосходное решение с точки зрения удобства (комфортные сидения из полиуретана, прекрасный кондиционер) и эстетики (утонченная отделка интерьера). 4-рычажная независимая подвеска сменила зависимую заднюю. Изначально планировалось, что автомобили будут снабжены моторами 1,4 и 1,6 литра, однако уже через год машина пополнилась модификацией с двигателем объемом 1,8 литра, который был доступен как в атмосферной разновидности, так и с турбонаддувом. Кроме того, на определенных авторынках можно было приобрести модель Lancer 2000 Turbo, обладающую двухлитровым двигателем и мощностью 170 л.с.
Навстречу новым технологиям
До 1982 года активно производились автомашины, имеющие задний привод, однако в том же году появилась и альтернатива — Mitsubishi Lancer Fiore, что в переводе с итальянского означает «цветок».
Данная модель — первый переднеприводный автомобиль в семействе. Базой для четвертого поколения модели Lancer, как и для предыдущих версий, явилась Mitsubishi Mirage. Прекрасную аэродинамику машины дополняет кузов, имеющий обтекаемые, плавные очертания.
Fiore по сравнению с предыдущими моделями имеет более широкую степень остекления, а также оснащена оригинальными осветительными приборами. Палитра моторов включала в себя двигатели, объем которых составлял от 1,2 до 1,6 литра. Также предлагался вариант 105-сильного мотора объемом 1,4 литра, оснащенного турбонаддувом.
Новая версия автомобиля была выпущена в 1988 году. Его кузов стал более аэродинамичен и стилистически оформлен в лучших традициях модели Galant. Универсальный вариант авто был создан на основе старой платформы и со старым корпусом, однако на определенных авторынках он был представлен как 5-дверная версия Mirage. В Австралии данная вариация машины получила название Mitsubishi Lancer CA series, а после 1990-го года — CB series. В Северной Америке ее знали как Mitsubishi Dodge Lancer. На территории Австралии модели продавались как Mitsubishi Lancer CA series, а начиная с 1990 года — как CB series. В Северной Америке автомобиль запомнился под названием Mitsubishi Dodge Lancer.
Лучший автомобиль в своем классе
На автосалоне в Токио в 1991 году посетители впервые познакомились с Mitsubishi Lancer Libero, а через год хэтчбек был заменен универсальной моделью.
Все модели были оснащены автоматическими коробками передач, имеющими электронное управление, и адаптивными «автоматами» Mitsubishi INVECS-4A/T. Эта модификация стала лучшей в своем сегменте по степени управляемости и экономии топлива. Электромобиль Mitsubishi производился под наименованием Libero EV, а для его работы использовались батареи NiCd.
Новые технологические разработки
Mitsubishi Eagle Summit стал шестым поколением автомобилей данной линейки и поступил в продажу с двумя вариантами кузовов – седан и хэтчбек, оснащенный 5-ю дверьми. А вот универсал все также производился в старой стилистической модификации. Парк моторов был представлен 5-ю двигателями, среди них стоит особо отметить:
Нестандартная модель Lancer 1.3 работала на 69-сильном карбюраторном двигателе. Что касается других бензиновых моторов, они были оборудованы системой впрыска топлива.
Следующим семейством стала линейка Mitsubishi Lancer Evolution, которая была создана на базе версии GSR с турбомотором 4G93 на 1,8 литра и мощностью 195 л.с., а также полноприводной трансмиссией от Galant VR-4. Жители Японии имели возможность купить также вариант V6 с самым компактным двигателем в 1,6 литра.
Бриллиант Востока и Запада
Mitsubishi Lancer Cedia появился в Японии весной 2000 года, а свое название получил от словосочетания Century Diamond, т.е. в переводе с английского «бриллиант века». В Европе данная модель впервые была представлена спустя три года – в августе 2003 на автосалоне в Москве. Габариты Mitsubishi Lancer Cedia стали больше, кроме того, он был представлен двумя модификациями – с кузовом седан и кузовом универсал. Самым ярким отличием от модели, выпущенной в Японии, стало новое оформление как передней, так и задней части кузова, отсутствие полного привода, а также простой интерьер салона и наличие автоматической трансмиссии CVT.
2006 год для компании был ознаменован выпуском седана бизнес-класса Mitsubishi Galant. Через два года старая версия была заменена рестайлинговой моделью с обновленным экстерьером и оригинальными элементами внутренней отделки. Салон стал просторнее, появилось больше места как над головой пассажиров, так и для ног. Стоит отметить, что при создании автомобиля внимание уделялось не только стилевому решению модели, но и аэродинамическим характеристикам. Помимо этого Mitsubishi Galant оснащена системами пассивной и активной безопасности.
Концептуальная безопасность
В 2005 году Mitsubishi Motors Corporation представила сразу два концепт-кара:
Данные версии автомобилей Mitsubishi стали базой для создания нового Lancer, премьера которого пришлась на начало 2007 года на автомобильном шоу в Детройте. Обновленная модель оборудована безопасным кузовом следующего поколения RISE, разработку которого осуществила компания Mitsubishi. Автомобиль дополнен и вариацией с полным приводом – автоматически подключаемый полный привод был скопирован с аналогичного у Outlander XL.
О популярности Mitsubishi Lancer в России можно судить хотя бы потому, что она стала самой угоняемой иномаркой на просторах нашей страны.
MITSUBISHI
Известный как недорогой и надежный компактный седан, спортивный Lancer доставлял массу удовольствия от вождения. Тем временем Lancer Evolution, популярный на мировой раллийной арене, зарекомендовал себя как рабочая лошадка, которая заставляет другие спортивные автомобили мелькать в зеркале заднего вида и улыбаться на лицах водителей.
ПОДПИСАТЬСЯ
Хотя Lancer и Lancer Evolution были основаны на одной платформе и имели одинаковую ДНК, между двумя автомобилями было много различий в мощности, трансмиссии (FWD и AWD). , и более жесткая подвеска на Lancer Evolution является одним из ключевых отличий. Lancer Evolution X был десятой и последней моделью Evolution.
Mitsubishi прекратила производство моделей Lancer и Lancer Evolution. Однако из-за большого спроса в Китае и на Тайване заводская табличка Lancer продолжает жить на этих рынках со спортивным седаном Lancer EX.
По мере того, как эффективность и универсальность становились все более важными для потребителей, Mitsubishi решила сосредоточить свои усилия на кроссоверах или гибридных автомобилях, чтобы удовлетворить потребительский спрос.
До снятия с производства Lancer Evolution 2015 года оснащался двигателем MIVEC мощностью 291 л.с. с турбонаддувом и технологией Mitsubishi Super All-Wheel Control. Прощальная модель — Lancer Evolution Final Edition — могла похвастаться мощностью 303 л. Lancer Evolution использовал множество двигателей, основанных на лучших технологиях Mitsubishi того времени. с 1992-2006 он поддерживал двигатель 4G63 с турбонаддувом. С 2008 по 2015 год турбированный двигатель 4B11 изменил правила игры.
Мы не планируем возвращать Lancer или Lancer Evolution. Mitsubishi по-прежнему сосредоточена на сегментах кроссоверов и гибридных автомобилей.
Mitsubishi Lancer
После почти трех десятилетий успешной эксплуатации в Европе и Азии в 2001 году в Соединенных Штатах появился Lancer с 2,0-литровым двигателем мощностью 120 л. с. и крутящим моментом 130 фунт-фут.
С годами популярность Lancer росла по мере того, как в модельный ряд добавлялись дополнительные, более мощные комплектации и модели, такие как Lancer GT, Lancer Ralliart, Lancer Sportback LS и Lancer Sportback Ralliart, что сокращало разрыв между базовой моделью Lancer и его высокопроизводительный брат: Lancer Evolution.
Однако постепенно рыночный спрос начал смещаться в сторону автомобилей с большей универсальностью и вместительностью, а также автомобилей с меньшим воздействием на окружающую среду. В 2017 году Mitsubishi решила прекратить производство Lancer и сосредоточить свое внимание на кроссоверах и внедорожниках, а также на электрических и гибридных силовых агрегатах.
ПОСМОТРЕТЬ ЛИНЕЙКУ
Mitsubishi Lancer Evolution
Чтобы сделать его сверхконкурентоспособным, Mitsubishi взяла легкий Lancer, еще больше уменьшила его вес, увеличила жесткость кузова и подвески и оснастила его турбодвигателем с интеркулером типа 4G63, обеспечивающим крутящий момент через систему 4WD. Первоначальный тираж для гоночной сертификации был распродан в течение нескольких дней.
Однако только в 2003 году — после оттачивания истории его производительности в течение нескольких поколений в Европе и Азии — Lancer Evolution стал доступен в Соединенных Штатах, обещая невероятную захватывающую езду. К тому времени из-за популярности некоторых видеоигр и появления в нескольких голливудских фильмах у Lancer Evolution уже было следующее.
Каждая последующая итерация автомобиля получала новое творческое мышление: больше мощности, больше экономии веса, тормоза стали немного глубже, вершина обрезана немного сильнее, чуть сложнее выход из поворотов. Многие функции Lancer Evolution, такие как Super All-Wheel Control (S-AWC), были доработаны и внедрены в другие автомобили Mitsubishi.
Но все гонки должны быть остановлены. А в 2015 году Mitsubishi объявила, что Lancer Evolution X станет его последним. Чтобы сделать его особенным, Mitsubishi решила создать прощальную ограниченную серию: Lancer Evolution FE. Индивидуально пронумерованный и желаемый коллективно Final Edition оснащался двигателем мощностью 303 л.с. Это была та производительность, которая съедала на завтрак большие и прожорливые V6.
Найдите свой следующий автомобиль
Lancer первого поколения выпускается в виде двух- и четырехдверного компактного седана в Европе и Азии. В год дебюта Lancer Lancer 1600GSR доминирует в ралли Australian Southern Cross Rally, заняв первое, второе и третье места, что принесло Mitsubishi Motors четвертый титул в ралли.
Легендарный Lancer Evolution запускается в Европе и Азии и продолжает выигрывать множество чемпионатов мира по ралли, гонок на треке и титулов в горах.
Томми Мякинен выигрывает рекордные четыре чемпионата WRC подряд с 1996 по 1999 год, в то время как Mitsubishi претендует на звание чемпиона WRC среди производителей в 1998 году, причем все это на нескольких поколениях Lancer Evolution.
Lancer с дизайном, вдохновленным раллийными гонками, запускается в США в качестве замены Mirage. Доступны три модели: ES, LS и O-Z® Rally с механической или автоматической коробкой передач.
Lancer Evolution, оснащенный системой полного управления, прибывает в США и получает награду «Автомобиль года 2003» по версии журнала Automobile.
Выбор нового Lancer становится немного сложнее, так как в семейство Mitsubishi добавляются новые Lancer Ralliart, Lancer Sportback LS и Lancer Sportback Ralliart.
Запуск модели последнего поколения Lancer X. Признанная одной из самых передовых систем полного привода в мире, она побеждает в номинации «Автомобиль года» в Японии.
Mitsubishi объявляет о выпуске последней ограниченной версии Lancer Evolution: Lancer Evolution FE (Final Edition). В США доступно только 1600 экземпляров, а самый первый Evolution FE продан с аукциона на eBay в пользу Национального общества рассеянного склероза.
В августе 2017 года заканчивается производство Mitsubishi Lancer, через два года после заката культового Lancer Evolution. Mitsubishi Mirage продолжает удовлетворять потребности рынка небольших седанов.
НАЙДИТЕ ВАШ СЛЕДУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ
Любите наши исторические блоги? Подпишитесь на нашу рассылку и следите за регулярными обновлениями, доставляемыми прямо на ваш почтовый ящик.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Мы составили эту историю в честь Mitsubishi Lancer Evolution, который был снят с производства и направляется к великому этапу ралли в небе. Значок может вернуться, но Evo, каким мы его знаем и любим, навсегда ушел в прошлое. Нюхать.
Mitsubishi Evo — это не автомобиль — это оружие, корни которого можно проследить задолго до появления таблички с именем. В почти непрекращающемся стремлении Mitsubishi создать себе имидж, гонки несколько раз были приоритетом. Еще в 1961, компания стремилась к раллийной славе со своим 500 Super Deluxe, который был разработан для гонок с его «большим» 594-кубовым, 25-сильным, двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. На Гран-при Макао 1962 года образцы финишировали первыми, вторыми и третьими (плюс четвертыми), чтобы не допустить всех остальных производителей на подиум класса «до 750 куб.см». К началу 1970-х годов Mitsu разработала Lancer 1600GSR, который занял первое место в сложном восточноафриканском ралли Safari 1974 года. А в 1985 году внедорожник Mitsubishi Pajero (продаваемый в США как Montero) выиграл ралли Париж-Дакар.
К тому времени компания явно стремилась продвигать высокие технологии и прочность как основные преимущества своих автомобилей по всему миру. Если не считать Формулы-1, ни одна гоночная серия не была более высокотехнологичной, чем мировое ралли, и ничто не могло сравниться с раллийной жесткостью. Первой попыткой Mitsubishi создать конкурентоспособный автомобиль для участия в чемпионате мира по ралли был Galant VR-4, построенный в соответствии с правилами группы A. Было бы чрезмерным упрощением утверждать, что первый Lancer Evolution был Galant VR-4, засунутым под меньшую, более легкую и более конкурентоспособную оболочку Lancer. Но только несколько.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Непосредственным предшественником Lancer Evolution является Galant VR-4. Представленный в 1987 году Galant VR-4 отличался тем же 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и соответствующей системой полного привода, что и Lancer Evolution. Здесь представлена модель 1987 года. Американцы в конце концов получили 195-сильный Galant VR-4 в 1991 и 1992 годах, но здесь было продано всего несколько тысяч.
Реклама – Продолжить чтение ниже
2
Одним из не очень секретных элементов успеха Galant VR-4 был 2,0-литровый 16-клапанный двигатель Mitsubishi 4G63T с турбонаддувом. двигатель. С его двумя балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях, и прочным железным блоком двигатель 4G63 можно было модифицировать, чтобы обеспечить большую мощность, несмотря на огромное количество наддува турбокомпрессора. На этой фотографии двигатель 4G63T установлен на Mitsubishi Eclipse GSX 1992 года выпуска — построенном в Иллинойсе яйцевидном полноприводном купе, компаньоне Galant VR-4. В 1992 Eclipse, двигатель был рассчитан на 195 лошадиных сил. Версии 4G63T будут устанавливаться на каждый Lancer Evolution от Evo I до Evo IX.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
В конце 1980-х и начале 1990-х годов раллийные соревнования по всему миру становились все более жесткими и требовательными. Такие автомобили, как Galant, были просто слишком большими, чтобы оставаться конкурентоспособными. Таким образом, механические элементы, из которых состоял Galant VR-4, были втиснуты в корпус меньшего седана Lancer, чтобы создать 1992 Лансер Эволюшн.
Мощность двигателя 4G63T в данном случае составляла 247 лошадиных сил, и он работал с пятиступенчатой механической коробкой передач; мощность распределялась на все четыре колеса. Первый Evo предлагался либо как GSR с отделкой полностью комфортабельного уличного автомобиля, либо как RS, лишенный таких предметов роскоши, как электрические стеклоподъемники и антиблокировочная система тормозов, чтобы сэкономить более 150 фунтов веса. Mitsubishi построила 5000 таких первых автомобилей Evos в 1992 и 1993 годах; все были с правым рулем и все продавались в Японии.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
В конце 1993 года Evolution превратился в Evolution II с немного более длинной колесной базой (на 10 мм), немного более широкой передней и задней колеями и немного большими шинами. на 15-дюймовых колесах. Добавьте подправленные детали подвески, и в результате автомобиль стал более управляемым и устойчивым. Однако внешне Evo II мало чем отличался от первой версии. Мощность двигателя 4G63T возросла до 256 лошадиных сил, хотя пиковый показатель крутящего момента в 228 фунт-футов при 3000 об/мин не изменился.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Evolution II уступил место Evo III в начале 1995 года с новым стилем, улучшенной аэродинамикой с большей прижимной силой и новым турбокомпрессором, который увеличил мощность двигателя до 266 лошадей. Но лучшая новость о III не была связана с механикой — это будет первый Evo, который будет управлять великим Томми Мякиненом в соревнованиях World Rally.
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
Используя серию Evo III, IV, V и VI, подготовленных для Ralliart, блестящий финский гонщик Мякинен завоевал титул пилота на чемпионате мира по ралли в 1996, 1997, 1998 годах. , и 1999. Однако Mitsubishi выиграла чемпионат конструкторов только один раз, в 1998 году.99 Ралли Финляндии.
Реклама – Продолжить чтение ниже
7
Благодаря успеху Мякинена легенда о Mitsubishi Evo вскоре распространилась за пределы Японии. (Несомненно, помогло и то, что первая версия франшизы Gran Turismo, выпущенная в конце 1997 года, включала Evo III и IV.) Evo IV, дебютировавший в 1996 году, был основан на платформе Lancer нового поколения и обновленной трансмиссии. , который включал новый турбонагнетатель с двойной спиралью и получил дополнительные 10 лошадиных сил. Активный задний дифференциал впервые был включен как часть новой системы Active Yaw Control (AYC); он использовал различные датчики и компьютер для перераспределения крутящего момента на то из четырех колес, которое могло бы использовать его лучше всего. И, конечно же, кузов был совершенно новым внешне.
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
Детальные изменения Evolution V включали расширенные колесные арки, более широкие переднюю и заднюю колеи, более крупные 17-дюймовые колеса и шины, модернизированную геометрию подвески и регулируемую подвеску. заднее крыло. Согласно японским законам, ограничивающим выходную мощность, Mitsubishi заявляла, что двигатель 4G63T вырабатывал 276 лошадиных сил в Evo V, но большинство предполагало, что мощность теперь превысила 300 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
К моменту появления Evo VI в 1999 году репутация автомобиля была хорошо известна во всем мире, и продажи начались на таких рынках, как Германия, где он был известен как Carisma GT и Великобритания. Evo был легендой в свое время.
Помимо обычных версий RS и GSR Evo VI, были представлены новые модели RS2 и RS Sprint. А в 1999 году была представлена версия Tommi Mäkinen Edition, окрашенная в тот же цвет (в нескольких цветах), что и раллийные машины великого гонщика. Другие изменения в Tommi Mäkinen Edition включали варианты отделки салона, сиденья Recaro со специальными логотипами и аэродинамические изменения. Эту модель иногда называют «Evo 6. 5» и она считается коллекционной. Однако на тот момент Mitsubishi еще не экспортировала Evo в Соединенные Штаты.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10
Автомобиль и водитель испытал свой первый Evo в мае 2000 года, когда по крайней мере один Evo VI добрался до Америки. Тесно связанный с Evo V, VI был создан, чтобы быть более долговечным, чем его предшественники, с лучшим охлаждением, большим интеркулером и измененным передним бампером, который пропускал больше воздуха. В сложных условиях испытаний Evo VI для немецкого рынка разогнался до 60 миль в час за 5,1 секунды и преодолел четверть мили за 13,9 секунды.секунд на скорости 102 мили в час. «Запуск полноприводного автомобиля — это урок злоупотребления сцеплением, поскольку вы не можете пробуксовывать шины при падении сцепления», — написал Барри Уинфилд из C/D . «Что еще хуже, наша тестовая поверхность была чрезвычайно цепкой, что затрудняло хороший запуск. Мы также разогнали машину до красной черты в 7000 об/мин на пятой передаче, которая рассчитывает (благодаря спецификациям шин с числом оборотов на милю, за которыми нам пришлось звонить в Бельгию) до 148 миль в час».
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
Lancer Evolution VII был основан на новом, более крупном Lancer Cedia 2001 года. «Evo VII основан на новой платформе седана Lancer, но в целом выглядит как предыдущая версия, Evo VI», — писал Питер Лайон за C/D . «Огромные прожекторы, установленные на бампере, исчезли, края были немного закруглены, а общая комплектация стала немного больше, чем раньше, но Evo VII по-прежнему имеет тот же компактный технологичный вид, который отличает японские раллийные автомобили. Но не позволяйте внешнему виду компактного автомобиля обмануть вас. В дороге вас может ожидать нечто совершенно невероятное. . . Мощность VII осталась такой же, как у нынешнего Evo VI Tommi Mäkinen Edition, но крутящий момент теперь составляет 282 фунт-фута при 3200 об/мин, что на семь больше».
Технологическая нагрузка VII включала Active Yaw Control, спортивную ABS, передний косозубый дифференциал повышенного трения, активный межосевой дифференциал, электронную систему распределения тормозных усилий и массивные тормозные диски Brembo. Возможно, у него были общие панели кузова с жалким Лансером, но под его выпуклой кожей скрывалась высокотехнологичная электростанция.
Реклама – Продолжить чтение ниже
12
В 2003 г. выпущена компания Universal Pictures 2 Форсаж 2: Ярость , второй фильм из продолжающейся безумно популярной серии Форсаж . И с некоторой помощью от Mitsubishi по продакт-плейсменту Evo VII получил экранное время как один из основных автомобилей Брайана О’Коннера (которого играет Пол Уокер). Теперь Evo прочно зарекомендовал себя как икона высокопроизводительного автомобиля в то время, когда повальное увлечение «спортивными компактными автомобилями» достигло апогея. До фильма в 2001 году была выпущена чрезвычайно успешная третья часть игровой франшизы Gran Turismo; он включал не менее 10 итераций Evo и создал легионы фанатов, которые практически требовали, чтобы автомобиль появился в американских дилерских центрах.
Реклама — Продолжить чтение ниже
13
К 2003 году Mitsubishi была наконец готова представить Lancer Evolution в Америке. «Mitsubishi представила Evolution в этой стране на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе прошлого года», — написал не достигший половой зрелости Дэн Пунд в ходе сравнительного теста Evo VIII и Subaru WRX STi в июне 2003 года. «Компания грелась в лучах восхищения преимуществом Evo в 44 л.с. над WRX — целую неделю. Затем Subaru сбросила свою неожиданную 300-сильную бомбу на охваченных благоговейным страхом шоу в Детройте — несколькими днями позже, в январе — в виде модели STi (для внутреннего тюнинга компании, Subaru Tecnica International). Было замечено, как один из официальных лиц Mitsubishi схватился за промежность в ложной боли из-за удара, нанесенного Subaru».
По-прежнему 271-сильный Evo VIII победил WRX STi в этом сравнительном тесте и впечатлил почти во всех отношениях. «Его поперечно установленный 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC оснащен турбонаддувом с точностью до дюйма и максимальным усилием в 19,5 фунтов», — объяснил Пунд. «Следовательно, его мощность в лучшем случае неравномерна. скорости, есть двухсекундный промежуток между открытием дроссельной заслонки и полным турбонаддувом. Затем двигатель буквально взрывается от мощности, турбина зловеще шипит». Его хвалили за блестящее рулевое управление, «телепатическое управление» и огромное заднее крыло, которое было «на самом деле круто».
При критике некоторых элементов ситцевого интерьера передние сиденья Recaro были высоко оценены. «Как и практически во всех других аспектах автомобиля, Mitsubishi тратит деньги на то, что важнее всего, на ощущения от вождения».
Реклама — Продолжить чтение ниже
14
После того, как Evo VIII стал хитом в Америке, Mitsubishi начала заполнять свои дилерские центры небольшими вариациями на эту тему. Среди них был Lancer Evolution VIII MR 2005 года выпуска.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
Во время автосалона 2005 года Mitsubishi показала Lancer Evolution MIEV с четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) и аккумуляторной батареей, заменяющей двигатель внутреннего сгорания. двигатель. Пока из этого ничего не вышло, хотя в последнее время компания уделяла большое внимание гибридам, подключаемым гибридам и электромобилям, что говорит о том, что если Evo вернется, то он будет каким-то образом электрифицирован.
Реклама — Продолжить чтение ниже
16
Evolution IX дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2005 года. отверстия, помогающие интеркулеру; доступный закрылок Герни — тонкое удлинение крыла, увеличивающее прижимную силу сзади — для заднего аэродинамического профиля; и новые алюминиевые колеса Enkei, которые легче на 3,3 фунта каждое», — сообщили мы. «В кабине небольшие изменения включают алюминиевые педали (кроме RS), панель из искусственного углеродного волокна на приборной панели и сиденья Recaro, покрытые искусственной замшей и кожей. Под алюминиевым капотом IX находится знакомый рядный четырехцилиндровый двигатель 4G63 с турбонаддувом, который в 2006 году получил систему изменения фаз газораспределения MIVEC, увеличенный корпус турбины, новые поршневые маслосъемные кольца и более прочный ремень ГРМ, усиленный нейлоном. В результате мощность увеличилась на десять лошадиных сил — до 286 — и на три дополнительных фунт-фута крутящего момента теперь составляет 289.». Таким образом, Evo IX был немного обновленным Evo VIII.
Реклама — Продолжить чтение ниже
17
Да, это правда. Во время производственного цикла Evolution IX было построено несколько тысяч автомобилей с кузовом универсал Lancer Sportback. Ни один из них не экспортировался за пределы Японии.
Реклама — Продолжить чтение ниже
18
Появление Lancer Evolution X в 2008 году ознаменовало собой первый полностью новый Evo со времен первого. «Evo X менее коммуникабельный, больше, тяжелее и медленнее по сравнению с предыдущим Evo. Это неизбежный компромисс, когда автомобиль стремится к большей утонченности. Рулевое управление, например, больше не обладает той отзывчивостью проводов высокого напряжения, которая делала старую машину такой веселой», — написал Майкл Остин для C/D . «Если вы все еще с нами, вы будете рады узнать, что Evo X едет как ничто другое в мире. Вы просто указываете машине, куда хотите ехать, а различные элементы системы полного привода решают, как это сделать».
Компания Mitsubishi наконец-то заменила почтенный двигатель 4G63T новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом под кодовым названием 4B11. Благодаря алюминиевому блоку и регулируемым фазам газораспределения он легко выдавал 295 лошадиных сил и 300 фунт-фут крутящего момента. Модель GSR по-прежнему использовала пятиступенчатую механическую коробку передач, а MR получил новую шестиступенчатую секвентальную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
К тому времени, когда C/D заканчивал свои длительные испытания Evo MR 2008 года, стало очевидно, что Evo становился дорогим и потерял часть своей завораживающей необработанности. «Когда в июле 2008 года прибыл наш долгосрочный Mitsubishi Lancer Evolution MR 2008 года выпуска, мы были поражены волной шока, — сообщил Майкл Остин. «По цене 41 515 долларов Evo превышал стартовую цену BMW 335i.
«Из бортового журнала появилась следующая тема: все в Evo имеет свою цену», — продолжил Остин. «Особенно на бензоколонке. С его рейтингом EPA, подобным внедорожнику, в 17 миль на галлон в городе и 22 на шоссе, а также с топливным баком на 14,5 галлона — мы не ожидали, что у нас будет запас хода, но Evo постоянно удивлял нас своей потребностью в частой дозаправке. UPS.»
«Немногие седаны могут сравниться с Lancer Evolution по характеристикам», — заключил он. «Однако, как это часто бывает, цифры — это еще не все. Без регулярной возможности воспользоваться всеми возможностями Evo компромиссы, связанные с его производительностью, заставляют нас желать более низкой цены, большей утонченности или того и другого».
Реклама – Продолжить чтение ниже
20
В связи с тем, что Mitsubishi уже давно не участвует в соревнованиях WRC, повальное увлечение спортивными компактными автомобилями ослабевает, а сам Evo становится только дороже, продажи падают уже второе десятилетие.