8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

История такси: История такси: от фиакра до авто

История такси: от фиакра до авто

Слово «такси» происходит от французского «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов, а также оплату проезда. История такси берёт начало во Франции 18-го века: именно там появились конные экипажи «фиакры», названные так в честь святого Фиакра — около его часовни находился постоялый двор с этим транспортным средством.

В конце 19-го века технический прогресс начал теснить экипажи с лошадьми. На фиакрах установили бензиновый двигатель и рычаги для управления. Появление счётчиков (таксометров) повысило доверие к этому виду транспорта, так как было легко рассчитать расходы на дорогу. Популярность экипажей росла.

Парижские такси Renault AG-1. (kolesa.ru)

Первые автомобили, предназначенные для такси, начала производить компания «Renault». Кузов этих машин напоминал фиакр, шофёр сидел отдельно в открытой передней части машины, а пассажир находился в закрытой, защищённой от непогоды.

Такси выделялись среди остальных машин ярким цветом. Какой-либо централизованной службы приёма заказов и вызова такси не было, автомобили просто разъезжали по городу и громко сигналили.

Водитель парижского такси Renault AG-1, 1914 год. (kolesa.ru)

Первые такси в России появились в Москве. Рост пассажиропотока требовал развития городского транспорта. Отчасти спрос удовлетворяли извозчики, но отрасль нуждалась в регулировании — введении тарифов, системы управления заказами, организации стоянок. Так и сложились предпосылки для появления такси.

Московское такси, 1925 год. (РИА Новости)

Годом рождения такси как регулярного сервиса считается 1907-й. Именно тогда примерно одновременно в России, США и Англии появились рекламные объявления извозчиков с «таксой за проезд по соглашению».

Автомобильный таксометр, применявшийся в Санкт-Петербурге, 1906. (kolesa.ru)

После революции 1917 года количество такси в Москве резко сократилось, водителей почти «истребили как класс». Лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей марки «Renault» и «Fiat». В 1925-м по улицам Москвы прокатились первые 16 автомобилей «Renault». Все они принадлежали государству, конкуренция отсутствовала. Как следствие, качество обслуживания пассажиров было низким, машин не хватало.

Таксомоторные перевозки были прибыльны для московских властей, поэтому они взялись за наведение порядка. В столице появились первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз. С выпуском легковых «ЗИС» такси стало общедоступным. В послевоенные годы на дороге засигналили автомобили «Победа».

Победа ГАЗ-М20. (zr.ru)

В Нью-Йорке первое городское такси вышло на линию 13 августа 1907 года. Развитию такси на улицах США в значительной степени поспособствовала мафия, которая владела большинством таксопарков и была заинтересована в их росте. Так, в годы сухого закона не было более надёжного транспорта для доставки запрещённого спиртного.

В машинах перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали об этом.

Такси на 6-й авеню и 32-й улице, Нью-Йорк, апрель 1973 года. (theatlantic.com)

Сегодня такси есть в большинстве, если не во всех, странах мира. Одними из самых вежливых таксистов считаются японские водители. Они славятся пунктуальныостью и обходительностью с пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не разговаривает с пассажиром, он только управляет автомобилем.

Такси Лондона, 1970-е. (pinterest.ru)

В некоторых городах такси — это не только удобный вид транспорта, но и визитная карточка. Так, в Лондоне такси традиционно красят в чёрный цвет, в Новой Зеландии — в зелёный, а на островах Лантау — в синий, а Нью-Йорк задал стандарт жёлтого автомобиля. В СССР на двери авто рисовали шахматные клеточки и ставили зелёного цвета фонарик, отчего и пошло название «зеленоглазое такси».

Водитель московского такси везёт молодожёнов, 1979 год. (РИА Новости)

Сегодня такси представляет собой индустрию, в которой задействованы миллионы людей. С развитием средств связи и информационных технологий заказать такси можно буквально в два клика в мобильном приложении.


Сборник: Сибирь

В начале 17-го века в Западной Сибири возникли сразу несколько русских городов: Тобольск, Красноярск, Тюмень.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль изначально простиралась от Владивостока до Миасса, позже достигла Москвы, став самым протяженным железнодорожным полотном в мире.

  • Статьи
  • Европа

Южный щит Сибири

Южный щит Сибири

Сибирские города, — Тобольск и Тюмень, крепнущие центры русской государственности, — острее всего нуждались в защите с юга.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

Тува — республика, поглощённая Россией

Республика Тува имеет свою, кардинально отличающуюся от всех прочих регионов Российской Федерации историю. До 1944 года она была суверенным государством.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Сибирский казак «отсоединил» Евразию от Америки благодаря мужеству и выносливости. А обеспечить старость он смог только при помощи хитрости и казнокрадства.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XXI вв.

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск — старинный город, в настоящее время не только центр передовых технологий в области нефтехимии, но и привлекательный туристический кластер.

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XVI-XVII вв.

Освоение Сибири

Освоение Сибири

Почему коренные народы не крестили? Кто отделил Сибирь от России на 13 лет? Чем старатели себя развлекали?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Сибирь: инструкция по покорению

Сибирь: инструкция по покорению

Валентин Распутин, родившийся в Сибири, писал: «кажется, она могла бы существовать как самостоятельная планета». Как удалось освоить этот безразмерный край?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль изначально простиралась от Владивостока до Миасса, позже достигла Москвы, став самым протяженным железнодорожным полотном в мире.

  • Статьи
  • Европа

Южный щит Сибири

Сибирские города, — Тобольск и Тюмень, крепнущие центры русской государственности, — острее всего нуждались в защите с юга.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

Республика Тува имеет свою, кардинально отличающуюся от всех прочих регионов Российской Федерации историю. До 1944 года она была суверенным государством.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Семён Дежнёв, первопроходец и казнокрад

Сибирский казак «отсоединил» Евразию от Америки благодаря мужеству и выносливости. А обеспечить старость он смог только при помощи хитрости и казнокрадства.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XXI вв.

Тобольск: древняя столица Сибири

Тобольск — старинный город, в настоящее время не только центр передовых технологий в области нефтехимии, но и привлекательный туристический кластер.

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XVI-XVII вв.

Освоение Сибири

Почему коренные народы не крестили? Кто отделил Сибирь от России на 13 лет? Чем старатели себя развлекали?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Сибирь: инструкция по покорению

Валентин Распутин, родившийся в Сибири, писал: «кажется, она могла бы существовать как самостоятельная планета». Как удалось освоить этот безразмерный край?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XIII-XIV вв.

Первые московские князья: история успеха

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Девочка с персиками» Серова

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Явление Христа народу» Иванова

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Американская трагедия»: истоки сюжета

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Последняя из династии Стюарт

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XX вв.

Цыгане: вечные странники

  • Статьи
  • Америка
  • XIX век

Американо-мексиканская война — триумф США

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Картофельный голод Ирландии: геноцид или несчастный случай?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 119943
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 84250
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 71178
Первые московские князья: история успеха
  • 📚 Статьи
  • 👀 69547
«Девочка с персиками» Серова
  • 📚 Статьи
  • 👀 58243
«Явление Христа народу» Иванова
  • 📚 Статьи
  • 👀 43033
«Американская трагедия»: истоки сюжета
  • 📚 Статьи
  • 👀 36948
Последняя из династии Стюарт
  • 📚 Статьи
  • 👀 36936
Цыгане: вечные странники
  • 📚 Статьи
  • 👀 35814
Американо-мексиканская война — триумф США
  • 📚 Статьи
  • 👀 29247
Картофельный голод Ирландии: геноцид или несчастный случай?
  • 📚 Статьи
  • 👀 227750
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 212815
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 163086
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 141811
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 132811
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 119943
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 99410
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 97103
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 94302
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 84250
Басни Крылова в иллюстрациях

Этапы развития такси в мире и в РФ в частности – исторический экскурс

Этапы развития такси в мире и в России в частности – исторический экскурс

Кто же является изобретателем первого такси? Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет.


Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века. 


Повторное изобретение такси произошло в XVII веке. Эту честь оспаривают друг у друга старинные соперники — Англия и Франция. Причем Англия готова назвать конкретную дату — 1639 год. Именно в этом году корпорация коучменов (местных кучеров) получила лицензию на извоз — и на улицы страны выехали четырехколесные экипажи под названием «хэкни» (hackney — «разъездная лошадь»). В 1840 — 1850 годах неповоротливые кареты заменили двухколесные открытые повозки — кабриолеты. Впрочем, англичане быстро сократили название до кэба. С 1907 года производители автомобилей взялись за разработку моделей, которые можно было бы использовать в качестве таксомоторов. Традиционным цветом лондонских такси стал черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же узнаваемым атрибутом Лондона, как Биг-Бен или Тауэрский мост. 

Первенство англичан оспаривают французы, причем не без оснований. Ведь даже слово «такси» происходит от французского taximetre — «счетчик цены». Соотечественники д`Артаньяна утверждают, что первое такси появилось именно во Франции, в городе Мо. На одном из постоялых дворов возле часовни Святого Фиакра предприимчивый горожанин по фамилии Соваж организовал парк двухместных конных экипажей и открыл компанию по перевозке местных жителей. Каждая повозка была украшена изображением святого, поэтому вскоре этот вид транспорта стали называть «фиакрами». Кстати, символ Святого Фиакра — лопата, отсюда и выражение: «Таксисты лопатой деньги гребут». Экипажи Соважа имели большой успех, дело развивалось, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные фиакры продолжали развозить пассажиров, но плата за проезд по старинке оговаривалась заранее, что было весьма неудобно.  

В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация изменилась. В 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оборудованные таксометрами, их стали называть таксомоторами, или просто такси. 


Оценив востребованность этого вида транспорта, производители наладили выпуск специальных машин, и тут французы вырвались вперед — первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться в общем потоке движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» напоминали знаменитые фиакры — пассажирская часть была похожа на закрытую карету, а шофер находился в открытой дождю и ветру передней части. Поэтому униформой таксистов стал длинный непромокаемый плащ и фуражка военного образца. К счастью, вскоре машины начали делать полностью закрытыми, в них появилась подвижная стеклянная перегородка, отделяющая водителя от салона с пассажирами.  


Осенью 1914 г. немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были «мобилизованы и призваны» парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием «марнские такси». И о них тогда говорили так: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы».


Удивительная история об электромобилях в нью-йоркском такси, и о том, как все могло сложиться совершенно по-другому. 

Первым в США моторизованным такси был электромобиль Electrobat производства компании Генри Морриса и Педро Сэлома из Филадельфии. Они организуют небольшое серийное производство и начинают выходить на рынок пассажирских перевозок.  

В 1896 году они организуют первую таксомоторную компанию Electric Vehicle Co. в Нью-Йорке. Да-да. Первые такси в Нью-Йорке тоже были электромобилями. Увидев большой потенциал в новым виде транспорта, компанию покупает трамвайный магнат Уильям Уитни, и вкладывает большие средства в ее развитие. 

В 1897 году в Нью-Йорке работало уже 12 электромобилей, а к 1899 по городским улицам бегало больше 60 таких машин. Electrobat проезжал около 40 километров на одной зарядке при скорости 20 миль в час. Зарядка аккумулятора занимала 8 часов. Проект не получил своего продолжения не из-за того, что был не эффективен, а из-за чрезмерно завышенных амбиций руководства компании, планировавшей в короткие сроки довести количество такси на электрической тяге до 200 штук, в результате чего последовало банкротство.

Для сравнения. В 60-70-х годах прошлого столетия СССР тоже осуществлял попытки разработки и внедрения электромобилей для работы в такси. Однако специфика климата позволяла проводить эксперименты только в южных районах, поэтому широкой поддержки эти разработки не получили. В 2013 году в г.Кисловодск было поставлено 5 электромобилей-такси ELLada, планировалось довести их парк до 95 штук, начали устанавливать электрические зарядные «заправки», но значительные затраты из бюджета и низкая эффективность этих автомобилей (малый пробег на аккумуляторах, длительное время зарядки, в результате чего значительные простои техники) привели к тому, что проект был приостановлен. 


Кстати, хочется заметить, что существует распространённый миф о том, что в Америке такси сплошь жёлтого цвета. Это не так. До 1907 года машины окрашивались в разные цвета, в зависимости от того, какая компания ими владела, пока владелец одного из городских таксопарков Якоб Хертц не решил выделить свою компанию Yellow Cab Company в транспортном потоке и получить конкурентное преимущество. А через 60 лет городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет.

Жёлтые такси существуют исключительно в Нью-Йорке и ареал их работы ограничен Манхеттеном. В других частях города классическое жёлтое такси встретить крайне трудно.

На автомобили «Кар-сервис», работающих по заказам с телефонов, требование цвета не распространяется, но им запрещено подбирать пассажиров на улицах.

В конце лета 2013 года на улицах Нью-Йорка появились такси цвета зеленого яблока. Зеленые такси, официальное название которых Boro Taxi (Боро Такси), это государственная программа призванная обеспечить транспортировку между пятью боро (районами) Нью-Йорка — Манхеттеном (только северо-запад Манхеттена выше 110 улицы и северо-восток выше 96 улицы), Бронксом, Квинсом, Бруклином и Стейтен Айлендом. Пытаться остановить зеленую машину в районах Манхеттена до 110 Улицы с запада и 96 Улицы с востока бесполезно — это территория желтого такси. А вот обеспечить транспортировку Боро Такси может абсолютно в любое место города, даже в зону работы желтого такси без каких-либо ограничений.

Ещё одно укоренившееся заблуждение, которое приводят как аргумент введения цветовых гамм в регионах – во всех цивилизованных странах мира такси жёлтого цвета. Давайте сделаем краткий обзор по разным странам.


В Японии первые такси назывались «иен-таку», из-за того, что доставка клиентов стоила всего 1 йену.  Сейчас же это одно из самых дорогих такси в мире.

Службы такси в стране делятся на частные и государственные. Каждая компания красит машины по своему усмотрению, надписи «Taxi» на машинах отсутствуют. Узнать такси можно по водителям: даже летом они носят униформу, и по своим манерам больше похожи на роботов. Обычно униформа состоит из хорошо выглаженного пиджака, жилетки, галстука, белых перчаток и фуражки. Водители не ведут разговоров с пассажирами и неукоснительно соблюдают скоростной режим. Зеленый огонек за лобовым стеклом означает, что такси занято, а красный – свободно.

Финляндия. Специальный цвет для такси не предусмотрен. Таксомоторы, как правило, окрашены в темный цвет, а знаком, что такси свободно, является горящий желтый огонек на крыше.

Лондон. До недавнего времени такси в Англии были только чёрного цвета, чёрные кэбы были такой же визитной карточкой Лондона, как и красные автобусы. Это скорее проявление уважения к традициям и истории, так как обязательного требования не существует. Но сегодня на улицах можно встретить автомобили самых разных расцветок, чаще всего на бортах такси красуется реклама. Но конструкция автомобилей осталась  консервативной. В кэбах обязательно присутствует перегородка между водителем и пассажирами.

Франция. Водители в основном ездят на своих автомобилях, поэтому единой окраски такси не существует. Но в последние годы правительство настойчиво рекомендовало таксистам приобретать автомобили черного цвета.


Самый большой в мире таксопарк обслуживает пассажиров в Мехико. Он насчитывает 60.000 машин. Примерно 15% из них – это зеленые или сиренево-желтые «жуки», остальные представляют собой автомобили различных марок и расцветок.

В официальном такси на боковом стекле должна быть приклеена лицензия таксиста, с его фотографией и отпечатками пальцев.

Гонконг. По приблизительным подсчётам, в Гонконге ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Все службы такси лицензированы и регламентированы Департаментом транспорта Гонконга. Лицензиями на оказание соответствующих услуг обладают таксомоторные компании, ассоциации владельцев автомобилей и независимые автовладельцы. 

Виды такси в Гонконге

В Гонконге нет единого такси, на котором можно было бы проехать из любой точки города. Здесь существуют три типа такси, маркированные определенным цветом, и имеющие право осуществлять перевозку пассажиров только в определённые районы города:  

Городские (красные) – 15250 машин

Новые Территории (зеленые) – 2838 машин

Остров Лантау (голубые) – 50 машин 

В Объединённых Арабских Эмиратах, как правило, нижняя часть такси окрашена в кремовый цвет, а верхняя часть в корпоративные цвета и украшены логотипом таксопарка. Женщинам запрещено останавливать на улице машину без опознавательных знаков такси, так как это будет неправильно воспринято. А садиться в такси дамам разрешено только на заднее сидение. Но самое главное – в большинстве Эмиратов уже успешно работает «женское» такси: все автомобили розового цвета, водители только женщины, и ездить в этом такси также могут только женщины. 


У каждой таксомоторной компании в Таиланде свой цвет или комбинация цветов окраски машин. Такси в Бангкоке бывают в основном желто-зеленого цвета или сине-красного. В последнее время появились такси оранжевого и розового цвета.

Основной цвет такси Германии – слоновая кость. В модельном ряду преобладают дизельные Mercedes E-class.

В Израиле такси исключительно белого цвета

Испания. Стоит обратить внимание на то, что в различных городах цвет такси заметно отличается, но их объединяет единое световое табло и зеленый огонек, который горит, когда такси свободно. Например, в Барселоне окрас чёрно-жёлтый, а в Мадриде – белый.

Китай. Чаще всего в качестве такси используются автомобили китайских моделей или европейских марок (но тоже китайской сборки). Наиболее типичный цвет такси — красный. Но, например, в Шанхае встречаются такси разных расцветок, каждая из которых служит отличительным знаком определенной фирмы.

В разных греческих городах такси окрашены в разный цвет. Например, в Афинах они желтые, в Салониках — сине-белые, а в сельской местности чаще всего серебристо-серые.

В СССР и России до недавнего времени требования к цветовым гаммам такси не применялись.


В 1907 году газета «Голос Москвы» известила читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Его примером воспользовались и другие шоферы, и вскоре появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату. Революция и Гражданская война прервали развитие сервиса, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города. Плата за проезд была одинакова: каждая верста стоила 50 копеек.

В 1934 году начался выпуск отечественных легковых автомобилей, благодаря чему парк таксомоторов увеличился более чем в 6 раз.

ГАЗ-А — первый массовый советский легковой автомобиль, заменивший в такси все имеющиеся иномарки.

Знаменитая «Эмка», выдержавшая все тяготы Великой Отечественной войны-с успехом эксплуатировалась в сложном режиме работы в такси.

 В 1940 году на линию выходило 3000 таксомоторов М-1

В 1940 году на линии работало 55 таксомоторов ЗиС-101. Маршруты ЗиСа связывали московские вокзалы и аэропорты, тариф на них был выше, чем на М-1, поэтому пассажиры едущие в одном направлении полностью занимали автомобиль, тогда на каждого из них в отдельности приходилась сравнительно небольшая сумма. Индивидуально машину заказывали в особо торжественных случаях.

После войны большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась знаменитая шахматная полоса и зеленый огонек, сигнализирующей о том, что такси свободно.

ГАЗ -21Т

Красавица «Волга» в конце шестидесятых получила в Москве раскраску — крышу красного цвета, за что её сразу окрестили «Красная шапочка».

Модели московского автомобильного завода, такие как Москвич 402 и Москвич 2141 тоже использовались для работы в такси, но массового применения не получили вследствие низкого качества изготовления, конструктивных слабостей и малого моторесурса.


ГАЗ-24

«Креветка» — так московские таксисты называли двадцать четвёртую «Волгу». 

ГАЗ-24-04 «Волга»

На шоферском жаргоне — «сарай», в салон автомобиля, при умелой погрузке, помещались две диван-кровати «Молодежная»

Последней моделью, которая использовалась в государственных таксопарках до их закрытия, был ГАЗ-3110

До 1991 года в Москве активно действовали двадцать одно таксомоторное предприятие и 5 автокомбинатов. Их услугами пользовались миллионы москвичей и гостей столицы.

После распада Советского Союза жизнь государственных таксопарков начала приходить в упадок и в конечном итоге они прекратили своё существование. Им на смену начали робко приходить предприниматели на личных автомобилях. Можно сказать, что только перед самым началом 21 века такси в России начинало своё возрождение. За довольно короткий срок практически в каждом населённом пункте предоставляется услуга перевозки легковыми автомобилями. Такси постепенно стало успешно заменять общественный транспорт в силу своей доступности. Знаменитая фраза из фильма «Бриллиантовая рука» «Наши люди на такси в булочную не ездят» со временем ушла в прошлое.

Однако, был период, когда на протяжении 20-ти лет деятельность такси государство не регулировало, а в 2005 году было даже отменено лицензирование, что заметно снизило качество и безопасность услуг. На рынок хлынул поток желающих не столько работать постоянно и профессионально, сколько подработать.

Сейчас такси – это одна из самых высокотехнологичных транспортных отраслей. Бурно развиваются средства связи и передачи информации, модельный ряд автомобилей широк и разнообразен.

Однако, развитие технологий и неопределённая единая позиция законодательной и исполнительной власти, не только в России, но и в некоторых других странах, привели к тому, что количество нелегальных таксистов начало семимильными шагами увеличиваться. Об этом вам уже сказали предыдущие и расскажут следующие докладчики.

Обзорная статья составлена и проиллюстрирована TaxiLife

Узнать больше об истории такси вы можете пройдя на эту страницу.

MotorCities — Краткая история такси 1907-1968 | 2018

от Роберта Тейта, автомобильного историка и исследователя
Изображения предоставлены коллекцией Роберта Тейта и Всемирной Web
.

Один из моих любимых классических фильмов — фильм «Желтый таксист», в котором снялся покойный актер и комик Рэд Скелтон. Фильм вышел в 1950 и имел большой успех в театрах. Сегодня фильм считается классикой.

Это краткая история индустрии такси, которая на протяжении более 100 лет предоставляла отличные услуги американским потребителям. Историки на протяжении многих лет утверждают, что первые документально подтвержденные прокаты конных экипажей появились в Лондоне в 1600-х годах. Однако первые стоянки такси не появлялись до 1636 года. В 1800-х годах Джозеф Хэнсом создал в Англии меньшую и более легкую повозку, для тяги которой требовалась только одна лошадь. В результате этот метод передвижения станет очень популярным для городского движения при поездках между многими местами.

Перенесемся в 1907 год, когда Гарри Натаниэль Аллен создал Нью-Йоркскую таксомоторную компанию. Аллен импортировал 600 автомобилей с бензиновым двигателем из Франции, чтобы сделать свою деятельность прибыльной и успешной на короткое время, пока волнения рабочих не вывели его из бизнеса. Между прочим, именно Аллен придумал гибридное слово «такси».

В 1922 году Моррис Маркин основал компанию Checker Cab Manufacturing Company, которая впоследствии стала огромным успехом для американской автомобильной компании Checker. К началу 19В 20-х и 30-х годах такси начали предлагать великолепный стиль и функции. По мере того, как менялись конструкции автомобилей, менялась и индустрия такси, которая находила лучшие способы служить обществу. Было введено множество правил и правил, чтобы водители получали справедливую компенсацию за свои услуги, а пассажиры платили за проезд по приемлемым ценам.

 

 

1935 Такси DeSoto (CurbsideClassic.com)

В 1930-х и 1940-х годах модели DeSoto и Plymouth стали очень популярными для парков такси. Они предложили много пространства и стиля. Например, в 1935, Plymouth и DeSoto предложили индустрии такси модель седана с семью пассажирами и шинами большего размера, чем у традиционных потребительских автомобилей. Они также предложили парк четырехдверных моделей седанов Airstream DeSoto, специально окрашенных и приспособленных для Yellow Cab Company.

Реклама Checker Cab 1960-х годов (коллекция Роберта Тейта)

 

В 1923 году корпорация Checker Motors переехала в Каламазу, штат Мичиган. Первые легкие пассажирские модели были предложены в 1931 и 1932 годах. Вечный седан Superba, основанный на такси A8, был представлен в 1919 году.56.

1959 Такси Studebaker реклама (Коллекция Роберта Тейта)

 

Модели Studebaker и Rambler также были частью таксопарка в 1950-х годах. В рекламе Rambler говорилось, что он «разработан и построен для тяжелых условий эксплуатации». Studebaker в 1959 году продал много такси, в том числе предложил специальную модель, которая была на 4,5 дюйма длиннее, чем стандартный четырехдверный Lark, продаваемый потребителям.

Реклама такси Rambler 1959 года (Коллекция Роберта Тейта)

 

На протяжении 1950-х годов Ford и Chevrolet также добились больших продаж в сфере такси. Кроме того, модели Plymouth 1968 года были великолепно выглядящими автомобилями, продаваемыми Chrysler Corporation, а их модели такси предлагали выбор двигателей и различные элементы интерьера и шасси.

 

 

1958 реклама такси Ford (Коллекция Роберта Тейта)

Реклама такси Plymouth 1968 года (Коллекция Роберта Тейта)

 

с 30-х по 1960-е годы, которые распространялись среди многих американских розничных продавцов. Я добавил игрушечное такси из моей личной коллекции 1950-х годов, модель Plymouth от Dinky Toy Company, которая была популярна среди детей той эпохи.

        

 

Плимутское такси 1958 года от Dinky Toys (Коллекция Роберта Тейта) 

Батлер, Дональд. «История Плимута-ДеСото». Crestline Publishing, 1978.

Рейнольдс, изд. «Фотоархив Studebaker Lark 1959–1966». 2003.

Фостер, Патрик. «Студебеккер. Полная история». 2008.          

 

Очень короткая история такси

Многие из нас регулярно заказывают такси в Сиднее  или где-либо еще, но мы редко, если вообще когда-либо задумываемся об истории такси. Вы когда-нибудь задумывались, как (и когда) появились такси? Как и многое, что мы принимаем как должное, большинство из нас просто предполагает, что они всегда были там…

Общественные транспортные средства…

История проката общественного транспорта насчитывает сотни лет, еще до автомобилей. Первая задокументированная публичная служба найма Hackney Coach была в 1605 году в Лондоне. К 1625 году лондонские трактирщики сдавали в аренду кареты. В 1635 году в Англии был принят Закон о повозках Хакни как первый закон, регулирующий аренду конных экипажей в стране. В 1636 году первая лондонская стоянка такси появилась на Стрэнде возле гостиницы «Майское дерево».

 

Источник: Pinterest.com

 

Еще в 1637 году парижанин Николя Соваж нанимал во французском городе конные экипажи с возницами. Они были известны как фиакры.

Лицензии Hackney Carriage выдавались в Лондоне с 1662 года.

Кабины Hansom были запатентованы в 1834 году йоркским архитектором Джозефом Хэнсомом. Это были двухколесные экипажи, запряженные лошадьми, и они были намного легче и быстрее, чем экипажи Хакни. В них также было дешевле ездить. Такси Hansom вскоре распространилось по Берлину, Парижу, Санкт-Петербургу и Нью-Йорку.

 

Кэб. Источник: wikipedia.org

Такси, какими мы их знаем, появились в 1891 году…

Такси, которые мы знаем сегодня, основаны на таксометре, который был первоначально изобретен в 1891 году немцем Фридрихом Вильгельмом Густавом Брюном. Таксометр – это прибор, который измеряет время или расстояние, пройденное транспортным средством. Это позволило точно определить стоимость проезда.

В 1897 году Готлиб Даймлер построил первое в мире специализированное такси с бензиновым двигателем. Оснащенный таксометром, он назывался Daimler Victoria и был доставлен немецкому предпринимателю Фридриху Грайнеру. Он основал первую в мире компанию моторизованного такси в Штутгарте.

 

Даймлер Виктория. Источник: mercedes-benz.com

 

В Лондоне кэбы, известные как «Колибри» (из-за издаваемого ими звука), были разработаны и представлены в 1897 году Уолтером Берси.

Вскоре такси появились в ряде стран: бензиновые такси прибыли в Париж в 1899 г., Лондон в 1903 г. и Нью-Йорк в 1907 г. Гарри Аллен был первым человеком в США, у которого были желтые такси, которые он привезены из Франции и выкрашены в желтый цвет, чтобы выделяться в пробке.

Парижские такси сыграли важную роль в Первой мировой войне, тайно перевозя солдат на фронт в 1914 году. После этого они также перевозили беженцев и раненых.

  Париж Такси, перевозящие французские войска, Первая мировая война. Источник: historyfirearms.info

Такси по всему миру получили широкое распространение, и с конца 1940-х годов в такси стали внедряться двусторонние радиостанции.

В Австралии…

Конные такси были приняты в Австралии после создания городских центров, сначала в Брисбене. Также были популярны кэбы-хэнсомы, и они были сняты с производства в Брисбене только в 1919 году.35.

Сидней был первым австралийским городом, где в 1906 году начали использовать моторизованные такси, а вскоре за ним последовали и другие крупные центры. Большинство первых моторизованных такси в Австралии были Renault французского производства и обслуживали влиятельных людей. К 1920-м годам были представлены седаны-такси, причем предпочтение отдавалось автомобилям американского производства.

Сегодня Такси в Сиднее , Брисбене, Перте и других городах — самый удобный способ передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *