Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.
Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.
Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:
Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.
После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:
Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель
Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:
Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:
Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.
Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие
Читайте также: Китайский или японский эндуро? Выбор мотоцикла с разбивкой по цене
Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro
SONY DSCНынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8
У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.
Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA
А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7
Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.
Читайте также: Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем
SONY DSCНа данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.
И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))
Когда мотоцикл эксплуатируется интенсивно без надлежащего обслуживания, его двигатель начинает издавать стук, подшипники изнашиваются и разрушаются. Цепь провисает, МКПП с трудом переключается или воет. Неприятностей может быть еще больше, но их можно избежать, выполняя элементарные действия. В статье рассмотрим разные проблемы с данной техникой и интересные результаты экспериментов с легендарным Harley Davidson 2100 S&S. Выясним, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, какая смазка для его цепи лучшая и не только. Поехали!
Среди типичных поломок 2-тактного мотора эксперты выделяют следующие:
Восстановить работоспособность двигателя мотоцикла, если он стучит или издает некий шум, проще, чем вы думаете. Главное, следовать главному правилу профилактики – вовремя использовать действенные ремонтно-восстановительные составы RVS Master. Они качественно очищают от нагара поверхности камеры сгорания, а также создают на них защитный металлокерамический слой. Это ведет к восстановлению номинальных размеров деталей, нормализации компрессии, росту мощности и производительности мотора, сокращению расхода топлива на 5-15%, масла на угар, снижению уровня шума.
Приведем наглядные доказательства эффективности применения составов RVS master.
По окончании зимы Л. Юппа отметил значительное снижение тяговых характеристик и низкое давление масла. Подумывал сделать капремонт, но по воле случая посмотрел видео с описанием RVS-Master и, заручившись поддержкой друга-механика, провел обработку мотора половиной банки. Спустя 20 минут давление незначительно возросло, а через 500 км пробега пришло в норму.
Ян Петржик, после прохождения участка Деггендорф–Мюнхен на скорости 200 км/ч заметил рост шума и нарушение давления масла в двигателе. Прибегнув к 3-кратной обработке мотора составом РВС (1,5 банки), он отметил следующее:
Посмотреть составы RVS master для двухтактных моторов.
Чтобы работоспособность важных мото-узлов была в норме, не приходилось разоряться на ремонт, позаботьтесь сейчас о снижении трения и износа в подшипниках мотоцикла. Восстановление высокоскоростных подшипниковых узлов, цепи удастся достичь при использовании аэрозольной смазки RVS Master Spray Grease. Состав РВС повышает срок эксплуатации подшипников в 10 раз даже при работе в агрессивной среде.
Каковы преимущества использования водоотталкивающей смазки RVS Master для цепи, подшипников колеса дорожного мотоцикла? Первое, это – уменьшение радиальных зазоров в зоне трения с образованием прочного металлокерамического слоя. Как бонус, вы получаете самонатяжение цепного привода.
Второе, это – повышение ресурса подшипников, сохранение их работоспособности при больших радиальных нагрузках без заклинивания. Третье – получение демпфирующего эффекта со снижением шумов и вибраций механизмов. Смазка РВС для цепи внедорожного или кроссового мотоцикла используется в штатном режиме без разбора узлов, подлежащих обработке.
Вы можете сейчас ознакомиться с отличными результатами испытаний подшипников после применения смазки RVS Master. Уверены, у вас появится ясность в том, какой состав выбрать и купить для обработки цепи своего мотоцикла.
Когда данные узлы изнашиваются, происходит увеличение зазоров в механизмах и рост трения, что приводит к ускоренному износу. МКПП переключается и включается затрудненно, стучит при движении под нагрузкой, иногда воет на определенных скоростях. Гул наблюдается и в редукторах, мостах. Они начинаются издавать вибрации, шуметь. Смазка РВС для моста или редуктора мотоцикла исправляет ситуацию. Она подходит для всех типов механической трансмиссии (включая КПП на мотоцикле с мокрым сцеплением).
А теперь расскажем, как технология RVS Master «спасла» Harley, проехавший 400 км без масла. Владелец мотоцикла обратился к представителям РВС с жалобой, что после капремонта КПП в гараже мастера не залили новое масло и в коробке появился сильный хруст. После заливки средства RVS-Master Tr-3 эти шумы пропали, стоило лишь полчаса проработать на холостом ходу. Клиент остался довольным, восстановление коробки обошлось недорого. Капвосстановление стоило бы 30 тысяч крон. RVS Master – лучший ремонтно-восстановительный состав для трансмиссии, сохраняющий состав и свойства масла, компенсирующий износ до 0,5 мм.
Посмотреть составы РВС для КПП, моста, редуктора.
Сегодня каждый бренд продает по крайней мере одну модель в стиле ретро. Когда Ducati начинала свою деятельность, единственными ретро-байками были старые, устаревшие платформы, ковыляющие на рынке. Ducati перевернула всю идею ретро-байков с ног на голову, превратив их во что-то вызывающее воспоминания, спортивное и действительно желанное.
DucatiК сожалению, эти мотоциклы, как и их спортбайки, были хрупкими и очень дорогими. Тем не менее, это заложило основу для отрасли, другие производители подхватили эту идею, но именно Ducati действительно извлекли выгоду из своей совершенно новой линейки Scrambler еще в 2015 году (см. выше).
В первые несколько лет, когда модельный ряд Scrambler перестал ассоциироваться с брендом Ducati, они выпустили большой выбор мотоциклов, возможно, слишком большой. Имея на выбор шесть разных моделей, покупатели были избалованы выбором, и все велосипеды продавались относительно хорошо.
DucatiОднако фаворитами поклонников стали три модели, и в этом году Ducati призвала оптимизировать модельный ряд. Несмотря на то, что осталось всего три модели, мы думаем, что они хорошо покрыли все свои основы, особенно если учесть тот факт, что более сфокусированный DesertX также излучает сильные ретро-вибрации.
DucatiСамым заметным изменением на сегодняшний день является обновленный дизайн. Кажется странным делать ретро-байк более современным, но это мир, в котором мы живем, и, честно говоря, он выглядит лучше, чем когда-либо.
DucatiВ дополнение к трем стандартным вариантам цвета Icon также получает еще шесть новых вариантов, доступных в виде пакетов внешнего вида. Это делает его одним из самых настраиваемых мотоциклов Ducati на рынке.0005
Они не просто изменили пластик и назвали это хорошим. Они также переработали шасси и подвеску, чтобы улучшить комфорт и управляемость.
DucatiОн получил более традиционный задний амортизатор с центральным расположением, а угол поворота рулевого колеса и положение руля были изменены. Новый маятник и переработанное шасси помогают снизить общий вес примерно на девять фунтов.
Помимо ярких цветов кузова, Scrambler также получил красочную новую приборную панель. Теперь он оснащен 4,3-дюймовым TFT-дисплеем, который легко читается и, как и большинство систем, подключается к вашему телефону.
DucatiБлагодаря новой электронной дроссельной заслонке у него также есть мокрый и сухой режимы. Контроль тяги и ABS по-прежнему входят в стандартную комплектацию, но теперь вы также можете получить квикшифтер в качестве дополнительной опции для базовой модели.
DucatiDucati не скрывает, на кого нацелены эти мотоциклы. Как машины начального уровня, они дают понять, что это самые доступные мотоциклы Ducati.
DucatiОни комплектуются тем же 803-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 73 лошадиных силы, но высота сиденья 31 дюйм и малый общий вес делают его доступным для новых гонщиков, даже несмотря на кончину 400-кубовой модели.
Модель Icon станет базовой моделью Scrambler в модельном ряду, обладая совершенно новым внешним видом. Этот байк призван нести бренд Scrambler в будущее.
DucatiХотя он выглядит явно более футуристично, явно склоняясь к нео-ретро аспекту дизайна, он сохраняет традиционный двигатель с воздушным охлаждением. Это большая часть идентичности Scrambler, и мы рады, что Ducati признала этот факт.0005
Поскольку неоретро-толпа довольна бюджетным Icon, те, кто ищет что-то более спортивное, могут выбрать Full Throttle.
DucatiДоступный только в эффектном цвете Rosso GP19, он не оставляет столько возможностей для персонализации, как Icon, но в этом нет необходимости. Он выглядит великолепно, как есть. Он также получает квикшифтер в стандартной комплектации и привлекательную накладку Termignoni.
Для тех, кто ищет что-то более элегантное, Nightshift подойдет.
DucatiКолеса со спицами и плоский руль дополняют эстетику каферейсера. Он доступен только в синем цвете Nebula, который может быть удачным или неудачным в зависимости от ваших личных предпочтений.
Цены еще не опубликованы, но справедливо предположить, что они не будут сильно отличаться от старых Scrambler.
DucatiО мотоциклах серии 1100 также пока ничего не известно, но мы подозреваем, что Ducati откажется от них из-за ужесточения ограничений на выбросы и того факта, что они пересекаются с другими более современными мотоциклами в своей линейке. Источник: Ducati
Автор Дэвид О’Каллаган
Хотя у мотоциклов явное преимущество в весе, это не остановит попытки Hellcat, Plymouth ‘Cuda и Tesla.
Через: YouTube через колесаВот видео дрэг-рейсинга с отличием: вызывающий разногласия монтаж вбрасываний между главными соперниками мира перфоманса; автомобили и велосипеды.
Есть интересная подборка разных маслкаров , супербайков вроде Ducati и Suzuki, а также другие типы автомобилей, которые преодолевают четверть мили и в конечном итоге предоставляют классный набор экспериментов, чтобы увидеть, всегда ли быстрые мотоциклы быстрее, чем быстрые автомобили.
Благодаря каналу Wheels на YouTube у нас есть шанс выяснить, является ли благоприятное соотношение мощности и веса более надежным, чем старые добрые значения рабочего объема и крутящего момента.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 безумных фактов о топовых драгстерах, которые вы никогда не знали0007
В первой гонке участвует неопознанный черный спортивный мотоцикл против белого Dodge Challenger SRT Hellcat; мотоцикл, безусловно, быстрее с самого начала и выигрывает с результатом 9:97 четверти мили на скорости 145 миль в час против 11:57 Challenger на скорости 117 миль в час.
Далее, классический Plymouth HEMI-Cuda соревнуется с Suzuki Hayabusa – когда-то самым быстрым мотоциклом в мире. Обладая мощностью почти 200 л.с., он весит всего около 500 фунтов, поэтому должен быть быстрым.
Plymouth лучше стартует, но Hayabusa быстро возвращает его, не побеждая, но в конечном итоге хорошо выступая в верхней части, поскольку эти мотоциклы могут развивать скорость около 190 миль/ч.
СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите одну из самых больших коллекций мускул-каров, грузовиков и многого другого в одном месте