8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Иж 49 википедия – Иж-49 — Википедия

Иж-49 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иж-49
Общая информация
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1951—1958
Предыдущая модель Иж-350
Следующая модель Иж-56
Тип Дорожный
Составляющие
Двигатель
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Марка Иж-49
Тип двухтактный одноцилиндровый
Объём 346 см3
Максимальная мощность 11,5 л. с., при 4000 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 5,8
Система питания карбюратор К-28Б
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель Иж
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 4,32
2 передача 2,24
3 передача 1,4
4 передача 1,0
Переключение ножная педаль, дублирующее ручное, ручкой на бензобаке
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Технические характеристики
Ёмкость бака 14
Максимальная скорость, км/ч 90
Габариты
Длина, мм 2 120
Ширина, мм 770
Высота, мм 980
Дорожный просвет, мм 140
 Иж-49 на Викискладе

Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.

История

После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры

[4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплён сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2 120 мм.
  • Габаритная ширина 770 мм.
  • Габаритная высота 980 мм.
  • Клиренс 140 мм.
  • Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
  • Максимальная скорость 90 км/час.
  • Ёмкость топливного бака 14 л.
  • Запас хода по шоссе 160—180 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объём цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 5,8
    • Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4 000 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
  • Рама — штампованная, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов колодочные
  • Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами.
  • Размер шин 3,25-19″

Спортивные модификации

  • Иж-50А — мотоцикл для многодневных соревнований на базе Иж-49.
  • Иж-50Б — кроссовый мотоцикл на базе Иж-49. Двигатель форсирован до мощности 16 л. с. при 4 500 об/мин. за счёт повышения степени сжатия до 8—9, улучшения системы продувки, расширению фаз газораспределения. Цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Карбюратор К-28 с увеличенным диффузором). Экипажная часть облегчена.
  • Иж-51М — мотоцикл для для кольцевых шоссейных гонок. Экспериментальный двигатель с картером двигателя переменного объёма (с помощью поршневого насоса в нижней части картера)[5]

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.

  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18-20 л. с.
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований. Двигатель форсирован до мощности 16—18 л. с. за счёт повышения степени сжатия до 8—9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели. Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приёмник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметично закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.

См. также

Примечания

  1. С. Ю. Иваницкий, М. А. Поздняков, В. В. Рогожин. Советские мотоциклы. — Москва: Машгиз, 1954. — 174 с. — 50 000 экз.
  2. Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
  3. ↑ Сколько и каких Ижей // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
  4. Под ред. Питомец Л. А. Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом Иж-49. — г. Ижевск: Ижевский машиностроительный завод, 1951.
  5. Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин.
    Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.
  6. ШиреБака. Реставрация ИЖ-49 | Bikers Story. Иж-49 (недоступная ссылка — история). bikers-story.ru (06.03.2016). Проверено 10 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.

Ссылки

wikipedia.green

характеристики, цена, отзывы и фото

«Иж-49» — мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом «Ижмаш» в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку «Иж-49» — мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.

История

После окончания Великой Отечественной войны из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений были вывезены станки мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Акция была масштабной, в СССР попали целые производственные линии, и одно время советские инженеры не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В конце концов было решено все технические средства направить в Ижевск, на завод «Ижмаш».

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Начало выпуска

В 1951 году запустили в серийное производство модель «Иж-49» — мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й «Иж», мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения — «Иж-56». И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.

Характерно то, что еще долгое время «Иж-49» доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.

Характеристика мотоцикла «Иж-49»

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм — длина мотоцикла;
  • 980 мм — высота;
  • 770 мм — ширина; вес сухой — 150 кг;
  • вес полный снаряженный — 165 кг;
  • максимальная грузоподъемность — 160 кг.

Ходовые характеристики:

  • скорость максимальная, без пассажира — 90 км/ч;
  • запас хода по трассе с одной заправкой — 170-180 километров;
  • глубина преодолеваемого брода — 300 миллиметров;
  • расход горючего при движении по трассе — 4,5 л на 100 км;
  • тормозная система — барабанные механизмы на обоих колесах;
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией;
  • задняя подвеска маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
  • трансмиссия — КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей;
  • размер шин — 3,25/19″;
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

Двигатель

  • Двигатель «Иж-49» двухтактный, одноцилиндровый;
  • ход поршня — 85 мм;
  • диаметр цилиндра — 72 мм;
  • объем цилиндра — 346 куб. см;
  • степень компрессии — 5,8;
  • мощность максимальная — при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
  • система смазки — смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора;
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора «Иж-49» блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции — коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

Ходовая часть

Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. «Иж-49» — мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.

Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.

Сиденья

Поскольку 49-й «Иж» — мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и родственникам было комфортно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, необходимо сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может послужить металлический пруток сечением 8-10 миллиметров. Несколько стоек привариваются к основанию, а по верху создается горизонтальная связка, которая будет играть роль опоры.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

Раритетная ценность

Мотоцикл «Иж-49» (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) — достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл «Иж-49», цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.

Тюнинг в большинстве случаев к «Иж-49» не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл «Иж-49». Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.

Отзывы

За семь лет производства «Иж-49» в судьбе мотоцикла случилось много перемен. Разработчики данной модели модернизировали конструкцию, упразднили ненужные принадлежности. Но всегда 49-й был примером надежности и долговечности, машина служила долгие годы без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.

fb.ru

Иж-49 Википедия

Иж-49
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1950—1958
Предыдущая модель Иж-350
Следующая модель Иж-56
Тип Дорожный
Двигатель
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Марка Иж-49
Тип двухтактный одноцилиндровый
Объём 346 см3
Максимальная мощность 11,5 л. с., при 4000 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 5,8
Система питания карбюратор К-28Б
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель Иж
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 4,32
2 передача 2,24
3 передача 1,4
4 передача 1,0
Переключение ножная педаль, дублирующее ручное, ручкой на бензобаке
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Ёмкость бака 14
Максимальная скорость, км/ч 90
Длина, мм 2 120
Ширина, мм 770
Высота, мм 980
Дорожный просвет, мм 140
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Иж-49 — ВиКи

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.

Иж-49
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1950—1958
Предыдущая модель Иж-350
Следующая модель Иж-56
Тип Дорожный
Двигатель
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Марка Иж-49
Тип двухтактный одноцилиндровый
Объём 346 см3
Максимальная мощность 11,5 л. с., при 4000 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 5,8
Система питания карбюратор К-28Б
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель Иж
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 4,32
2 передача 2,24
3 передача 1,4
4 передача 1,0
Переключение ножная педаль, дублирующее ручное, ручкой на бензобаке
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Ёмкость бака 14
Максимальная скорость, км/ч 90
Длина, мм 2 120
Ширина, мм 770
Высота, мм 980
Дорожный просвет, мм 140
 Медиафайлы на Викискладе

Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины

После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры[4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплён сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Иж-49 Википедия

Иж-49
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1950—1958
Предыдущая модель Иж-350
Следующая модель Иж-56
Тип Дорожный
Двигатель
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Марка Иж-49
Тип двухтактный одноцилиндровый
Объём 346 см3
Максимальная мощность 11,5 л. с., при 4000 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 5,8
Система питания карбюратор К-28Б
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель Иж
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 4,32
2 передача 2,24
3 передача 1,4
4 передача 1,0
Переключение ножная педаль, дублирующее ручное, ручкой на бензобаке
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Ёмкость бака 14
Максимальная скорость, км/ч 90
Длина, мм 2 120
Ширина, мм 770
Высота, мм 980
Дорожный просвет, мм 140
 Медиафайлы на Викискладе

ruwikiorg.ru

Иж-49 — WiKi

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.

Иж-49
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1950—1958
Предыдущая модель Иж-350
Следующая модель Иж-56
Тип Дорожный
Двигатель
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Марка Иж-49
Тип двухтактный одноцилиндровый
Объём 346 см3
Максимальная мощность 11,5 л. с., при 4000 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 5,8
Система питания карбюратор К-28Б
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель Иж
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 4,32
2 передача 2,24
3 передача 1,4
4 передача 1,0
Переключение ножная педаль, дублирующее ручное, ручкой на бензобаке
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Ёмкость бака 14
Максимальная скорость, км/ч 90
Длина, мм 2 120
Ширина, мм 770
Высота, мм 980
Дорожный просвет, мм 140
 Медиафайлы на Викискладе

Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины

После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры[4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплён сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

ru-wiki.org

ИЖ-49 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 16 правок.
Иж-49
Общая информация
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1951—1958
Предыдущая модель Иж-350
Следующая модель Иж-56
Тип Дорожный
Составляющие
Двигатель
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Марка Иж-49
Тип двухтактный одноцилиндровый
Объём 346 см3
Максимальная мощность 11,5 л. с., при 4000 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 5,8
Система питания карбюратор К-28Б
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая 4-ступ.
Производитель Иж
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 4,32
2 передача 2,24
3 передача 1,4
4 передача 1,0
Переключение ножная педаль, дублирующее ручное, ручкой на бензобаке
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Технические характеристики
Ёмкость бака 14
Максимальная скорость, км/ч 90
Габариты
Длина, мм 2 120
Ширина, мм 770
Высота, мм 980
Дорожный просвет, мм 140
 Иж-49 на Викискладе

Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *