Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иж-49 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1951—1958 | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-350 | ||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 120 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 770 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 980 | ||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||
Иж-49 на Викискладе |
Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.
После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры [4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплён сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.
В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.
wikipedia.green
«Иж-49» — мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом «Ижмаш» в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку «Иж-49» — мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.
После окончания Великой Отечественной войны из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений были вывезены станки мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Акция была масштабной, в СССР попали целые производственные линии, и одно время советские инженеры не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В конце концов было решено все технические средства направить в Ижевск, на завод «Ижмаш».
После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.
В 1951 году запустили в серийное производство модель «Иж-49» — мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й «Иж», мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения — «Иж-56». И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.
Характерно то, что еще долгое время «Иж-49» доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.
Габаритные и весовые параметры:
Ходовые характеристики:
Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.
Картер мотора «Иж-49» блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции — коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.
Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. «Иж-49» — мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.
Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.
Поскольку 49-й «Иж» — мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.
Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и родственникам было комфортно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, необходимо сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может послужить металлический пруток сечением 8-10 миллиметров. Несколько стоек привариваются к основанию, а по верху создается горизонтальная связка, которая будет играть роль опоры.
Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.
Мотоцикл «Иж-49» (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) — достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл «Иж-49», цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.
Тюнинг в большинстве случаев к «Иж-49» не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл «Иж-49». Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.
За семь лет производства «Иж-49» в судьбе мотоцикла случилось много перемен. Разработчики данной модели модернизировали конструкцию, упразднили ненужные принадлежности. Но всегда 49-й был примером надежности и долговечности, машина служила долгие годы без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.
fb.ru
Иж-49 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1950—1958 | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-350 | ||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 120 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 770 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 980 | ||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.
Иж-49 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1950—1958 | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-350 | ||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 120 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 770 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 980 | ||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины
После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры[4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплён сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.
www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Иж-49 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1950—1958 | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-350 | ||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 120 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 770 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 980 | ||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ruwikiorg.ru
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.
Иж-49 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1950—1958 | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-350 | ||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 120 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 770 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 980 | ||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины
После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры[4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплён сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.
ru-wiki.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Иж-49 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1951—1958 | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-350 | ||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 120 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 770 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 980 | ||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||
Иж-49 на Викискладе |
Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.
encyclopaedia.bid