Содержание
Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.
Почему выбирают Иж для переделки?
За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.
Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.
Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.
Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.
Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:
Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:
Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.
Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.
Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.
Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.
А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.
Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.
Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.
Что сделали?
Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.
Этапы работы:
Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.
Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.
Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.
Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.
Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.
Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.
Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.
Что было сделано?
Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.
В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.
Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.
Кастом ИЖ ЮпитерДонор: ИЖ Юпитер. Автор: Михаил Смолянов.
«Предыстория: после последнего Чемпионата Мира, где мы заняли 4-е место в классе street performance, мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т.д. Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл Иж-Юпитер, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже!!! Так и родился кастом-проект Beckman!!! ?Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80хх годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода.
Вильгельм Бекман – выдающийся спортсмен и инженер-конструктор, автор большого количества книг посвященных мотоспорту и конструированию мотоциклов. Именно опираясь на его книги и статьи был построен данный мотоцикл, передающий дух и эпоху того времени.
Мы провели огромный перечень работ по мотору:
• Изготовили самодельный картер из трех частей (на базе Иж Юпитер 4)
• Изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками
• Серьезно модернизировали цилиндры (Иж Юпитер 4): расточили их под поршень 64мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 — впуск, 1 – выпуск), фаза 175 градусов, степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350
В результате мы получили объем двигателя 555 куб.см., мощность более 50л.с. при 7500 оборотах. Точное значение проверим на диностенде после обкатки. Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это «визуально главная» деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую «середину», чего нет у обычного двухтактника. Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть. Рама стала прочнее и получила кафешную «линию». Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 70-хх годах в Moto GP. Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века), которая переделана для установки в данную раму.
Теперь об «обвесе», в котором мы применили тоже много интересных технических решений. Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева. Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – «квадратно-округленные», с некоторыми отформованными изгибами. Задний обтекатель «хвост» — является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера «линию» и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика. Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие «концепция трех»- трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника. Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки. Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса. Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса.
Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь.
Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все «ненужные» элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200км/ч. Проект Beckman мы представляем в классе Cafe Racer на АМD-2016 и надеемся на высокий результат!!!
ОтправитьПоделитесь новостью с друзьями:
• Автор:
У нас есть еще один концепт горячего байка от Михаила Смолянова из Solifague Design. Михаил планирует использовать российский велосипед для этого проекта, как он делал раньше для большинства своих удивительных проектов. А поскольку мотоциклы «Иж» в свое время были весьма популярны, не нужно Шерлоку Холмсу догадываться, с чего все это начинается.
12 фото
Фото: Solifague Design
Однако, хотя Смолянов черпал вдохновение для своих мечтательных байков из более поздних машин Иж, на этот раз он выбрал настоящий коллекционный экземпляр — Иж Юпитер 2. Эти байки производились в 60-х годах, и их производство, по-видимому, было начало 1970-х». Поскольку машин Юпитер-2 на рынке довольно мало, они быстро становятся популярными предметами для ремонтников и коллекционеров.
Иж Юпитер 2 также имеет версию с коляской, которую на самом деле купил человек, стоящий за Solifague. Мы немного поковырялись в темных уголках интернета и смогли найти мотоцикл Юпитер 2 за 200 евро (250 долларов) в Румынии. Состояние было не на ходу, но для своих лет выглядел вполне прилично. Сбор мусора в Украине или России, безусловно, может принести вам рабочие велосипеды еще дешевле.
Велосипеды Юпитер-2 можно легко отличить от своих собратьев с Планеты-2, так как ключевым элементом является двигатель. Planeta 2 — это одноцилиндровые мотоциклы, тогда как Jupiter 2 приводится в движение параллельным сдвоенным блоком. Иж Юпитер 2 имеет рабочий объем 350 куб. см и мощность около 16 л.с.
Как уже говорилось, Смолянов действительно купил такой велосипед и разобрал его. Фото разобранного Юпитера 2 можно увидеть после прыжка рядом с изображением золотого века мотоцикла. Однако похоже, что Юпитер-2, который достался Михаилу, был слишком потрепан, чтобы служить строительной базой нового проекта. Как он сам заявляет, ему обязательно нужно будет найти еще один велосипед-донор в лучшем состоянии, прежде чем осуществить свою мечту.
Старый, помятый Иж Юпитер 2 — это, пожалуй, последнее, что приходит на ум при виде этого кастомного проекта. Однако у Михаила Смолянова большие планы на следующий Иж, который он планирует захватить. Рама получит новый маятник с мягкой конструкцией хвоста и новый амортизатор в почти горизонтальном положении.
Передняя часть получит еще более интригующий узел рычага для потрясающей вилки, также демпфированный регулируемым пружинным амортизатором. Низкоповоротные рули сохранят регулятор рулевого управления, а также получат элементы управления на концах руля в стиле ретро и кожаные рукоятки. Короткий задний подрамник будет приварен непосредственно к хребту. Он будет выглядеть сногсшибательно, подвешенный в воздухе и с атмосферой хардтейла, но свингам должен сделать поездку действительно плавной.
Большие трекерные диски со спицами заменят оригинальные колеса, а также будут установлены огромные роторы по периметру в стиле Buell, обеспечивающие тормозную способность, подобную MotoGP (или лучше), и масштабное обновление стиля.
Честно говоря, мне не терпится увидеть, как этот мотоцикл станет реальностью. Это просто убило бы многие другие нестандартные машины, большинство из которых были созданы на базе Harley или Indian и стоили в десять раз дороже. Иди, Солифаг, пусть посрамят их! Да, и кстати, такой байк вполне достоин чемпионата AMD, вам не кажется?
1987 ИЖ Юпитер 4. Фото предоставлено анонимным пользователем.
ИЖ Юпитер 4 обзор моделей |
Модели ИЖ Юпитер 4 включают 4 нижеуказанных мотоцикла, выпущенных с 1984 по 1987 год. В качестве примера на этой странице используется мотоцикл ИЖ Юпитер 4 1987 года выпуска. Он имеет двухцилиндровый двигатель объемом 350 куб. Категория кастом/крейсер. Рейтинг нашего посетителя для этой модели составляет 2,8 из 5 с 4 голосами. См. варианты моделей ниже для получения более подробной информации о рейтинге. |
Engine and transmission | |
---|---|
Displacement | 350. 0 ccm (21.36 cubic inches) |
Power | 27.0 HP (19.7 kW) @ 6000 RPM |
Top скорость | 125,0 км/ч (77,7 миль/ч) |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Рама, амортизаторы, тормоза и колеса | |
Front tire | 3.50-18 |
Rear tire | 3.50-18 |
Front brakes | Expanding brake |
Rear brakes | Expanding brake |
Масса и размеры | |
Масса в сыром состоянии | 180,0 кг (396,8 фунта) |
Топливный бак0046 | 17,0 литров (4,49 галлона США) |
Другая информация | |
Техническое обслуживание | Найти запчасти, жидкости и руководства по обслуживанию для ИЖ Юпитер 4. |
Стоимость страховки | Простое сравнение котировок ведущих страховых компаний США. |
Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 модели:
| |
1987 IZH Jupiter 4 : 27,00 HP Wewse: 180.00.00.00.00 9004 4.0044444444444444444444044 гг. | |
| |
1986 IZH JUPITER 4 Power: 27.00 27.00 27.00 27.00 27.000018 Вес в сыром виде: 180,00 кг Характеристики и фотографии Подробная оценка Добавить комментарий Добавить оценку | |
| |
| |
1984 IZH JUPITER 4 : 27. |