Фото — Андрей ФИЛИППОВ
Сейчас самый обсуждаемый отечественный грузовик — КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5. Почему самый обсуждаемый понятно и очевидно. А почему поколение называют К5, не задумывались? Мы задумались.
Деление КАМАЗовских грузовиков на поколения, конечно, весьма и весьма условное. Но, тем не менее, честь и хвала челнинским маркетологам, что все-таки изобрели достаточно простую и понятную систему, разделившую всю гамму продукции за все годы на пять поколений, которые обозначили буквой К и цифрой. И подвязка здесь как раз к кабинам. Мы решили проследить все поколения серийных. Начнем с классики.
ПОКОЛЕНИЕ К1
Это, собственно, самая первая продукция КАМАЗа, выпуск которой начали в 1976 году. Тогда, конечно, ни о каких К-поколениях в контексте терминологии-историографии и речи не шло, но сегодня это точка отсчета.
02. По меркам середины 1970-х интерьер был вполне себе передовым.
03. Одновременно появилась и версия со спальником. Наружная длина такой кабины составляла 1980 мм.
04. Спальная кабина КАМАЗа на тот момент вообще была вершиной советского комфорта, пока «переходящий приз» не перехватили СуперМАЗы.
05. До середины 1990-х интерьер, по сути, не менялся, но к тому моменту транспортники уже успели распробовать иномарки. КАМАЗ задумался об обновлении. Обновились, но отставали от Европы уже на старте этого обновления.
Фото — Федор ЛАПШИН
ПОКОЛЕНИЕ К2
На рубеже тысячелетий появились «новые» КАМАЗы. Их то теперь и называют «Поколение К2».
06. Главный визуальный признак — более высокая крыша кабины в базовом исполнении. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. Фары переместились в бампер. Такие кабины КАМАЗ сейчас называет С2.
07. А это кабина С3. Визуальное отличие — пластиковый нижний пояс.
08. Еще его называют «нижний пояс DAF», так как к работе по его созданию были привлечены ДАФовские специалисты.
09. Они же работали и над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.
10. Кабины С3 существуют и круглыми фарами, «как на С1». Это опция для армейских заказов. На стандартные советского образца фары устанавливается стандартная же (для всего, от мотоциклов с УАЗиками до танков) металлическая насадка-светомаскировка. Потому армии и нужны кабины со стандартными круглыми фарами.
11. Выпускаются для армейской техники кабины С3 и в бронированном варианте.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
ПОКОЛЕНИЕ К3
К поколению К3 КАМАЗовские маркетологи отнесли грузовики с рестайлингом 2009 года.
12. Рестайлинг претерпела сразу вся гамма. Кабину с таким внешним видом КАМАЗ называет R. C пневматической подвеской — RS.
13. Из нововведений — прямоугольные фары с габаритами и поворотниками в одном блоке.
14. Систему зеркал обновили.
Интерьер тоже новый, но с ним абсолютная чехарда. Существуют как минимум два варианта приборной панели от разных поставщиков (очень похожие, но все таки отличающиеся), как минимум три варианта приборных щитков и два варианта руля. Все это встречается в любом сочетании друг с другом. Примеры:
15. Здесь руль двухспицевой, а панель — новая.
16. Новый четырехспицевой руль и новая панель, но с большими циферблатами приборного щитка.
17. Самый «модный» новый щиток для «классики», но «старый» руль.
Любопытно, что рестайлинговую версию с прямоугольными фарами можно встретить и в армии на вспомогательных машинах, но все же специально для военных создали «особую» рестайлинговую версию, с вечными советскими круглыми фарами под светомаскировку.
18. На прошлогоднем военном параде в Москве именно такие «военные К3» возили беспилотную технику.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
19. Специально для некоторых моделей автокранов в гамме К3 оставили кабину R с высотой 1420 мм, как на самых первых КАМАЗах, которые «На встречу XXV съезду КПСС». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей».
20. А высота «топовой» классик-кабины RS поколения К3 составляет 1935 мм. Здесь две спальные полки.
21. Сколько классические кабины будут оставаться в производстве — не сообщается. Судя по всему, еще достаточно долго. Спрос на них на внутреннем рынке стабильный, армейский так вообще не иссякает, да и страны третьего мира некоторое количество покупают.
К поколениям К4 и К5 относятся уже КАМАЗы с кабинами мерседесовского происхождения. К4 — это «Камаксоры», а К5 — новейший «Камактрос». В их кабиноведении есть несколько интересных нюансов. Об этом поговорим позже.
Метки: Отечественные грузовики Советский автопром Российский автопром Исторический архив KAMAZ Кабины Справочная информация
Фото: кабина до ремонта и восстановленная кабина, заказчик Елховское УТТ
«Интехсервис» производит капитальный ремонт и полное восстановление камазовских кабин после аварий, пожаров. Ремонт любой сложности, шумоизоляция, замена обшивки, утепление, покраска, ремонт агрегатов.
Восстановление кабин – один из самых сложных и кропотливых видов ремонта. Он начинается с демонтажа и полной разборки. С поверхности снимается старая автоэмаль, удаляется коррозия, производится рихтовка, восстановление или замена изношенных частей. Затем агрегат готовится к покраске.
Полный комплекс работ по ремону занимает около 7-10 дней. В случае смены цвета выдаются документы для оформления изменений в техпаспорте автомобиля. Сборка производится в той комплектности, в которой поступил автомобиль, или проводится модернизация по желанию заказчика.
Кабина может быть оснащена сидениями повышенной комфортности, сферическими зеркалами, аэродинамическим козырьком, оригинальными обтекателями и т.д.
По нашей статистике примерно 70 процентов кабины подлежит восстановлению – главное, чтобы невредимым оставался номер агрегата.
Фото кабина КАМАЗ-44108, до и после ремонта, заказчик Джалильское УТТ
Наша компания по желанию клиента предлагает покраску кабин автомобилей КАМАЗ в корпоративный цвет заказчика, а так же нанесение цветографической раскраски на специальные и аварийно-ремонтные машины.
В настоящее время при покраске используются высококачественные автоэмали, обладающие стойкостью к атмосферным осадкам и к антигололедным реагентам. В палитре цветов несколько десятков оттенков. При покраске применяется новейшее оборудование – окрасочно-сушильная камера Термомакс ТМ 28 В.
Для защиты кабины и кузова от влаги, агрессивных сред, механических повреждений и коррозии мы применяем антикоррозионные материалы, которые, кроме этого, обеспечивают дополнительное тепло и шумоизоляцию.
Для того, чтобы своевременно обнаружить очаги коррозии, необходимо осмотреть внешнюю панель, а также внутреннюю ее поверхность, особенно обратив внимание на тот факт, в каком состоянии находится пол возле того места, где сидит водитель. Помимо всего прочего стоит обратить свое внимание на балки, сварные швы, различные соединения — на всех них может присутствовать контактная коррозия. Также тщательно следует осмотреть защитное напыление, расположенное на панелях и оперении, сливные отверстия.
По нашей статистике примерно 70 процентов
кабины подлежит восстановлению – главное,
чтобы невредимым оставался номер агрегата.
Фото: кабина КАМАЗа 53215 с капремонта
Фото кабины КАМАЗ после окрашивания
После ремонта кабину окрашивают с соблюдением регламента.
Технологический процесс окрашивания включает следующие операции: подготовку поверхности к окрашиванию, грунтование, шпатлевку, шлифование грунтованной и шпатлеванной поверхности, нанесение антикоррозионной и противошумной мастик, нанесение первого (выявительного) слоя краски, выравнивание выявленных неровностей шпатлеванием, шлифование шпатлеванной поверхности, окрашивание поверхности и сушку. На фото слева — кабина КАМАЗ после окрашивания.
Фото: отремонтированная кабина 55102
При наличии масштабных повреждений ремонт кабины грузовика выполняется после её демонтажа с шасси. Возможные проблемы:
Гарантия качества
Скидки
Десять оборудованных цехов
Сертифицированный центр
Кабина КАМАЗ 55102 после капремонта
Цена на ремонт кабины КАМАЗа зависит от объёма работ и определяется после разбора, составления дефектовки и калькуляции, с указанием стоимости работ и запчастей.
Видео отремонтированных кабин
Звоните, приезжайте и оставляйте свой автомобиль на ремонт!!!
Отремонтировать ВАШ автомобиль КАМАЗ с Нами очень просто и выгодно!!!
Bilder
9,00 € для плат
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Eugenesergeev
Maximale Größe: 4500 x 3000 пикселей (38,10 x 25,40 см) — 300 DPI — RGB
Hochgelade -ID: 519894434
Hochgeladen Amper: 519894434
Hochgeladen Amper:
Hochgeladen Amper: 51989434
.
Категория:Фотографии | Arbeitssicherheit
Allel Anzeigen
995
95995
995
995
9955
95
9959995
.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.
09:00, 07.06.2021
Премьер считает, что камский автогигант поможет создать в России собственную силовую электронику для автомобилей
Российский автопром восстанавливается после коронавирусного кризиса и вскоре столкнется с новыми вызовами. Об этом заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин во время визита в Набережные Челны в конце прошлой недели. В городе глава правительства ознакомился с продукцией ПАО «КАМАЗ» и принял участие в совещании, посвященном развитию автогиганта с учетом современных тенденций в электроэнергетике. Премьер посетил Татарстан во второй раз, а на КАМАЗе он впервые. Он сразу оценил высокий уровень локализации кабинного завода и новейшие двигатели Евро-5, обсудил программы господдержки отрасли. Визит Мишустина совпал с подписанием двух знаковых соглашений КАМАЗа на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) и предшествовал общему собранию акционеров компании.
Перед поездкой в Набережные Челны Михаил Мишустин посетил Ульяновск и за день обсудил вопросы развития авиа- и автомобилестроения. Из аэропорта Бегишево премьер направился в сторону ПАО «КАМАЗ» и научно-исследовательского центра завода. Здесь ему продемонстрировали новейший премиальный бензиновый и дизельный КАМАЗ-54901, который он сразу опробовал. Затем он ознакомился с деятельностью Моторного завода и Салонного завода.
На первом заводе Михаил Мишустин осмотрел конвейерную ленту и установил ГБЦ из первых рук, назвал объем 12000 двигателей R6 КАМАЗ «холодной комнатой» для лидерства в отрасли. Хотя он отметил, что КАМАЗ уже является одним из ведущих производителей грузовых автомобилей, по крайней мере, в России.
В настоящее время Камский автозавод работает над расширением производственной мощности двигателя R6 до 30 000 двигателей в год с увеличением количества моделей. А проект 12-литровых 6-цилиндровых рядных двигателей (сейчас Тибет) стартовал в компании в 2014 году — он соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Михаил Мишустин осмотрел конвейерную ленту и своими руками установил ГБЦ. Фото: vestikamaza.ruПозже глава правительства, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым протестировали электробус КАМАЗ, проехав на нем от Моторного завода до Салонного завода.
В автобусе обсудили перспективы продаж в регионах России. Так Сергей Когогин сказал, что для Казани заказ составляет 50 автобусов, Москва получит еще 350 автобусов, но говорит, что другие регионы России особого интереса не проявляют — очевидно, надеясь на поддержку правительства. Глава КАМАЗа также поблагодарил правительство за общественную поддержку, которая помогла его заводам сохранить рабочие места.
Премьер-министр сравнил Кабинный завод с Индустрией 4.0 с точки зрения оптимизации процессов и экологических стандартов, соответствующих требованиям зеленой энергии. По словам Михаила Мишустина, выпуск двигателей КАМАЗ стандарта Евро-5 и начало работ по запуску двигателей Евро-6 (прим. ред.: в конце 2020 года был собран прототип рядного шестицилиндрового газотурбинного дизельного двигателя Евро-6 КАМАЗ-910.40) должны помочь Российский автопром наращивает экспорт. Уровень локализации «Кабинного завода» составляет 72%, но компания пообещала довести его до 100% в 2022 году9.0003
В НТЦ Мишустин проиллюстрировал первый электромобиль «Кама-1», мусоровоз «Геркулес» и самосвал.
В НТЦ Мишустин проиллюстрировал первый электромобиль «Кама-1». Фото: tatarstan.ru Помощь в росте зарубежных заказовПосле экскурсии на производство началось совещание по дальнейшему развитию ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в области силовой электроники. Вместе с руководством республики Мишустин обсудил новые механизмы поддержки автопрома после большого прошлогоднего падения из-за карантина по всему миру, нарушения логистических цепочек, снижения спроса на грузовые автомобили за рубежом и других проблем отрасли. Они вспомнили, как правительство России выделило 25 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей в мае 2020 года9.0003
Каждый 11-й автомобиль в России продается благодаря мерам государственной поддержки, – сказал глава правительства, открывая совещание, и перечислил некоторые из них:
«Мы реализуем три программы такого рода: во-первых, льготное кредитование, во-вторых, льготный лизинг и, в-третьих, государственное субсидирование газовых транспортных средств».
Как сказал премьер, из 580 000 автомобилей по всем стимулирующим программам с января по апрель 2021 года продано более 50 000, что неплохо, считает Мишустин. С другой стороны, существенную поддержку ПАО «КАМАЗ» получило значительное вложение в ГК «Ростех» в размере 4 млрд рублей. Он также напомнил собравшимся о больших средствах, которые тратятся на поддержку лизинга, выплату процентов. Кредиты имеют решающее значение для КАМАЗа, считает Мишустин. Он пообещал, что в конечном итоге это приведет к росту иностранных заказов. Также, по его словам, российские власти однажды помогли автомобильному магнату сократить транспортные расходы при производстве газомоторных автомобилей, благодаря чему производство грузовиков на КАМАЗе впервые за четыре месяца 2021 года выросло на 40%9.0003 После экскурсии на производство началось совещание по дальнейшему развитию ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в силовой электронике. Фото: tatarstan.ru
При этом он отметил, что в настоящий момент российский автопром довольно быстро восстанавливается после пандемии, начинает расти спрос на упавшие автомобили. В свою очередь, положительная динамика приводит к увеличению занятости, технологической модернизации — эффект оказывается «большим и мультипликативным».
«Встретился в Минске с коллегами из стран СНГ, все спрашивают об одном: как еще можно приобрести новые модели КАМАЗ».
Решения по развитию электрического и водородного транспорта«КАМАЗу, как и многим другим предприятиям, в ближайшее время предстоит столкнуться с серьезными проблемами. Это вызовы будущего: это требование повысить экологические требования к автомобилям и, соответственно, снизить негативное воздействие на окружающую среду», — заявил премьер. «Некоторые автомобильные компании уже объявили о переходе на производство с уменьшенным углеродным следом. И здесь появляется все больше требований — решения таких проблем уже проработаны, есть ряд решений, они касаются развития электротранспорта, водородного транспорта», — сказал он и отметил, что на данный момент уже работают профильные министерства. разработать концепцию транспорта с меньшим углеродным следом.
В России с ее огромной территорией и сложными климатическими условиями потребуются дополнительные усилия по созданию рынка и инфраструктуры для развития как электротранспорта, так и водородного транспорта, считает Михаил Мишустин. Одним из них является создание собственной силовой электроники для автомобилей и комплектующих для зарядных станций. Отчасти комментируя нехватку «чипов», в том числе для станков с ЧПУ, премьер также обратил внимание на необходимость разработки собственных систем управления, в том числе числового, технологических и инженерных систем. Он уверен, что особую роль здесь должны сыграть такие центры компетенций, как НИЦ КАМАЗа.
КАМАЗу, как и многим другим предприятиям, скоро предстоит столкнуться с серьезными проблемами. Это вызовы будущего, считает премьер. Фото: tatarstan.ru Минпромторг готов решить проблему электроники для автомобильной техникиМинпромторг России заявил о готовности поддержать автомобильные заводы в случае возникновения проблем с электронными запчастями. Комментируя сложности с поставками микросхем, электроники, из-за которых некоторым предприятиям даже приходится закрывать заводы или искать запчасти в обход поставщиков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» сказал, что «это проблема всех». Так что если на КАМАЗе прогнозируется рост производства и продаж в 2021 году, то не за счет новых грузовиков К-4 и К-5, в которых много электроники, а за счет старой модели грузовика К-3 с небольшим количеством электроники. : «Все понимают, что чипов не хватает, и на решение его проблемы уйдет чуть больше года. Думаю, проблема нехватки чипов исчезнет в 2022 году», — предположил Когогин.
«Мы знаем о глобальном кризисе поставок электронных запчастей, который начался в конце 2020 года и продолжает набирать обороты. Многие иностранные автопроизводители уже неоднократно приостанавливали производство из-за дефицита электроники. В России у автопроизводителей нет проблем с поставками электронных запчастей. Мы внимательно следим за ситуацией и готовы оказать поддержку автопроизводителям и их как российским, так и зарубежным поставщикам», — отметили в Минпромторге России.
Комментируя сложности с поставками микросхем, электроники, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» сказал, что «это проблема всех». Фото: vestikamaza.ru КАМАЗ — первый кандидат на новый спецконтракт?Наблюдатели не считают визит на КАМАЗ случайным. Компания подала заявку на заключение нового специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), а в конце прошлого года Минпромторг России начал первые конкурсы на заключение соглашений СПИК 2. 0 в химической промышленности и сельхозмашиностроении.
Отменена нижняя планка инвестиций в проект, срок действия договора увеличен до 15 лет (при инвестициях менее 50 млрд) и 20 лет (при инвестициях более 50 млрд) в СПИК 2.0, в отличие от просто СПИК . Некоторые передовые технологии должны быть использованы в проекте.
Визит Мишустина состоялся в день подписания сразу двух соглашений на ПМЭФ. Соглашение о создании беспилотного транспортного коридора на скоростной платной дороге М-11 «Нева», запуск которой планируется в 2024 году, было подписано 3 июня. К проекту могут присоединиться КАМАЗ, Национальные Телематические Системы, X5 Retail Group и Первая Экспедиционная Компания. Коридор необходим для тестирования беспилотных грузовиков — они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, расположенными недалеко от дороги. Предполагается, что на оснащение М-11 инфраструктурой для беспилотных автомобилей потребуется около 4 млрд рублей. Что касается беспилотных большегрузных автомобилей, то КАМАЗ — наиболее подготовленная машина для испытаний, считают в «Национальных Телематических Системах». Россия уже рассматривает возможность создания маршрута для беспилотных автомобилей через Китай, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Перед приездом Мишустина в Татарстан между ПАО «КАМАЗ» и группой Газпромбанка был подписан меморандум о взаимопонимании. Документ, подписанный заместителем директора по продажам и обслуживанию компании Рустамом Шамсутдиновым и заместителем председателя правления Газпромбанка Алексеем Белоусом, предусматривает сотрудничество в области продвижения российской техники КАМАЗ среди российского бизнеса через лизинг, а также активное совместное участие сторон в подготовке мероприятий по государственная поддержка (субсидирование) грузовых автомобилей.
Рекордный рост выручки зафиксирован по автобусам, электробусам и спецтехнике. Фото: tatarstan.ruКроме того, Мишустин посещал сайты ПАО «КАМАЗ» за день до проведения очного годового собрания акционеров, на котором якобы решалась выплата дивидендов акционерам за 2020 год и расширение состава совета директоров до одного места. быть на рассмотрении.
Несколько недель назад КАМАЗ рекомендовал утвердить выплату дивидендов в размере 0,54 рубля на акцию. Чистая прибыль, которую рекомендуется направить на дивиденды, составит 24,72% (если выплату одобрят сами акционеры).
В прошлом году КАМАЗ заработал 1,55 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ. Помимо 24,74% дивидендов, часть чистой прибыли компании в размере 77,3 млн рублей рекомендовано направить в резервный фонд ПАО «КАМАЗ». Остальную чистую прибыль, а это миллиард рублей, предлагалось не распределять, а направить на финансирование инвестпрограммы. На годовом собрании акционеров планируется утвердить новую редакцию устава ПАО «КАМАЗ», которая содержит изменения в увеличенном составе совета директоров (12 вместо 11). На данный момент неизвестно, кто станет новым участником.
Прибыль вместо убыткаВ конце апреля «Реальное время» уже писало, что КАМАЗ показал прибыль и по МСФО — 3,1 млрд рублей, несмотря на «неровный и нервный прошлый год», по словам Сергея Когогина. Предприятию удалось перевыполнить план, хотя годом ранее оно было убыточным, а выручка выросла на 12% и составила 216,9 млрд руб. При этом в 2019 году КАМАЗ показал 1,9 млрд руб. можно сказать, финансовые показатели компании увеличились на 5 млрд руб. На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей массой более 14 тонн увеличилась на 4% и достигла 48%.
В 2021 году компания планирует выпустить 2400 новых грузовиков К-5, в 2022 году — 6700, в 2023 году — более 11 тысяч. Фото: tatarstan.ruВыручка выросла благодаря росту продаж грузовиков в стране, в том числе благодаря запуску новой модели К-5 — КАМАЗ-54901. Очевидно, что из-за закрытия зарубежных рынков в результате карантинных мероприятий результаты в этой сфере были хуже. А вот 4359 грузовиков в 2020 году в экспортных продажах Сергей Когогин считает неплохим результатом (5009 в 2019-м). Рекордный рост выручки зафиксирован по автобусам, электробусам и спецтехнике.