На Камском автозаводе готовится к запуску в производство рестайлинговая версия классической кабины
Сейчас Камскому автозаводу нет смысла пытаться сделать из классической «камазовской» кабины вариант для магистрального грузовика. В этом сегменте интересы автозавода достаточно успешно представляет кабина седельного тягача КАМАЗ‑5490, созданная на основе кабины Mercedes-Benz Axor. Кроме того, построен новый завод и начато мелкосерийное производство кабин поколения К5 для новейшего седельного тягача КАМАЗ‑54901, у которого используется каркас кабины Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Два этих семейства кабин с «мерседесовской» родословной, дополненные самыми современными двигателями, коробками передач и другими компонентами, выводят грузовики КАМАЗ на совершенно новый уровень, тесня на российском рынке грузовики «большой семерки». Семейство кабин К5 подразумевает выпуск не только «широких» кабин с габаритами ширины 2500 мм, но и «узкие» с габаритами 2300 мм. Однако новые «узкие» кабины реально появятся, может, через год-два, а может и позже, зато сейчас есть устойчивый спрос на самосвалы, автобетоносмесители и прочую автомобильную технику строительного назначения на шасси КАМАЗ. С одной стороны, для КАМАЗ‑6520, но в исполнении «Люкс», взамен классической кабине адаптировали кабину КАМАЗ‑5490, то есть Mercedes Axor. Этот грузовик дополняет новое поколение строительных грузовиков КАМАЗ‑6580, на котором изначально стояла кабина Axor, но за счет примененных агрегатов КАМАЗ‑6520 «Люкс» получается дешевле, чем «6580». С другой стороны, еще более демократичный «ценник» и потому хорошие продажи имеют самые простые исполнения КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑65115, с «камазовским» V8 и «камазовскими» ведущими мостами, в том числе и с планетарными редукторами. Недостаток этих машин один – у перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Поэтому сейчас готовятся к запуску в производство рестайлинговые версии кабин семейства К3.
На волне кризиса
По сравнению с КАМАЗ‑5320 образца 1976 года, это уже как минимум третий рестайлинг. Если не четвертый. Во всяком случае, откуда взялись обозначения классических «камазовских» кабин, которые сейчас широко используют на Камском автозаводе: К1, К2 и К3? Напомним, летом 2009 года была продемонстрирована модернизированная кабина самосвала КАМАЗ‑6520, как тогдашнего флагмана. И после этого практически никаких существенных изменений не было. Задача была внедрить все эти новшества в производство, перейти от выставочных образцов к серийной продукции. Но череда кризисов не лучшим образом сказалась на реализации этих планов.
Что включал в себя рестайлинг кабины 2009 года? Из наиболее ярких перемен – цельное лобовое стекло без перемычки, то есть одно вместо двух, окончательный перенос фар с облицовки в бампер, применение пластмассы при изготовлении фальшрадиаторной панели, крыльев, корпусов подножек и самого бампера. В тот момент многим из нас казалось, что эта пластмасса схожа с шелухой тюнингового обвеса. КАМАЗу понадобилось время что бы доказать российским перевозчикам: замена металла композитами – мировая практика и наш автозавод полностью в тренде этого движения. Сломать можно все, и сталь, и пластик, но ржавчины на КАМАЗах точно поубавилось – не цветет каждый скол краски. Кроме того, в тот же период произошла смена окрасочного оборудования на заводе и введение катафорезного грунтования сваренной кабины, с полным погружением в ванну с грунтом. Более плотный катафорезный грунт в три-четыре раза повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей.
Серьезно изменилась арматура дверей: началось применение цельноформованной внутренней обивки двери, замков от ВАЗ‑2108, а также «восьмерочных» внутренних ручек и стеклоподъемников. В 2009 году впервые показали и четырехточечную пневмоподвеску кабины. Это было несомненное достижение для КАМАЗа. Столь древней подвески кабины на четвертьэллиптических рессорах уже не встретить в мировом автопроме. Запустить в производство пневмоподвеску кабины быстро не удалось, более-менее массовой она стала лишь лет пять назад. В первую очередь, хотя бы из-за того, что под пневматику пришлось усиливать каркас кабины. Потом для грузовиков строительного назначения вполне подошли бы и пружинные стойки. Но за это время стало понятно, что КАМАЗ с четырехточечной подвеской предоставляет водителю невиданную ранее, почти иномарочную плавность хода.
После 2009 года начали устанавливать на КАМАЗы и новые панели «пластмассовые» приборов. К ним очень быстро привыкли российские транспортники. На заводе применили совершенно другую комбинацию приборов, тоже со «стрелками», но позже появился и дисплей. Изменили рулевое колесо, появилась регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Тогда же началась комплектация грузовиков КАМАЗ удобными немецкими сидениями Grammer, которые применяются производителями «большой семерки». Кроме широкого набора регулировок, важно, что они оснащены пневмоподвеской. Причем, непосредственно для кабины КАМАЗа пришлось заказывать исполнение с иной кинематикой и с уменьшенным ходом – стандартному импортному креслу мешает традиционный «горб» колесной арки. Если сравнить кабины до того рестайлинга и после, хорошо видно, как серьезно подрезали арку.
Бампер 53205 в сборе
11 000 c
без вилок буксировочных
Кронштейн для переделки с бампера 53205 на 65115
1 500 c
цена за обе стороны
Защита фар на бампер грузовых авто
2 000 c
цена за 2шт
Бампер (облицовка буфера) 65115 рестайлинг кооп
11 000 c
цена без фар
Боковое ограждение в сборе с креплением на раму
15 000 c
Распредвал евро
8 500 c
Двигатель
новый
Фара рестайлинг с ДХО (Китай)
8 000 c
Фара квадратная на рестайлинг (блок)
2 350 c
цена за 1шт
Защита противотуманной фары на рестайл бампер 65115
Новинка
Компрессор 1 цилиндровый демонтаж
10 500 c
демонтаж с нового авто
Стартер евро
25 000 c
Новинка
Стартер ст обр
24 500 c
Новинка
Штанга реактивная 65115
9 000 c
Новинка
ГТК евро 5
8 000 c
оригинал
Козырек на крышу 54105, 53205 Финский
14 500 c
оригинал
Крылья задние на грузовые авто
17 000 c
ПОЛНОСТЬЮ ЖЕЛЕЗНЫЕ
Крылья с алюминиевой площадкой на миксер
25 000 c
На самосвал крылья 55111, 65115
9 000 c
кт 4 шт в сборе
Распродажа
Крылья в сборе, оригинал завод
22 500 c
(19500р к-т из 8 наим)
Пороги наружные и внутренние
4 000 c
Крыло кабины 43118 в сборе
7 500 c
Новинка
Ящик инструментальный на раму
7 000 c
Крышка инструментального ящика на раму
2 000 c
Ковер пола малый (в ноги) из 2х частей
3 000 c
Новинка
Теплошумоизоляция пола, под сиденья большая часть
5 500 c
Полка пластиковая на железную панель приборов
2 600 c
Радиатор основной 5320 трёхрядный
32 000 c
Энергоаккумулятор (завод)
4 000 c
Насос гура ШНКФ 65115
8 000 c
Панель облицовочная, рестайлинг некондиция
10 000 c
обтекатели продаются отдельно
Рестайлинговый обвес полный комплект
договорная
Обтекатель рестайлинговый крашенный
2 000 c
Панель интегральная заводская
16 000 c
в упаковке, оригинал
Обвес рестайлинг пластиковый
36 500 c
Спинка Сидушка на высокое сиденье
3 950 c
Диван в кабину новинка
9 500 c
Новинка
Задний бампер усиленный на грузовые авто
11 000 c
в сборе как на фото
Ограничитель подъема кабины
2 000 c
Обшивка двери кооп абс-пластик
3 000 c
цена за пару
Фурнитура двери кама$ к-т
7 000 c
цена за то что на фото
Новинка
Дверь в сборе не крашенная
20 000 c
демонтаж с нового авто
Новинка
Зеркало дополнительное
Сиденье водительское пневматическое «GRAMMER»
64 000 c
Сиденье водительское пневмо РИАТ
39 000 c
Не светит фара 5490. Выгорела линза на рестайлинговой фаре. Устанавливаем квадратную фару вместо линзовой.
Грузовик ждет погрузки, крупный план передней фары автомобиля. ПРЕМИУМ
Грузовик камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
надым, россия — 4 сентября 2022 года: зеленая микроавтобус лада 1111 ока принимает участие в ралли-кроссе ко дню города.0003
Приморье, Россия — 6 июня 2018 г.: два самосвала КАМАЗ движутся по мостуPREMIUM
Выставка пожарных автомобилейPREMIUM
Московская область, Россия — 19 августа 2022 г.: современные российские пожарные машины в экспозиции международной военно-технической форум «армия-2022″PREMIUM
Грузовой автомобиль камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. Ростов-на-Дону, Россия — 20.05.2018PREMIUM
Москва, Россия — 5 сентября 2019 г.: 15-я международная выставка коммерческого транспорта «Комтранс 2019″». Логотип компании КАМАЗ на автомобиле на выставкеPREMIUM
Москва, Россия — 21 мая 2022 года: по дороге проезжают два грузовика. Фото высокого качестваPREMIUM
Москва, Россия — 21 мая 2022 года: по дороге проезжают два грузовика roadPREMIUM
Грузовик камаз едет по трассе на фоне неба плоский набор товары для кемпинга для лесного хобби активный спорт дикие приключения объект природа разное оружие ловушка одежда векторная иллюстрация изолированыПРЕМИУМ
Москва, Россия — 5 сентября 2019 г. : 15-я международная выставка коммерческих автомобилей «комтранс 2019». Посетители стенда автомобилей КАМАЗ на выставке PREMIUM
Вагон на перевале ТоашуPREMIUM
Коллекция детализированных реалистичных колес различных транспортных средств. PREMIUM
Спортивный грузовик Камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по пескам. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Московская область, Россия — 19 августа, 2022 год: современные российские пожарные машины в экспозиции международного военно-технического форума «армия-2022». парк патриотPREMIUM
Москва, Россия — 4 мая 2022 года: здание КГБ на Лубянке, подготовка к военному параду на Красной площади в день победыPREMIUM
Военная техника на Моховой улице в Москве во время парада, посвященного 75-летию ПобедыPREMIUM
Мульти Бронемашина специального назначения «Тайфун-ПВО» с дистанционно управляемым боевым модулем «Корд» во время парада на Красной площади в честь Дня Победы. москваПРЕМИУМ
Грузовой автомобиль камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
грузовик камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. Ростов-на-Дону, Россия — 20.05.2018PREMIUM
Москва, Россия — 14 апреля 2021 года: российские электробусы КАМАЗ-6282 на зарядной станции в апреле днем. федеральной трассы Сургут-Салехард в Ямало-Ненецком автономном округеПРЕМИУМ
Киев, Украина — 23 июня 2022 года: экспозиция уничтоженной российской военной техники во время вторжения России в Украину. взорванная и сгоревшая ржавая боевая бронированная машина тайфун-kPREMIUM
Большая пробка на городской дороге. шоссе с интенсивным движением. москва россия 14 апреля 2022 годаPREMIUM
Надым, россия — 4 сентября 2022 года: желтый компактный автомобиль лада 1111 ока принимает участие в ралли-кроссе, посвященном дню города.0003
Бармашово, Украина — 18 марта 2022 года: война России против Украины. концепция вторжения. украденный украинский камаз в селе с z фашистским русским символом остался после invaPREMIUM
Соперничество между камазом и мазом на митинге. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 04 мая 2019 г.: ночная репетиция празднования Дня Победы (ВОВ) на Красной площади. панцирь-с1 (са-22 борзая) — комбинированный ракетно-зенитный артиллерийский комплекс вооруженияPREMIUM
Соперничество камаза и маза на ралли. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия. ПРЕМИУМ
Самосвал выгружает песок на строительной площадке для смешивания цемента. 2020ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 04 мая 2019 года: ночная репетиция празднования Дня Победы (ВОВ) на Красной площади . автомобили национальной гвардии рф (росгвардии) газ «тигр» и камаз «патруль» выезжают с красной площадиПРЕМИУМ
Парад в честь Дня Победы в Москве. бронированный грузовик военной полиции «тайфун-к» для перевозки личного состава. ПРЕМИУМ
Красноярск, россия — 5 мая 2022 года: грузовик камаз перевозит гаубицу по улице города. подготовка боевой техники к репетиции парада победыPREMIUM
Концепт. игрушечная машинка и совок в песке на фоне красивого заката в пустыне дакар. ПРЕМИУМ
Добыча песка в карьерах. большой желтый экскаватор насыпал в грузовик песок, и он уезжает. тяжелая работа для мужчин по добыче полезных ископаемых из земли. ПРЕМИУМ
Уаз — 3962 фургон — баку, азербайджан, 16-04-2021PREMIUM
Спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда в песках. золото кагана-2021. 26.04.2021 астрахань, россияPREMIUM
Москва, россия — 6 мая 2012 года: красная поливочно-моечная машина камаз 53605 на городской улице. PREMIUM
бронированные автомобили военной полиции камаз-63968 «тайфун-к» для перевозки персонал на генеральной репетиции Парада Победы на Красной площади в МосквеPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 26 января 2019 г. : внедорожный бортовой грузовик Камаз 43118 на городской улице.PREMIUM
Боевая машина инженерной системы дистанционного минирования на генеральной репетиции Парада Победы на Красной площади в МосквеPREMIUM
Спецавтомобиль в работе зимой на голубом небеPREMIUM
П-19 дунайский радар на зил 131- баку, азербайджан, 04-16-2021PREMIUM
Калининград, россия — 09 мая 2021: беспилотный летательный аппарат «орлан-10» в задняя часть камаза возвращается с парада победыPREMIUM
Камаз-63968 «Тайфун-к» во время репетиции Парада Победы.PREMIUM
23 января 2021, кемерово, россия. расчистка кустов и подлеска строительной площадки оранжевым экскаватором Hitachi. PREMIUM
Надым, Россия — 4 сентября 2022 г.: белый микроавтобус Лада 1111 Ока принимает участие в ралли-кроссе, посвященном Дню города. . спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Королев, Россия — 04 августа 2020 года: грузовой автомобиль КАМАЗ стоит на улице города в вечернее время. ПРЕМИУМ
Соперничество между КАМАЗом и МАЗом на митинге. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, россия.PREMIUM
Спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по пескам. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Московская область. россия. осень 2020. мусоровоз на сортировочной станции. использование грузовика для перевозки вторсырья. погрузка на сортировочной станции.ПРЕМИУМ
23 января 2021, Кемерово, Россия. расчистка площадки и погрузка мусора экскаватором в кузов самосвалаPREMIUM
Тула, россия — 3 января 2021: погрузка снега в самосвал для вывозаPREMIUM
Спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок пути во время ралли-рейд в песке. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Киев, Украина — 23 июня 2022 года: экспозиция уничтоженной российской военной техники во время вторжения России в Украину. сгоревшие дотла внутренности боевой бронированной машины тайфун-к кабинаPREMIUM
Самосвал выгружает щебень. грузовик сбросил груз. песок и гравий. строительство дорог.PREMIUM
Камаз 5511 саморазгрузочная машина, уничтожен — баку, азербайджан, 16.04.2021PREMIUM
Самосвал выгружает песок на строительной площадке.2020PREMIUM
Минск, беларусь — 24 марта 2022 г.: логотип камаз на фасаде административного здания. ПРЕМИУМ
Московская область, Россия — 18 августа 2022 года: «Земледелие» — российская инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) крупным планом. Международный военно-технический форум «Армия-2022»PREMIUM
Российский бронеавтомобиль «Патруль» войск национальной гвардии на генеральной репетиции Парада Победы на Красной площади МосквыPREMIUM
Большие грузовики в наборе. транспорт для перевозки грузов. PREMIUM
Москва, Россия — 5 сентября 2019 г.: 15-я международная выставка коммерческого транспорта «комтранс 2019». посетители стенда автомобилей камаз на выставке PREMIUM
Москва, россия — 4 мая 2022 года: лубянская площадь, подготовка к военному параду на красной площади в день победы. много оранжевых грузовиковPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 30 марта 2022 г.: экспериментальный внедорожник Камаз К5 на городской улице.PREMIUM
Многоцелевой бронированный автомобиль «Тайфун-ПВО» с дистанционно управляемым боевым модулем «Корд» во время парада на Красной площади в честь Дня ПобедыPREMIUM
Оренбург, Россия — 26 мая 2020 г.: рабочие с помощью строительной техники устанавливают ветрогенераторPREMIUM
Мобильная автомобильная кухня на шасси грузового автомобиля состоит на вооружении армии. изолированные на белом фоне. ПРЕМИУМ
Москва. Россия. после парада победы оранжевые камазы в футбольных мячах убирают улицу. надпись на доске «искусство благоустроенных дорог».ПРЕМИУМ
Пасай, тел. — 15 июля — женская модель Камаз на выставке автобусов и грузовиков Philauto 15 июля 2018 г. в Пасае, Филиппины. PREMIUM
23 января 2021, кемерово, россия. подготовка площадки к началу строительства и погрузка обломков деревьев в кузов самосвала с помощью экскаватораPREMIUM
Соперничество камаз и маз на ралли. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Грузовой автомобиль камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
грузовик и бульдозер строятся возле зеленого дерева, вид сверху — 10 июля 2020, москва, россияPREMIUM
колеса большого оранжевого самосвалаPREMIUM
Москва. россия. 23 мая 2017 г. ул. Башиловская. работают три поливочно-очистительные машины.ПРЕМИУМ
Самосвал выгружает песок на строительной площадке.2020ПРЕМИУМ
Уфа, Россия — 28 сентября 2021 года: новый полуприцеп КАМАЗ-54901 к5 представлен на уральской транспортной выставке. PREMIUM
Российский бронеавтомобиль «патруль» войск национальной гвардии на генеральной репетиции дня победы парад на красной площади москвыPREMIUM
Спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по пескам. золото кагана-2021. 26.04.2021 астрахань, россия.PREMIUM
Коммунальные службы убирают снег после сильного снегопада на улицах и площадях. москваПРЕМИУМ
Ямал, Россия — 8 сентября 2014 г.: внедорожный полуприцеп КАМАЗ 44108 на междугородной дороге. ПРЕМИУМ
Многоцелевой бронированный автомобиль «Тайфун-ВДВ» (тайфун К-4386) во время парада на красном площадь в честь Дня ПобедыPREMIUM
Атырауская область, Казахстан — 5 октября 2022 г.: белый внедорожный полуприцеп Камаз-44108 на междугородной дороге. PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 24 января 2019 г.: БМП-3 (боевая машина пехоты) ) заезжает на трейлер зимним снежным утромPREMIUM
Грузовой Камаз гоночной команды «Камаз-мастер» на выставке грузовиков «Бизон». Ростов-на-Дону, Россия — 20.05.2018PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 15 марта 2021 года: новый самосвал КАМАЗ 65951 к5 на городской улице. ПРЕМИУМ
Грузовик большой грузоподъемности едет по дороге. ПРЕМИУМ
Камаз-63968 «Тайфун-к» во время репетиции парада победы. ПРЕМИУМ
Ленинградская область, Россия — 28 марта 2021 года: автобетоносмеситель и бетононасос на строительстве загородного дома на солнечном марше деньПРЕМИУМ
Российский бронеавтомобиль «Патруль» войск национальной гвардии на параде в честь Дня Победы на Красной площади в МосквеPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 24 января 2019 г.: БМП-3 (боевая машина пехоты) заезжает на прицеп, зимнее снежное утроPREMIUM
Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автозавода КАМАЗ приступить к проектированию грузовика с колесной базой 4х4, который получил название КАМАЗ-4326. Несмотря на сходство кабины, двигателя и мостов с трехосными полноприводными системами, новый грузовик не рассматривался для расширения этого поколения. Часто модель КАМАЗ 4326 называют классическим работягой, который готов перевозить грузы не только в городских условиях, но и на дальние расстояния. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Content: [Show]
Эта модель должна была получить десятиступенчатую коробку передач, но в те годы предприятие, выпускавшее более 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их разработку. Разработка грузовика была завершена в конце 1980-х, но знаменитая перестройка и последующий развал страны не позволили заводу выпускать его как серийный автомобиль.
Дебютная промышленная партия вышла только в 1995 году. К этому году в конструкторские решения этой модели были внесены незначительные изменения. Например, у автомобиля уже был новый двигатель, мощность которого составляла около 240 лошадиных сил. Не забыли и об установке системы турбонаддува.
Многие детали и узлы двухосного автомобиля были аналогичны новому военному автомобилю КАМАЗ 43114, имевшему колесную базу 6х6. В Камазе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидными бортами. С учетом различных модификаций платформа может иметь трубчатый каркас, брезентовый брезент и скамейки. Грузовая платформа имеет такие размеры – 4800 на 2320 миллиметров.
Некоторые делают рубку, используя специальную модификацию с завода, которая позволяет путешествовать всей семьей и не бояться бездорожья. Все что нужно для жизни в машине есть.
Интересно, что платформа двухосной модели 4326 была использована при разработке специальной бронемашины БПМ-97 «Выстрел». Чуть позже компания смогла наладить выпуск техники, где имелась укороченная версия (до 3670 мм колесной базы).
Был и спецзаказ ФСБ, по которому рабочие собрали пару экземпляров грузовиков двойного назначения 4326 в специализированной модификации. При тяжелых условиях эксплуатации машины за пару месяцев набегали более 10 000 км.
Шоферы совместно с техническим составом Северо-Кавказского пограничного управления, который как раз был на тест-драйве КамАЗа, говорили о высоких характеристиках грузовиков. Машины на испытаниях выделялись простотой управления, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, позволяющим легко ездить по затяжным подъемам, уверенным поведением в экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.
Кама 4326 имеет традиционную трехместную бескапотную кабину с гидроподъемником. Если брать чисто гражданскую вариацию грузовика, то кабина 4326 выглядит несколько аскетично. Водительское место имеет обилие настроек, но на нем нет пневмоподвески, чего мало.
Создатели, наверное, не подумали об обеспечении комфорта для пассажиров, так как прикрутили сиденья к полу салона. Подножка вместе с поручнями дают возможность без особых усилий попасть внутрь салона, несмотря на то, что он расположен достаточно высоко.
Одним из недостатков, которые машина приобрела от предыдущего поколения, был выключатель моторного тормоза. Заменить его на электропривод с возможностью включения на панели или установить ретардер не первый год. Но модель все же выпускается в более старой версии. Хотя от этого ключа уже отказались все иностранные и даже российские бренды.
Интересно, что бачок стеклоомывателя был установлен в салоне. Разработчики не хотели монтировать деталь во внешней части грузовика. Когда открываешь дверь, видна почти вся кабина, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя моторного тормоза. В верхней части есть люк, а в спинке передних сидений есть спальное место.
Для привода двухосного автомобиля повышенной проходимости было принято решение установить V-образный 4-тактный 8-цилиндровый турбодизельный двигатель КАМАЗ 740. 11240, полностью соответствующий всем экологическим нормам ЕВРО- 2. Двигатель имеет функцию промежуточного охлаждения надувного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанному образцу с жидкостным охлаждением. В результате он может производить около 240 лошадей и имеет мощность 10,8 литра. Это позволяет ему не только хорошо преодолевать бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч на ровной местности.
Не столь требователен к качеству ТНВД, как это связано с отсутствием электронного управления ТНВД. Это также достигается за счет механической системы подачи топлива, облегчающей запуск двигателя в холодную погоду. Расход такого мощного дизеля составляет около 30 литров на 100 км.
А это немало, учитывая тот факт, что при своем весе в 11,5 тонн автомобиль может поднять дополнительно 3,5 тонны груза. Например, зарубежные варианты «съедают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. При необходимости их можно удвоить, но только на СТО.
КАМАЗ также является универсальным автомобилем благодаря своей трансмиссии. Он имеет 2-скоростной механический дозатор вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Механическая коробка передач представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. Коробка имеет двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Имеет пневматический привод, работающий вместе с барабанами. Диаметр барабана 400 мм.
Шасси имеет колесную формулу 4х4, имеющую рессорную подвеску спереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой давления в шинах позволят чувствовать себя комфортно даже на дороге.
Двухосная модель имеет длину 7 625 мм, из которых колесная база составляет 4 200 мм, а передний свес — 1 420 мм. Высота шасси составляет 3 395 мм. Получается, что общая длина бортового оборудования не превысит 7 742 мм.
Высота 3 395 мм, ширина 2 560 м. Высота дорожного просвета составляет 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина которых не более 1,5 метра.
Автомобиль КАМАЗ-4326 способен преодолевать крутые подъемы и не боится бродов, глубина которых может достигать 1,5 метра.
Грузоподъемность, кг | 4000 | |||||||||||||||
Trailer weight, kg | 7000 on the highway 5000 on the ground | |||||||||||||||
Gross weight, kg | 11600 | |||||||||||||||
Concentrated mass, kg | 8025 | |||||||||||||||
Dimensional dimensions (DхххВ) , мм | 7935 x 2500 x 2945 | |||||||||||||||
Размеры платформы (DхххВ), мм | 4800 x 2320 x 500 | |||||||||||||||
Высота загрузки, MM | 9||||||||||||||||
. 0315 Road clearance, mm | 385 | |||||||||||||||
Wheelbase, mm | 4200 | |||||||||||||||
Rear wheels wheels, mm | 2010/ 2010 | |||||||||||||||
Outside radius of rotation, m | 11.3 | |||||||||||||||
Maximum speed, km/h | 90 | |||||||||||||||
Fuel consumption, l/100 km | 25.0 | |||||||||||||||
Fuel tank volume, l | 170 + 125 | |||||||||||||||
Travel range, km | 1180 | |||||||||||||||
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | ||||||||||||||||
Дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный, 90°, Турбос VHF, верхнеклапанный, с жидкостным охлаждением | Cylinder diameter, mm | 120.0 | ||||||||||||||
Piston stroke, mm | 120.0 | |||||||||||||||
Working volume, l | 10.85 | |||||||||||||||
Compression degree | 16.5 | |||||||||||||||
Engine power, HP. (кВт) (с ограничителем скорости) | 240 (176) при 2200 об / мин | |||||||||||||||
. | Соединение | Сухой | ||||||||||||||
Коробка передач | МЕХАНИЧЕСКИЙ 100324 с передним разделителем | |||||||||||||||
ЦЕЗА | 2STEP (1-STEP||||||||||||||||
. | двойная, коническая пара и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) | |||||||||||||||
Drive front axle | Permanent non-detachable | |||||||||||||||
Bus size | 425/85 R21 (1260×425-533P) | |||||||||||||||
Movability | ||||||||||||||||
Treated ford, m | 1.5 | |||||||||||||||
Относительный подъем, град. | 31 |
Если говорить о ценовой политике нового КАМАЗ-4326 на рынке РФ, то его стоимость будет начинаться от 1 750 000 рублей Автомобиль с бортовым исполнением будет чуть больше дорого – от 1,900 000 руб. А вот какие цены на двухосные грузовики с пробегом зависит от количества «накрученных» километров и сроков изготовления.
Например, автомобили 2012 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 рублей. Комплектации 2000-х годов с пробегом более 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. При этом рынок аренды обеспечивают ямобурги, созданные на платформе 4326.
За один час работы необходимо будет заплатить около 1 500 – 1 800 рублей. Арендная плата на целые сутки уже будет оцениваться в 14 000 рублей. Как отдельная опция машина может идти вместе с увеличенной высотой крыши, также можно установить лебедку, где есть дополнение к коробке отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет различные надстройки, среди которых: вилочные погрузчики, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.
В итоге подводя итоги двухосного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-4326, остались приятные впечатления. Так как грузовик обладает отличными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили иностранного производства. Подобные КАМАЗы даже участвуют в ралли и занимают не последние места, что очень приятно.
Хотя, надо признать, что до европейских аналогов отечественной Каме еще далеко. В том числе и кабина – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфорта.