27.05.2021
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания накрывается крышкой ГБЦ. Между ним и крышкой необходимо укладывать уплотнитель. Он так и называется – прокладка ГБЦ, с помощью которой герметизируется стык между блоком и крышкой. Кроме того, она отделяет друг от друга системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Таким образом повреждение прокладки может способствовать смешиванию технических жидкостей, попаданию их в камеры сгорания или возникновению утечки отработанных газов. Все это негативно сказывается на работе силового агрегата, его экологичности и расходе топлива. Поэтому следует знать признаки пробитой прокладки ГБЦ, чтобы своевременно отреагировать и заменить ее. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
В зависимости от того, в каком месте случился пробой, отличаться будут и признаки. Это обусловлено тем, что они одни, если в камеры сгорания проникает смазочный материал и совсем другие, если из-за пробоя уплотнителя в рабочих цилиндрах окажется антифриз. Наиболее часто появляется такой признак пробитой прокладки ГБЦ, как выход выхлопных газов из под нее. Заметить это не сложно, так как достаточно при работающем двигателе заглянуть в подкапотное пространство. Выход отработанных газов через стык головки блока и крышки видно невооруженным глазом. Это означает, что пробой случился с внешней стороны и через него отработанные газы в небольшом объеме выходят наружу в подкапотное пространство, а не в выпускные коллекторы. Рассмотрим другие признаки прогоревшей прокладки ГБЦ и последствия, к которым они приводят.
В данной ситуации прогар происходит между рабочими цилиндрами. В результате выхлопные газы из одного цилиндра частично уходят в другой, смешиваясь с горючей смесью, снижая ее параметры. Из-за такой причины пробитой прокладки ГБЦ двигатель сложно завести, так как неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После прогрева силовой агрегат работает с такой проблемой стабильно, но заменить прокладку все равно нужно. Рассмотрим, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ между цилиндрами. Делается это путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если выявляется два рядом расположенных цилиндра с низкой компрессией, значит между ними прострел прокладки и ее необходимо заменить.
Белый дым — это признак пробитой прокладки ГБЦ между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и возникает белый дым в выхлопной системе. Во втором случае, если так пробита прокладка ГБЦ, признаки нужно искать в радиаторе. Для этого достаточно заглянуть под его крышку, чтобы выявить пузырьки выхлопных газов. Их будет видно, если пробой большой. Чтобы выявить незначительную утечку, необходимо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в незначительном объеме проникают в систему охлаждения.
Когда прокладка повреждена с наружной стороны, признаком могут быть подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Такая проблема может возникать по многим причинам, но, в первую очередь, проверить необходимо целостность прокладки ГБЦ. Если с наружной стороны пробита прокладка ГБЦ, последствия будут незначительны в вопросах масляных подтеков. Гораздо больше проблем возникает из-за выхода выхлопных газов из-под крышки цилиндров.
Когда силовой агрегат перегревается и снижаются его тяговые свойства, это признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Из-за частичного выхода газов в систему охлаждения, снижаются тяговые свойства двигателя. Смешиваясь с антифризом, горячие газы дополнительно нагревают его, из-за чего жидкость меньше отводит тепла от двигателя. По этой причине и происходит перегрев мотора.
Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазочном материале, если пробита прокладка головки блока цилиндров, можно осмотрев внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Наличие на ней эмульсии рыжеватого оттенка говорит о наличии антифриза в моторном масле. Выявить данную эмульсию можно и на щупе, которым проверяется уровень смазочного материала. Если пробой прокладки головки блока цилиндров привел к такой ситуации, исправить ее можно, заменив саму прокладку и смазочный материал.
Проникновение охлаждающей жидкости или смазочного материала в камеры сгорания способствует появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. Признаки прогорания прокладки ГБЦ в этом случае характеризуются проблемами с запуском, снижением тяговых свойств и троением мотора. При осмотре свечей зажигания нагара может и не оказаться, но они будут залиты техническими жидкостями, попадающими в цилиндры. Это еще раз доказывает версию о пробитой прокладке на участке между блоком цилиндров и его крышкой.
Для изготовления таких прокладок используется армированный паронит, но чаще они делаются из листового металла. Если изделие из паронита, каждое отверстие под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев, чтобы улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Исходя из модели силового агрегата, между техническими отверстиями в прокладке может быть очень маленькое расстояние. Эти участки считаются слабыми местами, так как именно тут чаще всего случается прогар прокладки ГБЦ, признаки которого рассматривались выше.
Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:
снижение тяговых свойств двигателя;
увеличение расхода топлива;
быстрое старение моторного масла;
ухудшение свойств антифриза;
снижение экологичности двигателя.
Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.
Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:
радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
свечей зажигания на наличие нагара;
стыка блока и головки цилиндров на герметичность.
Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.
Эксплуатация машины с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство допускается некоторое время. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, рекомендуется немедленно заменить прокладку. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в данном случае следует искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.
При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки — герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.
Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы — лучший способ избежать данных проблем.
Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.
Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:
Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными. Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.
Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.
Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:
Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!
Читайте также:
Диагностика тормозной системы: современный подход к устранению неисправностей
Когда менять тормозные колодки? Расчетный ресурс
Как заменить поворотный кулак своими руками?
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Что делать, если сползает ремень ГРМ
Водители боятся услышать, что у них пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому мы разберем четыре наиболее распространенные причины, приводящие к проблемам с прокладкой головки блока цилиндров. Узнайте больше, чтобы обнаружить проблему, пока не стало слишком поздно. В Capitol Toyota вы найдете команду технических специалистов, прошедших обучение на заводе-изготовителе, которые могут позаботиться о вздутой прокладке и многом другом, используя оригинальные запчасти OEM.
Наша команда рекомендует регулярно производить замену масла, чтобы поддерживать прокладку головки блока цилиндров в хорошем состоянии. Если вы обеспокоены тем, что может потребоваться замена прокладки головки блока цилиндров, обратите внимание на следующие симптомы.
Существует простой способ узнать, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров вашего двигателя. Просто загляните под крышку маслозаливной горловины. Если прокладка не повреждена, внутренняя часть масляной крышки будет в основном сухой. Если вы обнаружите молочное коричневато-желтое вещество, похожее на густоту молочного коктейля, возможно, у вас протечка через прокладку. Молочкообразное вещество представляет собой масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, которая просочилась через прокладку головки блока цилиндров и загрязнила моторное масло. После того, как ваше моторное масло было загрязнено, оно больше не может должным образом защитить ваш двигатель. Если вы подозреваете, что это произошло, вам необходимо как можно скорее заменить прокладку головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через каналы охлаждающей жидкости двигателя. Если прокладка головки блока цилиндров протекает, охлаждающая жидкость может просочиться в датчики сгорания, которые находятся рядом с каналами охлаждающей жидкости. Жидкость будет сгорать вместе с бензином. Это создает белый или серый дым, который постоянно идет из выхлопной трубы. Это явный признак того, что у вас проблемы с прокладкой ГБЦ.
Прокладка головки также может выйти из строя между двумя преобразователями внутреннего сгорания. Двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри цилиндров. Когда прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет поддерживать давление на правильном уровне, что приведет к тому, что двигатель не только будет работать с перебоями на холостом ходу, но и будет плохо работать. Хотя неровный холостой ход не является явным признаком плохой прокладки головки, это не тот симптом, который следует воспринимать легкомысленно.
Когда дело доходит до перегрева двигателя, вы задаетесь вопросом, какая проблема возникла первой. Протекание прокладки головки блока цилиндров привело к перегреву двигателя, или это был горячий двигатель, из-за которого детали вздулись, что привело к протечке прокладки головки блока цилиндров? Независимо от того, что вызывает проблему, эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем — это путь с односторонним движением к отказу двигателя.
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
Salem, OR 97301
Map data ©2019
Map data ©2019
Terms of Использовать
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головка цилиндра, в которой расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал(ы). Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.
Одна из наиболее важных прокладок в вашем двигателе, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации давления зажигания в цилиндрах и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать напряжения двух поверхностей, расширяющихся, сжимающихся, деформирующихся и истирающихся при уплотнении давления в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторного масла, протекающих через литейные отверстия.
Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильным нагревом. Если это тепло становится больше, чем обычно, ваш двигатель может перегреться, что приведет к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огневые кольца, позволяя давлению в цилиндре просачиваться через броню.
Поскольку прокладка головки блока цилиндров закрывает каналы для охлаждающей жидкости, прогоревшая прокладка позволяет охлаждающей жидкости поступать в цилиндры. Coolant in the cylinders will cause:
White smoke coming from the tailpipe BUBBLING IN THE RADIATOR AND COOLANT RESERVOIR unexplained coolant loss with no leaks Milky white coloration в масле Перегрев двигателяПоскольку прокладка головки блока цилиндров также герметизирует охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть потеки масла и охлаждающей жидкости, стекающие с прокладки.
Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкой компрессии в цилиндрах, если прокладка головки протекает на соседние цилиндры.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, система охлаждения находится под давлением, заглушите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте запасные прокладки, которые соответствуют спецификациям оригинального производителя или превосходят их.
Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле — это поддерживать охлаждающую жидкость двигателя на надлежащем уровне с правильной смесью в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, сделайте привычкой следить за датчиком температуры; если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить ее сегодня.