Если Вы выбираете автомобильную сигнализацию впервые, у Вас может возникнуть вопрос: «Что можно ожидать от автосигнализации?». Конечно, в общих чертах ответ дать не сложно, но начиная просматривать технические описания различных моделей легко запутаться.
Всегда есть вероятность того, что покупая автосигнализацию, Вы только потом замечаете необходимость в каком-либо ином функционале. В таком положении не обязательно менять сигнализацию или мириться с ограниченными техническими возможностями Вашего устройства. Именно решению этой проблемы посвящена данная статья.
Здесь и здесь мы даем пояснения к некоторым технических особенностям охранных систем, а так же отвечаем на наиболее распространенные вопросы. Сейчас же мы поговорим о дополнительном оборудовании.
Среди дополнительного оборудования есть несколько категорий:
Предназначение маяков – определение местоположения объекта и осуществление мониторинга в режиме реального времени. Найти маяк среди продуктов StarLine не сложно – название модели устройства начинается с литеры «М»: M15, M17, M32T CAN и другие.
Основными признаками, по которым различаются маяки, являются тип электроснабжения и тип подключения к системе автомобиля. По типу электроснабжения маяки бывают автономными и подключенными к штатной системе автомобиля. Рекомендуем отдавать предпочтение автономным системам: при попытке угона злоумышленник может оставить автомобиль в недоступном для Вас месте, предварительно обесточив его. Для того чтобы автомобиль остался на связи необходима автономная система питания. Заряда батареи автономного маяка хватит на 2 года (при минимальной настройке частоты оповещения).
Помимо надежности, автономный источник питания позволяет значительно расширить область применения устройства: мотоциклы, велосипеды, домашние животные, рюкзак ребенка и т. п.
По типу подключения к системе автомобиля маяки дифференцируются так же как автомобильные сигнализации: по наличию или отсутствию цифрового интерфейса. Такое разделение актуально не для всех моделей, а только для серии M32. Необходимость подключения к цифровой шине вызвана наличием дополнительного функционала. Так, система StarLine M32 T CAN обладает функцией автозапуска и возможностью дистанционного запуска двигателя через телефон.
Для тех, кто приобрел сигнализации последних поколений, есть возможность сэкономить на маяке или GSM-модуле. Модульная архитектура центрального блока автосигнализаций StarLine позволяет дооснащать их GSM- или GPS-модулями, например, StarLine GSM5. Такой подход, как было сказано, более доступный, но обуславливает меньший уровень защиты, так как работоспособность дополнительных систем зависит от работоспособности автосигнализации.
Реле блокировки двигателя – это миниатюрные устройства, предназначенные для работы с автомобильными сигнализациями и выполняющие функцию безопасной блокировки двигателя – имитируют неисправность.
Данные устройства внедряются в штатную проводку автомобиля, реагируя на сигнал тревоги при попытке несанкционированного проникновения. Поставляются в комплекте с такими охранно-телематическими комплексами как StarLine X96 Победит и StarLine Победит – наиболее надежные системы защиты автомобиля. Присутствует возможность интеграции в любую другую систему StarLine.
Кодовые реле R5 и R6 могут взаимодействовать непосредственно с замком капота, что позволит заблокировать двигатель при проникновении в подкапотное пространство.
Иммобилайзер StarLine – дополнительный рубеж защиты, призванный осуществить остановку двигателя при попытке начать движение без уникального «брелка-метки».
Иммобилайзер StarLine может стать дополнением, а не альтернативой штатной системе. Штатный иммобилайзер не позволит двигателю запуститься в отсутствии владельца, а дополнительный не позволит начать движение, если запуск все же удалось осуществить. Такой алгоритм работы удобен, если Вы вышли из машины не надолго и решили не останавливать двигатель. Помимо этого, такой порядок блокировки упрощает настройку дистанционного запуска двигателя.
Обходчик иммобилайзера необходим при установке сигнализации с функцией автозапуска. Как было сказано, алгоритм работы штатного иммобилайзера подразумевает ограничение возможности запуска двигателя при отсутствии уникальной метки (встроена в ключ от авто) в автомобиле. Таким образом, если оставить систему без обходчика Вы столкнетесь со следующим конфликтом: автосигнализация пытается двигатель запустить, в то время как штатная система пытается его остановить. Путей решения такой проблемы несколько: оставить штатный ключ в автомобиле, воспользоваться обходчиком или деактивировать иммобилайзер. Первое и последнее решения наиболее неблагоприятны, так как Вы лишаетесь серьезного рубежа защиты – штатного иммобилайзера.
Обходчики бывают двух типов: ключевые и безключевые. Ключевой обходчик требует установки в корпус устройства штатного ключа от автомобиля. Важно, что ключ воспринимается иммобилайзером только в момент подачи сигнала на центральный блок сигнализации, во все остальное время сигнал метки блокируется. Бесключевой обходчик, сообразно своему названию, не требует установки ключа в устройство, а программируется аналогичным штатному ключу образом и отправляет необходимый для разблокировки сигнал штатной системе защиты.
На уровень защищенности автомобиля тип обходчика практически не влияет. Единственный аспект, на который можно обратить внимание – извлечение ключа из обходчика. Если Ваш автомобиль украли и у злоумышленников достаточно времени на разборку авто, вероятно, они смогут найти корпус ключевого обходчик и извлечь ключ.
Замки капота – средства защиты подкапотного пространства автомобиля. Под капотом автомобиля находится почти вся система энергообеспечения и некоторые элементы автосигнализации. Если ваш автомобиль оборудован автосигнализацией без дополнительных средств защиты, то у угонщика есть все шансы деактивировать систему даже без доступа в салон автомобиля.
Замки капота StarLine идентифицируются по литере «L» в названии модели устройства, например, StarLine L12. Устройства различаются по укомплектованности удобными средствами монтажа, дополнительной блокировкой штатного замка и системе защиты от перегрева и перегрузки.
Принцип действия замка прост: при попытке проникновения под капот автомобиля, замок имитирует разрыв троса тяги штатного замка. Открываться в штатном режиме капот начнет после получения сигнала от владельца автомобиля.
В качестве вывода можно сказать, что основное предназначение дополнительного защитного оборудования – повышение уровня защиты, а не комфорта. Необходимость в таком оборудовании может быть вызвана повышенным интересом автоугонщиков к Вашему автомобилю.
Достоинством сигнализаций StarLine является их модульная архитектура, которая позволяет из обычной сигнализации, например A63 ECO сделать полноценный охранно-телематический комплекс и обеспечить высокий уровень безопасности.
StarLine E96 V2 BT ECO 2CAN+4LIN — надежная автомобильная охранная система c автозапуском двигателя и системой авторизации по протоколу Bluetooth при помощи персональной метки или смартфона владельца на базе ОС iOS и Android. В состав основного блока входит 2CAN+4LIN модуль, значительно расширяющий функции охраны и управления элементами комфорта. Для управления охраной и настройкой параметров комплекса используется эргономичный ударопрочный брелок с ЖК-дисплеем. Для защиты от электронного взлома кодграбберами применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. В качестве дополнительной защиты применяется PIN-кодовая авторизация штатными кнопками автомобиля: только при вводе правильной последовательности будет дано разрешение на поездку. Охранный комплекс устанавливается с минимальным вмешательством в штатную проводку автомобиля.
Сигнализация оснащена 3D-датчиком, который регистрирует удары по кузову, попытки взлома, проникновения в салон, эвакуации или поддомкрачивания автомобиля. Датчик мгновенно активирует сирену, а система отправит сообщение владельцу на телефон. Важным преимуществом данной модели автосигнализации является способность сохранять достаточный заряд аккумулятора до 60 дней в режиме охраны.
Функциональные особенности StarLine E96 V2 BT ECO 2CAN+4LIN:
• уверенная работа в суровых климатических условиях при температуре от -40 до +85°С;
• диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования для защиты от кодграбберов;
• 3D-датчик с дистанционной настройкой, регистрирующий удары, поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля;
• управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по основному брелку StarLine;
• скрытая блокировка двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля;
• авторизация по защищенному протоколу через противоугонную метку или смартфон с мобильным приложением StarLine;
• использование уникального узкополосного трансивера с малошумящим усилителем;
• сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны;
• PIN-кодовая авторизация;
• дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время, по снижению уровня заряда аккумулятора или дням недели;
• 2CAN+4LIN интерфейс;
• программируемые параметры управления функциями комфорта.
РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР
StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 40 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим
УМНАЯ АВТОРИЗАЦИЯ
Только владелец получает разрешение на поездку после авторизации по защищенному протоколу через персональную метку или смартфон на iOS и Android с мобильным приложением StarLine.
УМНЫЙ ДИАЛОГ
Умный диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов
ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХ
StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному узкополосному трансиверу с малошумящим усилителем
УМНЫЙ 3D КОНТРОЛЬ
Интеллектуальный 3D-контроль с дистанционной настройкой регистрирует удары, поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля и оценивает безопасность вождения
РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ
StarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений
SUPER SLAVE
Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по основному брелку StarLine
АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУ
Защитите автомобиль от угона даже в случае кражи ключей или меток благодаря умной дополнительной авторизации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля
НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКА
iCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля
УМНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время, по просадке АКБ или дням недели. Комфорт гарантирован
60 ГИБКИХ НАСТРОЕК И СЦЕНАРИЕВ
Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал при постановке на охрану и многое другое для комфорта автовладельца
УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
2CAN+4LIN интерфейс обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранного оборудования StarLine на современные автомобили, оснащенные шинами CAN или LIN
УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОД
Экономьте на покупке дополнительного обходчика или дубликате ключа, необходимых для реализации функции автозапуска двигателя. StarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN*
*Список автомобилей, поддерживающих данную функцию, смотрите на can.starline.ru
Казалось, что я могу схватить яблоко. Джейсон Лоуренс, исследователь Google, сидел напротив меня, держа в руке фрукт. Я мог видеть его, он был красным и блестящим, и мой мозг говорил мне , что это было прямо там . Но Лоуренс и яблоко на самом деле находились в другой комнате — их просто проецировали передо мной с помощью Google Project Starline.
Project Starline — это будка нового поколения для 3D-видеочатов Google, впервые представленная на Google I/O 2021. Вставьте будку, и ваше изображение должно проецироваться в другую будку в режиме реального времени, как если бы вы на самом деле сидит с кем-то еще за столом. В трогательном видео Google показал, как семья и друзья радостно общаются друг с другом с помощью Starline, и виртуальные развлечения выглядели удивительно реалистично. «Это было сногсшибательно», — говорит один из участников видео. «Я многое видел, но никогда не видел этого», — сказал другой.
Но с тех пор Google в основном держал проект в тайне — до сих пор. Компания пригласила меня лично проверить Starline, и мне не терпелось узнать, оправдает ли это рекламу.
«Мы думаем, что у нас есть прорыв в коммуникационных технологиях, благодаря которому вы чувствуете себя ближе и ближе к людям, которые могут находиться в любой точке мира», — сказал Эндрю Нарткер, директор по управлению продуктами Starline. Нарткер сидел напротив меня за столом в одном из конференц-залов Google для обычной личной встречи. Он описал опыт Starline как «волшебное окно», которое позволяет вам почувствовать, что вы «на связи и вместе» с другими людьми.
В конце концов, мы перешли к тестированию Starline. Машина была втиснута в небольшой конференц-зал, занимая большую часть пространства. С одной стороны стояла длинная деревянная скамья с подушкой прямо посередине. С другой стороны, дисплей показывал пустую подушку в другой кабине Starline. Когда я сел, на меня было направлено больше дюжины камер и датчиков. Это нервировало — я мог сказать, что каждое мое движение отслеживалось.
Это изображение из исследовательской работы Google дает вам упрощенное представление о том, на что я смотрел, сидя перед экраном. Датчиков очень много. Изображение: Google
Но когда Нарткер скользнул в кадр в своей будке Starline, технология почти исчезла, и мы смогли сразу возобновить наш разговор, как если бы мы перешли от одного стола к другому.
Starline отлично справляется с созданием 3D-изображения человека, с которым вы разговариваете. И Нарткер, и Лоуренс выглядели точно так же, как когда я пожимал им руки несколькими минутами ранее. Виртуальные тени за ними обоими помогли реализовать эффект. Удалось даже оценить, насколько далеко Лоуренс находился перед своим телом от яблока.
Все это казалось более естественным, чем звонок в Zoom. Ни в их движениях, ни в нашем разговоре не было заметной задержки, так что разговор казался просто разговором. Не было никаких странных звуковых или визуальных задержек. Было легче поверить, что я на самом деле был с кем-то, потому что я смотрел в глаза полноразмерным виртуальным людям, а не щурился на крошечное окно Zoom.
Одна из причин, по которой Starline настолько убедительна, заключается в том, что вы смотрите не просто на экран, а на ряд линз перед экраном или двояковыпуклую матрицу. По словам Лоуренса, принцип аналогичен голографическим картам, которые могут отображать другое изображение или трехмерный эффект, когда вы качаете их вперед и назад. Starline делает еще один шаг вперед, отслеживая ваши глаза, чтобы знать, куда направить изображения, которые он вам показывает.
Обратите внимание, что мне пришлось сжать этот GIF, который добавляет в Starline артефакты, которых я не видел, когда сам им пользовался. GIF: Google
Иллюзия не была идеальной. Присмотревшись, можно было сказать, что человек воссоздавался; например, голова может быть не идеально круглой, а макушка Лоуренса может сильно нервничать. Если человек, с которым вы разговариваете, приближается к границам того, что активно реконструирует Starline (по оценке Нарткера, это был примерно один кубический метр пространства), он становится нечетким, разбивается на глючные многоугольники и в конечном итоге полностью исчезает.
Starline впечатляет, и это определенно сделало видеочат лучше. Я вижу, что это полезно для разговоров один на один, особенно в таких местах, как кабинет врача или среда обслуживания клиентов. Но у Starline явно есть некоторые ограничения. Стенд Starline огромен и загружен предположительно дорогими технологиями. Когда я спросил, Нарткер отказался назвать цену, и вам понадобится два, чтобы вообще иметь возможность использовать Starline.
Тем не менее, Google продвигается вперед со Starline, немного расширяя круг тех, кто сможет его опробовать. На этой неделе компания объявила об установке киосков Starline для избранных корпоративных партнеров. Такие компании, как Salesforce, WeWork, T-Mobile и Hackensack Meridian Health, будут тестировать технологию в рамках программы раннего доступа. По словам Нарткера, сотрудники Google уже отработали тысячи часов, и компания заявила, что пригласила «более 100 корпоративных партнеров» из таких отраслей, как СМИ, здравоохранение и розничная торговля, чтобы опробовать Starline в офисах Google.
«На данный момент это не продукт»
Еще многое предстоит сделать, прежде чем Starline станет широко доступным для покупки — если вообще будет. «Это технология на ранней стадии, которую мы считаем очень интересной и прорывной в космосе», — сказал Нарткер. «Но на данный момент это не продукт».
На протяжении всего нашего разговора Нарткер говорил о том, как Starline значительно улучшила телеприсутствие, поскольку воспроизвела личный разговор лицом к лицу. Испытав Starline на себе, я теперь согласен с идеей, что улучшенное телеприсутствие может оказать существенное влияние на виртуальные взаимодействия, и я чувствую, что что-то вроде Starline должно быть в нашем будущем — даже если до этого будущего еще много лет, и я надеюсь не гигантская видео будка.
В тот же день, слушая интервью генерального директора Meta Марка Цукерберга с The Verge , я был поражен тем, как он сделал аналогичный шаг для набора совершенно разных устройств. «Магия виртуальной реальности для людей, которые испытали это, заключается в том, что она практически сразу же убеждает ваш разум в том, что вы находитесь в другом месте и с людьми, которые там находятся», — сказал Цукерберг. Он обсудил, как в будущем можно было бы провести интервью с ним в виде голограммы, что во многом меня только что поразило в Starline.
Меня поразило, что две крупнейшие технологические компании мира пытаются улучшить виртуальное присутствие. Конечно, оба выиграют от этого; Meta полностью придерживается своей концепции метавселенной, в то время как Google изо всех сил пытается захватить предприятие. Чат-кабинки и дорогие дисплеи смешанной реальности пока не практичны и не желательны для большинства людей, но, возможно, то, что действительно взлетит, произойдет где-то посередине.
Нарткер закончил наш разговор о Starline виртуальным ударом кулака, что, по его словам, он делает с каждой демонстрацией. Как и в случае с яблоком Лоуренса, я логически понял, что на самом деле не почувствую, как костяшки пальцев Нарткера коснутся меня. Но когда мы пошли на удар, мой мозг предвидел, что мой кулак все равно соприкоснется, и моя рука все равно почувствовала какое-то ощущение. Когда наши руки соприкасались друг с другом, мы смеялись над общим моментом, даже несмотря на то, что были в разных комнатах.
Project Starline используется в офисе Google (Кредит: Google)
Google готовится к тестированию проекта Starline в реальном мире, приглашая более 100 корпоративных партнеров для демонстрации технологии голографических видеозвонков.
Программа раннего доступа Google стартует на этой неделе с партнерами Salesforce, WeWork, T-Mobile и Hackensack Meridian Health.
Прототипы Project Starline также будут установлены в некоторых офисах партнеров до конца года.Платформа, представленная на прошлогодней конференции разработчиков, проецирует 3D-модель вашего тела в режиме реального времени на специальную панель, создавая иллюзию разговора лицом к лицу.
Starline использует камеры высокого разрешения и специально разработанные датчики глубины для фиксации формы человека во время видеозвонка. Затем HD-изображения с камеры объединяются с формой для создания 3D-модели, которая сжимается более чем в 100 раз для эффективной передачи через Интернет.
«Эта технология работает как волшебное окно, где пользователи могут говорить, жестикулировать и устанавливать зрительный контакт с другим человеком в натуральную величину и в трех измерениях», — говорит Эндрю Нарткер (открывается в новом окне), директор Google по Управление продуктом. «Это стало возможным благодаря крупным исследовательским достижениям в области машинного обучения, компьютерного зрения, пространственного звука и систем отображения светового поля».
Сначала Google установил эту технологию в нескольких офисах Google и потратил тысячи часов на ее тестирование(Открывается в новом окне). Теоретически Starline может увеличить присутствие сотрудников, их внимательность и производительность по сравнению с традиционными решениями для видеочата.
«Люди описали этот опыт как естественное взаимодействие — выражение того, насколько они связаны с другим человеком, сидящим напротив них», — сказал Нарткер.
ФБР: не поддавайтесь на эту аферу с видеочатом и переводом денег
Google Fiber предложит услуги на 5 и 8 Гбит/с в начале 2023 года
Google присоединяется к Meta в создании генератора преобразования текста в видео на основе ИИ сидя в одной комнате с вами. В более широком смысле, мы хотим, чтобы сотрудники чувствовали себя энергичными и продуктивными при совместной работе на расстоянии».
Пока неясно, сколько будет стоить строительство терминала Starline и станут ли будки в конечном итоге доступными для некоммерческих или частных пользователей.