При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.
Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.
Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.
Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.
Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.
Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.
Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.
К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…
Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.
Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.
Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…
…и разводим их, разделив пополам в стороны.
Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.
Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.
Это будет гарантом надежного контакта.
После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.
Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.
Ответвление проводов используется для того, чтобы добавить в готовую электросеть новую линию. К примеру, по стене у Вас проходит кабель, к которому нужно подсоединиться для подключения новой розетки. В этом случае не обязательно разрезать жилу и скручивать между собой три конца. Более безопасным и долговечным способом является использование специальных ответвителей, о которых мы и поговорим далее!
Когда мы рассматривали основные способы соединения проводов в распределительной коробке, особое внимание было уделено специальному зажиму типа орех. Изделие имеет довольно простую конструкцию, но, несмотря на это позволяет сделать ответвление надежным и долговечным. Состоит сжимной орех из карболитового корпуса, стальной плашки и пластины, которая собственно и прижимает жилы четырьмя винтами.
Компактные размеры ореха, а также невысокая стоимость делает его одним из наиболее популярных ответвителей для линии электросети. В свою очередь недостатками изделия является низкая герметичность (степень защиты IP 20), а также отсутствие возможности ответвления жил проводов под напряжением. Также следует отметить, что очень важным достоинством «орешка» является возможность качественно соединять медные и алюминиевые жилы сечением от 1,5 до 150 мм2.
Все что Вам нужно — уложить зачищенные контакты в специальную плашку и тщательно затянуть винтики отверткой, после чего защелкнуть корпус. Более подробно о сжиме типа орех вы можете узнать из нашей статьи.
Усовершенствованной моделью кабельного сжима орех являются прокалывающие зажимы. Изделия одноразовые, однако, позволяют делать ответвление провода без разрезания и даже, не счищая изолирующий слой при сращивании. Конструкция зажима представлена шестигранной головкой, которая стягивает жилы, а также контактными пластинами с зубцами, которые собственно и прокалывают изоляционный материал.
Их чаще всего используют для ответвления от воздушной линии проложенной проводом СИП без снятия напряжения.
Преимущество данных изделий заключается в следующем:
Что касается недостатков, главным является только «одноразовость» продукции, однако это момент весьма спорный, если учитывать долговечность такого способа ответвления проводов без разрыва.
Монтаж осуществляется следующим образом:
Видео инструкция по установке прокалывающего зажима
При ремонте либо замене электропроводки в квартире можно использовать еще один довольно неплохой вариант сращивания проводов – с помощью зажимов типа ОВ. Изделия имеют простейшую конструкцию и не менее простой принцип работы – кабель укладывается в специальную защелку, которая латунным коннектором пробивает слой изоляции проводника. В итоге за считанные секунды Вы можете сделать хорошее ответвление от кабеля главной магистрали электросети (к примеру, на розетку).
Что касается недостатков защелок, основным является ограниченные условий применения – поперечное сечение жил не должно превышать 6 мм2. В свою очередь для домашней электропроводки такого сечения будет вполне достаточно даже для подключения мощной электрической плиты.
Такие соединители также называют «Скотчлоками». Подробнее узнать о том, что такое скотчлоки и как ими пользоваться, вы можете из нашей отдельной статьи: https://samelectrik.ru/skotchloki-dlya-soedineniya-provodov.html.
Видео инструкция по использованию защелки для ответвления провода без разрезания:
Простейший вариант ответвителя
Более устаревший способ ответвления провода – использование клеммных колодок (их еще называют полиэтиленовыми клеммниками). Компактные клеммники использовать не рекомендуется, т.к. в этом случае без разрезания и разрыва магистральной жилы не обойтись. Помимо этого клеммная колодка имеет еще такие недостатки, как плохая герметичность и необходимость периодически подтягивать зажимной винт, особенно если проводник алюминиевый. В итоге Вы не получаете никаких важных плюсов при сращивании и в то же время получаете несколько серьезных недостатков.
Обзор клеммных колодок
Ну и последний метод ответвления проводов, который можно использовать – скрутить новую линию с проходящей магистральной без дополнительной пайки либо сварки. В этом случае необходимо сначала зачистить изоляцию проводников, после чего ответвляющую линию хорошенько накрутить на магистральную (как показано на картинке).
Обращаем Ваше внимание на то, что при создании скрутки запрещается соединять алюминиевые и медные жилы. Проводники должны быть изготовлены из одного металла. Согласно пункта ПУЭ 2.1.21. (Глава 2.1 ПУЭ) скрутки делать вообще нельзя – все соединения должны быть спаяны, сварены, обжаты или зафиксированы зажимами или клеммниками. Поэтому для ответвления от провода используйте приведённые выше способы или пропаивайте такие скрутки. Подробнее о том, как делать скрутки мы рассказывали в статье: https://samelectrik.
Вот, собственно, мы и рассмотрели наиболее популярные способы ответвления проводов без разрыва и разрезания. Теперь Вы знаете, чем можно сделать качественное сращивание двух линий электросети. Наш совет – используйте прокалывающие зажимы, которые среди всех вариантов вызывают наибольшее доверие!
Похожие материалы:
Команда разработчиков медиаплатформ
Все начинается с запаха. Неповторимый запах горящей изоляции. Вскоре из-под панели приборов вырывается струйка дыма. Затем следует такой же безошибочный хлопок перегоревшего предохранителя. В этот момент ваше радио отключается.
Или, может быть, останавливаются стеклоочистители или сам двигатель. Не сомневайтесь, у вас короткое замыкание.
Группа разработчиков медиаплатформ
ЧТО ТЕПЕРЬ?
Вполне может быть, что источник короткого замыкания очевиден, как проводка, болтающаяся под приборной панелью. С другой стороны, вам может потребоваться серьезное устранение неполадок, чтобы найти источник проблемы. Короткое замыкание возникает, когда проводник под напряжением касается либо рамы, либо кузова автомобиля, либо другого провода. Короткое замыкание на землю обычно имеет достаточно низкое сопротивление, чтобы потреблять ток, достаточный для перегорания предохранителя. Если короткое замыкание связано с другой цепью, вы можете увидеть такие вещи, как купольный свет, когда вы включаете сигналы поворота. Вы можете обнаружить расплавление жгута проводов или многоконтактного разъема, вызванное выделением тепла при коротком замыкании или соединении с высоким сопротивлением. Более того, не все проблемы с проводкой связаны с короткими замыканиями: открытые и прерывистые соединения также могут усложнить вам жизнь.
ОСНОВНЫЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ
Никогда не используйте сплошную проволоку. Одножильный провод предназначен для стационарного бытового использования; вибрация в вашем автомобиле или грузовике в конечном итоге сломает его. Используйте многожильный провод автомобильного класса, а не куски старого удлинителя. Вам нужно будет найти автомобильный провод того же калибра, что и проводка, которую вы заменяете. Старайтесь, если возможно, следовать цветовой кодировке заводского жгута проводов, потому что через два или пять лет вы вполне можете вернуться к ремонту, а нет ничего более пугающего, чем поиск и устранение неисправностей пучка из полдюжины или более проводов, которые все одного цвета. По крайней мере, используйте метки, которые идентифицируют цепь и исходный цвет провода.
Никогда не используйте проволочные гайки. Они тоже предназначены для стационарной проводки и сами отвинчиваются — обычно поздно ночью на плохом участке дороги вдали от зоны действия сотовой связи.
Никогда не используйте изоленту для соединения автомобильной проводки. Экстремальные температуры и влажность разрушают клей, и лента разматывается.
Группа разработчиков медиаплатформ
(1) Зачистите провода примерно на 1/2 дюйма изоляции. Наденьте термоусадочную трубку из ПВХ на один провод. Скрутите два отрезка оголенного провода друг вокруг друга. (2) Нагрейте соединение паяльником или карандашом снизу. Нанесите припой на верхнюю часть, пока расплавленный припой не впитается в соединение. Дайте ему остыть, чтобы избежать «холодного» паяного соединения. (3) Нагрейте термоусадочную трубку , чтобы она усадилась вокруг провода. (4) Используйте дополнительную термоусадочную трубку для связывания нескольких соединений.
ПРИПАЙКА
Самый надежный и надежный способ соединить два провода вместе — это припаять их. Период. Используйте только канифольный припой 60-40, предназначенный для электропроводки. Вам также понадобится термоусадочная трубка из ПВХ. Если вы не умеете паять, потренируйтесь на дюжине или около того стыков, прежде чем пытаться сделать это под приборной панелью с капающим на щеку горячим припоем.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(1) Новый разъем с лепестковой проушиной следует надеть на зачищенный провод так, чтобы он закрывал оголенный провод. Не обжимайте изоляцию. (2) Затем с помощью обжимного инструмента прижимают разъем к оголенному проводу. Этот обжимной инструмент профессионального уровня имеет механизм сверхцентрирования, который не допускает недо- или избыточного обжатия. (3) Готовый продукт механически и электрически тверд.
У вас нет тепловой пушки, а фен вашей жены запрещен? Я обходился зажигалкой. Будьте осторожны, чтобы не оставить пятно проводящего углерода на трубке, и постарайтесь не поджечь приборную панель или моторный отсек.
ВЫПОЛНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ
Большинство жгутов проводов вашего автомобиля или грузовика заканчиваются стандартным разъемом с лепестковым наконечником. Вы можете подобрать обжимной инструмент почти в любом месте в наборе с набором плоских наконечников, круглых и цилиндрических разъемов менее чем за 10 долларов. Подберите разъем к размеру провода, но в большинстве автомобильных проводов используется калибр 12 или 14. провод и обычно соответствующий разъем имеет изолятор синего цвета. Для более крупных проводов будет использоваться разъем с желтым изолятором, и их можно определить по большей ширине лепесткового наконечника. Просто используйте здравый смысл. Если вам нужно отрезать несколько жил от провода, чтобы он вошел в наконечник разъема, в вашей голове должен загореться свет, говорящий, что что-то не так. Просто зачистите провод, вставьте его в корпус разъема и обожмите. Убедитесь, что ручка кримпера находится в нижней части, когда вы сжимаете, что должно гарантировать надежность обжима. Если вы делаете такие вещи чаще, чем время от времени, вы захотите воспользоваться инструментом профессионального уровня, который мы показываем на фотографии на странице 120. Он имеет сверхцентральный механизм составного рычага, который обеспечивает правильное сжатие. Это стоит около 50 долларов.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(1) Вставьте инструмент в соединительный блок достаточно глубоко, чтобы вдавить стопорный выступ. Слегка покачивая инструментом по кругу, осторожно (2) потяните за провод , чтобы извлечь штырь разъема из блока. Три руки помогают. (3) Обжимной инструмент имеет одну маленькую наковальню для обжима провода непосредственно на металлическом контакте разъема. Как только это будет сделано, используйте наковальню большего размера, чтобы обжать компенсатор натяжения на изолированной части провода. (4, 5) Окончательный обжим оставляет разъем разъема готовым для повторной установки в пластиковый блок. Просто вставьте его обратно в блок до щелчка.
Сращивание и обжим проводов очень просто. А как насчет того многожильного разъема, который расплавился, или разъема Weatherpak под капотом, который передает данные от какого-то датчика впрыска топлива? В отличие от проводки, по которой проходят фары, эти соединения передают информацию на уровне милливольт при слабом токе. Любое сопротивление расстроит ваш компьютер управления двигателем. Эти разъемы загерметизированы до точки. Неправильное использование моек высокого давления может привести к тому, что вода пройдет мимо уплотнений, что приведет к коррозии. Вам нужно будет нажать вкладку, чтобы отключить этот тип разъема. Если пластиковый блок поврежден, но штифты в порядке, вы можете заменить блок. Если блок в порядке, но разъемы подверглись коррозии или провода оторвались от контактов разъема, вы можете заменить только контакты.
Чтобы вынуть штифты из блока, нужно нажать на небольшой стопорный выступ. Для этого есть недорогие инструменты. Для квадратных штифтов используется небольшой плоский зонд, а для круглых штифтов — полый круглый. Вставьте щуп и немного покачайте его, штифт должен легко выйти из блока. Для этого маневра может потребоваться три руки — чтобы потянуть за провод, пошевелить зондом и одновременно удерживать блок. Не тяните слишком сильно — если штифт не вытаскивается достаточно легко, снова покачайте датчик. Нет специального инструмента? Вы можете использовать маленькую отвертку или даже скрепку, но вы рискуете повредить хвостовик. Опрессовка нового штифта производится специальным инструментом, и стоит он недешево. Мы заплатили около ста долларов за тот, что показан выше, включая довольно полный набор сменных штифтов. (Нет, $2,95 наборов обжимных инструментов, которые вы приобрели в Wal-Mart, не подойдут.) Необходимо сделать два обжима: один на самом многожильном проводе, а второй над изоляцией. Этот обжим суетлив для выполнения даже с правильным инструментом. Я рекомендую потренироваться на куске металлолома. Не забудьте установить резиновое уплотнение на разъемы Weatherpak перед обжимом.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(1) Некоторые из этих электрических разъемов Posi-Lock всегда есть у нас для быстрого ремонта и временного подключения прицепа. Зачистите провод, затем проденьте его через хомут и затяните. posi-lock.com
Когда автомобиль попал в аварию, иногда упускают из виду электрическую проводку и компоненты. Важно, чтобы мы, специалисты по столкновению, диагностировали проблемы с этими компонентами и устраняли их безопасно и правильно.
Подробнее Электрооборудование
Современные автомобили имеют больше электрических и электронных компонентов, чем автомобили десятилетней давности, поэтому существует большая вероятность повреждения проводки или электрических деталей при аварии автомобиля. Например, при лобовом столкновении провода, проходящие через опору радиатора, могут быть разорваны, что может привести к тому, что компонент, по которому они проходят, станет бесполезным.
Учтите также, что в большинстве современных автомобилей блоки предохранителей расположены под капотом возле одного из передних крыльев, что делает их мишенью для повреждений при столкновении. Если какой-либо компонент (фары, звуковой сигнал, задние фонари и т. д.) не работает после аварии, необходимо принять меры для устранения неполадок и устранения проблемы.
Физический осмотр
Всегда начинайте обследование электрооборудования с физического осмотра предполагаемой проблемной области. В некоторых случаях разъем проводки можно разъединить, и его нужно будет только снова соединить. Это было бы легко исправить. Однако может возникнуть электрическая проблема с ранее упомянутым оборванным проводом, проходящим через опору радиатора. Это намного сложнее диагностировать.
Безопасность прежде всего
Электрическая безопасность автомобиля имеет первостепенное значение. После того, как вы завершили диагностику неисправностей и перед тем, как приступить к ремонту электрооборудования, аккумуляторную батарею на бензиновом 12-вольтовом автомобиле следует отсоединить. Это исключает дальнейшее повреждение компонентов, например, короткое замыкание, которое может привести к пожару.
Несмотря на то, что вы отключили источник питания от бензиновой 12-вольтовой системы, вы еще не вышли из леса. Бортовые компьютеры, такие как модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления двигателем (ECM) и даже автомобильное радио, нуждаются в питании для поддержания соответствующих настроек памяти. Этого можно добиться с помощью устройства экономии памяти, которое поддерживает питание этих устройств, чтобы настройки памяти не терялись, и стоит менее 10 долларов в магазине автозапчастей. После прикрепления 9-вольтовой батареи к одному концу, другой конец подключается к вспомогательной розетке автомобиля или, если имеется, к розетке прикуривателя.
Hybrid Care
Гибридные и электрические автомобили требуют других мер предосторожности. Эти двигатели и батареи генерируют гораздо более высокое напряжение, чем 12-вольтовые системы.
По данным General Motors, большие аккумуляторные батареи как на их гибридных, так и на электрических транспортных средствах представляют собой батареи постоянного тока, а не переменного тока, которые могут выдерживать более высокую концентрацию высокого напряжения. Эти батареи варьируются от 115 до 343 вольт. Кабели высокого напряжения обычно окрашены в оранжевый цвет, чтобы технические специалисты, а также спасатели (если автомобиль попал в аварию) могли держаться подальше от них.
При обслуживании гибридного или электрического транспортного средства перед началом любых работ всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства. При выполнении таких видов ремонта следует надевать защитные очки и плотные резиновые перчатки электрика (рассчитанные на напряжение 1000 вольт и более).
Терминология
Есть много терминов, которые необходимо знать при работе с электроэнергией:
Ток. Ток — это движение электричества или электронов по цепи или проводу. Это измеряется в амперах с помощью амперметра. Символ тока — «A» или «I».
Напряжение. Напряжение — это давление, которое проталкивает электричество по цепи или проводу. Измеряется в вольтах с помощью вольтметра. Символ напряжения — «E» или «V».
Сопротивление. Сопротивление является препятствием или ограничением тока. Он пытается остановить ток, вызванный приложенным напряжением. Ток или частичное сопротивление измеряется в омах с помощью омметра. Символ сопротивления — «R» или «Ω».
Проводник. Проводник несет ток к частям цепи.
Горячие провода.
Изоляция. Изоляция останавливает протекание тока и удерживает ток в проводнике из металлической проволоки. Стальной корпус автомобиля обеспечивает заземляющий провод обратно к отрицательному кабелю аккумуляторной батареи.
Загрузка. Нагрузка — это часть цепи, которая преобразует электрическую энергию в другой вид энергии (тепло, свет и т. д.)
Последовательная цепь. Последовательная цепь имеет только один путь или ветвь проводника для тока через цепь. Ток должен проходить через компоненты и провода один за другим. Если какая-либо часть цепи размыкается (отключается), вся последовательная цепь перестает работать.
Параллельное соединение. Параллельная цепь имеет два или более путей для тока. Ток может протекать по любому пути независимо. Один путь может быть закрыт (электрически соединен), а другой открыт, и закрытый путь все равно будет работать.
Последовательно-параллельная схема. Последовательно-параллельная цепь — это когда параллельная цепь имеет как последовательные, так и параллельные ответвления. Он имеет характеристики обоих типов цепей. Все цепи в автомобиле можно классифицировать и протестировать, используя правила этих трех типов цепей (последовательные, параллельные и последовательно-параллельные).
Закон Ома
«Закон Ома» — это математическая формула для расчета неизвестной электрической величины (вольт, ом или ампер), когда известны две величины. Если вы знаете два значения, вы можете математически вычислить третье неизвестное значение:
Напряжение = ток x сопротивление
Например, если вы знаете, что цепь имеет 12,6 вольт и 2 ампера, каково сопротивление цепи? Подставьте два известных значения в закон Ома, и вы обнаружите, что 12,6 ÷ 2 = 6,3 ампер.
Проверка электрических цепей
Для проверки цепей и проводки можно использовать как минимум два инструмента. Наименее дорогим является простой 12-вольтовый тестовый фонарь, состоящий из острого щупа, соединенного с небольшой 12-вольтовой лампочкой, и провода заземления с зажимом типа «крокодил». Вы прикасаетесь щупом к положительно заряженному электрическому компоненту, такому как провод муфты кондиционера, а другим (в данном случае) к отрицательному полюсу аккумулятора. Если индикатор горит, это означает, что в этой цепи есть питание.
Второй диагностический прибор — цифровой мультиметр, который можно приобрести в магазине товаров для дома менее чем за 30 долларов. У него гораздо больше применений, чем у 12-вольтовой контрольной лампы. Он очень точен и измеряет напряжение с точностью до сотой доли вольта.
Производители автомобилей рекомендуют этот тип мультиметра, поскольку он не повредит хрупкие электронные компоненты. Рекомендуется использовать вход с высоким импедансом (10 МОм), чтобы избежать повреждения этих чувствительных к напряжению компонентов. Цифровые мультиметры следует использовать вместе с руководством по обслуживанию автомобиля.
Проверка целостности цепи
Цепь остается замкнутой и работоспособной, если в ней есть целостность. Иногда руководство по обслуживанию автомобиля требует проверки целостности провода или компонента. Проверка непрерывности выполняется, чтобы увидеть, имеет ли электрическая цепь полный путь без каких-либо разрывов, которые могли бы остановить поток. Вот шаги:
1. Установите переключатель диапазона в положение максимального сопротивления.
2. Подсоедините измерительные провода мультиметра к противоположным концам проверяемого провода или компонента.
3. Снимите показания счетчика. Бесконечное значение (максимальное сопротивление) указывает на обрыв цепи. Нулевое значение указывает на непрерывность.
Измерение напряжения
Мультиметр позволяет выбирать как напряжение переменного тока (ACV), так и напряжение постоянного тока (DCV).
ACV выбирается при измерении переменного тока. Переменный ток встречается в гибридных и электрических автомобилях и может быть идентифицирован по оранжевым проводам и разъемам. Его также можно найти в общедомовой электропроводке.
DCV выбирается при измерении напряжения постоянного тока. Постоянный ток — это тип тока, используемый в современных автомобилях. Однако некоторые сигналы от датчиков могут быть переменными.
Измерение тока
Ток или сила тока иногда измеряются для проверки потребления мощности нагрузкой. Например, потребление тока часто измеряется при проверке состояния стартера.
Современные амперметры имеют индуктивный датчик, который скользит по проводу или кабелю для измерения тока. Большое потребление тока указывает на низкое сопротивление. Примером может служить тянущий или частично закороченный двигатель. Низкое потребление тока означает, что в цепи высокое сопротивление, возможно, из-за плохого контакта или грязных щеток двигателя.
Проверка на короткое замыкание
Много раз во время столкновения соседние провода жгута защемлялись или разрывались. Проверка мультиметром обнаружит оборванный провод. При проверке короткого замыкания между двумя соседними проводами в жгуте:
1. Установите селекторный переключатель диапазона мультиметра, как при проверке целостности цепи.
2. Подсоедините измерительные провода мультиметра к противоположным концам соседних проводов.
3. Поскольку провода изолированы, показания счетчика должны быть почти бесконечными. Если мультиметр показывает ноль, провода замкнуты на массу или другой провод заземления.
Схемы электрических соединений
Для устранения проблем с электричеством часто необходимо использовать электрическую схему, которую можно найти либо в руководстве производителя, либо в руководстве по послепродажному обслуживанию.
Сокращения используются на электрических схемах, чтобы можно было дать больше информации. В руководстве по обслуживанию будет диаграмма, объясняющая каждую аббревиатуру, номер и символ на диаграмме.
Большинство проводов на схеме идентифицируются по цвету изоляции. Эта цветовая маркировка позволяет найти конкретный провод в жгуте или разъеме. Таблицу сокращений цветового кода можно найти в начале раздела «Схема подключения» руководства по обслуживанию. Различные производители автомобилей используют различные сокращения цветовой маркировки на своих схемах электропроводки.
Электросхема больше похожа на книгу, чем на картинку. Вы не можете понять электрическую схему, просто взглянув на нее. Как и в книге, вы должны внимательно прочитать схему для полного понимания.
Электрические компоненты
Переключатель. Переключатель используется для выключения или включения цепи вручную. Когда переключатель замкнут (включен), цепь замкнута.
Реле. Реле представляет собой переключатель дистанционного управления. Катушка реле воздействует на подвижный рычаг, замыкая контакты реле. Это позволяет маленькому переключателю управлять большим током, поступающим на нагрузку. Реле обычно используется с электродвигателями, поскольку они потребляют большой ток. Плохое реле обычно имеет сгоревшие контакты или точки, которые препятствуют потоку к компоненту.
Двигатели. В двигателях используются постоянные магниты и электромагниты для преобразования электрической энергии во вращательное движение для выполнения работы. В неисправных двигателях могли быть изношены втулки или щетки, что может снизить общую эффективность. Они также могут иметь короткозамкнутые обмотки и разрывы, препятствующие работе двигателя.
Автоматические выключатели. Автоматические выключатели нагреваются и размыкаются при избыточном токе для защиты цепи. Они не имеют внутренних повреждений, как предохранитель. Многие цепи защищены автоматическими выключателями. Они могут быть установлены над панелью предохранителей или в линию. Как и предохранители, они рассчитаны на ампер.
Предохранители. Предохранители сгорают пополам при чрезмерном токе. Обычно они размещаются между источником питания и остальной частью схемы.