Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
28.06.2022 14:04
Поделиться
Борис Захаров
76 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль ГАЗ М-20 «Победа». «РГ» собрала 10 любопытных фактов из истории этой модели, ставшей символом победы в Великой отечественной войне и новым словом в развитии советского автопрома.
ТАСС
1.Работы над опытным образцом «Победы» начались вскоре после того, как в 1941 году на Горьковский завод попал трофейный экземпляр немецкого автомобиля Opel Kapitan 1938 года выпуска, который стал, что называется, главным техническим донором модели.
2.В 1943 году с газовского конвейера сошли первые концептуальные четырехдверки «Победа». Эти автомобили дорабатывались с учетом эксплуатации и обслуживания иностранной техники (как трофейной, так и поступавшей по ленд-лизу).
3.Дизайн, хоть и соотнесенный отчасти с Opel Kapitan, стал новым словом в развитии отечественного автопрома. А именно — был задействован так называемый понтонный тип кузова (без отдельных крыльев, подножек и фар, отличающийся помимо оригинального стиля хорошей обтекаемостью). Работать над дизайном «Победы» начал Валентин Бродский в 1943 году, но окончательный вариант машины — это уже дело рук художника-конструктора Вениамина Самойлова.
4.Двигатель «Победы» не имел отношения к опелевскому. Это был 4-цилиндровый агрегат, который устанавливали на ряд горьковских моделей (ГАЗ 11, ГАЗ 12, ГАЗ 51, ГАЗ 52). Корни у мотора были американскими — лицензию на производство двигателя Dodge D5 ГАЗ приобрел в 1937 году, правда, с тех пор мотор был серьезно доработан.
Фото: Илья Наймушин/РИА Новости
5.Проектированием руководил главный конструктор ГАЗа А. А. Липгарт. Изначально «Победа» разрабатывалась под его началом в двух исполнениях : М-25 с шестицилиндровым двигателем объемом 2,7 литра и М-20 с экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 2,1 литра. Однако лично Иосиф Сталин предпочел более экономичную модификацию. В результате за основу был взят 2,1-литровый 50-сильный агрегат, который состыковали с 3-ступенчатой «механикой».
6.По технике многое было заимствовано от упомянутого Opel Kapitan — подрамник, днище, лонжероны, усилители пола, передняя независимая подвеска — все это отсылало к немецкому «донору». Задняя же подвеска была выполнена по стандартной схеме с продольными рессорами и жесткой балкой моста.
7.19 июня 1945 года после прохождения государственных приемочных испытаний предсерийный экземпляр «Победы» с индексом «М-20» показали Иосифу Сталину. Образец понравился, в результате выпуск серийной версии с индексом «М-20» стартовал на ГАЗе 28 июня 1946 года.
8.Однако первые условно серийные «Победы» изготавливались по обходной технологии, фактически вручную. В результате в 1946 году заводом были выпущены лишь 23 товарные машины, которые оказались к тому же «сырыми» — детонировали двигатели, шумел задний мост, вибрировала рулевая колонка, не обладал должной жесткостью кузов. Как следствие, первые экземпляры «Побед» с трудом преодолевали крутые подъемы и плохо разгонялись, а отопление салона не было предусмотрено конструкцией. В результате конвейер ГАЗа был остановлен в октябре 1948 года для устранения всех недостатков.
9.С 1949 года с конвейера стали сходить оперативно модернизированные «Победы» уже второй производственной серии, а выпущенные до этого машины были отозваны на завод для устранения дефектов. Новинки получила усиленный кузов, параболические рессоры, гидравлическую тормозную систему, коробку передач от ЗИМа взамен устаревшего аналога от ГАЗ-М1, модернизированный карбюратор, новые термостат и водяной насос, отопитель и обдув ветрового стекла. В итоге в 1949 году автомобиль и его создатели были удостоены Сталинской премии.
10. В 1955 году началось производство модернизированной «Победы» уже третьей производственной серии, получившей обозначение «М-20В». До 1958 года было выпущено более 184 000 таких классических «Побед». Кроме того, с конвейера в Горьком сошло 37 500 «Побед» в варианте для такси (ГАЗ-М-20А отличалась обивкой сидений, наличием таксометра и комплектацией салона) и 14 200 седан-кабриолетов (с жесткими дугами безопасности).
Также было построено 4 600 полноприводных «Побед» на шасси ГАЗ-69 и две гоночных версии («Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо»). Наконец, мелкими сериями собирались «Победы» с длиннобазной компоновкой и моторами, форсированными до 62 л.с. и 90 л.с. для милиции и спецслужб, а также пикапы, фургоны и парадные кабриолеты. Всего с 28 июня 1946 года по 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин семейства «Победа».
Поделиться
ГАЗ М-20 «Победа» — один из самых известных классических автомобилей. В своё время он стал своеобразной вехой в истории отечественного автопрома. Таких автомобилей сейчас осталось мало, хоть и можно иногда увидеть ГАЗ М-20 на улице. Ещё более редкими являются переделки, такие как гибрид, собранный на базе «Победы» и BMW.
У каждого ретро-автомобиля имеются свои поклонники, которые обладают одним из них или всеми силами стараются его приобрести. У старого ГАЗ М-20 «Победа» тоже немало почитателей по всей стране и за её пределами. К ним относится и Максим, занимающийся восстановлением «Побед» в мастерской с собственным отцом. Среди остальных машин, вышедших из неё, имеется и его собственная.
История очередного автомобиля ГАЗ М-20 началась в одной из деревень, где его приобрели. Сельская местность – отличный источник старых машин. На сегодняшний день немало их разбросано по деревням и небольшим городкам. Часть из них стоит где-нибудь в сарае под разнообразным мусором и пылится долгие десятилетия. Их владельцам они даже не нужны, но выкинуть жалко. Часть же просто ржавеет под открытым небом. Такую машину и приобрёл Максим, чтобы восстановить её до первоначального вида. В мастерской было много деталей, оставшихся от предыдущих проектов. Поэтому аварийный автомобиль было решено привести в порядок, установить в него оригинальные детали и вновь заставить ездить. Машину планировалось отреставрировать, приведя в соответствие с заводскими образцами.
Вскоре после сделанной покупки собственный автомобиль Максима попал в аварию. В повседневной жизни он ездил на BMW третьей серии E36, пока её не протаранили сзади. Машина получила очень большой ущерб, её восстановление должно было отнять много времени, сил и денег. Поэтому её владелец решил не ввязываться в долгую и дорогостоящую работу, а вместо этого задумал новый проект, объединив BMW и «Победу» в одном кузове.
Получившийся автомобиль, несмотря на исходное плачевное состояние «Победы», выглядит аккуратно. Кузов был полностью восстановлен, с него убрали всю ржавчину, подлатали при помощи сварочных работ и заново выкрасили. Машина приобрела если и не идеальный, то очень хороший внешний вид. Тот, кто её увидит, наверняка обратит внимание на несколько внешних отличий от оригинальной модели.
Прежде всего это колёса – диски заменили на более интересные и современные спицевые. Второе отличие – заниженный профиль. Чтобы достичь такого эффекта, на автомобиль установили пневмоподвеску, независимую для каждого моста. Поэтому на обычной дороге модифицированная «Победа» сможет проехать без каких-либо проблем, а на выставке клиренс можно уменьшить до минимума.
Самые большие изменения в машине можно заметить, если заглянуть под капот. Если снаружи машина выглядит, как ГАЗ М-20, то под капотом она вылитая BMW E36. Дело всё в том, что автор не стал мудрствовать лукаво. Вместо того, чтобы восстанавливать силовую установку и ходовую часть «Победы», он снял её кузов и поставил на нижнюю часть BMW. В результате получился гибрид на базе BMW третьей серии с внешностью ГАЗ М-20. При этом большим преимуществом стала идентичность колёсной базы двух автомобилей: не пришлось резать кузов ради подгонки.
Автор проекта некоторое время пользовался ретро-автомобилем с современной начинкой для решения повседневных задач. Тем более, что машина «переняла» качества от более современной своей части, которых не хватало в «Победе». При вождении можно прочувствовать все преимущества двигателя в 192 лошадиные силы, а также использования дисковых тормозов, автомата, современной подвески и климат-контроля. Оригинальный автомобиль вряд ли выдержал бы использование в подобном режиме. При этом машина требует минимального технического обслуживания, а также обладает не таким капризным характером, как оригинальный ГАЗ М-20.
Ещё более интересным получился интерьер автомобиля. В нём были совмещены как советская классика, так и немецкий комфорт. Приборную панель и переднюю переставили с BMW. Правую часть передней панели оставили от «Победы», чтобы сохранить некоторую ретро-атмосферу.
Передние кресла для водителя и пассажира взяли от BMW пятой серии Е39, оттуда же взяли и диван, намного увеличив комфорт в салоне. Также в салоне обносили обивку. Автомобиль получился довольно необычным и интересным. На данный момент его сдают в аренду для отдыха на выходных, а также на свадьбы.
Мастера тюнинга иногда делают всё с точностью до наоборот. Так, например, новенькую Honda Crosstour переделали в легендарную ГАЗ М-20 «Победа».
Применимо к:
Вы можете выполнить регистрацию устройств Windows Autopilot в своей организации, вручную собрав идентификатор оборудования устройств (хэши оборудования) и загрузив эту информацию в файл со значениями, разделенными запятыми (CSV). Захват аппаратного хэша для ручной регистрации требует загрузки устройства в Windows. Таким образом, этот процесс предназначен в первую очередь для сценариев тестирования и оценки.
Владельцы устройств могут регистрировать свои устройства только с помощью аппаратного хэша.
В этой статье приведены пошаговые инструкции по регистрации вручную. Дополнительные сведения о регистрации см. в статье:
Для регистрации устройства требуются разрешения Администратор Intune или Диспетчер политик и профилей . Вы также можете создать пользовательскую роль диспетчера устройств Autopilot, используя управление доступом на основе ролей. Для управления устройством с помощью автопилота требуется только, чтобы вы включили все разрешения в разделе Программы регистрации , за исключением четырех параметров управления токенами.
Примечание
Как в Intune Administrator, так и в методах управления доступом на основе ролей пользователю с правами администратора также требуется согласие на использование корпоративного приложения Microsoft Intune PowerShell.
Для сбора хэша оборудования с существующих устройств доступны следующие методы:
Каждый из этих методов описан ниже.
В Windows 10 версии 1809 и более ранней версии
важно зафиксировать хэш оборудования и создать профиль устройства Autopilot перед подключением устройства к Интернету. Эти шаги включают сбор хэша оборудования, загрузку CSV-файла в Microsoft Store для бизнеса (MSfB) или Intune, назначение профиля и подтверждение назначения профиля. Подключение устройства к Интернету до завершения этого процесса приведет к тому, что устройство загрузит пустой профиль и сохранит его до тех пор, пока вы не удалите его явным образом. В Windows 10 версии 1809 вы можете очистить кешированный профиль, перезапустив Windows Out of Box Experience (OOBE). В предыдущих версиях единственным способом очистить сохраненный профиль была переустановка операционной системы, повторное создание образа устройства или запуск sysprep /generalize /oobe
.
После того как Intune сообщит, что профиль готов к работе, вы можете подключить устройство к Интернету.
Примечание
Если OOBE перезапускается слишком много раз, он может войти в режим восстановления и не запустить конфигурацию Autopilot. Вы можете определить этот сценарий, если OOBE отображает несколько параметров конфигурации на одной странице, включая язык, регион и раскладку клавиатуры. Обычный процесс OOBE отображает каждый из них на отдельной странице. Следующий ключ значения отслеживает количество повторных попыток OOBE:
HKCU\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\UserOOBE
Чтобы убедиться, что OOBE не перезапускается слишком много раз, вы можете изменить это значение на 1
.
Microsoft Configuration Manager автоматически собирает хэши оборудования для существующих устройств Windows. Дополнительные сведения см. в статье Сбор сведений из Configuration Manager для Windows Autopilot. Вы можете извлечь хеш-информацию из Configuration Manager в файл CSV.
Хэш оборудования для существующего устройства доступен через инструментарий управления Windows (WMI), если на этом устройстве установлена поддерживаемая версия Windows. Вы можете использовать сценарий PowerShell (Get-WindowsAutopilotInfo.ps1), чтобы получить хэш оборудования и серийный номер устройства. Серийный номер полезен для быстрого определения того, какому устройству принадлежит аппаратный хэш.
Чтобы использовать этот сценарий, вы можете использовать любой из следующих методов:
Чтобы установить сценарий напрямую и получить хэш оборудования с локального компьютера:
Используйте следующие команды из командной строки Windows PowerShell с повышенными привилегиями:
New-Item -Type Directory -Path "C:\HWID" Set-Location -Path "C:\HWID" $env:Path += ";C:\Program Files\WindowsPowerShell\Scripts" Set-ExecutionPolicy -Scope Process -ExecutionPolicy RemoteSigned Install-Script -Name Get-WindowsAutopilotInfo Get-WindowsAutopilotInfo -OutputFile AutopilotHWID.csv
Вы можете запускать команды удаленно, если выполняются оба следующих условия:
Во время запуска OOBE вы можете начать загрузку аппаратного хэша, открыв командную строку (Shift+F10 при входе в систему) и используя следующие команды:
PowerShell.exe — обход ExecutionPolicy Install-Script -name Get-WindowsAutopilotInfo -Force Set-ExecutionPolicy -Scope Process -ExecutionPolicy RemoteSigned Get-виндовсаутопилотинфо-онлайн
Вам будет предложено войти в систему. Достаточно учетной записи с ролью администратора Intune, после чего хэш устройства будет загружен автоматически.
После подтверждения сведений о загруженном хэше устройства запустите синхронизацию в центре администрирования Microsoft Intune. Выберите Устройства > Windows > Регистрация Windows > Устройства (в программе Windows Autopilot Deployment Program ) > Синхронизация .
После того, как устройство появится в вашем списке устройств и будет назначен профиль Autopilot, перезапуск устройства приведет к запуску OOBE через процесс подготовки Windows Autopilot.
При первом запуске вам будет предложено утвердить необходимые разрешения на регистрацию приложения.
Примечание
Поскольку Intune предлагает бесплатные (или недорогие) учетные записи без надежной проверки, а аппаратные хэши 4K содержат конфиденциальную информацию, которую должны хранить только владельцы устройств, мы рекомендуем регистрировать устройства через Microsoft Endpoint Manager с помощью аппаратного хэша 4K только для тестирования. или другие ограниченные сценарии. В большинстве случаев для регистрации устройства с автопилотом следует использовать Центр партнеров Майкрософт.
Дополнительные сведения о выполнении сценария Get-WindowsAutopilotInfo.ps1 см. в справке по сценарию с помощью команды Get-Help Get-WindowsAutopilotInfo
.
Для экспорта хэша оборудования с помощью страницы диагностики Windows Autopilot устройство должно работать под управлением Windows 11.
Диагностика Windows Autopilot доступна в OOBE.
Во время OOBE нажмите Ctrl-Shift-D , чтобы открыть страницу диагностики. С этой страницы вы можете экспортировать журналы на флэш-накопитель. Журналы будут включать файл CSV с хэшем оборудования.
Файлы журнала экспортируются в каталог Users\Public\Documents\MDMDiagnostics.
Дополнительные сведения см. в разделе Диагностика сбоев MDM в Windows 10
Информация об устройстве в CSV-файле, в который вы записываете хэши оборудования, должна включать:
В списке устройств файла может быть до 500 строк. Формат заголовка и строки должен выглядеть следующим образом:
Серийный номер устройства, Идентификатор продукта Windows, Хэш оборудования, Тег группы, Назначенный пользователь
Помните о других требованиях к CSV-файлу:
Важно
Используйте текстовый редактор с этим CSV-файлом, например Блокнот. Не используйте Microsoft Excel. Из-за требований редактирование файла Excel и сохранение его как .csv
не приведет к созданию пригодного для использования файла для импорта в Intune.
При загрузке файла CSV для назначения пользователя убедитесь, что вы назначаете действительные имена участников-пользователей (UPN). Если вы назначите недопустимый UPN (то есть неправильное имя пользователя), ваше устройство может быть недоступно, пока вы не удалите недопустимое назначение.
Во время загрузки CSV-файла единственная проверка, которую Microsoft выполняет в столбце Назначенный пользователь
, — это проверка правильности имени домена. Microsoft не выполняет индивидуальную проверку имени участника-пользователя, чтобы убедиться, что вы назначаете существующего или правильного пользователя.
Теперь, когда вы записали хэши оборудования в файл CSV, вы можете добавить устройства Windows Autopilot, импортировав этот файл. Чтобы импортировать файл с помощью Intune:
В центре администрирования Microsoft Intune выберите Устройства > Windows > Регистрация Windows > Устройства (под Windows Autopilot Deployment Program ) > Импорт .
В разделе Добавить устройства Windows Autopilot перейдите к CSV-файлу со списком устройств, которые вы хотите добавить.
Выберите Import , чтобы начать импорт информации об устройстве. Импорт может занять несколько минут.
После завершения импорта выберите Устройства > Windows > Регистрация Windows > Устройства (в разделе Программа развертывания Windows Autopilot ) > Синхронизация .
Сообщение о том, что идет синхронизация. Процесс может занять несколько минут, в зависимости от того, сколько устройств синхронизируется.
Обновите вид, чтобы увидеть новые устройства.
После загрузки устройства Autopilot вы можете изменить некоторые атрибуты устройства:
Примечание
Имена устройств можно настроить для всех устройств, но они игнорируются в гибридных развертываниях Azure Active Directory (Azure AD). Имя устройства по-прежнему берется из профиля присоединения к домену для гибридных устройств Azure AD.
Вы можете удалить устройства Windows Autopilot, которые не зарегистрированы в Intune:
Для полного удаления устройства из вашего клиента необходимо удалить записи устройств Intune, Azure AD и Windows Autopilot. Вы можете выполнить все эти удаления из Intune в следующем порядке:
Создайте группы устройств для применения профилей развертывания Autopilot.
Поскольку обновление Windows 10 от мая 2021 года распространяется на устройства, самое время защитить свой компьютер с Windows 10. Независимо от того, есть ли у вас новое устройство или устройство, которое вы недавно обновили (кстати, теперь, когда поддержка Windows 7 прекращена, вы по-прежнему можете скачать Windows 10 бесплатно), убедитесь, что вы система полностью защищен, не должен быть сложным.
Вы можете быстро включить некоторые основные безопасность функции операционной системы — и отключить некоторые из наиболее раздражающих — без ущерба для вашего устройства, и все это в течение нескольких минут.
Вот как это сделать.
Подробнее: Вы по-прежнему можете скачать Windows 10 бесплатно. Вот как
Первое, что вы должны сделать с новым компьютером с Windows 10, — включить восстановление системы. Думайте об этом как о точке сохранения для вашей машины. Если дела идут плохо, пока вы пытаетесь настроить более безопасную машину, вы можете вернуться к этой прекрасной новой установке и начать с чистого листа. Поскольку в Windows 10 он по умолчанию отключен, вам потребуется включить его вручную, выполнив следующие действия:
1. Перейти к Окна В поле поиска Cortana введите восстановление системы .
2. Выберите Панель управления и нажмите Создать точку восстановления .
3. Когда появится диалоговое окно Свойства системы , щелкните вкладку Защита системы .
4. Выберите диск, на котором установлена Windows. Для большинства людей это будет Диск С .
5. Нажмите Настроить .
6. Нажмите Включить защиту системы , затем нажмите OK .
С этого момента вы всегда можете вернуться в окно Свойства системы и щелкнуть Восстановление системы , чтобы вернуть компьютер к этому моменту времени.
Подробнее: Лучшая антивирусная защита 2021 года для Windows 10
Одна из самых неприятных вещей, связанных с приобретением новой машины с Windows, заключается в том, что она никогда не бывает новой. Даже если ваши руки первыми вытащат его из блестящей коробки, обе Майкрософт и производитель уже неизменно начинил вашу машину малофункциональными, ненужными или пробными версиями программное обеспечение который будет оставаться неиспользованным на вашем компьютере, занимая ценное место в памяти, пока в конечном итоге не устареет и не представит тихий набор уязвимостей. Давайте убьем эти программы:
1. Перейти к Пуск , затем к Настройки , затем к Программы .
2. Вы должны просмотреть список всех установленных приложений в разделе Приложения и функции . Щелчок правой кнопкой мыши по любому из них должен предоставить вам возможность удалить их.
Подробнее : Как очистить ненужные файлы в Windows 10
Теперь, когда вы справились с дезинсекцией вредоносных программ, вам нужно защитить другое программное обеспечение и драйверы, убедившись, они в курсе. Это может устранить риск заражения целыми классами и семействами вирусов и вредоносных программ. Самый простой способ сделать это — загрузить Помощник по обновлению Windows и следовать его подсказкам.
Если у вас возникли проблемы с автоматическим процессом, есть ручной вариант:
1. Перейдите в «Пуск», затем в «Настройки».
2. Выберите «Обновление и безопасность», затем выберите «Центр обновления Windows».
Подробнее: Обновление Windows 10 за май 2021 г.: все, что вам нужно знать
Убедитесь, что все программное обеспечение Windows 10 обновлено, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Sarah Tew/CNETПо умолчанию вход в Windows 10 означает использование вашей учетной записи Microsoft — той же, которую вы используете для своей электронной почты Microsoft. Особенностью этого типа входа в систему является то, что любые изменения, которые вы вносите в свои настройки на новом компьютере с Windows 10, будут автоматически синхронизированы на всех других ваших устройствах с Windows 10.
Это может показаться удобной привилегией. Это не. По сути, это удаление перегородки от компрометации нескольких устройств на случай, если что-то (или кто-то) повлияет на вашу учетную запись Microsoft. Итак, давайте удостоверимся, что у вас есть уникальная локальная учетная запись для входа, которую можно использовать только на новом компьютере с Windows 10:
Подробнее: 20 профессиональных советов, как заставить Windows 10 работать так, как вы хотите (бесплатный PDF) (TechRepublic)
1. Сохраните любую открытую в данный момент работу, затем закройте используемую программу.
2. Перейти к Пуск , затем Настройки .
3. Нажмите Аккаунты , затем нажмите Ваша электронная почта и аккаунты в левой колонке.
4. Щелкните ссылку с надписью Войдите с помощью локальной учетной записи вместо .
5. Когда появится приглашение, введите пароль, который вы сейчас используете для входа в свою учетную запись Microsoft (тот же пароль, который вы сейчас используете для разблокировки ноутбука), и нажмите Далее .
6. Новое приглашение попросит вас создать имя пользователя, пароль и подсказку для пароля. После ввода текста нажмите Далее .
7. Щелкните Выйти и завершить .
Это вернет вас к экрану входа в систему, где вы сможете ввести новый пароль для входа в систему. В этот момент вы, вероятно, также заметите, что вход в систему стал намного быстрее.
Подробнее: Главные советы и рекомендации по Windows 10, которые вам нужно знать
Windows 10 автоматически отслеживает ваше местоположение и следит за вашим поведением, чтобы продавать рекламу. Вот как отключить обе эти функции, чтобы лучше защитить конфиденциальность :
1. Перейти к Пуск , затем Настройки .
2. Нажмите Конфиденциальность , значок в виде замка.
3. Нажмите Location , затем нажмите On переключатель, чтобы отключить отслеживание местоположения.
4. Чтобы отключить отслеживание рекламы:
5. Вернитесь к экрану Конфиденциальность , на котором вы только что были.
6. Отключите настройку Разрешить приложениям использовать рекламный идентификатор, чтобы сделать рекламу более интересной для вас на основе вашей активности в приложении .
Подробнее : Как отключить веб-камеру в Windows 10
Если вы уже некоторое время используете Windows, вы знакомы с Центром безопасности Защитника Windows. Это хороший первый шаг к мониторингу общего состояния вашего компьютера, но этого будет недостаточно.