Добрый день, уважаемый читатель.
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.
Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.
Содержание статьи:
В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.
На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.
Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.
Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2023 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав, а за третье и последующее — получить уголовное наказание.
В 2023 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.
Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.
Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.
Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.
Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.
Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.
Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.
Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может «взять» штраф на себя.
Еще один пример — это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.
Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.
Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.
Чтобы оспорить «письмо счастья», следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.
При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.
Обжалование «письма счастья» — несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.
Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:
youtube.com/v/pvuyDeVxHJU&rel=1″>
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.
Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.
Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.
Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.
Видео с канала YouTube Supram3n
Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.
Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.
Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.
Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.
Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.
Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.
Смотрите также
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.
Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.
Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.
Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.
Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.
Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.
Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.
Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.
На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.
Смотрите также
Проверка камер ГИБДД онлайн: новый сервис МВД
Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.
Технические характеристики комплекса Кордон М
Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).
Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:
Подробные технические характеристики комплекса Крис-П
Технические данные комплекса Крис-С
Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.
Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.
Подробнее о комплексе можно прочитать здесь
В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.
Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:
Смотрите также
Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег
Мы, конечно же, в рамках одной статьи не рассмотрели с вами множество других фотовидеокомплексов нарушений ПДД, применяемых в настоящий момент на дорогах России. Здесь же мы рассмотрели самые передовые и распространенные камеры, которые чаще всего применяются для контроля скоростного режима автотранспорта.
Самой же продвинутой и распространенной камерой в России по-прежнему является Стрелка, которая заметно отличается по техническим характеристикам от других комплексов фотовидеофиксации. Но, несмотря на ее дальнобойность, на практике данная камера редко фиксирует превышение скорости на расстоянии больше 350 метров. Да, на прямых участках шоссе в ясный день, когда солнце не ослепляет объектив видеокамеры, она реально способна фиксировать скорость на расстоянии более 350 метров. Но такие погодные условия редки в нашей северной стране.
По данным НАБДД, в 2020 году в авариях, связанных со скоростным режимом, произошло 11 258 аварий, или 29% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. 52 миллиарда долларов в год. В дополнение к традиционным средствам контроля скорости, таким как радары и ограничения скорости по воздуху, законодательные собрания некоторых штатов пытались обуздать превышение скорости с помощью автоматизированного контроля. Автоматизированный контроль скорости — это метод обеспечения соблюдения скоростного режима, который стоит особняком, поскольку не требует присутствия сотрудника правоохранительных органов и обеспечивает более последовательное соблюдение, чем традиционные методы. В последние годы законодательные органы штатов приняли несколько мер, изучающих использование автоматического контроля скорости, применяя программы автоматического контроля скорости или запрещая населенным пунктам использовать автоматизированный контроль скорости.
Камеры контроля скорости используют радарные или лидарные детекторы присутствия, встроенные в дорогу, для измерения скорости транспортного средства. Если транспортное средство движется быстрее установленного ограничения скорости, камера запишет его скорость и номерной знак, а также дату, время и местоположение. По данным IIHS, зарегистрированному владельцу будет отправлено уведомление, если водитель превысит ограничение скорости, обычно более чем на 10 или 11 миль в час.
В то время как некоторые муниципалитеты продолжают улучшать автоматизированные программы правоприменения, недавняя тенденция заключалась в том, что меньшее количество правительств использует программы для красных фонарей и камер контроля скорости. Тем не менее, в последние годы наблюдается небольшой рост использования камер контроля скорости, которые менее распространены, чем камеры с красными фонарями.
По данным IIHS, по состоянию на сентябрь 2022 года камеры контроля скорости действовали в 179 населенных пунктах США в 18 штатах и округе Колумбия, согласно источникам СМИ и другой общедоступной информации, отслеживаемой IIHS, по сравнению только с четырьмя сообществами в Аризоне и Юте. 1995. Пеория, штат Аризона, и Парадайз-Вэлли, штат Аризона, были первыми двумя сообществами, которые установили камеры контроля скорости в 1987 году. Камеры используются по всему штату в дорожных зонах в Делавэре, Иллинойсе, Мэриленде, Орегоне и Пенсильвании. По крайней мере, в 10 штатах — Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Иллинойс, Луизиана, Мэриленд, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания и Вирджиния — камеры контроля скорости законодательно разрешены для использования на дорожных работах или в зонах строительства. Дополнительные сведения см. в разделе «Камеры рабочей зоны». .
Администрирование автоматизированных принудительных программ может вызывать споры. Одна из часто упоминаемых причин противодействия сообщества заключается в том, что такие программы иногда воспринимаются как инструменты для получения дохода. С этой целью Министерство сельского хозяйства США разработало руководство по эксплуатации камер контроля скорости.
Сообщества в 18 штатах — Алабаме, Аризоне, Колорадо, Делавэре, Джорджии, Иллинойсе, Айове, Луизиане, Мэриленде, Нью-Мексико, Нью-Йорке, Огайо, Орегоне, Пенсильвании, Род-Айленде, Теннесси, Вирджинии и Вашингтоне — и округе В Колумбии работают камеры контроля скорости. Мэн, Миссисипи, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Южная Каролина, Техас, Западная Вирджиния и Висконсин не разрешают использование камер контроля скорости. В Неваде запрещены программы камер контроля скорости, если только сотрудники правоохранительных органов не присутствуют при использовании камер. В Арканзасе разрешены камеры контроля скорости в школьных зонах и на железнодорожных переездах, но в настоящее время камеры контроля скорости не используются. В штате Юта местные жители не используют камеры контроля скорости, хотя штат разрешает их использование в школьных зонах и районах с ограничением скорости 30 миль в час или меньше. Наконец, в штате Айова разрешены камеры на красный свет и камеры контроля скорости, если они одобрены местным постановлением, а Нью-Мексико разрешает использование камер контроля скорости в соответствии с местным постановлением.
Мэн, Миссисипи, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Южная Каролина, Техас, Западная Вирджиния и Висконсин запрещают использование камер контроля скорости в соответствии с законодательством штата. В 2015 году Верховный суд штата Миссури вынес два постановления, в которых было установлено, что камеры контроля скорости и проезд на красный свет неконституционны, а камеры контроля скорости больше нигде в штате не используются.
Автоматизированное правоприменение иногда может быть источником разногласий между государственными и местными органами власти. В Айове Департамент транспорта штата Айова (IDOT) и местные юрисдикции в течение нескольких лет боролись за использование камер контроля скорости, в основном из-за того, что камеры контроля скорости размещались на автомагистралях между штатами и на основных автомагистралях, находящихся под контролем IDOT. IDOT заявила, что использование камер входит в их общую компетенцию для обеспечения безопасности на дорогах, и приказала отключить 10 камер контроля скорости на дорогах Айовы или рядом с ними. В апреле 2018 года Верховный суд Айовы постановил, что у IDOT нет законных полномочий запрещать муниципалитетам использовать камеры контроля скорости. Города возобновили использование камер контроля скорости на межштатных автомагистралях и основных автомагистралях в пределах своей юрисдикции и больше не должны представлять ежегодные отчеты об автоматизированном правоприменении в IDOT. Затем IDOT удалил рассматриваемые ограничительные правила. Использование на местных дорогах не обсуждалось и продолжалось повсюду.
Законодательное действие штатаВ ряде штатов с 2018 года принят закон, разрешающий или расширяющий использование автоматизированного контроля скорости. односкоростная камера на определенном перекрестке при условии наличия надлежащих указателей и размещения рядом с устройством, отображающим в реальном времени скорость водителя. Округ Принс-Джордж использовал камеры контроля скорости в нескольких местах с тех пор, как законодательный орган разрешил их использование на некоторых автомагистралях в 2010 году. После возмещения затрат доходы от штрафов должны быть внесены в Фонд компенсации уголовных травм. Округ должен сообщить губернатору и Генеральной ассамблее до 1 января 2023 года о количестве месячных штрафов за контроль скорости. Он также должен предоставлять информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и смертельных исходах по месяцам, когда системы контроля скорости активны, а также о любых измеримых снижениях скорости транспортных средств на маршруте. Еще один законопроект Мэриленда (HB 187, 2019 г.) увеличилось количество систем контроля скорости, которые можно внедрить на государственной трассе 210 в округе Принс-Джордж.
Пенсильвания приняла закон (SB 172, 2018 г.), устанавливающий пятилетнюю пилотную программу для автоматизированных систем контроля скорости по всей длине бульвара Рузвельта в городе Филадельфия. Законопроект требует наличия вывесок с интервалом в две мили, уведомляющих общественность о том, что используется автоматизированная система, и ее местоположение будет размещено на веб-сайте PennDOT. Превышение скорости на 11 миль в час является нарушением для пилота, а штраф за нарушение должен быть установлен постановлением города и не может превышать 150 долларов. Нарушения не считаются уголовным судимостью и не заносятся в послужной список водителя, а страховые компании не могут использовать нарушения для оценки заслуг или начисления дополнительных баллов.
Доход в виде штрафа за вычетом операционных и административных расходов для пилота будет перечисляться в Программу грантов на развитие транспорта, которая была создана в рамках программы автоматизированного контроля за красными фонарями. Все муниципалитеты имеют право обращаться за помощью, хотя приоритет должен отдаваться заявлениям из Филадельфии. Законодательство запрещает использование записанных изображений, собранных в рамках автоматизированных систем контроля скорости, для каких-либо других целей наблюдения, если только суд не распорядится предоставить информацию сотрудникам правоохранительных органов исключительно в связи с уголовным правоприменением. Пилот требует подачи годового отчета в транспортные комитеты Сената и Палаты представителей. Отчет должен включать такую информацию, как количество дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними серьезных травм и смертей в пилотных районах, где развернута ASES; данные скорости; количество вынесенных предупреждений о нарушении; суммы наложенных и взысканных штрафов; и суммы, выплаченные по утвержденным контрактам.
Аризона недавно пересмотрела свой процесс проверки и выдачи нарушений с помощью камер контроля скорости. Аризона теперь требует (HB 1110, 2018), чтобы сотрудник правоохранительных органов просмотрел фотодоказательства нарушения скорости, прежде чем выдавать предупреждение, и запрещает фотонадзорной компании определять, имело ли место нарушение.
Мэриленд (HB 46/SB 177, 2020) предоставило Управлению автотранспортных средств штата новые полномочия приостанавливать регистрацию транспортного средства за неуплаченный штраф в результате нарушения правил камеры контроля скорости. Штат также недавно запретил местным юрисдикциям использовать системы контроля скорости на некоторых автомагистралях (HB 434, 2022).
Превышение скорости является основной причиной смертельных аварий в регионе Портленда. Камеры контроля скорости являются проверенным инструментом для поддержания безопасной скорости.
Прочтите о возможных вариантах здесь
Камеры безопасности на перекрестках впервые появились в Портленде и выдают штрафы за превышение скорости и проезд на красный свет . В настоящее время в Портленде есть одна камера безопасности на перекрестке. Каждая камера обеспечивает скорость и красный свет для одного направления движения.
Расположение камеры:
В Портленде установлено восемь фиксированных камер контроля скорости. Каждая камера обеспечивает одно направление движения.
Приблизительные местоположения камеры:
Скоро появятся новые местоположения камер! В 2022–2024 годах городские власти Портленда установят новые камеры, в том числе камеры безопасности на перекрестках. Список мест, перечисленных ниже, не является исчерпывающим.
Камеры безопасности на перекрестке:
Камеры контроля скорости (приблизительное расположение):
Большинство аварий со смертельным исходом в Портленде происходят на крупных магистралях. На этих улицах уровень серьезных аварий в 4,3 раза выше, чем на автостраде.
Закон штата Орегон разрешает Портленду использовать камеры контроля скорости только на самых опасных улицах. Это улицы нашей сети High Crash Network. Сеть High Crash представляет собой всего 8 % уличной сети города, но на ее долю приходится 57 % смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
В Портленде уже давно нет камер контроля скорости?До 2015 года закон штата разрешал эксплуатировать фоторадарные системы только в мобильных фургонах не более четырех часов в одном месте в присутствии полицейского в форме. Это привело к непоследовательному исполнению и «эффекту распада» — путешественники возвращаются к превышению скорости, как только фургон уезжает. Новая система фиксированных камер контроля скорости обеспечивает более стабильный и предсказуемый контроль скорости на самых опасных улицах Портленда.
Опасно ли превышение скорости?Превышение скорости является основной причиной смертельных аварий в Портленде.
Даже небольшое увеличение скорости может значительно увеличить как риск аварии, так и тяжесть травм при столкновении. Пешеход, сбитый на скорости 20 миль в час, имеет 10-процентный шанс серьезной травмы или смерти, а пешеход, сбитый на скорости 40 миль в час, имеет 80-процентный шанс серьезной травмы или смерти.
Исследования также показывают, что превышение скорости лишь незначительно сокращает время в пути в городских районах.
Небольшие изменения скорости могут значительно увеличить риск для пешеходов. Делают ли камеры контроля скорости улицы безопаснее?Национальная администрация безопасности дорожного движения завершила международный обзор автоматизированного контроля и обнаружила, что применение камер контроля скорости снижает количество аварий с травмами на 20–25%.
Более недавний кокрейновский опрос показал, что камеры контроля скорости снижают общее количество аварий на 49 %, а ДТП со смертельным исходом и тяжелыми травмами – на 44 %.
Как я могу избежать цитирования камеры контроля скорости?Мы размещаем знаки перед всеми камерами контроля скорости, чтобы помочь людям избежать наказания. Знаки включают в себя «Соблюдение правил дорожного движения с фотографией», знак ограничения скорости и табло для считывания скорости, показывающее вашу текущую скорость.
Часто используемые туристические приложения также предупреждают путешественников о наличии камер.
Каков типичный размер штрафа за нарушение камеры контроля скорости?Штрафы такие же, как и за превышение скорости любым другим способом. Типичным штрафом за превышение скорости в Орегоне является нарушение класса C (превышение ограничения скорости от 11 до 20 миль в час), что приводит к штрафу в размере 170 долларов.
Являются ли камеры контроля скорости инструментом для решения проблем городского бюджета?Стационарные камеры контроля скорости предназначены для изменения поведения, а не для получения дохода.
Опыт других сообществ показывает, что стационарные камеры контроля скорости приводят к быстрому изменению поведения. Система фиксированных камер контроля скорости в Сиэтле за два года снизила среднее количество цитирований в день на 64%.