Фото: thrustssc.com
В середине апреля японская компания Central Japan Railway начала проводить серию испытаний нового поезда. Состав уже обновил несколько рекордов — разогнался до 590 километров в час и преодолел более 4000 километров за день. Это не предел — в ближайшие дни японцы планируют разогнать поезд до 600 километров в час. «Медуза» присмотрелась к новому поезду и другим не летающим транспортным средствам, которым принадлежат рекорды скорости.
Поезд JR—Maglev MLX01-1 в железнодорожном парке, Нагоя, Япония, 14 апреля 2013
Фото: Daylight9899 / Wikimedia Commons
Рекорды скорости на железной дороге фиксируются в нескольких категориях: сравнивать поезда, которые едут по обычным рельсам, и те, которые движутся по специальным дорогам, не совсем корректно. Тем не менее, результаты у них схожие: французский «обычный» поезд TGV в 2007 году развил скорость в 578,4 километра в час на трассе между Парижем и Страсбургом — это не намного медленнее поезда Central Japan Railway. Транспорт такого типа еще называют «маглев» — он удерживается над железнодорожным полотном силой электромагнитного поля и не касается рельсов при движении.
Есть еще и третий тип рекордов на железной дороге — для ракетных саней, которые передвигаются на специальных салазках с помощью ракетного двигателя. Беспилотные сани могут развивать скорость свыше 10 тысяч километров час, с пилотом — более тысячи километров в час.
(OFFICIAL) Eric Barone — 223,30 km/h — World mountain bike speed record — Vars Speed Challenge 2015
Emmbé (contact)
Есть два способа разогнать велосипед: очень быстро крутить педали или пустить его с горы. Для рекордов скорости подходит исключительно второй вариант — никаким усилием ног нельзя разогнать велосипед до 200 километров в час на равнине. На спуске же велосипеды разгоняются даже до большей скорости — по крайней мере те, которыми управляет француз Эрик Барон.
В 2015 году он установил очередной рекорд, разогнавшись до 223 километров в час. Для этого ему понадобилось соорудить специальную снежную трассу в горах и разработать специальный велосипед и экипировку, похожую на костюм космонавта. Он же установил рекорд и на земле, но тот гораздо скромнее — 172 километра в час. Впрочем, даже «снежный» рекорд не очень впечатляет — на лыжах на той же трассе получается быстрее.
2004 Wheels & Wings Airshow — Hawaiian Eagle Jet Fire Truck
airshowfansh
Книга рекордов Гиннесса утверждает, что грузовик с двумя реактивными двигателями в 1998 году развил скорость в 655 километров в час — рекорд был установлен в Канаде. Более скромные результаты показал грузовик с тремя реактивными двигателями Shockwave в 2012 году, но и его достижение тоже называют мировым рекордом — он разогнался до 640 километров в час.
А насколько быстрым можно сделать грузовик без реактивного двигателя? В 2005 году грузовик разогнали до 300 километров в час, а совсем недавно Volvo отчитывалась, что разогнала гибридный грузовик до 260 километров в час.
The Fastest Bike in the World — cockpit view
The Fastest
Мировой рекорд по скорости на мотоцикле принадлежит Роки Робинсону, который разогнался до 606 километров в час (в среднем за две попытки). Рекорд он установил в 2010 году на агрегате под названием Ack Attack, собранном с нуля. Ack Attack оснащен двумя двигателями от самого быстрого серийного мотоцикла Suzuki Hayabusa, а его турбокомпрессор охлаждается сухим льдом. Внешне агрегат вообще не похож на мотоцикл — скорее, на ракету.
Рекорд скорости на более или менее обычном мотоцикле в 2011 году установил Билл Уорнер — он разогнался до 502 километров в час. В 2013 году Уорнер разбился.
Thrust SSC — Supersonic Land Speed Record Holder
speedycore12
Мировой рекорд скорости на автомобиле держится почти 20 лет: его установил британец Энди Грин в октябре 1997 года в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США). Реактивный автомобиль Thrust SSC, разогнавшийся до 1227,985 километра в час, называют первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер.
С последним утверждением чуть сложнее: в 1979 году, за 18 лет до рекорда Грина, на базе ВВС США в Калифорнии Стэн Баррет смог разогнать трехколесный автомобиль Budweiser Rocket до 1190 километров в час (это 1,01 скорости звука в этой местности). Но эти измерения официально не признали, поэтому титул первопроходца принадлежит Грину и его Thrust SSC.
Автомобиль Грина был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Spey — такие устанавливались на британскую версию истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Длина машины составляет 16,5 метра, ширина — 3,7 метра, а весит она 10,5 тонн.
Worlds Fastest Boat (all 4)
X Swamp
Официальный рекорд, согласно Книге рекордов Гинесса, держится уже почти 40 лет: в 1978 году австралиец Кен Уорби разогнал свой глиссер до скорости 511.11 километра в час. Есть сведения, что годом ранее Уорби разогнался еще сильнее — до 555 километров в час, но этот рекорд не был зафиксирован по всем правилам и считается неофициальным. Глиссер — это легкое судно, которое за счет своей формы частично компенсирует силу тяжести и как бы скользит по воде. Самые быстрые глиссеры соревнуются в гонке h2 Unlimted. Эти катера могут развивать скорость более 320 километров в час.
У этого термина существуют и другие значения, см. Рекорды скорости.
Thrust 2 SSC
Самая высокая скорость в мире — 1229,78 км/ч на наземном управляемом транспортном средстве — реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс — Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:
В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.
Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.
Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.
Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.
Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 — с применением масла Castrol.
Требовать:
Японские автопроизводители в 1949 году разработали электромобиль, способный проезжать 200 км без подзарядки.
Рейтинг:
В основном правда
Об этом рейтинге
По крайней мере, с 2013 года копипаст-мем (имеется в виду пост, которым делятся пользователи в социальных сетях, дословно копируя и вставляя текст), утверждающий, что в 1949 году японцы предусмотрительно построили электромобиль, способный проехать 200 км (чуть более 124 км). миль) на одном заряде широко распространены в Интернете.
Вот один из примеров мема, опубликованного в Твиттере в октябре 2013 года:
Другие сообщения в социальных сетях содержали изображения автомобиля:
Мем, вероятно, вновь привлек к себе внимание в 2022 году, поскольку цены на топливо резко выросли, что вызвало повышенный интерес потребителей к покупке электромобилей. Эти и подобные им сообщения содержали как фактическую информацию, так и неточность. Но основная идея верна — вскоре после Второй мировой войны японские автопроизводители разработали и продали электромобиль, задолго до того, как современные версии стали популярными в 2010-х годах.
Автомобиль на изображении выше был разработан японской компанией Tokyo Electro Automobile Co., которая позже стала Prince Motors, Ltd. В 1966 году Prince Motors объединилась с автопроизводителем Nissan.
По данным Nissan, автомобиль был выпущен в 1947 (а не в 1949 году), через два года после капитуляции Японии во Второй мировой войне. В то время, согласно веб-сайту Nissan, «Япония страдала от острой нехватки нефти, товаров и продуктов питания, в то время как электроснабжение было излишним, поскольку бытовой техники или крупных потребителей электроэнергии почти не было».
Транспортное средство «достигло дальности пробега 96 км (почти 60 миль) [в отличие от 200 км, как указано в меме выше] и максимальной скорости 35 км/ч (почти 22 мили в час)», и до 1951 года было хорошим такси.
Из-за послевоенного дефицита нефти японские стартапы начали массово выпускать электромобили. Автомобиль на изображении выше получил название TAMA и был восстановлен до первоначального рабочего состояния в 2010 году, когда Nissan выпустил свой современный электромобиль LEAF. Вы можете увидеть восстановленные 19Автомобиль 47 в действии в рекламном ролике, созданном Nissan:
Бетания Пальма — журналистка из Лос-Анджелеса, которая начала свою карьеру в качестве репортера ежедневной газеты и освещала все: от криминала до правительства и национальной политики. Она написала для … читать далее
407 км/ч. С серийным автомобилем. Это никогда не было достигнуто раньше. Ровно 15 лет назад Bugatti стала первым серийным производителем, установившим этот рекорд, который стоит и по сей день, с моделью Veyron 16.4. Французский производитель гиперкаров класса люкс достиг одной из поставленных перед собой целей развития, которую публика считала недостижимой.
Первый гиперкар с выходной мощностью более 1000 л. с., способный разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и развивать скорость более 406 км/ч. Он был оснащен двигателем, полностью разработанным с нуля: W16 с 16 цилиндрами, рабочим объемом 8,0 литров и четырьмя турбонагнетателями. Мощность 1001 л.с. и крутящий момент 1250 ньютон-метров были распределены с помощью недавно разработанной семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (DSG) на постоянный полный привод. Veyron 16.4 разгонялся с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Ни один другой серийный автомобиль не мог так быстро разогнаться в 2005 году. Гиперспортивный автомобиль разогнался до 200 км/ч за 7,3 секунды, а до 300 км/ч — за 16,7 секунды. Однако главной целью разработки была максимальная скорость 407 км/ч. Ни одному другому серийному автомобилю до этого не удавалось преодолеть магический барьер в 400 км/ч. Гениальный инженер и движущая сила Bugatti Фердинанд Карл Пиех разработал легендарный Porsche 9.17. Гоночный автомобиль впервые выиграл «24 часа Ле-Мана» для Porsche в 1960-х годах и развил максимальную скорость 406 км/ч на прямой Hunaudières Straight. Veyron должен был ехать еще быстрее.
«Bugatti находится на вершине автомобильной инженерии уже более 110 лет. Создав Veyron 16.4, Bugatti не только представила в 2005 году то, что можно назвать первым в мире гиперспортивным автомобилем, но и установила невероятный рекорд скорости», — говорит Стефан. Винкельманн, президент Bugatti. «Даже через 15 лет после установления рекорда это по-прежнему автомобиль чистой мощности, скорости и элегантности с неподвластным времени дизайном. Икона автомобильной истории. Я испытываю огромное уважение к достижениям, мужеству и силе воли команды того времени. действительно создал необыкновенную машину».
Сложная аэродинамика
С помощью активной аэродинамики Veyron 16.4 меняет свою внешнюю оболочку, когда достигает скорости 220 км/ч. Как и в самолете, центральная гидравлика регулирует диффузор, задний спойлер и разделительную кромку. Высота автомобиля также уменьшена до более чем 380 км/ч. Основная цель: сохранить выдающуюся устойчивость автомобиля во всем диапазоне скоростей. Однако, поскольку сопротивление имеет квадратичный рост и, таким образом, непропорционально возрастает на более высоких скоростях, требуется дополнительная аэродинамическая конфигурация. После месяцев испытаний, поскольку современное компьютерное моделирование еще не было возможно, инженеры выработали соответствующие корректировочные значения.
Когда 19 апреля 2005 года водитель-испытатель Уве Новацки сел в Veyron 16.4, он был расслаблен. Будучи в то время ведущим инструктором по безопасности вождения Volkswagen и членом группы технических разработчиков, он хорошо разбирался в высокоскоростном вождении, так как регулярно ездил со скоростью выше 300 км/ч. Он был известен как опытный инструктор по безопасности вождения, который на тот момент уже занимался профессиональным вождением более 30 лет. Он также был хорошо знаком с испытательным полигоном в Эра-Лессиен, с его почти девятикилометровой трехполосной высокоскоростной трассой: он регулярно тренировал здесь других водителей на максимальных скоростях. «Для меня было большой честью стать первым гонщиком, который попытался разогнаться на Veyron до 400 км/ч. Я не нервничал перед поездкой и не боялся, но чувствовал уважение. привык регулярно ездить на высоких скоростях, этот диапазон скоростей был совершенно новым измерением. Ни у кого не было такого опыта», — объясняет сегодня 71-летний водитель. В то время лишь несколько водителей разгонялись до скорости более 400 км/ч, и ни один из них не ездил на серийных автомобилях. Рекордная поездка в апреле была как нельзя лучше: до начала производства Veyron 16.4 в сентябре 2005 года оставалось всего несколько месяцев, и это был важный сигнал для всех тех, кто сомневался в том, что гиперспортивный автомобиль будет соответствовать всем поставленным перед ним целям развития.
Speed Key для максимальной скорости
Перед рекордной гонкой Новацкий ознакомился с Veyron 16.4 на родине Bugatti во Франции, уделив время изучению технологии и управляемости автомобиля на гоночной трассе недалеко от Сайт Мольсхайм. Чтобы достичь невероятной скорости более 400 км/ч в Эра-Лессиен, Новацки активировал второй ключ, так называемый ключ скорости, чтобы достичь режима максимальной скорости перед своей рекордной поездкой. Когда эта клавиша активирована, Veyron опускается гидравлической системой до V-образной формы, заднее антикрыло регулируется на два градуса, а створки диффузора закрываются, чтобы уменьшить сопротивление. Однако с первой попытки Новацки разогнался только до 380 км/ч. Несколько дней спустя, при хороших погодных условиях, он снова надел огнестойкий гоночный костюм и защитный шлем и пристегнулся к Veyron. «Машина была очень тихой, идеально настроенной, и я сразу понял, что двигатель действительно выдает очень много мощности», — говорит Уве Новацки.
Чтобы разогнаться до максимальной скорости на прямой в Эра-Лессиен, ему также пришлось очень быстро въезжать в крутые повороты. Проблема: из-за центробежных сил автомобиль сильно давил на подвеску. Если Новацки ехал слишком быстро, подвеска слишком сильно сжималась и полностью вытягивалась. В этом случае давление будет передаваться на шины, и управление автомобилем станет нестабильным. «Я осторожно приближался к скоростному диапазону. На первом круге я проехал крутой поворот на скорости 230 км/ч, что было слишком быстро, и машина стала неустойчивой. Следующий поворот я прошел на скорости 220 км/ч, и машина стала более стабильной. «, — объясняет он. Новацки продолжает: «Прежде чем выйти из поворота, я изо всех сил разогнался, чтобы выжать из двигателя Veyron полную мощность в 1001 л. .»
Со второй попытки 411 км/ч
В конце прямой машина достигла невероятных 411 км/ч. Цифровой дисплей на испытательном полигоне даже зафиксировал 427 км/ч — что позже оказалось просчетом — дисплей обычно измеряет точно только до 300 км/ч, после чего экстраполирует скорость. «На такой скорости нужно очень сильно концентрироваться и уметь читать дорогу и машину. Малейшая неровность или резкое движение руля могут иметь драматические последствия», — объясняет Уве Новацки. Скорость была точно измерена в обоих направлениях высокоскоростной трассы с помощью прецизионной измерительной системы испытательной организацией «TÜV Süd», которая находилась на месте. Несколько раз Veyron 16.4 разгонялся до 408 км/ч. В итоге в документы об утверждении типа было занесено значение 407 км/ч. Это сделало Veyron самым быстрым серийным спортивным автомобилем в мире на момент его запуска в производство в 2005 году. «Для меня было прекрасным чувством быть частью всего этого», — объясняет Новацки.
Другие рекорды следуют
Это был не единственный рекорд скорости для Veyron. В последующие годы автомобиль побил еще два рекорда. В июне 2010 года улучшенный Veyron 16.4 Super Sport даже превзошел эти показатели. Его двигатель теперь производил 1200 л.с. и разгонял гиперкар до скорости 431 км/ч. За рулем был французский гонщик Пьер-Анри Рафанель, в очередной раз установивший мировой рекорд как самый быстрый серийный автомобиль, разрешенный к использованию на дорогах общего пользования. В апреле 2013 года Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse с открытым верхом установил еще один рекорд скорости: разогнавшись до 408,84 км/ч, он стал самым быстрым в мире дорожным родстером.
Это был не последний рекорд скорости, который побил Bugatti. В 2019 году Bugatti стал первым производителем, превысившим отметку в 300 миль в час с новейшим Chiron Super Sport 300+ 1 . В то же время Bugatti установила новый рекорд скорости — 304,773 мили в час (490,484 км/ч). Никогда еще автомобиль серийного производителя не достигал таких скоростей. «Это по-прежнему невероятное достижение для Bugatti. Имя Bugatti снова войдет в учебники истории как первая марка, преодолевшая отметку в 300 миль в час», — говорит Стефан Винкельманн.
Даже если Bugatti больше не сосредотачивается на рекордах в будущем, уже установленные рекорды останутся навсегда и никогда не будут забыты. Это вехи в истории автомобилестроения.
1 Расход топлива, л/100 км: не подпадает под действие Директивы 1999/94/EC, так как в настоящее время еще нет общего утверждения типа
Подробнее
15 лет назад Bugatti Veyron 16.