8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Калина схема штатной сигнализации: Штатная сигнализация Лада Калина: точки подключения

Содержание

Штатная сигнализация Лада Калина: точки подключения

Лада Калина – это целый ряд российских автомобилей, которые  производятся компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности.

Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн.

Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона

Главные особенности

К данному автомобилю относятся некоторые преимущества покупки данного транспортного средства:

  • Относительно низкая цена.
  • Практичность при использовании в бытовых целях.
  • Не дорогое прохождение технического обслуживания.
  • Недорогой ремонт, а также неограниченное количество запасных и недорогих деталей.

Принцип работы заводской сигнализации Лада Калина

Лада Калина – это абсолютно комфортное и надёжное транспортное средство, оборудованное заводской сигнализацией.

Её рабочий принцип подключения абсолютно похож на все конструкции комплексов защиты автомобиля. Через пульт управления можно дистанционно осуществлять команды, которые штатная сигнализация обеспечивает от угона и взлома. Брелок способен достаточно длительное время работать без разряда батареи, а также ему не страшны небольшой дождь и холод.

Сигнализация позволяет:

  • Производить блокировку и разблокировку дверных замков с помощью брелока.
  • Производить блокировку всех дверей, закрывая ключом водительскую дверь.
  • Производить блокировку и разблокировку дверных кнопок в салоне.
  • Активировать сигнал тревога, если условия подключения или охраны нарушены.

Как таковых нареканий о том, как работает штатная сигнализация не зафиксировано и большее количество пользователей положительно отозвались о работе сигнализации. Однако есть определённые нюансы, такие как точки подключения и работы.

Особенности работы сигнализации Лада Калина

Как показала практика, систему защиты можно без проблем оснастить с помощью подключения датчика удара и наклона транспортного средства. По наблюдениям, такое или подобное добавление может стать причиной холостых тревог. Ещё бытует мнение, что при тёмном цвете автомобиля, под воздействием нагревания под солнцем, кузов и определённые детали расширялись и в каком-то роде деформировались. Самое уязвимое для сигнализации место – капот. Сильный нагрев точки подсоединения на капоте солнцем, нарушает контакт подключения концевика капота, что в итоге активирует срабатывание защиты.

При установке дополнительного датчика удара и наклона нужно правильно отрегулировать его. Как правило, этим занимаются квалифицированные специалисты, которые имеют все необходимые инструменты и аппараты для настройки.

Помимо этого, специалисты знают нюансы работы той или иной сигнализации и могут предугадывать подобные варианты нестабильной работы. При самостоятельной настройке чувствительность может не быть точной, что и послужит причиной холостой тревоги. Пульт точки управления сигнализацией имеет качественную электронную плату. При нарушениях контактов на данной схеме, образуется неработоспособность брелока, а далее происходит нарушение функций сигнализации. Также при нарушениях платы могут отсутствовать команды подачи с брелока или же вместо одной команды, будет выдаваться другая.

Интересная информация о свойствах штатной сигнализации

Некоторое время назад было опубликована информация о необычных возможностях заводской сигнализации, что заинтересовало многих автолюбителей.

Сигнализационный брелок, идущий в комплекте, может иметь возможность передать сигнал из точки местоположения к центральному блоку сигнализации с расстояния не превышающее десяток метров.

Было выяснено, что передачу сигнала можно значительно увеличить с помощью мобильного телефона.

Суть того, как увеличить расстояние передачи сигнала в том, что, если одновременно с посылом сигнала с брелока выйти на связь с тем, кто стоит рядом с автомобилем, то сигнал передаётся по каналу телефона. Неизвестно как, так как каналы на которых работают системы совсем разные, однако это подтверждённый факт большим количеством владельцев автомобилей. Это также достаточно интересно, так как если это на самом деле так, то глобальное увеличение дальность связи с заводской сигнализацией с помощью сотового телефона может помочь в определённых ситуациях, когда дверь захлопнулась, а ключи в салоне.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Сигнализация и центральный замок в Ладе Калина


Выполняя установку сигналки, чаще всего допускают ошибки с подключением центрального замка. Штатный ЦЗ сейчас установлен на многих авто, и «Лада Калина» поколения «1» не стала исключением. Но дело в том, что в комплектации «Норма» используется одна схема подключения замков, а в «Люксе» эта схема – другая. И подключение сигналки, разумеется, тоже выполняется по-разному. Рассмотрим, как может сочетаться сигнализация и центральный замок «Лады Калины», если речь идёт о любой из указанных комплектаций.

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Управляющие кабели, жгут порога

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Жгут проводов, порог водителя

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Схема подключения, вариант «Люкс»

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Схема подключения, вариант «Норма»

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.

Жгут под порогом водителя

Желаем успеха.

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.

Клемма отрицательной полярности, АКБ

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.

Скрутка двух многожильных проводов

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.

Испорчен тумблер водительского актуатора

Обзор возможностей штатной сигнализации Лада Калина

Нет ничего удивительного в том, что некоторые представители живой природы не прочь воспользоваться возможностью поживиться за чужой счёт. Есть подобные индивидуумы и среди «Homo sapiens». Такие представители человеческой расы наделены определённым талантом – обмануть, украсть, отнять. Их не останавливают ни закрытые двери, ни кодовые замки. Получается, что злонамеренные таланты соревнуются в успехе с талантами добропорядочными. К сожалению злонамеренных талантов меньше не становиться. Причина понятна и проста – их талант является лидирующим. Различные инструкции по настройке, обзоры и технические рекомендации изучаются ими досконально – это их хлеб. Обычный же человек быстрее сломает какой-либо гаджет, чем внимательно прочтёт, к примеру, обзор штатной сигнализации Лады Калина. Чаще всего каждому приобретателю любой полезной и надёжной вещи хочется как можно скорее воспользоваться её полезными свойствами.

Описание и характеристика

Первое поколение лады Калины закончило свое победное шествие по дорогам страны в далёком 2013 году. Сменившая её Лада Калина следующего, второго поколения, впитала в себя все достоинства своего предшественника. При этом были учтены и передовые достижения европейского автомобилестроения. Сегодня Калина – современный, надёжный, легко управляемый, бюджетный автомобиль В класса в кузове универсал (ВАЗ 2194) и хетчбек (ВАЗ 2192). Кроме того необычайным спросом пользуются модификации Калины Cross и Калины NFR.

Серьёзных притязаний со стороны серьёзных злоумышленников на незаконное обладание Калиной не наблюдалось. Но вот попытки грабежей салона, как и стремление, мелкого хулиганствующего поколения, погонять на угнанных машинах, отмечались неоднократно. Для возможного сокращения подобных инцидентов производитель стал устанавливать на все модификации Лады Калины штатные сигнализации динамического типа.

Принцип их управления достаточно прост и понятен любому, неискушённому в электронных премудростях, водителю:

  • владелец ключа зажигания, нажимая на 1-ну из 3-х кнопок, посылает радиосигнал штатной сигнализации Лады Калины;
  • автосигнализация машины, состоящая из иммобилайзера, ЭБУ (центральный блок) автомобиля и самого ключа, получает кодированный сигнал. При его совпадении, с ранее записанным в автосигнализацию кодом, выполняется набранная команда;
  • при запуске двигателя Лады Калины прописанным ключом зажигания, иммобилайзер машины, получив от него достоверный, надёжный код, передаёт команду штатному ЭБУ на запуск двигателя;
  • ЭБУ, в свою очередь, снимает установленные блокировки на запуск мотора и осуществляет его пуск;
  • в противном случае, когда иммобилайзер машины не узнаёт поступившего сигнала, Лада Калина начинает громко возмущаться всеми имеющимися у неё возможностями. Включается сигнал и будут мигать поворотники автомобиля.

Важно: для чёткого и надёжного функционирования штатной системы сигнализации машины Калина, необходимо, чтобы все её элементы узнавали друг друга. Другими словами – были прописаны и обучены при их установке.

Особенности защиты

Никакими сверхестественными способностями штатная сигнализация Калины не наделена. Она проста в управлении и доступна для понимания большинству обычных владельцев автомобилей. Она, по команде с брелока, открывает и закрывает по очерёдности двери, ставит под охрану и даже блокирует багажник. Штатная сигнализация контролирует состояние замка капота автомобиля и осуществляет санкционированный пуск его двигателя.

  • Отличительными чертами штатной сигнализации автомобиля можно назвать:
  • простота её управления и доступность при решении проблемных ситуаций;
  • монтаж штатной системы сигнализации надёжной Лада Калина, любой модификации, выполнен на автозаводе изготовителе. Надёжность такой установки не подлежит сомнению. Любая другая установка этой автосигнализации в кустарных условиях, специалистами «на все руки», грозит низким качеством и возможными проблемами при эксплуатации Лады;
  • промышленная установка штатной сигнализации, кроме надёжности, имеет и отрицательные моменты. Клоновая установка штатной сигнализации на большинстве автомобилей Калина не представляет трудностей, для злоумышленника, при её поиске;
  • выпуск непрописанных штатных сигнализаций даёт возможность угонщикам легко воспользоваться Ладой Калиной в корыстных целях;
  • установка любой другой, более надёжной и функциональной, автосигнализации возможна только в сервисных центрах. Особенно это касается автомобилей Лада Калина при гарантийном сроке эксплуатации.

Важно: установка датчиков удара возможна только при применении рекомендованных автопроизводителе моделей.

Управление и использование

Процесс управления штатной сигнализацией автомобиля не доставит много хлопот её владельцам. Брелок с трёхкнопочным ключом не обладает огромным количеством функций и не заставит счастливого обладателя Лады Калина перечитывать техническую инструкцию по её эксплуатации. Набор заложенных в брелок возможностей по управлению сигнализацией прост и понятен. Его не надо программировать и шифровать с применением сложных паролей. В его задачи входит:

  • при нажатии правой кнопки брелока – включение охраны штатной сигнализации и запирание дверей машины. При этом лампа иммобилайзера начинает мигать, а поворотные огни Лады Калина мигнут 1 раз;
  • при нажатии или удержании правой кнопки брелока – происходит запирание дверей автомобиля без перехода в режим охраны. Поворотники Лады Калина мигнут 3-и раза;
  • при нажатии левой кнопки брелока – машина снимется с охраны и дверь водителя будет разблокирована. Поворотные огни Лады Калина мигнут 2-а раза;
  • для открытия остальных дверей автомобиля следует нажать на левую кнопку брелока дополнительно;
  • открыть багажник можно нажав на центральную кнопку брелока штатной сигнализации 2-а раза или за счёт её удерживания. При этом Лада Калина останется в режиме охраны. Если по истечении 25-и секунд багажник не будет открыт, он вновь будет заблокирован;
  • заблокировать багажник машины можно, нажав на среднюю кнопку брелока;
  • управление механизмом центрального замка можно как изнутри Лада Калина, так и за счёт поворота ключа в замке двери.

Важно: поворот ключа в замке любой передней двери машины, с надёжностью разблокирует именно эту дверь.

Как настроить

Настройка штатной сигнализации Лады Калина заключается в том, что необходимо прописать ключи в ЭБУ машины. Иными словами – перезнакомить иммобилайзер, ЭБУ и дистанционный брелок управления друг с другом. Для этого в комплекте ключей имеется специальный обучающий ключ с вложенным в него ЧИПом. Лучше всего, если все манипуляции, связанные с задействованием штатной сигнализации, будут произведены в автосалоне.

Вот только подозрения в том, что нечистый на руку продавец не прописал ещё один ключ, всё же существуют. При самостоятельном выполнении процесса прописания и настройки, порядок настройки будет выглядеть следующим образом:

  • необходимо вставить обучающий ключ, со вставкой, в замок зажигания. Стартёр включать не следует. Если при этом индикатор в панели приборов включился, но не мигает – автосигнализация не обучена. Если не включился – она уже обучена. Недолго мигает (20 секунд) – неисправность в штатной сигнализации;
  • вытащить из замка ключ – индикатор должен мигать;
  • следует вставить обычный ключ – звучит трижды зуммер и через некоторое время (6 секунд) ещё дважды;
  • вытащить обычный ключ и тут же (в течение 6 секунд) вставить обучающий. Им и следует включить зажигание Лада Калина – звучит трижды зуммер и через некоторое время (6 секунд) ещё дважды;
  • выключить, вставленным ключом, зажигание, но сам ключ не вынимать. Зумер должен прозвучать один раз. Индикатор на панели приборов должен начать быстро мигать. Прийдётся немного (15 секунд) подождать;
  • вот теперь можно включить само зажигание. Должен один раз прозвучать зуммер, затем три раза включиться поворотники и одновременно – прозвучит зуммер с клаксоном;
  • в это время штатная сигнализация Лада Калина запоминает все записанные коды. Выключить зажигание будет можно после 3-х утвердительных сигналов зуммера. Они обязаны прозвучать через промежуток в 5 секунд;
  • штатная система автосигнализации автомобиля Калина прошла настройку и обучающий ключ можно удалить из замка зажигания.

Важно: если в процессе настройки была допущена ошибка – всё обучение сигнализации придётся повторить заново.

Штатная сигнализация Лада Калина является достаточно простой в настройке и необремененной излишком дополнительных функций. В связи с этим должна быть вполне надёжной и долговечной. Вместе с тем некоторые недочёты при изготовлении самой электроники всё же имеются. Что несколько снижает надёжность сигнализации и авторитет автопроизводителя.

Где Находится Штатная Сигнализация На Калине ~ VESKO-TRANS.RU


Описание и характеристика

Первое поколение лады Калины закончило свое победное шествие по дорогам страны в далёком 2013 году. Сменившая её Лада Калина следующего, второго поколения, впитала в себя все достоинства своего предшественника. При этом были учтены и передовые достижения европейского автомобилестроения. Сегодня Калина — современный, надёжный, легко управляемый, бюджетный автомобиль В класса в кузове универсал (ВАЗ 2194) и хетчбек (ВАЗ 2192). Кроме того необычайным спросом пользуются модификации Калины Cross и Калины NFR.

Серьёзных притязаний со стороны серьёзных злоумышленников на незаконное обладание Калиной не наблюдалось. Но вот попытки грабежей салона, как и стремление, мелкого хулиганствующего поколения, погонять на угнанных машинах, отмечались неоднократно. Для возможного сокращения подобных инцидентов производитель стал устанавливать на все модификации Лады Калины штатные сигнализации динамического типа.

Принцип их управления достаточно прост и понятен любому, неискушённому в электронных премудростях, водителю:

  • владелец ключа зажигания, нажимая на 1-ну из 3-х кнопок, посылает радиосигнал штатной сигнализации Лады Калины;
  • автосигнализация машины, состоящая из иммобилайзера, ЭБУ (центральный блок) автомобиля и самого ключа, получает кодированный сигнал. При его совпадении, с ранее записанным в автосигнализацию кодом, выполняется набранная команда;
  • при запуске двигателя Лады Калины прописанным ключом зажигания, иммобилайзер машины, получив от него достоверный, надёжный код, передаёт команду штатному ЭБУ на запуск двигателя;
  • ЭБУ, в свою очередь, снимает установленные блокировки на запуск мотора и осуществляет его пуск;
  • в противном случае, когда иммобилайзер машины не узнаёт поступившего сигнала, Лада Калина начинает громко возмущаться всеми имеющимися у неё возможностями. Включается сигнал и будут мигать поворотники автомобиля.

Важно: для чёткого и надёжного функционирования штатной системы сигнализации машины Калина, необходимо, чтобы все её элементы узнавали друг друга. Другими словами – были прописаны и обучены при их установке.

Работа с блоком управления стеклопакетом

Блок управления стеклопакетом Калина Спорт

Прочитав руководство, следует начать с подсоединения концевых частей проводов капота и багажника. Цвет у этих проводов совпадает — черно-белый. Как же их различить? Провод, передающий сигнал в багажник, всегда располагается справа, капотный находится левее. Подключаемся к багажному проводу. Чтобы не совершать ошибку при установке, следует помнить, что провод багажника самый крайний. Затем нужно подключить концевики от дверных проводов таким образом, чтобы двери потом закрывались. Для этого понадобятся 3 диодные лампочки на 1 Ом.

Особенности защиты

Никакими сверхестественными способностями штатная сигнализация Калины не наделена. Она проста в управлении и доступна для понимания большинству обычных владельцев автомобилей. Она, по команде с брелока, открывает и закрывает по очерёдности двери, ставит под охрану и даже блокирует багажник. Штатная сигнализация контролирует состояние замка капота автомобиля и осуществляет санкционированный пуск его двигателя.

  • Отличительными чертами штатной сигнализации автомобиля можно назвать:
  • простота её управления и доступность при решении проблемных ситуаций;
  • монтаж штатной системы сигнализации надёжной Лада Калина, любой модификации, выполнен на автозаводе изготовителе. Надёжность такой установки не подлежит сомнению. Любая другая установка этой автосигнализации в кустарных условиях, специалистами «на все руки», грозит низким качеством и возможными проблемами при эксплуатации Лады;
  • промышленная установка штатной сигнализации, кроме надёжности, имеет и отрицательные моменты. Клоновая установка штатной сигнализации на большинстве автомобилей Калина не представляет трудностей, для злоумышленника, при её поиске;
  • выпуск непрописанных штатных сигнализаций даёт возможность угонщикам легко воспользоваться Ладой Калиной в корыстных целях;
  • установка любой другой, более надёжной и функциональной, автосигнализации возможна только в сервисных центрах. Особенно это касается автомобилей Лада Калина при гарантийном сроке эксплуатации.

Важно: установка датчиков удара возможна только при применении рекомендованных автопроизводителе моделей.

Управление и использование

Процесс управления штатной сигнализацией автомобиля не доставит много хлопот её владельцам. Брелок с трёхкнопочным ключом не обладает огромным количеством функций и не заставит счастливого обладателя Лады Калина перечитывать техническую инструкцию по её эксплуатации. Набор заложенных в брелок возможностей по управлению сигнализацией прост и понятен. Его не надо программировать и шифровать с применением сложных паролей. В его задачи входит:

  • при нажатии правой кнопки брелока — включение охраны штатной сигнализации и запирание дверей машины. При этом лампа иммобилайзера начинает мигать, а поворотные огни Лады Калина мигнут 1 раз;
  • при нажатии или удержании правой кнопки брелока – происходит запирание дверей автомобиля без перехода в режим охраны. Поворотники Лады Калина мигнут 3-и раза;
  • при нажатии левой кнопки брелока – машина снимется с охраны и дверь водителя будет разблокирована. Поворотные огни Лады Калина мигнут 2-а раза;
  • для открытия остальных дверей автомобиля следует нажать на левую кнопку брелока дополнительно;
  • открыть багажник можно нажав на центральную кнопку брелока штатной сигнализации 2-а раза или за счёт её удерживания. При этом Лада Калина останется в режиме охраны. Если по истечении 25-и секунд багажник не будет открыт, он вновь будет заблокирован;
  • заблокировать багажник машины можно, нажав на среднюю кнопку брелока;
  • управление механизмом центрального замка можно как изнутри Лада Калина, так и за счёт поворота ключа в замке двери.

Важно: поворот ключа в замке любой передней двери машины, с надёжностью разблокирует именно эту дверь.

Калина 2 точки подключения сигнализации старлайн

Вот решил написать, т.к. особо ни где толком ничего не написано.

К замку зажигания подключаем:

+12 — розовый
стартер
— красный
зажигание
— сине черный

За щитком приборов:
поворотники
— сине и сине/черный
ручной тормоз
— коричнево/синий

в левом пороге:
бензонасос
— серый
концевик передних дверей
— красно/зеленый (разрываем через диод, полосой на минус)
ц.з.
— желтый и красно/синий (центр замок управляется по двум проводам, при подачи минуса на любой из двух проводов замки открываются, а при подаче плюса, замки закрываются, поэтому подключаем замки на сигналке по минусу, и делаем через реле на провод открывания, что бы на реле приходил минус от сигналки а выходил плюс на любой из двух проводов при закрытие, сделайте закрытие провод в разрез через диод)

тахометр

— коричнево/красный (на блоке над педалью газа)

в общем если не понятно, отвечу на вопросы

Штатная сигнализация лада калина где находится

Как можно отключить иммобилайзер на Калине

Как отключить иммобилайзер на калине? Автомобилисты нередко задают таковой вопрос спецам. Современные авто, фактически все, имеют штатные иммобилайзеры. Это так именуемые авто противоугонные системы (АПС), которые заблокируют запуск мотора.

Иммобилайзеры подразделяют на бесконтактные и контактные.

Контактные управляются ключом, а бесконтактные работают при помощи карточки либо специального брелока. Очень часты случаи, когда на Ладе не работает иммобилайзер. Потому многие автолюбители Лады Калины интересуются, как его отключить.

Ладу Калину считают одной из самых популярных и покупаемых машин российского автопрома. Она в сравнении с ВАЗ 2110 и Приорой довольно экономична и маневрена.

Владельцы Лада Калина считают, что у автомобиля практически нет проблем, кроме иногда зависающего иммобилайзера. Автомобиль не могут завести не только угонщики, но и владелец. Расскажем о том, как отключить иммобилайзер на Калине.

Все , выпускаемые с инжекторным двигателем, получают в комплекте АПС-4 типичное устройство против угона. Принципиальная схема работы противоугонщика состоит в следующем. Он передает данные о работоспособности системы на блок, управляющий машиной, и блокирует цепь бензонасоса и зажигания до разблокировки их особым ключом.

Электронное противоугонное устройство на Калине очень чувствительное и переменчивое. Из строя его может вывести запрос о диагностике системы при работающем двигателе, и даже звонящий мобильный телефон. Вообще владельцу приходится решать множество проблем из частого программного сбоя и неисправности иммобилайзера. Всему причина линия Калин. По многочисленным жалобам и просьбам владельцев Лада Калина типа не заводится иммобилайзер фирма продумала и оснастила автомобили альтернативной функцией для пуска двигателя в случае сбоя противоугонки.

Читайте так же

Для этого водителю надо ввести секретный шестизначный код. Владелец непутевого иммобилайзера должен установленное количество раз продавить педаль акселератора, тогда только система позволит ввести код, включит аварийный режим и разрешит одну поездку. После подобных мытарств, в голову приходит только одно: деактивировать иммобилайзер. Как это сделать самому?

Отключение иммобилайзера на Лада Калина

На видео изображен процесс отключения иммобилайзера на автомобиле при помощи прибора Scanmaster CAN.

Отключение любой сигнализации

Вот таким не хитрым способом можно отключить практически любую сигнализацию.

Несколько советов по деактивации иммобилайзера

Отключение иммобилайзера: действуем по схеме.

По схеме, прилагаемой заводом изготовителем, находим иммобилайзер и пытаемся отключить его от блока питания. Необходимо будет воспользоваться:

  • воротком,
  • фигурной битой,
  • плюсовой отверткой,
  • карданным шарниром и удлинителем.

Демонтируем аккумулятор и снимаем защиту с Иммобилайзер похож на небольшую коробочку черного цвета и находится за панелью управления отоплением автомобиля. Достать болты, которыми он крепится, нелегко.

Перед этим нужно обесточить АПС (придерживая пластиковый фиксатор, выдернуть штекер).

Некоторые владельцы забывают восстановить диагностическую линию после извлечения противоугонного устройства. Для ее восстановления понадобится перемычка, которая восстановит обмен данными между ЭБУ силового агрегата и диагностической колодкой. Если эта опция не нужна, просто соединяем провода, восстанавливая K-line. Разъем возвращаем на место.

Читайте так же

После удаления, необходимо заново настроить АПС. Здесь очень важно стереть все данные, которые сохранял иммобилайзер Лада Калина на ЭБУ (блоках энергозависимой памяти). Процесс выглядит следующим образом. Соединяем контакты 18 и 9.1, предварительно вынув разъем штатной проводки из иммобилайзера. Далее вскрывается ЭБУ и вставляется чип — на нем чистящая утилита — вместо штатной микросхемы проводки.

Делаем попытку запустить двигатель. Если все действия были проведены правильно, машина заводится. В случае когда микросхему не удается удалить, нужно найти и установить программу типа Combiset, которая очистит память. Если и это не помогает, придется перепаять гнездо под микросхему.

Гораздо больше повезло владельцем Лада Калина с новым устройством Январь 5.1. В этом случае легко устанавливается программа Eeprom, которая перезаписывает данные, и новую прошивку к ней (полученную с необученного иммобилайзера, путем считывания с контроллера). Проведенные манипуляции позволяют самому ЭБУ сгенерировать необходимый пароль, и разрешить пуск двигателя.

Случается, что данные не удаляются полностью, например, с блока Eeprom. Выход такой: пытаемся отредактировать дамп файл, заменяя буквами FF байты со 2 по 7. И дело пошло.

Действия по разблокировке АПС Лада Калина

Штатное противоугонное средство автомобиля хоть и работает стабильно, но среди современных систем, слишком примитивно. Если добавить к существующей системе Лады еще один датчик раскачивания, то сигнализация станет конкурентна в средней ценовой категории.

Проблемы могут возникнуть лишь при подключении охранной системы к пуску двигателя на автомате. Она не соглашается работать с иммобилайзером.

В случае когда владелец решил поставить новую сигнализацию, или утеряны ключи, появляется вопрос: как разблокировать иммобилайзер?

Может ли хозяин автомобиля, не обращаясь на станцию технического обслуживания, самостоятельно решить это вопрос? АПС Лады Калины зависит от микрочипа находящегося в ключе зажигания. По сигналу, идущему с , иммобилайзер разблокируется.

Эта функция работает только на активированной системе. Удостовериться в этом легко. Закрываем все двери. Загорелся значок иммобилайзера. Выжидаем 20 секунд, и если она плавно тухнет, система активирована.

Дальнейшие действия по разблокировке иммобилайзера описаны в рекомендациях выше.

А.) Коротко:
1. Как происходит удаление ключа из системы?

Не люблю когда в голове остаётся какая то загадка, чувство фрустрации не даёт спать…
Терминология:
ШС — Штатная сигнализация
К1 — ключ, что пультом называется
К2 — ключ, что обучать сможет

Разберемся по порядку:
1. Забыв ключ К1
Ну как забыв, где то в сумке был найден он.
2. Воспользовался К2
Ибо найден он, спустя полгода, был женой моей, в сумке своей.
3. Открыл
4. Завёл
5. Поехал
6. Приехал
7. Вышел
8. Закрыл
Заметил что фары не подмигнули мне, огорчился я.
9. Пошёл домой
Что было дальше, интересно, ведь Валентина Святого День.

Утро… Рассвет. Минус 21 градус за окном, шапку можно не брать.

(Ключ уже найден был)
10. Попытки открыть с брелка не увенчались успехом
11. Проникать в личинку, двери водителя, отказался ключ. (К1 и К2 тоже)
12. Применив спецсредства (вэдэ40, силикон), я так же не смог попасть внутрь…

Время шло… На работу опаздаешь ты сегодня, говорил внутренний голос…

Баааатаааареееейка… Подумал вдруг.

13. Весы, отвёртка, замена, попытка… Буй в руль…

А может через задний проход?)

14. Вошёл как по маслу… (К1)

Мы внутри. Сразу вспомнил момент, когда меня закрыло в багажнике, но там сосед помог мне. А тут я как кричать буду? Была не была, отпускаю дверь, хлоп, всё обратного пути нет…

15. С грацией кошки, я завалился на спинку сиденья.
16. Застрял.

Умная мысля приходит опосля…

17. Сполз назад
18. Откинул, как смог, деление одно.
19. Открыл заднюю правую дверь.
20. […] В общем смог попасть я за руль.

Времени разбираться уже не было…

21. Попытки закрыть не сработали (К1,К2)
22. Оставив машину открытой пошёл работать (благо камеры везде)

Находясь в тепле, мозг оттаял, и стал думать, что это было? И как теперь машину закрыть? Ведь кроме личинки замка багажника, никуда не лезет. По собранным обрывкам памяти, вспомнил, что там мигало что то новое на панели… Идентификация показала, что знак иммобилайзера.

Ага, и как же это я смог удалить ключ из системы? А может ему п. Может я не знаю какой то ньюанс?

Решено было, написать БЖ. Сюда. Затем нашел информацию, пробовал прописать- безуспешно. Пока не наткнулся на чуть более информативную статью. И методом бесконечных повторов, я смог таки лицезреть заветные «мигнуть аварийкой, и издать сигнал…»

Одним словом, надо было быть внимательнее, и четко понимать когда вставлять К1, а когда вынимать К2.

Всем спасибо, и удачи 🙂
Опять много букв получается.

Устанавливаем сигнализацию Лада Калина комплектации люкс

Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03

Модуль управления стеклоподъемниками блок управления стеклопакетом 1118-3763040, 1118-3763040-10
Необходимое время для установки — 4-5 часов

Необходимый инструмент и материалы для работы

Отвертка крестовая РН2 1

Отвертка шлицевая v5 1

Ключ торцевой 10мм 1

Пластиковые хомуты 200мм 15

Кондуктор для протягивания проводов 1

Трубка гофрированная 10мм 3 м

Паяльник 60Вт 1

Реле 5-контактное с колодкой и защитным диодом (для реализации функции пошагового открытия дверей) 3

1. Снимаем облицовку рулевого вала Lada Kalina (крепление на 7 саморезов)

14.Для реализации функции «комфорт» подключаем модуль управления стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов на БУС

Импульс запуска модуля стеклоподъемников должен подаваться после импульса закрытия дверей

17. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя

Программируемая функция Значение функции
№ 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 9 (контроль работы двигателя) Генератор +

Точки подключения автосигнализации на Lada Kalina

1. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 1118 Калина 2005

Цепь Цвет Полярность Расположение
Поворотники Синий и Синий/Черный положительная Порог водителя или Рулевая колонка
Датчики дверей (водительская дверь) Красный/Синий отрицательная Порог водителя
Датчики дверей (все) Белый/Синий У плафона
Ц.З. запирание Розовый/Белый Порог водителя
Ц.З. отпирание Розовый/Черный
Бензонасос Серый положительная

2. Карта установки автосигнализации Pandora LX3050 с интегрированным адаптером CAN- LIN- шины на автомобиль Лада Калина Люкс

2.1. Технологическая карта установки Pandora LX3050 на LADA Kalina комплектации Люкс (код модели 1911)

2.1.1. Места размещения блоков и подключений

Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно за приборной панелью.

2.1.2. Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN/Lin-шине

2.1.3. Демонтаж пластиковых панелей для установки и подключения

Для демонтажа приборной панели требуется снять накладку перед панелью, затем открутить четыре винта, держащую её.


2.1.4. Установка базового блока Pandora

Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн. Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения.

2.1.5. Подключение к CAN-шине

Витая пара CAN-шины находится в жгуте приборной панели или разъема OBD II.

Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:
оранжево-белый автосигнализации — к (CAN-H), 6 контакт OBD II.
оранжево-черный автосигнализации — к (CAN-L), 14 контакт OBD II.

2.1.6. Подключение к LIN-шине

LIN-шина находится в жгуте водительской двери.

Подключитесь согласно схеме к красному проводу с зеленой полосой LIN.

Управление открытием, закрытием, пошаговым открытием, управление штатной сигнализацией, поднятие стекол, открытием багажника происходит по LIN-шине.

Внимание: для реализации функции управления штатной охранной системой и функции комфорт, необходимо в настройках системы разрешить пункт «Управление штатной охранной системой».

2.1.7. Подключение питания: +12В и массы

Для подключения +12В подключите красный провод автосигнализации к коричневому (+12В) в замке зажигания.

Масса подключается к черному проводу разъем приборной панели.

2.1.8. Подключение световой сигнализации

Световая сигнализация подключается к силовым проводам: синий и сине-черный в разъеме приборной панели. Управление положительным потенциалом прямое.

2.1.9. Подключение выключателей дверей

Выключатели дверей требуется подключить по аналогу.

Выключатель водительской двери — коричнево-красный провод.
Выключатель передней правой двери — коричнево-красный провод.
Выключатель задних дверей — бело-черный провод.
Через диоды подключить к входу контроля выключателей дверей сигнализации.
Бело–красный провод — выключатель багажника.

2.1.10. Подключение автозапуска

Для реализации функции автозапуск подключитесь к замку зажигания.

Коричневый провод — +12в.
Синий провод — зажигание.
Красный провод — стартер.
Для обхода штатного иммобилайзера используйте обходчики DI-02, DI-03.

Антенна иммобилайзера приходит в приборную панель.

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль! — журнал За рулем

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала — в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?

На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры — и запускай.

Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС — за это время нужно успеть…

2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два — выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд — нужно успеть…

3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два — выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал — и индикатор замигает чаще.

4. Включаем зажигание — вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет — пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы — 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…

5. Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа «Проверь двигатель». Удерживать не более 3 с, отпустить — лампа погаснет.

6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль — горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет — вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет — вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.

Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом — примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет — пароль введен верно, двигатель запустится. Ошиблись — лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.

Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец — задержка выключения освещения салона.

А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская — нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).

Концевые выключатели на дверях «Калины» скрыты в замках (фото 2) — их присутствие выдают лишь электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не загорается его индикатор, следует заменить его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, например, из-за того, что свыше 1000 раз кнопку брелока нажимали вне зоны приема сигнала. В этом случае систему заново обучают. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).

Как видим, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система удобна и, будем надеяться, покажет себя надежной. Конечно, находятся автовладельцы, не доверяющие АПС из-за якобы неизбежных ее капризов, и тратят деньги на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Здесь необходимо отметить, что еще никто не создал систем абсолютно надежных, избавленных от возможных дефектов (причем цена и надежность никак не связаны). Едва ли не большинство отказов противоугонных систем, установленных в сервисах или гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. — и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все же возможность халтуры здесь поменьше.

Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.

ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)

1. Об. ключом вкл. — выкл. зажиг., вынуть: индик. АПС мигает 6 с — успеть:

2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн. — выкл. зажиг., вынуть, индик. АПС мигает 6 с — успеть:

3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн., выключ. — ключ не вынимать! — 1 сигн. + частое мигание инд. АПС.

4. Включить зажиг.: «пр. дв.» горит — затем гаснет.

5. Ввести пароль из шести цифр. Порядок ввода:

6. Цифра «3»: нажать — «пр. дв.» горит — отпустить — гаснет. Повторить три раза. В четвертый раз — держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена.

Как вырастить калину

Если вы хотите исключительный кустарник возле дома, рассмотрите калину с ароматными цветами. Откройте окно в весенний день, когда цветет одна из этих калин, и аромат разнесется по дому.

Но не забывайте цветы

Калины имеют два основных типа цветочных головок: кластеры цветов с плоскими вершинами, напоминающие гортензии с кружевными чашечками, и типы снежного кома, с гроздьями цветов в форме шара или купола. Цветки калины варьируются от кремово-белого до розового.Почки, часто имеющие форму небольших орехов, также обычно выглядят привлекательно.

Список выдающихся цветущих калин длинный, но я хочу упомянуть лишь некоторые. Калина бурквуд ( V. × burkwoodii ), полувечнозеленая в мягкую зиму, очень ароматна и имеет множество сортов. «Энн Рассел», компактный кустарник, имеет ароматные розовые бутоны и красную осеннюю листву. «Ирокез», представленный покойным доктором Дональдом Эгольфом из Национального дендрария, имеет поразительный аромат специй, поскольку его красноватые бутоны раскрываются в белые снежки.Введенная Уильямом Джаддом в Арнольд-дендрарий в 1920 году, калина Джадд ( V. × juddii ) представляет собой чрезвычайно обильноцветущий гибрид V. bitchiuense. Пурпурная осенняя листва с черными плодами. Калина майфлауэр ( V. carlesii ), давний садовод, пользуется популярностью не зря. Также известная как корейская пряность калина, у нее очень ароматные розовые бутоны, которые раскрываются эффектными белыми цветами снежного кома. Мои любимые сорта — «Cayuga», компактный производитель с розовыми бутонами, и «Compactum», который вырастает всего до 3 футов в высоту и ширину за 10 лет.

Прямой вид куста европейской клюквы ( V. opulus ) не так интересен, как некоторые калины, но некоторые сорта являются исключительными. «Xanthocarpum», белоцветковый сорт шнурка, входит в десятку моих лучших сортов калины. У него темно-зеленая листва и желтоватые стебли с стойкими желтыми плодами. «Нанум», карликовый сорт, вырастает всего до 2 футов в высоту и 3 футов в ширину за 10 лет. Его иногда путают с «Compactum», которое становится намного больше и цветет больше, чем «Nanum».Калина снежная европейская ( V. o. ‘Roseum’) — калина стерильная. Его эффектные и обильные цветы снежного кома сначала становятся яблочно-зелеными, а затем становятся белыми.

Но настоящие цветочные шоу-пробки — это калина двуплоская ( V. plicatum var. tomentosum ). В этой группе много прекрасных сортов, хотя некоторые из моих любимых практически не имеют аромата. Все они имеют отличную оранжево-красную листву осенью с красно-черными плодами. У Mariesii и Shasta белые кружевные цветки.«Kern’s Pink» имеет бледно-розовые цветы снежного кома и темно-зеленые листья с пурпурными краями.

И последнее, но не менее важное: V. sargentii ‘Onondaga’, нокаутный сорт, представленный доктором Эгольфом. Его бордовая листва появляется одновременно с плодородными цветками, которые немного темнее бордового цвета и оттеняются стерильными соцветиями белого цвета с оттенком бордового. Этот сенсационный кустик — отличный образец живой изгороди.

Калины, превосходные от сезона к сезону

Мне было бы трудно выбрать только горстку исключительных видов калины, поэтому в этой внушительной таблице перечислено несколько десятков.Время цветения для Зоны 6. Полувечнозеленое растение означает, что в мягкую зиму куст удерживает часть или все листья. Если не указано иное, калина хорошо растет во влажной, хорошо дренированной почве на полном солнце, но также хорошо переносит полутень. Коренные североамериканские калины и их сорта отмечены звездочкой.

V. acerfolium * (калина кленовая)
Высота и ширина: 4-6 x 3-4 фута. Цветки: желтовато-белая кружевная шляпка. Время цветения: май или июнь. Плод: черный; часто сохраняется до зимы.Комментарии: хорош в сухом оттенке; Цвет осени варьируется от кремово-розового до темно-фиолетового. Зоны: 3-8

V. alnifolium * (также известный как V. lantanoides ) (hobblebush)
Высота и ширина: 7-8 x 8-10 футов. Цветки: белые кружева, ароматные. Время цветения: май. Плод: от красного до пурпурно-черного. Комментарии: отличный красно-пурпурный цвет осени; Хороший подлесок для влажной тени. Зоны: 3-6

V. × bodnantense ‘Dawn’
Высота и ширина: 8-10 x 6 футов.. Цветки: бутоны розовые, открываются до белых; ароматный. Время цветения: февраль-апрель. Плод: от красного до черного. Комментарии: листва приобретает бронзово-зеленый цвет, созревает до темно-зеленого цвета. Зоны: 4-8

V. × бурквудии (калина бурквуд)
Высота и ширина: 8 x 5 футов. Цветы: розовые бутоны, раскрытые до белых снежков, пряный аромат. Время цветения: март-апрель. Плод: от красного до черного. Комментарии: полувечнозеленое. Зоны: 4-8

V. × burkwoodii ‘Anne Russell’
Высота и ширина: 6 x 8 футов.Цветки: бутоны розовые, распускаются в белые снежки, ароматные. Время цветения: апрель. Плод: от красного до черного. Комментарии: полувечнозеленое. Зоны: 5-8

V. × burkwoodii ‘Mohawk’
Высота и ширина: 7 x 5 футов. Цветы: темно-красные бутоны, раскрытые в белые снежки, аромат гвоздики. Время цветения: Ма. Плод: от красного до черного. Комментарии: оранжево-красный цвет осени; устойчивы к болезням. Зоны: 5-8

V. × carlcephalum (ароматная калина снежного кома)
Высота и ширина: 6-10 x 6-10 футов.. Цветки: розовые, распускающиеся до белых снежков, ароматные. Время цветения: май. Плод: от красного до черного. Комментарии: сильнорослый, пряморастущий кустарник. Зоны: 5-8

V. carlesii (калина майфлауэр, калина корейская пряность)
Высота и ширина: 10-12 х 7-8 футов. Цветки: розовые бутоны раскрываются, белые, очень ароматные снежки. Время цветения: май. Фрукты: от красного до черного. Комментарии: густой кустарник с вертикально раскидистыми ветвями. Зоны: 4-7

V. carlesii ‘Compactum’
Высота и ширина: 4 x 4 фута.Цветки: бутоны розовые, распускаются белые, очень ароматные. Время цветения: май. Плод: от красного до черного. Комментарии: очень темно-зеленая листва осенью становится винно-красной; отлично подходит для бордюров. Зоны: 4-7

V. cassinoides * (калина витероидная)
Высота и ширина: 6-10 x 5-6 футов. Цветки: кремово-белая лачечка. Время цветения: июнь. Плоды: от зеленого до красного до сине-черного, часто все сразу. Комментарии: от оранжевого до фиолетового цвета осени. Зоны: 4-8

V. dentatum * (калина стрела)
Высота и ширина: 10-12 х 5-6 футов.Цветки: кремово-белые, ароматные плетеные. Время цветения: май-июнь. Плод: от желтого до глянцево-красного до фиолетового. Комментарии: адаптируется к различным почвенным условиям. Зоны: 2-8

V. dilatatum (калина липа)
Высота и ширина: 8-10 x 7-8 футов. Цветки: кремово-белые кружева, слегка ароматные. Время цветения: май-июнь. Плод: красно-алый, часто сохраняется до зимы. Комментарии: от бронзового до красновато-коричневого цвета осени. Зоны: 4-8

V. dilatatum ‘Erie’
Высота и ширина: 10 x 6 футов.Цветы: кремово-белая кружевная шляпка. Время цветения: май-июнь. Плод: плодовитый и стойкий. Комментарии: от желто-красного к красному цвету осени. Зоны: 5-8

V. dilatatum «Майкл Додж»
Высота и ширина: 8-10 x 5-7 футов. Цветки: кремово-белые, лачека. Время цветения: май-июнь. Плод: желтый, стойкий. Комментарии: осенний цвет листвы от алого до бордового. Зоны: 5-8

V. dilatatum ‘Oneida’
Высота и ширина: 5 x 5 футов. Цветки: белые кружева.Время цветения: май. Фрукты: красные плоды, стойкие. Комментарии: от бледно-желтого до оранжево-красного осеннего цвета. Зоны: 5-8

V. × juddii (Джадд калина)
Высота и ширина: 7 x 6 футов. Цветы: белые, очень ароматные типа снежного кома. Время цветения: апрель-май. Фрукты: от красного до черного. Комментарии: необыкновенно цветущий куст. Зоны: 4-8

V. lantana «Могикан» (странствующее дерево)
Высота и ширина: 8 x 9 футов. Цветы: белый снежный ком, без запаха.Время цветения: май. Плод: от оранжевого до красного до черного. Комментарии: отличная листва осенью становится фиолетовой; берет сухую почву. Зоны: 3-7

V. lentago * (калина няня, баранья)
Высота и ширина: 15-20 x 8-10 футов. Цветки: кремово-белая кружевная шляпка. Время цветения: май. Плод: от зеленого до сине-черного; длится зимой. Комментарии: прекрасный небольшой образец дерева; адаптируется к влажным или сухим соевым продуктам. Зоны: 2-8

V. nudum ”Winterthur’ * (гладкий витероид)
Высота и ширина: 6-8 x 5 футов.. Цветы: кремово-белая кружевная шляпка. Время цветения: июнь. Плоды: от зеленого до розового, от красного до синего, часто сразу. Комментарии: прекрасный небольшой образец дерева; Цвет осени от красного до красновато-пурпурного. Зоны: 5-9

V. opulus ‘Xanthocarpum’ (куст европейской клюквы с желтыми плодами)
Высота и ширина: 6 x 6 футов. Цветки: белые кружева. Время цветения: Ма. Фрукты: желтые, стойкие. Комментарии: отличная компактная форма; известково-зеленая листва желтеет у фала. Зоны: 3-7

В.opulus ‘Nanum’ (карликовый куст европейской клюквы)
Высота и ширина: 2 x 3 фута. Цветки: белый снежный ком. Время цветения: май. Фрукты: плодоносят редко. Комментарии: отличная осенняя окраска; подходит для небольшой живой изгороди; плохо переносит влажную почву. Зоны: 3-7

V. opulus ‘Roseum’ (европейский снежный куст)
Высота и ширина: 8-10 x 6-7 футов. Цветы: белые снежные. Время цветения: май. Плод: от красного до черного. Комментарии: отличный цвет для бордюра куста. Зоны: 3-7

В.plicatum var. tomentosum «Kern’s Pink» (розовая двухслойная калина)
Высота и ширина: 6 x 8 футов. Цветки: светло-розовые снежки. Время цветения: май. Плод: от красного до черного. Комментарии: листва темно-зеленая с пурпурными краями. Зоны: 3-8

V. plicatum var. tomentosum ‘Mariesii’ (двухслойная калина)
Высота и ширина: 8 x 12 футов. Цветки: белая лачечка. Время цветения: май. Плод: от красного до черного. Комментарии: элегантное горизонтальное ветвление; красновато-пурпурный осенний кол.Зоны: 5-8

V. plicatum var. tomentosum ‘Shasta’ (калина двухслойная)
Высота и ширина: 6 x 5 футов. Цветки: большие белые кружева. Время цветения: май. Плод: от красного до черного. Комментарии: сливовый цвет осени, отличный образец. Зоны: 5-8

V. plicatum var. tomentosum «Летняя снежинка» (калина двухслойная)
Высота и ширина: 10 х 5 футов. Цветки: белая лачечка. Время цветения: июнь-сентябрь.Плод: от красного до черного. Комментарии: отлично подходит для летнего цветения; желто-оранжевый цвет осени. Зоны: 3-8

V. plicatum var. tomentosum ‘Newport’ (калина двустенная)
Высота и ширина: 5 x 5 футов. Цветы: белый снежный ком; легкий аромат. Время цветения: Ма. Фрукты: плодоносит редко. Комментарии: темно-зеленые листья превращаются в бордовые в фал. Зоны: 5-8

V. prunifolium * (калина блэкхоу)
Высота и ширина: 12-15 x 8-12 футов.. Цветы: кремово-белая кружевная шляпка. Время цветения: май. Плод: от розового до голубовато-черного. Комментарии: пурпурно-красная осенняя листва; прекрасное родное деревце, устойчивое к плесени. Зоны: 3-9

V. × rhytidophylloides ‘Allegheny’ *
Высота и ширина: 10 x 12 футов. Цветки: кремово-белая лачечка. Время цветения: май (цветение может продолжаться. Плоды: от красного до черного. Комментарии: полувечнорастущие. Зоны: 4-8

V. × rhytidophylloides ‘Willowwood’ *
Высота и ширина: 12 x 12 футов.Цветки: кремово-белые, куполообразные. Время цветения: май (цветение может продолжаться. Плоды: от красного до черного. Комментарии: полувечнозеленые, приятно изогнутые. Зоны: 4-8

V. rufidulum * (Калина южная блэкхоу)
Высота и ширина: 15 x 8 футов. Цветки: белая кружевная шляпка. Время цветения: май. Плод: темно-синий. Комментарии: бордовая осенняя листва. Зоны: 5-9

V. sargentii «Онондага» (Калина «Онондага» Сарджент)
Высота и ширина: 12 x 6 футов.Цветы: бордовая кружевная шляпка с белым цветочком. Время цветения: Ма. Плод: алый. Комментарии: новая листва бордовая; должна иметь влажную почву. Зоны: 3-7

V. setigerum (калина чайная)
Высота и ширина: 10-12 х 8-10 футов. Цветки: белые кружева. Время цветения: май-июнь. Плод: красно-оранжевый в подвесных гроздьях, стойкий. Комментарии: отличный лесной кустарник. Зоны: 5-7

V. sieboldii (калина Сейболд)
Высота и ширина: 15-20 x 10-15 футов.Цветки: обильная, кремово-белая лачека. Время цветения: май. Фрукты: от абрикосового до красного, грозди тяжелые; настойчивый. Комментарии: большой куст или небольшое деревце, зелено-пурпурная листва, олень-резистан. Зоны: 4-8

V. trilobum * (куст американской клюквы)
Высота и ширина: 8-12 x 8-12 футов. Цветки: белая лачечка. Время цветения: май. Фрукты: красные, съедобные. Комментарии: осенняя листва от желтого до бордового; делает красивую изгородь. Зоны: 2-7

V. trilobum ‘Compactum’ (компактный куст американской клюквы)
Высота и ширина: 4 x 3 фута.Цветы: ажурная белая. Время цветения: май. Плод: от желтого до красного, стойкий. Комментарии: осенняя листва от оранжевого до бордового; хорошо подходит для смешанного кустарника. Зоны: 2-7

V. trilobum «Вентворт» (куст клюквы Вентворт)
Высота и ширина: 8 x 6 футов. Цветки: белые кружева. Время цветения: май. Плод: от желтого до ярко-красного, стойкий. Комментарии: красный цвет осени; отлично подходит для зимнего сада. Зоны: 2-7

Калина обрезка | Сделай сам

Выращивайте калину, и вам не нужно беспокоиться о частой обрезке.Обрезка калины — не ежегодная задача, если только вы не выращиваете молодое растение, которое обрезаете до формы дерева. В противном случае обрезка калины — это рутинная работа, которую вы выполняете в определенные периоды жизни растения. Как правильно обрезать калину, действительно зависит от того, чего вы хотите добиться с растением. То же самое и с тем, когда обрезать калину — время зависит от вашей цели.

Одна из причин рассмотреть возможность обрезки калины — это создание живой изгороди. Не все калины подходят для живой изгороди, но калина одоратиссимум подходит.Эта калина, в том числе сорт Viburnum odoratissimum ‘Awabuki, хорошо адаптируется к сильной обрезке. В некоторых районах Флориды эта калина используется для создания толстых изгородей между кварталами и зонами с интенсивным движением.

При обрезке калины для создания сетки обрезайте сразу после цветения и снова в середине лета. Это может принести ущерб плодовитости, но позволит растениям сформировать цветочные почки в следующем году. Время обрезки калины — сразу после цветения — довольно стандартно для группы.

Если вы подрезаете калину, чтобы ограничить или сформировать ее рост, обрезать калину нужно сразу после цветения. Калины обычно образуют свои цветочные почки на следующий год летом после цветения. Если дождетесь обрезки калины осенью или ранней весной, вы рискуете срезать цветочные почки. Обрезка калины после цветения действительно снижает образование плодов, поэтому обрезайте только в случае крайней необходимости.

Одна часть того, как обрезать калину, связана со сроком — когда обрезать калину.Другая часть приходится на обрезку калины. С калины, такой как Viburnum bodnantense и Viburnum burkwoodii, две ароматные калины, цветущие ранней весной, вы можете обрезать, чтобы создать калину. Обе эти калины производят многоствольные стволы, поэтому для получения древесной калины необходимо выбрать один ствол в качестве основного, а остальные удалить вместе с нижними ветвями по мере их образования.

Еще одна пара калины, которую нужно обрезать, — это калина «Чиндо» и калина авабуки.Обрезайте эти калины в конце зимы, чтобы растения росли равномерно в течение вегетационного периода. Вы также можете сделать обрезку в середине лета, чтобы эта быстрорастущая калина не вышла из-под контроля.

Viburnum pragense — вечнозеленая калина, которая иногда сбрасывает листья в холодную зиму. Когда это происходит, обрезка — ваш лучший инструмент для омоложения растения. Когда обрезать калину после суровой зимы, это после появления новых приростов.Если на стеблях не появляются новые листья, подождите еще неделю или две перед обрезкой. Если листья не появляются, срежьте стебли до уровня земли. Новый рост вырастет из корней.

Viburnum Opulus Roseum Snowball Tree, поставленный в 9-сантиметровом горшке

Viburnum Opulus Roseum Snowball Tree, поставленный в 9-сантиметровом горшке
  1. Home
  2. Viburnum Opulus Roseum Snowball Tree Поставляется в горшке 9 см

Viburnum Opulus Roseum Snowball Tree, поставленный в горшке 9 см: сад и на открытом воздухе. Отличные цены на ваши любимые бренды для садоводства и бесплатная доставка по подходящим заказам.. Высококачественные садовые растения и деревья, доставленные прямо к вашей двери из нашего питомника Direct Plants. 。 Все растения и деревья доставляются в целости и сохранности в специальных ящиках для растений и деревьев。 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА, пожалуйста, ознакомьтесь с другими нашими товарами, доступно еще 100 растений и деревьев. 。 Если вам требуется доставка на Шотландские острова, Северную Ирландию, Нормандские острова и остров Мэн, пожалуйста, свяжитесь с нами перед заказом, чтобы узнать стоимость доставки. 。 Полная гарантия。 Калина Opulus roseum или обычно называемая кустом снежного кома — это полностью выносливый цветущий куст, производящий в начале лета потрясающие большие гроздья белых цветов, похожие на снежный ком, среди больших, декоративных, свежих зеленых, похожих на клен листьев, которые становятся пурпурными. осенью.Идеально подходит для кустарниковых бордюров. Будет расти в любом саду на ярком солнце, в полутени или полной тени и вырастет примерно до 6-8 футов в высоту, также может выращиваться в контейнерах во внутреннем дворике. Хорошо переносит большинство типов почв. ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОЧЕНЬ ЗДОРОВОЕ РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫРАЩАЕТСЯ В 9-сантиметровом горшке, ВЫСОТА ПРИМЕРНО 0СМ。。。