РЕЗУЛЬТАТЫ:
1-е место, экипаж № 300: пилот Дмитрий Сотников; штурман Руслан Ахмадеев; механик Ильгиз Ахметзянов.
2-е место, экипаж №302: пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Богдан Каримов.
Двенадцатое издание ралли «Шелковый путь» получилось не совсем привычным – из-за отсутствия статуса этапа Кубка мира по ралли-рейдам в Россию не смогли приехать гонщики из дальнего зарубежья. Однако это препятствие не повлияло на интерес к многодневному марафону, включившему в себя 4500 километров (2800 из которых – спецучастки), по маршруту Астрахань – Москва: на старт вышли почти 60 экипажей в зачетах мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов, внедорожников и грузовиков.
Также 20 экипажей приняли участие в новой категории Гранд тур «Дорогами Петра». Китайско-российский и монгольско-российский экипажи в составе Хоу Хоннина, Шень Синя и Роберта Аматыча, а также Амгалана Авхиа, Баттушига Ачитсайхана и Дмитрия Никитина соответственно, выступили на современных спортивных грузовиках «КАМАЗ».
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь»-2022
Экипаж №300: пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов;
Экипаж №302: пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Богдан Каримов;
Экипаж №303: пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков;
Экипаж №305: пилот Сергей Куприянов – штурман Александр Куприянов – пилот Сергей Кренев.
О СПОРТИВНОЙ МАШИНЕ
Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку три типа грузовых автомобилей – проверенный временем и зарекомендовавший своей надежностью в различных уголках планеты КАМАЗ-43509, успевший выиграть прошлый «Шелковый путь» и «Дакар» новейший КАМАЗ-435091 семейства К5, а также построенный к ралли «КАМАЗ», использующий в качестве топлива газодизельную смесь.
Несмотря на успешные старты, спортивные автомобили после каждой гонки тщательно дорабатываются, а все изменения направлены на улучшение их динамических свойств и повышение надежности. К примеру, были внесены некоторые конструктивные изменения в элементах систем двигателя. В частности, проведена работа над системами охлаждения надувочного воздуха, изменена геометрия воздушных трасс для снижения влияния динамических перемещений на гибкие элементы в процессе движения автомобиля, что повышает надежность системы в целом.
Изменения, направленные на повышение ресурса и надежности, коснулись и элементов системы перепуска отработавших газов. Параллельно велась работа по освоению и разработке технологий для замены некоторых импортных комплектующих. Также были внесены корректировки в тягово-динамические характеристики самого двигателя, удалось улучшить плавность хода подвески.
О ГОНКЕ
Календарь
7 июля. 1-й этап (пролог), торжественный старт в Астрахани
8 июля. 2-й этап: Астрахань – Астрахань
9 июля. 3-й этап: Астрахань – Астрахань
10 июля. 4-й этап: Астрахань – Грозный
11 июля. 5-й этап: Грозный – Грозный
12 июля. 6-й этап: Грозный – Элиста
13 июля. 7-й этап: Элиста – Элиста
14 июля. 8-й этап: Элиста – Волгоград
15 июля. 9-й этап: Волгоград – Липецк
16 июля. 10-й этап: Липецк – Москва, финишный подиум
Соперничать четырем экипажам «КАМАЗ-мастер» за призовые места пришлось с командами «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт». Лидер белорусского коллектива Сергей Вязович после серебра на ралли «Шелковый путь» 2021 года рассчитывал на улучшение своего результата, и уже после второго этапа возглавил генеральную классификацию.
К экватору гонки лидерами общего грузового зачета успели побывать четыре пилота – помимо Сергея Вязовича это Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. «Шелковый путь»-2022 не только подарил острую борьбу за подиум, но и стал настоящим испытанием для экипажей: ежедневно их автомобили сталкивались с серьезными техническими проблемами.
На втором этапе на машине Дмитрия Сотникова оторвался кардан. На четвертом этапе у «КАМАЗа» Андрея Каргинова разлетелся передний карданный вал, который пробил масляный поддон двигателя – полевой ремонт своими силами продлился до темноты. На маршруте Астрахань – Грозный три с половиной часа пришлось чиниться под палящим солнцем и экипажу Сергея Куприянова – начала греться ступица переднего левого колеса. Потеря большого количества времени лишила экипажи возможности рассчитывать на победу в ралли, но главное, что оба грузовика самостоятельно финишировали и добрались до бивуака.
Практически всю гонку сетовали на шины Сергей Вязович и его напарник по команде Алексей Вишневский. Доходило до того, что белорусы не были уверены, что им хватит колес для финиша на ралли – в течение двух дней подряд Вязович также терял по одному колесу и домкрату.
Экипаж Алексей Вишневского в итоге стал единственным из грузового зачета, кто не смог завершить «Шелковый путь». Глубокий брод через реку Бузулук на 248-м километре девятого спецучастка оказался слишком коварным: Вишневский зашел в воду на относительно небольшой скорости и мотор получил гидроудар. Подоспевший на помощь Сергей Вязович вытащил своего товарища по команде на берег и вместе гонщики постарались реанимировать «МАЗ». Несколько часов просушки и ремонта не привели к положительному эффекту – экипаж №304 оформил сход с ралли.
Водная ловушка могла стать последней и для экипажей «ГАЗ Рейд Спорт». К примеру, грузовик Алексея Хлебова на глазах у десятков зрителей буквально скрылся под толщей воды, на секунды превратившись в автомобиль-амфибию. С большим трудом выбрались на другую сторону речки Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Экипаж №303 не раз преодолевал самые сложные участки в разных уголках мира, но сегодня грузовик с индексом 43509 на кабине столкнулся с техническими проблемами – от удара об воду сломался вентилятор основного радиатора. Хуже всего, что пробоину получил и сам радиатор. Замена вышедшего из строя элемента помогла устранить сильную течь тосола, и автомобиль, пусть и оставляя небольшой след технической жидкости, добрался до финиша.
На высоком уровне вторую часть гоночного марафона провел Сергей Куприянов – его экипаж на газодизельном «КАМАЗе» дважды стал третьим на спецучастках, а также установил личный рекорд на «Шелковом пути», финишировав вторым на девятом этапе.
Для Эдуарда Николаева, еще после шестого этапа опережавшего Дмитрия Сотникова на семь секунд, борьба за титул завершилась повреждением коробки переключения передач. Перед заключительным марш-броском из Липецка в Москву пятикратный победитель «Дакара» уступал своему партнеру по команде более часа.
В итоге Дмитрий Сотников одержал вторую подряд и четвертую в карьере победу на ралли «Шелковый путь». Больше в истории гонки не выигрывал никто. Также ранее на «Шелковом пути» экипаж на грузовике никогда не побеждал в абсолютном зачете автомобилей. Еще одно уникальное достижение команды «КАМАЗ-мастер».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Наша победа – это работа всего экипажа и команды, и она была на высшем уровне. На этой гонке всем досталось – и механикам, и штурману. Я очень доволен. Бывало, что механики трудились до утра. Когда был второй этап, у нас оборвало кардан, мы встали в песке, и я думал: ну, все, будем уже доезжать, но в тот момент что-то поменялось и как-то мы достаточно быстро справились, а потом пошло-пошло. Почувствовали, что можно бороться и гонка была очень тяжелой. Нам повезло выиграть «абсолют». Мы очень рады этому».
20 Июня 2022
На состоявшемся в Набережных Челнах пресс-туре федеральных СМИ были объявлены составы экипажей команды «КАМАЗ-мастер», которые примут участие в июльской гонке ралли-марафона «Шёлковый путь-2022», который пройдёт с 6 по 16 июля по территории России.
Маршрут ралли, состоящий из 10 этапов, проложен по территории России со стартом в Астрахани и финишем в Москве. Спортивная трасса объединит сразу несколько регионов нашей страны. А Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые в современной истории автомобильного спорта примут у себя соревнования по ралли-рейдам. География маршрута изобилует самыми разными покрытиями – от астраханских песков до горных спецучастков Кавказа.
Общая длина маршрута соревнования составит 4500 километров, 2800 из которых – спортивные спецучастки.
Предстартовые мероприятия ралли – административные и технические проверки – запланированы на 6 июля. Стартовый подиум состоится 7 июля в Астрахани, после проезда короткого квалификационного скоростного участка, который проложен в городской черте, на берегу реки Волги.
В грузовом зачёте ралли примут участие четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер»: действующие победители «Шёлкового пути» Дмитрий Сотников – Руслан Ахмадеев – Ильгиз Ахметзянов; Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Богдан Каримов; Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Иван Мальков; Сергей Куприянов – Александр Куприянов – Сергей Кренев.
Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников будут пилотировать новые спортивные грузовики КАМАЗ-435091 семейства К5. Экипаж Андрея Каргинова выступит на проверенной временем модели КАМАЗ-43509. Также вызов бездорожью бросит экипаж Сергея Куприянова, который будет выступать на грузовике, использующем в качестве топлива газодизельную смесь.
По завершении гонки «Дакар-2022» был определён объём работ, направленный на улучшение динамических свойств и повышение надёжности автомобилей. Многие решения уже прошли испытания на втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам в Волгоградской области и на дополнительных тестах команды на астраханских трассах. Рельеф и характер этих «домашних полигонов» как нельзя лучше подходит для проверки машин и экипажей на выносливость.
«Ралли «Дакар-2022», прошедшие в мае сборы в Астраханской области и волгоградская баха «Арчеда» дали команде много различных технических идей, которые активно претворяются в жизнь, – отметил заместитель директора команды по производству и развитию Сергей Савостин
Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.
Ошибка. Некорректный E-Mail
Подписка на материалы сайта
Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных
Возврат к списку
23
Май
2022
23.05.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в ралли «Шелковый путь», которое пройдет с 6 по 16 июля и соединит десять регионов России.
Руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин представил новый маршрут международного ралли «Шелковый путь 2022». В этом году он впервые пройдет на территории Северного Кавказа – Чеченской Республики и Республики Дагестан.
Представляя маршрут двенадцатого розыгрыша «Шелкового пути», организаторы отметили, что на этот раз он основан на историческом аспекте – 350-летии со дня рождения императора Петра I. Крупнейший ралли-рейд Евразии соединит десять регионов Российской Федерации, многие из которых неразрывно связаны с именем великого русского реформатора. В этом году гонка пройдет через Грозный, Элисту, Волгоград, Воронеж.
«Предстоящий старт 12-го выпуска сложнейшего ралли-рейда — еще один важный этап в многолетней истории проекта, уже ставшего настоящей иконой российского спорта. Это соревнование по праву можно назвать одним из самых значимых проектов в мире автоспорта. Маршрут представляет особый интерес, он стал своеобразным повторением Великого Шелкового пути, прошедшего через эти места много веков назад. Важно, что некоторые регионы страны впервые примут столь масштабное спортивное мероприятие. Думаю, что это поможет в том числе и популяризации туризма в этой стране»
По словам Владимира Чагина, руководителя Международного проекта «Шелковый путь », в ходе гонки участники и болельщики откроют для себя красоты российских городов и разнообразие природных ландшафтов, встречающихся на караванном пути, а также прикоснутся к многовековым история России.
«Обширная география, разнообразие климатических зон, потрясающей красоты природа и разнообразные ландшафты станут ареной спортивных испытаний для бывалых гонщиков и первыми шагами для новичков в автоспорте. В этом году стартуют участники из России, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. Мы на связи с гонщиками из других стран, они заверяют нас в искренней дружбе, но в этом году не смогут принять участие. Однако самое главное, что митинг состоится», – сказал он.
Ралли «Шелковый путь» стартует в Астрахани 6 июля. На этот день запланированы предстартовые мероприятия автопробега – административные проверки и технические проверки. На стартовый подиум гонщики выйдут на следующий день, 7 июля, после прохождения короткого квалификационного спецучастка, который проходит в городе, на берегу Волги. Эти первые пять соревновательных километров зрители смогут увидеть своими глазами, что бывает очень редко, ведь ралли обычно проводится в местах, не столь доступных для публики.
«География маршрута пестрит разными поверхностями, от астраханских песков до горных спецучастков Кавказа. А в зачете грузовиков планируют принять участие такие известные команды, как МАЗ-СПОРТавто и ГАЗ Рейд Спорт. Соревнования интереснее с хорошими соперниками! Поэтому скучать болельщикам точно не придется и в июле нас ждет интересный бой!» сказал Дмитрий Сотников, действующий победитель ралли «Шелковый путь», пилот команды «КАМАЗ-мастер»
.Вместе с другими гонщиками в нынешней гонке примет участие экс-пилот Формулы-1 Никита Мазепин. Он будет соревноваться в категории вездеходов в классе Т4. Кроме того, организаторы ралли объявили о двух новых зачетах на маршруте «Шелковый путь» — Гранд-тур «По следам Петра Великого», категория для начинающих водителей и категория «Историческая легенда».
Международный проект «Шелковый путь» ведет свою историю с 2009 года.; на протяжении многих лет объединяет не только регионы Российской Федерации, но и страны Евразии. В разные годы мероприятие проходило на территории России, Китая, Казахстана, Монголии, Туркменистана.
20
Июн
2022
20.06.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
На пресс-поездке российских государственных СМИ в Набережные Челны компания «КАМАЗ-мастер» объявила о своих экипажах для участия в ралли «Шелковый путь-2022», которое пройдет по территории России и пройдет с 6 по 16 июля.
Маршрут ралли, состоящий из 10 этапов, проложен по территории России со стартом в Астрахани и финишем в Москве. Гоночная трасса свяжет сразу несколько регионов нашей страны. Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые примут соревнования по ралли-рейдам в современном автоспорте. География маршрута богата разнообразием рельефа – от астраханских песков до горных спецучастков на Кавказе.
Общая протяженность соревновательной трассы составит 4500 километров, из них 2800 — спортивные спецучастки. 16 июля победители гонки торжественно пересекут финишный пьедестал в Москве.
Предстартовые мероприятия ралли – административная проверка и техосмотр – запланированы на 6 июля. Стартовый подиум состоится в Астрахани 7 июля после прохождения короткого квалификационного скоростного участка, проложенного в черте города на берегу р. река Волга.
В грузовом зачете ралли примут участие четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер»: действующие победители ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников – Руслан Ахмадеев – Ильгиз Ахметцианов; Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Богдан Каримов; Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Иван Малков; Сергей Куприянов – Александр Куприянов – Сергей Кренев.
Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников будут управлять новыми гоночными грузовиками КАМАЗ-435091 семейства К5. Экипаж Андрея Каргинова выступит на проверенном временем КАМАЗ-43509. Также бездорожье бросит вызов экипажу Сергея Куприянова, который выступит на грузовике КАМАЗ, используя в качестве топлива газодизельную смесь.
По итогам «Дакара-2022» определен объем работ, направленных на улучшение динамических характеристик и повышение надежности грузовиков. Многие решения уже опробованы на втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам в Волгоградской области и дополнительных испытаниях команды на астраханских трассах. Рельеф и природа этих «домашних полигонов» просто идеальны для проверки грузовиков и экипажей на выносливость.
«Ралли «Дакар-2022», сбор в Астраханской области в мае и баха «Арчеда» в Волгограде дали команде много различных технических идей, которые активно реализуются», — рассказал Сергей Савостин, заместитель директора команды по производству и развитию.