На стыке столетий, когда страна испытывала страшный дефицит в среднетоннажных автомобилях, была разработана модель КамАЗ 4308, технические характеристики которой были конкурентоспособными и прогрессивными. Модель получила надежный двигатель CUMMINS, тормозную систему фирмы HALDEX, топливное оборудование компании BOSCH и надежную трансмиссию от ZF.
В целом, при создании этого грузовика было использовано комплектующие более чем восемнадцати известных фирм мировой автомобильной промышленности.
Серийное производство машины началось осенью 2003 года. Посмотрев видео обзор КамАЗ 4308 того времени, можно заметить и более эргономическую кабину (имеющую хорошую обивку), и низкую погрузочную высоту платформы, и то что в схеме тормозной системы КАМАЗ 4308 применены задние дисковые тормоза.
Автомобиль получился очень экономичным и производительным. Он сразу завоевал популярность среди перевозчиков и владельцев субъектов малого и среднего бизнеса.
Удачная характеристика КАМАЗ 4308 высоты погрузки (910 мм.) и грузоподъемность (5500 кг.) позволяют успешно использовать его во всех сферах бизнеса.
Надежный двигатель КАММИНЗ на КАМАЗ 4308 устанавливается в двух вариантах – четырех цилиндровый или шести цилиндровый дизель с турбонаддувом (133 и 150 л. с.). Такой мотор потребляет топлива всего лишь, соответственно 14 и 17 литров на сто километров. Расход топлива КамАЗ 4308, к примеру, в 2 раза меньше, чем у знаменитого ЗИЛ 130 (при такой же грузоподъемности).
Модели с разными двигателями комплектуются и отличающейся трансмиссией. КПП в агрегате с четырехцилиндровым мотором пятиступенчатая, а в агрегате с шестеркой – шестиступенчатая. Отличается передаточным числом и главная пара заднего мота (4,22 и 4,78).
Электрооборудование КАМАЗ 4308 приводится в действие двумя (соединенными последовательно) аккумуляторными батареями. Принципиальна схема электропроводки КамАЗ 4308 практически не отличается от широко распространенных мировых стандартов.
Технические характеристики и полное описание КамАЗ 6520.
Полный обзор самосвала БелАЗ 450 тонн 75710 вы найдете тут
КамАЗ 55111 технические характеристики читайте в этой статье.
Основными преимуществами, которыми обладает среднетоннажный КАМАЗ, являются:
Существенным преимуществом автомобиля данной серии является возможность установки на шасси автомобиля различных вариантов оборудования. Это позволяет расширить сферы использования машины.
К примеру, предусмотрена установка специальных вагончиков для проживания, для нужд МВД, МЧС и многих других ведомств. КамАЗ 4308 манипулятор или эвакуатор – тоже востребованные варианты.
Благодаря всем преимуществам, модель КАМАЗ 4308, отзывы о которой можно легко найти в сети, занимает стабильные позиции на рынке подобных автомобилей. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются МАЗ-437141, MAN TGL 12.180 и Hyundai HD72. Эти модели мало в чем превосходят Камазовский грузовик, а в некоторых параметрах и уступают ему.
Единственным недостатком, о котором говорят пользователи КАМАЗ 4308 в видео роликах – это, то что иногда не хватает мощности для динамичного разгона при полной загрузке.
Самые большие автокраны в мире: их описание и фото.
Подробная информация о модельном ряде автокранов Либхер здесь.
Перейдя по этой ссылке вы узнаете все о гусеничном экскаваторе JCB 220.
Не высокая цена КАМАЗ 4308 делает его все более привлекательным коммерческим автомобилем в Росси и странах СНГ. Относительной стабильностью отличаются и цены на запчасти к автомобилю. Фирменные детали, такие как стартер КАМАЗ 4308, фара КАМАЗ 4308, компрессор КАМАЗ 4308, гидроусилитель КАМАЗ 4308 и другие, имеют стоимость не выше чем аналогичные детали, к примеру, МАЗ-437141, а некоторые даже ниже. Запчасти отечественного производства имеют очень приемлемую цену.
Если учитывать, что найти в продаже детали на систему охлаждения КамАЗ 4308, ремкомплект суппорта КамАЗ 4308, запчасти на рулевой механизм КамАЗ 4308 или такие узлы, как ступица КамАЗ 4308, тормозные камеры и другие, не составляет труда, то становится понятным популярность модели среди автомобилистов. Кроме того, поменять запчасти можно как своими силами, так и на специальных камазовских станциях тех обслуживания.
Исходя из всего сказанного, можно сделать только один вывод – автомобили семейства КАМАЗ 4308 имеют стабильный спрос на рынке и ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Они обладают всем необходимым для долговременной эксплуатации и ремонтопригодны в условиях различных климатических зон.
spectechzone.com
КамАЗ 4308, 2007 г
В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки. В переднем мосту больное место — шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать. На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.). Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс — во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 — она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы). Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам. АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.
Достоинства: тормоза с ABS. При уходе не подведет.
Недостатки: коробка передач. Качество окраски и плохая устойчивость к коррозии.
Павел, Москва
КамАЗ 4308, 2006 г
Машина хорошая, что могу сказать. Прошёл на КамАЗ 4308 под 300 тыс. км по всей России. За 6 лет только поменял редуктор моста, т.к. в родном была залита неизвестная смазка. С двигателем («Каминс») проблем не было — всё менял вовремя, он и не капризничает и масло не ест. По России ходил без перегруза и особо не гонял — расход 16-18 л/100 км. Зимой КамАЗ 4308 тёплый — стоит автономное отопление. В общем, машина отрабатывала свои деньги полностью.
Достоинства: цена-качество. Проблем с КамАЗ 4308 у меня не было.
Недостатки: незначительные.
Евгений, Нижний Новгород
КамАЗ 4308, 2007 г
После Mitsubishi Fuso меня КамАЗ 4308 немного разочаровал. Спальника нет, стеклоподъемников электрических нет, выдвигающийся ступеньки нет, нету электрического подъёмника кабины и нет кондиционера. Да и салон сделан не так красиво. Конечно, в Митсубиси половина из перечисленного не работало, но оно там было. Ну ладно. Сажусь, в принципе удобно, руль бы только отрегулировать, но нет регулировки. Сиденья на КамАЗ 4308 не очень удобные. Салон сделан не очень, зазоров и скрипа нет, но вот детали. Ну, короче представьте себе синий унитаз посреди оранжевой кухни. Ну ладно, завожу, вибраций нет, шума нет, тронулся, покатался, «шумка» в норме, переключать скорости легко, при желании можно погонять, тормоза очень хорошие, правда вот сигнал не работает и дует откуда-то из приборки. В салоне был найден пакетик с заглушками, но не понятно для чего же они. Правда потом нашли, откуда они, подняли переднюю панель, там есть дырки, большие такие (кондиционер типа), заглушки вставили, все в машину не заходит холодный воздух. Кабина поднимается не руками, а гидроподъемником, правда он не очень удобный. Педали (газ, тормоз, сцепление) расположены лесенкой, не очень удобно. Внешне машина выглядит красиво. В принципе в кабине комфортно. Ну, а после нескольких рейсов я сменил передние 2-листовые рессоры (проседают) на 3-листовые, а потом у меня забрали КамАЗ 4308 и дали древний Ниссан. Кстати, пробег на КамАЗ 4308 был под 300 тыс. км. Ездили на нем и днем и ночью, ходил по рукам, но остался цел.
Достоинства: выносливость. Тянет не плохо. Можно перегружать. Дисковые тормоза.
Недостатки: нет спальника. Коррозия. Родные сиденья.
Евгений, Москва
КамАЗ 4308, 2014 г
Неприхотливый, надежный, дешёвый в обслуживании. Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность. Двигатель у КамАЗ 4308не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженый грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. В целом автомобилем доволен, доход КамАЗ 4308 мне приносит, поломок серьезных не было.
Достоинства: cтоимость обслуживания. Комфорт. Расход топлива.
Недостатки: нет.
Дмитрий, Ульяновск
КамАЗ 4308, 2011 г
За 8 лет владения КамАЗ 4308 зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, минимум вложений, расход топлива 18-20 литров на 100 км. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. Установлен предпусковой подогреватель, поэтому проблем с запуском в морозные дни не было. В целом своим КАМАЗом доволен, деньги машина зарабатывает, особо не ломается. Из минусов КамАЗ 4308 стоит отметить качество металла и окраски кабины ржаветь начал через год.
Достоинства: надежность. Экономичность. Простота.
Недостатки: качество металла.
Василий, Кохма
avto-russia.ru
Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы — это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час? Как бы не так!
Гоночные КАМАЗы это ещё и воспоминание из детства, я помню, как эти грузовики мчались по пескам в экране телевизора, а ещё был загадочный феномен: почему эти машины постоянно выигрывают?
Побывать на базе знаменитого «КАМАЗ-Мастера» я хотел очень давно. И вот на этой неделе благодаря приглашению ВТБ, спонсора команды, я полетел в Набережные Челны.
1. В Челнах я уже был два года назад во время своей экспедиции по Татарстану. Тогда мне не удалось попасть на завод КАМАЗа, но кое-что я всё-таки поснимал.
2. Из аэропорта нас привезли на полигон: совершенно разбитую дорогу на лесной опушке по другую сторону реки от города.
3. Небольшой группе журналистов выделили КАМАЗ для покатушек по этому полигону. Конечно, ездили мы в качестве пассажиров: вряд ли кто-то даже из опытных автожурналистов решился бы сесть за руль.
4. К сожалению, взять с собой камеру не получилось: фотографировать внутри просто невозможно.
5. Те горки, ямы и колдобины, которые почти спокойно переносятся в обычном внедорожнике, превращаются в каньоны и эвересты, которые перепрыгивает многотонный грузовик.
6. Ощущения невероятные и чем-то напоминают тренировку космонавтов в центрифуге. Трясёт во всех направлениях, каждая кочка отдаётся во всех конечностях разом.
7. И это при том, что пилот явно жалел нашу группу, да и сам полигон в Татарстане очень простой, здесь нет настоящих препятствий, которые КАМАЗы преодолевают на «боевых» тренировках. Гонщики — железные люди. Нужно не просто переносить эту тряску, нужно ещё управлять огромной машиной, следить, чтобы она не перевернулась: ошибка здесь очень дорого стоит. А штурману нужно смотреть маршрутные карты: а как это делать при локальном землетрясении в девять баллов?
8. Вот видеоролик о том, что могут эти машины. Попробуйте представить, каково людям, сидящим внутри.
9. Так нас доставали из автомобиля. Все живы-здоровы, без последствий для организма. Но я, например, поначалу даже раздумывал, стоит ли ехать: в самолёте плотно кормили. Но ни разу не пожалел, что не испугался и прокатился. Год назад мне довелось самому управлять танком Т-80 на полигоне: так вот — КАМАЗ подарил более крутые ощущения.
10. А на другой стороне реки тихая размеренная жизнь Набережных Челнов, поздняя осень и всё такое.
11. Чтобы мы не замерзли на морозе, на полигоне ждал штабной КАМАЗ. Эта машина не участвует в гонке, но проходит весь маршрут ралли-рейда наравне с боевыми автомобилями.
12. Внутри это настоящий автодом, намного круче, чем те стандартные кемперы, которые продают в салонах. Три полноценных купе, как в поезде. Вот бы в таком куда-нибудь в путешествие отправиться.
13. Есть душ.
14. Кухня.
15. Есть даже краники для пива: можно взять с собой пару бочек и наслаждаться вечером на бивуаке.
16. После каждой покатушки команда проверяет состояние машины.
17.
18. Вечером мы приехали в технический центр команды «КАМАЗ-Мастер».
19. Здесь ремонтируют, обновляют агрегаты и испытывают новые решения для гоночных грузовиков. Да, собирают их здесь же, практически вручную.
20. Машина и её экипаж неразделимы: они постоянно, круглый год, тренируются, а во время плановых ремонтов и переоснащений принимают активное участие в процессе, вместе с механиками.
21.
22.
23. Салон КАМАЗа.
24. На сегодняшний день команда — десятикратный победитель ралли-рейда Дакар! И такого результата в грузовом зачёте нет ни у кого. КАМАЗы десять раз приносили победу России, но чтобы добиться этого, было вложено очень много сил. Команда начала выступать на «Париж-Дакаре» в 1988-м году, но первая победа пришла к ним только через восемь лет. Зато потом они почти не выпускали награду из своих рук. Кроме побед в заездах, КАМАЗ также десять раз выигрывал кубок конструкторов, а гонщик Владимир Чагин стал самым успешным пилотом в личном зачёте за более чем двадцатилетнюю историю Дакара.
25. Кроме трофеев этой самой престижной ралли-гонки в мире, у КАМАЗа есть ещё очень много наград. Наверное, столько нет ни у одной футбольной команды нашей страны.
Другие фоторепортажи о Набережных Челнах:
macos.livejournal.com