Главная страница > Новости > Маленький КАМАЗ. Ждем следующее поколение
13.04.2023
Валдай NEXT для транспортной компании Буран
13.04.2023
Трамваи Львёнок поставлены в Череповец
12.04.2023
УАЗ Профи повезёт хлебобулочные изделия
12.04.2023
НОВТРАК изготовил космический полуприцеп
Подписаться на новостную рассылку
Свежий номер
№6/2022
№1/2022
Посмотреть все номера
Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!
79 729
Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?
74 237
Тутаевский моторный завод нарастит производство
57 064
КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.
49 172
МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»
40 348
Гусеничные краны Российский аспект
39 832
КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?
38 512
Новый КАМАЗ. Уже семейство!
37 496
АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила
37 330
MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски
36 745
ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте
35 937
МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!
33 849
«Русак-3918». Зайчик — побегайчик
33 656
«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище
32 925
«Газон NEXT» и его надстройки
31 891
Камский автозавод планирует вывести на рынок новую модель грузовика полной массой до 12 т – он должен прийти на замену ныне выпускаемому КАМАЗ-4308, одновременно дополнив его еще более легкими версиями (в начале 2000-х у завода уже был разработан опытный КАМАЗ-4307 грузоподъемностью 3,2 т, но в серию он не пошел). В перспективном автомобиле должны быть устранены такие недостатки сегодняшней модели, как перетяжеленная конструкция, а также недостаточно высокий уровень комфорта и эргономики. Предполагается, что первые образцы маленького КАМАЗа следующего поколения появятся в 2017 году.
Подписаться на новостную рассылку
КАМАЗСреднетоннажник
Интересное от редакции:
Итоги сентября и первых трех кварталов
13.10.2015 в 09:20
COMTRANS’15. Премьерный ряд
09.09.2015 в 09:31
Полгода 2015. Средний и тяжелый класс
10.07.2015 в 15:35
СТТ-2015. Часть 2. Автотехника вторым рядом
05.06.2015 в 08:24
СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение
02.06.2015 в 22:15
Итоги 2014. Тяжелые и средние грузовики
15.01.2015 в 11:34
Читайте также:
Самосвал – золотая ручка
05.11.2014 в 13:41
Коминвест-АКМТ. Мусоровоз с КМУ
11.11.2014 в 09:49
НЕФАЗ поднялся на борьбу с огнем
20.11.2014 в 15:32
Новый «Тонар» повезет бройлеры
16.11.2014 в 10:09
«ТЕХИНКОМ». Премьера тросового крана-манипулятора
16.11.2014 в 10:12
ОАО КАМАЗ: прицепы – только в Нефтекамске
26.11.2014 в 06:58
КАМАЗы как эвакуаторы
10.11.2014 в 12:26
КАМАЗы наводнят Туркменистан
19. 11.2014 в 08:42
КАМАЗ-5490. Первое усовершенствование
17.11.2014 в 08:51
АВТОПРИЦЕП-КАМАЗ
10.11.2014 в 18:20
Фото: КАМАЗ.
Российский автопром вдруг разродится сразу двумя бескапотными среднетоннажниками. В начале года ГАЗ начал продажи модели «Валдай Next», а буквально через несколько недель КамАЗ презентует неожиданного конкурента — грузовик «Компас». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как (и главное — зачем) камазовцы решили наладить выпуск чисто городской модели.
Алексей Кованов
Мало кто помнит, но 15 лет назад КамАЗ уже пробовал выпускать «маленькие» грузовики: модель 4307 имела грузоподъемность чуть больше трех тонн и оснащалась турбодизелем Cummins объемом 3,9 л мощностью 138 л. с. Но за неимением лучшего, машина получила классическую камазовскую кабину, которая была ей велика.
Впрочем, этим же кабинным модулем оснащается куда более успешный КамАЗ-4308 — он выпускается по сей день. «Ноль восьмой» способен увезти около шести тонн груза, так что ему полагается более крупный движок — тоже Cummins, но 242-сильный 6,7-литровый.
Новейший «Компас» как раз приходит на смену обоим грузовикам. Его старшие версии будут полной массой 9 и 12 тонн и грузоподъемностью 4 и 6 тонн, соответственно. Главным конкурентом этих машин КамАЗ видит не столько «Валдай Next», сколько сверхуспешный «Газон» — в стандартной и тяжелой версиях.
КАМАЗ-4308.
Фото: КАМАЗ.
Напомним, что для «Валдая» газовцы взяли китайскую кабину — от грузовичка Foton Ollin CTS, притом ее же использует корейский среднетоннажник Hyundai Mighty. И в Набережных Челнах пошли по аналогичному пути: им модули будет поставлять JAC — последний не говорит напрямую, но намекает, будто каркас спроектировали инженеры Isuzu.
В основу же «Компаса» ляжет достаточно простая рама прямого сечения, которую КамАЗ планирует делать своими силами. Остальное соберут с миру по нитке: мосты — свои, коробки передач — ZF, моторы — Cummins. Притом агрегаты 4.5 и 6.9 делает «дружественное» СП «Камминз Кама», так что, вероятно, именно им предстоит прописаться под китайской кабиной.
Грузовик JAC N-серии.
Фото производителя.
Отдельного рассказа заслуживает младший из «Компасов». По некоторым данным, ему достанется мотор объемом всего 2,1 л Учитывая крайне специфическую кубатуру, можно предположить, что это рядная четверка от «Спринтера». Тем более, что 15% камазовских акций принадлежат концерну Daimler, так что договориться по поводу поставок моторов партнеры теоретически могли.
Удивительно, но этому дизельку предстоит перемещать пятитонную машину. Хватит ли силенок? Другие источники уверяют, что челнинцы планируют закупать 2,8-литровый Cummins — такой же ставится на «Газели». В любом случае, на рынке «камазенку» предстоит выйти именно против газовского бестселлера, но не обычного его варианта, а усиленного, полной массой 4,6 тонны.
«Газель Next» 4.6
Фото: ГАЗ.
И, конечно, отечественной новинке предстоит бросить вызов бескапотными «азиатами» — в первую очередь, Hyundai и Isuzu, плюс немногочисленному племени «китайцев», представленного марками JAC и Foton. В прошлом году техники такого рода было продано 6000 единиц.
Интересно, какими тиражами сможет расходиться бескапотник из Набережных Челнов? Узнаем уже скоро. И даже удивительно, что вездущие шпионы пока не добыли ни одного фото будущего среднетоннажника!
Ford Trucks F-MAX стал первым большегрузом в истории фестиваля скорости
18251
Ford Trucks F-MAX стал первым большегрузом в истории фестиваля скорости
18251
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
новинки рынка, авторынок, производители, автозаводы, новая модель, большегрузы, коммерческий транспорт, грузовики
КАМАЗ — российский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Он известен своей кабиной над грузовиками.
История
КАМАЗ создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).
Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).
13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского автозавода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был зарыт грунт и вынут первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.
Ежегодно население города увеличивается примерно на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМАЗа
13 декабря 1969 года – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.
Январь 1971 г. – сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ в Набережных Челнах.
1973 г. – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 года – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.
1975 г. – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.
Декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 года – на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
29 декабря1976 г. – Правительственная приемочная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки, официально сдавший в эксплуатацию первую очередь Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.
Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:
Октябрь 1977 г. – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.
Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 г. – с конвейера окончательной сборки сошел грузовик под номером 100000.
Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.
Февраль 1981 г. – введены в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.
Февраль 1983 г. – создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.
1986 г. – КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые на уборке зерна, перевозили 60 процентов в год 1986 культур.
1987 г. – освоено производство мини-автомобилей «ОКА». 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтомобилей в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».
1988 г. – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 года была создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.
25 июня 1990 года Правительством принято решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 года пожар, вспыхнувший на заводе двигателей, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.
В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовой машиной новой гаммы.
3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».
Ноябрь 1998 г. – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 г. – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.
29 июля 2004 года создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».
Март 2004 г. – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.
23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие ООО «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».
Август 2005 года, в Кокшетау, запущено производство на Российско-Казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».
12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.
Декабрь 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».
10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия «Федерал Могул Набережные Челны» по производству деталей к цилиндрам и поршням совместно с Federal Mogul Corporation (США).
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.
Февраль 2010 года состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и реализации автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.
15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗ сошел двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.
Март 2013 г. – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе состоялась сборка шасси десятитысячного автобуса.
В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 – ядра новой линейки КАМАЗ.
19 августа 2014 года КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.
В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовиков – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».
22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.
В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года во исполнение решения годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте создания совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей марки Hawtai. автомобилей в Татарстане.
В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.
В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркасов кабин) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.
В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.
1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.
В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: Седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.
В апреле 2017 года на автомобильном заводе КАМАЗ запущены в серийное производство автомобили КАМАЗ-5490 НЕО.
КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км ).
В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
В ноябре 2017 года в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.
В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.
В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.
С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тысяч человек, выручка составляет более 18 миллиардов рублей. Холдинг является крупнейшим в России производителем автокомпонентов. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всего российского автопрома.
В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.
В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. Государственная корпорация «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.
В 2019 году, автомобили поколения K5 и автомобили поколения K4, работающие на СПГ, должны быть запущены в производство.
В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области – ОАО «Тутаевский моторный завод».
В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.
В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.
В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.
10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъемность 65 т.
КАМАЗ-65807
В 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.
В апреле 2021 года сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.
В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.
В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 мировых производителей большегрузных автомобилей и занимает 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн.
Производственная мощность 71 тыс. автомобилей в год.
Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.
Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе полный цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, производства, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.
Группа технологических процессов включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Грузосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).
В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
Среднесписочная численность технологической группы «КАМАЗ» за девять месяцев 2021 года составляет 31 820 человек.
В декабре 2021 года произведено 4 478 машинокомплектов (4 465 единиц за аналогичный период прошлого года). Всего в 2021 году было произведено 44 136 единиц, что на 18% больше, чем в 2020 году (37 345 единиц).
Также в 2021 году 47,9Изготовлено 49 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% год-к-году). За 2021 год поставлено запчастей на сумму 30,7 млрд рублей (25,04 млрд рублей, +22,6% в 2020 году).
Группа «КАМАЗ» получила высокие финансовые результаты за шесть месяцев 2021 года (по МСФО). Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 118 853 млн рублей, что на 40% выше уровня прошлого года. Чистая прибыль компании составила 3 969 млн руб. (+3 937 млн руб. г-к-г). EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,8 раза и составила 10,9 руб. 96 млн (6 месяцев 2020 г.: 6 062 млн руб.).
Драйвером роста является увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Выручка от продаж грузовых автомобилей за первое полугодие 2021 года получена в размере 77 837 млн рублей, прирост г-к-г составил 60 %.
Сегмент автобусов, электробусов и спецтехники показал значительный рост продаж (+47% к прошлогоднему показателю).
По предварительным данным, за 11 месяцев 2021 года КАМАЗ выручил 234,7 млрд рублей, EBITDA составила 190,3 млрд рублей – это плюс 24% к бизнес-плану и плюс 48% к уровню 2020 года.
Рыночная капитализация компании на начало декабря составляет 71,5 млрд рублей, что является результатом рекорда Группы «КАМАЗ». финансовые показатели за последние несколько лет в 2020 и 1 полугодии 2021 года.
ПАО «КАМАЗ» по-прежнему лидирует в производстве грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн, занимая 47% этого рынка. При этом доля тракторов, реализуемых под маркой КАМАЗ, сегодня превышает 30%. Доля выросла благодаря запуску моделей К4 и последнего поколения К5.
КАМАЗ-МАСТЕР
В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.
В команду «КАМАЗ-мастер», сформированную только из гонщиков «КАМАЗ», входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.
54 низкополигональные 3д модели Камаз доступны для скачивания. Эти модели содержат значительно меньшее количество полигонов и, следовательно, требуют меньше вычислительной мощности для рендеринга. Модели с меньшим количеством полигонов лучше всего использовать в приложениях реального времени, требующих быстрой обработки, таких как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), смешанная реальность (MR), перекрестная реальность (XR) и игры, особенно мобильные игры. Выберите из нашей коллекции сфальсифицированных и анимированных моделей, чтобы легко использовать их в своих приложениях реального времени. Получите 3D-активы для сред, выберите реквизит, объекты или купите полные коллекции 3D-моделей, пакеты и пакеты со всем, что может понадобиться вашей игре. Экономьте время и деньги на разработке, создавайте прототипы или используйте 3D-модели в качестве заполнителей в своем проекте. Чтобы найти модели, которые предсказуемо отображаются в различных движках, используйте фильтр PBR рядом с панелью поиска.
Filter
$2
$500+
Min price2102050100200300450
Max price102050100200300500+
Free
Select attribute
Low-poly3D PrintAnimatedPBRRiggedCollection
Show Age+Discounts
Premium
99,00 $
obj, fbx, blend, mtl
Premium
15,00 $
max, obj, fbx, mtl, blend
Premium
$19.00
max, obj, fbx, blend, mtl
Premium
obj, fbx , blend, mtl, abc and more
10% for Ukraine
Premium
$30.00
obj, fbx, mtl
Premium
$79.00
obj, fbx, blend, mtl
Premium
$79. 00
obj, fbx, mtl, blend, tbscene and more
Premium
$ 10,00
OBJ, FBX, SPP, SBSAR, SPSM и More
Premium
$ 79,00
3
3
,
,
,
,
$ 79,00176,
$ 79,001766
.0176 Premium
$50.00
max
Premium
$59.00
obj, fbx, tbscene, tbmat, mtl and more
Premium
$ 79,00
OBJ, FBX, TBSCENE, TBMAT, Blend и More
Premium
$ 79,00
3 MAX, 3
6, FBX, BLX и BLX, BLX, 3
6, OBX, 3
, 3
.0003
Premium
$69.00
max, obj, fbx, 3ds, blend and more
Premium
obj, mtl
Premium
$79. 00
OBJ, FBX, TBSCENE, TBMAT, MTL и More
Premium
$ 29,00
Premium
69
6
9
9
69
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9.0003
Premium
$79.00
obj, fbx, tbscene, tbmat, blend and more
Premium
$79.00
obj, fbx, blend, mtl, tbscene and more
20% for Ukraine
Premium
$15.00
obj, fbx, dae, mtl, blend
Premium
$79.00
obj, fbx, tbscene, tbmat, blend and more
Premium
$79.00
obj, fbx, blend, tbscene, tbmat and more
Premium
$ 79,00
OBJ, FBX, TBSCENE, TBMAT, MTL и More
Premium