8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Камера оператор: Человек, который снимает: как работают кинооператоры

Содержание

Человек, который снимает: как работают кинооператоры

Прежде всего определимся с терминами. В современном американском кино за картинку отвечает не один оператор, а целая команда, и тот, кто включает-выключает камеру, не всегда самый главный из них. Главный в команде – тот, кого в титрах величают Director of Photography (или просто DP, вариант – DoP), что можно перевести как «оператор-постановщик» или «главный оператор». Оператор-постановщик командует двумя группами, отвечающими за освещение и собственно работу камеры, – от всех этих людей, на которых возложена реализация выдвигаемых им задач художественного и технического плана, зависит, будет ли фильм ярким и красочным или мрачным и полным теней, реалистичным или импрессионистичным, наполненным статикой или снятым «от первого лица». Наряду со сценаристом, придумывающим историю, и режиссером, приводящим ее в движение, DP принимает решения, напрямую влияющие на то, как будет выглядеть конечный результат.

Зачастую внесенные именно оператором предложения принимаются зрителем за режиссерские «находки» – не потому, что режиссер сам не способен придумать красивое решение для сцены, а потому, что то, что он напридумывал, часто бывает технически невозможно снять. Оператор-постановщик же, приступая к чтению сценария, обычно сразу начинает черкать заметки на полях, так что к началу съемок у него уже есть набор композиционных идей, достаточно эффектных и в то же время не выходящих за рамки здравого смысла. На этом плане он и настаивает впоследствии, поскольку простые решения помогают сэкономить время, а отставания от графика никому не нужны. И режиссеру, особенно неопытному, остается прислушаться, хотя никакой режиссер, конечно, не сдастся без долгой предварительной грызни. Индустрия старается гасить такие разночтения заранее: дабы обеспечить максимально безболезненную реализацию режиссерского видения, технические и креативные подробности, список нужных камер и линз и прочие вещи обсуждаются еще до начала съемок, но на местах предварительный план часто приходится менять, а многие решения перепридумывать. Хорошая операторская работа позволяет усилить сценарий, а неряшливая портит даже отлично написанные сцены, поэтому DP с режиссером должны дружить и работать в плотной связке, всячески прислушиваясь друг к другу (не зря же в первые десятилетия существования кинематографа эти две профессии объединял в себе один человек), – без их слаженного сотрудничества путного результата не получится.

В отличие от режиссера, который приходит на проект задолго до начала съемок и присматривает за ним до самого релиза (на что уходит год как минимум), оператор – временный участник процесса: он призывается за пару недель до запуска фильма в активное производство, а освобождается через неделю после того, как материал уходит в постпродакшен. За то время, что режиссер корпит над одной лентой, DP обычно успевает поработать на семи-восьми: через неделю после одних съемок он может уже делать другое кино. График приходится расписывать столь плотно потому, что зарплата оператора раз в десять меньше режиссерской, и он не может позволить себе сидеть без дела. А это означает бесконечную беготню по собеседованиям, на которую уходит не меньше усилий, чем на собственно работу.

Ситуация осложняется очень высокой конкуренцией: Голливуд сегодня экономит на бюджетах, работы стало меньше, и добиться, чтобы тебя куда-нибудь наняли, совсем не просто. Большинство крупных кинопроектов, выпекаемых пятеркой голливудских студий-мейджоров, обрабатывает горстка одних и тех же знаменитых DP (из-за чего зрителю, внимательно читающему титры, кажется, что они буквально везде). Остальной армии операторов, которых знают не так хорошо, достается мелочевка, при этом им приходится сражаться с собратьями по профессии за каждое вакантное место. В одной только Америке на разного рода работах занято не менее 30 тысяч кино- или телеоператоров. При этом им в спину дышат коллеги из Европы, готовые работать за меньшие деньги.

Из-за перенасыщенности рынка специалистами лишь несколько наиболее востребованных DP на «фабрике грез» могут похвастать тем, что зарабатывают в год больше сотни тысяч долларов, уровень же «хорошей» зарплаты в этой профессии находится где-то в районе 40-50 тыс. (для сравнения: самые низовые 10% операторов зарабатывают около 20 тысяч в год или меньше, топовые 10% – около 90 тысяч). И «с улицы», понятно, сюда не зайдешь: нужен диплом престижной кинематографической школы или хотя бы длительная работа «на подхвате» у уже состоявшегося мастера кинокамеры, осветителя или DP. Упрочению финансового положения, нахождению работы и обзаведению связями также способствует членство в Международной гильдии кинооператоров, куда надо платить взносы и куда сложно попасть, поскольку туда не принимают «без опыта» (а где его получить, если все работодатели желают работать только с членами профсоюза, непонятно). Нужно еще и чем-то наполнять резюме (презентационный деморолик с нарезками самых эффектных кинокадров, снятых соискателем), поэтому большинство операторов, проигнорированных мейджорами, тянут трудовую лямку на территории «независимого кино», где им не светит ни нормальных заработков, ни возможности раскрутить свое имя.

Отдельным счастливчикам удается ухватить удачу за хвост, сдружившись с восходящей звездой режиссуры, которой нравится работать с постоянной командой. Это значит, что каждый раз, как такого режиссера наймут на «жирный» кинопроект, работой будет обеспечен и оператор-постановщик – что, конечно, не обеспечит ему беззаботного существования круглый год, но хотя бы сделает поиск подработок в промежутках между фильмами не таким мучительным. Бывает и обратная ситуация, когда ссора с режиссером приводит к тому, что оператора перестают куда-либо брать. При этом не конфликтовать с режиссером зачастую невозможно: если с ним не спорить, можно наснимать халтуры, которая отпугнет будущего работодателя. С другой стороны, тратить много времени на поиск идеального решения тоже чревато – можно заработать репутацию «медленного работника», а это раздражает продюсеров, пекущихся о бюджетных рамках, больше всего (ситуацию, как на съемках «Сталкера», когда ради красивого наплыва камеры съемочная группа несколько дней пробивала кувалдами дыру в кирпичной стене, в Голливуде представить сложно). Искать компромисс между «гениальностью» и «халтурой» оператору каждый раз приходится заново.

В ожидании своего Большого Голливудского Прорыва операторы перебиваются съемками рекламы. Работы в этой области несоизмеримо больше, и платят там лучше. На таких проектах оператору даже позволяется побыть режиссером, поскольку рекламные агентства ради экономии часто нанимают одного человека на две должности сразу. А еще есть ТВ с его сериалами, где реализовать творческие амбиции не в пример проще, и уважения к операторам там куда больше, чем в Голливуде.

Оператор должен разбираться во многих вещах творческого и технического плана. Уметь работать с осветительным оборудованием, досконально знать все, что касается камер, линз, тележек, кранов, фильтров, стабилизаторов изображения, хромакея, и в то же время понимать фотографию и живопись, умея через кадрирование, подбор цветов и движения камеры добиваться визуального и эмоционального эффекта, сравнимого с работами великих художников. Нужно обладать большой насмотренностью, разбираться в стилях операторской работы прошлых десятилетий и уметь воссоздавать картинку, вызывающую ассоциации с киноматографом соответствующих периодов (в 80-е, например, был популярен мягкий рассеянный свет от множества маленьких лампочек, а в 90-е – фильтры, заглушающие самые яркие цвета).

Справляться со всем этим, как уже было сказано выше, DP помогает его команда, которая на больших проектах может быть весьма многочисленной, а на маленьких ужиматься до нескольких человек. Основные ее участники: оператор камеры (то есть камерамэн, человек, не отходящий от камеры и знающий ее досконально; часто такие люди вырастают в операторов-постановщиков), гаффер или электрик-осветитель (настраивает свет в соответствии с требованиями DP и следит, чтобы на площадке не вспыхнул пожар) со своим шустрым помощником бест-боем, а также ассистент оператора (он же «ассистент на фокусе» – человек, измеряющий рулеткой расстояние до снимаемых объектов и следящий за тем, чтобы они всегда оставались в фокусе, а также делающий замеры экспозиции и устраняющий из кадра неожиданные помехи) и техник-ассистент (известен как Key Grip, работает на подхвате у оператора и осветителей, вместе с собственными помощниками возится со всеми типами оборудования, катает тележки по рельсам, налаживает краны, ставит свет). Все эти люди призваны слушаться DP, хотя, впрочем, над ним командиров тоже хватает: режиссер, продюсер, студийное начальство, Гильдия и прочие люди не упускают возможности вмешаться в творческий процесс и поучить мастера его работе. Можно сказать, что оператор-постановщик находится в не самом комфортном месте голливудской пищевой цепочки – ответственность на этом уровне уже высока, а зарплаты все еще оставляют желать лучшего.

Оператор-постановщик встает очень рано, поскольку свет требуется выставлять до прихода актеров на площадку. Просмотрев раскадровки к сегодняшним сценам и отметив, о чем предстоит тяжелый спор с режиссером, DP собирает осветителей и обрисовывает круг предстоящих задач (какие лампы задействовать, сколько ламп добавить, под каким углом разместить софиты). Далее он инструктирует команду, обслуживающую камеры, обсуждает с ними объективы, светофильтры и скорость съемки (в отдельных случаях бывает нужен эффект slow-mo) и репетирует основные движения камеры по локации. После этого предстоит разговор с режиссером, который, как правило, не разбирается в технических деталях и не хочет понимать, почему его гениальная задумка для текущей сцены нереализуема – обычно, хоть и не без нервов, это заканчивается победой оператора, поскольку, если что-то пойдет не так, режиссеру придется отвечать перед продюсером за зря потраченное время. Когда сцена снята, помощники PD пакуют рельсы, камеры и прочее оборудование в специальные ящики и фотографируют арендованную локацию на телефоны в доказательство того, что они оставляют ее в том же виде, в каком приняли. Все перемещаются на новое место для съемки следующей сцены, куда оператор-постановщик прибывает раньше других, чтобы проконтролировать, что все идет как надо.

Во время ланча DP обычно читает сценарии своих будущих проектов, сразу делая простенькие наброски визуальных решений для отдельных сцен. После обеда работа продолжается; в это время режиссер обычно вспоминает, что съемки уже выбились из графика и начинает торопить команду, так что оператору приходится придерживать коней. Халтура в его планы не входит, в то же время он не хочет прослыть волокитчиком; так уж повелось, что вечное лавирование между Сциллой и Харибдой – часть его работы. На маленьких фильмах все еще сложней, поскольку оператор-постановщик сам сидит за камерой, и свободы у него меньше. После съемок все едут обратно в отель, где оператор составляет список необходимого оборудования на завтра и обсуждает с режиссером отснятый сегодня материал. Освободившись, он до поздней ночи читает сценарии или отсматривает присланную ему черновую сборку снятой недавно рекламы и пытается составить письмо с вежливыми рекомендациями по монтажу и цветокоррекции, которые бы не обидели специалистов по постпродакшену (впрочем, все равно нет гарантии, что они прислушаются и не пустят весь его самоотверженный труд насмарку). Если после этого удастся поспать часов шесть, оператор почтет это за счастье.

Итак, оператор-постановщик обычно никогда не знает, какой будет его следующая работа и в какую страну потребуется лететь в ближайшее месяцы, из-за 16-17-часовых рабочих смен у него никогда нет свободного времени, его работа связана с постоянными стрессами, а за его творческие придумки обычно хвалят режиссера, и, за исключением горстки совсем уж неадекватных киногиков, его никто не знает в лицо. Даже «Оскары» и «Золотые глобусы», предусматривающие награды за операторскую работу, не гарантируют призеру процветания: оператор обязан не зацикливаться на своих любимых стилях, чтобы не получить ярлык «старомодного» и не остаться за бортом индустрии, уметь предлагать что-то свежее и актуальное и все время биться с коллегами за получение места на более-менее приличном кинопроекте.

Есть и плюсы: профессиональных DP ценят, часто их карьера длится на десятилетия дольше, чем у режиссеров (суперпрофи Джек Кардифф, например, проработал за камерой около 80 лет!), да и сами они при удачном стечении обстоятельств могут стать режиссерами (как, например, Барри Зонненфельд, Ян де Бонт или Уолли Пфистер), хотя не всегда такой переход работает на благо снимаемому ими кино. Еще один плюс: для своих подчиненных DP царь и бог, и профессиональные недуги, такие как боль в плече из-за ношения тяжелых камер или ушибы коленей о стабилизатор-стэдикам, обычно выпадают на долю помощников. Внушительное резюме дает DP относительную независимость, а работа в рекламе, неплохо оплачиваемая и уважаемая, позволяет держаться на плаву даже тогда, когда в Голливуде все места расхватаны (если, конечно, оператор-постановщик сумел завести дружбу с уважаемыми рекламными агентствами и им нравится работать конкретно с ним). Умение же проникнуть под крыло к таким гигантам режиссуры, как Спилберг или Ридли Скотт, может обеспечить более-менее безбедное существование на годы вперед. Конечно, надо также обладать чувством цвета, не бояться принятия быстрых решений, уметь общаться с людьми, понимать костюмеров, гримеров и декораторов, быть вежливым и уделять внимание деталям – не все эти необходимые умения очевидны, когда человек выбирает работу, но без них он в бизнесе надолго не задержится.

Разумеется, не только кино и рекламой жив оператор. Разные работы требуют разных умений, которые не опишешь в рамках одной статьи. Например, в документальном кино операторы креативят и импровизируют гораздо чаще, чем в художественном, а те, кто снимает кадры дикой природы для каналов типа Discovery и National Geographic, знают повадки животных лучше, чем самые передовые охотники, и могут сидеть в засаде целыми днями ради нескольких секунд видеоматериала (который с помощью slow-mo можно растянуть до минуты). К сожалению, самые захватывающие моменты, виденные такими специалистами, обычно не попадают на пленку, потому что необходимое оборудование часто устанавливается не в том месте, не под тем углом или просто не срабатывает вовремя – а второго шанса здесь не бывает. Но это уже, как говорится, совсем иная история.

Как стать оператором камеры • BUOM

Визуальные среды, такие как кино и телевидение, требуют работы операторов. Эти профессионалы создают идеальные кадры, которые помогают рассказать историю, придуманную сценаристом. Если вы подумываете о карьере в визуальных медиа, полезно знать обязанности и требования для того, чтобы стать оператором камеры. В этой статье мы обсудим, что делает оператор камеры, расскажем, как стать оператором камеры, и покажем вам карьерный рост этих профессионалов.

Что делает оператор камеры?

Операторы камеры используются на телевидении и в кино, чтобы запечатлеть визуальные образы, рассказывающие историю. Они планируют кадры, записывают визуальные эффекты, настраивают и разбирают оборудование, исправляют световые и технические проблемы.

В зависимости от типа производства оператор выполняет разные роли:

  • Кино/ТВ: В кино и на телевидении оператор отвечает за создание режиссерского видения. Операторы камер используют свои знания о камерах и другом оборудовании для захвата впечатляющих изображений в цифровом виде или на пленке. Операторы также сотрудничают с другими отделами, такими как освещение, для выполнения инструкций режиссера.

  • Музыкальные клипы: в малобюджетных фильмах или в таких жанрах, как музыкальные клипы, оператор также выступает в роли оператора. Они отвечают как за управление камерой, так и за создание видения кадра.

  • Новости: На новостной станции оператор камеры работает на фиксированной должности в студии. Они делают кадр, запрошенный режиссером, из диспетчерской.

Средняя заработная плата

Средняя зарплата оператора камеры в США составляет 33 426 долларов в год. Многие факторы, такие как опыт, тип производства, бюджет проекта и местоположение, определяют уровень заработной платы. Перспективы трудоустройства отличные: Бюро статистики труда прогнозирует рост на 18% в период с 2019 по 2029 год.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Как стать оператором камеры

Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы начать карьеру оператора камеры:

1. Получите аттестат о среднем образовании

Получение аттестата средней школы обычно является минимальным требованием к образованию для оператора камеры. Кроме того, если вы хотите пройти курсы кинематографии в колледже, требуется диплом GED или его эквивалент.

2. Выполните образовательные требования

Операторам камеры часто необходимо получить степень бакалавра. Наличие степени бакалавра может помочь вам пройти первый раунд рассмотрения резюме и, возможно, пройти собеседование. Многие четырехлетние школы предлагают программы кино- и телепроизводства.

Получение степени младшего специалиста с курсовой работой в области кино / телевидения, журналистики и видеосъемки иногда может быть достаточным вместо четырехлетнего обучения. Сертификационные программы также доступны в некоторых университетах, которые предлагают курсы по кинематографии, которые научат вас композиции кадра, работе с камерой и технике освещения.

Операторы камеры также могут посещать семинары с профессионалами в этой области или проходить стажировки или ученичество. Семинары хороши для изучения специализированного оборудования, такого как Steadicam.

3. Развивайте навыки для работы

Работайте над оттачиванием навыков, которые делают успешного оператора камеры. Вам понадобятся как мягкие (личные качества), так и твердые (образование и знания) навыки, чтобы выделиться. Важные навыки для операторов камеры включают в себя:

  • Хорошо работает под давлением

  • Хорошая устная коммуникация при координации с другими

  • Отличные навыки слушания

  • Быть командным игроком

  • Ориентация деталей

  • Зрительно-моторная координация

  • Знание монтажного оборудования и программ

  • Физическая выносливость, позволяющая стоять или держать камеру в течение длительного времени.

  • Глубокое знание различных камер и объективов

  • Творческий подход

  • Дисциплина

4. Узнайте о конкретных требованиях к работе

Есть несколько вещей, которые могут потребоваться профессиональному оператору камеры, которые не нужны для других профессий:

  • Вступление в профсоюз: вам потребуется членство в Международной гильдии кинематографистов, если вы хотите работать на профсоюзных должностях, которые составляют большинство работы на телевидении и в киноиндустрии. Организация требует, чтобы вы зарегистрировали 100 часов операторской работы и получили рекомендательные письма от продюсеров проекта, чтобы присоединиться.

  • Бухгалтерия: иногда операторы камер работают фрилансерами. Вам нужно знать, как создать бизнес-структуру (например, ООО), создавать и отправлять счета-фактуры и отслеживать свои расходы.

  • Физическая сила: для специализированных камер, таких как Steadicam, требуются операторы в хорошей форме. Вы часто бежите на полной скорости с 50-фунтовым снаряжением и без перерыва между выстрелами.

5. Получите соответствующий опыт работы

Подумайте о том, чтобы найти курсы в колледже или отраслевые семинары, которые предлагают возможности для практического опыта. Некоторые даже предоставляют трудоустройство. Вы также можете получить опыт и создать сеть контактов через:

  • Работа над фильмами в вашем сообществе

  • Устроиться на работу в компанию, сдающую в аренду фотоаппаратуру

  • Работа в производственной компании бегуном

Карьерный рост оператора камеры

Знание карьерного пути для профессии может помочь вам решить, подходит ли вам эта работа в долгосрочной перспективе. Вот как выглядит камера оператора:

  • Помощник по производству (операторский отдел): эта должность начального уровня выполняет простые обязанности, такие как выполнение поручений.

  • Помощник камеры (2-й AC): 2-й AC также известен как загрузчик. Они загружают и выгружают новые рулоны пленки. В обязанности также входит ведение всех отчетов камеры для кинолаборатории. Второй AC запускает хлопушку и маркирует каждый выстрел.

  • Ассистент камеры (1-й AC): 1-й AC помогает оператору камеры. Они меняют фокус камеры во время съемки, несут ответственность за все измерения и помогают с настройкой и сборкой камеры. После загрузки нового рулона 1-й АС протягивает пленку через камеру. Они также очищают камеру и объективы.

  • Оператор камеры: оператор камеры физически маневрирует и управляет камерой. Они работают под руководством оператора-постановщика и совместно с двумя AC.

  • Владелец/оператор стедикама: стедикам — это специализированное оборудование, используемое для плавной съемки с рук. Это устройство крепления камеры, которое прикрепляется к ремню с помощью механической руки.

  • Оператор-постановщик: Это высшая должность для операторов. Оператор-постановщик несет ответственность за внешний вид фильма. Они выбрали камеры и объективы, которые используются в производстве. Операторы-постановщики работают с режиссером, чтобы определить кадрирование кадра, движение камеры и дизайн освещения. Они контролируют съемочную группу и сотрудничают с оператором.

Похожие записи

Как добиться согласованности продаж и маркетинга

Кто такой архитектурный технолог?

Путеводитель по полугодовым обзорам |

Сколько зарабатывают медицинские стажеры? (Плюс квалификация)

41 вопрос интервью директора по уходу за детьми, с примерами ответов

Что такое управление организацией? (с ключевыми характеристиками)

Что такое оператор камеры — обязанности, зарплата и начало работы

Кто такой оператор камеры

Чем занимается оператор камеры?

В отделе камер довольно много игроков. Кинематографисты, захватчики, лучшие мальчики и осветители могут сбить вас с толку, задаваясь вопросом, кем они могут быть. Прежде чем мы обсудим их обязанности, давайте сначала определимся с оператором камеры. Чтобы получить полное руководство по основным ролям в кинопроизводстве, ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по позициям в съемочной группе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА КАМЕРЫ

Кто такой оператор в кино?

Оператор камеры отвечает за настройку и съемку фильма, шоу или другой продукции. Оператор управляет камерой во время съемки и добивается желаемой композиции, которая наилучшим образом рассказывает историю. По этой причине они должны знать все характеристики камеры. Операторы камеры отвечают за сборку, настройку и разборку камеры.

Key camera operator skills:

  • Attention to detail
  • Knowledge of camera systems
  • Multitasking
  • Collaborative

Camera Operator Job Description

Camera operator vs.

Cinematographer

A cinematographer, also known as a director of фотография, отвечает за создание визуального образа и стиля фильма. Кинематографисты тесно сотрудничают с режиссерами, создавая списки кадров и раскадровки, чтобы спланировать визуальные эффекты фильма.

Работа оператора заключается в том, чтобы добиться такого внешнего вида и стиля, которые диктует оператор-постановщик. Операторы достигают этого, манипулируя камерой и перемещая ее, чтобы получить желаемую композицию конкретного снимка.

Оператор должен быть технически и творчески подкован. Они отвечают за то, что попадает в четыре линии кадра.

Посмотрите это интервью с тремя лучшими кинооператорами, которые обсуждают важность своей работы.

Круглый стол: искусство голливудского кинооператора

Операторы сотрудничают со съемочной группой и осветительной бригадой, чтобы получить заданные кадры. Некоторые из лучших кинематографистов предпочитают быть собственными операторами, чтобы добиться точного видения.

Что делает оператор в кино?

Создание кадра

Основная обязанность оператора — смотреть в видоискатель во время съемки и создавать кадр кадра. Обычно это достигается за счет движения камеры и композиции. Без оператора снимок был бы очень скомпрометирован. Давайте посмотрим, как отсутствие оператора может полностью изменить сцену.

Что происходит с фильмом без оператора?

Вы можете видеть, насколько эффективны действия оператора для одного кадра. Они помогают фильму, используя и обращаясь с камерой, чтобы служить сюжету фильма. Операторам часто помогает команда из 1-го и 2-го AC, которые помогают сосредоточить внимание. Захваты также помогают перемещать такие приспособления, как тележки, во время дубля.

Несмотря на то, что оператор-постановщик и режиссер часто перечисляют многие кадры, операторы все же должны иметь врожденное творческое суждение для каждого кадра.

За что отвечает оператор камеры?

Креативное суждение

Во время дубля могут произойти вещи, которые режиссер и оператор-постановщик не планировали. Когда актеры импровизируют, операторы должны использовать свое суждение при съемке кадра. Здесь у каждого в роли должно быть чувство творчества, которое соответствует видению режиссера.

Например, в фильме « Джокер » режиссер Тодд Филлипс попросил Хоакина Феникса импровизировать всю танцевальную сцену в ванной.

Джокер  •  Анатомия сцены

Вспоминая эту сцену, оператор Лоуренс Шер говорит: «Я управлял одной из камер вместе с моей камерой «А»/оператором стедикама Джеффом Хейли… и мы оба предпочитаем стрелять, ничего не зная о том, что задумал Хоакин. На самом деле вы танцуете с партнером, который все время лидирует, поэтому для нас было очень интересно и спонтанно находить моменты органично внутри дубля».

Описание работы оператора камеры

Работа с камерой

Операторы камеры несут ответственность за работу с камерой не только во время съемки, но и до и после нее. Когда начинается рабочий день, оператор должен обеспечить правильную сборку камеры. Это означает, что они должны иметь возможность делегировать задачи.

Операторы камеры часто делегируют 1-й и 2-й AC для сборки и разборки камеры. По окончании рабочего дня оператор несет ответственность за правильную разборку и хранение камеры.

Эти обязанности требуют от оператора камеры полного понимания технических характеристик и функций системы камеры. Они также должны быть организованы и подготовлены с любым необходимым оборудованием или линзами.

Посмотрите это видео, в котором два опытных оператора рассказывают о том, как начинается их день на съемочной площадке.

За что отвечает оператор камеры?

Быть оператором означает быть ключевым игроком в производстве фильма. Они на передовой и в окопах стреляют за выстрелом. Они должны хладнокровно справляться с давлением момента и использовать свое суждение, чтобы сделать выстрел, и они часто являются невоспетыми героями, без которых могут жить немногие декорации.

Сколько зарабатывают операторы камер

Как начать работу и заработная плата

Чтобы начать работу в качестве оператора, нужно немного войти в дверь отрасли и получить опыт работы в отделе камер. Лучший способ получить вашу ногу в дверь состоит в том, чтобы сети. Возьмите на себя роли начального уровня в отделе камеры. Это может быть оператор камеры, который отвечает за более простые обязанности, такие как зарядка аккумуляторов, журналы камеры и т. д. 

Работа в отделе камеры может помочь вам подняться по лестнице до помощника второй камеры, помощника первой камеры и т. д. пока вам не предложат работу оператором.

Некоторые ресурсы, которые следует учитывать при поиске работы оператора камеры, — Craigslist, Indeed и Glassdoor, чтобы найти работу отдела камеры.

Как только вы начинаете работать оператором, средняя зарплата оператора по данным Salary.com составляет 86 000 долларов США. Имейте в виду, что стартовая зарплата может быть ниже при первом запуске. Это также постоянная роль, которая также повлияет на обычную зарплату оператора.

Вверх Далее

Чем занимается оператор?

Следующим в цепочке управления на съемочной площадке является оператор. Кинематографисты несут большую ответственность за то, как выглядит фильм. Как они этого добиваются и что учитывают при создании фильма? Узнайте в нашей следующей статье.

Up Next: Разъяснения кинематографистов →

Оператор против оператора против оператора

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Описание работы камера
    1. Как стать камерой
  3. Кинематографист. Оператор
  • Подведение итогов
  • Люди также спрашивают
    1. Как правильно называть оператора?
    2. Каковы обязанности оператора?
    3. Как стать оператором?

    Термины «оператор камеры» и «оператор» кажутся взаимозаменяемыми, но не обязательно. Это зависит от того, где вы работаете.

    Я не хочу быть слишком небрежным, но это действительно «что-то вроде». Чтобы понять разницу, хорошо бы начать с того, чтобы отличить видеосъемку от кинематографии или разницу между производством видео и кинопроизводством.

    Кинематография — это искусство создания фильмов. Он хорошо спланирован и стилизован, в то время как видеосъемка — это скорее искусство захвата изображений для видео, такого как программа новостей, живое мероприятие или интернет-контент.

    В видеосъемке или видеопроизводстве съемочная группа, как правило, меньше и может состоять даже из одного человека. В кино оператор-постановщик (оператор-постановщик, также известный как оператор) работает с оператором камеры и большой командой, чтобы снимать изображения для фильма под руководством режиссера.

    Читайте дальше, чтобы узнать разницу между:

    • Описание работы оператора
    • Как стать оператором
    • Оператор/оператор Описание работы
    • Как стать кинематографистом
    • Описание работы оператора камеры
    • Как стать оператором камеры

    Оператор — или, я бы хотел сказать, оператор — это термин, который вы чаще всего слышите в мире видеосъемки, а оператор — это термин, который вы слышите в кино или на телевидении. Но чтобы еще больше вас запутать, Оператор может называться Оператором, но Оператор на съемочной площадке имеет особое значение. Это вроде как квадрат — это прямоугольник, но прямоугольник — это не квадрат.

    Если камера — ваша любимая игрушка, и вы хотите сделать карьеру, используя ее, важно знать, какое направление работы вам нравится, чтобы правильно ставить цели. Понимание этих терминов поможет вам понять, к какой сфере вы относитесь.

    Оператор Описание работы

    Самая большая разница между оператором в видеопроизводстве и оператором на съемочной площадке заключается в том, что оператор в видеосъемке сосредоточен на захвате содержание, очень часто на лету, и выстрелы, которые он получает, видны его глазами.

    Подумайте о веб-сайте, на котором есть видеоконтент (не крупный брендинг или реклама — они больше похожи на съемочную площадку). Допустим, это ваш местный стоматологический кабинет. У них есть видео, которое знакомит вас с оборудованием и персоналом, а также дает вам представление о процедурах. У него простое освещение, хороший звук, и он смонтирован в документальном стиле. Для этого требуется небольшой экипаж. Это может быть где угодно, от одного оператора до нескольких человек.

    Теперь давайте возьмем ночные новости. В этом случае набор освещен последовательно, и несколько камер направлены на объекты. Человек, стоящий за каждой камерой, снимает под разным углом, а продюсер выбирает, с какой камеры вести трансляцию. То же самое происходит, когда они находятся на месте сюжета новостей, где у полевого продюсера есть список кадров, и он говорит оператору, что нужно взять.

    Но оператор часто взвешивает список кадров и иногда предоставлен самому себе в поиске материала для съемки. Самое главное, что Оператор решает, как это снимать. Документальный фильм — это еще одна область, где вы услышите термин «оператор», хотя у крупнобюджетных кинематографических фильмов будет DP (подробнее об этом позже).

    Во всех приведенных выше примерах важно отметить, что оператор должен думать на ходу, потому что он или она снимает происходящее. Если происходит что-то важное, ему или ей лучше запечатлеть это. Во всех этих случаях термин взаимозаменяем .

    Каковы обязанности оператора?

    Анна Кейзер

    В зависимости от размера производственной и вспомогательной бригады, предоставленной для этого, оператору камеры могут быть поручены некоторые или все из следующих обязанностей:

    • Соблюдение сценария съемки
    • Настройка оборудования камеры
    • Кадрирование и захват каждого снимка
    • Помощь в подготовке сцен
    • Сотрудничество с остальными операторами и осветителями

    Как стать оператором

    Если вы заинтересованы в такой работе, лучше всего взять в руки камеру и научиться ею пользоваться. Не обязательно иметь причудливую камеру, чтобы изучить основы. Киноотделения, будь то в большой киношколе или местном колледже, являются отличным местом для обучения, потому что вы получаете доступ к камерам, которые вы можете использовать для практики.

    Если у вас есть предпринимательский дух, как только вы поймете все тонкости камеры и почувствуете, что у вас хороший глаз, вы можете предложить свои услуги малому бизнесу, чтобы создать портфолио работы. Как только вы станете достаточно хороши, вы можете зарядить их. Звучит просто, но этот маршрут требует большой дисциплины, и вы должны иметь продажную личность, чтобы справиться с этим.

    Если это не для вас, найдите местную телекомпанию или компанию по производству видео и донимайте их (вежливо и с энтузиазмом), пока они не позволят вам принести им кофе. Затем, как только вы окажетесь внутри, пройдите в отдел камер.

    Если вы сможете получить должность помощника оператора, вы многому научитесь благодаря наблюдению — всему, от того, как общаться с клиентами или продюсерами, до того, как правильно ухаживать за оборудованием и двигаться быстро и эффективно.

    Как стать оператором?

    Анна Кейзер

    Лица, заинтересованные в том, чтобы стать оператором камеры, могут начать эту карьеру более чем одним способом.

    Некоторые могут пойти в киношколу, где они могут изучить эту позицию в студенческих фильмах и получить опыт перед тем, как войти в профессиональный мир. Для тех, кто не получает степень в области кинематографии, они могут учиться на работе, начав в качестве помощника по производству или стажера в операторском отделе, чтобы начать формировать наборы навыков, которые однажды позволят им стать оператором камеры.

    Как правильно называть оператора?

    Анна Кейзер

    Оператор по-прежнему является широко используемым обозначением, но для полного охвата всех лиц, выполняющих эту работу, предпочтительным текущим термином является оператор камеры.

    Кинематограф Описание работы

    Кинематографист, также известный как оператор-постановщик или оператор-постановщик, выполняет совершенно другую работу. Оператор-постановщик работает с командой, чтобы кинематографически воплотить сценарий в жизнь. Если вы не можете понять слово «кинематографический», посмотрите программу новостей, а затем посмотрите фильм. Чем отличается работа камеры?

    Там, где оператор в основном снимает моменты на видео, чтобы рассказать историю, оператор-постановщик рассказывает историю с помощью изображений. Оператор-постановщик сотрудничает с режиссером, чтобы определить внешний вид фильма и выяснить, как добиться этого эффекта с помощью камеры, света или других приемов. В общем, оператор-постановщик готовит гораздо больше, чем оператор, и у него есть целая команда с большим количеством оборудования, которое помогает ей выполнять свою работу.

    Как стать кинематографистом

    Если вы хотите стать кинематографистом, вам нужно посмотреть кучу фильмов. Обратите внимание на разницу между внешним видом фильмов, которые вы смотрите. Тогда смотрите фильмы без звука. Посмотрите, что вы выберете из визуальных эффектов. Как только вы начнете видеть различия, вы сможете начать задавать вопросы «почему» и «как».

    Чтобы стать кинематографистом, нужно многому научиться, поэтому вам нужно подготовиться к этому. Есть школы и семинары, которые могут дать толчок вашему обучению, и многие успешные кинематографисты вышли из школьной среды.

    Возможно, это связано с необходимостью играть с причудливым оборудованием. Как оператору-постановщику вам нужно будет не только заполучить камеру, но и научиться играть со светом и игрушками, которые манипулируют светом. Конечно, вы можете смотреть YouTube, но вам нужен практический опыт.

    Еще одно место, где можно установить связь, — это пункт проката камер. Вы можете устроиться к ним на работу или построить отношения, спросив их обо всех их камерах. Оно работает! Просто не ловите их, когда они заняты. Если вы постоянно растете и учитесь, и вы являетесь профессионалом, киностудии будут мудры, чтобы поддержать вас — вы потенциальный будущий клиент. Только не изнашивай свое приветствие.

    Еще одной целью может быть попасть в операторский отдел на съемочную группу. Если вы станете штатным личным помощником, в конце концов вы найдете свой путь в отдел, который вам нужен. Используйте эти возможности для построения отношений, но никогда не мешайте людям, когда они работают.

    Эй, что вы думаете о том, чтобы очень быстро попробовать наш новый помощник по работе с фильмами? Это совершенно бесплатно и может помочь вам быстро продвинуться по карьерной лестнице! Попробуйте. Это абсолютно бесплатно, и вы ничего не теряете.

    Оператор камеры Описание работы

    Оператор на съемочной площадке работает под оператором оператора. Оператор-постановщик может управлять камерой, но многие этого не делают, поэтому оператор на пленке — это человек, который, не вдаваясь в технические подробности, управляет камерой для оператора-постановщика.

    Это те, кто за камерой делает кадры, которые нужны оператору-постановщику и режиссеру. В некотором смысле оператор камеры является физическим продолжением оператора камеры, потому что, когда оператора камеры нет, именно оператор поднимает камеру на своем плече.

    Еще одна должность в отделе камер съемочной группы, на которую следует обратить внимание, — это 1-й помощник камеры (1-й AC), также известный как съемник фокуса. Их работа заключается в том, чтобы все было четко и в фокусе, когда камера перемещается.

    Это невероятно трудоемкая работа, потому что если изображение становится мягким, оно становится непригодным для использования. Focus Puller также управляет отделом камер и отвечает за все оборудование. Они также перемещают камеру с одной установки на другую (если только камера не установлена ​​на тележке, в которой за это отвечает оператор тележки или оператор стрелы).

    Как стать оператором камеры

    Следуйте всем приведенным выше карьерным советам! Эти работы требуют технической смекалки, а также творческого взгляда. Если вы хотите попасть на съемочную площадку, поймите, что вам нужно с чего-то начинать. Не будьте слишком круты, чтобы пообедать для кого-то, прежде чем вы доберетесь до отдела камер.

    Подводя итоги

    Основное различие между оператором и оператором заключается в том, что оператор, как правило, тот, кто фиксирует моменты на лету, а оператор обычно получает возможность репетировать и имеет возможность увидеть, что он будет снимать, прежде чем она нажимает запись.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *