Проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» «в целом» утвердил методику по установке камер. Мобильные «треноги» будут обозначаться за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных трассах. Для Москвы сделано исключение: таблички «Фотовидеофиксация» появятся только на въезде в столицу. Этой нормой, возможно, смогут воспользоваться небольшие города: этот вопрос остался дискуссионным, в методику внесут правки. Для водителей документ вообще не имеет смысла, пока с его помощью нельзя отменить штрафы, отмечают эксперты.
Методика определения мест размещения «технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений» (стационарных и мобильных) разрабатывалась институтом РосдорНИИ вместе с ГИБДД и Росавтодором, ее первая версия была готова еще в августе. Правила установки камер сегодня частично раскрыты в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД 2017 года. Финальная версия методики обсуждалась во вторник на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Документ представляет собой компиляцию из действующих требований и некоторых дополнительных уточнений. Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» перед стационарной камерой сможет применяться в сочетании с разными другими знаками (не только со знаком 3.24 «Ограничение скорости»): например, 1.1 «Железнодорожный переезд», 1.8 «Светофорное регулирование», 1.22 «Пешеходный переход», 3.27 «Остановка запрещена» и т. д. Методика допускает установку информационных щитов перед передвижными камерами: в населенном пункте щит должен быть до 50–100 метров до зоны контроля, вне населенного пункта — за 150–300 метров. Щиты должны быть видны не менее чем за 100 метров с любой полосы движения. Внешний вид щита не описан в методике, но новый ГОСТ, который вступит в силу в 2020 году, допускает применять табличку 8.23 на желтом фоне (как временный знак) и устанавливать ее на временных переносных опорах. Все адреса и координаты комплексов также должны быть размещены в интернете.
Интерес представляют рекомендуемые места для установки камер. Среди них — места концентрации ДТП (участок дороги, где за год произошло три и более ДТП одного вида или пять или более ДТП любого вида), а также потенциально аварийно-опасные участки (отрезок дороги, где произошло три и более ДТП с материальным ущербом одного вида).
Напомним, что ДТП с материальным ущербом — это мелкие аварии, которых, как правило, на порядок больше ДТП с пострадавшими: в столице их может происходить 1,5–2 тыс. в сутки во время обильных осадков. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что новая норма властям «развязывает руки», позволяя ставить камеры, по сути, «где угодно».
В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж (имитатор)»: прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры. Муляжи на интерактивных картах должны быть обозначены как работающие камеры.
Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварии, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж.
Для Москвы методика делает существенные послабления. Если в населенном пункте более 1 тыс. камер (такая концентрация комплексов только в столице), то информировать водителей о местах установки камер достаточно в интернете, а также установкой таблички «Фотовидеофиксация» на въезде в город. Таким образом, в самой городской черте таблички 8.23 необязательны. В первой редакции методики такого пункта не было.
Эта часть документа спровоцировала жаркие споры в проектном комитете. Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил дать право городам, на территории которых меньше 100 стационарных камер, ставить таблички «Фотовидеофиксация» только на въезде в населенный пункт. Его поддержал и вице-премьер Максим Акимов: «Сложно представить населенный пункт, который может себе позволить 100 камер, но в нем нет широкополосного интернета. Смысл этих табличек — альтернативный интернету способ оповещения водителей. Давайте избавимся от лишних затрат».
Глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин предложил учитывать также население городов, где ставятся комплексы. Заместитель главы ГИБДД России Олег Понарьин считает, что надо уйти от привязки к числу камер в методике: в Белоруссии таблички ставят только перед началом населенного пункта, и этого достаточно.
Вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что таблички вообще не нужны, а информация о комплексах есть в интернете:
«Только деньги тратить на покраску столбов, лучше на камеры потратить их». Первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов говорил, что отказываться от табличек нельзя: водителя нужно проинформировать, чтобы он соблюдал правила, кроме того, нововведение спровоцирует волну негатива со стороны автомобилистов. В рамках обсуждения господин Акимов поручил создать механизм, при котором ГИБДД не сможет вынести штраф, если информация (координаты) о камере не передана в публичную и открытую для граждан систему. Вице-премьер поручил внести изменения в методику в течение двух дней с учетом мнений проектного комитета.
Пока документ не является обязательным для применения, и его нельзя использовать для отмены постановлений, существование методики, по сути, ничего не меняет для водителей, отмечает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.
Иннокентий Алафинов ранее говорил о планах сделать документ обязательным к применению, но каких-либо документов (поправок к законам и т. д.) на этот счет не подготовлено. Господин Шухман также отметил, что методика никак не регулирует применение частных региональных концепций для развития систем фиксации нарушений — к этим соглашениям у водителей много вопросов, компании зарабатывают на штрафах, еще в начале года вице-премьер Максим Акимов обещал навести порядок, но по факту ничего не сделано. «Пока что мы видим, что методика расширяет возможности регионов по применению камер, при этом никаких дополнительных обязанностей у органов власти не появляется, а автомобилисты как были, по сути, бесправными, так ими и остаются»,— резюмирует господин Шухман.Иван Буранов
Размещение камер должно быть строго регламентировано, а съёмка нарушений ПДД не должна превращаться в инструмент поборов с водителей, считают парламентарии и эксперты.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области 27 июня опубликовало на своём сайте полный перечень мест установки стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. Стационарные комплексы отмечены на интерактивной карте, которая доступна для пользователей с момента введения системы в 2017 году.
«Для удобства автомобилистов опубликован также список передвижных комплексов, которые могут менять место дислокации. Мобильные комплексы хорошо заметны на дороге — на машинах есть соответствующая символика», — приводит слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика пресс-служба ведомства.
В сообщении отмечается, что места установки и режим работы стационарных комплексов фотовидеофиксации определяются органами ГИБДД на аварийно-опасных с учётом данных о статистике ДТП на участке дороги. А контроль за местами установки комплексов осуществляется через координаты, заданные системами GPS и Glonass.
Днём ранее президент Владимир Путин потребовал не прятать камеры на дорогах, в особенности на опасных участках. Выступая на заседании Госсовета 26 июня, которое было посвящено развитию сети автодорог и организации дорожного движения, глава государства подчеркнул, что устройства фотовидеофиксации устанавливаются для снижения аварийности и повышения дисциплины водителей, а вовсе не для того, чтобы целенаправленно их штрафовать. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — подчеркнул Путин.
Между тем эксперты считают, что публикация сведений о местах установки камер на официальных сайтах не приведёт к существенным изменениям ситуации на автодорогах. Хотя бы потому, что во всех навигаторах и радар-детекторах такая информация уже давным-давно есть.
«Информация по передвижным комплексам постоянно меняется. И что мне каждый день заходить на сайт и смотреть, куда они поставят свои треноги? А что, если они это сделают с запозданием? Штрафы мне разве отменят? Очевидно, что нет», — констатировал координатор общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов.
По его мнению, переломить ситуацию, когда устройства фотовидеофиксации становятся инструментом поборов с водителей, поможет только полный отказ от передвижных комплексов, представляющих собой камеру на штативе. «Нужно отказываться от формата треног, вообще запрещать их использование. И переходить преимущественно к стационарным камерам. А мобильные комплексы контроля должны быть ясно видимы, представлять из себя исполнение на автомобильном шасси, то есть микроавтобус (как это используется сейчас в Московской области), и в обязательном порядке сопровождаться дорожными знаками ограничения скорости вместе с соответствующей табличкой, выставленной на определённом расстоянии от камеры», — сказал «Парламентской газете» эксперт.
Более 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД размещено сейчас на российских дорогах. В планах Министерства транспорта — увеличить этот показатель вдвое к началу 2025 года.
Сейчас законодательство не предусматривает требований к местам установки камер. В результате собственники автодорог ставят их не на опасных участках с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке. При этом некоторые чиновники в регионах используют устройства как источник пополнения казны. Также выявлены случаи, когда технические средства используются по договору физическими лицами.«Сам факт наличия камер, по идеологии возникновения этой практики, предполагает профилактику административных правонарушений, то есть создание мотивации для водителей соблюдать Правила дорожного движения. Но сейчас, к сожалению, эти специальные технические средства практически во всех субъектах стали инструментом пополнения региональных бюджетов. Штрафные деньги идут, как известно, в местную казну, и чиновники принялись массово устанавливать дорожные камеры, заботясь о том, чтобы нарушителей было как можно больше», — констатировал парламентарий.
Он также отметил, что в ход идут как искусственное создание уловок и ловушек на дорогах, вынуждающих водителей нарушать, так и коррупционные схемы. Например, проведение конкурсов под уже заранее выбранную компанию. «Если использование камер идёт с нарушением закона, то должен быть усилен контроль и надзор за применением этих технических средств», — сказал «Парламентской газете» политик.
Для того чтобы упорядочить размещение дорожных камер и снизить объём их использования в качестве инструмента поборов с водителей, группа депутатов от «Единой России» во главе с замглавы думского Комитета по транспорту и строительству Владимиром Афонским на днях внесла в палату специальный законопроект.
На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации.
Согласно документу, средства фото- и видеофиксации необходимо включить в список технических средств организации дорожного движения — то есть приравнять к светофорам, знакам, разметке и отбойникам, размещение которых на дороге строго регламентировано. Кроме того, органы государственной власти предлагается наделить полномочиями по установлению порядка согласования с Ространснадзором и его подразделениями мест установки камер.
По мнению авторов законопроекта, эти меры позволят зафиксировать места размещения устройств фотовидеофиксации именно в наиболее аварийно-опасных участках дорог, не допуская их хаотичной и бессистемной расстановки. «На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации, — констатировал Владимир Афонский. — Они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП».
Это, кстати, подтвердил опрос среди водителей, который партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» провёл в марте текущего года в 45 субъектах. Автолюбители однозначно высказались за то, что за работой передвижных систем фото- и видеофиксации необходим усиленный государственный контроль.
Свыше 1200 стационарных и 200 передвижных комплексов фото- и видеофиксации работает на сегодняшний день в Московской области.
Недавняя проверка Генпрокуратуры в области установки средств фото- и видеофиксации выявила многочисленные нарушения. Так, в Новгородской и Вологодской областях были обнаружены превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями — участниками рынка. В ходе проверки также выяснилось, что в четырёх субъектах Федерации — Ингушетии и Дагестане, Костромской области и в Севастополе — частные компании в 2018 году получили более 60 процентов средств, поступивших от штрафов в бюджеты, а в Еврейской автономной области — 90 процентов. Другими словами, камеры массово используются для обогащения конкретных компаний и тех, кто с ней аффилирован.По мнению Петра Шкуматова, до тех пор, пока частные компании, устанавливающие видеокамеры на дорогах, получают долю от штрафа, ничего меняться не будет. Эксперт убеждён, что частные компании должны получать фиксированную сумму за предоставление комплексов фото- и видеофиксации в аренду региональным властям и его эксплуатационное обслуживание.
«Если внедрить такую модель, то в этом случае частным компаниям будет абсолютно всё равно, где ставить камеру и когда. Они будут мотивированы на то, чтобы камера работала, объектив был протёрт, а комплекс установлен ровно в том месте, где ему указали власти. Если же будет сохраняться доля от штрафа, то ничего здесь меняться не будет», — объяснил координатор общества «Синих Ведёрок».
С этим мнением согласен и Вячеслав Лысаков. «Ну как можно арендовать камеру, использовать её для заработка? — возмутился парламентарий. — Я называю это «аренда государственной власти». Частник встал где-то в кустах у дороги, собрал информацию по превышающим скорость авто, на флэшке отнёс должностному лицу, а что с этой флэшкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили — эту историю надо заканчивать. Мы сейчас готовим полный пакет поправок по этой теме, они коснутся регулирования системы государственно-частного партнёрства в этой сфере. Такой вид ГЧП недопустим!»
Индивидуальным предпринимателям в 2019 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.
В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей. Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.
Содержание статьи
Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2019 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.
Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.
Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям ГИБДД разрешено:
Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов. Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов. Знать правила установки видео фиксаторов.
Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение. Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны. Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.
Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…». В годы его жизни речь шла о лошадиных тройках. Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.
В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны. Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры, чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД. Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России. Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.
По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали. Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника. Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.
Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.
Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.
Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации. Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.
И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода или 12 месяцев. Это законный штраф. Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.
Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.
Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.
Нововведения в России традиционно трансформируются в продукт, нежелательный социуму. Выразить сущность феномена можно словами бывшего премьер министра страны Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели, как лучше, но получилось, как всегда».
По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими. Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России. Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.
Разработчики-депутаты ГД отмечают, выработанная практика применения дорожного контроля частниками поменяла стержневой мотив мероприятия. Называют подход к проблеме чисто коммерческим проектом, направленный на получение прибыли. Узаконенная видеофиксация для частника стала абсолютным мотиватором снижения количества правонарушений водителями, а средством получения максимального личного дохода.
Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?
По последним новостям из Государственной Думы, депутаты жарко спорят между собой на эту тему. Но конкретного решения нет. Значит, частные лица, прошедшие определенную регистрацию в Российском автодоре, имеют законное право прятать мобильную треножною установку в кустах и стричь купоны. Парламентарии хотят перенаправить денежный процентный поток за административные правонарушения, которые зафиксировала переносная камера, в бюджеты организаций, эксплуатирующих участки дороги.
Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.
Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.
Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.
Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.
Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:
Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.
Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.
Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2021 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.
Помощь юристов:Бесплатно по России:
8 800 301-82-97
Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Законны ли треноги на дорогах в 2021 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).
Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.
Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.
Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут. Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ. Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?
Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.
Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.
Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.
Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:
Отмена штрафа за тонировку – ждать ли нового закона?
Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.
Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).
Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:
Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2021 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ. На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В. В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты. Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:
Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.
Помощь юристов:Бесплатно по России:
8 800 301-82-97
Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
В Петербурге стартовал масштабный проект по развитию городской системы фиксации нарушений ПДД. В его рамках число фоторадарных комплексов в городе планируют увеличить более чем вдвое.
Как сообщает 27 апреля пресс-служба комитета по информатизации и связи, на первом этапе проекта, который начался сейчас, более чем по 170 аварийно-опасным адресам почти во всех районах Петербурга появятся 240 новых стационарных комплексов фотовидеофиксации. Они будут фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, например выезд на встречную полосу, пересечение сплошных, разворот не в том месте и поворот не с того ряда, нарушения на пешеходном переходе и выезд на выделенную полосу.
По статистике ГИБДД, каждый день в Петербурге происходит около 300–400 дорожных аварий. В 2020 году в ДТП погибли 219 человек и 6 071 человек пострадал. С начала 2021 года ДТП унесли уже 51 жизнь, 1 250 человек были ранены, только в марте было 11 погибших и 435 пострадавших. При этом главная причина ДТП — нарушения ПДД.
Из-за нарушений правил дорожного движения происходят более 80 % дорожных аварий, в том числе смертельных. За прошлый год комплексы фотовидеофиксации в Петербурге зафиксировали более 3,5 миллиона нарушений ПДД — это на 18 % больше, чем было в 2019 году. Чаще всего водители превышали разрешенную скорость: на нарушения скоростного режима пришлось 98 % от всех зафиксированных случаев — более 3,4 миллиона.
Сейчас в Петербурге работают более 320 комплексов фотовидеофиксации различных типов, около 160 из них — стационарные. Реализация нового проекта должна приблизить число комплексов к 400. Стационарное оборудование устанавливают в соответствии с адресным перечнем, который ГИБДД формирует на основе анализа мест концентрации ДТП и утверждает Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга. Адреса работы всех комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в городе доступны на сайте Городского мониторингового центра, на портале «Открытые данные Санкт-Петербурга» и на сайте ГИБДД РФ.
После того, как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета потребовал не прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах, среди автомобилистов возобновилось активное обсуждение данного вопроса. Особенно большое возмущение вызывают так называемые треноги – специальные камеры, которые устанавливаются в самых проблемных местах и без соответствующих обозначений.
В статье разберемся, на основании чего устанавливаются треноги на дорогах, законно ли это в 2019 году. Депутатами разработан законопроект о камерах видеофиксации на дорогах, предполагающий внесение изменений в статью 2.6.1. КоАП РФ, регулирующую порядок привлечения к административной ответственности собственников ТС на основании фиксации нарушений в автоматическом режиме. Расскажем об изменениях, которые он предлагает.
Правила установки треноги на дороге в 2019 году базируются на кодексе об административных правонарушениях, где в статье 2.6.1. указано, что фиксация правонарушений может осуществляться техсредствами, но не только.
Дело в том, что сейчас активно используются частные треноги на дорогах и это совершенно законно. Кто их устанавливает? Частные коммерческие компании на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21. 07.2005г. По нему автомобильные дороги или их участки (в соответствии с поправками от 2014 года) могут стать объектом такого соглашения с ИП, российским или иностранным юрлицом.
То есть, субъекты предпринимательства могут устанавливать треноги на дорогах по правилам, установленным в ГОСТах и обговоренных в концессионных соглашениях. Такие фирмы не только используют оборудование, но и осуществляют распечатку и доставку постановлений, организуют оплату штрафов и получают определенный процент от его суммы. Таким образом, они заинтересованы в повышении санкций и регулярности привлечения к административной ответственности как можно большего числа граждан, собственников ТС.
Борьба с треногами началась сразу же после начала их применения. Многие автолюбители решались на радикальные меры: переворачивали камеры, разбивали их.
Достаточно быстро автолюбители разобрались, кто ставит камеры. Возмущение вызывали даже не сами треноги, а принадлежность данных устройств частным лицам, необходимость платить им штрафы за спорные правонарушения.
Поэтому понятно, что сейчас регулярно встает вопрос: когда отменят треноги, но настолько радикальные меры не входят в планы законодателей. Однако есть инициатив по упорядочению использования камер и иных средств фиксации.
Новый закон о пьяных за рулём – какое наказание в 2019 предусмотрено?
Разработан и внесен на рассмотрение Госдумы проект закона о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году.
Согласно нормам данного документа:
В пояснительной записке инициатор принятия закона указали, что сейчас частные лица используют средства фиксации для наживы:
По мнению законодателей, частные лица намеренно устанавливают техсредства таким образом, чтобы увеличить количество правонарушений, что не соответствует первоначальной цели их внедрения: устранение спорных ситуаций на дороге. Данное мнение депутатов уже поддержал вице-премьер Максим Акимов, поэтому есть вероятность, что законопроект будет принят.
Какой штраф за перегруз автомобиля в 2019 году?
Законны ли треноги на дорогах в 2019 году?
Да, вполне законны, они относятся к автоматическим способам фиксации правонарушений с функциями фотосъемки и видеозаписи, которые допустимо использовать для контроля за дорожным движением в соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ.
Однако группа депутатов утверждает, что их использование частными лицами приводит к злоупотреблению ими предоставленными правами, в связи с чем внесен законопроект №743069-7 о передаче всех подобных технических средств с собственность государства. Проект внесен в Госдуму 01.07.2019г. и пока только направлен в комитет по госстроительству и законодательству для дачи заключения. Однако речи о полной отмене камер на дорогах в нем не идет.
Законно ли размещение треног на гражданских машинах?
В соответствии с Административным регламентом МВД РФ стационарные средства автофиксации допустимо использовать при контроле за дорожным движением. Такими стационарными средствами являются, в частности, устройства, размещаемые на специальных конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры, передвижные средства фиксации, размещаемые на участках дорог.
Таким образом, так как в КоАП РФ не указано каких-либо требований по размещению техсредств автофиксации правонарушений, использование подобных конструкций соответствует букве закона.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒Что фиксирует тренога?
Как и любое другое средство автофиксации, она используется для фиксации правонарушений, совершаемых в ходе дорожного движения. В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ материалы, полученные при ее помощи, могут быть также использованы в делах о нарушении правил благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов РФ.
Верховный суд подтвердил, что законно устанавливать камеры фиксации скорости у временных (желтых) дорожных знаков (например, в местах дорожных работ). Это помогает обеспечить безопасность дорожного движения, ведь превышать скорость запрещено независимо от того, постоянный знак или временный. Кроме того, средства фиксации устанавливаются не произвольно, а на особо аварийных участках. Такой вывод Верховный суд изложил в решении по жалобе Артура Геворгяна, который просил признать недействительным п. 78 Административного регламента МВД, утвержденного 23 августа 2017 года. Истец считал правило незаконным, потому что предыдущий регламент от 2 марта 2009 года запрещал автоматический контроль скорости у временных знаков.
Представители МВД не согласились с требованиями. Их точку зрения и занял судья ВС Юрий Иваненко. Он сверил действующий административный регламент не с предшественником, а с Правилами дорожного движения, которые имеют большую юридическую силу. Они не запрещают использование знака фотовидеофиксации рядом с временными (желтыми) дорожными знаками. И поскольку регламент не противоречит акту большей юридической силы, он является законным, изложено в решении № АКПИ17-960.
Иск, видимо, был подан для того, чтобы Верховный суд официально ответил на вопрос, законны ли камеры под временными знаками, которые обычно «забывают» убрать, предполагает старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов. С учетом цели иска ВС недостаточно раскрыл этот вопрос, считает адвокат. «Иначе мы бы увидели в решении ссылку на ГОСТ, который предписывает немедленно убирать временные знаки, когда дорожные работы фактически окончены», – рассуждает адвокат. В этом случае временные обозначения теряют силу даже при наличии камеры, а на участке дороги вновь действует обычный скоростной режим согласно ПДД и постоянным знакам.
столько регионы получили штрафов за нарушение ПДД в 2016 году (Федеральное казначейство)
Правда, у властей не будет большого стимула устанавливать камеры в местах дорожных работ, прогнозирует Самородов. Дело в том, что с 2019 года регионам планируют запретить использовать штрафы от нарушений ПДД по своему усмотрению. Их смогут израсходовать только на дорожные нужды.
Пусть региональные власти не будут заинтересованы в камерах – такой интерес может быть у дорожной полиции. Об опасности коррупции предупреждает член Ассоциации юристов России, управляющий партнер юркомпании «Шаги» Андрей Шарков. Возможности для злоупотреблений он видит в том, что временные знаки нестационарные. Поскольку используются средства автоматической фиксации, доказать свою невиновность должен сам водитель, что в большинстве случаев затруднительно, говорит Шарков. Затраты на такую защиту часто несоразмерны штрафам, что увеличивает опасность коррупции, предостерегает эксперт. «Верховный суд прав в своем отказе, но МВД стоит дополнительно проработать этот вопрос», – подытоживает Шарков.
Второй вопрос, который поставил Геворгян в своей жалобе, – это законность съемки разговоров с дорожными инспекторами и других действий. Регламент 2009 года запрещал сотрудникам полиции мешать водителям записывать происходящее на фото- или видеокамеру – конечно, при условии, если это не запрещено законом. В новом регламенте такого запрета нет, и Геворгян решил, что это способно ущемить права автомобилистов. Судья ВС Иваненко не разделил этих опасений. Отсутствие запрета не ограничивает свободу граждан: они могут пользоваться камерами свободно везде, где это не запрещено законом. Судья напомнил п. 45 того же нового регламента: если сотрудник ограничивает права водителя, он обязан разъяснить, по какой причине и для какой цели нужны эти меры и какие новые права и обязанности появились у гражданина в этой ситуации.
В новом регламенте запрет противодействовать съемке не нужен с юридической точки зрения, говорит Шарков. По его словам, здесь достаточно базового принципа: гражданам разрешено все, что не запрещено, а должностным лицам – наоборот. Опасения административного истца, возможно, были бы обоснованы раньше, когда видеозапись была в новинку и часто вызывала неадекватную реакцию сотрудников, рассуждает Шарков. Сейчас же они привыкли к этому и не сопротивляются, делится юрист. Кроме того, МВД еще 7 ноября 2017 года подтвердило право водителей вести фото- и видеозапись, напоминает Шарков.
Имейте в виду, что на места, которые часто называют «общественными», такие как торговые центры, парки развлечений, самолеты, театры и арены для представлений, могут быть наложены ограничения, налагаемые собственниками после того, как вы войдете в их собственность.
По закону вы обязаны выполнять требования владельцев собственности (или их агентов, таких как сотрудник или охранник) о прекращении фотосъемки или даже о выселении из помещения.
Военные базы, места совершения преступлений, аэропорты, музеи, энергетические установки, здания судов, государственные больницы и некоторые государственные учреждения — будучи технически собственностью налогоплательщиков — также могут быть физически (а иногда и фотографически) закрыты для фотографов или подлежат значительным ограничениям для безопасность, конфиденциальность или логистические соображения.
Хотя обычно есть знаки, указывающие на то, разрешено ли фотографирование (или ваше присутствие) в таких местах, если у вас есть какие-либо сомнения, сделайте домашнюю работу или попросите разрешения непосредственно перед тем, как строить планы на съемку там.
Например, даже в общедоступных общественных местах, таких как общественные улицы и тротуары, могут действовать ограничения на использование определенного оборудования, в частности штативов, дополнительного освещения, отражателей и т.п.
Если ваша установка может нарушить общий поток движения, помешать административной деятельности или создать угрозу безопасности, есть большая вероятность, что вам потребуется разрешение на проведение фотосъемки в соответствии с планом.В частности, я бы посоветовал ознакомиться с политиками и правилами для районов с интенсивным движением, таких как системы метро, вокзалы, городские мосты и дороги, а также охраняемые или исторические места (включая некоторые парки и заповедники).
Например, в Вашингтоне, округ Колумбия, фотографирование разрешено, но штативы запрещены на территории Капитолия, национальных мемориалах, большинстве Смитсоновских музеев и в системе метро (кроме станции Пентагон, где фотосъемка полностью запрещена).
В случае конфронтации будьте спокойны, уважительны и готовы объясниться. Мы живем в относительно пугающем обществе, особенно после событий 11 сентября.
Примите тот факт, что большинство подходов, исходящих от частного лица или сотрудника правоохранительных органов, вероятно, исходит из искреннего страха, защиты или беспокойства.
Уверенно и честно объясните тем, кто спрашивает о вашей деятельности, что вы профессиональный фотограф, фотограф, участвующий в фотопрогулке, или студент-фотограф, выполняющий задание (даже если оно выполняется самостоятельно).Любое из этих объяснений, скорее всего, разрядит ситуацию.
Если вам сообщают, что ваша деятельность (или использование оборудования) запрещена, не стесняйтесь вежливо попросить разъяснений относительно соответствующей политики, постановления или закона и их условий. Вообще говоря, частные граждане не могут задерживать, если они не стали свидетелями уголовного преступления, а сотрудники правоохранительных органов могут задерживать, только если у них есть разумные подозрения в преступной деятельности.
Ни частные лица, ни сотрудники правоохранительных органов не имеют права требовать от вас удаления ваших фотографий или отказа от оборудования (включая пленку или карты памяти), за исключением случаев, когда вы действуете в соответствии с постановлением суда или при проведении ареста.
Это еще один момент, на котором люди зацикливаются. Если у вас было право фотографировать объект или сцену, вообще говоря, вы также имеете право отображать фотографию в качестве иллюстрации искусства или новостей — и это включает показ этих изображений в вашем блоге, в печати, в средствах массовой информации и в вашем фото-портфолио (распечатанном или онлайн).
Действительно, вы даже можете продавать отпечатки или цифровые копии ваших уличных фотографий.Все начинает усложняться, когда в игру вступает «коммерческое использование» (обычно связанное с рекламой), поэтому стоковые агентства, лицензирующие изображения как для личного, так и для коммерческого использования, обычно требуют выпуска модели для любых фотографий, на которые они соглашаются. управлять, которые содержат личность, позволяющую идентифицировать личность.
Если вы занимаетесь бизнесом, это также может иметь значение для вас, когда вы собираете свои собственные рекламные материалы, и в этом случае вам нужно будет спросить себя, предполагает ли ваше изображение идентифицируемого объекта какую-либо поддержку, защиту или спонсорство ваша работа — или включение темы является просто вопросом иллюстрации вашего искусства.
Удачной стрельбы !!
Заявление об ограничении ответственности: эта статья не является юридической консультацией и не устанавливает отношения между адвокатом и клиентом. Информация, содержащаяся в данном документе, не заменяет юридическую консультацию адвоката, имеющего лицензию в вашем штате, и может быть применима или не применима к вашей конкретной ситуации. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с местным юристом, чтобы обсудить ваши индивидуальные обстоятельства.
Перед тем, как купить и установить видеорегистратор в свой автомобиль, вы можете выяснить, разрешены ли видеорегистраторы там, где вы живете.Хотя эти устройства совершенно законны во многих сферах, есть два важных юридических вопроса, которые потенциально могут привести вас к горячей воде.
Lifewire / Miguel CoПервая проблема с использованием видеорегистратора связана с препятствием для обзора через лобовое стекло, а вторая связана с электронным наблюдением. Поскольку эти проблемы решаются по-разному в разных странах и даже в разных юрисдикциях в некоторых странах, важно проверить букву закона в вашем конкретном месте, прежде чем отправиться в путь с включенными камерами.
Первая юридическая проблема, с которой вы можете столкнуться с камерой приборной панели, связана с тем, что большинство этих устройств фактически не прикреплены к вашей приборной панели. Вместо этого большинство из них на самом деле предназначены для крепления к лобовому стеклу с помощью системы крепления на присоске.
Причина, по которой это различие является важным, заключается в том, что многие юрисдикции накладывают ограничения на то, какая именно часть лобового стекла может быть закрыта такими устройствами, как навигационные устройства GPS и видеорегистраторы.
Общее практическое правило заключается в том, что если ваша видеорегистратор закрывает более 5-дюймового квадрата со стороны водителя или 7-дюймового квадрата со стороны пассажира, это может привести к катастрофе. Конечно, в некоторых областях есть более жесткие ограничения, а в других нет каких-либо ограничений, закрывающих ветровое стекло, в книгах, поэтому рекомендуется проверить конкретный закон или муниципальный кодекс в вашем районе, чтобы убедиться, что все соответствует.
Один из вариантов — обратиться в местные правоохранительные органы или к юристу, имеющему опыт работы в этой области, хотя единственный способ быть уверенным, , что вы получаете правильную информацию, — это обратиться непосредственно к источнику.К счастью, многие юрисдикции предоставляют легкий онлайн-доступ к местным законам и кодексам.
Установка видеорегистратора или любого другого устройства на лобовое стекло является незаконным на большей части территории Соединенных Штатов на государственном уровне, хотя есть некоторые исключения.
Также важно отметить, что фокусировка, как правило, не позволяет водителю видеть дорогу. Некоторые законы в целом относятся к препятствиям на лобовом стекле, а другие предназначены для регулирования использования солнцезащитных кремов или наклеек, но они часто используют расплывчатые формулировки, которые могут включать буквально любой препятствующий объект.
Поэтому, даже если вы установите видеорегистратор на приборную панель, если вам кажется, что он мешает обзору, вас могут остановить.
В следующей таблице состояния сгруппированы по трем категориям: состояния, в которых есть конкретные или неопределенные запреты на создание препятствий для лобового стекла, состояния, в которых указываются части лобового стекла, которые могут быть заблокированы, и состояния, в которых отсутствуют упоминания о препятствиях для лобового стекла.
Использование препятствий для лобового стекла Запрещено | Алабама, Арканзас, Коннектикут, Делавэр, Флорида, Грузия, Айдахо, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Массачусетс, Мичиган, Миссисипи, Монтана, Небраска, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Мэн, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг |
Ограничения, препятствующие ветровому стеклу | Аляска, Аризона, Калифорния, Колорадо, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мэриленд, Миннесота, Невада, Юта, Вермонт |
Без ограничений или без упоминания | Миссури, Северная Каролина |
Законность устройств, монтируемых на окнах и приборных панелях, в любой юрисдикции может быть изменена в любое время.Даже если сегодня в вашем штате законно использовать видеорегистратор, установленный на окне, завтра этого может не быть. Проконсультируйтесь с юристом или прочтите соответствующий кодекс или закон самостоятельно, прежде чем устанавливать на лобовое стекло что-либо, что может затруднить обзор дороги.
Хотя видеорегистраторы технически являются формой наблюдения, вы все равно можете нарушить законы об электронном видеонаблюдении, в зависимости от того, где вы живете. В книгах в вашем районе также могут быть законы о защите данных, например, те, которые запрещают использование видеорегистраторов в Швейцарии.
В других странах нет конкретных законов, запрещающих использование видеорегистраторов. Например, видеорегистраторы номинально легальны в Австралии, и в Соединенных Штатах нет федеральных законов против них. Однако это может относиться только к видео.
Например, существуют законы, касающиеся тайных аудиозаписей как в Австралии, так и в Соединенных Штатах, где на самом деле может быть незаконным использование видеорегистратора, если он записывает разговор в вашем автомобиле без ведома всех участников.
Ключевым словом здесь является знание, что означает, что вы, как правило, будете в безопасности, если предупредите своих пассажиров, что их записывают, когда они садятся в ваш автомобиль. Конечно, вы также можете купить видеорегистратор, который не записывает звук, или даже отключить функцию записи звука, что сделает этот пункт спорным.
Спасибо, что сообщили нам об этом!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Сложно понятьЭто незаконно в Аризоне разговаривать или отправлять текстовые сообщения по мобильному телефону во время вождения, если устройство не находится в режиме громкой связи.
Этот закон запрещает водителям использовать мобильный телефон или автономное электронное устройство во время вождения, если они не используются в режиме громкой связи. Это включает, помимо прочего, сотовые телефоны, планшеты, музыкальные и игровые устройства.
«Автономное электронное устройство» — это портативное устройство, отличное от портативного устройства беспроводной связи, которое хранит файлы аудио- или видеоданных, которые могут быть извлечены пользователем по запросу.
Запрещается во время вождения :
Удерживать или поддерживать устройство своим телом.
Это включает, но не ограничивается, в руках и на плече.
Чтение, запись или отправка сообщения через любое портативное устройство беспроводной связи.
Прокрутка социальных сетей, просмотр видео, запись видео или любое другое использование устройства, которое отвлекает и требует использования вашего тела.
Выполнение или ответ на звонок | Чтение или отправка сообщений | Удерживание или поддержка устройства своим телом |
---|---|---|
9008 |
Устройство громкой связи | GPS-навигация | Вызов службы экстренной помощи 911 |
---|---|---|
Законы о камерах контроля скорости | Законы о камерах красного света | |
Алабама | Нет | Камеры на красный свет разрешены в соответствии с Руководством по внедрению камеры для бега на красный свет [PDF]. |
Аляска | Нет | Нет |
Аризона | Использование видеокамер для контроля скорости и на красный свет разрешено, если это соответствует государственным стандартам. Чтобы внедрить систему дорожных камер на автомагистралях, города должны получить одобрение DOT. | |
Арканзас | Оба типа камер запрещены, за исключением некоторых случаев — в школьных зонах или на железнодорожных переездах в присутствии полицейского. | |
Калифорния | Нет | Камеры на красный свет разрешены. |
Колорадо | Камеры контроля скорости разрешены в ограниченных случаях — в школах и строительных зонах, жилых районах или прилегающих к городским паркам. | Камеры на красный свет разрешены. |
Коннектикут | Нет | Нет |
Делавэр | Нет | Камеры на красный свет разрешены. |
Округ Колумбия | Камеры для контроля скорости и нарушения режима красного светофора разрешены. | |
Флорида | Нет | Нет |
Грузия | Нет | Камеры на красный свет разрешены. |
Гавайи | Нет | Нет |
Айдахо | Нет | Нет |
Иллинойс | Государственное использование разрешено.Местное использование разрешено в ограниченных случаях. | Разрешено, если есть местное постановление. |
Индиана | Нет | Нет |
Айова | В штате нет закона, но есть программы контроля скорости и камеры на красный свет, действующие в соответствии с местными постановлениями. | |
Канзас | Нет | Нет |
Кентукки | Нет | Нет |
Луизиана | Разрешены дорожные камеры для контроля скорости и на красный свет; однако, согласно законам штата, приговоры, вынесенные камерой, не становятся частью водительского удостоверения человека. | |
Мэн | Запрещено | Запрещено |
Мэриленд | Разрешено в рабочих зонах и школах (местным постановлением). | Камеры на красный свет разрешены. |
Массачусетс | Нет | Нет |
Мичиган | Нет | Нет |
Миннесота | Нет | Нет |
Миссисипи | Запрещено | Запрещено |
Миссури | Нет никаких законов о контроле скорости или о камерах на красный свет, но есть программы, работающие в соответствии с политикой DOT [PDF]. | |
Монтана | Запрещено | Запрещено |
Небраска | Нет | Нет |
Невада | Запрещено с ограниченными исключениями — камеры слежения за дорожным движением должны быть установлены в транспортном средстве или на объекте правоохранительных органов или держаться в руках сотрудником полиции. | |
Нью-Гэмпшир | Запрещено | Запрещено |
Нью-Джерси | Запрещено | Запрещено |
Нью-Мексико | Оба типа дорожных камер запрещены DOT на государственных и федеральных дорогах; тем не менее, местные жители могут их использовать, но должны иметь предупреждающий знак. | |
Нью-Йорк | Ограничено школьными зонами. | Ограничено городами с населением более 1 миллиона человек или если это разрешено местными постановлениями. |
Северная Каролина | Нет | Разрешено в соответствии с государственным законодательством. |
Северная Дакота | Нет | Нет |
Огайо | Должен присутствовать полицейский, чтобы использовать камеры дорожного движения для контроля скорости или нарушений режима красного светофора. | |
Оклахома | Нет | Нет |
Орегон | Разрешено в соответствии с государственным законодательством. | Разрешено в пределах города, если это соответствует законам штата. |
Пенсильвания | Нет | Разрешено в городах с населением более 20 тысяч человек при наличии местного постановления. |
Род-Айленд | Нет | Камеры на красный свет разрешены. |
Южная Каролина | Запрещено | Запрещено |
Южная Дакота | Нет | Нет |
Теннесси | Дорожные камеры разрешены, за исключением нерабочих зон межгосударственного движения. | |
Техас | Запрещено | Разрешено при наличии местного постановления. |
Юта | Запрещено с ограниченными исключениями — школьные зоны, должен присутствовать полицейский, требуется местное постановление. | Нет |
Вермонт | Нет | Нет |
Вирджиния | Нет | Разрешено, если есть местное постановление. |
Вашингтон | Оба типа дорожных камер разрешены в соответствии с государственным законодательством. | |
Западная Вирджиния | Запрещено | Запрещено |
Висконсин | Запрещено | Запрещено |
Вайоминг | Нет | Нет |
Если у вас есть какие-либо вопросы о соблюдении скорости и законах о камерах на красный свет в вашем штате, или вам нужна помощь с штрафом за нарушение правил дорожного движения, вы можете обратиться к местному прокурору по нарушению правил дорожного движения.
Если вам нужна дополнительная информация и ресурсы, относящиеся к законам о дорожном движении, действующим в конкретном штате, посетите раздел «Законы штата о дорожном движении» FindLaw.
На прошлой неделе мы рассказали вам о новой камере контроля скорости «Long ranger», используемой полицией Глостершира, которая может ловить автомобилистов, превышающих предел, с большого расстояния.
Это новейшая разновидность дорожной мебели Big Brother, используемая полицией и операторами по всей Великобритании для контроля скорости и выплаты штрафов и штрафов, если вы превысите действующие ограничения.
В настоящее время действуют 15 различных типов камер контроля скорости для обеспечения соблюдения ограничений скорости в Великобритании. Вопрос в том, знаете ли вы, как они выглядят и чем отличаются?
Пройдите нашу викторину, чтобы проверить свои факты о камерах контроля скорости — и читайте дальше, если вы хотите узнать больше обо всех различных типах и о том, как они могут вас поймать.
Если вы не можете просмотреть тест в приложении MailOnline или в мгновенных статьях Facebook, щелкните следующую ссылку, чтобы просмотреть его.
Gatso — это оригинальная камера контроля скорости — первый тип камеры контроля скорости, представленный на обочинах дорог в Великобритании около 27 лет назад, чтобы моргать автомобилистам, превысившим лимит.
Это была одна из наиболее часто используемых камер контроля скорости на дорогах Великобритании на ранней стадии контроля скорости Big Brother, хотя ее постепенно заменяют более новыми технологиями.
Квадратные желтые коробки — которые были серыми с 1992 по 2001 год, когда закон предписывал, что все камеры контроля скорости должны быть легко видны — имеют камеры с пленочными пленками, которые сейчас считаются устаревшими.
У производителя есть новая система под названием Digital Gatsos, которая доступна с 2007 года и становится все более распространенной.
Преимущество автомобилистов в том, что их легче обнаружить, потому что они намного крупнее.
Но есть и большое преимущество для операторов и полиции, потому что использование цифровых изображений вместо пленки означает, что им больше не нужно постоянно проверять, что они все еще работают правильно и всегда активны для пресечения правонарушений.
Традиционный Gatso (слева) — это тот, к которому большинство водителей привыкнет.Тем не менее, теперь он широко заменен на Digital Gatso (справа), который не использует пленку
Независимо от того, какой это тип Gatso, все они обращены только назад (поэтому они не ослепляют драйверы, когда срабатывает вспышка). выключены, а также чтобы они могли поймать мотоциклистов, нарушающих закон) и использовать радар, чтобы камера могла быстро сделать два снимка подряд — вот почему водители часто видят двойную вспышку.
Вспышка освещает не только автомобиль и его номерной знак, но и белые калибровочные линии, нанесенные на поверхность дороги.
Хотя скорость измеряется камерой, эти белые линии являются второстепенной мерой, позволяющей доказать, что водитель превысил лимит, оценивая пройденное расстояние с течением времени.
В камере Truvelo используется инфракрасная технология, поэтому вы не увидите ее вспышки
Проблема — для обеспечения соблюдения — с камерами контроля скорости Gatso заключается в том, что, будучи обращенными назад, они не могут захватывать лицо автомобилиста за рулем.
Это позволило лицам, уклоняющимся от штрафа, заявить, что они не были водителем автомобиля в момент, когда он был снят.
Однако камера Truvelo, обращенная вперед, устраняет эту проблему и теперь становится все более распространенной на британских дорогах.
В отличие от Gatsos не мигает. Вместо этого в нем используется инфракрасная технология, поэтому установка, обращенная вперед, на мгновение не ослепит водителей ярким светом.
Используя четыре датчика, которые скрыты на поверхности дороги, он может вычислить, с какой скоростью движется транспортное средство, когда оно проезжает мимо камеры.
Как и Gatsos, они расположены там, где есть три белые линии на дороге, чтобы измерить время, необходимое автомобилю для преодоления определенного расстояния.Затем это используется в качестве резервного доказательства превышения скорости, если автомобилист не согласен с показаниями камеры.
Truvelo D-Cam — это также камера, обращенная вперед и назад, которая может идентифицировать автомобилиста за рулем.
Последнее предложение Truvelo появилось в 2013 году.
Называется D -Cam — сокращение от Digital Camera — в ней используется та же технология, но ее можно устанавливать как вперед, так и назад, что делает их идеальной заменой не только для старых систем Truvelo, но и Gatsos.
Чаще всего вы заметите эти футуристические камеры, закрепленные в центральной части дороги — хотя изображенный пример находится сбоку — и они могут контролировать до трех полос движения одновременно.
Цифровые фотографии, сделанные этими камерами, отправляются в режиме реального времени в базы данных, которыми управляет полиция и операторы.
Интеллектуальные автомагистрали требуют интеллектуальных камер контроля скорости, а HADECS3 — последняя версия, используемая для привязки драйверов во время переменных ограничений.
Камеры контроля скорости для автомагистралей претерпели самую большую трансформацию за последнее десятилетие, и появление умных автомагистралей сделало их еще умнее и хитрее.
Можно ли поймать вас на скорости камеры на умных автомагистралях, когда нет переменных ограничений?
Узнайте здесь.
Последним примером является третья система от HADECS, которая расшифровывается как Digital Enforcement Camera System.
Этот тип камеры используется преимущественно на «умных» автомагистралях, включая участки M25, M1 и M6.
Их трудно обнаружить, поскольку они расположены высоко на мостках над дорогой и, как сообщается, не все из них окрашены в желтый цвет.
Это одни из самых современных систем, использующих радар, в отличие от всего, что мы видели в технологиях камер контроля скорости.
Они могут контролировать до пяти полос движения (включая твердую обочину, которая может быть активна в качестве беговой полосы) и могут захватывать транспортные средства, используя идентификацию полосы, положение транспортного средства и положительную идентификацию транспортного средства.
Они также работают безупречно для ловли спидеров в любых погодных условиях.
Камера SPECS — первая из мониторов средней скорости, которые были одобрены Великобританией в 1999 г.
На рубеже веков появилась новая угроза для автомобилистов с введением камеры средней скорости. Министерство внутренних дел одобрило их в 1999 году.
SPECS — самые ранние примеры средств ограничения средней скорости, использующие комбинацию видео и технологии автоматического считывания номерных знаков (ANPR) для отслеживания автомобилистов между как минимум двумя камерами на автомагистралях и проезжих частях с двусторонним движением. .
Каждая камера, установленная на подвесных мостах, оснащена инфракрасной системой для наблюдения за транспортными средствами и появляется в определенной последовательности на автомагистрали на расстоянии не менее 200 метров друг от друга.
Таким образом они могут рассчитать вашу среднюю скорость на заданном расстоянии, которое может быть от 75 метров до 20 километров.
Технология ANPR используется для идентификации транспортного средства и владельца и используется для выдачи билета.
VECTOR камеры средней скорости — это более поздние версии SPECS, которые можно использовать для отслеживания не только нарушений скорости
Камеры средней скорости VECTOR появились всего через пять лет после SPECS и выполняют почти ту же работу.
Однако производителю удалось модернизировать технологию для дополнительного использования, а также для определения скорости.
На самом деле, только желтые могут поймать вас сверх лимита.
Серые камеры VECTOR можно увидеть разбросанными по центрам городов, особенно в Лондоне.
Это камеры ANPR для контроля движения на автобусных полосах, светофорах, перекрестках желтых ящиков и столичной зоне заторов.Они также используются на платных дорогах и для управления парковками.
Несмотря на то, что камеры Siemens SafeZone ярко-желтого цвета, они настолько ультракомпактны, что их невероятно сложно обнаружить на дороге
Большинство камер Siemens используются в более медленных условиях, например, вне школ
Несмотря на то, что эти камеры Siemens ярко-желтого цвета, они невероятно компактны и незаметны, что делает их одними из самых сложных для обнаружения на дороге камер на сегодняшний день.
Эта камера средней скорости чаще всего используется в городах и деревнях в Великобритании, особенно в зонах, где управление на низкой скорости имеет решающее значение, например, за пределами школ.
Это еще один пример использования технологии ANPR для ограничения скорости, а также для уменьшения заторов на дорогах.
Камера SafeZone одобрена для постоянного наблюдения за ограничениями скорости от 20 до 140 миль в час, поэтому ее также можно использовать в различных местах, от городских районов до самых быстроходных автомагистралей Европы.
Что еще более затрудняет их идентификацию, так это то, что они могут быть приспособлены к существующей уличной мебели, такой как консольные опоры и мосты, а двойные установки могут снимать в одном или обоих направлениях одновременно.
SpeedSpike — одна из последних форм камеры контроля скорости ANPR. Можно подключить до 1000 штук для совместной работы, чтобы фиксировать среднюю скорость на участке
Еще одним новичком на рынке является SpeedSpike, у которого есть несколько довольно невероятных — и пугающих для автомобилистов — требований.
Например, производитель этой камеры средней скорости заявляет, что сеть из 1000 отдельных камер может быть соединена вместе с помощью GPRS для обеспечения контроля за зоной 24 часа в сутки.
Как SPECS, VECTOR и камера Siemens, он использует ANPR, поэтому может быстро идентифицировать ваш автомобиль при перекрестной ссылке с онлайн-базой данных.
Большинство из них проходят испытания на порталах и придорожных столбах, где ведутся дорожные работы на одной стороне проезжей части, и в каждом направлении необходимо установить разные ограничения.
Камеры, которые расположены вместе, но обращены друг к другу, могут располагаться в центральной резервации и обнаруживать превышающих скорость автомобилистов, движущихся в обоих направлениях с разными ограничениями.
Камеры контроля скорости, подобные этой, считаются устаревшими и в основном заменялись по всей стране.
Камеры контроля скорости сегодня немногочисленны, и лишь немногие из них все еще работают. районы в Великобритании.
Подобно Gatsos, они предназначены исключительно для систем, обращенных назад, имеют вспышку и полностью полагаются на радарные технологии.
Камеры SpeedCurbиспользуются для ловли водителей, проезжающих на красный свет, но также и тех, кто превысил скорость
Вам, возможно, придется смотреть довольно высоко, чтобы заметить одну из этих камер в дикой природе, поскольку они были отнесены к одной из самых высоких агрегатов, развернутых в настоящее время в Великобритании.
Они имеют двойное назначение, они также используются для отслеживания нарушений светофора, хотя большинство из них будет отслеживать вашу скорость.
В большинстве случаев они устанавливаются отдельно, хотя некоторые из них устанавливаются двойным образом в центре проезжей части с двойным движением и автомагистралей, чтобы контролировать до четырех полос движения, по две в каждом направлении движения.
Как и Gatsos, они обращены только против движения.
Тем не менее, они используют радар для захвата ускоряющихся автомобилистов, с датчиками на асфальте, которые заставляют их стрелять — аналогично системам Truvelo.
Если вам не повезло, что вас сфотографировал один, вам понадобится три цифровых фотографии в качестве доказательства нарушения закона.
Первые две фотографии представляют собой широкоугольные фотографии, показывающие автомобиль полностью, а третья — это увеличенный снимок номерного знака автомобиля.
Камеры светофора недавно были модернизированы для использования в качестве камер контроля скорости, они работают аналогично камерам Gatso
Не думайте, что очевидная камера, расположенная на светофоре, не сможет поймать вас на превышении скорости.
Эти камеры, как правило, активируются радиолокационными технологиями или контурами заземления на дорогах на перекрестках, чтобы сфотографировать тех, кто прыгает на красный свет.
Однако они также могут использоваться в сочетании с измерением скорости аналогично тому, как работает камера контроля скорости Gatso.
Камеры REDFLEX могут одновременно фиксировать как несколько правонарушений, совершенных одним транспортным средством, так и несколько нарушителей, проезжающих через один и тот же перекресток.
REDFLEX — еще одна новая камера, которую многие британцы, возможно, еще не видели, но которая недавно была одобрена Министерством внутренних дел, вероятно, будет чаще появляться.
Существует два типа: REDFLEXred для контроля светофора и превышения скорости через зеленый свет и REDFLEXspeed — система контроля скорости на автомагистрали, охватывающая до шести полос движения.
REDFLEX сообщает, что камеры также можно использовать для определения зон средней скорости, хотя они могут измерять только среднюю скорость от одной камеры к другой.
Каждая камера имеет встроенную 11-мегапиксельную цифровую камеру, которая создает цветные изображения с высоким разрешением.
Впечатляет то, что они могут не только зафиксировать несколько нарушений, совершенных водителем в одном транспортном средстве, но и идентифицировать несколько нарушителей на одном перекрестке.
Фургоны с мобильными камерами контроля скорости по-прежнему используются в Великобритании на нескольких объектах.
Внутри автомобиля скрывается оператор с одной из нескольких камер.
Сюда входят мини-гац, радары и лазерные пушки.
Есть два типа мобильных камер контроля скорости: те, которые основаны на технологии в дороге (DS2), и те, которые могут использоваться где угодно
Это немного несправедливо называть эти мобильные камеры контроля скорости, потому что они фактически полупостоянны.
Это потому, что они используются только на тех участках, где есть три пьезополосы либо на поверхности дороги, либо встроены в асфальт.
При использовании фургоны для подключения камер, используемые для работы, подключаются к сайтам DS2, которые автоматически запускают камеры. Линии на дороге могут быть использованы как дополнительное свидетельство превышения скорости.
Одним из преимуществ для операторов является то, что системы DS2 можно оставить без присмотра с некоторыми камерами, используемыми силами, что означает, что автомобили могут быть беспилотными и по-прежнему захватывать спидеры.
Камера дальнего следования может запечатлеть водителей, превышающих скорость за милю.Его также можно использовать для пресечения опасного вождения, ремней безопасности и нарушений мобильного телефона
Полиция Глостершира с ноября 2018 года использует эту новую камеру дальнего действия на 35 участках автострады A417.
Это может фиксировать превышающих скорость водителей с расстояния в один километр, что делает его самым дальним из используемых в настоящее время средств контроля скорости.
И он может определять не только скорость.
Он также используется для отлова попутчиков, попутчиков средней полосы, водителей, не пристегнутых ремнями безопасности, и всех, кто пользуется телефоном за рулем.
ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ НА МОТОРИНГЕ
Некоторые ссылки в этой статье могут быть партнерскими ссылками. Если вы нажмете на них, мы можем заработать небольшую комиссию. Это помогает нам финансировать This Is Money и делать их бесплатными.