Япония – это Родина удивительных вещей. Вещей, которые могли придумать только в этой стране и которые известны на весь мир. Сегодня придётся сильно постараться, чтобы найти человека, который не пробовал суши или ничего не слышал про аниме. К числу таких вещей относятся и кей-кары.
Это компактные, экономичные машинки, для использования которых в Японии не требуется наличие удостоверения для парковочного места. К тому же их владельцы пользуются налоговыми и страховыми льготами.
Конечно, специфичность и небольшие размеры не дают им сравниться по популярности с шедеврами японской кухни и мультипликацией. Однако, кей-кары давно завоевали прочные позиции на Азиатском рынке и всё чаще становятся выбором водителей Европейских стран, в том числе и России.
Появились они в 1949 году по инициативе правительства и должны были соответствовать определённым требованиям к объёму двигателя и габаритам кузова.
С тех пор нормативы несколько раз пересматривались, пока не остановились на редакции от 1 октября 1998 года, который действует и по сей день. Сегодня, чтобы автомобиль считался Keijidosha (именно так звучит кей-кар по-японски), он должен быть длиной не более 3,4 метра, шириной не более 1,48 метров и высотой не более 2 метров. Объём двигателя не более 660 кубических см и мощность не выше 6 лошадиных сил. К типу кузова ограничений не предусмотрено.
Вы встретите фургоны, мини-грузовички и даже кабриолеты. Поэтому в стране восходящего солнца кей-кары широко используются и как личный транспорт, и как коммерческий. Узнать их не трудно по жёлтым номерным знакам.
Сегодня их Wagon R остаётся одним из самых популярных в Японии. Сегодня вышло уже 6 поколение. Удачная конструкция помогла хорошим продажам на международном рынке. Особенно Wagon R полюбился в Индии. Выпускаются как праворульные, так и леворульные экземпляры. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона, шумоизоляция и низкий расход топлива.
Не меньшим успехом пользуется платформенник Suzuki Alto. Очень лёгкий, минималистичный, воплощение доступности и экономичности. Есть несколько комплектаций, в том числе грузопассажирская ван, а так же милая версия лапин для авто-леди. Что интересно, в самых свежих Alto присутствует вариант с роботизированной трансмиссией.
Другой бестселлер принадлежит авторству Honda. Традиционная для кей-каров форма кузова в купе с симпатичной передней частью. Сдвижные двери, отличная обзорность и богатое оснащение – вот её ключевые моменты.
В салоне очень много места, задние пассажиры размещаются по-королевски. Сиденье можно по-разному двигать и складывать, что повышает грузовые возможности N-Box. Во всех версиях теперь полностью светодиодные фары и комплекс электронных помощников Honda Sensing. Адаптивный круиз контроль, системы слежения за разметкой и прочее. Автомобиль имеет высокие оценки безопасности.
Здесь японский производитель применил целый ряд фишек. Капот, передние крылья, задняя дверь и лючок бензобака сделаны из синтетических смол. Это снизило вес и, соответственно, расход топлива. Отсутствует левая центральная стойка кузова. При открытии передней раздвижной двери образуется огромный проём, это очень практично. Удобство в погрузке и посадке добавляет низкий пол. Сиденья имеют много положений и регулировок. Комплекс Smart Assistant.
Электронные системы облегчают жизнь водителю и в разы повышают безопасность. Есть модификация для людей с ограниченными возможностями, оборудована пандусом и всем необходимым для перевозки кресла-коляски. Tanto тщательно продуман. Это отличный комфортный транспорт для семей с детьми.
За свою более чем 20-тилетнюю историю продавалась не только в Японии, но и на рынках Западной Европы, а также собиралась под другими названиями в Китае и Малайзии. У Move есть все лучшие качества кей-каров: просторный салон, эргономика, отличная манёвренность и скромный расход топлива.
Представительницам прекрасного пола понравится Move версии Kanbus. В двухцветном исполнении она особенно симпатична и напоминает старый микроавтобус Volkswagen времён хиппи. Вместительный салон богат множеством отсеков для вещей: кармашки, бардачки + лотки под передним пассажирским сиденьем и под задними креслами.
Позаботились и об умных технологиях: в базе есть ABS и VSC, air bag и активные подголовники. Дополнительно предлагается комплекс Smart Assistant, отвечающий за безопасность. Он предупреждает о выезде из полосы, предотвращает фронтальные столкновения и прочее.
Для этого городского автомобиля создатели выбрали простоту и понятность в дизайне. Однако это не помешало им дать ему добротную начинку и высокое качество сборки. Доступны машины с передним и полным приводом, трехдверные и пятидверные, с атмо и турбомоторами. Уже увидело свет 7-мое поколение. К Daihatsu Mira большой интерес на Российском рынке благодаря невысокой цене, надёжности и экономичности.
Проектируя R2 Subaru решили отдать дань своему первому кей-кару Subaru 360, поэтому её силуэт так похож на легендарную божью коровку, которая выпускалась в 60-ых. Новая малолитражка сошла с конвейера в 2003-ем году, а затем пережила 2 рестайлинга.
При небольшом весе (порядка 800 кг) R2 обладает неплохой динамикой даже с атмосферным двигателем, не говоря уже о турбо версии. При этом не прожорлива. Передний или полный привод.
Кстати, в продаже есть младший брат R2, Subaru R1, двухдверный вариант модели с укороченной колёсной базой и уменьшенным кузовом.
Он производится по OEM контракту между Nissan и Suzuki и является прямым родственником MR Vegas. Небольшие различия между ними заключаются в архитектуре передней части, фар и бампера. Кузов, как правило, окрашен ярко, а в оформлении интерьера преобладают пастельные тона, бежевый или розовый. Безусловно, разработчики ориентировались на авто-леди.
Однако, за кажущиеся игрушечной внешностью скрывается взрослое оснащение. В машине есть всё необходимое, чтобы быть помощником на каждый день. Традиционно на выбор есть передний и полный привод, атмосферник и турбоагрегат.
Все силы и талант ниссановцы вложили в свой новенький Dayz. Обращают на себя внимание яркие модификации Hi Way Star и Bolero. Автомобили щеголяют в фирменном VIN motion Design в двухцветной окраске. Второе поколение оснастили системой полуавтономного управления Pro Pilot, для кей-каров это впервые.
В комплексе трудятся адаптивный круиз контроль, камеры кругового обзора и парктроники. Продвинутые технологии оказывают неоценимую помощь водителю и в разы повышают безопасность.
Внутри Dayz радует стильным интерьером, у него сенсорный климат контроль, мультируль и вообще он производит впечатление люкс автомобиля. Создатели особенно гордятся расстоянием между сиденьями первого и второго ряда. Места здесь и вправду как в Седане бизнес-класса. Силовая установка предлагается бензиновая или версии мягкий гибрид.
Несмотря на размеры это полноценный внедорожник с рамной конструкцией и подключаемым полным приводом. История модели уходит корнями в 70-е годы прошлого века. Благодаря надёжности и отличной проходимости заслужил народную любовь и признание в нашей стране. Очень популярен для тюнинга и участия в соревнованиях. В оснащении не найти изысков, однако у Jimny есть всё необходимое для поездки: удобный салон, аудиосистема и кондиционер.
Этот компактный, харизматичный кроссовер совсем недавно появился на рынке, но уже успел попасть в 10-ку самых популярных кей-каров, а в 2015-ом году был выбран автомобилем года.
Компания Suzuki ориентировалась на любителей активного отдыха и, особенно, на молодёжь. Поэтому Hustler вместе с необычным дизайном получил целую гамму ярких расцветок и интересную отделку салона. 2019 год ознаменовался выходом 2-ого поколения, которое сделало машину ещё привлекательнее.
Внутри много свободного пространства, сиденье переднего пассажира можно превратить в обеденный столик. Мотор ставится без надува или турбо, при чём свежей генерации он всегда работает в паре с электромотором. Трансмиссия вариаторная, либо механическая для ценителей.
В этой статье вы можете подробнее прочитать конкретно про эту модель, а так же советую посмотреть видео-обзор на нашем Ютуб канале Carvisor.
Это маленький внедорожник от Nissan и никто иной, как близнец Mitsubishi Pajero Mini. Мини-джип имеет характерный облик и комплектуется исключительно турбомотором. Подключаемый полный привод, пониженная передача + большой дорожный просвет обеспечивают ему отличную проходимость. Хороший вариант для нескучных покатушек без лишнего гламура.
Пришло время рассказать о кей-карах трудягах. Это грузовички, компактные фургоны, идеальные в коммерческом использовании, когда объём груза сравнительно невелик, но легковушка уже не справляется. Стоит заметить, что у всех автогигантов страны восходящего солнца есть минимум один представитель в ином классе. И часто это OEM близнецы. По-простому: одна и та же машина с разными шильдиками. Поэтому упомяну самых попсовых.
Неприхотливый, простой и надёжный. У себя на Родине он очень популярен среди небольших предприятий. У свежих Carry кабина была детально продумана. Это касается как удобных сидений, так и функциональности внутреннего пространства. Выпускаются версии с механической трансмиссией для работы в сложных дорожных условиях. У них подключаемый полный привод, понижающий ряд, блокирующийся дифференциал.
Модель с более чем полувековой историей, которая сегодня оснащена самыми современными технологиями и отвечающая строгим требованиям безопасности. Есть комфортабельная модификация с мягким задним диваном. Но в данном разделе нам интересна именно грузопассажирская с вместительным багажным отделением.
С 2017- го года началась установка комплексных электронных помощников Smart Assistant. Умные системы предупреждают ДТП и здорово облегчают каждодневные поездки. Наряду с фургоном можно выбрать грузовик Daihatsu Hijet Truck, либо его аналог от Toyota Pixis Truck.
Теперь об экзотике. Если вы думаете, что кей-кары это только фургончики, грузовички и глазастые разноцветные машинки, то сейчас вы поймёте, что это не так.
Первый Copen покинул конвейер ещё в июне 2002-го года и выпускается по сей день. Это симпатичный двухместный роттер с откидным верхом. Оформлен в духе ретро спорткара. Благодаря турбомотору и лёгкому весу автомобиль показывает приличные ускорения. 100 км в час он набирает за 9.5 секунд.
Во втором поколении появилась версия кузовик купе, которая вышла тиражом всего 200 экземпляров. Внутри каждой машины есть табличка с её порядковым номером. Привод исключительно передний, трансмиссия вариатор или механика.
Кабриолет от Honda напротив олицетворение стиля хайтек. Острые линии и кинжаловидная оптика формируют стремительный агрессивный силуэт. Внутри встречаются спортивные эргономичные сиденья, мультируль и космическая панель приборов. Машины имеют обточное рулевое управление, благодаря разным передним и задним колёсам, тщательно настроенной подвески и Хондовской системе Agile Handling Assist. Мотор оснащён новым турбонагнетателем.
Трансмиссия 6-тиступеньчатая механическая или вариаторная.
За основу был взят бензиновый мини-кар Mitsubishi I, на который разместили электрическую силовую установку и высоковольтную батарею. Массовый выпуск стартовал в 2010-ом году. И с тех пор электромобиль завоевал определенную популярность, как на Родине, так и за её пределами. Кстати, I – Miev единственный кей-кар, который официально поставляется в Россию.
Батареи хватает на пробег 100 км, что вполне достаточно для использования в городе. На полную зарядку требуется от 6 до 8 часов обычной розетки. Постепенно число зарядных станций в нашей стране увеличивается, поэтому электромобили становятся всё востребованными. И этот симпатяга от Mitsubishi – не исключение.
Японцы те еще странные ребята. Вероятно, они думают то же самое и о нас, но согласитесь, что одни только торговые аппараты женским бу нижним бельем. ..
Японцы – те еще странные ребята. Вероятно, они думают то же самое и о нас, но согласитесь, что одни только торговые аппараты женским б/у нижним бельем ставят Японию во главу списка самых странных стран.
1. Mazda AZ-1
Одна из самых странных кей-каров, но в то же время одна из самых прикольных – Mazda “Autozam” AZ-1. Каждый сантиметр этого автомобиля подтверждает, что AZ-1 – это суперкар в миниатюре. Крылья чайки? Есть! Кузов из композитного материала? Есть! Салон для двоих? Есть! Центральномоторная компановка кузова? И это тоже здесь присутствует!
Как и во всех кей-карах 660 кубовый двигатель этой малышки турбирован и выдает 63 л.с. Да, не мощь, но при 720 килограммах автомобиль вряд ли намного отстанет от твоего полноразмерного автомобиля.
2. Daihatsu Midget II
Если ты играл в Gran Turismo, то должен быть знаком с Midget II. Часто этот автомобиль выступает объектом для насмешек.
Если не понятно по картинке – это ретро-стилизованный одноместный пикап. Действительно. Как и AZ-1, Midget II имеет центральномоторную компоновку. Если вы выберете версию с коробкой автомат, то у вас появится место, чтобы усадить очень и очень близкого друга в автомобиль. И взять его на прогулку или на гонку…
3. Honda Vamos
Современный Vamos не так интересен – очередной коробообразный кей-кар из Японии, созданный для поездок на работу.
Оригинальный Honda Vamos намного интереснее. У него есть некое сходство с Midget. Поскольку автомобиль был построен в 1970-х, он подпадает под ранние ограничения кей-каров и в его распоряжении мотор на 354 кубика, которые поделены двумя цилиндрами.
4. Daihatsu Naked
Раньше существовал клуб с классным названием — Daihatsu Naked Owners Club, а еще был Daihatsu: Naked Owners Club. Чувствуете разницу? У ребят совершенно по-разному проходили встречи одноклубников!
Однако в первом клубе почитали не голые задницы друг-друга, а автомобили Daihatsu Naked, которые были названы так из-за отсутствия внешних панелей. У автомобиля, немного смахивающего на Land Rover Defender, все крепежи салонных панелей торчали наружу.
5. Suzuki Lapin
“Lapin” с французского – «кролик». Поэтому на каждом шильдике автомобиля красовался пуфыфтый кроличек. Наверное, это самая не агрессивная автомобильная эмблема за всю историю.
Больше в автомобилей особенностей не было, хотя по стилю он напоминал Mini Clubman. А еще Lapin был данью уважения классическим автомобилям, ведь с использованием бодикитов японский Люпин превращался в олдовый Renault 4…
6. Subaru 360
Снова вернемся к классическим Кей-карам. Представьте, берем Fiat 500 и каждую его деталь уродуем до безобразия. В результате получится Subaru 360. Как и Fiat 500, Subaru была очень вместительным автомобилем, но замечательно вписывалась в густонаселенные улицы Токио.
Автомобиль появился через год после появления Fiat 500, так что оба автомобиля можно описать, как естественную реакцию на вызовы городских реалий в разных точках земного шара.
7. Daihatsu Mira Walk Through Van
Правда, я мог бы весь список заполнить кей-карами от Daihatsu. Фургон, который вы видите, наверное, один из самых необычных фургонов! Фургон выглядит словно ему наступили на морду. И это, наверное, единственный кей-кар, чья длинна достигает двух метров.
8. Suzuki Twin
Автомобиль очень похож на ранний концепт Smart Fortwo, но Suzuki Twin появился в 2003 году. В твоих глазах, каракумник, это делает автомобиль менее инновационным, но в нем есть классные особенности, например – была доступна гибридная версия.
В отличии от Smart Fortwo, Сузуки была доступна с механикой.
9. Honda Today
Honda Today дебютировала в 1985 году, этот автомобиль был очень необычным – 545 кубиков в двухцилиндровом двигателе, лупатые фары, обрубленный зад. Салон автомобиля был ассиметричным. В Honda считали, что владелицы автомобиля будут преимущественно перемещаться одни, поэтому водительское кресло намного больше пассажирского.
10. Subaru Sambar
В оригинале этот кей-вэн не представляет большого интереса. Но почти все его владельцы конвентируют его в крутые хиппи-фургончики VW Type2! Просто вбейте в гугл Subaru Sambar и вам откроется огромная галерея с крутыми переделками этого фургона.
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы хотя бы немного интересуетесь японской автомобильной культурой, то, несомненно, вы знакомы с kei jidousha , крошечными машинками с желтыми номерными знаками, которые можно увидеть в каждом уголке страны от переулков Токио до полей Хоккайдо. Как теперь определить, что такое кей-кар? Чтобы попасть в класс kei, автомобили должны соответствовать определенным стандартам, которые ограничивают общий размер автомобиля
Несмотря на их крошечные двигатели и небольшие размеры, модификации кей-каров в Японии огромны. На самом деле разнообразие тюнинга кей-каров так же разнообразно, как и полноразмерных автомобилей. Кей есть почти во всех частях японского мира тюнинга, и я видел все: от кей тайм-аттак, до кей VIP-каров и, конечно же, кей-дрифт-каров.
Предшественниками современных кей-каров являются такие автомобили, как Honda N360, модель, ставшая популярной как один из первых японских компактных автомобилей еще в 1960-е годы. Хотя они были в первую очередь разработаны как простое транспортное средство, у них также есть поклонники гонок, и удивительно, сколько мощности люди вытягивают из мотоциклетных двигателей, находящихся под капотом этих автомобилей.
Я сделал это фото в 2008 году на встрече K&K на трассе Цукуба, на которой собираются любители гонок на микроавтомобилях.Многие люди используют кей-кары на трассе, и хотя они, конечно, не самые быстрые машины, они все же могут обеспечить очень увлекательное вождение, если немного настроить. В частности, на небольших извилистых трассах их маневренность может быть большим плюсом. Из-за небольшого объема двигателей многие кейсы оснащаются турбонагнетателями с завода, а это означает, что с помощью легкой настройки можно легко добавить мощности. Даже при низком уровне мощности небольшой вес автомобилей может сделать их очень мощными.
Одним из больших недостатков стандартных кей-каров является то, что они высокие и узкие, что может сделать угрозу опрокидывания большой проблемой во время гонок. Этот конкретный автомобиль развернулся, входя в поворот, достаточно было просто попасть в зону зебры, чтобы перевернуть его, хотя он ехал не так быстро. Ничего подобного не произошло бы в стандартной машине с более широкой колеей и более низким центром тяжести.
Опять же, не все кей-кары — высокие хэтчбеки. Есть несколько хорошо известных «кей-спортивных» машин, в том числе Honda Beat со средним расположением двигателя, изображенная выше. Несмотря на то, что изначально он дебютировал в начале 1990-е, Этот автомобиль до сих пор удивителен даже по сегодняшним меркам. Это как миниатюрная версия NSX в сочетании с S2000. Японский тюнер Honda Backyard Special даже засунул двигатель Integra Type R в заднюю часть Honda Beat. Разговор о страшной быстрой машине!
Еще один представитель «кей-спортивной волны» 1990-х — родстер Suzuki Cappuccino. Cappuccino имеет традиционную компоновку FR и оснащен трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Как видно по Fighter Engineering Cappuccino на фото выше, автомобиль имеет очень высокий потенциал для тюнинга. Некоторые предпочитают работать со стандартным двигателем автомобиля, а другие заменили его на еще более мощные двигатели, включая роторный 13B. Я не видел тонны модифицированных Honda Beats здесь, но я был удивлен количеством настроенных Cappuccino, которые я видел как на улице, так и на треке.
Конечно, дело не только в гонках. Большинство отремонтированных кей-каров обычно модифицируются только для внешнего вида. Универсалы Kei часто модифицируются в том же стиле, что и их аналоги VIP-седан и фургон. Пневматическая подвеска, нестандартные интерьеры, агрессивные колеса, большие аудиосистемы — все это здесь. Если вы зайдете в магазин Super Autobacs или Up Garage в Японии, вы увидите специальный раздел, полный нестандартных колес только для кей-каров, обычно невероятно маленького диаметра и узкой ширины.
Что-то вроде этого захлопнувшегося Daihatsu Tanto было бы отличным ежедневным водителем. Вы можете ездить на нем где угодно, возить с собой много вещей, экономить бензин и даже выглядеть при этом стильно. На самом деле многие дрифтеры и гонщики в Японии ремонтируют кей-кары для ежедневного использования.
Другие владельцы кей-каров предпочитают тюнинговать свои автомобили в духе олдскульного американского хот-роддинга. Mooneyes Japan предлагает ряд деталей и аксессуаров для тех, кто хочет привнести в свои кейсы винтажный стиль SoCal. Кроме того, обратите внимание на этот безумно выглядящий грузовик с заказной доставкой на заднем плане этой фотографии!
Некоторые владельцы кей выходят за рамки простых запасных частей и превращают свои автомобили в уникальные творения. Обратите внимание на отделку под дерево и SSR Mk.II на этом автомобиле. В эту машину вложено много времени и труда.
Этот автомобиль (из той же команды, что и автомобиль под дерево) пошел еще дальше. Двери типа «крыло чайки», нестандартные крылья и расширенные стальные колеса с растянутыми шинами. Это так сверх меры, и мне это нравится. Похоже, что почти каждая деталь снаружи этого автомобиля уникальна.
В Японии также есть специальная группа дрифтеров на кей-карах. Эти парни абсолютно круты и могут заставить свои машины делать то, что вы никогда не считали возможным. Это фото с мероприятия D1GP Odaiba 2008 года, где ребята из «Rex Tomo No Kai» выступали в тандемных заездах с пятью автомобилями на своих Subaru Rex.
В последний раз я столкнулся с кей-дрифтом в прошлые выходные на мероприятии MSC Honjo. Daihatsu Mira, управляемый мистером Судзуки из Team Always! победил кучу S13 и занял первое место в соревновании среднего класса. Конечно, это было зрелище, и скоро у нас будет больше информации об этой машине.
Как видите, кей-кары способны почти на все, если находятся в правильных руках, и они являются очень важной частью сцены в Японии. Надеюсь, это дало небольшой обзор японского «кей-стиля».
-Майк Гаррет
РЕКЛАМА
тюнинг блог 30 октября 2018 г. Советы, товары, информация и прочее, Tuning Wiki
В Японии очень давно существует класс Kei-cars , который на сегодняшний день может быть максимум 3,39м в длину и 1,48м шир., кроме того, эти автомобили официально имеют максимальную мощность 64 л.с. и рабочий объем 660 куб.см. Их максимальная скорость также официально ограничена электроникой на отметке 140 километров в час. Эти мини-автомобили пользуются особой популярностью, потому что, в отличие от больших автомобилей, вам не нужно показывать парковочное место в регистратуре, а также вы экономите на налогах. Поэтому эти так называемые кей-кары также часто имеют роскошные функции, такие как светодиодные фары, кожаная отделка и различные системы помощи водителю, которые в противном случае известны только более крупным автомобилям.
Пожалуйста, включите JavaScript
Специальные концепты Чип-тюнинг VW Phaeton 3 0tdi V6 4Motion 0 160 км/ч
Конечно, тюнинг-сцена JDM влюбилась в маленькие симпатичные автомобили, которые не знают границ с точки зрения форм кузова. , и оснащает по мелочи визуально и технически мощно. Очень популярная форма тюнинга, особенно у Kei Car Roadstar и их аналогов-купе, таких как Honda beat , Daihatsu Copen , Honda S660 9.0056 , Mazda AZ-1 или Suzuki Cappuccino — это тюнинг «овцы в волчьем меху», который создает миниатюрные версии настоящих суперкаров, таких как Nissan GTR или Ferrari Testarossa, с помощью определенных передних и задних насадок, таких как фары. , бампер и капот.
Тем не менее, стиль JDM также очень популярен, с яркими красками и фольгой, толстыми задними крыльями и боковыми юбками. В дополнение к обычному стилю JDM также есть стиль VIP с заниженным шасси и большими хромированными дисками, уже входящими в сцену кей-кара.
— Возможен простой чип-тюнинг, так как многие кей-кары имеют двигатели с турбонаддувом.
— Варианты тюнинга этих мини-машин почти безграничны.
— Хороших значений ускорения и низкой удельной мощности легко добиться.
— В Германии практически нет тюнинговых запчастей на эти автомобили.
— Даже ввозить кей-кар в Германию довольно дорого.
— Диски VIP часто недоступны для размеров кей-каров.
Если вы попробовали кровь и хотите узнать больше об этих милых маленьких японских каретах, то вам следует заглянуть в сеть и найти свой любимый кей-кар.