Так уж повелось, что общепринятая статистика угонов МВД оказывается НЕ ОТРАЖАЕТ реальное положение дел и не дает информации по риску угона конкретной модели! Например, вы узнали что каких-то машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 — это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько всего машин данной модели бегает по городу и подвергается риску быть угнанными!
Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости — отношение числа угнанных машин к общему числу зарегистрированных в городе, а вовсе не общее число угонов и «место в рейтинге».
Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше — на запчасти.
На самом деле, разница между риском угона модели 2016 г.в. и 2018 г.в. может быть ТРЕХКРАТНОЙ. Но это еще не самое интересное — далеко не всегда новые машины более рисковы!
Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.
Угоняемость Киа Сид в 2015 году
Угоняемость Киа Сид в 2016 году
Угоняемость Киа Сид в 2017 году
ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже — это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.
Угоняемость Киа Сид в 2018 году
В отчете выше разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.
Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.
В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:
Модель 2010 г.в. – 1%
Модель 2011 г.в. – 1%
Модель 2012 г.в. – 4%
То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.
Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона — это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили — это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?
Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа — далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).
Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи — число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.
Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные.
Мы используем данные аналитического агенства АВТОСТАТ, которые поступают и напрямую из МВД и ГИБДД. В частности, это отчеты по угонам авто в разбивке по моделям, где учтены все угоны, даже единичные, а не только «первые 30» или «первые 50». Плюс это актуальные данные по автопарку, которые показывают число поставленных на учет автомобилей той или иной модели. Как вы понимаете, в свободном доступе таких данных нет.
Мы много лет занимается защитой автомобилей от угона и вопросы угоняемости моделей нам важны для работы. Плюс к этому, мы надеемся, что если вы решите озаботиться защитой своего автомобиля, вы выберете именно нас или как минимум рассмотрите в числе первых. Так что для нас это дополнительный шанс сделать вас нашим клиентом, пусть даже не прямо сейчас, а через год или два.
Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие «бренды», которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.
Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:
Защита вашего автомобиля от угона — это серьезное решение и у вас должно быть достаточно информации, чтобы принять его правильно и осознанно. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашей книгой «Руководство по защите от угона», из которой вы получите ответы практически на все вопросы, связанные с защитой вашего автомобиля от угона. Чтобы скачать книгу, просто нажмите по ссылке ниже
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
15.05.2019 18:21
Поделиться
Егор Бадьянов,Владимир Баршев
Страховщики назвали самые угоняемые в первом квартале этого года автомобили. Наиболее популярны у угонщиков Hyundai, Toyota и KIA.
Надо сказать, что рейтинги у разных компаний сильно отличаются друг от друга. Просто потому, что все зависит от портфеля страховщика: сколько и каких машин он застраховал. Поэтому среднюю температуру по рынку угонов следует вычислять, сравнивая рейтинги нескольких страховщиков.
По данным компании «АльфаСтрахование», лидером по частоте угонов стал Cadillac Escalade. На втором месте находится Toyota Land Cruiser, на третьем — Skoda Octavia. В десятку самых угоняемых вошли Hyundai Tucson, KIA Ceed, а также Hyundai Solaris и KIA Rio. Заметьте, что последние две модели, по данным МВД, стали лидерами по числу угонов в России за прошлый год.
Как сообщает РИА Новости, согласно статистике компаний «Росгосстрах» и «РЕСО-Гарантия», чаще всего в первом квартале угоняли модели KIA Sportage, Hyundai Solaris и Toyota Camry.
В рейтинге «Ренессанс Страхования» в лидеры также вышли Hyundai Solaris, Kia Rio и Kia Ceed. А в статистике угонов компании «МАКС» среди лидеров числятся KIA Rio и KIA Sportage, а также Hyundai Tucson.
На самом деле пристрастия угонщиков с прошлого года практически не изменились. Лидирующие позиции корейских марок объясняются тем, что эти машины также первые в продажах на вторичном рынке. То есть они пользуются спросом. Тем более что и KIA, и Hyundai уже который год бьются за лидерство по продажам в России, и небезуспешно.
Что же касается лидерства Cadillac Escalade, то это просто говорит о том, что в портфеле у страховщика большое количество застрахованных машин этой марки. А при том, что машины дорогие и их немного на рынке, то понятно, почему она вошла в лидеры.
Этот автомобиль занимает первую строчку в удельном весе рейтинга угонов. По данным портала Угона.нет, в прошлом году на каждую тысячу этих кадиллаков на рынке пришлось 4,1 случая угона.
Наиболее популярное время работы у угонщиков — с 2 до 4 часов ночи, а день недели — вторник
Как сообщил руководитель управления андеррайтинга одной из страховых компаний Илья Григорьев, чаще всего машины угоняют с неохраняемых парковок возле торговых и офисных зданий, фитнес-центров, супермаркетов, государственных учреждений. В таких местах машина может ждать владельца по несколько часов, поэтому у преступника достаточно времени, чтобы присмотреть подходящее транспортное средство и реализовать задуманное.
— Угоны с не оснащенной шлагбаумом придомовой территории и из гаража также происходят довольно часто, — сообщил Илья Григорьев.
По данным компании, предоставляющей телематические услуги на рынке защитных систем, наиболее популярное время работы у угонщиков — с 2 до 4 часов ночи. В это время происходит 19 процентов хищений машин. А наиболее опасный для автовладельцев день — вторник.
Российская газета — Федеральный выпуск: №104(7862)
Поделиться
Механическое противоугонное устройство «Механический перехватчик» для Kia Ceed 2006-2012 гг. Устанавливается на рулевой вал рядом с педалями и подходит для большинства автомобилей. Также может устанавливаться на грузовые автомобили и спецтехнику. В закрытом состоянии не позволяет рулю вращаться относительно педалей, креплений педалей или кузова автомобиля, что предотвращает кражу. При попытке угона машина сможет ездить туда-сюда без возможности повернуть. Рулевое колесо будет препятствовать вращению.
Корпус представляет собой разъемную конструкцию, закрывающую вал руля направления. В конструкции имеется полость для установки блокиратора. В этой полости находятся винты крепления корпуса к валу рулевого колеса, доступ к которым перекрыт блокиратором, установленным в корпусе.
Устройство из твердой нержавеющей стали. Осуществление надежного захвата специального вала внутри корпуса.
Основные преимущества противоугонного устройства «Механический перехватчик» для Kia Ceed 2006-2012:
1. Отсутствует традиционная замочная скважина, что обеспечивает надежную защиту от любых ударов и отмычек.
2. Столбик изготовлен из нержавеющей стали, что повышает его устойчивость к грубым воздействиям и надежно защищает от коррозии.
3. Он корректно работает при температуре до — 58°F и выдерживает любые перепады температуры.
4. Не требует дополнительного обслуживания и смазки.
5. Установка и снятие блокиратора производится одним движением.
В комплекте:
1. Блокировщик.
2. Устройство (основание корпуса, втулка корпуса, два крепежных винта).
3. Два ключа.
4. Гарантийный талон с инструкцией по установке и использованию.
5. Шестигранный ключ на 8 мм.
6. Упаковка.
Инструкции:
Для первоначальной установки требуется шестигранный ключ на 8 мм (входит в комплект). И 10-15 минут на установку.
Представьте, как происходит постановка и снятие блокиратора с охраны следующим образом. Удерживая руль левой рукой, наклонитесь вправо и дотянитесь правой рукой до рулевого вала.
Для удаления Блокировщика; совместите направляющую канавку на ключе с меткой на блокираторе и поверните ключ по часовой стрелке примерно на 45 градусов. Под действием силы тяжести тумба выйдет из корпуса и окажется у вас в руках.
Противоугонное устройство Механический Interceptor на автомобиль Kia Ceed 2006-2012
Навык «слепой» установки и снятия Блокировщика вырабатывается 2-3 дня.
Весь процесс постановки и удаления занимает несколько секунд. Требуется больше времени, чтобы достать и положить ключ в карман.
При установленном замке возможен небольшой поворот рулевого колеса. Но если посмотреть на колеса, то они поворачиваются на 1-2 градуса. При таком ограничении поворота колес транспортное средство не покинет место парковки. При таком внимательном движении туда-сюда было бы слишком подозрительно не заметить.
В двух словах:
Иммобилайзер или противоугонная система проверяет , что ключ, используемый для включения двигателя, является правильным. Если ключ не тот, эта система блокирует различные действия, чтобы машина не завелась.
При активации этой системы на приборной панели или панели приборов загорается сигнальная лампа . Вот несколько примеров:
Если автомобиль не распознает сигнал ключа, может произойти две вещи:
Компьютер автомобиля отключит топливный насос, катушку зажигания и/или форсунки, в зависимости от электронной системы иммобилайзера. Более того, если у автомобиля дизельный двигатель, эта система также заблокирует реле «стоп», что предотвратит впрыск топлива в двигатель. Иногда эта система также блокирует рулевую колонку, которая блокирует рулевое колесо.
⚠️ Низкий заряд батареи ключа или пульта: чип не посылает сигнал.
⚠️ Чип ключа поврежден или декодирован : это может произойти, если ключ поврежден или намок.
⚠️ Неисправность электропроводки: может быть как в антенне, так и в блоке иммобилайзера или ЭБУ двигателя.
Менее частые причины:
Поскольку эта система деликатная, рекомендуется доверить этот процесс специалисту.
Сначала техник просканирует автомобиль с помощью соответствующего диагностического оборудования, чтобы проверить, действительно ли проблема связана с системой иммобилайзера.
В этом случае техник должен определить причину среди уже упомянутых причин, а затем посмотреть, можно ли решить эту проблему с помощью программирования или необходимо заменить какой-либо из компонентов.
Каждый оригинальный ключ имеет внутри чип, который посылает сигнал, когда он приближается к замку зажигания. Внутри переключателя есть антенна, которая принимает этот сигнал и отправляет его на компьютер автомобиля. Если сигнал совпадает с тем, который сохранил автомобиль, то водителю будет разрешено завести автомобиль.
Иммобилайзер работает автоматически, и ручная активация никогда не требуется.