Двадцать лет назад наша редакция провела опрос среди читателей на звание российского автомобиля столетия. С большим отрывом победу одержал ВАЗ‑2101.
История Волжского завода и нашего журнала тесно переплетены. Впервые прототипы Жигулей появились на обложке еще в 1968 году. Шестой номер украшали три проходивших испытания Фиата 124. Позже ВАЗ‑2101 украсил обложку августовского номера за 1970 год.
«Единичка» – это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий. В этом мы убедились, сравнив Жигули с итальянским прародителем.
Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет. Нашим инженерам пришлось пройтись по всей машине и внести больше восьми сотен изменений. И оно того стоило!
ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата – отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.
Получился ладный, элегантный, живучий автомобиль с красивым салоном. Хотя «копейка» и была слабее 412‑го Москвича, она не уступала в динамике – в том числе благодаря отличной коробке. Даже сегодня на «ноль первой» можно держаться в потоке, нехватка сил легко компенсируется четкими переключениями коробки с длинным, но короткоходным рычагом. Конструкции пять десятков лет, а пользоваться – одно удовольствие.
Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество – вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Насоса омывающей жидкости нет – вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стеклоочистителя.
Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест
Жигули лучше Фиата ехали по асфальту, уверенно штурмовали проселки, были тише и дружелюбнее к владельцу. Конечно, всё это справедливо для тех лет, но плавность хода и обзорность даже по сегодняшним меркам – отменные.
Объем обслуживания был непривычно мал для тогдашнего советского автомобиля. Наши водители впервые узнали, что значит «сел и поехал»: никаких шприцеваний (разве что первая ритуальная «протяжка!»), только плановое обслуживание. Поначалу многие были уверены, что из-за этого машина будет ломаться. Но Жигули первых выпусков считаются самыми надежными представителями советского автопрома.
И в этом я убедился на собственном опыте, когда год назад проехал на «единичке» больше 7000 км по Европе без единой поломки. А ведь моей машине 44 года!
Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было – это миф!
Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.
После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение – наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.
Мощность нового завода составила 650 тысяч автомобилей в год – больше, чем всех легковых советских производств вместе взятых. Конечно, собственная машина по-прежнему была роскошью, но если в кармане шелестели рубли, её хотя бы можно было купить. Многолетние очереди сократились, и «копейки» стали мелькать на дорогах всё чаще.
Модель или модификацияВ 1974‑м году стартовало производство ВАЗ‑21011. По индексу выходит, что это модификация «копейки». Да и порядковые номера кузова выпущенных машин шли вперемежку с обычными ВАЗ‑2101. Но по факту изменений столько, что «одиннадцатую» впору назвать самостоятельной моделью. Внешне она отличалась иными задними фонарями и подфарниками, решёткой радиатора, передним фартуком, бамперами и дефлекторами на задних стойках. В салоне чуть иная передняя панель, приборы, дверные карты и сиденья. Но главное – у ВАЗ‑21011 был новый двигатель объёмом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. Позже вышел ВАЗ‑21013, отличавшая 1,2‑литровым мотором ВАЗ‑2101. Из почти пяти миллионов выпущенных «единичек» около 2,4 миллиона составляли «одиннадцатые» и «тринадцатые». |
На следующий год началось производство универсала ВАЗ‑2102. «Двушка» внешне тоже была копией «итальянки» Fiat 124 Familiare, а технически полностью повторяла 2101.
ВАЗ-2102 (1971–1986). Через год после запуска производства ВАЗ‑2101 появилась «двушка». Универсал, как и базовый седан, был почти точной копией «итальянца» Fiat‑124 Familiare.
«Двушка» – наименее многочисленная из жигулевского семейства и, одновременно, самый массовый советский универсал тех лет. Ведь раньше заполучить «вагон» в личное пользование было практически невозможно – Волги и Москвичи уходили в госсектор, да и производились мизерными партиями. Так «двушка» стала заветной мечтой всех советских дачников. Смотришь на её безразмерные закрома, и становится смешно от того, какие сегодня универсалы. Порог – на уровне коленей, а проем такой, что можно запихнуть шкаф или холодильник. Эталон!
На заднем диване довольно удобно. Его можно было сложить, чтобы использовать объем салона для перевозки грузов. На заднем диване довольно удобно. Его можно было сложить, чтобы использовать объем салона для перевозки грузов. | Очень большой багажник правильной формы. Порог низкий, а вертикальные фары позволили максимально увеличить ширину проёма. Очень большой багажник правильной формы. Порог низкий, а вертикальные фары позволили максимально увеличить ширину проёма. |
ВАЗ‑2102 стал первым массовым универсалом в Советском Союзе. И был настоящей мечтой дачников и автопутешественников. На крыше хорошо видны выштамповки, увеличивающие жёсткость.
ЭлектроклубСколько было модификаций у Жигулей, не счесть. Одна из самых интересных – ВАЗ‑2801. Настоящий электромобиль на базе ВАЗ‑2102. В 1980–81 годах собрали опытную партию из 47 «электричек». Большая часть машин эксплуатировалась в Тольятти и в Москве (например, на 34‑м автокомбинате). Остальные – в Киеве, Запорожье и Крыму. Это был грузопассажирский фургон. Вместо задних дверей лючки для доступа к аккумуляторным батареям. Для равномерного распределения массы тяжелых никель-цинковых батарей в кузов была интегрирована специальная алюминиевая рама. После опытной партии планировалось мелкосерийное производство. Но проект свернули. |
Скоро выйдет продолжение, заходите почаще!
Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съёмки. А также Дмитрию Соловьёву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.
Автор: Роман Зубко
19 апреля 2013 года легендарной «копейке» исполнилось ровно 43 года. Портал Kolesa.Ru, покопавшись в хронологической пыли, составил мировой хит-парад долгожителей: автомобилей, дольше всех продержавшихся на конвейере.
Фото: Wikipedia/Alexander Porubin
Как уже сообщал портал Kolesa. Ru, первый серийный экземпляр ВАЗ-2101 сошел с главного конвейера Волжского автозавода в Тольятти именно 19 апреля 1970 года. И разошелся впоследствии по СССР и другим странам общим тиражом в 4,8 млн экземпляров! Если же подсчитать суммарный объем выпуска автомобилей «классического» вазовского семейства, это количество, думается, можно смело увеличить в несколько раз.
Между прочим, несмотря на неоднократные заявления руководства АвтоВАЗа о прекращении производства «классики», де-факто ее выпуск продолжается. Модель Lada Riva (она же – 2107) до сих пор производится в Египте из машинокомплектов, поставляемых тольяттинским предприятием. А цех, где эти самые машинокомплекты выпускают, никто и не думает останавливать! Так что «копейка», претерпев за 43 года не одну модернизацию, по сути, все еще жива-здорова и «на пенсию» не собирается.
Ну а мы выяснили, много ли в автомобильной истории других подобных прецедентов. Главным условием попадания той или иной модели в наш рейтинг стало ее непрерывное производство на протяжении нескольких десятилетий либо под одним и тем же именем, либо с минимальными изменениями.
В производстве: с 1974 года
Сейчас на рынке – модель VII поколения
Если Ford в свое время сделал автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменил представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная (без компромиссов), хорошо оснащенная и надежная машина.
В производстве: c 1973 года
Сейчас на рынке – модель VII поколения
В нынешнем году Пассату исполняется 40 лет! Прародителем Passat стал в свое время Audi 80, шасси которого фольксвагеновцы позаимствовали в Ингольштадте, после того как Audi влилась в концерн Volkswagen. Passat B1 посеял немалое смятение в умах покупателей, так как был первым «Фольксвагеном» с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди. К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом!
В производстве: с 1973 года
Сейчас на рынке
Еще один автомобиль, справляющий в этом году 40-летие конвейерной жизни. Первый «Улан» (именно так переводится с английского название Lancer) имел, как и большинство автомобилей того времени, задний привод. Переднеприводная трансмиссия появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить и в полноприводных модификациях. В 1992-м появился первый Lancer Evolution с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г. выпущено более 6 млн автомобилей Lancer в различных модификациях.
В производстве: с 1972 года
Сейчас на рынке – модель IX поколения
Выпуск в начале 70-х модели Civic сформировал имидж «Хонды» как производителя недорогих, компактных, но в то же время качественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высокая литровая мощность моторов, а самый первый Civic оснащался полноприводной трансмиссией, что было весьма сильным конкурентным ходом. В 1995 году хондовцы выпустили 10-миллионный Civic.
В производстве: с 1970 года
Сейчас на рынке – модель IV поколения
До англичан автомобили повышенной проходимости так не делал никто. После выхода же «Рэйнджа» стало ясно, что: проходимость и комфорт – не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно Range Rover I поколения стал музейным экспонатом «Лувра»!
В производстве: с 1966 года
Сейчас на рынке – модель X поколения
Первая Corolla, увидевшая свет, имела задний привод и продольное расположение двигателя.
В производстве: с 1954 года
Сейчас на рынке – модель V поколения
Название «Land Cruiser» получил в 1954 году тойотовский внедорожник Toyota BJ, выпускавшийся с 1953-го. Как и положено истинному покорителю бездорожья, автомобиль первоначально производился для «силовиков». В начале 50-х Национальное полицейское ведомство Японии под впечатлением от подъема Toyota BJ на гору Фудзи заказало сразу 289 таких машин.
В производстве: с 1951 года
Сейчас на рынке – модель V поколения
Еще один японский «проходимец», обязанный своим рыночным успехом заказами со стороны разного рода специальных служб.
В середине прошлого века советник компании Nissan Сидзита Мураяма выбил госзаказ на производство полноприводных автомобилей для полиции, а также лесных и коммунальных служб. В результате на свет появился созданный по подобию легендарных JP и «Лэнд Роверов» внедорожник Patrol. Зенит славы автомобиля пришелся на середину 90-х, когда он стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах «третьего мира». В производстве: с 1948 года
Сейчас на рынке – модель Defender (с 1983 г.)
Прямой потомок «восьмидесятого» Лэнд Ровера производится до сих пор: это – легендарный Defender. LR 80 в свое время стал первым в истории автомобилем повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей. Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость». Самое интересное, что именно Land Rover 80, а вовсе не Saab 92 стал первым серийным автомобилем с «авиационными» корнями! Предприятие в Солихалле, где было налажено производство «восьмидесятого», во время Второй мировой войны занималось выпуском двигателей для танков и самолетов.
В производстве: с 1938 года
Сейчас на рынке – модель II поколения
«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после Второй мировой, когда было возобновлено его производство. VW Beetle стал символом послевоенного восстановления Европы. Кроме того, это – единственный в истории автомобиль, производившийся в течение 65 лет (с 1938 по 2003 гг.) без серьезной модернизации базовой конструкции. За это время выпущено 21 529 464 экз. машины.
история события
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 154 0 0 28.04.2023
Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 226 0 0 27.04.2023
Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе. .. 1994 2 5 26.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10019 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8833 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8824 3 900 29.11.2022
Rockport
80 долларов
115 долларов
Рокпорт
80 долларов
115 долларов
Цвет: ЧЕРНЫЙ 2
Размер: Выберите размер
Ширина: Выберите ширину
80 долларов
115 долларов
Зарегистрируйтесь в списке ожидания, чтобы получить электронное письмо, когда этот товар появится в наличии. Спасибо, вы получите электронное письмо, когда этот товар появится в наличии. Введите действующий адрес электронной почты.
ОПИСАНИЕКлассические лоферы Penny настолько удобны, что вы даже не поверите, что это классическая обувь. Эта классическая мужская модельная обувь так же стильна и удобна на деловой встрече, как и ношение босиком. Классические лоферы Penny — идеальная модельная обувь для офисного костюма или цвета хаки для ужина с друзьями. Эта кожаная мужская модельная обувь имеет полиуретановую подошву, которая обеспечивает надежную амортизацию и снижает усталость ног, кожаный верх, который легко чистить, и стелька из ЭВА, которая будет соответствовать форме вашей стопы, чтобы помочь с более индивидуальной посадкой. соответствовать. Эта удобная мужская обувь также создана с использованием спортивной технологии truTECH®, которая обеспечивает комфорт в течение всего дня.
ХАРАКТЕРИСТИКИАртикул: M76443
Доставка и возвратМы предлагаем бесплатную доставку при заказе на сумму от 85 долларов США и простой возврат товаров, возвращенных в течение 30 дней с момента доставки. Плата за обработку в размере 5 долларов США будет вычтена из суммы возврата. Первоначальная стоимость доставки и применимые налоги возврату не подлежат. Пожалуйста, посетите нашу страницу «Возврат и обмен» для получения более подробной информации.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о тенденциях, предложениях и самой прочной и поддерживающей обуви.
США/Канада | Европа | Великобритания | JP | MM/CN/KR |
---|---|---|---|---|
5 | 37,5 | 4,5 | 23 | 230 |
5,5 | 38 | 5 | 23,5 | 235 |
6 | 38,5 | 5,5 | 24 | 240 |
6,5 9006 7 | 39 | 6 | 24,5 | 245 |
7 | 40 | 6,5 | 90 066 25250 | |
7,5 | 40,5 | 7 | 25,5 | 255 |
8 | 41 | 7,5 | 26 | 260 |
8,5 | 42 | 8 | 26,5 | 265 |
9 | 42,5 | 9 0066 8,527 | 270 | |
9,5 | 43 | 9 | 27,5 | 900 66 275|
10 | 44 | 9,5 | 28 | 280 |
10,5 | 44. 5 | 10 | 28,5 | 285 |
11 | 45 | 10,5 | 29 | 290 |
11,5 | 46 | 11 | 29,5 | 295 |
12 | 46,5 | 11,5 | 30 | 300 9006 7 |
12,5 | 47 | 12 | 30,5 | 305 |
13 | 47,5 | 12 .5 | 31 | 310 |
14 | 49 | 13,5 | 32 | 320 |
15 | 50 | 14,5 | 33 | 330 |
16 | 51,5 | 15,5 | 34 | 340 | 17 | 53 | 16,5 | 35 | 350 |
18 | 54 | 17,5 | 36 | 360 |
19 | 55 | 18,5 | 37 | 370 |
20 | 56 | 19,5 | 38 | 380 9 0067 |
США/Канада | Европа | Великобритания | Япония | 9005 3 MM/CN/KR|
---|---|---|---|---|
5 | 35 | 2,5 | 22 | 220 |
35,5 | 3 | 22,5 | 225 | |
6 | 36 | 3,5 | 23 | 230 |
6,5 | 37 | 4 | 23,5 | 235 |
7 | 37,5 | 4,5 | 90 066 24240 | |
7,5 | 38 | 5 | 24,5 | 245 |
8 9 0067 | 39 | 5,5 | 25 | 250 |
8,5 | 39,5 | 6 | 25,5 | 255 |
9 | 40 | 9 0066 6,526 | 260 | |
9,5 | 41 | 7 | 26,5 | 900 66 265|
10 | 41,5 | 7,5 | 27 | 270 |
10,5 | 4 2 | 8 | 27,5 | 275 |
11 | 42,5 | 8,5 | 28 | 280 |
11,5 | 43 | 9 | 28,5 | 285 |
12 | 44 | 9,5 | 29 | 290 | 9 0063
13 | 45 | 10,5 | 30 | 300 |
14 | 46 | 11,5 | 31 | 310 |
СОВЕТЫ ПО РАЗМЕРУ